55) Ст. 18. Свт. Филарет, митр. Московский. О скромной, тихой и сокровенной жизни Божией Матери. Правило: будь, а не кажись.   О непривязанности к миру ( Мф. 6:19–34 ст.) Святоотеческие толкования   56) Ст. 22–33. Блаженный Иероним. Изъяснение Евангелия в 3-ю нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1818. 57) Св. Иоанн Златоуст . Из Бес. на Матфея 6:31–33 . «Воскресное чтение», 1816. 58) Св. Афанасий Александрийский на 33 ст.   Новейшие толкования в духовных журналах   59) На ст. 24. Свящ. В. Лебедев. «Душеполезное чтение», 1860. 60) Размышление на Матфея 6:24:31–32 . «Христианское чтение», 1852. 61) Мамона. Биб. пол. сл. «Воскресное чтение», 1876. 62) Св. Ириней Лионский . Не можете Богу работати и мамоне. Ответ на возражения, заимствованные из этого ст. «Христианское чтение», 1838. 63) Ст. 24–34. Не беспокойтесь. «Воскресное чтение», 1873. 64) А. Розов. Не заботьтесь о завтрашнем дне. «Воскресное чтение», 1881. 65) Арх. Герман (25–33 ст.). Житейские заботы. «Духовная беседа», 1863. 66) Ст. 25. Не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете… «Воскресное чтение», 1818, 1824. Певницкий. Там же, 1883. 67) Видимая природа как училище самопознания (22–33 ст.). «Воскресное чтение», 1803. 68) Свт. Феофан. Мысли на ст. 22–23 и 31. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 69) Свящ. Голубинский. Одежда христианина. Матфея 6:25 . «Воскресное чтение». 70) Свящ. В. Владимирский. Птицы небесные (ст. 26). «Душеполезное чтение», 1871. 71) Крин (ст. 28–29). См. в ст. Луговые травы, упоминаемые в Священном Писании. «Душеполезное чтение», 1866. 72) Ст. 28–30. «Христианское чтение», 1823. 73) Ст. 34. «Христианское чтение», 1856. 74) Ст. 33. «Воскресное чтение», 1819. 75) Ст. 34. Там же, 1802.   В Словах и Беседах   76) Ст. 25. Филарет, архиеп. Черниговский. Какие заботы о земном преступны? 77) Ст. 33. Григорий, архиеп. Казанский. Чего нам искать? 78) Ст. 33. Свт. Филарет, митр. Московский. О предпочтительном искании Царствия Божия и правды его. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 1. – 944 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Advers. Haeres. Serm., 22. Opp. Syr., t. II, p. 485. 68 Из песнопений на день Рождества Христова изданы тринадцать — Орр. Syr., t. II, 396 et sq, и одно — t. III, р. 209. Ha Воскресение Христово, ibid, p. 499 и 603; на погребение умерших — восемьдесят пять песнопений, р. 225 и далее. Покаянными можно назвать почти все песнопения умилительные — paraenetica, р. 367 et sq. Ha дни мучеников, по свидетельству сирийского жизнеописателя, написаны стихотворения в честь Соломонии и семи сыновей её Маккавеев, а также на память Едесских мучеников: Самона, Гурия и Авива. См. примечания в конце очерка. 69 Так об этом свидетельствуют сирийские жизнеописатели преподобного Ефрема (Ватиканские Акты, § 33, и Парижские Акты, § 31) и блаженный Феодорит (История Церкви, t. VI, р. 26). 70 Euseb. Caesar. Praeparat. Evang L. VI. IO et seq. Clementis Recognition., t. IX, p. 19–28. 71 Advers. Haeres. Serm. 4 — 13. Opp. Syr., t. II, p. 444, et sq. 72 Advers. Iudaeos. Opp. Syr., t. III, p. 209. Также изданные Овербеком гимны против Юлиана. 73 Сирийское жизнеописание преподобного Ефрема (Ватиканские и Парижские Акты, § 18) рассказывает об этом так. Один пустынник, просвещенный Духом Святым, увидев святого Ефрема в городе, последовал за ним, громко взывая: «Сей есть веяло (лопата) в руце Господа, которым Он очистит все гумно Свое (Мф. 3:12) от плевел ересей; сей есть огонь, о котором сказал Господь наш: Огонь пришел Я низвести на землю (Лк. 12:49)». Слыша это, первейшие граждане Едессы — еретики, язычники и иудеи — вывели его из города и побили камнями. 74 Акты Ватиканские и Сирийские, § 19. Ватиканские Акты, кроме того, упоминают и о чудесах святого Ефрема (р. XXXIX). 75 Первые четыре упоминаются в «Завещании» преподобного Ефрема. 