256.       К истории внутренней жизни духовных семинарий (Значение поэзии А. С. Пушкина в сей жизни) //Чтение в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1899. Кн. III, отд. 5. 257.       Что сделал киевский митрополит Петр Могила для украшения великой церкви Киево-Печерской лавры?//КС. 1900. 3. 258.       Об упраздненной стенописи великой церкви Киево-Печерской лавры//ТКДА. 1900. 4, 5. 259.       Историко-географическая основа былин о победе Ильи Муромца над Соловьем Разбойником//ИОРЯС. СПб., 1900. Т. 5. Кн. 2. 260.       Памяти А. Я. Конисского//Киевское слово. 1900. 4652. 261.       Историко-археологический очерк г. Брянска, Орловской губернии, и его отношение к г. Киеву//ТКДА. 1901. 1; ЧЦА ИО. 1901. Вып. III. 262.       О новом росписании великой церкви Киево-Печерской лавры//ТКДА. 1901. 2. 263.       Краткое обозрение рукописей Киево-Софийской библиотеки//ЧИОНЛ. 1901. Кн. XV, вып. II. 264.       Записка о преобразовании Церковно-археологического в Церковно-историческое и археологическое общество при Киевской духовной академии//ТКДА. 1901. 12. 265.       Коллекция старообрядческих икон и других священных предметов из Стародубья, собранная В. Н. Фальковским//ТКДА. 1902. 1. 266.       Следы литературных влияний в произведениях Н. В. Гоголя//ТКДА. 1902. 4. 267.       Новые материалы для изучения религиозно-нравственных воззрений Н. В. Гоголя//ТКДА. 1902. 6. 268.       Южнорусский народный элемент в ранних произведениях Н. В. Гоголя//ЧИОНЛ. 1902. Кн. 16, вып. I —III. 269.       О княжеской диадеме и бармах//ЧИОНЛ. 1902. Кн. 16, вып. IV. 270.       О подземелье в Киеве на усадьбе Киевского общества религиозно-нравственного просвещения возле Б. Житомирской и Б. Владимирской улиц//КС. 1902. 6. 271.       К биографии св. Феодосия УГЛИЦКОГО, архиепископа Черниговского//КС. 1902. 272.       Первый (малорусский) период жизни и научно-философского развития Григория Саввича Сковороды//КС. 1902. 12. 273.       Разные изображения св. Николая Можайского и историческая судьба их//Труды XI археологического съезда в Киеве 1899 г.

http://bogoslov.ru/person/401224

Большую часть средств на строительство церкви выделил Богородский купец 2-й гильдии, владелец небольшой ткацкой фабрики в с. Милет Сергей Ильич Орлов. Ещё в 1887 году он был выбран прихожанами Спасского храма в Саввине церковным старостой. Протоиерей Георгий Кулемин в своей книге " Храмы Балашихинского благочиния " приводит характеристику С. И. Орлова: " Рачительный хозяин и благочестивый православный человек, Сергей Ильич много сделал для Спасского прихода. Он стал попечителем Саввинской церковно-приходской школы и милетской народной школы грамоты, участвовал в организации местного Общества трезвости " . Первоначально С. И. Орлов предполагал перенести в Милет деревянный кладбищенский храм из Саввина, который существовал без колокольни, но был в твёрдости. В ноябре 1901 года благочинный священник из села Полтева Александр Холмогоров сообщал в Консисторию, что С. И. Орлов решил построить в Милете каменный храм, рассчитанный на 800 человек, а также построить два дома - для священника и псаломщика. Протокол об утверждении проекта нового каменного храма в селе Милетском был подписан в июне 1902 года. В июле 1904 года была освящена отстроенная кирпичная церковь в честь святителя Николая Чудотворца. Строительство церкви шло три года. Это был одноглавый храм с колокольней, спроектированный в стиле эклектики с элементами древнерусской архитектуры XVII столетия. Храм в 1906 году был богато расписан и имел очень дорогой деревянный иконостас. Автором проекта Свято-Никольского храма был архитектор Николай Мусе. На территории церкви фабрикантом Орловым был построен дом священника. В тот же год отца Иоанна Державина указом митрополита Владимира рукоположили в сан священника к Никольской церкви села Милет. С этого же времени он стал законоучителем в Милетском земском начальном