11:26), то есть соумышленники Трифона. И падут силы многие, потому что он, Трифон, не от семени царского, и рассыплются, потому что когда Трифон убьет Антиоха и воцарится вместо него, тогда войска его рассыплются и оставят его. И оба царя, сердца их на лукавство, и на трапезе единей возглаголют лжу , то есть Антиох и Трифон, ибо Трифон злоумышляет убить Антиоха, а Антиох опасается Трифона, зная, что он не отец его. И не предуспеет , потому что близко убиение их (Дан. 11:27). И возвратится на свою землю другой Антиох, сын Димитрия. И сердце его на завет святых, сердце Трифона на завет святых, разумею сынов народа святого (Дан. 11:28). И сотворит якоже первая и последняя (Дан. 11:29), потому что Трифон прежде воцарения своего умертвил Ионафана, и по воцарении при Симоне, брате Ионафана, нанес Иудеям великое поражение. И приидут на него силы Киттиев, и сокрушат его. Против Трифона выступят сто двадцать тысяч жителей островов Киттимских, которые придут с Антиохом и сокрушат его. И возвратится, и возъярится на завет святый (Дан. 11:30), то есть на первосвященников, управлявших царством. И соумыслит со оставльшими завет святый , то есть примет сторону Иасона и его сообщников, обещавших ему сребра талант триста шестьдесят и от приходов некиих иных талант осмьдесят (2 Мак. 4:8). И крепкие от них востанут, то есть от царей и с помощью царей. И осквернят скинию могутства , потому что в святой скинии устроят жертвенник. И преставят жертву , то есть прекратят заклание жертв и хлебы предложения. И дадят мерзость на запустение (Дан. 11:31). Это — Маккавеи, которые придут и истребят мерзость. И востающих на завет погубит, то есть восстающих на завет с этим рогом, глаголюща великая (Дан. 7:20). Людие же ведуще Бога своего премогут над врагами своими (Дан. 11:32). Это — Маккавеи. И праведные в народе научат многих , то есть Маккавеи же, егда изнемогут в мечи и в пламени, и в пленении и в разграблении , и претерпят все эти бедствия; тогда поможется им помощию малою . После же малой помощи разделением лукавым разделятся сын с отцом и брат с братом (Дан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Длительный пост налагали на себя пророки Божии: Моисей (см.: Исх.34:28 ; Втор.9:9–18 ), Илия (См.: 3Цар.19:8 ) и Даниил (См.: Дан.9:3; 10:3 ). Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей в пустыне, прежде чем вышел на проповедь (см.: Мф.4:2 ; Лк.4:2 ), и Он же открыл нам, что диавола невозможно изгнать иначе, как постом и молитвой (см.: Мф.17:21 ; Мк.9:29 ). Постились апостолы и ученики их (см.: Деян.13:2–3 ; 2Кор.6:5 ), от которых приняла Церковь устав о посте 89 . Священное Писание научает нас, какой пост угоден Богу (см.: Ис.58:6–8 ; Мф.6:16–18 ). Из него узнаём, что пост нужен для умилостивления Бога при наведении на нас грозного Его суда (см.: Иоил.1:14–15; 2:11–12 ; Иона 3:4–7 ), во время претерпеваемых искушений и бед (см.: Пс.34:12–13 ; 2Цар.1:12 ; Есф.4:3 ), равно как и для избавления от них в будущем (см.: 1Езд.8:21–23 ; Есф.4:3–16 ; Иоил.2:12 ; Иона 3:4–5 ). Писание заповедует поститься в скорбные для Церкви дни (см.: Мф.9:15 ; Лк.5:33–35 ) и при посвящении священнослужителей (См.: Деян.13:3; 14:23 ). Истинному посту сопутствуют молитва (См.: 2Цар.12:16 ; 1Езд.8:23 ; Неем.1:4 ; Иоил.2:15–17 ; Дан.9:3 ; Лк.2:37 ; 1Кор.7:5 ), покаяние (см.: 1Цар.7:6 ; Неем.9:1–2 ; Дан.9:3–6 ) и глубокое смирение (см.: Втор.9:18 ). Пост неизменно восхваляется святыми отцами Церкви Христовой. Вот что говорит св. Иоанн Златоуст : «Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, душу же просветляет, окрыляет, делает легкою и парящею горе» 90 . А слова о посте святого Василия Великого приведены мною в начале беседы. В Церкви есть несколько видов поста: – пост совершенный когда не едят и не пьют в течение всего дня; – пост строгий (сухоядение), или пост в собственном смысле слова когда лишь к вечеру принимают пищу растительную без масла и пьют лишь воду; – пост вседневный, или обычный когда на протяжении всего многодневного поста (Великого, Рождественского и других) принимают пищу в обычные часы, но только растительную. – пост облегченный (или частичное разрешение) – когда церковным уставом разрешено вкушать растительное масло и вино, а при совпадении дней поста с праздничными рыбу и икру.