6 2 Пет. 2, 22. 7 Иоил. 2, 13. 8 См.: 1 Цар. 15, 24. 9 См.: Мф. 27, 4. 10 В неизданной Цепи толкований на Псалтирь Никиты. Псалом 35. 11 Мы видим, что так поступили ниневитяне, потому что сии не только постились и носили рубище все, от малого до великого, вплоть до самого царя, и плакали, и взывали к Богу со слезами и воздыханиями, но в первую очередь и прежде всего изменили свою жизнь и совершенно удалились от зла. Поэтому и Бог принял такое их покаяние, как подлинное и истинное, и не ниспроверг их, как предупреждал через Иону: И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори (Ион. 3, 10.). Но, поскольку впоследствии те же самые ниневитяне возвратились к своим первым злу и грехам, то и Бог ниспроверг и уничтожил их и их город, так что в нем поселились ехидны, и хамелеоны, и вороны, и всякие змеи, о чем упоминают пророк Наум во второй главе и особенно пророк Софония (См.: Соф. 2, 13.). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 26 сентября 2013, 03:48 Петр, спаси Господи! Хорошие дополнения к поучениям преподобного Никодима. Петр 15 февраля 2013, 19:22 Вывод: Надо молить Бога, чтобы он открыл тебе твои грехи. А только потом, когда Бог, по великой Любви Своей к своему падшему творенью, даст видеть эти грехи - к священнику, не забывая, что он - все-го лишь грешный человек, который может подойти к исповеди, в силу своей слабости не так, чтобы способствовать исповедуемому избавлению от греха. Что же делать? Молить Бога, исповедоваться и стараться не грешить; еще раз молить Бога, еще раз исповедоваться и еще раз стараться не грешить и так до самой гробовой доски. Петр 15 февраля 2013, 19:21 Да, конечно, исповедь необходима. Да, конечно, необходимо исповедовать все грехи. Да, конечно, чтобы исповедовать грех, нужно, во-первых, знать, что есть грех, и во вторых, вспомнить все свои грехи на исповеди. Есть еще и в-третьих. Нужно, чтобы священник тебя выслушал до конца. А где ему взать достаточно времени, когда за тобой - длинная очередь желающих исповедаться?

http://pravoslavie.ru/59332.html

6 2 Пет. 2, 22. 7 Иоил. 2, 13. 8 См.: 1 Цар. 15, 24. 9 См.: Мф. 27, 4. 10 В неизданной Цепи толкований на Псалтирь Никиты. Псалом 35. 11 Мы видим, что так поступили ниневитяне, потому что сии не только постились и носили рубище все, от малого до великого, вплоть до самого царя, и плакали, и взывали к Богу со слезами и воздыханиями, но в первую очередь и прежде всего изменили свою жизнь и совершенно удалились от зла. Поэтому и Бог принял такое их покаяние, как подлинное и истинное, и не ниспроверг их, как предупреждал через Иону: И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори (Ион. 3, 10.). Но, поскольку впоследствии те же самые ниневитяне возвратились к своим первым злу и грехам, то и Бог ниспроверг и уничтожил их и их город, так что в нем поселились ехидны, и хамелеоны, и вороны, и всякие змеи, о чем упоминают пророк Наум во второй главе и особенно пророк Софония (См.: Соф. 2, 13.). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 августа, 2021 15 августа, 2021 19 июня, 2022 19 апреля, 2022 10 апреля, 2022 10 марта, 2022 15 января, 2022 12 декабря, 2021 14 ноября, 2021 15 августа, 2021 15 августа, 2021 19 июня, 2022 19 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/prepodobnyj-nikodim-sv...