училище. В Никольском храме вместе с отцом Иоанном Державиным служил псаломщиком Сергей Александрович Протопопов (1882-1957). Они получали жалованье - 392 руб. Доход за 1915 год - 257 руб. Земли при сей церкви 1742 квадр. сажени, из коей 1162 квадр. сажени занимает церковь и дом священника, а остальными 580 квадр. саженями пользуется причт. Дом священника церковный, деревянный на церковной земле 10х15 арш. Здание, принадлежащее церкви: церковный сарай, тесовый 6х15 арш. Расстоянием сия церковь от Московской духовной Консистории в 27 верстах, а от местного Благочинного в 32 верстах. Ближайшая к сей церкви Преображенская, села Саввина, в 3 верстах. Приписных к сей церкви и домовых церквей нет. Милетский приход состоял из 98 дворов с населением 298 мужчин и 354 женщин. Кроме села Милет в приход входили деревни Новая, Русавкино и Романово. Храмоздатель Никольского храма Сергей Ильич Орлов с 1904 по 1917 года занимал должность церковного старосты. В 1909 году за построение храма в Милете его наградили орденом Св. Анны 3-й степени на Аннинской ленте с присвоением звания потомственного почётного гражданина.

http://sobory.ru/article/?object=02767

Муханова, Елизавета Алексеевна; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.; ум. 1893 г. Муханова, Прасковья Алексеевна, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.: ум. 1894. Надеждин, Николай Иванович , протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1890 г. Некрасов, Алексей Феодорович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 1000 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии)+200 р.+106р.+100 р.; поч. член Братства с 1885 г.; ум. 1901 г. 140. Некрасова, Александра Николаевна, вдова протоиерея в Москве; пожизн. член с 1901 г.; пожертв. 100 р. Нечаев, Василий Евфимиевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Нечаев, Димитрий Степанович, Коллежский Советник; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. Николай, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Никольская, Екатерина Гавриловна, вдова протоиерея в Симбирске, пожизн. член с 1892 г.; пожертвовала 200 р. + 200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). 145. Никольский, Александр Григорьевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 г. Никольский, Мирон Григорьевич, секретарь консистории в Ярославле; пожизн, член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Новоселов, Петр Семенович, купец в Дмитрове; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 160 р.; ум. 1898 г. Орлов, Евгений Иванович, смотритель Муромского духовного училища; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. Орлов, Н. А., священник в Москве, пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. 150. Орлов, Сергей Николаевич, священник в Москве, пожизн. член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. + 300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.; почетный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

II–V века. М., 1964, с. 159. 24 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I–VIII b.). Вып. 1. Спб., 1910, с. 87. 25 Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. Спб., 1914, С. 287. 26 Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с. 489 27 Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом//Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. Спб., 1992, с. 613. 28 Мейкок А. История инквизиции. М., 2002, сс. 194–196. 29 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I–VIII b.). Вып. 1. Спб., 1910, с. 90. 30 Государственные (а не церковные) законы Империи (XI век) предписывали следующее: «Колдуны и знахари, которые к вреду людей обращаются к демонам, подлежат казни мечом» (Эклога 17,43) 31 Плавский З. Испанская инквизиция: палачи и жертвы. Спб., 2000, с.58. 32 ТВ-передача «Обозреватель». Петербургский телеканал. 31 августа 1998 г. 33 Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с.528. 