S. Basilius Caesariensis. Homilia in Sanctam Chiusti Generationem//PG 31: 1457–1476. S. Basilius Caesariensis. Homilia in quadraginta martyres//PG 31: 507–526. S. Basilius Caesariensis. Homiliae et sermones// PG 31: 163–618. S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron// PG 29: 3–206. S. Basilius Caesariensis. Homiliae quaedam dubiae// PG 31: 1429–1510. S. Basilius Caesariensis. Liber de Spiritu Sancto//PG 32: 67–218. S. Basilius Caesariensis. Liber de virginitate//PG 30: 669–812. S. Basilius Caesariensis. Moralia//PG 31: 699–870. S. Basilius Caesariensis. Regulae brevius tractatae//PG 31: 1051–1320. S. Basilius Caesariensis. Regulae fusius tractatae//PG 31: 889–1052. Boethius. Liber de persona et Duabus naturis//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Latina – PL). In 221 t. Paris, 1844–1856. Vol. 64: 1337–1354. Clemens Alexandrinus. Fragmenta//PG 9: 729–776. Clemens Alexandrinus. Paedagogus//PG 8: 247–684. Clemens Alexandrinus. Stromata. Lib. V, VII// PG 9: 9–206, 401–558. S. Cyrillus Alexandrinus. Adversus Nestorium//PG 76: 9–248. S. Cyrillus Alexandrinus. Ad reginas de recta fide oratio altera//PG 76: 1335–1420. S. Cyrillus Alexandrinus. Apologeticus pro XII capitibus contra orientales//PG 76: 315–386. S. Cyrillus Alexandrinus. Contra Julianum. Lib. I, IV, VIII, IX//PG 76: 509–556, 675–732, 885–1002. S. Cyrillus Alexandrinus. De sancta Trinitate dialogi VII. Aroumentorum de S. Spiritu capita//PG 75: 1075–1124. S. Cyrillus Alexandrinus. Epistola I//PG 77: 9–40. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyrorum In Genesim. Lib. III//PG 69: 111–176. S. Cyrillus Alexandrinus. In Joannis Evangelium Lib. IX//PG 74: 103–282. S. Cyrillus Alexandrinus. Quod unus sit Christus//PG 75: 1253–1362.S. Cyrillus Alexandrinus. Scholia De Incarnatione Uniceniti//PG 75: 1189–1254. S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate//PG 75: 9–1074. S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catechesis VI, IX, XVI, XVII//PG 33: 535–604, 637–658, 917–1016. Didymus Alexandrinus. De Trinitate. Liber I, II, III//PG 39: 269–992.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Кроме того, часто Бог говорит «через» пророка ( 3Цар.14:18, 16:12, 34 ; 4Цар.9:36, 14:25 ; Иер.37:2 ; Зах.7:7:12 ). Таким образом, то, что пророк произносит от имени Бога, говорит Сам Бог ( 3Цар.13:26 ; 3Цар.21:19 ; 4Цар 9:25–26 ; Агг.1:12 ; ср.: 1Цар.15:3:18 ). В этих и других местах Ветхого Завета слова, произнесённые пророками, являются также словами Самого Бога. Таким образом, неверие или неповиновение пророку является неверием в Самого Бога и неповиновением Ему ( Втор.18:19 ; 1Цар.10:8; 13:13–14; 15:3,19,23 ; 3Цар.20:35–36 ) 122 . Так же, можно обратиться и к учению Господа нашего Иисуса Христа. Если Он есть Сын Божий, то Его отношение к Писанию даст лучший ответ на вопрос о безошибочности. Во-первых, Христос последовательно рассматривает исторические повествования Ветхого Завета как достоверные описания событий. Христом были упомянуты: Авель ( Лк.11:51 ), Ной ( Мф.24:37–39 ; Лк.17:26–27 ), Авраам ( Ин.8:56 ), установление обрезания ( Ин.7:22 ; ср. Быт.17:10–12 ; Лев.12:3 ), Содом и Гоморра ( Мф.10:15; 11:23–24 ; Лк.10:12 ), Лот ( Лк.17:28–32 ), Исаак