Всех нас отец Наум благословлял учиться. Казалось бы, зачем в Сибири нам учиться? Столько работы, стройка, а он в академию: хотел, чтобы большинство монахов закончили академию. Что делать? Мы даже роптали. Столько дел! А он говорит: «Учитесь и продолжайте работать, как работали, а в 2012 году все изменится». И вот наступил этот 2012 год, и нас стали в архиереи рукополагать: сначала владыкой стал Артемий, потом Николай, потом меня хиротонисали, потом Ипатия на Чукотку, за ним Матфея на Камчатку. Весь Север. И Хабаровская епархия, и Солехардская… Из Козихи вышло 9 архиереев. На Синоде Патриарх говорит владыке Тихону: «Где ты столько архиереев достал. Что это за Козиха? 9 архиереев из нее. Понятно, когда из Лавры, а тут из глухой провинции, да еще сибирской!» – «Не знаю. Их отец Наум прислал». В Шубинке мы каждое утро молились вместе с сестрами в Михаило-Архангельском храме. Потом пути наши расходились. Наша группа на съемки, монахини на послушания. А послушания у них великие. Только представить: 460 гектаров пашни, засеянных пшеницей и ячменем, огороды, стадо коров, которых нужно три раза в день доить, а потом делать творог, масло, сметану и сыр. (Кстати, коров этих прислал отец Наум. Он всегда отправлял коров в строящиеся монастыри. У батюшки отношение к этим кормилицам было трепетным: в голодные годы их с мамой спасла корова).  Одна из сестер работает на электрической мельнице, где из зерен пшеницы намолачивается разного сорта мука и крупы. Другая замешивает тесто, третья печет хлеб. Для нескольких сестер много работы на кухне. Естественно, главное послушание - в храме. Практически все сестры замечательно поют, и службы проходят в тихом молитвенном праздничном настрое. Времени у монахинь для разговоров, (хотя, и о важном – ведь все они духовные чада отца Наума) практически не остается. И все же нам удалось поговорить с несколькими.    Параскева и Анастасия - родные сестры. Причем, близнецы. К батюшке Науму ездил их отец. А после окончания ими восьмого класса он взял их с собой. Им исполнилось 15 лет – и батюшка отправил их в Пюхтицы. Там, в Успенском монастыре, они постигали основы монашеской жизни. Несколько лет они подвизались на Кипре. А когда вернулись в Россию, отец Наум направил их в Шубинку. Для них это было великим смущением: после жаркого Кипра - в Сибирь. Думали, будет холодно, а приехали в пятидесятиградусную жару. Чем не Кипр? Правда, зимой уже было 50 мороза. Перед постригом матушка Мария, определив очередность, сказала им: «Сначала страдание, потом воскресение». Значение этих слов открылось, когда их нарекли Параскевой и Анастасией в честь святых мучениц: после мучений грядет воскресение.

http://radonezh.ru/2023/08/14/na-rodine-...

