S. Cyrillus Alexandrinus. Explanatio in Lucae Evangelium//PG 72: 475–950. S. Cyrillus Alexandrinus. Explanatio in Psalmos//PG 69: 717–1273 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Explicatio duodecim capitum//PG 76: 293–312. S. Cyrillus Alexandrinus. Expositio in Psalmos//PG 69: 717–1273 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Expositio sive commentarius in Ioannis Evangelium//PG 73: 9–1056, 74: 9–756. S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli epistulam i ad Corinthios//P. E. Pusey (ed.). Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1872: 249–318 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos//Ibidem: 362–423 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli episrulam ad Romanos//Ibidem: 173–248 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Deuteronomium//PG 69: 643–678. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Exodum//PG 69: 385–538. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Genesim//PG 69: 13–386. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Numeros//PG 69: 589–642. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchum//PG 69: 9–678 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Homiliae Paschales//PG 77: 391–982. S. Cyrillus Alexandrinus. Pro christiana Religione adversus Julianum Imperatorem//PG 76: 489–1058. S. Cyrillus Alexandrinus. Sermo prosphoneticus ad Alexandrinos de fide (homilia diversa 21) (fragmenta)//P. E. Pusey (ed.). Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1872: 538–541 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Solutiones (e tractatu de dogmatum solutione)//Ibidem: 549–566 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate//PG 75: 9–1074 (TLG). S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses ad illuminandos//W. C. Reischl, J. Rupp (eds.). Cyrilli Hierosolymorum archiepiscopi opera quae supersunt omnia, 2 vols. München: Lentner, 1: 1848; 2: 1860 (repr.: Hildesheim: Olms, 1967): 1: 28–320; 2: 2–342 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Пс.75:2.   Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его. «Иудеей» и «Израилем» назвал душу, познавшую Господа (Афанасий). Пс.75:3.   И бысть в мире место Его, и жилище Его в Сионе. Пс.75:4.   Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань. Необходимо стяжать нам внутренний «мир» , который приобретается молчанием и скорбями. Ибо когда человек старается иметь в себе сердце смиренное и мысль невозмущенную, но мирную, тогда все козни вражии бывают бездейственны, ибо где мир помыслов, там почивает Сам Господь Бог — «в мире место Его» . Тогда ум созерцает в себе благодать Святаго Духа. «Сионом» называется святая Церковь и всякая христианская душа, уготовившая в себе жилище Жениху Христу, Который сокрушает все сопротивные силы (Серафим, Афанасий). Пс.75:5.   Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. В духовном смысле стих означает, что начало победы над врагами невидимыми происходит от внутреннего просвещения, ниспосылаемого от Духа Святаго, посредством которого человек видит как нечистых духов, так и коварства их: видит как «невидимая благая, еже уготовал Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9), так и «невидимая злая, яже уготовал Он ненавидящим Его» (Афанасий). Пс.75:6.   Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. «Неразумнии сердцем» те, которые не приимут просвещения, подаваемого Духом, и окажутся ничего не имеющими в руках своих по своей безпечности и нерадению, когда откроется Суд Божий (Афанасий). Пс.75:7.   От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони. «Конями» божественное Писание называет безмерно склонных к удовольствиям. «Дремание» — есть безсилие или расслабление и тела и души. Сон души различается от естественного телесного сна. Кто необузданного жеребца своего (тело свое) не наказывает и не подчиняет себе, но дремлет, обольщаясь похотями, тот, как всадник, потопляется этим конем, испытывая гнев Божий (Афанасий). Пс.75:8.   Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе; оттоле гнев Твой. Пс.75:9.   С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Между этими основными группами находятся меньшие по объему поучения Христа: Его разъяснение роли Иоанна Крестителя ( Мф. 11:1–19 ); предсказание о печальной участи непокаявшихся галилейских городов ( Мф. 11:20–24 ); благодарение Богу за то, что Он открылся людям с по–детски чистым и искренним сердцем ( Мф. 11:25–27 ); приглашение, обращенное к труждающимся и обремененным ( Мф. 11:28–30 ); пояснение о соблюдении субботнего дня и предостережение фарисеям, которые были готовы совершить непростительный грех и приписать чудеса Христа действию бесовских сил ( Мф. 12 ); порицание преданий старцев и лицемерия фарисеев ( Мф. 15 – 16 ); пророчество о Церкви, которая будет создана на основании великого исповедания Петра, и предсказание о страданиях Христа, которыми будет добыта победа ( Мф. 16 ); проповедь о маленьких детях, у которых следует учиться простоте сердца и смирению, чтобы не поддаться соблазнам гордости; проповедь о необходимости прощения в Царстве Божьем и притча о немилосердном слуге ( Мф. 18 ); проповедь о разводе и обличение фарисеев; благословение маленьких детей; предостережение об опасности богатства; притча о виноградарях и о сущности будущих наград ( Мф. 19 – 20 ); исчерпывающие ответы Господа на искушающие вопросы фарисеев и саддукеев ( Мф. 22 ). Все эти проповеди вплетены в повествование о чудесах Христа и прочих событиях Его жизни. Чудеса аналогичным образом объединяются друг с другом (например, в Мф. 8 и Мф. 9 ) или кратко подытоживаются (например, в Мф. 4:23–25 ). Преображение ( Мф. 17 ) – это водораздел между активной и пассивной жизнью; оно было явлением небес на земле, предвкушением будущей славы Христа, залогом воскресения, оно укрепило Иисуса и трех Его избранных учеников перед лицом грядущих испытаний, кульминацией которых стало распятие, а итогом – воскресение. 917 Отрывки, которые есть только у Матфея В Евангелии от Матфея есть целый ряд уникальных отрывков. 1 . Десять речений Господа: большая часть Нагорной проповеди ( Мф. 5 – 7 ); благодарение за откровение, данное младенцам ( Мф. 11:25–27 ); трогательное обращение к обремененным ( Мф. 11:28–30 ), которое может сравниться с любым отрывком из Евангелия от Иоанна; предостережение против пустословия ( Мф. 12:36–37 ); благословение Петра и пророчество о создании Церкви ( Мф. 16:17–19 ); большая часть проповеди о смирении и прощении ( Мф. 18 ); отвержение еврейского народа ( Мф. 21:43 ); порицание фарисеев и книжников ( Мф. 23 ); описание последнего суда ( Мф. 25:31–46 ); Великое Поручение и обетование присутствия Христа до скончания века ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Палладий (Шерстенников; 1896–1976 гг.), в 1930–1933 гг. епископ Елабужский, викарий Казанской епархии Русской Православной Церкви. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 299–304 об. Рукописный подлинник, подписи – автографы. Далее зачеркнуто: Татарский. Далее зачеркнуто: Казани. Всего 192 подписи. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 309–309 об. Рукописный подлинник, без даты. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 308–308 об. Рукопись, орфография подлинника сохранена, без даты. С 28(29) июня 1934 г. Чистопольская кладбищенская церковь была отобрана у общины Русской Православной Церкви, зарегистрирована как обновленческая и передана обновленцам, хотя православных было много больше (192 человека), чем обновленцев (20 человек) и у обновленцев был в распоряжении свой собор (ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 293–307/309 об.). ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 293. Машинописный подлинник, подпись – автограф. Угловой штамп Чистопольского РИКа; помета на документе: «т. Ситдикову. 