Глава 44 1–5. Пророчество к верным сынам Израиля с обетованием об их спасении и прославлении. 6–23. Окончательное раскрытие для сознания пленных иудеев истины о суетности идолов и Всемогуществе истинного Бога. 24–28. Пророчество о возвращении иудеев из плена и восстановлении Иерусалима при содействии Кира. Ис.44:1 . А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Ис.44:2 . Так говорит Го­с­по­дь, создав­ший тебя и образо­вав­ший тебя, по­мога­ю­щий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и воз­люблен­ный [Израиль], которого Я избрал; «А ныне слушай, Иаков... и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал». Настоящая глава начинается совершенно таким же контрастом ближайшему контексту, как и предыдущая. Два первых ее стиха содержат в себе ряд эпитетов или обращений, уже знакомых нам по предшествующим объяснениям ( Ис.41:8–9 ; Ис.42:19 ; Ис.43:1, 21 ). Основываясь на этих параллелях и принимая во внимание контекст речи (именно, что общая масса Израиля была только что перед тем пророчеством осуждена и отвергнута), мы должны относить это обращение не ко всему в общем недостойному Израилю, а к лучшей, избраннейшей его части, к тем истинным чадам Авраама, которые явились по обетованию (а не по плоти только) его наследниками, т. е. сохранили правильное богопознание и вошли в лоно новозаветной Христовой церкви. Утешая своих современников, пророк и говорит, что не весь Израиль погибнет, что и среди него сохранится «семя свято – стояние его». К этому-то избранному остатку ( Ис.10:21 ; Рим.9:27 ) и направлено утешение пророка, что отчасти подтверждается и самым подбором эпитетов ( «раб Мой..., возлюбленный..., которого Я избрал»). Ис.44:3 . ибо Я изолью воды на жаждущее и по­токи на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благо­слове­ние Мое на по­томков тво­их. «Ибо Я изолью воды на жаждущее... излию Дух Мой на племя твое». «Воды» у Исаии – обычная метафора Божественной благодати, что в данном месте и раскрывается дальнейшими словами текста; «излию Дух Мой» Иногда, как в данном случае и еще в некоторых ( Ис.35:6 ; Ис.55:1 ), употребляется слово «вода» – maim – или «воды»; в других оно заменяется различными синонимами, напр., – словом: «дождь» ( Ис.5:6 ; Ис.30:23 ; Ис.55:10 ), «роса» ( Ис.26:19 ), «реки» ( Ис.33:21 ; Ис.41:18 ; Ис.43:19 ), «потоки» ( Ис.30:25 ; Ис.35:6 ) и пр. Самая мысль об излиянии Святого Духа на нас свыше почти буквально встречалась уже нам у пророка Исаии и выше ( Ис.32:15 ). И первыми лицами, удостоившимися в праздник Пятидесятницы получить Святого Духа, действительно были лучшие представители избранного Израиля – апостолы, находившиеся в Сионской горнице ( Деян.2 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Waltke Bruce Книга Пророка Наума Введение Пророк Наум Все, что мы знаем о Науме, исходит из самой книги. Он был родом из Елкоса (или Элькоша), но нам неизвестно, где находился этот город. Выдвинуто по меньшей мере четыре гипотезы о его расположении, начиная от Иудеи и кончая Ассирией. Большинство комментаторов считает, что Наум произносил свои пророчества в Иерусалиме (во всяком случае, в Иудее), но, возможно, он был одним из высланных ранее в Ассирию или «рассеянных между народами» израильтян ( Иер. 23:1–3 ; Иез. 11:16 ; Иоил. 3:2 ). Имя «Наум» означает «утешенный, утешающий, утешитель». Корень имеет значение «получать удовлетворение от мщения» ( Ис. 1:24; 57:6 ), и это как нельзя лучше подходит Науму. Народ Божий испытывает облегчение и утешение, когда Бог мстит его врагам! Вероятно, Наум жил незадолго до крушения Ассирийской империи, которое было предрешено падением Ниневии в 612 г. до н. э. – событием, на котором он сосредоточивает свое внимание. Видимо, Наум пророчествовал после разграбления Фив на Ниле в 663 г. до н. э., о чем говорится в 3:8. (См. табл. на с. 217 Историческая обстановка Ниневия была столицей Ассирии – самого жестокого и безжалостного