актах вандализма (ЧОИДР. 1858. Кн. 4. Отд. 2. С. 45). М. П. м. был восстановлен в 1815 г., при строителе Ионе; в 1818 г. его посетил имп. Александр I Павлович . Миссионерский дом. Фотография. 1904 г. Миссионерский дом. Фотография. 1904 г. В 1863 г. в М. П. м. проживали 50 чел., в т. ч. настоятель (1859-1866) архим. Паисий (Соколов), пребывающие на покое настоятель Иоанафан и церковный историк архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) ( Снегирёв. 1863. С. 19). Известен распорядок монастырской жизни, составленный архим. Паисием. Он касался гл. обр. богослужебной дисциплины и регламентировал размер денежных штрафов за отсутствие на богослужениях (Жизнь московского Покровского мон-ря архим. Паисия, им самим составленная. М., 1875. С. 41-43). В 1870 г. по инициативе митр. Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова) при М. П. м. был основан миссионерский ин-т, в котором предполагалось устроить богадельню, гостиницу для миссионеров, а также помещение для архива и б-ки Миссионерского об-ва. С 1871 по 1878 г. было подготовлено 26 миссионеров; после кончины митр. Иннокентия миссионерская работа в М. П. м. пришла в упадок: в 1879-1887 гг. не было выпущено ни одного миссионера, в 1888 г.- выпущен один, в 1889-1894 гг.- не выпущено ни одного ( Козлов. 1997. С. 39-40; Курляндский. 2002. С. 83-84 и др.). К 1907 г. в монастыре, которым управлял архимандрит, проживали 18 монахов и 50 послушников. При М. П. м. имелись школа-пансион на 25 мальчиков-певчих и богадельня для 53 женщин, устроенная И. Я. Хлебниковой, еще в 1810 г. ( Денисов. 1908. С. 418). В городских справочниках за 1916 и 1917 гг. монастырь официально именовался миссионерским. Указывалось на существование кладбища, 2 богаделен для 75 престарелых женщин и аудитории пастырских курсов. Также отмечалось наличие в монастыре лазарета для раненых и больных нижних чинов на 300 чел. (Вся Москва. 1916. Отд. 1. С. 216; Вся Москва. 1917. Отд. 1. С. 217). Отсутствие сведений о лазарете в аналогичном издании за 1915 г. позволяет говорить об учреждении его в 1916 г.

http://pravenc.ru/text/2564208.html

Все это время было тяжелым вообще для русской земли и особенно тяжелым для русской Православной Церкви. Чужеземное правительство, конечно, чувствовало шаткость своего положения и всюду видело своих врагов. Каждое слово в защиту православия и в обличение западных ересей считали призывом к политическому мятежу и со всем этим боролись самым жестоким и беспощадным образом. Вся православная иерархия была взята под подозрение. Шли бесконечные розыски и пытки, за ними следовали ссылки, заточения и казни. Много бед великороссийской иерархии доставил «сподвижник» Петра Феофан Прокопович . Вскоре после смерти Петра русские иерархи начали бороться с Феофаном. Его обвиняли – и не безосновательно – в склонности в протестантизму, но Феофан, друг Бирона 43 и Остермана 44 , выдвигал против своих врагов обвинение в политической неблагонадежности. Вместе со всей немецко-курляндской партией Феофан был гонителем православных епископов. Достаточно было издать или распространять направленную против протестантов книгу Стефана Яворского «Камень веры», чтобы попасть под суд, лишиться кафедры и очутиться в тюрьме. С неподдельным восторгом русские иерархи приветствовали падение бироновщины и воцарение «дщери Петра». «Коликое гонение на самых благочестия защитителей, на самых священных таин служителей, чин духовный: архиереев, священников, монахов мучили, казнили, расстригали, и тем так устрашили, что уж и самые пастыри, самые проповедники слова Божия молчали и уст не смели о благочестии отверзти». Так вспоминал страшное недавно прошлое архиепископ Димитрий Сеченов 45 в проповеди 25 марта 1742 года. «Остерман и Миних 46 со своим сонмищем влезли в Россию, яко эмиссарии диавольские, да под видом министерства и вернаго услужения государству российскому еже первейшее и дражайшего всего в России правоверие и благочестие не точию превратят, но и искореня истребят», – так говорил епископ Кирилл Флоринский в проповеди 18 декабря 1741 года. «Не токмо учителей, но и учения и книги вязали, ковали и в темницы затворяли, готовыя во тьме заключили, а другия сочинять под смертною казнию запретили» (Из проповеди еп[ископа] Амвросия Юшкевича 47 в день коронации Елисаветы 48 , 28 февраля 1742 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Сергия и Германа Валаамских при школе 288. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Сергия и Германа Валаамских Год постройки:не ранее 2003. Адрес: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, ул. Курляндская, д. 47, корп. 2 Координаты: 59.912033, 30.269051 Проезд:Метро " Балтийская " , Нарвская до ул. Степана Разина; здание во дворе, адрес школы - ул. Курляндская, 43 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Школа на 880 учащихся. 1935-1936 гг. - арх. Бурышкин Давид Петрович. Спасо-Преображенским Валаамским монастырем в Санкт-Петербурге было создано Негосударственное Образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная православная школа имени преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев». Школа работает на базе государственной школы 288 Адмиралтейского района. При школе освящен домовой храм св. прп. Сергия и Германа Валаамских, находящийся в доме 47. http://orthomap.ru/mesto12975 Одноэтажная полукруглая пристройка к дому 47, корпус 2 по Курляндской улице, похожая на апсиду, таковой не является. Что задумал архитектор, имя которого установить не удалось, когда в 20-х или 30-х годах прошлого века спроектировал и построил жилой дом в стиле конструктивизма – остается только догадываться. В 1988 году в пристройке располагался детский сад Ленинского района. В 2003 году в городской общеобразовательной школе 288 были организованы несколько православных классов и церковь Сергия и Германа Валаамских. В 2007 году церкви было переданы помещения в доме 47-2, пристройка и часть первого этажа.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11469

Скачать epub pdf Преподобномученик Иеремия Преподобномученик Иеремия (в миру Иван Михайлович Леонов) родился 1 января 1876 года в селе Гаврипольское Зарайского уезда Курляндской губернии. Сведения о новопрославленном преподобномученике, к сожалению, очень скупы. Известно, что после окончания Виленского технического училища поступил в Валаамский монастырь 12 февраля 1908 года. В 1910 году был зачислен в послушники. Пострижен в монашество с именем Иеремия 4 августа 1912 года. Проходил послушания в слесарной мастерской и состоял её смотрителем. С 1917 года отец Иеремия находился в России в отпуске. В то время в стране царил хаос. «Хищения, грабежи, разбои, насилие и обострившаяся борьба стали достоянием новой жизни и поселили в народе озлобление и рознь, повлекшие за собой внутреннюю братоубийственную войну… Страна пошла по пути гибели». 43 Скорбя о горе, постигшем православный русский народ, ревнуя о защите вверенной ему Богом паствы от гонителей Церкви, Патриарх Московский и всея России Тихон издает послание, в котором анафематствует участников кровавых расправ над невинными людьми – богоборцев, поднявших руки на святыни церковные и на служителей Божиих: «Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле. Гонение воздвигли на Истину Христову явные и тайные враги сей Истины… Ежедневно до нас доходят известия об ужастных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, винновных разве в том, что честно исполнили свой долг перед Родиной». 44 В обстановке безпредела, беззаконий, мятежа и гонений на Церковь в 1918 году монах Иеремия был убит в России. 45 На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся 13 – 16 августа 2000 года, был прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских XX века (память – 01/14 января). Читать далее Источник: Валаамский патерик - пос. Валаам (Респ. Карелия): Изд. Спасо-Преображ. Валаам. монастырь, 2001. - 365, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Умер один из создателей мультфильма «Ну, погоди!» Александр Курляндский 21 декабря, 2020. Новостная служба Писателю было 82 года 21 декабря. ПРАВМИР. Умер писатель и один из создателей мультсериала «Ну, погоди» Александр Курляндский. Об этом сообщает « Эхо Москвы » со ссылкой на его близких. Причины смерти не раскрываются. Писателю было 82 года Александр Курляндский родился 1 июля 1938 года в Москве. Окончил Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева, позже стал профессиональным литератором. Курляндский был одним из создателей известного мультфильма «Ну, погоди». Он также придумал 10 выпусков «Великолепного Гоши», работал над мультфильмами «Возвращение блудного попугая», «Сезон охоты», «Баба-яга против!» и многими другими. Некоторые юмористические рассказы Курляндского легли в основу сюжетов «Ералаша». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 января, 2023 2 июля, 2022 27 июля, 2021 23 июля, 2021 22 июля, 2021 15 июля, 2021 5 июля, 2021 24 июня, 2021 19 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/umer-odin-iz-sozdatele...