9/22/Х-34». См. запрос Секретариата ТатЦИКа от 13 сентября 1934 г.: Там же, Л. 306. Имеется в виду, что в 1922–1930 гг. регистрацией религиозных общин ведали органы НКВД, после ликвидации этого наркомата в декабре 1930 г. задачи надзора за религиозными обществами формально перешли к местным исполкомам. См.: ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 294–304 об. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 8–8 об. Рукописный подлинник, написанный черными чернилами, подписи – автографы; круглая печать КОМУ. Резолюция: «К делу. Во внутреннее дела духовенства ЦИК не вмешивается. Подпись». Комиссия по делам культов при ЦИК ТАССР. Григорий Николаевич Смеловский (1874–1938 гг.), протоиерей, настоятель Богоявленского кафедрального собора. Арестован 10 января 1938 г., скончался во время следствия. Сексот ОГПУ–НКВД. Статья 58 УК РСФСР предусматривала наказание за политические преступления. Иерофей (Померанцев; 1880 г. р.), 26 декабря 1919 г. хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии, затем епископ и архиепископ Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит» Нижегородский, «митрополит» Крымский. Участник Второго обновленческого «Всероссийского Поместного Священного собора» 1923 г., на котором подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего патриарха Тихона. Дважды арестовывался: в 1921 г. – в Иваново-Вознесенске, в 1928 г. – в Нижнем Новгороде. Сексот ВЧК–ОГПУ–НКВД с 1919 г. (кличка «Орлов»). С февраля 1934 г. обновленческий «митрополит» Казанский, настоятель Тихвинского кафедрального собора, кладбищенской церкви г.Казани. Арестован 4/5 августа 1938 г. по обвинению в участии в контрреволюционной организации «духовников», осужден на 10 лет лишения свободы с поражением в правах на 5 лет. После направления дела на доследование Верховным судом РСФСР 2 сентября 1940 г. осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

29 То же самое преп. Максим говорит и о природной воле человека: «Воля есть природное самовластное движение самодержавного (ατοκρτορος) ума, или же ум, движимый к чему-либо самопроизвольно (αθαιρτως). Самовластие (ατεξουσιτης) есть ум, движимый по природе, или же умное самодержавное движение души» (Opusc. 26//PG 91, 276С). Таким образом, не выбор между добром и злом (или даже двумя благами) характеризует самовластность воли, а «самодержавность» в стремлении к объекту своего желания, чем Бог обладает в высшей степени, а человек – по подобию Бога (см.: Disp. Pyrr.//PG 91, 325А). 30 Athan. Contr. arian.//PG 26, 453C; Basil. Hexaem. I. 7://PG 29, 17C;Greg. Nyss. De an. et. res.//PG 46, 124B; Idem. Cat. magn. 1//PG 45, 13D (список привел Д. Брэдшо в докладе на конференции по преп. Максиму в Белграде в 2012 г., не упомянув св. Кирилла). 31 Ср. у преп. Максима в Opusc. 1 (PG 91, 29D), где он объясняет, что и сам в более ранних сочинениях употреблял προαρεσις в этом смысле. 32 Это касается, например, учения о (двух) действиях во Христе (ср.: Thesaur. 75. 453ВС), где некоторые находят намек на моноэнергизм (см.: Лурье В. М. История византийской философии. СПб., 2006. С. 167–168), однако, нужно сказать, преп. Максим не без основания из этого же самого места извлек учение о «природном действии», своем для каждой природы, и то же самое место можно истолковать в пользу диоэнергизма Потребуют разъяснения в свете споров о Filioque и некоторые выражения св. Кирилла относительно отношений Св. Духа к Сыну (ср., напр., Thesaurus 75. 585) и Божественной сущности (см.: Thesaurus 75. 596CD, где Св. Дух назван «живым и ипостасным действием Божественной сущности»). 33 К таким темам, например, относится учение о «неведении» Христа (см.: Thesaurus 75, 377–380), о котором возникнет спор в VI в. в связи с ересью агноитов, или толкование Гефсиманского моления (Thesaurus 75. 397) – предмет спора с монофелитами, или толкование выражения «Отец... болий Мене есть» (Thesaurus 75. 141–148), о котором вспыхнет спор в поздней Византии (собор 1166 г.), пневматология и учение об Энергиях Божиих, споры о которых шли в поздней Византии (ср. цитату из Thesaurus 75. 580, где о Св. Духе говорится как об ипостасной и сущностной энергии Божией, у Никифора Григоры: Hist. Rom.2.972.20 ). Не раз св. Кирилл обращается и к теме «имен Божиих», представляющей интерес в контексте не утихающей до сих пор полемики вокруг имяславия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

