Ст. 15. Этот стих предполагает, что Иерусалим уже разрушен. Ст. 16. ...устрашатся народы – ср.: Ис. 59:19 . Святые отцы относят слова этого стиха к Господу нашему Иисусу Христу. Ст. 17. Этот стих можно понять как пророчество о восстановлении Иерусалима после вавилонского плена и как пророчество о Церкви христианской. Ст. 21. Под пленниками св. отцы понимают людей, подчиненных греху, под сыновьями убитых отцов –тех, кто погибал от грехов своих. Ст. 23. Видение будущего, восстановленного, Иерусалима как центра притяжения для всех народов постоянно встречается у Пророков (см.: Ис. 60:3–5 ; Мих. 7:12 ; Зах. 14:16 ). Святые отцы понимают под царями в этом стихе апостолов. Ст. 26. ...сотворил – букв. «утвердил, основал». Ст. 26–28 цитируются апостолом Павлом (см.: Евр. 1:10–12 ). Ст. 27. Небо и земля часто рассматриваются как символы прочности и постоянства, однако по сравнению с Богом они подобны одежде, которая в конце концов ветшает. О том же см.: Ис. 34:4 .   Псалом 102 В этом псалме звучит благодарственный гимн Богу и раскрывается суть взаимоотношений Бога и человека: от Бога исходит милость, долготерпение, освобождение от грехов и болезней, справедливость, человек же приносит Ему свой благоговейный страх, свою верность Завету и заповедям. Пс. 102 входит в чин утреннего богослужения Православной Церкви (пятый псалом Шестопсалмия), а также в состав изобразительных антифонов на литургии. Ст. 1. ...сердце мое – букв. «то, что внутри меня». Псалмопевец описательно говорит о своей личности, словами душа и сердце он дает понять, что весь человек как одно целое благословляет Бога (ср. такой же способ выражения в заповеди: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» [ Втор. 5:5 ]). Ст. 2. ...не забывай – это предупреждение неоднократно повторяется в Законе Моисеевом («Смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» ( Втор. 8:14 ), см. также: Втор. 4:9, 23; 6:12; 8:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Видите, возлюбленные христиане, какое лютое и тяжкое зло – злоба. Злы и горьки плоды злобы; зла и горька сама злоба, которая такие плоды рождает. Горе миру от злобы! Она всем и всячески вредит, как выше сказано, от нее никому и нигде невозможно укрыться. Когда не может иначе человеку повредить, то через свой язык пускает яд на человека. Сколько ни есть в мире бед, напастей и зол, причина им всем – злоба. Итак, горе миру от злобы! Но большее горе самим злобствующим! Они вредят телам других, и своей душе; тело других умерщвляют, а у себя души, временную жизнь у других отнимают, а у себя вечную; временно других губят, а себя навечно. К такому тяжкому злу злоба приводит. Злобствующим, если они не хотят навечно погибнуть, должно исправиться и свое злобное сердце переменить. Этому способствует следующее: 1) Страшно злобиться христианам, которым не только своих друзей, но и врагов повелено любить Господом Иисусом Христом. Страшно творить зло христианам, которым повелено и ненавидящим благотворить (см. Мф 5:44). Страшно христианам мстить, потому что им повелено и согрешения людям оставлять (см. Мф 6:14). Мститель впадет в руки Мстителя – Бога. Страшно же впасть в руки Бога живаго (Евр 10:31)! Да внимает этому злобствующая душа и яд злобы своей да умерщвляет покаянием и сокрушением сердца. Иначе со своими грехами явится на Страшном Суде Христовом, и по делам своим примет (см. Мф 16:27). 2) Часто бывает, что злобные, желая повредить другим, прежде вредят самим себе: тот яд, который другим готовят, сами съедают; тем мечом, который против других обнажают, себя умерщвляют, и меч их входит в сердца их (см. Пс 36:15); и в тот ров, который другим выкапывают, сами впадают. Это есть то, о чем поет Псалмопевец: Он вырыл ров и углубил его, но упадет в яму, которую сделал. Обратится злоба его на голову его, и на темя его неправда его сойдет (Пс 7:16-17). И Господь говорит: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф 7:2). Возлюбленные христиане! Послушаем мы увещание апостольское: солнце да не зайдет во гневе вашем, и гнев в самом начале усмирим и укротим, и, пока мал этот беззаконный младенец, убьем его, чтобы не вырос и не овладел нами. Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбим чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение (1 Петр 2:1-2). Возлюбленные! Не будем подражать злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3 Ин 1:11). Аминь. Слово двадцать четвертое. О любви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

    Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.     Толкование на это зачало см. в проповедях «О правильной вере» (Неделя 1-я Великого Поста) и «О вере в грядущее воздаяние» (Неделя перед Рождеством). Прочтите толкования:         Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в первую неделю по Пятидесятнице(Апостольское чтение) Позднейшее время ( Евр.11: 32–40). Евр.11:33 .   которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, Евр.11:34 .   угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; «Видишь ли, что апостол не свидетельствует здесь об их славной жизни? Не в этом здесь преимущественно состоит и вопрос, а раскрывается вера. Именно спрашивается: верою ли они совершали все?  " Верою " , говорит он,  «победиша царствия», бывшие при Гедеоне.  «Содеяша правду». Кто? Те же самые. Или правдою он называет здесь человеколюбие.  «Получиша обетования». Думаю, что это сказал он о Давиде. Какие же обетования получил он? Те, которые заключались в словах, что семя его сядет на престоле его ( Пс 131:11).  «Заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острея меча». Смотри, как находились в смертной опасности – Даниил, окруженный львами, три отрока, бывшие в печи, Авраам, Исаак и Иаков – в различных искушениях, и однако не отчаивались (Злат.). –  «Избегали острия меча…» Думаю, говорит Златоуст, что и это сказал он также о трех отроках. –  «Укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих…» Здесь он разумеет обстоятельства исхода из плена Вавилонского. –  " От немощи "  – т. е. от плена (Злат.). Когда обстоятельства Иудеев находились в отчаянном положении, когда они нисколько не отличались от мертвых костей, тогда и произошло возвращение их (из плена).

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Что касается исторической достоверности (ς πρς τν στοραν), полезно прочесть, что претерпел Иеремия среди народа, по поводу чего он сказал: «И сказал: не возглаголю и не назову имя Господне» ( Иер.20:9 ), и ещё в другом месте: «был в посмеянии» ( Иер.20:7 ). И всё, что он претерпел от тогдашнего царя Израиля, записано в его пророчестве. И что некоторые люди из народа неоднократно приходили забросать камнями Моисея, это тоже написано (см. Исх.17:4 , Чис.14:10 ), и для него отечеством была не какая-нибудь каменистая местность (οχ ο λθοι τινς τπου), но те, кто последовал за ним, [т. е.] народ, у которого даже он был лишён чести. И об Исаие передано, что он был распилен народом. Если же кто не принимает эту историю, потому что она содержится в апокрифической [книге] Исаии 71 , пусть поверит тому, что написано в [Послании] к Евреям в таких словах: «[пророки] были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке» ( Евр.11:37 ). Ибо «перепиливаемы» относится к Исаие, точно так же, как «умирали от меча» ( Евр.11:37 ) – к Захарии, убитому «между храмом и жертвенником» ( Мф.23:35 ; ср. Лк.11:51 ), как указывал Спаситель, свидетельствуя, на мой взгляд, в пользу сочинения, которое не числится среди общепринятых и широко распространённых книг, но, похоже, числится среди апокрифов 72 . Были лишены чести в отечестве, [т. е.] у Иудеев, и те, кто скитались «в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби» и так далее ( Евр.11:37 ). Ибо «всё, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Похоже, что Павел, зная это – что пророк не имеет чести в своём отечестве (ср. Ин.4:44 ), повсюду возвестив Слово, не возвестил в Тарсе. И апостолы из-за этого оставили Израиль, выполнили же приказанное Спасителем: «Научите всё народы» ( Мф.28:19 ) и «будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Они и в самом деле выполнили приказанное в Иудее и Иерусалиме, но, поскольку пророк не имеет чести в своём отечестве, когда Иудеи не приняли Слово, они ушли «к язычникам» ( Деян.13:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