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Под первой он разумеет волю Божию, выраженную в евангельских заповедях и проявленную в делах Спасителя. «Правда Господня желает ( δικαιοσνη το Κυρου), – говорит бл. Диадох, – чтобы мы, не отнимая похищенного, освободили любостяжателя от греха через покаяние» (гл. 64). Это требование правды Божией он называет евангельской заповедью, повелевающей от взявшего твоё не требовать назад ( Лк. 6:30 ): подвижник выполняет эту заповедь, когда с радостью ( Евр. 10:34 ) терпит расхищение принадлежащих ему вещей (ibid.). И Сам Господь потерпел отнятие у Него одежды и за спасение злодеев умолил Отца (гл. 64). Следовательно, подвижник, разумеющий требование правды Божией, не должен заботиться об отнятии своего имущества у похитителя, но молиться за последнего, чтобы он, покаявшись, освободился от своего греха. Правда человеческая выражена в человеческих законах, относящихся, между прочим, и к обидчикам монахов и похитителям чужого имущества (гл. 64). Мирские судьи применяют эти законы к любостяжателям в «тленных судилищах» (τ φϑαρτ δικαστρια (гл. 64), в которых правда превращается иногда в неправду (гл. 63); в лучшем же случае она имеет своей целью обнаружение вины похитителя и отнятие у него похищенного, но не освобождение его от греха. Таким образом, цели правды Божией и правды человеческой в отношении к похитителю чужой собственности различны: первая имеет в виду освобождение виновного от греха, а второе – обнаружение его вины; отсюда происходит отличие подвижников от мирян: первые обладают совершенной правдой, а вторые несовершенной (τ δκαιον τελς, гл. 64). «Итак, – заключает бл. Диадох свою речь об отношении подвижников к мирскому суду, – хорошо переносить насилие покушающихся обижать, и молиться за них, а не отнимать (при посредстве суда) у них похищенного (гл. 64). Изучение сказанного бл. Диадохом о сребролюбии показало нам, что сей блаженный писатель 1) дал определение несребролюбия: вместо φιλαργυρα употребляет слова φιλοχρηματα и πλεονεξα; 2) сребролюбивую страсть предполагает находящейся на третьем месте в списке 8-ми главных страстей; 3) предлагает многие замечания, относящиеся к учению о причинах, производящих среди монахов эту страсть, и указывает некоторые доводы, коими прикрывалось сребролюбие; 4) отмечает некоторые свойства сребролюбия и 5) подробно рассматривает третий вид этой болезни (удержание части из имущества при отречении от мира), являясь защитником полного отречения от имущества ради боголюбезной бедности и искания правды Божией, а не человеческой. Глава 64. Κεφ. ξδ´ 1227

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Это — Александр, царь Греческий, которого пророк и там представляет под образом твердого железа, и о котором здесь говорит, что у него большие железные зубы. И эти зубы означают сильные воинства, с которыми Александр покорит всех царей. Сказано же, что он ест и истончевает, потому что Александр будет разорять людей, их виноградники и нивы отдаст на потоптание войскам своим, истребит и как бы в точиле истнит (сокрушит) весь мир и красоты его. Еще говорит пророк об этом звере: различаяся… паче всех зверей , то есть крепостью, и рогов десять ему (Дан. 7:7). Эти десять рогов суть десять царей, восставших после Александра. И се, рог… мал взыде