СПАСИТЕЛЬ 27. Наконец грядет Иисус, имя Которого означает «Господь спасает». Сын Божий приходит обитать среди нас (18). Дабы завершить Завет и исполнить все возвещенное о Нем, Он рождается как сын Авраамов, как сын Давидов (17), в Вифлееме от Девы Марии. Он являет Себя пастухам, представителям «бедных Израиля», и волхвам, приносящим Ему богатство народов (20). Первородный Бога, Он по Закону приносится в Храм (9, 18). По возвращении из Египта, где Он пребывал в изгнании, Иисус как сын Адамов трудится в Назарете в течение 30 лет (3). Он был окружен бедными: Марией и Иосифом, Захарией и Елисаветой, старцем Симеоном и Анной (см. песнь Богородицы «Величит душа Моя Господа», «Благословен Господь Бог Израилев» Захарии и «Ныне отпущаеши» старца Симеона — Лк 1 и 2). 28. Новый пророк Илия — Иоанн Предтеча торжественно возвестил пришествие Иисуса и крестил Его (10) в Иордане (15). После сорокадневного пребывания в пустыне (14), победив искушение, Иисус возвестил, что приблизилось Царство Божие (19): в Нем открылись всемогущество и благость Божии. Как новый Моисей (12), единый Посредник и окончательный Законодатель, Он провозгласил в Нагорной проповеди новый Закон, живым исполнением которого является Он Сам; Он прощал грехи; руками Его совершались великие чудеса: Он изгонял бесов, воскрешал мертвых; природа была послушна Ему (4). Пред проявлением такой власти удивленная толпа задавала вопрос: «Кто этот человек?» Как добрый Пастырь (17) Он относился с состраданием к заблудшим овцам и собирал их воедино: Он исцелял больных, возвещал нищим благую весть (Евангелие) и предостерегал богачей от привязанности к богатству. 29. «Нищие» приняли Его. Из их среды Иисус избрал Своих апостолов и на одном из них — на Петре — Он основал Свою Церковь. Но самодовольные фарисеи, книжники, священники, привязанные к своим преданиям, привилегиям или богатству, соблазнились и не приняли обновления, предложенного Иисусом (36); новый пророк обличил их эгоизм и лицемерие (12, 19). 30. Как их отцы, убивавшие некогда пророков (20), они осудили Иисуса на смерть. Но Он Сам положил жизнь Свою за людей, будучи послушным Отцу Своему даже до смерти: Он искупил непослушание Адама (3). Как истинный пасхальный Агнец (9), Он отдал Себя в жертву, чтобы спасти Израиля и чтобы собрать воедино детей Божиих, рассеянных по миру (5). Накануне Своих страданий Он принес в жертву Свое Тело и Свою Кровь и заключил таким образом Новый и Вечный Завет, который и есть — Новая Пасха (12, 20, 37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Всего в своих соч. свт. Афанасий употребляет производные от «животворящий» и «животворить» около 85 раз в тт. 25, 26, 27 Патрологии Миня и 75 раз в 28 т., куда, правда, вошли и сомнительные по авторству сочинения. В качестве примеров можно привести также тексты, где свт. Афанасий говорил о том, что «Божие Слово восприяло на Себя тело и употребило человеческое орудие, чтобы и тело оживотворить ( ζωοποισ)» (Oratio de incamatione Veibi. PG 25.176 С), «твари в Духе оживотворяются Словом» – παρ το Λγου ζωοποιεται (со ссылкой на Рим 8:11 . Epistola I ad Serapionem. PG 26. 584 С). 13 Всего в своих соч. свт. Кирилл употребляет производные от «животворящий» и «животворить» чуть менее 700 раз. 16 S. Cyrillus Alexandrinus.Catena in Lucam (typus B)/ed. J. A. Cramer. Catenae Graecorum patrum in novum tes tamentum. Oxford, 1841. Vol. 2. (repr. Hildesheim: Olms, 1967). P. 56. 22–30, here: p. 56. 29. 20 Проповедь 142 на Лк. 22.17–22 . Cyril, Saint, Patriarch of Alexandria. Commentary upon the Gospel according to St. Luke: now first translated into English from an ancient Syriac version/by R. Payne Smith. Oxford: Univ. Press, 1859. P. 666. 21 S. Cyrillus Alexandrinus. Expositio sive commentarius in Ioannis Evangelium, vers. 1. 14. PG 73. 