§ 303. Послушание, которое христианин должен своему Богу оказывать, состоит в том, чтобы он волю свою воле Божией во всем старался покорять, и что Бог ни повелевает, ко всему тому охоту свою показывать, и не смотреть, что миру или плоти угодно, но что Богу благоугодно, как и апостол написал: «Поступайте, как чада света, ибо плод духовный есть во всякой благостыни, правде и истине, испытывайте, что благоугодно Богу» ( Еф.5:8–10 ). Истинное послушание не смотрит, трудно ли, или удобно, тяжко ли или легко то, что повелевается, но на всякое повеление, какое бы оно ни было, готовым себя показывает, с пророком отдавая свое сердце в послушание Богу: «Готово сердце мое» ( Пс.107:2 ). Оно рассуждает не о повелеваемом, но о воле и желании повелевающего лица: кто и каков, и что хочет от него повелевающий; довольствуется тем, что Тот, Который повелевает, – это Бог его, и того, что повелевается, Он хочет от него. Бог, говорю, его Создатель и Промыслитель, а не кто иной. Поэтому не о повелении рассуждает, но о силе и власти Повелевающего. Потому показывает охоту исполнить Его повеление. И так, что хочет Повелевающий, то хочет и делает, а чего не хочет, не хочет и не делает. Такое послушание оказал Богу Авраам, праотец святой, как читаем в книге Бытия. Когда ему Бог повелел: «Выйди из земли твоей, и от рода твоего, и от дома отца твоего, и иди в землю, которую тебе покажу " , и прочее ( Быт.12 и след.), – он не отказался это исполнить, оставил свое отечество, свой род и дом отца своего, и пошел в землю чужую, неизвестную, как апостол о том написал: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» ( Евр.11:8 ). Еще большего удивления достойное дело сотворил святой патриарх, когда по повелению Божиему сына своего Исаака привел и вознес на жертвенник, на всесожжение, и хотя не делом, но произволением заклал его (см. Быт 22:1–12 ). Сын был единственный, сын, отцом возлюбленный, сын, по обещанию Божиему данный и в старости рожденный, сын, о котором сказано ему Богом: «в Исааке наречется тебе семя» ( Быт 21:12 ; Евр.11:18 ). Но верный и искренний послушник не отказался вознести его на всесожжение, не смотрел на такое тяжкое и неудобное повеление, но внимал власти, силе и всемогуществу Повелевающего, " он думал, – говорит апостол, – что Бог силен и из мертвых воскресить» ( Евр.11:19 ). А от искреннего своего послушания искреннюю веру в Бога показал святой праотец. Вера его к послушанию возбуждала, и от послушания показалась вера его, как от доброго плода доброе дерево. Святой апостол о нем написал: «не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства» ( Иак.2:21–22 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Иез.33:14 .  А когда скажу беззакон­нику: «ты смертью умрешь», и он обратит­ся от грехов сво­их и будет творить суд и правду, Иез.33 ­­ Иез.18.5 . Иез.33:15 .  если этот беззакон­ник воз­вратит залог, за по­хищен­ное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, – то он будет жив, не умрет. Так как особенно важно обращение грешника, то оно определяется точнее, причем указываются только два проявления его и оба касающиеся собственности. Вероятно, эти два греха были особенно часты у бедных общин еврейских колонистов в Вавилонии (см. объяснение Иез.18.7 ). – «Будет ходить по законам жизни…». «Если закон не давал жизни человеку, то это был недостаток не столько закона, сколько самого человека с его бессилием исполнить закон». Рим 7.10, 12 ; Гал 3.21 (Трошон). Иез.33:16 .  Ни один из грехов его, какие он сделал, не по­мянет­ся ему; он стал творить суд и правду, он будет жив. Иез.33 ­­ Иез.18.22 . Иез.33:17 .  А сыны народа твоего говорят: «неправ путь Го­с­по­да», тогда как их путь неправ. Иез.18.29 . Опять (ст. 11) вопросительная форма заменена простым отрицанием (для краткости повторения). Иез.33:18 .  Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, – то он умрет за то. Иез.33:19 .  И когда беззакон­ник обратил­ся от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив. Иез.18.26–27 . Иез.33:20 .  А вы говорите: «неправ путь Го­с­по­да!» Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его. Иез.18.30 . Иез.33:21 .  