и Иаков ( Мф.8:11 ; Лк.13:28 ), манна ( Ин.6:31,49:58 ), медный змей в пустыне ( Ин.3:14 ), Давид как псалмопевец ( Мф.22:43 ; Мк.12:36 ; Лк.20:42 ), евший хлебы предложения ( Мф.12:3–4 ; Мк.2:25–26 ; Лк.6:3–4 ), Соломон ( Мф.6:29; 12:42 ; Лк.11:31; 12:27 ), Илия ( Лк4:25–26 ), Елисей ( Лк.4 ,:27), Иона ( Мф.12:39–41 ; Лк.11:29–30:32 ), Захария ( Лк.11:51 ). Был упомянут Моисей как законодатель ( Мф.8:4; 19:8 ; Мк.1:44, 7:10, 10:5, 12:26 ; Лк.5:14; 20:37 ; Ин.5:46; 7:19 ); часто упоминались страдания пророков ( Мф.5:12; 13:57; 21:34–36; 23:29–37 ; Мк.6:4 ср. Лк.4:24 ; Ин.4:44; 12:2–5 ; Лк.6:23; 11:47–51; 13:34; 20:10–12 ). Христос подтверждает достоверность рассказов из Бытия 1 и 2 ( Мф.19:4–5 ; Мк.10:6–8 ). Хотя цитаты, приведённые нашим Господом, были взяты из разных частей Ветхого Завета, а также одни периоды истории упоминались чаще, чем другие, совершенно очевидно, что Он знал события Ветхого Завета и считал их правдивой историей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Роспись апсиды и прилегающих участков стен имеет 4 яруса. В конхе центральной апсиды помещено изображение Богоматери с Младенцем на престоле (тип Одигитрии) и 2 коленопреклоненных ангелов, на триумфальной арке - «Похвала Богородицы», на стенах рядом с конхой - огромные фигуры гимнографов Космы Маиумского и Иоанна Дамаскина. Ярусом ниже дано изображение Евхаристии, на стенах - «Тайная вечеря» и «Омовение ног». Еще ниже написаны 2 композиции из «Деяний апостолов» - «Явление ап. Петру сосуда с неба» (Деян 11. 12) и «Смерть Анании и Сапфиры» (Деян 5. 1-11), а на стенах цикл явлений Христа по воскресении - «Апостолы Петр и Иоанн у гроба Господня» (Ин 20. 2-7), «Явление Христа Марии Магдалине» (Ин 20. 14-17), «Трапеза в Эммаусе» (Лк 24. 30; Мк 16. 12), «Явление Христа ученикам в Галилее» (Лк 24. 41-43), «Отослание апостолов на проповедь» (Мф 28. 16-18) и «Явление Христа на море Тивериадском» (Ин 21). В самом нижнем ярусе центральной апсиды - «Служба святых отцов», над ней - 6 медальонов с изображениями рус. святых, на лопатках стен и столпов - фигуры в рост ап. Иакова, брата Господня, митрополитов Московских Петра, Алексия, Ионы и прп. Варлаама Хутынского. Конху жертвенника традиционно занимает изображение св. Иоанна Предтечи, а стены - развернутый Страстной цикл: «Моление о чаше» (Мф 25. 37-45; Мк 14. 32-42; Лк 22. 39-46), 2 композиции «Иуда предает Христа» по разным текстам (Мф 26. 14-16; Мк 14. 10, 11; Лк 14. 1-6 и Ин 28. 3-7), «Лобзание Иуды» (Мф 26. 49; Мк 14. 3-52; Лк 22. 47-53), «Иуда получает сребреники» (Мф 26. 15), «Христос перед Каиафой» (Мф 26. 59-65: Мк 14. 53-63; Лк 22. 52-63; Ин 14. 11-24), «Отречение Петра» (Мф 26. 58, 59-75; Мк 14. 54, 66-72; Лк 22. 56-62; Ин 18. 15-18, 25-27), «Христос перед Пилатом» (Мф 27. 11-14; Мк 15. 1-5; Лк 23. 1-5; Ин 18. 28-30), «Вечеря в доме Симона прокаженного» (Мф 26. 6-12, Мк 14. 3-9; Ин 12. 21-11). Ниже всю юж. стену занимает композиция «Чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами» (Мф 14. 13-21; Мк 6. 30-44; Лк 9. 10-17; Ин 6. 1-14). В диаконнике собора, где, вероятно, до 1547 г. располагался придел свт. Василия Кесарийского, помещен уникальный житийный цикл святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста.