160 A. 25 Glaphyra. PG 69. 20 С. Также см.: S. Cyrillus Alexandrinus. Exspositio... in Ioannis Evangelium. PG 73. 160 B. 28 Ibidem. 1. 10//TLG (О том, что человеческая душа ни предсуществует телу, ни воплощается (в теле) вследствие раннейших грехов, как думают некоторые). PG 73. 123 С-176 С. 29 См., напр., ibidem. 12. 27–28//TLG: свт. Кирилл говорит о томлении Спасителя на Гефсиманской молитве как о доказательстве обладания Им человеческой разумной душой. 35 «Мы соделались сотелесниками ( σσσωμοι) Его чрез таинственное благословение. Соединены мы с Ним и иным способом, поскольку соделались общниками ( κοινονο) Божественного естества Его чрез Духа: ибо Он обитает в душах святых». Ibidem. 29 В С. 37 «Что агнец берется по домам отечеств, или по сродству, это указывает, думаю, на тождество по духовному родству в вере и единомыслии: ибо мы будем праздновать не с теми, которые возымели пустые мысли, и будем иметь общение в святой и животворящей жертве не с теми, которые привыкли мыслить что-либо другое, кроме правого и истинного, но с единомысленными нам и братиями по единству духа и тождеству веры».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

императором (напр.: Vita Leonis IX. II 19; Bonizo. Liber ad amicum. 5//MGH. Lib. T. 1. P. 589; Chronica monasterii Casinensis. II 85) (см.: Munier. 2002. P. 216-246; Бармин. 2006; Cheynet J.-C. La politique byzantine de Léon IX//Léon IX. 2006. P. 259-272). Во время пребывания Л. в Беневенто состояние его здоровья значительно ухудшилось. Он тяжело переживал гибель своих воинов в битве при Чивитате, постоянно молился о них, ежедневно совершал мессу и прочитывал все псалмы. В Тульском Житии говорится о постах, бдениях и др. аскетических подвигах, к-рые подорвали здоровье Л.: у него начались сильные боли, развилась анорексия. О болезненном состоянии понтифика упоминается и в сказании епископа Червии. 12 февр., в день своей интронизации, Л. совершил последнюю мессу (Vita Leonis IX. II 22-25; De obitu Leonis IX. 2; MGH. SS. T. 5. P. 133; см.: Munier. 2002. P. 249-256). По-видимому, в это время он составил покаянную стихотворную молитву, в к-рой уподоблял себя человеку, спасенному добрым самарянином (Лк 10. 30-37) (AHMA. T. 50. P. 305-307). Предчувствуя кончину, Л. отправился в Рим (12 марта 1054). До Капуи его сопровождали норманны во главе с гр. Умфредом (Chronica monasterii Casinensis. II 84; De rebus gestis. 1927. P. 15-16). Сначала понтифик остановился в Латеранском дворце и созвал Собор, о котором известно из папской привилегии аббатству Херсфельд ( B ö hmer. Reg. Imp. N 1152). Вскоре Л. велел перенести себя в Ватикан, во дворец при базилике св. Петра. Незадолго до смерти понтифик созвал кардиналов и других клириков и рассказал им, что ему явились павшие воины-мученики и позвали его к себе (De obitu Leonis IX. 2; Vita et obitus Leonis IX. 16; Bruno. Libellus de symoniacis. 6//MGH. Lib. T. 2. P. 550). Л. скончался во сне перед алтарем св. Петра и в тот же день был похоронен в саркофаге, установленном в нартексе базилики, рядом с алтарем св. Григория Великого. По словам Бонизона из Сутри, Л. на смертном одре поручил Хильдебранду заботиться о Римской Церкви ( Bonizo. Liber ad amicum. 5//MGH. Lib. T. 1. P. 589). Однако в это время Хильдебранд находился во Франции; узнав о кончине Л., он поспешил в Майнц, где встретил рим. делегацию и принял участие в переговорах с имп. Генрихом III об избрании преемника. В результате длительного обсуждения была согласована кандидатура еп. Гебхарда Айхштеттского, принявшего имя Виктор II. Несмотря на прежние разногласия с Л., он созвал Собор во Флоренции и заявил о намерении продолжить церковную политику предшественника. После его кончины римские кардиналы без санкции малолетнего кор. Генриха IV избрали на Папский престол Фридриха Лотарингского (папа Стефан IX (X)), некогда помощника Л. Почитание