В двенадцатом году нашего пере­селе­ния, в десятом месяце, в пятый день месяца, при­шел ко мне один из спасшихся из Иерусалима и сказал: «раз­рушен город!» По евр. и рус. тексту известие о падении Иерусалима получено было пророком через 18 почти месяцев после события, бывшего в 4 месяце 11 года царствования Седекии (тоже пленения Иехонии и пророка: Иер 39.2 ) – промежуток времени очень большой даже и при тогдашних, вообще не плохих, международных сообщениях, Иез.26.1–2 . Посему древние переводы изменяют эту дату; греч: в 10 году (что хуже евр. текста; должно быть в соответствие месяцу 10-му), слав.: в 12 месяц (должно быть в соответствие году и месяц 12-й; промежуток еще длиннее); наилучше Пешито: в 11 году в 12 месяце, что будет через 5 месяцев по разрушении Иерусалима, – промежуток достаточный для путешествия из Иудеи в Вавилон. Еврейское чтение могло возникнуть из-за даты Иез.32.1 , чтобы она не была позже настоящей. Впрочем нельзя решительно отвергать и евр. чтения: Иезеииль мог жить в таких отдаленных частях Месопотамии, что известия туда доходили очень медленно. – «Один из спасшихся», слав. точнее: «уцелевый», что может иметь и собирательное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь наш Иисус Христос учредил новое священство (см.: Евр.7:12 ), которому и даровал власть совершать таинство Его Тела и Крови и прощать грехи, как прощает Он Сам всем кающимся (см.: Ин.20:19–23 ; 1Кор.4:1 ; 2Кор.5:18–20 ; Откр.1:6; 5:10 ). Итак, дивная пища, каковую являют собой Тело и Кровь Спасителя, обретается лишь у Его священников. Посему хотящие спасения идут в дом Божий, где она преподается безмездно ( Ис.55:1–13 ; Мал.1:11 ; Рим.5:14–16 ; Откр.21:6 ). Приступающие к таинству Причащения должны знать, что получают в нем Тело и Кровь Господа и что вкушать хлеб и вино, над которыми священнодействовали служители Божии, то же, что вкушать от Плоти Его, пригвожденной на кресте, и испивать от Крови Его, излитой на месте страдания. Подтверждением сему служат слова святого апостола Павла: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1Кор.10:16 ). Тело и Кровь Господа могут вкушать те, кто хранит себя от грехов и соблюдает совесть свою непорочной. Святые апостолы причащали христиан каждое воскресенье, ибо все уверовавшие проводили тогда святую жизнь и, как известно из новозаветного Писания, постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян.2:42 ). Впоследствии Церковь установила, чтобы христиане причащались не реже четырех раз в год, в каждый из четырех постов. Конечно, некоторые ревнители благочестия причащались чаще, подобно тому как и сегодня многие ревнуют о более частом причащении, и обычай сей следует признать похвальным при должном приготовлении к таинству. Ибо, напоминает апостол, всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет ( 1Кор.11:26 ). Это святое таинство преподается новокрещеному прямо после крещения и миропомазания. Дети, не достигшие семи лет, приобщаются Тела и Крови Христовых без исповеди; впоследствии же им, как и взрослым, необходимо исповедовать свои грехи перед священником, который решает, могут ли они приступить к величайшей святыне. Желающий причаститься да памятует предостережение апостола: кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1Кор.11:27 ; ср.: Евр.6:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Глава 36 (ср. 4Цар.23:30,24:1–20,25:1–30 ) 1–3. 17-й царь иудейский Иоахаз, трехмесячное его царствование и низложение фараоном. 4–6. Одиннадцатилетнее нечестивое царствование 18-го царя иудейского Иоакима и отведение его в Вавилон. 9–10. Трехмесячное царствование 19-го царя – Иехонии. 11–20. Одиннадцатилетнее нечестивое царствование последнего, 20-го, царя иудейского Седекии, отложение от Навуходоносора; ограбление и сожжение храма и Иерусалима и переселение иудеев в Вавилон. 21–23. Семидесятилетний плен иудеев и указ Кира о возвращении их на родину. (Молитва Манассии). 2Пар.36:1 .  И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, [и помазали его] и воцарили его, вместо отца его, в Иерусалиме. 2Пар.36:2 .  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме. [Имя матери его – Амитал, дочь Иеремии из Ловны. И сделал он лукавое пред Господом по всему, что сделали отцы его. И оковал его фараон Нехао в Девлафе, в земле Емафской, чтобы не царствовать ему в Иерусалиме.] 2Пар.36:3 .  