Житие Преподобных Марка Пещерника И Феофила Плачливого Память Преподобного Фаддея Исповедника Память 30 Декабря Страдание Святой Мученицы Анисии Девицы Память Святого Мученика Филетера Память Преподобного Зотика Сиротопитателя Память Преподобной Феодоры Кесарийской Память Преподобной Феодоры Цареградской Память 31 Декабря Житие Преподобной Матери Нашей Мелании Римляныни   Жития Святых — месяц декабрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц декабрь Память 1 декабря Память святого пророка Наума Святой пророк Наум, — один из двенадцати, так называемых, малых пророков, — происходил из Галилеи, из селения Елкоша [ 1 ]. Главное содержание книги Наума есть пророчество о падении и погибели Ниневии [ 2 ], предсказание бедствий, какие праведный Господь наведет на сей город, и самое живое изображение окончательного и совершенного разрушения этого великого и сильно укрепленного города. Пророк Наум предсказывает разрушение Ниневии, как наказание за ее беззакония и особенно за разрушение Израильского царства и за хулу Сеннахирима [ 3 ] на Иегову [ 4 ]. Таким образом, Наум повторяет то грозное пророчество, которое было изречено на Ниневию пророком Ионою; пророчество Ионы о погибели Ниневии (Иона 2:2) не было отменено, но лишь отстрочено. Ниневитяне, покаявшись на малое время после проповеди пророка Ионы, видя, что на них не сбылось его пророчество, снова обратились к прежним своим злым делам; этим они снова прогневали Бога и оскорбили Его долготерпение. Поводом к пророчеству послужило следующее: когда войско Сеннахирима было чудесным образом истреблено под стенами Иерусалима, и Сеннахирим с угрозою удалился, Евреи, хотя и рады были этому освобождению, но боялись, что Сеннахирим, разгневанный неудачею, снова соберет войско, даже больше прежнего, и снова явится, как угрожал, под стенами Иерусалима. Чтобы успокоить и ободрить народ Еврейский, пророк Наум и выступил с своей речью, в которой предсказал уже окончательную погибель Ниневии, которая будет разрушена сильным разливом вод, а сокровища города будут разграблены и истреблены огнем [ 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 429-430 НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ утвердившееся название для подвесного креста (на шнуре и т. п.) небольших размеров из металла, дерева, камня и др. материалов, носимого на груди под одеждой (на теле), являющегося для его носителя зримым символом христ. веры НАТЛИСМЦЕМЕЛИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (VI - кон. XIV в.; посл. четв. XVI в.- не позже лета 1923; с 2000) в пуст. Гареджи (Многогорье, Гареджийское монашеское объединение) Сагареджойско-Ниноцминдской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 430-438 438-451 НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 451-452 НАУМ (Шавианидзе Наум Григорьевич; 1889 - 1969) митр. Кутаисско-Гаенатский Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 452-453 НАУМА ОХРИДСКОГО МОНАСТЫРЬ мужской, во имя равноап. Наума Охридского Дебарско-Кичевской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви 456-459 НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель 459-460 НАУМ ОХРИДСКИЙ (ок. 830 - 23.12.910), слав. просветитель, ученик равноапостольных Кирилла и Мефодия, равноап. (пам. 23 дек., 20 июня, 27 июля - в болгарских просветителей) 453-456 НАУПАРЕ [Наупара], жен. монастырь в честь Рождества Пресв. Богородицы Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви 460-462 НАУРУ [Республика Науру], гос-во в зап. приэкваториальной части Тихого океана, на одноименном острове; входит в историко-культурную обл. Микронезия 462-465 НАФАН прав. (пам. в Неделю св. праотец), ветхозаветный пророк во времена царя Давида (ок. X в. до Р. Х.) 465-468 468-470 НАФАНАИЛ [болг. Натанаил] (Бойкикев (Стоянов, Станков) Недялко (Нешо); 1818 (по др. (по др. данным, 1820) - 1906), митр. Пловдивский Болгарской Православной Церкви, общественный деятель, писатель, переводчик 470-475 472-743 473-475 475-476

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