«И дивились» (см. Мф.7:28–29 ). «Одержимый духом нечистым» – то же, что бесноватый (см. Мф.4:24 ). Мк.1:24 .  оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. «Оставь» – по-гречески α 7 . Это скорее восклицание, равняющееся нашему «ах» (ср. Иез.30:2 ). «Что Тебе» (см. Мф.8:29 ). «Назарянин». Так демон называет Христа, вероятно, имея целью возбудить к Нему недоверие в слушателях как к жителю презираемого города Назарета (ср. Ин.1:46 ). «Святый Божий». В Ветхом Завете так названы первосвященник Аарон ( Пс.105:16 ) и пророк Елисей ( 4Цар.6:9 ). Но здесь, очевидно, это выражение берется в особенном, исключительном смысле, как обозначающее божественное происхождение и божественную природу Мессии (ср. Мф.8:29 : «Сын Божий»). Мк.1:25 .  Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Господь не хочет слышать признания Его Мессианского достоинства из уст бесноватого: после могли сказать, что только сумасшедшие признавали Христа 8 . Вместе с повелением «умолкнуть» Господь дает повеление злому духу «выйти» из бесноватого. Этим Господь показывает, что Он действительно победил сатану. Мк.1:26 .  Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. Мк.1:27 .  И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? Мк.1:28 .  И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее. Слова очевидцев происшествия по лучшему чтению (Воленберга) должны быть переданы так: «Что это? Учение новое – со властью! И духам нечистым повелевает Он, и они повинуются Ему». (В русском же переводе «повелевание» нечистыми духами ставится в зависимость от «учения» Христова, а такое объяснение не имеет никакой опоры) Иудеи, таким образом, недоумевали, с одной стороны, о характере нового учения, какое им предлагал Христос, а с другой – о самом факте изгнания беса, так как Христос совершил это дело без всяких приготовлений, между тем как иудейские заклинатели совершали опыты изгнания демонов посредством различных довольно продолжительных заклинаний и манипуляций.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О грядущем Царстве Христос говорит апостолам: «...Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем...» (Лк 22. 29-30; ср.: Мф 19. 28). Разбойник на кресте просит Иисуса Христа: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк 23. 42), т. е. когда Он придет как Царь ( Маршал. С. 173; ср.: Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 12: «...будем ежечасно ожидать Царства Божия в любви и праведности, потому что не знаем дня явления Божия»). Царство Христа, как Он Сам говорит, «не от мира сего» (Ин 18. 36) - этим выражением Христос дает понять, что Его представление о царстве отличается от представления мирских властей: Его Царство духовное, оно не нуждается в к.-л. материальной поддержке. Следов., и В. Христа Царя - В. духовная. «Он есть Господь господствующих и Царь царей...» (Откр 17. 14). Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа - вечное Царство (2 Петр 1. 11), его приход Сам Христос связывает со Своей крестной смертью (Лк 22. 15-18; Маршал. С. 169). Благодатное Царство Христово завершится со Вторым Его пришествием, когда Он явится во славе судить живых и мертвых (Мф 16. 27); как произойдет внезапное пришествие Сына Человеческого на землю, подробно описывается в Евангелиях (Мф 24. 27 слл.; Лк 17. 24). По словам свт. Кирилла , еп. Иерусалимского, в первом пришествии «доказал Он Свое терпение, а во второе явится в венце Бога Царя. ...Как Домостроитель, пришел Он тогда, увещаниями наставляя людей, а ныне по необходимости, хотя бы и не хотели, они подвергнутся Его владычеству» ( Суг. Hieros. Catech. ill. 15. 1). Окончание Царства Христова будет означать начало Царства Славы, вечного Царства Божия (1 Кор 15. 24-28; ср.: Лк 1. 33; 2 Петр 1. 11; 2 Тим 2. 10; ср.: Greg. Nazianz. Or. 30. 7//PG. 36. Col. 103-134). Распространившееся в первые века христианства учение о тысячелетнем Царстве Христовом (см. Хилиазм ), к-рое принимали и нек-рые отцы Церкви, напр. сщмч. Ириней , еп. Лионский ( Iren. Adv. haer. V 34-35), противоречит свидетельству Свящ. Писания о двух пришествиях Христа и о двух Царствах Божиих, благодатном и Царстве Славы. Против учения о тысячелетнем Царстве выступали мн. отцы и учители Церкви, называвшие ожидания хилиастов нелепыми, пустыми выдумками ( Basil. Magn. Ep. 236; Aug. De civ. Dei. XX 7; Euseb. Hist. eccl. III 28; VII 24, 25. 2-3). В. апостольская