среде их . Это — гонитель Антиох, который возник и усилился из среды десяти царей. И трие рози преднии его исторгнушася… и… в розе том… уста глаголюща великая (Дан. 7:8). Исторгнуты не самые три рога, но потомство этих рогов. Рог глаголал великая , — это хулы его на Божество. Зрех , и престолы поставишася, и Ветхий денми седе (Дан. 7:9). Престолы поставляются как бы для суда, и именно для суда над Греками, но предызображают тайну Сына, Который будет судить живых и мертвых. Ветхим же денми называет его пророк, давая этим разуметь вечное рождение Его от Отца. Тысящя тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему (Дан. 7:10). Это — не определенное число служителей Божиих, но, напротив, это — наше число, а служители Божии неисчетны. И книги отверзошася , в которых вписаны определенные на вечную погибель. Видех… и убися зверь и погибе… тело его (Дан. 7:11); его тело, то есть тело не Греческого царства, но тело Александра. И прочих зверей преставися власть , то есть власть Мидян, Вавилонян и Персов. И продолжение жития дадеся им (Дан. 7:12). Этим показывается, что они не совершенно погибнут, но отнята будет у них власть над народом Божиим. Видех… и се, на облацех небесных яко Сын человечь… бяше (Дан. 7:13). В этом заключается пророчество о судьбе Иудеев, которые одолевали Греков и всех окрестных царей. Но пророчество увенчалось вполне на Господе нашем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Возражение второе: если закон не изменял условий оправдания по вере, то зачем он и дан был? Решая этот вопрос, Св. Апостол говорит: а) сначала о сравнительном достоинстве закона и обетования, а потом б) разъясняет значение закона в истории спасения чрез Иисуса Христа. а) Сравнительное достоинство закона и обетования. Гал. 3:19 . «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений». Итак, во-первых, закон не есть первообразное учреждение, но дан как нечто придаточное (Экумений). Во-вторых, он дан для подчиненной и второстепенной цели – именно по причине преступлений, т. е. для обуздания преступности, или, как говорит Св. Златоуст, чтобы иудеи не жили без страха и не дошли до крайнего нечестия, закон и дан им вместо узды, для их научения, усмирения и удержания их от нарушения хотя не всех заповедей, по крайней мере некоторых. Итак, не малая польза и от закона. Еще закон дан «до времени пришествия семени, к которому относится обетование» (продолжение Гал. 3:19 ). Сим указывается относительно закона третье обстоятельство, именно его временность и преходящее значение. Если закон дан только до пришествия Христова, то для чего ты, – говорит Св. Златоуст от лица Апостола, – продолжаешь его далее, за пределы этого времени? Еще о законе: он «преподан через Ангелов, рукою посредника (т. е. Моисея)» (продолжение Гал. 3:19 ). Ангелы не творцы закона, а служители при учреждении его. Они от лица Божия ( Втор. 33:2 ), а Моисей от лица людей. Бог им внушал, они передавали Моисею ( Деян. 2:2–7:53 ), а Моисей народу (Еп. Феофан). Помянул о сем Апостол для того, чтобы видно было, что закон, имевший придаточное и временное значение по существу своему в сравнении с обетованием, был ниже его и по устроению своему. «Обетование дано лицом к лицу Богом Аврааму, а закон вчинен ангелы, и притом рукою ходатая. Две инстанции отделяли народ от Бога – Моисей снизу и ангелы сверху, а обетование дал сам Бог» (Еп. Феофан). Гал. 3:20 . «Но посредник при одном не бывает; а Бог один». Какая связь сего изречения с предыдущими и с ходом всей речи Апостола о законе – непонятно. Темнота зависит от сжатости и быстроты речи Апостольской. Из всех существующих многочисленных объяснений сего трудного места, проще следующее объяснение. «Закон дан чрез посредника Моисея, который был посредником между Богом и народом; напротив Бог, давший обетование о семени, действовал один, без всякого посредника. А отсутствие посредника опять говорит в пользу завета веры, так как поставляет верующего в непосредственное общение с Богом» (Еп. Филарет Черниговский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