76 «Ученики Ефрема, — сказано в одном житии его на сирийском языке, — по данной им премудрости, писали свои слова и толкования и, просвещаемые светом Божественным, многим открыли свет истины и путь к вечному спасению» (Ватиканские Акты, § 20). «Эти ученики вместе с другими учениками, коих Ефрем имел много, составили школу в Едессе», — сказано в другом сирийском жизнеописании (Lamy, § 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Подробнее по этому вопросу у трудов архим. Киприана Керна Евхаристия,М., 1999. С. 28 и прот. Николая Афанасьева. Трапеза Господня. Киев, 2003. С. 69-75. Появилось немало статей и сочинений о «последней пасхальной вечери Христа» и на русском языке (прот. Горского, прот. Богдашевского, Хвольсона, Глубоковского, Троицкого и др.). Хвольсон (и Глубоковский) считают, что в тот год закалали и ели пасхального агнца и 13 и 14 нисана. Они согласны, что Пасху Христос сотворил 13 нисана, но по Хвольсону, она было незаконной, так как для всех 14 нисана было законным днем, хотя Христос совершил ее по утвержденому ритуалу в духе Моисея. Хвольсон продолжает дальше и находит способ коррекции Мф. 26, 17. Поэтому он говорит, что не употреблялись бесквасные хлебы, но квасные. Глубоковский говорит, что в тот год и 13 и 14 нисана была законная Пасха. В народном говоре (Флавий. Иудейские древности II,15,1) первый день Опресноков и Пасха (когда закалали агнца) отождествляются. Христос, по Глубоковскому, следуя закону, употребил бесквасные хлебы (см. Глубоковский Николай. Пасхальной вечери Христовой и об отношениях к Господу современнаго Ему еврейства.СПб., 1893). Еп. Кассиан (Безобразов) в своей книге Христос и первое христианское поколение(Париж, 1950. С. 89-91), считает, что Тайная Вечеря была Пасхальной трапезой Христа, и предлагает гипотезу согласования сведений синоптиков и Иоанна. Архим. Киприан (Керн) также считает, что Спаситель ее совершал в законный день и час (ср. Лк. 22,14) ( Евхаристия.М., 1999. С. 18). Прот. Николай Афанасьев склоняется к тому, что Тайная вечеря не была пасхальной, но, тем не менее, близость Пасхальной трапезы, которую Христос не мог совершить со Своими учениками, придала ей особенно торжественный характер ( Трапеза Господня. Киев, 2003. С. 71). Сербский библеист Глумац считает, что Христос совершил Пасху прежде всех других, как это описывается у ев. Иоанна (Глумац Душан, др. 1999. С. 128). По Закону, Пасха празднуется 7 дней, но когда евреи были в изгнании, появилась проблема относительно точного времени празднования праздников. Чтобы разрешить проблему уточнения еврейского календаря в диаспоре, евреи добавили дополнительный день каждому празднику, и он был преобразован в святой день. The Eight Day of Pesach - The Feast of  Mashiach. .

http://bogoslov.ru/article/1632232

Разве мало страданий [было] Богочеловеку, если люди, ослепленные богоненавистничеством, выходят на Него, как на разбойника, вооруженные мечами и кольями (см. Мф.26:47, 55 ; Мк.14:43–49 ; Лк.22:47–54 ), и связывают Его (см. Ин.18:3–12 )? Сколько мук перенесло любящее сердце милостивого Господа, когда от Него троекратно и решительно отрекся верховный Апостол, упорно и настойчиво перед Ним клявшийся, что никогда от Него не отречется (см. Мф.26:69–75, 33–35 ; Мк.14:29–31, 66–72 ; Лк.22:34, 55–62 ; Ин.13:37, 18:25–27 )? Разве Божественное сердце Господа Иисуса не надрывалось от боли, когда ученики оставили Его, разбежавшись кто куда (см. Мф.26:56 ; Мк.14:50 ; Ин.16:32 )? Неимоверные страдания истощали душу Спасителя, когда первосвященники и старейшины попирали и расточали всю свою совесть, чтобы найти лжесвидетелей, которые бы Его оклеветали (см. Мф.