http://pravenc.ru/text/2537627.html

Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//БВ. – 3. – 2003. – С. 70–128 (в частности: Никита Стифат , прп. Что есть новое небо? [публикация слав, текста и рус. пер.]//БВ. – 3. – 2003. – С. 79–90). Учение о воскресении души у свв. Симеона Нового Богослова и Никиты Стифата //Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие: Материалы Второй международной патристической конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. – М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2017. – С. 341–362. Фрагмент о приобщении «знанию и мудрости» в трактате «Об иерархии» преподобного Никиты Стифата и его контекст//БВ. – 24–25. – 2017. – Выпуск 1–2. – с. 199–236. Сокращения БВ Богословский вестник. – Сергиев Посад, 1892–1918; Н. с. 1–. 1993–. CCSG Corpus christianorum. Series graeca. – Turnhout, 1977–. PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. – Paris, 1857–1866. – T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. – P., 1844–1864. – T. 1–225. PTS Patristische Texte und Studien. – Berlin; Boston, 1963–. SC Sources chrétiennes. – Paris, 1941–. 2 Проповедь на Литургии св. апостола Иакова 5.11.2018 . Произнесена в храме прпп. Зосимы и Савватия. В следующих проповедях место будет указываться в случае произнесения в другом храме. Лк., 52 зач., 10:22–24. Мф., 56 зач., 13:54–58. 30 Перед этой заключительной формулой говорится о знании, см.: Василий Великий , свт. Беседа на: Внемли себе//Basile de Césarée. L’homélie de Basile de Césarée sur le mot «observe-toi toi-même»/ed. S. Y. Rudberg. Stockholm, 1962. P. 37:14. 48 См.: Каллист Ангеликуд , прп. Слова 23,33:3–6//Kallistos Angelicoudes. Quatre traites hesychastes inedits/Introduction, texte critique, traduction et notes par archim. S. Koutsas//Θεολογα 67.1996. T. 4. Σ. 740. «Как иначе можно понять Царство внутри нас, Божие или Небесное, если не вселение в нас живоначальной Троицы?» 49 Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

126 Ср. Dion. Ar., e. h. 119, 9. 127 3 Цар. 17:4; 3 Цар. 17:6. Ср. Лк. 12:24. 128 Палама здесь указывает на пророка Илию (см. выше). 129 У Паламы опущен эпизод с явлением Богородицы и св. Николая (Николай Монах IV.6). 130 Эта идея Филона Александрийского о природе и вкусе манны была воспринята Григорием Нисским и другими, вероятно, как метафора многоразличной благодати, различных даров Святого Духа при единой природе Святого Духа. 131 Ср. топос у неоплатонического философа Порфирия: ρ ον ο τ μν χωρζοντα π τν ασθητν κα τν κατ ατ παθν, νγοντα δ πρς νοερν κα φνταστον παθ τε ζων καθ σον ον τε, τατα ν εη... (De abstinentia I, 30). Палама говорит о жизни исихаста, лишенной естественной деятельности разума, заключенной в смене представляемых образов, мыслей и представлений. 132 Ср. Bas. Theol., Adversus Eunomium V (vol. 29, 521.37). Вероятно у св. Василия это выражение от эллинской учености (встречается у Эпикура, Плотина, Прокла, Дамаския), особенно если учесть, что эта книга сочинения в действительности принадлежит Дидиму Александрийскому. 133 У Николая Монаха (IV.5) говорится о пятидесяти трех годах. 134 Ср. Феодорит Кирский. На Псалмы. PG 80, col. 1680.10. 135 Досл. «согласно своим хитростям». 136 Неясно, почему олень у Паламы (в отличие от Николая Монаха) оказывается самкой. Вероятно, аллюзия на Пс. 41:2. 137 Ср. Ахилл Татий, Левкиппа и Клитофон (8,12.4-7): παραστησαμνη δ τν υν τν τοξτην φροδτη επε „Τκνον, ζεγος τοτο ρς ναφρδιτον κα χθρν μν κα τν μετρων μυστηρων δ παρθνος κα θραστερον μοσε κατ μο. ρς δ ατος π τν λαφον συντρχοντας. ρξαι κα σ τς θρας π πρτης τς τολμηρς κρης κα πντως γε τ σν βλος εστοχτερον στιν.