http://pravenc.ru/text/155023.html

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

«Научится убо от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим». Так, незлобие есть мать всех благ. Не бойся и не отвергай того ига, которое освобождает тебя от всех иных тягостей; но со всею готовностью подклонись под него, и тогда вполне узнаешь сладость его. Оно не сотрет твоей выи; ибо возлагается на тебя единственно для твоего благоустроения. Библиографическии указатель к 11-й гл. евангелия от Матфея и параллельным Святоотеческие толкования 1) Св. Иоанн Златоуст . О посольстве Иоанна Крестителя к Иисусу Христу ( Мф.11:1–6 ). Беседа XXXVI на Ев. Матфея, ч. 2. Свидетельство Господне о Крестителе и дал. (ст. 7–24). Там же. Беседа XXXVII. 2) Блж. Иероним. Зачем Иоанн посылал учеников своих к Господу с вопросом: «Ты ли еси грядый, или иного чаем» ( Мф.11:3 ; Лк.7:20 ), когда прежде сам говорил о Нем: «Се Агнец Божий»? Твор. блажен. Иеронима, Т.2. 3) Св. Григорий Двоеслов . О вопросе Иоанна Предтечи о личности Иисуса Христа и об ответе на него Иисуса Христа, кн. 1. 4) Ст. 8. Прп. Исидор Пелусиот об облекающихся «в мягкие ризы. Ч. 1. 5) Ст. 11. Его же. Почему «не воста в рожденных женами болий» Иоанна и что в Иоанне «лишше пророка» (ст. 9)? Ч. 1. 6) Ст. 12. При. Исидор Пелусиот . Почему «Царствие Небесное нудится». Ч. 3. 7) Св. Афанасий Александрийский . Беседа на Матфея 11:27 . «Вся Мне предана суть Отцем Моим, и никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти». «Христианское чтение», 1835. 8) На ст. 28. Свт. Тихон Задонский (см. кн. Сокровище духовное). Новейшие толковники 9) Лк. 7и далее. С. Соллертинский . О посольстве Иоанна Крестителя к Иисусу Христу. Пастырство Христа Спасителя. 10) О том же см. в Обозр. франц. богосл. журн. «Православное обозрение», 1865. 11) Матфея 11:4–9 . Правильное употребление глаз. «Воскресное чтение», 1875. 12) Ст. 7. Соблазны. «Воскресное чтение», 1876. 13) Ст. 11. Ответ на вопрос: кто это «мний» – «болий» и в котором Царстве благодати, или славы? «Душеполезное чтение», 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

1 моря Галилейского. Внутреннее озеро, имеющее 19 км в длину и 10 км в ширину и называемое в НЗ также озером Геннисаретским и морем Тивериадским. 1 Иакова... и Иоанна. Иисус набирал будущих апостолов и «ловцов человеков» не из среды религиозной интеллигенции, а из числа простых людей. 1 в субботу. Еврейское слово «шаббат» означает «семь»; седьмой день это день покоя, посвящаемый Богу ( Быт. 2,2.3 ). Божий замысел относительно прихода Его Царства не противоречит предыдущему откровению, которое требовало, в частности, соблюдения субботы и регулярных собраний Его народа ( Лев. 16,24–31 ; Втор. 5,12–15 ; Ис. 56,1–7 ). Таким образом, Иисус сочетает обычай синагогального субботнего богослужения со Своей миссионерской деятельностью ( Мф. 4,23 ). учил. Учителями в синагогах были уважаемые раввины. 1 как власть имеющий. Хотя Марк не излагает подробностей этого учения, о характеризует его общий стиль. Учение Иисуса не похоже на учение книжников, потому что: 1) прямо связано с личностью Иисуса (2,10) и с Его истолкованием Писания (12,35–40); 2) было новым, поскольку возвещало о приходе Царства Божия (1,15) и о победе над сатаной (1,27). 1 что Тебе до нас. Идиоматический оборот, свойственный языку НЗ. Назарянин. Т.е. «человек из Назарета», родного города Иисуса, расположенного на западном берегу моря Галилейского. Святый Божий. Это единственный случай во всем НЗ, когда к Иисусу обращаются подобным образом ( Лк. 4,34 ). 1 замолчи. Букв: «надень намордник». Выражение категорического запрещения. 1 с Иаковом и Иоанном. См. ст. 19. 1 когда заходило солнце. Т.е. когда заканчивалась суббота. Не решаясь нарушать предписания о субботнем дне, люди дожидались захода солнца и лишь после этого приводили к Иисусу больных. не позволял бесам говорить. Иисус имеет власть и над бесами, которые подчиняются Его приказу (см. 7,29; Мф. 8,32; 17,18 ; Лк. 4,41; 9,1 ). 1 пустынное место. Символ духовного хождения древнего Израиля и современных христиан ( 1Кор. 10,1–11 ; Евр. 13,12.13 ). 1 прокаженный. В Ветхом Завете проказа делала человека не только физически, но и обрядово нечистым, исключая его из жизни общины ( Лев. 13,46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3: 14). Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф. 5: 44, 48; Лк. 6: 32, 36)! Блаженни милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. 5: 7); суд же без милости несотворшим милости (Иак. 2: 13). Аминь. См. также: - Книги святитель Игнатия (Брянчанинова) в Озоне - Неделя о страшном суде Thu, 24 Feb 2011 09:35:27 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Свт. Игнатий (Брянчанинов): Поучение в неделю мясопустную http://www.zavet.ru/a/post_1298529327.html Святитель Игнатий (Брянчанинов) Приидет Сын человеческий во славе Своей (Мф. 25: 31). Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, не дерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление Царства Небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом (Еф. 2: 14). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа.