http://pravenc.ru/text/149295.html

77, 1040–1049 5207/2, cp. 5253 77, 1009–1016==98, 1248–1254 Commentarii in Lucam (in catenis) [Scholia in catenis] 5207/3a 72, 476–949 Commentarii in Lucam [Scholia in catenis] 5207/3b Commentarii in Matthaeum[Scholia in catenis] 5207/3c X95, cm. 29–30 Commentarii in Joannem (additamenta) Fragmenta in sancti Pauli epistulas 5209/1–3 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Romanos (Explanatio in epistolam ad Romanos) 5209/1 74, 773–856 Fragmenta in sancti Pauli epistulam I ad Corinthios (Expla­natio in epistolam I ad Corinthios) 5209/2 74, 856–916 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ii ad Corinthios (Expla­natio in epistolam II ad Corin­thios) 5209/2 74, 916–952 Fragmentum in sancti Pauli epistulam I ad Corinthios (Explanatio in epistolam I ad Co­rinthios) 5209/2 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos (Explanatio in epistolam ad Hebraeos) 5209/3   74,953–1005 Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas: Fragmenta in Acta apostolorum 47, 757–773 Fragmenta in epistolam B. Jacobi apostoli [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1007–1012 Fragmenta in epistolam I B. Petri [Fragmenta in Acta apos­tolorum et in epistulas catholicas] 74, 1012–1016 Fragmenta in epistolam II B. Petri [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1017–1021 Fragmenta in epistolam I divi Joannis [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1021–1024 Fragmenta in epistolam Judae[Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1024 Thesaurus de Sancta et consubstantiali Trinitate 109, X66 (frr., см. TLG 7051/1), X68 (frr., см. TLG 4147/1) 75, 9–656 Thesaurus de Sancta et consubstantiali Trinitate (additamenta) 130,cp. 4090/109 75, 1479–1484 De Sancta Trinitate dialogi i-vii 23, X67 (frr., см. TLG 7051/1), X91 (fr.) 75, 657–1124 Capita argumentorum de Sancto Spiritu 75,1124–1145 Adversus Nestorium [Libri v contra Nestorium] X47, cm. 5000/1 76, 9–248 X62, cm. 5000/2; X69 (fr. a), cm. 4147/1 75, 1369–1412, cp. PL 48,1005–1040

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

5824. ЧТО НЕОБХОДИМО знать алтарнику при исполнении своих обязанностей? (Спрашивают-отвечаем). – 1990, 1, 75. 5825. ШАТОВ А. О колоколах. – 1992, 1, 33. 6.1 История образования богослужебных книг 6.2 История образования отдельных чинопоследований и служб 5826. БЕЛЯЕВ С. Богослужение в честь Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля. – 1996, 7, 75. 5827. ВЛАДИМИРОВ А., свящ. Исповедальная практика Древней Церкви в соотнесении с современностью. (Доклад на втором заседании Пастырского семинара 27 марта 1995 года). – 1996, 8, 76. 5828. ИОАНН (МАСЛОВ) , архим. Обрядовая сторона праздника Крещения Господня в Древней Руси. – 1994, 1, 73. 5829. КОЗЛОВ М., прот. Акафист в истории православной гимнографии. – 2000, 6, 83. 5830. ЕГО ЖЕ. Из истории акафиста. Содерж.: 1. Византийские и русские досинодальные акафисты; 2. Русский акафист в синодальный период истории Церкви. – 1992, 3, 43; 4, 37. 5831. МАТФЕЙ, архим. Эортология и богословие Рождества Христова. – 1985, 1, 71; 2, 64. 5832. МОГИЛЕВЦЕВ Г. Празднование новолетия в России. – 1995, 9–10, 74. 5833. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Брака. (Обручение). – 1989, 8, 75. 5834. ЕГО ЖЕ. Таинство Елеосвящения. (История формирования чина Елеосвящения). – 1991, 2, 73. 5835. ЕГО ЖЕ. Таинство Покаяния. Чинопоследование исповеди. – 1986, 5, 73. 5836. НЕФЕДОВ Г.. прот., СКУРАТ К. , проф. Таинство Покаяния. Чинопоследование исповеди. – 1986, 4, 72. 5837. НИКОЛЬСКИЙ К., прот. Чин действа в Неделю ваий. – 1996, 3, 57. 