По сравнению с др. ветхозаветными пророческими книгами представление о Мессии в Книге пророка Даниила получает неск. иное выражение, действие Мессии не ограничивается пределами одного народа - Израиля. Так, в мессианском видении Сына Человеческого (Дан 7. 13-14), к-рый шел «с облаками небесными» и «дошел до Ветхого днями», после чего Ему была «дана власть, слава и царство», Д. увидел Мессию, противостоящего персонифицированному злу, к-рое воплощено в образе небольшого рога, символа безжалостного земного тирана (Дан 7. 8; 8. 9). В конце концов Сын Человеческий привел Свой народ («святых Всевышнего») к победе. У Д. расширены политические и военные аспекты мессианских представлений о сыне Давидовом, царе-Мессии. В Дан 7 пророк выходит за пределы националистического истолкования Мессии: вместо спасителя Израиля, ведущего свой народ к победе над враждебными народами, Мессия станет победителем зла как такового. Владычество Сына Человеческого - «владычество вечное... и царство Его не разрушится». Откровение о 70 седминах Книги пророка Даниила (Дан 9. 24-27) также имеет важное христологическое содержание. В нем дается хронология пришествия Помазанника-Христа (7 и 62-я седмины с момента издания указа о восстановлении Иерусалима - Дан 9. 25), сообщается, что Христос будет предан смерти, а за этим последует разрушение «города и святилища» иноземным войском (Дан 9. 26). Однако эти катастрофические события будут иметь важное продолжение: в последнюю седмину будет утвержден (Новый) Завет и прекратится жертвоприношение по моисееву закону (Дан 9. 27). Э. . П. С. Древние переводы Книги пророка Даниила. Греческие переводы этой книги, сохранившиеся до наст. времени, существенным образом отличаются от масоретского еврейско-арам. текста в первую очередь наличием в них т. н. добавлений. Кроме того, в церковном использовании перевод LXX повсеместно был заменен переводом Феодотиона (см. разд. о греч. переводах в ст. Библия ). Блж. Иероним Стридонский (PL. 28. Col. 1357) в предисловии к своему переводу Книги пророка Даниила (кон. IV в.) свидетельствует о том, что в церквах вместо перевода LXX используется перевод Феодотиона; причиной этого он считает тот факт, что перевод LXX слишком сильно отличается от «халдейского» оригинала книги.

http://pravenc.ru/text/171183.html

В Новом Завете мы встречаем немало данных, говорящих за подлинность кн. пр. Даниила, и эти данные двоякого рода: одни из них косвенны и как бы намеки, а другие прямы и решительны. К числу первых нужно отнести: а) отчасти свидетельство ап. Павла в посл. к Евр.( Евр.11:33–34 ) и в послании к Солунянам ( 2Сол.2:3–4 (ср. Дан.) 6:7–8. 20, 21 и др.), подтверждающая исторические повествования Даниила и его пророчества; б) слова ап. Петра в 1 послании ( 1Пет.1:10–12 ), очевидно, имеют самое близкое и прямое отношение к Даниилу ( Дан.12:8–9 ), ибо только здесь у одного Даниила выражено словами то, что могло быть в душе и у других пророков; в) отчасти свидетельство Евангелия. Выражение Иисуса Христа о Себе, как Сыне человеческом, столь любимое в устах Иисуса Христа, вероятно, взято из книги пр. Даниила, где говорится о Сыне человеческом, доведенном до «Ветхаго денми» ( Дан.7:13–14 ). Равным образом понятие, которое можно назвать средоточием учения Христова, понятие о Царствии Божием, или о Царстве Небесном, удивительно соответствует следующему стиху у Даниила: «Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится» ( Дан.2:44 и ср. Дан.2:45 с Мф.21:44 ). Но самое прямое, твердое и решительное