государства древнего мира. Ассирийцы внушали ужас своим потенциальным жертвам не только тем, что разрушали и сжигали покоренные города, но и тем, что подвергали их жителей мучениям и издевательствам. Ашшурбанипал, один из ассирийских царей, в следующих выражениях похвалялся тем, что расстроил планы неких заговорщиков: «Что касается этих простолюдинов, неуважительно говорившихся о моем боге Ашшуре и участвовавших в заговоре против меня, государя, почитающего своего бога, то я вырвал у них языки и унизил их. В качестве посмертной жертвы я раздавил оставшихся в живых теми самыми статуями богов–покровителей, среди которых они убили Синахериба, моего деда. Их разрубленные на куски тела я скормил собакам, свиньям, шакалам, грифам, птицам небесным и рыбам в глубоких водоемах». Именно ассирийцы разрушили Самарию, а вместе с ней и все Северное царство.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару,см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

3, 920). Книга пророка Наума Пророк Наум именуется " Елкосеянином " , что, вероятно, указывает на имя его отца. По преданию, род Наума происходил из селения, которое позже было названо в его честь. Оно упоминается в Евангелии, как Капернаум , находившийся на северном берегу Галилейского озера. После разорения Израильского царства ассирийцами в 722 году до Р.Х. предки Наума переселились в Иудею, и здесь Наум проходил свое пророческое служение в начале VII столетия до Р.Х. В своей книге, состоящей из трех глав, пророк Наум преимущественно говорит о наказании Ниневии, столицы Ассирийского царства. В прошлом Ниневия служила в руках Божиих орудием наказания и вразумления еврейского народа, поэтому пророк Исаия называл Ассирию жезлом гнева Божия, и бичом в руке Его (Ис. 10, 5). Лет за двести до этого, при пророке Ионе, Ниневия, столица Ассирии, была помилована Богом ради покаяния ее жителей. После этого Ассирия начала быстро расти и усиливаться. Опьяненные своими победами, ассирийцы стали чрезвычайно надменными и жестокими с покоренными ими народами. В своей книге пророк Наум совершенно точно описывает нравственное состояние современной ему Ниневии, как города крови и вероломства. В предстоящем наказании Ниневии пророк видит праведное воздаяние этому городу за пролитую невинную кровь. Действительно, непобедимая дотоле Ниневия была вскоре покорена Набопалассаром вавилонским в 612 году до Р.Х. Ее разорение и последовавший распад всей могущественной Ассирийской империи красочно описали Геродот, Диоскор Сицилийский, Ксенофонт и другие греческие писатели. Причем, как предсказал пророк Наум, Ниневия после своего разрушения как бы совершенно исчезла с лица земли. В течение двух тысяч лет позабытым оказалось и самое место, где стояла Ниневия, и только в прошлом столетии оно было найдено, благодаря раскопкам Раулинсона и других. Эти археологические открытия еще яснее подтверждают истинность и изумительную точность пророчеств Наума. Книга пророка Аввакума Аввакум был левит (потомки Левия были священниками и служителями при храме) и пел в Иерусалимском храме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

Ис.66:15–18 . С 15 по 18 ст. идет отдел речи, касающийся участи нераскаянных грешников, для которых день явления славы Господней верующим будет днем откровения праведного, но грозного суда Божия. Ис.66:15 . Ибо вот, при­дет Го­с­по­дь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и пре­ще­ние Свое с пыла­ю­щим огнем. «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его, как вихрь». Огонь – один из наиболее употребительных атрибутов ветхозаветных теофаний. Бог «в огне» сходит на Синае ( Исх.19:18 ), в столпе облачно-огненном ведет Израиля через пустыню ( Исх.13:21–22 ), путем небесного огня, попаляющего жертву, открывает Свою волю Давиду ( 1Пар.21:26 ), Соломону ( 2Пар.7:1 ). Не раз и пророк Исаия, говоря о богоявлениях, упоминал и сопутствующем им «огне» ( Ис.10:16–18 ; Ис.27:4 ; Ис.29:6 ; Ис.30:27, 30 ; Ис.33:12–14 и др.). Участие огня, как символа, или даже как агента страшного суда Божия, признают и новозаветные писания ( 2Пет.3:7–10 ; 2Фес.1:8 и др.). Упоминание о «колесницах» – ничто иное, как образ, взятый от обычая восточных владык сопровождать себя конницей и колесницами, символизирующий величие и грозную силу этого страшного суда. Ис.66:16 . Ибо Го­с­по­дь с огнем и мечом Сво­им про­изведет суд над всякою плотью, и много будет по­ражен­ных Го­с­по­дом. «Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд». «Меч» как символ Божественного Правосудия и наказания грешников встречался у пророка Исаии не раз и раньше ( Ис.27:1 ; Ис.34:5–6 ; Ис.42:13 ; Ис.52:10 ; Ис.59:17 и др.). Ис.66:17 . Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все по­гибнут, говорит Го­с­по­дь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше ( Ис.65:3–7 ). Ис.66:18 . Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, при­ду собрать все народы и языки, и они при­дут и увидят славу Мою. Начало данного стиха «Ибо Я знаю деяния их и мысли их» – правильнее было бы отнести к концу предыдущего, в качестве заключительного приговора праведного суда Божия. А с дальнейших слов 18 стиха: «и вот, приду собрать все народы» следует начинать новый отдел пророческой речи, в котором говорится о призвании в церковь Христову язычников и вообще об ее универсальном характере.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вот враг и мстил ему за то, что он обращал людей к вере, отдавая себя целиком: сколько на него было нападок, инсинуаций всяческих. Но я глубоко и непреклонно уверен, что батюшка – носитель духовной традиции, идущей от первых веков христианства через преподобных Антония Великого, Максима Исповедника и других, а также наших великих русских старцев. Собственно говоря, он и являлся великим старцем земли Русской. Такие, как отец Наум, отец Иоанн (Крестьянкин), недавно почивший отец Кирилл (Павлов), показали нашему времени путь подлинного подвижничества. За все эти 36 лет я, наверно, ни о ком, даже о родном отце, так не скорбел, как сейчас, узнав о кончине нашего любимого батюшки Наума. Царство Небесное, дорогой наш отец Наум! Рейтинг: 9.8 Голосов: 3193 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мари 18 ноября 2019, 21:25 Упокой Господи в Царствии Твоем душу усопшего отца моего архим.Наума с почившими духовными чадами и сродниками! И их молитвами спаси всех нас, Господи!!! Татиана 8 августа 2019, 20:15 Батюшка Наум, помолись за многогрешную рБ Татиану, рБ Валентину, рБ Олега. СПАСИ ГОСПОДИ, ЗА МОЛИТВЫ! Ольга 18 января 2019, 06:21 Ох,эти разлуки...так сказал отец Наум на похоронах мат.Сергии...Теперь не увидим дорогого Батюшку..;-( Скорбно...но..у Бога все живы! Дорогой Батюшка,молите Бога о нас... Спаси Господи Вас за Ваше любвеобильное Серце! Скорбно..ПРОСТИТЕ.БЛАГОСЛОВИТЕ. Ольга со сродниками.Помолитесь об р.Б.АНДРЕЕ..прошу... Вероника 2 июля 2018, 10:02 Упокой Господи душу усопшего р.б.отца Наума и даруй ему Царствие Небесное.Отец Наум, помолись за болящую Галину, т/болящую Надежду, Александра, Сергия и Веронику, чтобы исцелились от пристрастия к пагубным страстей. Чтобы направил Господь наши грешные души к спасительному пути и исцелению, укрепил в вере Христовой.Помоги нам своими молитвами побороть все препятствия на пути к спасению и прости нас грешных .Спаси всех Господи! на все Твоя святая воля. Аминь. Нина 2 марта 2018, 01:33 Упокой Господи душу усопшего р.б.отца молитвенника Наума и даруй ему Царствие Небесное.Помолись Святой Старец за р.б.Нину и Иоанна ,чтобы дети их р.б.Валерий и р.б.Михаил исцелились от пристрастия к пагубным страстям ,наипаче пьянства,наркомании и игромании.Направляй наши грешные души к спасительному пути и исцелению, укрепляя в вере Христовой.Помоги нашим чадам побороть все препятствия на их пути к спасению и прости нас грешных .Спаси всех Господи!