Императрица написала Меншикову: «Мы вполне одобряем объявление, сделанное вами графу Морицу и курляндским чинам, что мы избранием графа Морица очень недовольны и не можем согласиться на него, как на противное правам Речи Посполитой. Но что касается до того, что вы принудили их собрать новый сейм для избрания кандидатов по предложению князя Василья Лукича, то мы не знаем, будет ли это полезно нашим интересам и намерениям: мы избрание графа Морица особенно опорочили тем, что оно совершилось вопреки правам Речи Посполитой; а если теперь мы сами без ведома и согласия Речи Посполитой будем принуждать курляндские чины к новым выборам, то Речь Посполитая за это на нас может озлобиться, и курляндские чины станут говорить, будто они силою принуждены к новому избранию, и чтоб этим не сделать нашим намерениям остановки и вдруг не затеять безвременной ссоры с королем и Речью Посполитою. Поэтому, пока вы там будете, надобно вам рассуждать и советоваться с князем Васильем Лукичом, который состояние этого дела в Польше лучше знает, и поступайте с общего с ним согласия, как полезнее будет нашим интересам, чтоб безвременно с Речью Посполитою в ссору не вступить; и если Речь Посполитая взглянет враждебно на новые выборы, то не лучше ли будет сперва хлопотать в Польше, чтоб Речь Посполитую к нашим намерениям склонить, ибо потом легко будет чины курляндские и добрым способом привести к тому, что будет сочтено для нас полезным. Хотя вы пишете, чтоб вам побыть еще там, пока сейм окончится, и хотя это было бы недурно, однако и здесь вы надобны для совета о некоторых новых и важных делах, особенно о шведских, ибо пришла ведомость, что Швеция к ганноверцам пристает; поэтому вам долго медлить там нельзя, но возвращайтесь сюда». Меншиков выехал из Митавы, а 28 июля в Верховном тайном совете получен был указ императрицы: «Понеже ныне курляндские дела находятся в великой конфузии и не можем знать, кто в том деле прав или виноват, того для надлежит немедленно освидетельствовать и исследовать о поступках тайного советника Бестужева, что он, будучи в Курляндии, все ли по указам чинил, и потом у рейхсмаршала нашего князя Меншикова и у действительного тайного советника князя Долгорукого взять на письме репорты на указы наши и освидетельствовать, что, будучи в Курляндии, все ли они тако чинили, как те наши указы повелевали».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Внешне власть была на стороне убеждения, агитации, пропаганды. Фактически же вопрос о религии, о существовании Церкви решался насильственным путем. Однако и в идеологической риторике звучали не доводы, но апелляция к низменному, пошлому. Говоря о характере крестьянина и о трудности переубедить его, Сталин предлагал примитивную схему: религия нужна мужику ради его хозяйственных, материальных интересов, оттого он так и держится за нее. И надо… высмеять попа! Приведем цитату из выступления Сталина на встрече с рабселькорами в декабре 1928 года. Во время этой встречи большое внимание было уделено антирелигиозной пропаганде. Один из вопросов с места касался часто встречающихся в деревне хулиганских выходок молодежи по отношению к Церкви и религии. В своем ответе Сталин признал кощунственные выходки хорошим средством борьбы с религией, но с оговоркой: делать это надо с умом! «Посмеяться над попом хорошо, – сказал он, – только надо уметь так это сделать, чтобы вызвать из-за насмешек над попом не озлобление среди крестьян, а хохот. …Уметь надо. Насмешка – дело хорошее, только надо уметь». Со знанием дела говорил (Курляндский, стр.243). Некоторые историки (к ним относится, например, о. Дамаскин Орловский) считают, что репрессии 1937–1938 гг. были, по сути, ответом на результаты переписи населения начала 1937 г.: большинство людей назвали себя верующими, и такому народу полагалась кара. Активная позиция Сталина в борьбе с «церковниками» прослеживается в ряде документов, относящихся к террору 1937–1938 гг. Известно, что начало массовых репрессий было положено февральско-мартовским Пленумом ЦК ВКП (б) 1937 г. На нем обсуждалась опасность проникновения «антисоветских элементов» в органы власти – в связи с предстоящими выборами в Советы. Один из докладчиков, Е.