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ). Разве мало страданий ощущал кроткий и незлобивый Богочеловек, когда Его бичевали и заушали (см. Мф.27:26 ; Мк.15:15 ; Лк.23:22 ), когда на Его главу возложили терновый венец (см. Мф.27:29 ; Мк.15:17 ; Ин.19:2 ), когда над Ним издевались и насмехались (см. Мф.27:29 ; Мк.15:18 ; Лк.22:63–65 ), когда на Него плевали и били Его по голове (см. Мф.27:30 ; Мк.15:19 ; Лк.22:64 ; Ин.19:3, 18:22 ), когда Его, изнемогшего, принуждали нести тяжелый крест (см. Мф.27:32 ; Мк.15:21 ; Лк.23:26 ), когда пригвождали Его ко кресту (см. Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18 ), когда Его распяли посреди двух разбойников (см. Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18 ), когда Ему, жаждущему, подносили уксус, смешанный с желчью (см. Мф.27:34, 48 ; Мк.15:23, 36 ; Лк.23:36 ; Ин.19:28–30 ), когда Его, распятого, поносили и хулили архиереи, книжники, старейшины народа и воины (см. Мф.27:39–43 ; Мк.15:29–32 ; Лк.23:35–39 ), когда в предсмертном крике испустил Он дух (см. Мф.27:50 ; Мк.15:37 ; Лк.23:46 ; Ин.19:30 )? Вся жизнь Спасителя на земле представляет собой единый непрерывный подвиг страданий за спасение мира. Не мог непрестанно не страдать и не скорбеть Богочеловек, в каждую минуту имевший перед Своими всевидящими очами все грехи, все пороки, все преступления всех Своих современников, а также всех людей во все времена. Без сомнения, истинно печальное предание о том, что Господь Иисус Христос никогда не смеялся, но Его часто видели плачущим. «Нередко случалось, – говорит святой Златоуст о Спасителе, – что Его видели плачущим, но никто никогда не видел Его смеющимся или хотя бы усмехающимся. Поэтому ни один из евангелистов об этом не упоминает».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мк.14:68 .  Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Мк.14:69 .  Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Мк.14:70 .  Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Мк.14:71 .  Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите. Мк.14:72 .  Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать. (См. Мф.26:69–75 ). «На дворе внизу» (стих 66). Евангелист здесь противополагает двор верхним комнатам дворца первосвященника, в которых производился суд над Христом. Он, так сказать, заставляет своих читателей спуститься из этих комнат вниз, во двор. «И вышел вон на передний двор» (стих 68). Евангелист Марк здесь точнее определяет место второго отречения, чем Матфей ( «когда же он выходил за ворота» – Мф.26:71 ). Это было, так сказать, преддворие ( τ προαλιον), окружавшее дом первосвященника снаружи. «Служанка, увидев его опять...» (стих 69). По-видимому, евангелист Марк говорит о той же служанке, о которой говорил выше (стих 66), тогда как Матфей прямо упоминает о «другой». Может быть, евангелист Марк, по свойственному ему стремлению к краткости речи, не упомянул, что теперь выступила уже другая служанка. «Галилеянин» (стих 70; см. Мф.26:73 ). «Клясться» (стих 71), точнее: «проклинать» ( ναθεματζειν). О лице или предмете проклятия ничего не сказано, важно, что Петр дошел до проклятий. «И начал плакать» (стих 72), точнее: и бросившись ниц, на землю лицом, плакал ( πιβαλν κλαιεν). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Марка. 619-733 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2174 Мы следуем делению брачных препятствий, которое существует теперь в Константинопольском патриархате. Другие разделения см. в Zhishman’a Eherecht. S. 213. Ср. и Zacharia, Geschichte des gr.-röm. Rechts. §§ 3 и 4. Практическим руководством для православных о брачных препятствиях go общему и частному праву в австро-венгерской монархии может служить K. Kuzmány, Handbuch des allgem. und österreichischen evang. prot. Eherechts mit durchgängiger Berucksichtung des Eherechts anderer chrislicher Confessionen. Wien, 1860. 2175 Властарь E, 34 (Аф. Синт., VI. 297). Prochiron, XI, 2 (Кормчая, гл. 48, столб. 