34 Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом//Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. — М., 1992, сс. 656–657. Примеры подобных епитимий см. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. — М., 1995, т. 3, сс. 295–296. 35 Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. — М., 1995, т. 3, с. 296. 36 По правилу митрополита Иоанна II (1080–1088) занимающихся чародейством надлежит сначала отвращать от злых дел словами и наставлениями; если же пребудут неизменными, то в отвращение зла наказать их с большей строгостью, но не убивать и не уродовать их тел, так как этого не допускает церковное учение… А в приговорной грамоте Троице-Сергиева монастыря (в 1555 г.) предписывалось изгонять из сел «волхвей и баб ворожей»; причем их можно было побить и ограбить. «Здесь рекомендуется домашняя мера против волхвов: выгнать вон, и делу конец» (Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т.1. Харьков, 1916, с. 229 и 232). «Весьма замечательно, что наши памятники епитимийного содержания совершенно не содержат указаний на колдовство в западно-европейском смысле: нет указаний на формальную связь человека с дьяволом, на контракты с ним» (Там же, с. 234).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

«Всадник управляет конем – так и Иисус Христос апостолами и их преемниками в распространении Евангелия» (прот. Орлов) 190 . Объясняя слова: Побеждаяй, и да победит, св. Андрей Кесарийский первую победу видит в обращении язычников, вторую – в их добровольном и соединенном с мучениями выходе из тела 191 . 3–4. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. «Что было в человеческом мире вслед за осиянием его чрез апостолов чистым светом евангельского учения, то, говорят, и изображается в видении, по снятии второй печати, второго коня». Конь «рыжий или, правильнее, огненный» (прот. Орлов), напоминающий разрушительное свойство огня и цвет человеческой крови, как и всадник с большим мечом, обозначает «обнаружение вражды и злобы, которые везде и всегда сопровождают на первых порах распространение христианства, особенно во время гонений против христиан со стороны иудеев и язычников. Но эта история вражды (рыжий конь) к начинающемуся христианству, к христианским прозелитам, всегда повторяется (см.: Мф.10:34 ; Ин.16:2 )» (прот. Орлов) 192 , достигая высшей силы к последним временам. 5–6. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороный, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. «При снятии третьей печати Иоанн увидал вороного коня. Черный цвет есть цвет скорби и нужды, а потому и символ вороного коня есть символ человеческой нужды, которая прежде всего выражается в недостатке питания и голоде. Об этом говорит самый вид всадника. Всадник имел в руках весы. Весы говорят о точности, об отсутствии лишнего и потому весьма удобно также напоминают о голоде (Эвальд, Лютард). Голос, который Иоанн слышал раздающимся среди животных, был голосом Божественным, исходящим от Божьего Престола. Первая половина Божественного голоса говорит о необыкновенной дороговизне жизни вследствие голода, а вторая указывает на ту роскошь, которой обыкновенно предаются богатые слои общества, эксплуатирующие бедных. В частности, в период борьбы христианства с язычеством первые христианские прозелиты среди того или другого языческого общества всегда находились и находятся в сравнительной нужде; более богатое языческое общество обыкновенно утопает в роскоши языческой жизни, христиане же, лишаемые поддержки и сочувствия, должны бывают до крайности ограничивать свои потребности (см.: Иак.2:6 )» (Орлов) 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