Г. Евдокимов, пожаловался на засилье «сектантов» в Азово-Черноморском крае. Сталин прервал его: «Что же ты, Евдокимов, смотришь?» (Курляндский, стр. 491). В ноябре 1937 г. Сталин получил письмо о вредном влиянии Церкви в Белоруссии. Он наложил резолюцию: «Т. Ежову. Надо бы поприжать господ церковников» (Курляндский, стр. 516). Ежов, выступая на активе НКВД Украинской ССР в феврале 1938 г., заметил, что у начальников УНКВД «оказывается, живыми еще ходят 7 или 8 архимандритов, работают на работе 20 или 25 архимандритов, потом всяких монахов до чертика. Почему всех этих людей не расстреляли давно? Это все-таки не что-либо такое, как говорится, а архимандрит все-таки (Смех). Это же организатор, завтра же он начнет что-нибудь затевать». Политбюро, не откладывая, прямо в день выступления наркома внутренних дел, выделило для Украины самый большой дополнительный лимит «по первой категории» – на 30 тысяч человек. По архивному документу, диктатор лично отредактировал текст этого постановления и расписался: «За. И.Сталин» (Курляндский, стр. 518). Заслуги Ирода

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

438 . Канцелярии Консисторий С.-Петербургской, Лифляндской, Эстляндской, Курляндской и Московской состоят, каждая, из Секретаря, Нотария и канцелярских служителей, сообразно штатам. – Нотарии Консисторий С.-Петербургской и Московской исправляют и должности Переводчиков. – Канцелярия Курляндской Консистории имеет особого Переводчика. – Канцелярия Эзельской Консистории состоит из Секретаря и одного канцелярского служителя. – Письменные дела Рижской и Ревельской Консисторий производятся канцелярскими чиновниками Магистратов. 439 . Для замещения вакансий Секретарей и Нотариев в Консисториях С.-Петербургской, Лифляндской, Эстляндской, Курляндской, Московской и Эзельской сии Консистории избирают людей, сведущих в законоведении, и представляют о Секретарях на утверждение Министерства Внутренних Дел, а о Нотариях Генеральной Консистории, прочих канцелярских служителей они определяют сами. 440 . Секретари Консисторий, при исполнении своих по службе обязанностей, следуют общим постановлениям о должности Секретаря. 441 . Президенты, члены, Секретари и прочие канцелярские чиновники Консисторий при вступлении в должность приводятся по установленному порядку к присяге на верность службы. К обыкновенной формуле ее Президент, Вице-Президент и прочие члены Консистории прибавляют следующие слова: «Клянусь также пред Господом Богом и Святым Его Евангелием, что в отправлении возложенной на меня (такой-то) должности, буду всеми силами, по лучшему моему разумению и чистой совести исполнять как общие государственные законы, так и особые постановления Евангелическо-Лютеранской Церкви, в чем да поможет мне Господь Бог». 442 . Должностям Президентов, светских Заседателей и прочих членов С.-Петербургской, Лифляндской, Эстляндской, Курляндской, Московской и Эзельской Консисторий присвоены классы, подробно означенные в Уставе о Службе Гражданской (кн. I). 443 . Президенты, члены, Секретари и прочие канцелярские чиновники, на основании общих государственных законов, увольняются тою властию, которою были утверждены в своей должности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Мановцев Сталин: гонитель Церкви Источник:  Татьянин День Считать, как это сейчас стало " модно " , что Сталин был благодетелем для нашей Церкви, небезопасно: можно оказаться хулителем Духа Святого. Ибо, по толкованиям святых отцов, одна из разновидностей таковой хулы есть приписывание дьяволу дел Божиих. Не должно называть инфернальное праведным, черное белым, а плоды репейника – смоквами. Надеемся, что предлагаемый читателю краткий очерк послужит ясности в данном вопросе. Мечта о Хозяине В начале 90-х годов был со мной такой случай. У входа в метро я увидел невысокого роста скромно стоявшую старушку, державшую в руке газету с портретом Сталина на первой странице. Я подошел к ней и говорю: " Неужели у Вас в семье никого не расстреляли? " . Бывало, и раньше (хоть и попрекая себя самого словами: " молодец среди овец " ) не удерживался я