5838. НОСЕНКО С. Кирио-Пасха. – 1991, 4, 62. 5839. РАССКАЖИТЕ, что значит разрешительная молитва , читаемая над усопшим, и каковы исторические корни такого чтения? (Спрашивают-отвечаем). – 1991, 11, 80. 5840. СПАССКИЙ Ф. К происхождению иконы и праздника Покрова. – 1996, 10, 53. 5841. ЦЫПИН В. , свящ. Таинство Брака. (Брак в Древней Церкви). – 1989, 2, 75. 5842. ЕГО ЖЕ. Таинство Брака. (Заключение брака в Русской Церкви). – 1989, 3, 75. 6.3 Богослужебный Устав. Уставные указания к совершению православного богослужения 5843. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1997 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«В настоящей Рождества Христова: 1) Всемилостивый Спас, 2) Рождество Христово, 3) Введение Пр. Богородицы – (все эти три иконы местные, размер каждой из них: 1,5х1 арш.), 4) Алексей Митрополит и Феодор Стратилат (писаны на одной доске), 5) Флор, 6) Лавр (разм. 1,5х1,5 арш.), 7) Царские двери с сенью и кзымзы (разм. 4х2 арш.), – починены. Северные и южные двери с изображением архидиаконов (разм. 2х1 арш.), запрестольный образ Божией Матери и Распятие (1х1 арш.), над местными образами первого пояса – в середине образ Всемилостивого Спаса (3х2 арш.) и по сторонам восемь икон апостолов (3х1 арш.), во втором поясе десять образов праздников (1,5х1 арш.), в третьем – в середине образ Знамения Богоматери (2,5х1 арш.) и по сторонам восемь икон – пророков (2,5х1 арш.), в четвертом поясе образ Господа Саваофа (2,5х2 арш.) и по сторонам восемь икон праотцев (2,5х1 арш.), – переписаны вновь. В пределе Казанской Богоматери: образа Всемилостивого Спаса, Казанской Богоматери, Алексея Человека Божия и Марии Египетской, Николая Чудотворца, Парасковеи, нареченныя Пятницы, – все эти шесть икон (1,5х0,75 арш.) починены; в первом поясе над местными иконами образ Всемилостивого Спаса и по сторонам 11 образов – апостолов (1,5х0,5 арш.) и во втором поясе десять образов праздников (1х0,75 арш.) и запрестольный образ Богоматери – написаны вновь. В пределе св. Николая Чудотворца: образ Николая Чудотворца (1,5х0,75 арш.) – починен; местные иконы – Всемилостивого Спаса, Богоматери Одигитрии, Василия Великого (1,5х0,75 арш.), царские двери с сенью и с кзымзом (4х2 арш.), в первом поясе – над местными иконами – образ Всемилостивого Спаса (1,5х1 арш.) и по сторонам десять образов апостолов (1,5х10 арш.), в верхнем поясе десять образов праздников (1х0,75 арш.) и запрестольный образ Богоматери (1х0,5 арш.) – написаны вновь. В трапезе: образа пророка Илии, Воскресения Христова (1х0,5 арш.) и Модеста патриарха (1х0,5 арш.), – починены; Всемилостивого Спаса, Покрова Богоматери, Всем скорбящим радости, Троицы, введения во храм (1,5х1 арш.), Власия, Георгия (1,5х0,5 арш.) и двенадцать шестилистовых икон написаны вновь 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Прощение грехов каждого грешника не бывает за какие-либо дела, чтоб не возгордился кто по этому поводу, но по человеколюбию Божию и благодати (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 275). ...Для получения прощения грехов требуется не только искреннее от всей души раскаяние в них, но еще и твердое намерение не падать более в те же грехи и не возвращаться вспять (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 275). Бог, когда согрешит душа, наказывает тело, чтоб она, пришедши в чувство, покаялась и спаслась. Когда же таковой, покаявшись и исправившись, причастится Святых Тайн, тогда Святыня Божественного причащения великую явит в нем силу и власть, сокрушит грех и душу его очистит от склонности и похотения, какие имеет он ко греху (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 283). ...