134 Освящение главного придела храма Сурского подворья в Петербурге (будущего Иоанновского монастыря) состоялось 17 декабря 1902 г. 135 Накануне 19 октября – дня именин отца Иоанна – местная газета сообщала: «Вчера в течение всего дня в Кронштадт с каждым пароходом прибывали все новые многочисленные толпы почитателей о. Иоанна, представители всевозможных корпораций, депутации от различных обществ ученых и благотворительных, студенты духовной академии и с. – петербургской духовной семинарии, масса частных лиц из Петербурга, Москвы и далекой глухой провинции. Дом Трудолюбия и бывший Быкова, а также все квартиры для приезжающих переполнены. Бедняки-паломники расположились на постоялых дворах и в ночлежных приютах, а многие из них решили провести ночь на соборной паперти и у дома, где живет о. Иоанн» (Котлин. 1902. 19 окт., 236). 137 В свою очередь Плеве в 1903 г. обратился к отцу Иоанну с просьбой ответить на брошюру Л. И. Толстого «Обращение к духовенству» (1902). По свидетельству С. В. Животовского, «о. Иоанн взялся за эту непосильную работу не из угодничества перед сильным мира сего, а ио глубокому и искреннему убеждению, что он как верующий и православный священник обязан был это сделать. Обязан потому, что Министр есть слуга царский, а Царь – помазанник Божий, и потому воля слуги Царского должна быть для него законом» (Биржевые ведомости. 1909. 14 янв., 10907). см. также примеч. 1 к письму В. М. Скворцову от 8 сентября 1903 г. 139 Печатается по: РГИА. Ф. 796. Оп. 183. Ед. хр. 1986. Л. 1–2. Впервые (в сокращении): Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1910. С. 185; также в сокращении: История обители. С. 50. 141 Печатается по: Пюхтица. Впервые опубликовано: Град Китеж. 1992. 2 (7). С. 7. Датируется по содержанию: упоминанию освящения соборного храма Сурского подворья в Петербурге (см. примеч. 1) и предновогоднему поздравлению. 142 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 418419, без подписи. Публикуется впервые. Датируется на основании архивных документов Линтульского монастыря: монахиня Флорентия была уволена от должности настоятельницы общины 24 января 1901 г., но вопрос об утверждении в этой должности монахини Феоктисты решался только летом 1902 г. (Архив православного церковного управления Финляндии, 6, 4, 1902). Упоминаемый в письме А. М. Агарев стал диаконом в Линтуле в том же 1902 г. Очевидно, отец Иоанн полагает, что Агарев вскоре станет священником и духовником Линтульской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С 06.02.1860 г. епископ Вятский и Слободской. С 17.07.1866 г. епископ Волынскийи Житомирский. 31.03.1868 г. возведен в сан архиепископа. Являлся противником синодальной системы церковного управления, высказывался против обер-прокуратуры, критиковал проект реформы церковного суда. Знаток канонического права, древних и новых языков, автор библейских переводов. Подробнее об архиепископе Агафангеле см.: Цыпин В., прот. Агафангел (Соловьев) – архиепископ//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 238.) 296 (Димитрий Феодорович Голубинский – Голубинский Дмитрий Федорович (1832–1903) – профессор МДА, автор трудов по естественнонаучной апологетике. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 535.) 297 (...спорили об известном Бухареве, по поводу появившихся статей Знаменскогов «Православном собеседнике» и В. В. Розанова в «Новом времени»... – Знаменский П.В. «Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православия к современной жизни», см. Примеч. к л. 27. Розанов В.В. Интересный эпизод нашей умственной жизни//Новое время. 1902. 12 дек. С. 2; 17 дек. С. 2.) 298 (Всехсвятский – Всехсвятский Николай Дмитриевич (22.02.1865–06.11.1922) – секретарь Совета и Правления МДА. Родился в семье священника с. Некоуз Мологского уезда Ярославской губернии. Окончил Ярославскую ДС (1885), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1889). С 01.10.1889 г. помощник секретаря Совета и Правления МДА; с 27.03.1896 г. секретарь Совета и Правления. В 1891–1897 гг. одновременно секретарь Совета Братства прп. Сергия Радонежского для вспомоществования недостаточных студентов МДА. 30.05.1916 г. уволен по выслуге лет на пенсию и оставлен наслужбе по вольному найму. Автор справочника «Списки студентов, окончивших полный курс Императорской Московской Духовной академии за первое столетие ее существования (1814–1914 гг.)» (Сергиев Посад, 1915). Подробнее о Н.