доказательство того, что Даниил был писателем своей книги, представляет свидетельство Иисуса Христа, Который приводя из нее пророчество о мерзости запустенья в Иерусалимском храме, прямо называет это пророчество Данииловым и самого Даниила пророком: «когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет» ( Мф.24:15 ). Кроме сих указаний Евангелия и посланий апостольских, отцы и учителя христианской церкви всегда признавали каноническое достоинство книги и принадлежность ее пр. Даниилу. «Ни один из пророков, – говорит бл. Иероним, рассуждая о Данииле, – не говорил о Христе столь ясно», ни один писатель Ветхого Завета, говорит бл. Августин, не сказал так хорошо о Царстве Небесном. Св. Мефодий, св. Аполлинарий, Евсевий Кесарийский , св. Исидор Пелусиот , бл. Феодорит и др. свидетельствуют о том же. Голос же всей Церкви за каноническое достоинство книги и принадлежность ее пр. Даниилу выразился в том, что из книги пророка Даниила Православная Церковь предлагает паремийные чтения в навечерие Рождества Христова ( Дан.2:31–37, 44–46 ) и во святую Великую Субботу ( Дан.3:1–88 ), и притом с именем Даниила. 7. Возражения против подлинности книги пророка Даниила

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Ибо написано: «Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем; такожде, и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» ( 1Кор.2:11 ). Будучи по естеству Богом, Дух Святой всеведущ (см. 1Кор.2:10 ; Ин.14:26, 16:13 ), всемогущ (см. 1Кор.12:7–11 ; Мф.12:28 ), вездесущ (см. Рим.8:9–16 ; 1Кор.3:16, 6:19, 12:7–13 ). Обладая всеми Божественными свойствами, Он имеет и все Божественные действа: возрождает крещением (см. Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; 1Кор.12:13 ), управляет Христовой Церковью (см. Деян.20:28, 13:2, 16:6–7 ; Еф.2:22 ), отпускает грехи (см. Ин.20:22–23 ), усыновляет людей Богу (см. Рим.8:14–16 ; Гал.4:6–7 ), делает людей Христовыми (см. Рим.8:9 ; Гал.4:6 ; Еф.2:22, 1:13, 3:16–17, 4:30 ; 1Кор.12:3 ; 1Пет.2:5 ), освящает, оправдывает и производит все благодатные действия (см. 1Кор.6:11 ; Рим.8:26 ; 1Пет.1:2 ), ибо Он – Источник истины и света (см. Ин.14:17, 26, 16:13 ), раздает духовные дарования (см. 1Кор.12:4, 8–11 ; Еф.3:4–5 ; Рим.5:5 ), содействует во всех добрых делах (см. Рим.8:26 ; Гал.5:22–23 ), творит чудеса (см. Мф.12:28 ; Лк.11:20 ), соделывает людей храмом Божиим, храмом Своим, ибо Сам Он – Бог (см. 1Кор.3:16, 6:19 ; 2Кор.6:16 ), делает Священное Писание богодухновенным, вещая через пророков и апостолов. Царство Божие – это Царство благодати Духа; оно – «правда и мир и радость о Дусе Святе» ( Рим.14:17 ). Именно Духом Святым оно становится реальностью (см. Ин.3:5 ; Мф.12:28 ; Лк.4:18, 11:20 ). Приписывая Святому Духу эти Божественные свойства и действа, Новый Завет ясно и бесспорно показывает, что Дух Святой во всем равен Богу Отцу и Богу Сыну. «Божество Духа Святого весьма ясно показано в Священном Писании, – говорит святой Григорий Богослов . – Обрати внимание на эти события: Христос рождается – Дух предшествует (см. Лк.1:35 ), Христос крещается – Дух свидетельствует (см. Ин.1:32–34 ), Христос искушается – Дух Его изводит (см. Мф.4:1 ), Христос творит чудеса – Дух содействует (см. Мф.12:28 ), Христос возносится – Дух Его наследует (см. Деян.2:4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Тысяча лет отделяет один аспект последнего Суда (20. 4) от последнего Суда как такового (20. 11-13). Сравнивая гл. 20 с одним из основных источников символизма тайновидца Иоанна - пророчеством Даниила, можно заметить параллели в изображениях Суда Божия. Престолы в Откр 20. 4 повторяют престолы Дан 7. 9, а раскрытые книги в Откр 20. 12 - книги судей из Дан 7. 10. Дан 7 описывает уничтожение зверя, к-рый преследовал народ Божий (Дан 7. 