11, 2). Для Австрии имеет силу § 60 общего свода гражд. законов: «постоянная невозможность исполнения брачной обязанности составляет препятствие к браку, но невозможность только временная или наступившая лишь во время брачной жизни, хотя бы и неисправимая, не может расторгнуть брачный союз»; для Сербии – § 69, г. и 75 свода гражд. законов; для России – ст. 243 конс. устава 1883 г. 2176 Digest. XXIII, 1, 8. Cf. Basilicor. XXVIII. 1, 6. Властарь, Г, 15 (Аф. Синт., VI, 184). Австр. свод гражд. законов § 48. Сербский свод гражд. зак. § 69, д. и § 74. Болгарский экзарх. устав 1883 г., дополн. XIV, 1, д. 2178 Cod. Justin. V. 5. 2. Cf. Basilic. XXI, 2,1; XXVIII, 5, 35. Номок. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 277). 2180 Мф. 5:32. Васил. Вел. кан. 9, 77 и 80, Трул. соб. 87. Prochiron, XXXIX. 70. Кормчая, гл. 48, столб. 39, 70 (упом. изд., II, 168), § 62 австр. гражданск. и §§ 206–208 уголовного свода законов; §§ 69, а. и 71 сербск. гражд. и §§ 135 и 203 уголов. свода зак. Ср. дополн. к болгарск. экзарх. уставу. XIV, 1, г. 2181 Васил. Вел. кап. 46, Трул. соб. 93 и толкования Зонары и Вальсамона на эти каноны (Аф. Синт., II, 523 и 525; ΙV, 196). 2182 Властарь, Г, 15 (Аф. Синт., V Ι, 183), где приводится 93 новелла Льва Мудрого по этому предмету. Ср. 68 § австр. свода гражд. законов. 2183 Ап. кан. 26, IV Всел. соб. 14 Неокес. 1, Карф. 16. Анкирский собор 10 кан. определил, что неженатые диаконы, если заявят во время своего рукоположения о своем намерении жениться после, могут свободно сделать это. Но канон этот утратил практическое значение после издания других канонов по этому вопросу. См. толкование Вальсамона на этот канон Анкирск. собора, а также и Властаря, Г, 2 (Аф. Синт., III. 40; VI, 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

32. Даже сила вредить подаётся Богом А о том, что даже сила причиняющим вред подаётся Богом 60 , Премудрость говорит: Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду (Притч 8:15). Также и Апостол говорит: нет власти не от Бога (Рим 13:1). О том, что тому есть причина, в книге Иова написано: Который за строптивость людей ставит царем лицемера (см. Иов 34:30) 61 . И о народе израильском сказал Бог: Я дал тебе царя во гневе Моем (Ос 13:11). И праведно смотрение Божие, когда нечестивые принимают власть вредить для испытания терпения добрых и наказания нечестивых. Так, данной диаволу властью и Иов был испытан, чтобы была явлена его праведность (Иов 1–2); и Пётр был испытан, чтобы не был самонадеянным (Мф 26:31–35; 69–75), и Павел был заушен, чтобы не превозносился (2 Кор 12:7), и Иуда проклят, чтобы повесился (Мф 27:5). Следовательно, если это совершено властью, данной Богом диаволу, то можно сказать, что Сам Бог всё это праведно совершил. В конце нечестивым, упорствовавшим в сочувствии испорченности 62 диавола, будет сказано: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). Тогда и диавол будет наказан не за праведные дела, совершённые Божественным попущением, но за неправедное желание вредить, которое принадлежало ему самому. 33. Ангелы злы не от Бога, но от прегрешения А поскольку даже и злые ангелы не Богом были сотворены злыми, но через прегрешение сделались таковыми, Пётр в своём Послании говорит: Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2 Пет 2:4). После этого Пётр показывает, что для них ещё будет наказание последнего суда, о котором говорит Господь: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Да они уже в качестве наказания получили это преисподнее место — нижний мрачный воздух 63 , своего рода тюрьму. Этот воздух хотя и называется небом, но это не звёздное небо, а нижнее. Его мрачные испарения сгущаются в тучи, там летают птицы, почему этот воздух и называется облачным небом, а птицы зовутся небесными. Поэтому-то апостол Павел этих злых ангелов — с этими завистниками мы воюем праведной жизнью — называет духами злобы поднебесными (см. Еф 6:12). А чтобы не понимали под этим небом высшие небеса, в другом месте он говорит: по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф 2:2).