Д. Всехсвятском см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 849. Личное дело студентаМДА Н.Д. Всехсвятского; МДА в начале XX века. С. 29.) 299 (...в Москве... для поднесения митрополиту диплома... почетного члена Московской академии. – 12.12.1902 г. на заседании Совета МДА был заслушан указ Св. Синода от 12.11.1902 г. за об утверждении митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) в звании Почетногочлена МДА по ходатайству Совета МДА. Совет МДА поручил ректору Академии епископу Арсению (Стадницкому) и заслуженным ординарным профессорам П.И. Цветкову , Н.Ф. Каптереву и В.А. Соколову поднести митрополиту Владимиру установленный диплом на звание Почетного члена Академии «и выразить Его Высокопреосвященству глубокую благодарность Совета Академии за милостивое согласие принять на себя это звание» (Протокол заседания Совета 12 декабря 1902 г.//Журналы... МДА за 1902 г. 1904. С. 403–404).)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

2 . От Арсения, Архиепископа Казанского – 62 названия его сочинений и изданий в 65 томах и тетрадях (Особ. катал.). 3 . От Сергия, Архиепископа Владимирского – 1) его труд: Полный месяцеслов Востока, издание 2-е, тома I–II, в двух экз.; и 2) книги: а) Acta Sanctorum, Octobris t. 13; Auctaria Octobris et tabulae generales; Novembris t. 1 и t. 2 – di pars prior; 6) Μνημεια αγιολογια π εροδ. Θεοφιλου Ιωαννου. Βενετια, 1884; в) Τρυφωνος Ε. υαγγελδου Ο βιοι τν αγων ν Αϑναις, 1895; г) Kalendarium utriusque ecclesiae orientalis et occidentalis, ed. Nilles, tom. 1–2, Oenipontae, 1896–1897; д) Πατμια Βιβλιοϑη υπ Ι. Σαελλιωνος, Αϑην. 1890; и 3) рукопись XIX в.: Выписка из ркп. святцев конца XVII столетия. 4 . От Димитрия, Архиепископа Тверского – его труды: а) Собор св. 70-ти апостолов, вып. 2-й, Тверь, 1901, и б) Месяцеслов святых, вып. XI-й (июль). Тверь, 1901. 5 . От Никодима Милаша , Епископа Далматинского – 1) его труды: а) Православна Дaлмaцja. Ucmopujcku преглед. Нови Сад, 1901; б) Православно црквено право. Друго изданье. Мостар, 1902, в двух экз.; в) Православно калугерство, Мостар, 1902, в двух экз.; и 2) брошюра: Свештенство и народ православно-српске enapxuje Далматинске своме архипастиру Никодиму. Нови Сад, 1901. 6 . От Виссариона, Епископа Костромского – его Костромские поучения за 1900 год (выпуск 6-й). Москва, 1902. 7 . От Николая, Епископа Ревельского – Новый Завет , в японском переводе её. Николая и Павла Накаи. Токио, 1901. 8 . От Николая, Епископа Таврического – его Беседы, поучения, слова и речи (1899–1901 г.). Симферополь, 1902. 9 . От Арсения, Епископа Волоколамского, Ректора Академии – 1) его книга: В стране священных воспоминаний. Сергиева Лавра, 1902, в двух экз.; 2) Оригинал книги: „В стране священных воспоминаний“, ркп.; 3) брошюры: —181— a) Nasturel, Nova pascalia, Bucuresci, 1901; б) Nasturel, Unificarea calendarelor, Bucuresci, 1901; в) Отчёт Совета Императорского Человеколюбивого Общества за 1899 г. СПб., 1901; г) Плоды учения гр. Л. Толстого, кн. 1–2 СПб., 1896; д) Church Union Gazette, 1901 и 1902 г.; e) Hochschul-Nachrichten, 1901 и 1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 . От Арсения, еп. Волоколамского, Ректора Академии, – книги и журналы: а) Житие преп. Антония Римлянина, изд. 2-е. Новгород, 1887; б) Основные черты церковного устройства у прав. румын в Австро-Угрии, И. Пальмова . СПб., 1898; в) Освящение храма Андрея Первозванного в Андреевском ските. Одесса, 1900; г) 50-летний юбилей Сильвестра, еп. Каневского. Киев, 1899; д) Bogdan, Luptele romînilor eu turcû pânâ la mihaî – viteazul – cultura veche romînâ. Bucurestî. 