http://zavet.ru/a/rss_1298529327.html

Мк. 1:23 . В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 . Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас. Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Деян. 19:13 . Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует. Мф. 7:21 . Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 2Кор. 3:3 . Вы показываете собою, что вы письмо Христово, чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотимых скрижалях сердца. Лк. 21:14 . Итак положите себе на сердце, не обдумывать заранее, что отвечать. 15. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Примеч . Приводя эти слова, сектанты говорят: «мы на истинном пути, ибо у нас все по Писанию. Самая мудрость эта у нас не от науки, ибо нам Господь ее открыл, как сказано в Евангелии». Напрасно сектанты ссылаются на то, что у них все будто бы по Писанию; бес в пустыне тоже действовал будто бы по Писанию: Мф. 4:5–6 . Чтобы действовать по Писанию и ссылаться на него, нужно истинно понимать его (см. Толков, и чтение св. Писания). Вся беда заключается в том, что сектанты не истинно понимают Писание, а извращают его и тем производят разделения и соблазны: Гал. 1:7 . Что касается знания буквы св. Писания или мудрости, которую приписывают себе сектанты, то она дается им посредством научения, но только посредством научения домашнего, а не школьного, и потому к ним относятся слова ап. Павла, сказавшого о людях, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим. 3:7 ). Сектантам следует вспомнить и другие слова того же апостола ( 1Кор. 8:2 ). Ин. 3:27 . Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба Ис. 6:8 . И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? и я сказал: вот я, пошли меня. 9 . И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Иер. 1:7 . Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

в долине Изреель. Эта долина стала местом, где свершилось Божие осуждение в 733 г. до Р.Х. ( 4Цар. 15,29 ). Это наказание Израиля военным поражением явилось следствием нарушения им завета. Так исполнились проклятия, записанные во Втор. 28,25.49–57 (ср. Лев. 26,17 ). 1 Лорухама. Имя этого ребенка символизирует грозящее Израилю лишение милости Божией, которую Господь до этого неизменно ему даровал, несмотря на его неверность завету (2,4; 2,23; ср. также Втор. 31,17; 32,19.20–27 ). 1 спасу их. Эти слова относятся к чудесному спасению Иерусалима от ассирийцев в 701 г. до Р.Х. ( 4Цар. 19,32–37 ; Ис. 37,14.33–37 ). 1 Лоамми. Имя третьего ребенка знаменует наивысшую точку осуждения Божия, так как Бог этим упраздняет древнюю заветную формулу ( Исх. 6,7 ; Лев. 26,12 ; Втор. 26,17–19 ) и объявляет завет более не действующим. Я не буду вашим Богом. Букв.: «Я не ваш Сущий» Божественное имя, которым Господь назвал Себя в Исх. 3,14 . 12,1 Суровые пророчества об осуждении, символически отразившиеся в именах троих детей, сменяются пророчеством о грядущей милости Божией. 1 как песок морской. Явная аллюзия к данному древним патриархам обетованию бесчисленных потомков ( Быт. 22,17; 32,12 ; ср. Быт. 13,16; 15,5; 26,24; 28,14 ). вы не Мой народ. Хотя обетованное восстановление отношений с Богом иудеи испытали неоднократно, когда остаток с севера соединился с остатком из южного царства во время царствования Езекии ( 2Пар. 30,11.18 ) и после вавилонского плена ( 1Пар. 9,13 ; Езд. 8,35 ), новый завет относит это обетование к Церкви, истинному Израилю, составившемуся как из евреев, так и из язычников ( Рим. 9,24–26 ; 1Пет. 2,10 ). вы сыны Бога живаго. Это единственное в своем роде выражение означает тот тип непосредственных (и легитимных) отношений, которые Бог желал видеть между Ним и Израилем. Ныне эти отношения между Богом и людьми установлены через Иисуса Христа ( Мф. 16,16 ; Рим. 9,26 ). 1 И соберутся... вместе. Об исполнении этого пророчества в Церкви (см. ком. к ст. 10). одну главу. Это означает полноту примирения двух царств и Господа и, в конечном счете, примирение под властью Христа, сына Давидова ( Мф. 1,23; 2,6.15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010