“ ντενουσιν μφτεροι τ τξα, μν π τν λαφον, δ ρως π τν παρθνον κα μφτεροι τυγχνουσι, κα κυνηγτις μετ τν θραν ν τεθηραμνη. κα εχεν μν λαφος ες τ ντα τ βλος, δ παρθνος ες τν καρδαν τ δ βλος, Εθνικον φιλεν. δετερον δ κα π τοτον στν φησι. Ср. также Greg. Naz., De vita sua, l. 863 (sic). Эти пассажи указывают на некий тайный смысл: переживание особого рода мистической любви. Кроме того, олень был для греков символом робости, и этим символом Палама приуготовляет читателя к новой погоне, но теперь уже погоне охотника за Петром, ибо «душа, которую подгоняют стрекала любви, едва ли не насыщена [самой] стремительностью к предмету обожания, пусть даже и не окрылена» (§ 40). Дидим Александрийский писал в своих комментариях к псалмам, что ταν, φησν, [ λαφος] κα ποβλ τς τρχ[ας], σθει φιν κα νανεοται. βρσι τν φεων ναν ατν αθις [ποι]ε (Didymus Caecus, Commentarii in Psalmos, 4: Codex, p. 296, ll. 24-26). Таким образом провозглашается некая божественная юность стареющего и близкого к смерти Петра, которая приобретается через победу над бесами.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1319

Братия и сестры! Вознесем сейчас нашу усердную молитву нашему Спасителю и Господу: – Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, воззри милостивно на меня недостойного грешника, искупленного Твоею Кровию. Правосудный Боже, премилосердный Господи! Я согрешил пред Тобою и сердцем, и устами, и злыми делами, и Ты, многомилостивый, не отверг меня. Ты не перестаешь меня призывать к покаянию и ждешь всегда моего обращения к Тебе, Господи, я слышу призыв Твой, вразуми меня и обрати к Себе. Дай мне, Боже, силу воли избегать легкомыслия и грешных увлечений; уничтожь во мне стремление к суетности и обольщениям, поползновения ко греху и порочные страсти. О, Господи Иисусе Христе, Боже Милостивый и Долготерпеливый! Всели в душу мою пламень Твоей святой любви, привлеки меня к Себе, молю Тебя, Премилосердный, Всемогущий Господи! Не взирай на мою греховную нечистоту, умилосердись надо мною, кающимся грешником. Вооружи меня на борьбу со злом и грехом, дай мне силы, дай мне волю одолеть их неутомимою борьбою, даруй мне победу над ними; не лиши меня возможности достичь Небесных радостей и вечного блаженства. Аминь. Чем мы чаще и внимательнее прочитываем страницы Священного Писания , сравниваем с ним свою жизнь и как бы смотрим в зеркало души своей, тем более обнаруживаем в себе нравственной нечистоты, греха и мерзости. Так, в Евангелии от Матфея мы читаем, как один законник спросил Иисуса Христа: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (22:36–40). Исполняем ли мы эти главные, основные заповеди Закона Христова? Но, быть может, кто-то из нас, подобно законнику, упоминаемому в Евангелии, спросит: «А кто мой ближний, чтобы мне любить его и творить добро ему?» Законнику на этот вопрос Иисус ответил притчею о милосердном самарянине (см.: Лк.10:30–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

В последнем случае знамением служит или какое-нибудь уже существующее и известное явление ( Быт.9:12 и сл. – радуга...), или же явление или событие, только предвещаемое в будущем, так что исполнение или неисполнение предвестия должно указывать на наступление или ненаступление, ещё дальнейшего, будущего события или явления. Пример этого последнего рода знамений будущего ложно видеть уже в 1Цар.14:10 : Ионафан условливается со своим оруженосцем, что если из лагеря филистимского они услышат приглашение себе прийти туда, то они примут это за знамение того, что Бог предаст им врага. Другие того же рода знамения замечательны тем, что имеют сходство с настоящим, указываемым через пророка Исаию: 1Цар.2:34 : предстоящая внезапная смерть сыновей Илия – знамение отвержения Илиева дома от священства; Ис.37:30 : в знамение того, что Сеннахерим не придёт в Иерусалим, пророк предвещает, что народ будет питаться хлебом со своих полей в течение трёх