1898; e) Marianû, Biserica din Pârhâuti in Bucovina. Bucuresci, 1887; ж) Gervescu, D. Cantemir. Bucuresci, 1902; з) Труды Бессарабской Учёной Архивной Комиссии, т. 2-й. Кишинёв, 1902; и) Donici, Résumé du calendrier de l’ église d’ Orient. Jassy, 1899; i) Brote, La questione Rumena in Transilvania ed Ungheria. Torino, 1896; K) Brote, Die rumänische Frage in Siebenbürgen und Ungarn. Berlin, 1895. Два экз.; л) Речь и отчёт Импер. Моск. Университета 12-го января 1903 г. Москва, 1903. В кол. пер.; м) Отчёт Православного Миссионерского Общества за 1901 г. Москва, 1902; н) Отчёт Общества восстановления прав. христианства на Кавказе за 1896 г. Тифлис, 1899; o) 19-й отчёт попечительства Импер. Марии о слепых за 1901 г. СПб., 1902; п) Church Union Gazette, 1902 и 1903 г., и p) Hochschul-Nachrichten, 1902 и 1903 г. 8 . Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Сборник Импер. Русского Исторического Общества, тома 109–113; б) Полное Собрание Законов, 3-е, тома 18–20; в) Свод Законов, т. 6 (1902 г.), т. 9 – особое приложение – (1902 г.), и г) Продолжение Свода Законов изд. 1902 г., тома 1–2. 9 . Из Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – а) Отчёт Обер-Прокурора за 1899 г. СПб. 1902; б) Св. Евангелие от Иоанна на слав. и русском языках, с присовокуплением русского текста в новой редакции. СПб., 1902. 10 . Из Министерства Императорского Двора – История —282— Уделов за столетие их существования. 1797–1897. Тома 1–3. СПб. 1902. 11 . Из Министерства Внутренних Дел – Министерство Внутренних Дел. Исторический очерк. С 2-мя приложениями. В 3 кн. СПб. 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

79 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2216. Оп. 1. Д. 14. Л. 366–366об. Впервые: КП. 1913. 48. С. 813. 81 В Архангельск отец Иоанн прибыл 7 июня в 12-м часу ночи. 11 июня в 9 часов вечера он был уже в Суре. 82 Газета «Котлин» сообщала подробности путешествия отца Иоанна на родину: «30 мая протоиерей Иоанн Ильич Сергиев прибыл в г. Вытегру, Вчера в городском Петропавловском соборе совершил Литургию при громадном стечении народа, наполнившего не только храм, но и обширную перед ним площадь»; «Вечером, 7 июня приехал в Архангельск о. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). На набережной и пристани собралась густая толпа горожан встретить уважаемого пастыря. Раннюю обедню о. Иоанн служил в кафедральном соборе; народу была такая масса, что полиции с большим трудом удалось оградить его, при выходе из храма, от стихийного натиска толпы» (Котлин. 1902. 1 июня, 122; 14 июня, 132). 86 По сообщению сурского священника отца Александра Иванова , отец Иоанн посетил Летовскую монастырскую рощу, отстоящую от монастыря на 18 верст, 12 июня после обеда и назначил освящение новоустроенного храма во имя Живоначальной Троицы на пятницу, 14 июня. «Накануне всенощное бдение в новоустроенном храме было совершено временно управляющим Веркольским монастырем иеромонахом Иоанникием в сослужении пяти священников и диакона. Утром в 6 часов изволил прибыть в рощу и Батюшка. После водосвятного молебна Батюшка при участии шести священников и диакона совершил освящение престола, а затем и первую Литургию в новоустроенном храме. В конце Литургии он сказал слово назидания» (КП. Вып. I. С. 154–155; см. также примеч. 3 к письму игумении Варваре от 14 мая 1902 г.). 87 23 июля 1902 г. в 9 ч. 30 мин. поездом Николаевской железной дороги отец Иоанн возвратился в Петербург и остановился на подворье Сурского монастыря на Карповне. 31 июля в 6 ч. 45 мин. утра после двухмесячного отсутствия он прибыл в Кронштадт (Вед. 1902. 24 июля, 158; 2 авг., 166). 89 Известно, например, что 4 июня отец Иоанн совершил Литургию в Спасо-Всеградской церкви г. Вологды, посетил преосвященного Алексия и местную Духовную семинарию (Вед. 1902. 16 июня, 128). см. также примеч. 3, 4 к письму от 5 июня 1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010