Мы, когда грешим, отдаляемся от Церкви святых рабов Его , совлекаемся Божественного оного одеяния, Самого, говорю, Христа Господа, в Коего веруем и в Коего облеклись, когда крестились, лишаемся жизни вечной, и света оного невечернего и непрестающего, и вечных благ, равно как освящения и сыноположения, и из ставших было небесными и во всем подобными второму человеку, Господу Иисусу Христу, делаемся опять перстными, как был первый оный человек, и не только это, но делаемся повинными смерти, имеющими наследовать тьму кромешную и огонь неугасимый, идеже плач и скрежет зубов. Пусть не терпим мы изгнания из видимого рая и не слышим осуждения в поте лица возделывать землю, но мы сами себя изгоняем из Царства Небесного, отчуждаем от оных благ, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2, 9 ), и делаем повинными нескончаемому мучению. И если бы не даровал нам Бог еще такого блага, чтоб мы могли опять возвращаться к Нему чрез покаяние, то и спастись никому не было бы возможности (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 299). Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другого какого греха, а от одной гордости, и сделался тленным и смертным, то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительского греха от самого зачатия и рождения своего (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 309). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

О родстве и свойстве как препятствии к браку см. также: 1 . Павлов А. С. Курс церковного права. СПб., 2002 (1-е изд. – Сергиев Посад, 1902). С. 222–223 (о восприемниках), 239–256 (кровное и духовное родство, а также свойство и усыновление как препятствия к браку). 2 . Никодим (Милаш) , еп. Далматинско-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями: [В 2 т.] Т. 1. СПб., 1911. С. 538–545 (комментарий к 53-му и 54-му правилам VI Вселенского Собора). 3 . О браке и разводе, о детях внебрачных, узаконении и усыновлении и о метрических документах: Сборник церковных и гражданских законов с дополнениями и разъяснениями на основании циркулярных указов и сепаратных определений Святейшего Синода, с отдельной статьей о родстве и свойстве и с приложением графической таблицы степеней свойства/Сост. С. Григоровский. 12-е изд. СПб.: Синод, тип., 1912. 328 с. 4 . Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Ч. П. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 (репринт издания 1913 г.). С. 987–994 [восприемники при крещении]; 1174–1188 [родство как препятствие к браку]; 1264–1273 [определение родственных отношений между брачующимися]. 5 . Цыпин В. , прот. Препятствия к браку//Журнал Московской Патриархии. 1989. С. 75–76; 1989. 4. С. 73–74 (в соавторстве с прот. Геннадием Нефедовым ); 1989. 5. С. 75–76 [о кровном, духовном и гражданском родстве, а также свойстве]; 1989. 6. С. 75. 6 . Он же. Последствия брака//Там же. 1989. 6. С. 75–76; 1989. 7 С. 75–76 (в соавторстве с прот. Геннадием Нефедовым ). 7 . Ригин В., прот. Применение канонов о браке в современных условиях//Вестник пастырского семинара/ПСТБИ. М., 1996. 2. С.15–24. 8 . Цыпин В. , прот. Курс церковного права. Клин, 2002. С. 182–183 (о восприемниках), 561–567 (кровное и духовное родство, а также свойство и усыновление как препятствия к браку). 9 . Макарий (Веретенников) , архим. О степенях родства//Альфа и Омега. 4 (38). М., 2003. С. 102–111 (литература). 10 . Цыпин В. , прот. Брак. Препятствия к заключению Б.//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 153–160.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prepja...