лет, начиная с того года, когда говорит пророк; Ис.38:7, 22 : возвращение тени на 15 ступеней, имеющее последовать в ближайшем будущем – знамение исполнения обещания Божия о продолжении жизни Езекии на 15 лет. Знамение, о котором говорит Бог чрез Исаию в Ис.7:11 , имеет смысл, сходный со смыслом последних трёх знамений: см. толков. ст. 14. К слову: во глбин в евр. тексте прибавлено: «в преисподнюю» ( лучше, чем =проси [тождесловие! проси себе... во глубину проси!]). «Знамением в преисподнюю» могло быть явление какого-либо мертвеца (ср. Лк.16:27 и сл.), вызванное силой Божией (ср. Мф.27:52 и сл.). Знамением вверху могло быть то или иное небесное явление (ср. Быт.9:12 и сл. Мф.2:2 и сл.). Господа Исаия называет Богом Ахаза, несмотря на то, что Ахаз был идолопоклонник: ср. 2Цар.7:14–15 . Ахаз был прямой потомок Давида, за родом которого Господь обещал утвердить царство на веки. 14 . Господь благоволит быть милостивым к дому Давида (отсюда «вам») не смотря на то, хочет ли того Ахаз или нет. Он сам даёт этому дому (ср. ст. 13) знамение, удостоверяющее, что замыслы врагов против Иуды не состоятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Весь смысл чтения Священного Писания, песнопений, молитв и обрядовых действий состоит в том, чтобы страдающему от болезни и кающемуся в своих согрешениях испросить дар Божией любви и милосердия. К Таинству Елеосвящения могут приступать православные христиане с того возраста, когда могут осознавать свои грехи и участвовать в Таинстве Покаяния. При отсутствии тяжких заболеваний собороваться чаще, чем раз в год, не следует. Вопросы: 1. Как возникло Таинство Елеосвящения (Соборования)? 2. Кто может совершать Таинство Соборования? 3. Кому полезно собороваться и как часто?   16. Совершение Таинства Елеосвящения В молитвах Таинства Елеосвящения говорится: «Отче Святый… пославый Единороднаго Твоего Сына … всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго… Исцели и раба Твоего от… телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его благодатию Христа Твоего…» (Требник). Оживотвори – значит не допусти умереть, избавь от смерти, сделай здоровым. Помимо исцеления от болезней испрашивается у Бога прощение грехов и очищение души: «Рабу Твоему в немощи душевной и телесной сущему (находящемуся – прим. авт.), исцеление даруй, подая ему оставление грехов, и прощение согрешений, вольных же и невольных» (Требник). Как и на Божественной Литургии, к Богу Отцу обращена молитва Церкви о ниспослании Святого Духа на елей и освящении его для врачевания немощей и очищения от грехов людей, участвующих в Соборовании. При совершении Таинства в елей добавляется вино. Так вспоминается образ милосердного самарянина из соответствующей евангельской притчи (см. Лк. 10, 30–37), который спасает своим состраданием израненного разбойниками путника. Самарянин омывает вином раны несчастного страдальца, дезинфицируя и очищая их, и смазывает елеем очищенные раны, что содействует их быстрому заживлению. В соответствии с этой притчей, Сам Иисус Христос является тем «милосердным Самарянином», Который спасает и исцеляет от греха и смерти человеческий род, ведь лютый разбойник – дьявол – нанес человечеству сильные и болезненные раны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Влияние Оригена на раннехристианскую экзегезу было огромно. Можно сказать, что начиная с него аллегория становится одним из основных методов толкования. Для примера приведем аллегорическое толкование свт.  