При всем старании старца укрыться от людей и быть незнаемым, его посещали многие великие и малые мира. Два архиерея – олонецкий Игнатий и архангельский Варлаам, в бытность свою в Соловецком монастыре, посещали его келью. Преосвященный Игнатий, обратив внимаше на поленницу обделанных поплавков, сказал старцу: «вот ты, отец, труждаешься неутомимо, а я провожу жизнь в лености и бездеятельности», на что Наум отвечал: «нет, владыко святый, твои труды весьма велики и богоугодны; и меня особенно радует то, что ты начал учить наших священников корельскому языку, чтобы они могли учить наших земляков на корельском наречии; русский язык редкие из них понимают. Это хорошо; до тебя этого не было». Во время такой беседы зашумел сидевший за дровами петух, и преосв. Игнатий спросил: «для чего у тебя петух?». «С ним жить, владыко, очень полезно: как он запоет ночью, вот и вспомнишь Петра Апостола, как он гласом петела пробудился к плачу о своем грехе…». Преосвященный весьма полюбил старца и приходил к нему в другой раз для прощания. Преосвященный Варлаам питал особое расположение к старцу и посылал к нему просфоры и письма, прося молитвенной помощи в управлении вверенною ему паствою. Наум не имел дара слова, но простые и краткие наставления его, взятия с опыта, исполненные силы и духа, производили глубокое впечатление на того, кто искренно искал у него совета. «Келья – та же пустыня», говаривал Наум сетующим о пустынном безмолвии. В самом дел, живя в многолюдстве, он, кроме своей, не бывал ни в одной братской келье; любя одинаково всех, не питал ни к кому особеннаго пристрастия; и постоянно погруженный в заботу о своем спасении, ко всему казался равнодушным. При таком настроении, действительно, и среди людей можно быть, как в пустыне. «Читай Псалтирь, одну Псалтирь», советовал он ученым и неученым, и не похвалял читающих много книг. Видно, что он был вполне проникнут учениемъ о Псалтири великих отцев Церкви, как изложено в предисловии к церковному изданию книги псалмов. Находящимся в послушаниях и не имеющим возможности бывать при церковных службах, Наум говорил, что «с памятью о Боге усердное отправление всякого труда равно церковной молитве; то и другое равно благоугодно Богу и нам полезно». Наемных людей, живущих за монастырем, и от утра до ночи занятых работами, он увтещавал, вставъ от сна, полагать с молитвою к Богу какое либо число поклонов. Вероятно, и сам старец поступал так в первые три года монастырской жизни. Всем вообще инокам и мирянам, спрашивавшим у него, как спастись, обыкновенно говаривал: «спрашивай у своей совести, слушайся ея, и она наставит тебя на путь спасения».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

В летнее время Науму, как опытному в звероловстве, поручали ловлю морских зверей в Сосновой губе, на север от монастыря. Разсказывают, что если попадалось ему много зверей, то, соединяя заботу о выгодах обители с чувствами своего доброго сердца, он нескольких животных отпускал опять на волю. По зимам он трудился в монастырском кожевенном заводе, употребляя свободное время на изучение русской грамоты, которою не занимался в детстве. Много лет он провел в этих трудных послушаниях, как бы незамеченный никем, без всякаго вознаграждения и поощрения, не имея даже особой кельи для упокоения и молитвы. В 1801 году он целое лето жил на Секирной горе, сторожа приход английских кораблей, по случаю разрыва с Англиею. Но никогда слово недовольства и ропота не сходило с его уст, потому что он сам не замечал за собою никаких заслуг, достойных внимания. Главными чертами его характера были всегдашнее спокойствие духа, кротость и незлобие. Для опытных подвижников он уже казался человеком высокой жизни. Так старец Феофан, 25 лет проживший в пустыне, по прибытии в монастырь, спрашивал: «кто у вас Наум? покажите мне его: он строить себе прекрасную палату». Оба подвижника виделись между собою, но беседы их остались тайною для других. 