Human D. J. Psalm 132 and its compositional context (s). 2017. P. 75. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на псалмы. Москва, 2003. С. 469-475. Разумовский Григорий, протоиерей . Объяснение священной книги Псалмов. Москва, 2002. С. 881. Генри М. Толкование книг Ветхого Завета. Псалмы. 2007. С. 576. Schreiner D. B. Double Entendre, Disguised Verbal Resistance, and the Composition of Psalm 132. 2018. P. 20-33. Хотя слово «место» () употребляется в Св. Писании более 400 раз в различных контекстах, ряд исследователей считает, что в версиях истории Девтерономиста и Хрониста оно указывает на храм, построенный Соломоном (см. 3Цар. 8:29, 30, 35; 2 Пар. 6:20, 21, 26, 40; 7:12, 15; Пс. 23:3; 26:8). См. Barbiero G. Psalm 132: A Prayer of «Solomon». 2013. P. 243. Knowles M. D. The flexible rhetoric of retelling: The choice of David in the texts of the psalms. 2005. P. 238. Laato A. Psalm 132 and the Development of the Jerusalemite/Israelite Royal Ideology. 1992. P. 60. Laato A. Psalm 132 and the Development of the Jerusalemite/Israelite Royal Ideology. 1992. P. 58. Слово «светильник» () напоминает «неугасимые лампады» семисвечника, которые священники поддерживали горящими в храме день и ночь (Исх. 27:20-24; Лев. 24:2-4). В литературе мудрости «светильник» служил метафорой для описания счастливой семейной жизни и продолжения рода. «Светить» означало жить, «угаснуть» – умереть (см. Прит. 13:9; 20:20; Иов 18:5-6; 21:17). Avioz M. The Davidic Covenant in 2 Samuel 7: Conditional or Unconditional? Munster, 2012. P. 50. Laato A. Psalm 132 and the Development of the Jerusalemite/Israelite Royal Ideology. 1992. P. 65. Ibid. P. 53. Angel H. The Eternal Davidic Covenant in II Samuel Chapter 7 and Its Later Manifestations in the Bible. 2016. P. 85. Laato A. Psalm 132 and the Development of the Jerusalemite/Israelite Royal Ideology. 1992. P. 61. Ibid. P. 87. Koehler L. and al. The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament. Vol. 3. Leiden, 1996. P. 1034. Angel H. The Eternal Davidic Covenant in II Samuel Chapter 7 and Its Later Manifestations in the Bible. 2016. P. 87.

http://bogoslov.ru/article/6177151

Вопрос 86: Один человек подарил мне некогда одежду, и я взял её тогда как бы с радостию, нимало не противореча; но, испытывая себя, нашел, что взял её не по нужде, а более по лихоимству, и помысл говорит мне: возврати её. Как повелишь мне поступить? Ответ Иоанна: От души похвалим подарившего и от души похулим принявшего, и будем носить её со смирением, осуждая себя, а вперёд будем беречься лихоимства. Вопрос 87. Того же: Если случится, что кто–нибудь хочет дать мне вещь, в которой я имею нужду, но вижу, что сердце моё по страсти желает принять её, как мне поступить: взять ли, по случаю нужды, или отказаться по причине пристрастия к ней? Ответ Иоанна: Как о пище, так разумей и об этом. Ты знаешь, что мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны вкушать её с услаждением. Когда мы принимаем её, благодаря Бога, Который дал её, и осуждая себя как недостойных, то Бог делает, что она служит нам в освящение и благословение. Итак, если ты нуждаешься в какой–либо вещи и успеваешь получить, — благодари Бога, помогающего тебе, и осуждай себя как недостойного, и Бог отвратит от тебя пристрастие, ибо Ему вся возможна, невозможно же Ему ничтоже (Иов. 10, 13; 42, 2; Мк. 10, 27). Ему слава во веки. Аминь. Примечания 1. В послесловии сей книги между прочим сказано, что она «исправися от древнего истиннаго и славнаго Еллино–Греческаго диалекту всечестным иеромонахом Кир Иосифом, Протосингелом Святейшаго Великаго Престола Александрийскаго и поклонником Святых земель Палестины и Синая. Вину же сему подаде иже в священноиноцех всечестный Господин отец Кир Памво Берында, Протосингел Иерусалимский и Архитипограф Святыя Киево–Печерския Лавры, иже и многолетне о сей душеполезней вещи попечеся, и ныне много помощию Божиею потрудися в исправлении (типографским делом) с Славенскаго языка». 2. См. Церковную Историю Евагрия схоластика. Ч. 4–я, гл. 33–я. СПб., 1853. 3. Les vies des peres des deserts d " orient. Т. 2. Р. 508. 4. См. ниже: Вопросы преп. Дорофея. Вопр. 67 и 68. 5. См. ниже: Вопрос 1. 6.