и подходил с таким вопросом к старушкам с портретом Сталина, получая в ответ: " Иди, иди, жидомасон! " . Но тут и старушка была другая (так сказать, не вдохновенная), и я чувствовал, что задал вопрос по-настоящему спокойно и мирно. Она ответила мне в тон, спокойно и мирно: " Не, милый, нас раскулачили " . Не помню, каким восклицанием я выразил свое недоумение: мол так что ж Вы?! На что старушка покачала головой: " Хозяин нужен, Хозяин " . Для людей, не склонных к размышлению и к ответственности за мир своих представлений, мечта о Сталине извинительна. Тем более, если человек – рядовой, живущий на одну лишь зарплату или одну лишь пенсию, чувствующий полную брошенность... А если – православный? Книга И.А. Курляндского Недавно вышла книга историка И.А. Курляндского " Сталин, власть, религия " (Москва, " Кучково поле " , 2011) – объемный (700 стр.), основательный труд, не оставляющий и тени сомнений: оценка деятельности Сталина в отношении к Церкви может быть лишь сугубо негативной. Увы, легко представить, как и от этой – подробно документированной, не голословной ни в одном положении – монографии отмахнутся наши православные сталинисты, похулят и оставят без внимания. Но для честного человека знакомство с указанной книгой принесет много пользы. Автор не ограничивается в своих исследованиях одной лишь личностью Сталина. Знакомясь со многими (порой очень редкими) документами, читатель узнает о масштабном характере борьбы советского государства с Церковью. Некоторые документы, из провинции, в особенности, дают вдруг какой-нибудь живой и тем более жуткий штрих. Список используемой литературы содержит более 200 названий, автор привлекает многие серьезные исследования. При этом, несмотря на научный характер, книга написана так, что читается без труда. Мы и будем, главным образом, следовать книге И.А Курляндского, то прибегая к сжатому пересказу, то приводя цитату (в скобках указывается номер страницы). В этой статье используются также лекции А.Л. Беглова " История Русской Церкви в ХХ веке " .

http://religare.ru/2_98763.html

Отделение первое. О местных Консисториях 433 . Все Евангелическо-Лютеранские приходы в Империи, за исключением находящихся в Закавказских колониях иностранных поселенцев, состоят в ведении следующих местных Консисторий: 1) С.-Петербургской, 2) Лифляндской, 3) Эстляндской, 4) Курляндской, 5) Московской, 6) Эзельской, 7) Рижской и 8) Ревельской. 434 . В округи сих Консисторий входят: 1) В округ С.-Петербургской Консистории: Евангелическо-Лютеранские приходы губерний С.-Петербургской с городами Кронштадтом и Нарвой, Новгородской, Псковской, Вологодской, Олонецкой, Архангельской, Костромской, Ярославской, Смоленской, Черниговской, Волынской, Подольской, Киевской, Полтавской, Екатеринославской, Таврической, Херсонской с городом Одессой, области Бессарабской и Российско-Американских колоний. 2) В округ Лифляндской Консистории: Евангелическо-Лютеранские приходы Лифляндской губернии, кроме находящихся на островах Аренсбургского уезда и принадлежащих к ведомству города Риги. В сем последнем городе однако ж приход Св. Иакова принадлежит к ведомству Лифляндской Консистории. 3) В округ Эстляндской Консистории: Евангелическо-Лютеранские приходы Эстляндской губернии, кроме церквей и приходов, в самом городе Ревеле находящихся; из них ведомству Эстляндской Консистории принадлежит токмо приход Вышегородской церкви (Domkirche) (а). Примечание. В ведении Эстляндской Консистории, под надзором Министерства Народного Просвещения, состоит также существующее в Ревеле Вышегородское сиротское училище. Для сокращения переписки, Консистория по делам о определении и производстве в чины учителей и о других случаях, лично до службы их относящихся, обращается чрез Попечителя Дерптского учебного округа в Министерство Народного Просвещения, которому предоставлено внесение о том представлений на дальнейшее, куда следует, рассмотрение (б). 4) В округ Курляндской Консистории: Евангелическо-Лютеранские приходы губерний Курляндской, Витебской, Могилевской, Минской, Виленской, Гродненской и Ковенской (в).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010