1819 года, чрез 28 лет по вступлении в монастырь, Науму дозволено было архимандритом Павлом ношение рясы. Радовался труженик этому своему видимому причислению к иноческому чину. В то время он был при просфорне. Когда же при архимандрите Макарии было учреждено при Анзерском ските постоянное чтение Псалтири, Наум был определен к этому послушанию, с назначением, кроме того, в должность псаломщика и с поручением ему некоторых обязанностей по скитскому хозяйству. Здесь он получил уже уголок, где каждую ночь, пред ликом Божией Матери, совершал свои молитвословия и коленопреклонения. Две только книги он имел у себя: Псалтирь, по которой отправлял молитвословия, и Лествицу преподобного Иоанна Лествичника, по которой учился подвижничеству. Мирно и покойно потекла было жизнь Наума в среде малаго стада на пустынном острове. Но вскоре постигло его искушение, которое, впрочем, послужило к его славе. При новом настоятеле было усмотрено, что Наум проживает в монастыре, не имея увольнительного свидетельства от своего сельского общества; решено было выслать его на место жительства. В уповании на промысл Божий, без малейшего прекословия, Наум покорился своей участи; посадили его в карбас и отправили с попутчиками поморцами. Противный ветер принудил плавателей остановиться у Заяцкого острова. Проходит день, другой, неделя; ветер не сменяется; еще неделя – ветер тот же. Смущенные корабельщики признали причиною такого неблагополучия присутствие с ними Наума, и решились отвезти его обратно в монастырь. Таким образом, он опять возвратился на Соловецкий остров, а поморцы, с переменившимся ветром отправились домой. Такое событие, удивив всех, послужило явным знаком покровительства Божия изгнаннику, который и был отпущен опят в свой скит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Я знал в Москве простого мужа Гр. Ф-ча, по прозванию Гончар. Он был знаком митрополиту Платону и пользовался его расположением. Однажды между разговорами о спасении Гончар сказал владыке: «Научи меня молиться». Платон велел ему творить молитву Иисусову. Послушал Гончар, начал творить молитву и потом просил у Платона дальнейших наставлений. Владыка послал его в Пешношский монастырь к иеромонаху Самуилу. Пошел к нему Гончар, посоветовался и возвратился домой в крайнем молчании; оставив всю домашнюю заботу, устроил себе в доме укромный чуланец; поставил в оном образ с лампадкою и начал безмолвствовать. В церковь же ходил всегда и был до смерти церковным старостою. За смирение и милосердие к нищим Бог явил ему его кончину (1, с. 190). Старец Наум Удивительный соловецкий подвижник старец Наум (1777 – † 1853) по своему природному происхождению был корелом. Он родился в 1777 году в Кемском уезде Архангельской губернии, в селении Каменное. Его родители, Пахомий и Мавра, бедные крестьяне, умерли рано, но Бог не оставил сироту. Уже в детстве у него проявилось к духовной жизни. «Мне часто являлись в сновидениях, – рассказывал он впоследствии, – добрые старцы в монашеском одеянии, которые звали меня кудато с собой. Я не видал еще в то время иноков, но, побывав в монастыре, узнал, к какому чину принадлежали являвшиеся мне таинственные посетители и куда они меня приглашали» (1, с. 155). В 1791 году, когда будущему иноку было четырнадцать лет, эти предзнаменования исполнились. Его взял к себе один богатый корел, ловивший рыбу вблизи Соловецкого архипелага. Наум приехал к нему на промысел, отработал лето, а на зиму остался в монастыре, откуда уходил затем только для помощи своему благодетелю. Так прошло несколько лет. Наконец монастырское начальство взяло на себя уплату государственных податей за Наума, и он стал послушником святой обители. Лето он проводил на рыбной ловле, а зимой вязал сети, проводя время в молитве и посте. Много лет Наум провел также на трудном послушании по ловле морских зверей. Рассказывали, что если попадалось ему много зверей, то он нескольких животных опять отпускал на волю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1826 году Соловецким настоятелем был определен архимандрит Новгородского Кирилловского монастыря Досифей. Он был Соловецкий постриженник; во дни новоначалия трудился вместе с отцом Наумом в звериной и рыбной ловле и обучал его тогда русской грамоте. Новый настоятель, прибыв в скит, едва узнал в хилом и изможденном старце, одетом в рубище, бывшего своего сотрудника, тридцать шесть лет безропотно трудившегося на пользу обители. Призвав его в монастырь, архимандрит Досифей, уволил его от обязательных трудов и поручил ему чтение синодика в церкви преподобных Зосимы и Савватия и возжжение лампады в часовнях преподобных Германа и Иринарха. Двадцать семь лет, до самой кончины, как неугасимая