http://predanie.ru/book/69052-dorofey-tv...

въслдъ же их мы волимь грсти. и тако вримь (там же). Основанием для суждений об ангелах являются ветхозаветные сведения, согласно которым это служебные духи, исполняющие волю Творца, посредством которых Он являет в мир своё бытие (см.: Быт. 28:12–13 ; Суд. 13:20–21 ; Ис. 6:6–7 ; Пс. 103:3–4 ; Дан. 7:10 ). В Новом Завете ангелы упоминаются реже, ибо, согласно новозаветным описаниям, Бог действует напрямую, без посредников. Ангелы фигурируют в событиях Благовещения, Рождества, Вознесения. Много говорится о роли ангелов в судьбе мира и человечества в Апокалипсисе, в связи с пророчествами о конце мира. Указания Палеи на время появления ангелов не лишены противоречий. В комментируемом фрагменте ангелы названы первотворением, предшествующим творению материального мира. Аналогичную зачину Палеи мысль о предшествовании ангелов творению мира высказывал Григорий Богослов: «… прежде всего Он вымышляет ангельские и небесные силы». С ним солидаризовался Иоанн Дамаскин: «Я же соглашаюсь с Богословом. Ибо надлежало, чтоб прежде всего была создана постигаемая только умом сущность» (Иоанн Дамаскин–1992. С. 121). Тех же воззрений придерживались Иероним, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Амвросий Медиоланский (см.: ХЭС. Т. I. С. 75). К заключению о том, что ангелы могли быть сотворены прежде всякой материальности, подводит книга Иова, в которой говорилось, что творение в первый день мироздания осуществлялось Богом при общем радостном ликовании «сынов Божиих» ( Иов. 38:4–7 ). Согласно Талмуду (IV до Р. Х. – V по Р. Х.) и изложенному в нём учению о мире, ангелы были сотворены во второй день, когда Творцом было создано небесное жилище для них (см.: Олесницкий–1870. С. 6; Порфирьев–1872. С. 27). В близкой по времени к возникновению христианства апокрифической ветхозаветном «Малом Бытии» (которое, следуя традиции Епифания Кипрского и других авторитетных экзегетов, называют также «Книгой Юбилеев») время творения ангелов приурочено к созданию неба и природных стихий: «В первый день сотворил Он (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Иаков Брылеев, подвижник Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, современный основателю монастыря преп. Иакову, погребенный в принадлежащей монастырю и находящейся в 4-х верстах от него Брылеевой пустыне (Памятная книга для Костромской епархии В. Самарянова, Кострома, 1868, стр. 114; Строева Списки uepapxob, col. 884). Иаков и  Феофил Омучские, основатели упраздненной Успенской Омучской пустыни, которая находилась в Демьянском уезде Новгородской губернии, скончавшиеся 21-го Октября около 1412-го года (Филарет, Русские святые, 21 Октября). Иаков Порховский. См. Феофил. Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский, скончавшийся на покое после 27-летнего схимничества, на 86-м году жизни, 6-го Декабря 188 4-го года, в Нижегородском Благовещенском монастыре, в одной из церквей которого и погребен. Некролог преосвящ. Иеремии, напечатанный в 39-м Церковных Ведомостей, издаваемых при св. Синоде, за 1898-й год, уверяет, что «память покойного свято чтится в Нижнем-Новгороде». Иисус, см. Иов. Иоанникий Заоникиевский, бывший игуменом Заоникиевской пустыни, которая находится в 12-ти верстах от Вологды, живший в конце XVI – первой половине XVII века (вместе с Антонием Заоникиевским он записан в одних святцах под 23-ым Июня, в других – под 3-м Ноября), – Ист. Uep. IV, 135 ; у Верюжск. стр. 607. Иоанн Борисович, священник города Ельца Орловской губернии, скончавшийся 20-го Декабря 1824-го года и погребенный в Елецком Троицком монастыре. См. о нем у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века. Иоанн, мученик Казанский, пострадавший 24-го Января 1529-го года, см. о нем выше стр. 269 и 272. Иоанн Власатый Каргопольский, подвизавшийся уединенно на том месте, на котором стоит теперь Успенский женский монастырь, находящийся в полуверсте от города Каргополя (Ратшино Полное собрание исторических сведений, стр. 421, и в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Успенский женский монастырь, – m. V, cmp. 365, col. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