11), и переход царства от зверя к Сыну Человеческому и Его народу (Дан 7. 14). Эта последовательность повторяется в Откр 19. 11-21 (уничтожение зверя) и в 20. 4-6 (переход царства ко Христу и Его святым). Последний Суд восстанавливает справедливость. Он праведно воздает и святым мученикам, и их врагам. В войне против свидетелей Иисуса зверь, казалось, восторжествовал, одержав победу, а св. мученики потерпели поражение (11. 7; 13. 15). Но после парусии, когда с неба снизойдет Истина Божия, мученики восторжествуют, а зверь потерпит поражение. Потерпят поражение и цари земные (19. 19-21). Они разделяли царство со зверем (17. 12). Теперь новое Царство будут разделять со Христом Его святые (20. 4; ср.: Дан 7. 18, 27). Зверь будет брошен «в озеро огненное, горящее серою» (Откр 19. 20), точно так же «смерть и ад», и это есть «смерть вторая» (20. 14). Убитые же зверем мученики, напротив, оживут, и «над ними смерть вторая не имеет власти» (20. 4-6). Т. о., все это показывает, что богословский смысл Тысячелетнего царства состоит в том, чтобы продемонстрировать конечное торжество правды и истины. Те, кого убил зверь, будут воистину живы. Те, кто оспаривали царство зверя и пострадали от него, будут царствовать над всем миром, как некогда царствовал он, но и много дольше: тысячу лет! Наконец, задача Откр 20 - уверить в том, что триумф святых в Царстве Христа больше не будет поколеблен злом. Правда, диаволу будет дан последний шанс обольщать народы (20. 7-8). Но царство зверя уже не вернется никогда, ибо «стан святых и город возлюбленный» окажутся неприступными (20. 8-9).

http://pravenc.ru/text/471605.html

И Ангел прикоснулся ко мне, и отверзох уста моя и глаголах, и рех ко Ангелу страшному, стоящему предо мною: Господи, в видении твоем обратная утроба моя во мне… и дыхание не оста во мне . От этого видения повернулись во мне внутренности мои и не в силах я стоять перед тобой, от трепета расслабли колени мои, поэтому како возмогу ныне глаголати к тебе (Дан. 10:15–17). И приложи, и прикоснуся мне яко зрак человечь (Дан. 10:18). Смотри, три раза подается помощь Даниилу, чем знаменуется тайна Троицы: в первый раз воздвигает его Ангел, во второй раз отверзает уста его, и в третий раз — дает ему силу говорить. Укрепленный силой этой тайны Даниил говорит: да глаголет Господь мой рабу Своему, яко укрепил мя еси. И рече: веси ли, почто приидох к тебе? Да возвещу тебе, и ныне возвращуся, еже братися со князем Персским . Ангел извещает об этом Даниила, чтобы Иудеи бодрствовали в молитве, и не вознерадели о своем избавлении. Князь же Еллинский грядяше (Дан. 10:19–20), то есть и он радовался, что праведники выйдут из плена и спасутся в народе, который под его начальством. Но да возвещу ти вчиненое в писании (Дан. 10:21), а именно, что выйдут полчища из земли Китиейской, как предвозвестил Валаам: и изыдут из земли Китиейской (Числ. 24:24). И несть ни единаго помогающаго со мною о сих, но точию Михаил князь ваш (Дан. 10:21). Так говорит Ангел пророку, чтобы или побудить Евреев молиться, или вразумить самого Даниила, что непохвально его желание делать принуждение свободе.   Глава 11 Истолкование видения Даниила (Дан. 11:1–45) В первое лето Дария Мидянина восстал Михаил, князь ваш, на помощь мою, в то самое время, когда и ты ободрял себя тем, что предопределенный срок семидесяти лет приходит к концу (Дан. 11:1). И ныне истину возвещу тебе о том, что будет еще. Се, еще трие царие востанут в Персиде , четвертый же, то есть Дарий… воставит на себя царство Еллинское, то есть дом Александра (Дан. 11:2). И востанет царь силен, и обладает властию многою . Это — Александр. И егда станет царство его, сокрушится и разделится на четыри ветры небесныя, и не в последняя своя, ниже по власти своей .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010