М.А. Шангин Краткие сообщения и заметки Б.Т. Горянов. Первая Гомилия Григория Паламы, как источник к истории восстания зилотов При изучении истории революционного движения зилотов в Фессалонике (1342–1349) исследователи 494 не принимали во внимание гомилий Григория Паламы ; между тем первая из гомилий имеет прямое отношение к этому движению и даёт новые материалы для его изучения. Новую редакцию первой гомилии даёт почти современная событиям рукопись 69 Гос. московского исторического музея (по каталогу Владимира 212, Matthaei, LXX), которая содержит 65 гомилий Григория Паламы . 495 Поэтому мы даём палеографический и стилистический анализ текста Московской рукописи 69. В этой рукописи имеется одна гомилия, которая встречается и в иерусалимском издании, и у Migne. Однако внимательное изучение этой рукописи показало нам, что в обоих названных изданиях имели дело с другой рукописью, а настоящая рукопись нигде не принималась во внимание издателями. Codex 69 бум., 29.8 см. X 22 см. после письма 21см. X 14.8 см в два столбца, 308 листов. Рукопись привезена Арсением Сухановым из Афонского монастыря, имеет его пометки и надпись, внизу на первом листе: τν κατηχομενεον τς ερς Λαρας το γου Αδανοσου (из лавры Афанасия). 496 Нас интересует здесь первая гомилия Григория Паламы , так как она произнесена вскоре после подавления революционного движения зилотов и по своему содержанию имеет прямое отношение к этому движению. Рукопись 69 имеет особый интерес потому, что она является современницей этого события. Matthaei и Владимир определяли эту рукопись относящейся к XV в. Между тем рукопись должна быть датирована третьей четвертью XIV в. по следующим основаниям. Письмо рукописи характерно освобождением букв от власти строки, отмечено чрезвычайно большими круглыми буквами наряду с обычным строчным письмом. Этот тип письма вообще датируется второй половиной XIV в. Школа письма была сравнена нами с образцами, приведёнными у Н. Omont. 497 Школа письма в рукописи 69 соответствует Парижской рукописи 2915 на табл. 90 (1364 г., Евстафий); рукописи 1585 (1369 г.), на табл. 96 – Геродот. Все эти рукописи дают в общем одну и ту же школу письма с Московской рукописью 69, но наибольшую близость представляет табл. 96, что даёт основание предполагать, что Московская рукопись 69 написана около 1372 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Десять притчей: о плевелах; о спрятанном сокровище; о драгоценной жемчужине; о неводе ( Мф. 13:24–50 ); о немилосердном слуге ( Мф. 18:23–35 ); о виноградарях ( Мф. 20:1–16 ); о двух сыновьях ( Мф. 21:28–32 ); о брачном пире ( Мф. 22:1–14 ); о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ); о талантах ( Мф. 25:14–30 ). 3 . Два чуда: исцеление двух слепых ( Мф. 9:27–31 ); статир во рту у рыбы ( Мф. 17:24–27 ). 