свеча, простоял Наум на определенной ему службе при гробах святых чудотворцев Соловецких, не изменив и здесь образа своей жизни, несмотря на преклонные лета. Церковь преподобных никогда не отапливалась и зимой, а отец Наум, во время самых сильных морозов, никогда не надевал теплой одежды и по-прежнему носил только подрясник и рясу. Иногда ему говорил: «Батюшка, ведь ты застыл», но он с улыбкой отвечал: «Ничего; зато не дремлется». Будучи свободным от общих послушаний, отец Наум не позволял себе быть в праздности. Зимой он занимался заготовлением дров и деланием для сетей деревянных поплавков. Этими поплавками постоянно была наполнена его келья, так что едва оставалось место для прохода. Для летних трудов он имел в разных местах пять небольших, им самим устроенных, огородов, на которых, как неутомимый муравей, он трудился ежедневно; сеял ячмень и овес; сажал разные овощи. Но редко он вкушал от плода рук своих, раздавая все братии и приезжавшим корелам. Сон отца Наума был очень короткий: днем он никогда не спал; ночью же за час до утреннего пения будил своих соседей звоном в колокольчик, повешенный в коридоре. Постелью служила ему простая доска, а изголовьем – полено. Пребывая в постоянных трудах, отец Наум не держал продолжительных постов, но воздержание его можно назвать постоянным постничеством. Не имея в келье ничего съестного, он в трапезу ходил ежедневно к обеду и ужину, но пищи употреблял немного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Также в Израиле проповедал Авдий (IX век до Р.Х.), тот самый сановник, который во времена Ахава спасал пророков от гнева Иезавели. Его Книга посвящена обличению царства Едома (а в лице его – царства мира сего). Господь обещает полностью сокрушить Едом и, обращаясь к нему, говорит: «Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя» ( Авд. 1, 4 ). Это произойдет из-за гордыни и жестокости Едома. И наступит День Господа, когда на горе Сионе будет спасение, и будет она святыней ( Авд. 1, 17 ). Так и стало в День сошествия Святого Духа на апостолов. И завершающее обещание Авдия говорит, что «придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава (язычников), и будет царство Господа» ( Авд. 1, 21 ). На закате Израильского царства на проповедь был послан пророк Наум (VII век до Р.Х.). Он предвещал гибель царства Ассирии и ее столицы Ниневии. «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе» ( Наум. 1, 2 ), – начинает свою книгу пророк. Господь разрушит до основания столицу злодейства, наводившую ужас на всю землю, и никакие человеческие попытки спасти город кровей не помогут. А для верных Богу настанет радость: «Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен» ( Наум. 1, 15 ). Это пророчество во всей полноте сбылось во время проповеди апостолов, возвестивших конечную гибель царства сатаны, управлявшего и злодействами Ниневии. Сама же Ниневия была разрушена в 612 году до Р.Х. – в точности так, как описывал это пророк Наум. Церковь почитает память этих пророков. Пророк Иона В то время, когда Израиль погружался во тьму язычества, главным врагом его стала Ассирия. И вот Бог приказал пророку Ионе, сыну Амафиину, который до этого уже помазал на царство Ииуя и предсказал победы его правнуку Иеровоаму II ( 4Цар. 14, 25 ), идти в столицу Ассирии – Ниневию и объявить, что из-за ее злодеяний она будет разрушена через сорок дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Вместе с другими изгнанниками из Моравии святитель Климент основывает ряд монастырей, которые становятся одновременно и духовными школами, и хранилищами книг по различным областям знания. Монастырские библиотеки собирали книги, которые были славянскими переводами византийских сочинений, а также и собственно греческие и латинские. Благодаря покровительству царя и вельмож, Климент заботился о храмоздательстве, как в своей епархии, так и по всей Болгарии. Заботясь о духовном становлении болгарского народа, святитель Климент не забывал и о его насущных интересах. Так он выписывал из Византии плодовые деревья, которых не хватало в Болгарии, культивировал их и распространял по всей стране. В конце жизни святитель Климент просил царя отпустить его на покаяние в одну из созданных им обителей. Но царь Симеон уговорил его остаться на своем посту. Вскоре он начинает перевод на славянский язык Цветной Триоди. Закончив этот труд, он начал готовиться к смерти. Все свое имущество – библиотеку – святитель Климент завещал кафедре и Охридскому монастырю. Он своими руками выкопал себе могилу справа от притвора Охридского монастырского храма. 