См. также Быт.20:3 ; Суд.6:25 ; 1Цар. 3, 28:6, 15 ; 2Цар.7:4–17 ; 3Цар.3:5 ; Иов.33:15, 4:12–21 ; Пс.125:1 ; Иер.27:9 ; Дан.4 ; Иоил.2:28 ; Мф.1:20, 2:12, 13, 27:19 . Ним(в)род НИМ(В)РОД Имя Ним(в)род стало нарицательным для обозначения непревзойденного охотника, не знающего себе равных в силе и ловкости. Нимрод — внук Хама (одного из сыновей Ноя), охотник, «зверолов». Единственный в родословии сынов Хама удостоен индивидуальной характеристики, что свидетельствует о нем как о выдающемся в своем деле человеке: «Хуш родил Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом Богом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом Богом» ( Быт.10:8–9 , ср . 1Пар.1:10 ). Таким образом, имя его вошло в пословицу еще у современников. Ничтоже сумняшеся НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ (СУМНЯСЯ) Действовать, отбросив всякие сомнения, не колеблясь; оборот содержит ироническую оценку чьих-либо поступков, подчеркивает их необдуманность, стоящие за ними легкомыслие и безответственность. Сохранился в речи в варианте слав. Б . (рус. — «нимало не сомневаясь»). Принадлежит к группе библейских выражений, утративших содержательную связь с источником. В современной разговорной практике иным стал объект высказывания и, соответственно, сфера употребления. Евангелист Лука, повествуя о деяниях апостолов, использует этот оборот, имея в виду полную и абсолютную веру в Господа, готовность исполнять Его волю без сомнений и колебаний. Петр во время своего апостольского служения находился однажды в доме кожевенника Симона. Молясь там, он получил откровение о призвании язычников в Церковь Христову: о том, что путь к спасению открыт и чистым (иудеям), и нечистым (язычникам). Петр увидел полотно, спускающееся с неба, в котором находились нечистые животные. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:13–15 ). Петр недоумевал, и, когда он «размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» ( Деян.10:19–20 , ср . 11:12). В этом же смысле употребляет оборот и апостол Иаков, призывая уповать на Господа без колебаний и «двоящихся мыслей». «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» ( Иак.1:5–8 ). Ной

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

а) Свобода (ατεξοσιον) Божией воли – это свойство, показывающее, что Бог во всем руководствуется силой Своей всесовершенной, самобытной, вечной, премудрой, неизменной природы. Как Своим бытием, так и Своей волей Бог абсолютно независим от всего внешнего, поэтому Божия воля действует по абсолютному самоопределению. Но эта абсолютная свобода всегда действует в совершенном согласии со всеми остальными Божиими свойствами. Главное отличие Божия духа – это свобода: «Господь же дух есть; a идеже Дух Господень, ту свобода» ( 2Кор.3:17 ; ср.: Ин.4:24 ). Дух Господень разделяет духовные дарования «властию коемуждо якоже хощет» ( 1Кор.12:11 ). Совершенная свобода Божией воли проявилась в сотворении мира: «Вся, елика восхоте Господь, сотвори, на небеси и на земли, в морях и во всех безднах» ( Пс.134:6 ; ср.: Пс.113:11 ; Дан.4:32 ; Иов.9:12, 23:13 ; Иер.27:5, 6 ; Притч.21:1 ; Откр.4:11 ). И не только в сотворении