http://pravoslavie.ru/107158.html

Ис.65:9 . И про­изведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Мо­их, и наследуют это избран­ные Мои, и рабы Мои будут жить там. «Я произведу от Иакова семя и от Иуды – наследника гор Моих». Едва ли здесь нужно находить детальное указание на оба разделенных Еврейских царства. Лучше видеть здесь обычный библейский плеоназм, особенно характерный для пророка Исаии именно в этом отношении (т. е. в отношении к обозначению народа Божия) Ис.9:8 ; Ис.10:21–22 ; Ис.27:6 ; Ис.29:23 ; Ис.40:27 ; Ис.41:8 ; Ис.48:1 ; Ис.60:14, 16 и др.). Не раз также пророк Исаия говорит и о горе или горах Господних ( Ис.2 ; Ис.14:25 ; Ис.57:13 ; Ис.60:21 ), ясно разумея под этим всю землю обетования, т. е. Палестину, как страну крайне гористую. Действительно, стоит только взглянуть на географическую карту Палестины, чтобы вполне убедиться в справедливости такого названия. Палестину пересекают три главных группы гор: 1) горы Галилеи с высочайшей вершиной Гермон – 9400 фут. над уровнем моря, 2) горы Самарии и Иудеи – с вершинами Гебал и Гаризим около 2700 ф. и 3) горы Заиорданской области, из которых некоторые точно так же достигают 2000–3000 футов высоты. «Наследуют это избранные мои... рабы Мои». В общем смысле подобные эпитеты прилагаются в Библии ко всему Израилю ( 1Пар.16:13 ; Пс.104:6 и др.). Но здесь ясен ограничительный смысл толкования, указывающий лишь на благочестивый «остаток» Израиля ( Ис.43:20 ; Ис.45:4 ; ср. Пс.14:1–2 и Пс.23:3–5 ), на выбранных из среды избранного народа. Ис.65:10 . И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор – местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня. Упоминаемые в нем географические названия долин: «Сарон» и «Ахор» – имеют в Библии и другие, более точные определения: первая – лежала по Юго-Западному побережью Средиземного моря, вторая же тянулась по Юго-Востоку, невдалеке от Иерихона ( Нав.7:24 ; Нав.15:7 и Ос.2:15 ). Ис.65:11–16 . Идет новый отдел пророчественно-обличительной речи, в котором дан ряд сильных антитез, говорящих о блаженстве благочестивых праведных и страданиях нечестивых грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Страшный текст. Согласитесь. Ничего он вам не напоминает? Но Бог не может быть поругаемым вечно. В годы правления этого ассирийского царя в небольшом селении Элкош (на севере Палестины) в еврейской семье был рожден мальчик, которому дали имя Наум (что в переводе с арамейского означает «Господь утешил»). Современное название этого города Алькуш и располагается он теперь в государстве Ирак. Название Алкош (или Элкош) происходит от сложного ассирийско-аккадского имени «Эль-Кушту», где «Эль» означает Бог, а «Кушту» – праведность или власть. Время жизни пророка Наума относят к VII веку до Р.Х. Он известен как один из 12 малых пророков. Обстоятельства жизни пророка нам неизвестны. Умер он на 45-м году жизни и погребен в своей родной земле. Оставил после себя небольшое пророческое послание царю Сеннаххерибу и всему ассирийскому народу. Ветхозаветная книга пророка Наума содержит предсказание гибели ассирийского города Ниневии за его беззакония: разрушение Израильского царства и хулу ассирийского царя Сеннаххериба на Иегову (Яхве) (единого Бога иудеев). «Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако – пыль от ног Его» (Наум 1, 3), – так начинает свое повествование пророк Наум, говоря в первую очередь о Божьем долготерпении к людскому беспределу и беззаконию. Далее он успокаивает тех, кто продолжает верить в истинного Бога, что они всегда под божьей защитой: «Благ Господь – убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум 1, 7). Наум точно описал бедствия, которые обрушатся на столицу Ассирии – Ниневию по воле Господа. По словам пророка, городу предстояло погибнуть от воды и огня. Его речи были утешением для еврейского народа, надеющегося на скорое освобождение от жестокого гонителя и притеснителя. Слова святого сбылись ровно через 23 года после сделанного предсказания. Разлившиеся воды реки Тигра, подмыв стены Ниневии, помогли мидянам, выступающим в союзе с вавилонянами, захватить город и разрушить его до основания.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/14/um...