27 июля 916 года епископ Величковский Климент мирно скончался и был погребен в приготовленном месте. Преподобный Наум Один из ближайших учеников святых Кирилла и Мефодия, Наум, происходил из славян, живших на территории Византийской Империи. Он последовал за своими наставниками в Моравию, где в течение нескольких лет проповедовал Слово Божие и занимался перепиской богослужебных книг. В 868 году в Риме папой Адрианом II был рукоположен во диакона. Затем уже святой Мефодий рукоположил Наума во иерея. По кончине святого Мефодия, вместе с другими учениками его, Наум был посажен в темницу, где претерпел многие мучения. После освобождения из темницы был изгнан из Моравии за Дунай вместе с Климентом и Ангеларием. Вместе они добрались до Болгарии – там они были с честью встречены царем Борисом. Некоторое время святой Наум провел при дворе царя Бориса в Плиске. Затем он отправился на Охридское озеро, на юго-восточной стороне которого и основал монастырь. Средства на создание обители пожертвовал царь Борис. Монастырь, основанный святым Наумом, вскоре стал одним из центров славянского просвещения. Здесь под руководством святого болгары обучались славянской и греческой грамоте; шла работа по переписке книг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Святые проповедники, движимые Промыслом Божиим, творя многие чудеса, достигли Дуная. Там они разделились на группы. Одни пошли в Мизию, другие — в Дакию и Иллирию, «слово Божие умножая повсюду сторицею». Преподобный Наум вместе со святыми Климентом и Ангеляром отправился в Болгарию. Святой царь болгарский Борис-Михаил, крестивший свой народ в 865 г., принял с радостью учеников святых Кирилла и Мефодия. Он возложил на них распространение и умножение славянских богослужебных и проповеднических книг, устроение при храмах и монастырях школ для будущего болгарского духовенства, которое, по замыслу царя, должно было стать преемником духовенства греческого в Болгарских землях. Преподобный Наум стал учительствовать и проповедовать в монастыре в честь святого Пантелеимона близ Преслава. В 894 году святой Наум возглавил просветительское дело в Деволе в Охридской епархии вместо св. Климента, рукоположенного во епископа Белицкого. Уже в глубокой старости, «просветив болгар светом проповедания» и «всеявши Божественные догматы в земле Болгарской», преподобный Наум удалился от мира в монастырь в честь Архангела Михаила и всех Небесных Сил, который он основал на средства святого царя Бориса и его сына Симеона. Там он закончил свой земной путь в 910 году, приняв перед смертью монашеский постриг. Святая Церковь вскоре причислила преподобного Наума к лику святых, а основанный им монастырь стал известен в народе как монастырь святого Наума. Там и поныне покоятся его мощи, врачуя силой благодати Христовой душевные недуги. Память св. равноапостольного Наума совершается также 20 июня/3 июля и 27 июля/9 августа вместе со свв. Климентом, Саввой, Гораздом и Ангеляром. Декабрь 26 Констанций Русский, священномученик Родом великоросс, священномученик Констанций служил иеромонахом при русской посольской церкви в Константинополе. Он проявлял особенную заботливость по украшению храма, на что давал и свои средства; отличался особенной ревностью к богослужениям, почти каждый день совершал литургию и два раза в неделю вел беседы на русском и греческом языках. Его набожность и точность в исполнении возложенных на него обязанностей привлекали к нему народ, и все его любили и уважали. Вследствие каких-то неудовольствий, возникших между ним и посланником, разгневанный Констанций отправился к султану и там принял ислам. Скоро он глубоко раскаялся в этом и, снова явившись во дворец, громко порицал Магомета и исповедал Христа. Разъяренные этим турецкие фанатики убили его на дворцовой площади (в 1743 г.). Декабрь 28 Игнатий Ломский, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010