Симон Киринейский — его заставили нести крест Иисуса, после того как тот упал под его тяжестью. (Мф, 27:32). 363 Имеется в виду старец Симеон Богоприимец из Иерусалима. Цитата из Евангелия от Луки (Лк, 2:25–30). 364 Святой Дионисий (Дени) — апостол Галлии, первый епископ Парижа (III b.). 365 Шато-Тьери — город французского департамента Эн-на-Марне. Образован в VIII–X вв. Постоянно был объектом военных действий и переходил из рук в руки французских феодалов. Родина святого Тьери — епископа Орлеанского (XI b.). Возможно, имеется в виду другой святой Тьери, который был учеником святого Ремидия (св. Реми) и аббатом Мон д " Ор под Реймсом (умер в 1033 году). 366 Документы ничего не говорят о том, что первое причастие Жанны обернулось для нее разочарованием и горьким одиночеством. 367 Последние слова Иисуса, когда он умирал, распятый на кресте, были: «Боже мой, Боже мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27:46). 368 Перед праздником Пасхи Иисус стал умывать ноги своим ученикам, а Петр сначала воспротивился этому, а потом попросил умыть ему еще руки и голову, чтобы быть ближе к Иисусу (Ин. 13:3–17). 369 По преданию, волхвов звали Гаспар, Мельхиор и Валтасар. 370 Цитата из Книги Бытия (Быт., 1: 8). 371 Когда Иисуса схватили, Петр трижды отвечал на вопросы окружающих: «Я не знаю Его», как и предсказал Иисус (Лк, 22:55–62; Мф, 26:69–75). 372 Иуда поцеловал Иисуса, чтобы так указать на него стражникам (Мф, 26:49). 373 Печальный, печальный до смерти ( лат.). 374 У креста стояли Мария, мать Иисуса, Мария Клеопова, по преданию сестра его матери, и Мария Магдалина (Ин, 19:25). Другие евангелисты называют не эти имена. 375 Иосиф Аримафейский, тайный ученик Христа, попросил Пилата отдать ему тело Иисуса и положил его в высеченную в скале усыпальницу, приготовленную им для самого себя (Мф, 15:57–61). 376 В чистую ткань ( лат.). 377 Положил Его ( лат.). 378 Этими словами Иисус поручил Иоанну, своему любимому ученику, заботы о своей матери (Ин, 19:26–27). 379 У Ш. Пеги неточная цитата: «Земля — подножье ног Твоих». В Библии от Матфея (Мф. 5:34–35): «А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножье ног Его» ( прим. перев.). 380

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

С Давидом царем и Авраамом, отцом иудейского народа, Иисуса Христа связывает Иосиф. Иосиф не есть Его отец по плоти (ср. Мф.1:18 и след.). Но его положение отца по закону Матфей подчеркивает ( Мф.1:19–20, 24 ). Ему даются свыше указания относительно Младенца ( Мф.1:20 и след. Мф.2:13, 19 ). Он нарекает Ему имя ( Мф.1:25 ср. Лк.2:21 ). Его отеческое попечение спасает Мессию от ярости Ирода ( Мф.2:13 и след.). Но Ветхому Завету приходит конец. Фарисеев, признанных толкователей закона, Господь отвергает, как лжецерковь. В этом – смысл обличений XXIII главы (ст. 4–7; ср. 8–12). Начальники Иудейские главные виновники предательства Иуды ( Мф.27:4 ). Они же настаивают на страже у гроба и подкупают ее ( Мф.27:62 и след. Мф.28:11–15 ). Господь и Его ученики вправе уже не платить дидрахмы на храм. Христос поручает Петру внести ее, чтобы нам не соблазнить их ( Мф.17:25–27 ). Иисус Христос благовествует приближение Царствия Небесного ( Мф.4:17 ) – оно еще не наступило, – но семя уже брошено; зерно горчичное уже посеяно; закваска уже квасит тесто; сокровище, зарытое в поле, уже стало известно; купец уже нашел жемчужину, и невод уже захватывает рыб всякого рода( Мф.13:3, 24, 31, 33, 44–50 ). Это относится к Церкви. Церковь в Евангелии от Матфея изображается, как Церковь вселенская. Воскресший Господь говорит ученикам: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ). Существо Церкви есть любовь. Ее начало – в лю6ви Божией, в любви хозяина виноградника, дающего равную плату перенесшим тягость дня и зной и тем, которые пришли в последний час ( Мф.20:9–14 ). Любовь есть основа власти в Церкви, как это вытекает из слов Господа сыновьям Зеведеевым, восхотевшим почетных мест в Царствии Небесном. В контексте Евангелия от Матфея эти слова получают особое значение ( Мф.20:20–28 ). Но любовь Божия требует любви человеческой, и на человеческую любовь в Евангелии от Матфея падает главное ударение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010