мира, но и в промышлении о мире, и в спасении мира проявляется свобода всесовершенной Божией воли, которая во всем руководствуется своей вечной добротой и святостью (см. Мк.10:18 ; 1Ин.1:5 ; Пс.5:5 ; Втор.32:4 ; Ин.9:31 ; Притч.3:32 ). Одним словом, Бог всё устрояет «по изволению воли Своей» ( Еф.1:11, 5, 9 ; ср.: Рим.9:20, 21 ; Ис.29:16, 45:10 ; Иер.27:5 ). Божественная истина Священного Писания о свободе Божией воли засвидетельствована Священным Преданием, особенно теми из святых отцов, которые опровергали заблуждения языческих философов и некоторых еретиков, проповедовавших, что Бог подчинен судьбе и сотворил мир по необходимости. Святые отцы доказывали истину Святого Откровения, согласно которой Бог не подлежит никакой необходимости, но как Существо абсолютно благое и абсолютно свободное принимает решения по Своей вечной и премудрой воле. Так, согласно святому Иринею, Бог, имея нечто в мысли, одновременно имеет это и в хотении, ибо весь Он – мысль (λος ννοια), весь – воля (λος ϑλημα). А святой Григорий Нисский говорит, что Божий ум и Божия воля так неразрывно внутренне соединены, что между ними нельзя вообразить никакого временного интервала; они всегда действуют совместно, одновременно, согласно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Оба тезиса повторяют существенные компоненты его аргументации, представленные в этих главах. Павел поясняет, что в настоящее время иудеи в целом, отвергнув благовестие, стали врагами Бога (см.: 9:30 – 10:21). В то же время он указывает, что Божье избрание Израиля сохраняет свою силу (11:1,2), однако не следует забывать и о том, что Павел утверждал в отрывке 9:66–29: избрание Израиля зиждется на свободном и суверенном Божьем призвании, а не на этническом происхождении. Таким образом, непреходящая значимость избрания Израиля (в том, что касается спасения) должна ограничиваться обстоятельствами, которые Павел описал: приходом иудеев к Христу на протяжении всей истории Церкви (остаток; ср.: 9:27–29; 11:3–7) и драматическим возвратом к своему Мессии значительного их числа во время пришествия Христа (11:25–27). В ст. 30,31 в последний раз обращается внимание на этот процесс: непослушание иудеев/спасение язычников/спасение иудеев – процесс занимающий центральное место в этой части аргументации Павла. Именно в контексте этих взаимоотношений иудеев и язычников и надо толковать ст. 32. Павел не насаждает здесь индивидуальный универсализм, согласно которому каждый отдельный человек испытает на себе Божью милость и таким образом спасется (как, напр., считают Додд и Кранфилд). Речь скорее идет о национальном универсализме: Божья милость придет как к язычникам, так и к Израилю. 11:33–36 Величие Божьих цели и плана Свой обзор прошлого, настоящего и будущего Израиля Павел завершает хвалой Богу, пути Которого выше нашего понимания и критики. Божьи премудрость и ведение (33) прежде всего относятся к откровению Его целей во Христе ( Еф. 3:5,10 ; Кол. 2:3 ). Эти цели, как показывает Павел в гл. 9–11, разрабатываются в контексте исторического процесса, включающего в себя историю иудеев и язычников. Мы не можем понять этот план во всех деталях, мы даже можем почувствовать искушение воспротивиться каким–то его частям, но, как напоминает нам Павел цитатами из Ветхого Завета в ст. 34,35 ( Ис. 40:13 и Иов. 41 :11а), любая критика, исходящая от нас, смертных, совершенно неуместна, так как Бог – это источник (из Него), опора (Им) и цель (к Нему) всего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В XVII в. исчезают все следы готской народности, «... последние остатки готов отатарились, сохраняя, однако, Православие. В 1773 г. они, гонимые