Он был постриженником Соловецкой обители вместе с Наумом трудился на рыбной ловле, и обучил его русской грамоте. Найдя своего друга изможденным, кроткий Досифей освободил старца от всяких трудов и поручил только чтение синодика в церкви препод. Зосимы и Савватия и возжжение лампад, у гробниц препод. Германа и Иринарха. В этом послушании о. Наум провел 27 лет, совершенствуясь в духовной жизни. Только в, 1834 году он принужден был выехать из монастыря в Кемь, в, виду ревизии, но вскоре возвратился обратно. Знавшие и уважавшие подвижника кемляне, выхлопотали ему увольнение от общества, и Наум уже навсегда возвратился в обитель. Как не скрывался о. Наум, но всем было ясно видно, что он сподоблен дара прозрения, как показали многочисленные случаи его проявления. Так, один брат похитил у богомольца несколько чаю и, когда это оказалось никому незаметным, пил его с удовольствием. Но вот с ним встречается о. Наум и, к невыразимому ужасу и удивлению, ласково говорит: «А что, брат, ныне чаек попиваешь и теперь у тебя его вдоволь. Да спокойно ли на сердце?». Еще в 1848 году он говорил братии о войне России с англичанами, а за три месяца до смерти, выходя из Преображенского собора, старец остановился, посмотрел кругом и сказал: «Скоро здесь жарко будет» – действительно скоро началась стрельба с английских судов. В то же время отец Наум обладал, и даром чудотворения: по его молитве, исцелилось несколько больных, но особенно замечателен следующий случай. Соловецкий иеромонах ездивший на богомолье, горько сокрушался, что из-за непогоды, ему не удастся быть на празднике преп. Савватия, 27 сентября, и молился св. угодникам, вспомнил и о Науме. Мысленно обратившись к нему со слезами подумал: «Ты ежедневно находишься в храме, св. угодников и пред мощами их читаешь канон, умоли их, чтобы услышали мое желание и удостоили меня торжествовать с вами светлый день их праздника». Прошли сутки, вдруг, после несколько дневного затишья, подул попутный ветер, и иеромонах благополучно прибыл в обитель к празднику.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Узнав о таких необычных вещах, я все рассказал своей бабушке. Бабушка объяснила мне, что такое смерть, Страшный Суд и воздаяние. Пока я слушал ее, слезы не переставали литься из моих глаз – я уже ни о чем не мог думать, кроме как о смерти. Вот такими были люди в Пирее. Как только колокол бил в пять часов, церкви сразу заполнялись молящимися святыми людьми. И когда читали шестопсалмие, все рыдали, вспоминая о гробе в Кератсинии. Наум Я шел вдоль Пирейской гавани и увидел человека, который хватался то за правую щеку, то за левую. Лодочники думали, что он сумасшедший, другие его оскорбляли, иные били его или кидали в него камни, крича: – Наум! Наум! Наум! Он терпел все это, словно ничего не случилось. Что же так захватило этого загадочного человека с его непостижимым терпением? Его жизнь понимали священники из Пирея, часто с ним беседовавшие. Они ведали его тайную добродетель. Я ни разу не видел, чтобы он ел или садился отдохнуть. Чем он пробавлялся, только он сам знал. Он всегда ходил одной дорогой: от таможни до площади Караискакиса в Целепи и обратно. Так, ежедневно ходя по одной и той же дороге с утра до вечера, он проделывал очень большой путь. Когда я в детстве увидел этого человека впервые, то мне так стало любопытно, что я побежал к бабушке и спросил, знает ли она человека, которого называют дурачком. Она со слезами на глазах мне ответила: –  Малыш, пока я тебе ничего не могу сказать, но когда подрастешь, поймешь, что все труды этого человека – плата за райское блаженство. Наум неожиданно исчез, явив всем свое таинственное делание. Все вдруг поняли, почему он так себя вел. Все переговаривались о том, что видели, и соглашались: –  Все это – таинственное делание Наума, теперь отведавшего райское блаженство. Иоанн Босой  В пирейских церквах часто прислуживал один рослый человек, которого звали Иоанн. Говорили, что когда-то он был разбойником в Эгелее. Он был знаком с Константиной, матерью Карайяннидиса, и со многими другими христианами, для которых он явил святой пример жизни в Боге и любви к Нему. Свят был день, когда он обратился к Богу и Отцу, вернувшись в любящие объятья и постигнув всю высоту любви Божией. В нем произошла крутая перемена, он исповедовал все совершенные им грехи, не переставая плакать и стенать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010