Кирилла Александрийского на Исх. 25:31–32 , в котором говорится о двух природах во Христе: Итак, золотой светильник представляет образ Христа; ибо Сын естеством и истиною есть Бог; между тем золоту должна быть уподобляема… Божественная светлость и превосходство. Изваян же [светильник], потому что прекрасен и превыше всякого слова, что касается до благообразия мысленного, Еммануил: ибо написано, что Он прекраснее сынов человеческих ( Пс. 44:3 ) (О поклонении и служении в духе и истине. IX) 205 . Аллегорическое толкование использовалось для экзегезы не только Ветхого Завета, но и Нового. Например, блж. Августин сравнивал доброго самарянина ( Лк. 10:30–37 ) с Самим Христом, а блж.  Феофилакт Болгарский обобщил святоотеческие толкования этой притчи: пострадавший от разбойников – Адам и вся человеческая природа в нем, Иерусалим – рай, Иерихон – смертность, разбойники – бесы, священник и левит – Закон и Пророки, самарянин – Христос, масло и вино – проповедь надежды и обличения, гостиница – Церковь , хозяин гостиницы – учителя церковные, два динария – Ветхий и Новый Завет 206 . Частным случаем аллегорического толкования была нумерология, т. е. толкование, при котором цифры получают самостоятельное значение. Например, 318 слуг Авраама, с которыми он отправился выручать своего племянника Лота ( Быт. 14:14 ), указывают на распятие Иисуса Христа: числовое значение первых букв имени Иисуса, I и Н, равно 10 и 8, а 300 – это числовое значение буквы Т, символизирующей крест (см. Послание апостола Варнавы . IX. 7). Естественно, при всех попытках не допустить произвола в аллегорическом методе, практически все толкователи той эпохи не избежали крайностей, и, естественно, это вызвало критику. Наиболее радикально против аллегорических крайностей в толковании Священного Писания выступала антиохийская богословская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Есть ли литература, где описано, что означает каждая икона? Что означает икона Божией Матери «Одигитрия», «Владимирская» и т. д.? Есть ли икона «Казанская»? Мой племянник родился 21 июля – на «Казанскую», недавно принял крещение, ему будет 24 года; я советую купить ему икону «Казанскую». Права ли я? Об иконах Богоматери сообщается довольно полно в книге, которая называется «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание Ее чудотворных икон», – она постоянно переиздается издательством «Благовест». «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». «Владимирская» икона по преданию написана святым апостолом и евангелистом Лукой, принесена к нам из Византии. Первоначально находилась в г. Владимире (откуда и название), затем была перенесена в Москву. Здесь было совершено от нее множество чудес. В частности, она спасла Москву от нападения Тамерлана. В настоящее время находится в Третьяковской галерее. Патриархия ходатайствует о том, чтобы этот образ занял прежнее место в Успенском Соборе Кремля. «Казанская» икона обретена неподалеку от г. Казани . Была в войске Минина и Пожарского при освобождении г. Москвы. Очень почитаемая всероссийская святыня. Будет хорошо, если вы подарите ее своему племяннику. Почему в Библии нигде не встречается слово «ад»? Вас неправильно информировали. «Ад» в Библии встречается неоднократно. «Ад» (евр. шеол) встречается в книге Бытия (37, 35), в книге Чисел (16, 30—33), в книге Псалмов (15, 10) и др. В буквальном переводе с греческого языка, ад означает место, лишенное света. В христианском учении под этим словом разумеется духовная темница, т. е. состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с Ним света и блаженства (см. Иуд. 1: 6). Христианство всегда утверждало и утверждает, что Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых (Лк. 20: 38). Ф. М. Достоевский писал в своем дневнике: «Без веры в свою душу, в ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо, невыносимо» . Если нет загробной жизни, то вся наша жизнь бессмысленна. Многие современные ученые не только признают загробную жизнь, но даже занимаются проблемами бессмертия, исследуя опыт людей, переживших клиническую смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010