турками, обратились за помощью к России. Под предводительством последнего готского митрополита Игнатия, они поголовно выселились на берега Азовского моря, где им были отведены русским правительством обширные земли. Они основали здесь г. Мариуполь и 24 деревни. Потомки их («мариупольские греки») говорят по-татарски и по-гречески. Воспоминание о прежней независимости и о готской национальности совершенно исчезло из их памяти...» (Новый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. M., 1890–1908. Т. 14. С. 601). Упразднена 16.10.1799. Возобновлена ок. 1919 г. Екатеринославское (Днепропетровское) викариатство. Упразднена в 1933 г. Именовалась: Феодосийская и Мариупольская; с 1919 г. – Феодосийская; Мариупольская. 02.05.1787 10.09.1790 05.06.1791 05.10.1792 27.02.1793 13.05.1796 Иов Потемкин 29.05.1796 07.01.1798 18.04.1798 16.10.1799 Христофор Сулима Грек 26.11(09.12)1921 14(27)08.1924 09.1926 05.1928 12(25)08.1928 16(29)11.1928 25.06(08.07)1930 08(21)11.1933 Феодосийская, обн. (см. Керченско-Феодосийская, обн.) Ферганская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Фергана (Узбекская ССР). Упразднена в 1930 г. 1925 07(20)10.1925 Мелхиседек Николаев 26.09(09.10)1927 12.1929 Константин Смирнов Филадельфийская Основана в 1946 г. Местопребывание – по г. Филадельфия. В 1970 г. вошла в состав Американской Православной Церкви. Именование: Филадельфийская и Карпато-Русская. 1946 (?) 17(30)07.1954 17(30)07.1968 28.03(10.04)1970 Алексий ван дер Менсбрюгге Финляндская Самостоятельная с 24.10.1892 (первоначальное местопребывание – в г. Выборг). 24.05(06.06)1923 вышел томос Константинопольского Патриарха Мелетия о принятии епархии в юрисдикцию Вселенского Патриархата. 4908 Контакты, наладившиеся после второй мировой войны между Московской Патриархией и б. Финляндской епархией, долгое время не приводили к какому-либо определенному результату, пока, наконец, не состоялось окончательное соглашение между сторонами о дальнейшем автономном существовании Финляндской Церкви под юрисдикцией Константинопольской Патриархии (ЖМП. 1953. 3 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1757 Н. И. Григорович, «Обзор учрежд.», таблица в приложении 1 – «Штаты о содержании архиерейских домов, высочайше утвержденные 26 февраля 1764 г.» 1760 ПСЗ., 17.113. – 1.200 рублей жалования, 1.000 столовых и 3.700 на содержании консистории и архиерейского дома АКОП., 1212, л. 3. 1761 АСС., 1796 г., 128, л. 193. – АМДК., 1162, л. 78. – Собственно – 5.773 руб.; 127 рублей шли, вероятно, на процентный вычет из жалования и пересылку денег. 1763 О строе духовных консисторий прошлого века см. «Киевская духовная консистория в XVIII веке», Е. Крыжановского. – КЕВ., 1862 г., 829, 471486. 511524. 1767 АМДК., 235, л. 1 . Предписание 30 марта 1787 г. – Протасий, в сане игумена Слуцкого Преображенского монастыря и в должности кафедрального наместника (после Киприана), скончался в 1795 г.; 10 июля этого года его, по крайней мере, уже не было в живых. – АМДК., 870. – См. АМДК., 465, л. 13. 1773 Герман, постриженник Онуфриевского Жаботинского монастыря, был вызван в 1787 г. преосвященным Виктором в Слуцкий монастырь на три года на должность ризничего. В 1795 г. он просился обратно, но был назначен игуменом Пинского монастыря, с оставлением и ризничим при архиерейском доме. Он не сошёлся с преосвященным Иовом и был уволен от всех своих должностей. Преосвященный Иов называл Германа «помощником» Порфирия Брезинского, но, однако, не видно, чтобы, когда-либо Герман был в натянутых отношениях с преосвященным Виктором, В октябре 1798 г. Германа, по прошению, был уволен в Черниговскую епархию, причём временно лишён был права настоятельства – по жалобам преосвященного Иова. – АСС., 1797 г., 184, лл. 13. 