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

В ПЕЧЕНЬ – так в Притч. 7:23 , в ХГА и Врем И151 8 . В Лет вь ребра ЛМ84–85 1 . ВРАГ ЛУКАВЫЙ И ЛЕНИВЫЙ – в притче о талантах ( Мф.25:26 ) этот упрек относится к тем, кто не преумножил богатства: человек призван трудиться, умножая дары, данные ему Богом. УМЕНИЯ. Сущ. πανουργα Б210 1 зд. в положительном свете, во Врем в отрицательном: коварьства И151 15 . Ср. И47 12 , И73 16 . И152 МНОГОРАЗЛИЧНЫМИ: И152 5 на месте πολυτελν Б210 22 зд «драгоценных»; ср. πολυ-τελς букв. «много-расходов (требующий)» и πολ-τροπος «много-образный». ОСТАВЛЕН; в Тр лишенъ боуде т (сп2 блещенъ, оболщенъ ) И152 18 , что соот. греч. ν... πλανηθ аор. пасс. сосл. Б211 17 =Септ «будет обольщен, обманется». Значит, в Тр испорченное, в сп2 первичное. На И107 10 в этой цитате ( Иез. 33:12 ) прельщенъ . СТАРАЕТСЯ. Цитата из 2Тим. 2:5 : аще кто моучнмъ , не внчать с , аще не законьно мчнъ боудеть И152 19 в соот. с ν θλ... ν θλσ Б211 18 . Острож: постражетъ ... мченъ бдетъ Гл. θλω – и «бороться», и «трудиться-страдать», далее «мучиться». Лексему моучити (в контексте 2Тим. 2:5 ) нужно признать неудачной ни в Острож, ни во Врем, хотя и ясно, что «Аскетическая религия сузила семантику атлетической лексики (θλος и производные) до понятия мученичества за веру, самопожертвования» [Мурьянов, 55]. Точнее эта цитата переведена на И136 3 : пострада (S постраже т ), так как в лексеме пострадати сохраняется амбивалентность греч. θλω. БОЛЕЕ ГОРД: горж , греч. περι-φανστερον сравн. «заметнее» прочитано как образование от περφανος (разг. визант. без начального гласного: περφανος) «гордый». Прил. περιφανς/περφανος звучат почти одинаково. Мысль о гордости как грехе всегда в актуальной памяти переводчика. См. И52 22 . ПАЛ ПАДЕНИЕМ – об отречении Петра в ночь, когда Христос был схвачен воинами первосвященника Каиафы ( Мф.26:69–75 и др.). И153 К АХАВУ – царю Израиля (869–850). ЛУКАВСТВУЕШЬ: лоукавьствоуши – свободный пер. φιλιζεις «дружишь» в связи с отрицательным освещением во Врем всего эпизода. В Лет точное дроужьство имаши ЛМ8боб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Munchen. 1959. 48 О ней подробнее см.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности. II–III века. М., 1981. С. 166–201. 49 Сочинения Нила цитируются по изданию: PG, t. 79. 50 Византийские легенды. Л., 1972, с. 57. 51 Иоанн Лествичник цитируется по изданию: PG, t. 88. 2 Цитируется по PG, t. 26 с указанием далее в скобках параграфа. 52 См.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 208–210. 53 Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина. Сергиев Посад. 1900, с. 62. 54 Там же, с. 60. 55 Творения… Исаака Сириянина, с. 64. 56 Творения… Исаака Сириянина, с. 104–105. 57 Там же, с. 60. 58 Там же, с. 67. 59 Творения… Исаака Сириянина, с. 98. 60 Там же, с. 138. 61 Византийские легенды, с. 66. 62 Там же, с. 74. 63 Там же, с. 74. 64 Там же. 65 Византийские легенды, с. 71 66 Там же, с. 75. 67 Там же, с. 83. 68 См.: Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977, с. 293–294. 69 См.: Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 58; Meier G. Die sieben freien Kunste im Mittelalter. Einsiedeln. 1886. 70 См.: Assunto R. Die Theorie des Schonen im Mittelalter. Koln. 1987, S. 21–23. 71 См.: Abert Η. Die Lehre vom Ethos in der griechischen Mu-sik. Leipzig. 1899. 72 Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, т. I, M., 1973, с. 266. 73 Цит. по изд. Идеи эстетического воспитания, с. 266. 74 Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, с. 267–268. 75 Подробнее см. Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 27–28. 76 Евсевий Памфил цитируется по: RG, t. 20. 77 Издание текста см.: Le Museon, Т. 38, Paris. 1925, p. 117–136. 78 См.: Мф 25, 1 — 12. 79 См. посвященную этой проблеме статью: Wulff О. Das Raum-erlebnis des Naosim Spiegel der Ekphrasis//BZ, Bd 30, S. 531–539. 80 См.: Spatantiker Gemadezyklus in Gaza. Des Prokopios von Gaza Ecphrasis eiconos. Herausgeg. und erklart Paul Fri-edlander. Citta del Vaticano. 1939, S. 95. Далее цит. по этому изданию, с указанием параграфа в тексте. 81 Spatantiker Gemaldezyklus in.Gaza, S. 50. 82 Филострат [Старший и Младший].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010