4 . Факты и события: поклонение волхвов; избиение младенцев; бегство в Египет; возвращение из Египта в Назарет ( Мф. 2 ); посещение фарисеями и саддукеями места, где крестил Иоанн ( Мф. 3:7 ); попытка Петра пройти по воде ( Мф. 14:28–31 ); уплата храмовой подати ( Мф. 17:24–27 ); сделка Иуды, его раскаяние и самоубийство ( Мф. 26:14–16; 27:3–10 ); сон жены Пилата ( Мф. 27:19 ); воскресение усопших святых ( Мф. 27:52 ); стража возле гроба ( Мф. 27:62–66 ); ложь первосвященников и подкуп солдат ( Мф. 28:11–15 ); землетрясение утром в воскресенье ( Мф. 28:2 ; не тождественное землетрясению, описанному в Мф. 27:51 , и связанное с тем, что камень был отвален от гроба). Стиль Евангелие от Матфея написано простым, безыскусным, спокойным, возвышенным, даже величественным языком; его слог не столь ярок и красочен, как у Марка, но более ровный и однородный, чем у Луки, поскольку Матфей не пользовался письменными источниками. Он использует в своем тексте гебраизмы, но не так часто, как Марк или Лука (в первых двух главах). Матфей опускает многие мелкие подробности, ускользнувшие от его внимания, – Марк услышал их из уст Петра, а Лука узнал о них от очевидцев или нашел во фрагментарных записях. К числу характерных для Матфея выражений, не считая постоянного употребления фразы «царство небесное», относятся описание Бога как «нашего Небесного Отца» и описание Иерусалима как «святого града» и «города великого Царя». Полнотой изложения наставлений Христа Матфей превосходит всех, за исключением Иоанна. Невозможно представить что–либо более величественное и впечатляющее, чем записанные им слова о жизни и власти, которые переживут небо и землю ( Мф. 24:35 ). Высказывания следуют друг за другом с непреодолимой силой, подобно вспышкам молний свыше. 918

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

28 . Вторичное возвращение нечистого духа. Мф. 12:43–45 ; Лк. 12:24–26 . 29 . Блаженно чрево. Лк. 11:27–28 . 30 . Кто мать и братья? Мф. 12:46–50 ; Мк. 3:31–35 ; Лк. 8:19–21 . 31 . С лодки говорит притчи: о сеятеле; о семени, постепенно развивающемся; о плевелах сельных; о зерне горчичном и закваске 1 ; о сокровище, сокрытом на селе, и бисере многоценном; о неводе и хозяине, износящем старое и новое. – Мф. 13:1–52 ; Мк. 4:1–34; 8:4–18; 13:18–21 . 32 . Ответы, хотевшим идти в след Господа. Мф. 8:18–22 ; Лк. 9:57–62 . 33 . Укрощение бури. Мф. 8:23–27 ; Мк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 . 34 . Изгнание легиона бесов, Мф. 8:28–34 ; Мк. 5:1–20 . Лк. 8:26–39 . 35 . Исцеление кровоточивой. Мф. 9:18–22 ; Марк, 5:21–34; Лк. 8:40–48 . 36 . Воскрешение дочери Иаира. Мф. 9:23–26 ; Мк. 5:35–43 ; Лк. 8:49–56 . 37 . Исцеление двух слепцов. Мф. 9:27–31 . 38 . И немого бесного. Мф. 9:32–34 . 39 . Проповедь в Назарете. Мф. 13:53–58 ; Мк. 6:1–5 ; Лк. 4:16–30 . 40 . Хождение по Галилее, и жаление, что люди, как овцы без пастырей. Мф. 9:35–38 . Следует светлая грань. Светлая потому, что простой глаз видит, в каком порядке идут события, по совершенному согласию в нем всех трех Евангелистов. Остается только переписывать заглавия. – 41 . Послание 12 Апостолов на проповедь. Наставления им. Мф. 10:1–42 ; Мк. 6:6–13 ; Лк. 9:1–6; 12:2–7,11  и 12. 42 . Смятение Ирода. Сказание об усекновении. Мф. 14:1–12 ; Мк. 6:14–29 ; Лк. 9:7–9 . 43 . Апостолы возвращаются. Идут в пусто место. – Мк. 6:30–32 ; Лк. 9:10 . 44 . После учения и исцелений, насыщение пяти тысяч. Мф. 14:13–21 ; Мк. 6:33–44 ; Лк. 9:11–17 ; Ин. 6:1–13 . 45 . Хождение по водам, и спасение Петра утопавшего. Мф. 14:22–33 ; Мк. 6:45–52 ; Ин. 6:14–21 . 46 . На берег – в Генисарете. Стечение народа. – Мф. 14:34–36 ; Мк. 6:53–56 . 47 . В тот же день беседа в Капернауме, в Синагоге, о хлебе небесном, Ин. 6:22–71 . (Пасха 3-я миновала. На ней не был Господь). 48 . Иерусалимские Фарисеи и книжники укоряют учеников, что не умывают рук. Урок по сему. Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна. Мф.26:41 ; Мк.14:38 Вот почему необходимо всегдашнее духовное бодрствование, духовная трезвенность, постоянное внимательное отношение к себе, к своей внутренней жизни: дух наш бодр, а плоть немощна. Как видно из Евангелий, дух учеников Христовых был бодр; они всегда готовы были на величайшие скорби, лишения, страдания, даже на саму смерть ради их Возлюбленного Учителя; ничто, по их словам, и никогда не могло разлучить их с Господом. Когда однажды Христос Спаситель вопросил двух своих приближеннейших апостолов, могут ли они испить ту чашу, которую Ему необходимо принять, – чашу страданий, позорнейшего креста, – чашу величайших мучений и поруганий, они смело и безбоязненно ответили: «Можем " ( Мф.20:22 ). Ни малейшей тени сомнения в их словах, ни малейшего колебания в этой святой решимости везде следовать за Господом, все претерпеть ради Него. В другой раз, когда Христос Спаситель пророчественно говорил: вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию: писано бо есть: поражу пастыря и разыдутся овцы стада. Петр апостол отвечает: аще и вси соблазнятся о тебе, аз никогда же соблажнюся ( Мф.26:31,33 ). Какая «бодрость» духа, какая святая ревность, какая беззаветная преданность Тому, ради Которого все оставлено – и дом, и братья, и сестры! ( Мф.19:27 ). Тот же св. апостол Петр еще сильнее и решительнее выражает свою бесконечную любовь к Господу: аще ли есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе ( Мф.26:35 ). То же самое повторяют и другие ученики Господа ( Мф.26:35 ). Но что мы видим впоследствии?… Дух… бодр, плоть же немощна( Мф.26:41 ; Мк.14:38 ). Ревностнейший исповедник веры во Христа, апостол Петр, отрекается от своего Возлюбленного Учителя, «страха ради иудейска», – усиленно клянется, что он не знает этого Человека ( Мф.26:69 и дал.); при взятии Господа под стражу все ученики в страхе оставляют Его и бегут ( Мф.26:56 и параллел.). А в саду Гефсиманском, – в эту великую ночь, – в эти часы моления о чаше, избраннейшие и приближеннейшие апостолы Христовы, не могут «побдети» с своим Господом и одного часа, и предаются сну в то время, когда душа их Учителя прискорбна даже до смерти, когда в тяжком молитвенном подвиге кровавый пот выступает на Его лице, Он скорбит и тужит, и ангел Господень укрепляет Его ( Мф.26:37 ; Лк.22:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos//Ibid.: 362–423 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli episrulam ad Romanos//Ibid.: 173–248 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Deuteronomium//PG 69: 643–678. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Exodum//PG 69: 385–538. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Genesim//PG 69: 13–386. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Numeros//PG 69: 589–642. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchum//PG 69: 9–678 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Homiliae Paschales//PG 77: 391–982. S. Cyrillus Alexandrinus. Pro christiana Religione adversus Julianum Imperatorem//PG 76: 489–1058. S. Cyrillus Alexandrinus. Sermo prosphoneticus ad Alexandrinos de fide (homilia diversa 21) (fragmenta)//P. E. Pusey. Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1872: 538–541 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Solutiones (e tractatu de dogmatum solutione)//Ibid.: 549–566 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate//PG 75: 9–1074 (TLG). S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses ad illuminandos//W. C. Reischl, J. Rupp. Cyrilli Hierosolymorum archiepiscopi opera quae supersunt omnia. 2 vols. Munich: Lentner, 1: 1848; 2: 1860 (repr.: Hildesheim: Olms, 1967): 1: 28–320; 2: 2–342 (TLG). Damascius. De principiis//C. É. Ruelle. Damascii successoris dubitationes et solutions. Vols. 1–2. Paris: Klincksieck, 1: 1889; 2: 1899: 1: 1–324; 2: 1–4 (TLG). Damascius. In Parmenidem//C. É. Ruelle. Damascii successoris dubitationes et solutions. Vol. 2. Paris: Klincksieck, 1899: 5–322 (TLG). De incarnatione et contra Arianos//PG 26: 984–1028 (TLG). Didymus Caecus. Fragmenta in Psalmos (e commentario altero)//E. Mühlenberg. Psalmenkommentare aus der Katenenüberlieferung. 2 vols. [Patristische Texte und Studien 15–16. Berlin: De Gruyter, 1: 1975; 2: 1977]: 1: 121–375; 2: 3–367 (TLG). S. Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia//PG 3: 119–370.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010