811. 1417. 1822. 26. 37. – АМДК., 624,л. 83. 1774 Исаия, родом малоросс, сын священника, родился в 1752 г.; «кроме российской граматы, никаким наукам не обучался; принял монашество в Киевском Златоверхомихайловском монастыре в 1780 году. В 1782 г. Исаия был ещё иеродьяконом. – АМДК., 74, л. 9 – С 1783 по 1787 год в этом же монастыре «исполнял послушание икономическое». – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – В 1787 году, по его собственному желанию, взять преосвященным Виктором в Слуцке и в следующем году получил должность кафедрального эконома. – АМДК., 272, л.– АСС., 1798 г., 226, лл 3435. – 4 февраля 1789 года Исаия назначен строителем Грозовского Николаевского монастыря. – АМДК., 362, л. 1. – В 1792 г. ему было передано и строительство в Грозовском Иоаннобогословском монастыре. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – 27 апреля 1794 г. Исаия возведён в сан игумена с оставлением настоятелем обоих Грозовских монастырей. – АМДК., 620. – 28 октября 1795 г. назначен наместником Слуцкого Троицкого монастыря, уже «с немалого времени» не имевшего наместника, – и оставлен во всех занимаемых дотоле должностях, с «поручением в содержание Минского архиерейского дома штатных и экономических сумм» – АМДК., 915, л. 1. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – Скончался Исаия, в сане архимандрита, 18 августа 1814 года. – АСС., 1812 г., 384, л. 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

7 Так по крайней мере говорят невьянские раскольники старожилы, по свидетельству местных священнослужителей. 9 В раск. цветниках, в статье об антихристе, так о нем говорится: «по-еллински антихрист называется Аввадон, по-еврейски Напалиен, по-гречески Бонапарт, по-славенски же антихрист». 11 Считая Иова святым, раскольники и доныне, в день его кончины, 29 мая, во множестве стекаются на могилу его, берут с неё землю и будто бы получают от неё исцеления. Предание говорит, что Иов был послан в здешнюю страну самим правительством – с целью обратить раскольников на путь истины. Свед. местных священнослужителей. Об Иове см. ниже, в статьях о епископстве и об обычаях пермских староверов. 15 См. миниф. и указы от 16 дек. 1743 г., 31 августа 1741 г., 15 июля 1748 г., 20 дек. 1761 г., 14 февраля 1763 г , 3 март. 1764 г., и 19 январ. 1765 г. Так же указ Екатеренб. конторы судных и земских дел в Н. тагил. конторе от 29 октября 1764 г. за 2103. 23 В 1832 г. 150,000 раскольников из сих губерний чрез своих депутатов, по совещании с екатеринбургскими раскольниками, просили императора Николая 1-го о дозволении иметь своих независимых от церковной власти священников. 24 В 1828 г. в июле иргизские раскольники чрез лжеинока Арсения, уведомляли екатеринбургских единомышленников, что хотя верховная власть и повелевает им принять единоверие; но что они единодушно решились лучше умереть и пострадать, чем принимать единоверческую церковь ; к тому же убеждали и екатеринбургцев. Взято из пис. ирг. инок. Арсения к екатеринб. раск. Платону Алексееву. 25 В 1830 г. в округе Ревд. завода, было три скита. Из ревд. беглых попов известен только последний Гавриил. Свед. мест. священнослужителей. 27 В архиве сей церкви хранятся копии с «пачпортов», данных из тобольской духовной консистории, находившимся в оной по этому делу буткинским прихожанам с обозначением 1752 г. от 3 апр. за 1079, 11 апр. за 1116, от 23 сентября за 2545. Свед. местных священнослужителей. 28 Указ тобольской духовной консистории от 12 мая 1783 г. за 460 копия при архиве Батуринской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010