И низложил его царь Египетский в Иерусалиме [и привел его царь в Египет], и наложил на землю пени сто талантов серебра и талант золота. Другое и, вероятно, первоначальное имя Иоахаза, было Саллум, евр. Шаллум ( Иер.22:11 ). Поставление его царем, помимо старшего брата его Иоакима (ср. ст. 5), объясняется, вероятно, тем, что народ считал Иоахаза в каком-то отношении более достойным первенца Иосии, что, однако, решительно не оправдалось (см. Иер.22:11–17 ). А между тем, может быть, именно это нарушение со стороны иудейского народа порядка престолонаследия «подало фараону Нехао благовидный предлог снова вмешаться в дела Иудеи» (проф. Гуляев, «Исторические книги священного писания Ветхого Завета», с. 586). На возвратном пути своем из пределов Ассирии (см. И. Флавий, «Иудейские Древности», кн. X, 5, 2) Нехао вытребовал Иоахаза к себе в Сирию, в г. Ривлу (( 4Цар.23:31–33 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 574) причем, как можно заключить из аллегорического изображения Иоахаза у пророка Иезекииля ( Иез.19:3–4 ) – под образом львенка, пресыщенного кровью жертв, израненного, пойманного и отведенного в Египет, Иоахаз не добровольно отдался в руки египетского фараона, не без борьбы, напротив, после отчаянной, но бесплодной попытки вооруженного сопротивления египетскому войску.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Кипарисы радуются». Цари вавилонские во время своих походов на Палестину вырубили по дороге ливанские леса для надобностей своего войска (ср. Авв.2:17 ). Кипарисы, очень крепкие и не гниющие деревья, служили не только для постройки домов и кораблей, но и для изготовления копий и музыкальных инструментов ( 2Цар.6:5 ). Ис.14:9 . Ад пре­исподний при­шел в движе­ние ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; про­будил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с пре­столов их. Пророк царство мертвых изображает выступающим и говорящим как отдельное лицо. «Ад преисподний» – по-евр. scheol mittachat, т. е. шеол, находящийся внизу. Объяснение (см. Толк. Библия т. 1, c. 102). Евреи и во времена пророка Исаии, очевидно, представляли себе шеол – местопребывание душ умерших – находящимся под землею. Происхождение такого представления объясняется, вероятно, тем, что тела умерших обыкновенно погребались в земле. «Рефаимы» (от rapha) – существа слабые, тени. Но здесь, кажется, пророк этим именем хотел обозначить наиболее видных представителей шеола, как это видно из того, что он далее упоминает о сильных земли, царях. Может быть, он имел в виду при этом тех рефаимов, о которых говорится в книгах Моисея и Иисуса Навина, как о гигантах ( Быт.14:5 ; Быт.15:20 ; Втор.3:11 ; Нав.17:15 ). «Вождей» – по евр. attudej – козлов. В стаде козел обыкновенно идет впереди, как вождь. Ис.14:10 . Все они будут говорить тебе: и ты сделал­ся бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! Этот стих приводит восклицание обитателей преисподней. Ис.14:11 . В пре­исподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом тво­им; под тобою подстилает­ся червь, и черви – покров твой. Ис.14:12 . Как упал ты с неба, ден­ница, сын зари! раз­бил­ся о землю, по­пирав­ший народы. Пророк, со своей стороны, подтверждает удивительный для всех факт погибели царя вавилонского. «Гордыня», т. е. вся роскошь, и шум, т. е. звуки арф, какими услаждался вавилонский царь (ср. Ис.5:12 ; Ис.24:8 ) сошли в преисподнюю, т. е. окончательно исчезли. Сам царь, мертвый, лежит, поедаемый червями, как какая-нибудь падаль... А раньше он горел ярким блеском, как денница (по-евр. heilel от глаг. halal – блистать), т. е. как блестящая звезда Венера, которая на южном небе блестит гораздо ярче, чем у нас, и которую ассирийцы называли mustilil (блестящая звезда).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Потому что святые Божий человеки сами подражают святым и Богу (см. 1 Фес. 1:6; 2,14); они — «образцы для верных» (1Фес.1:7); носят в себе самих Христа. Они в Нем живут и Христос — в них. Они заботятся не только о себе, но и о других, «молятся за них» (Кол.1 9); учат их, утешают, помогают им, побуждая к любви и прочим добродетелям. Итак, общение со святыми столь же нужно, сколь гибельно общение со злыми и беззаконными. Потому-то всякому возрожденному человеку предписывается преизобильная любовь к святым, оказание им помощи, если можно, молитва за них и покорность им, как наставникам. Святых же Божиих от рабов мира и диавола удобно можно отличать по известным признакам, каковы: «общение друг с другом» (1Ин.1:7), «любовь к ближним» (1Ин.3:10), «соблюдение заповедей» (1Ин.2:3), исповедание «Христа, пришедшего во плоти» (1Ин.4:2—3), сознание грехов, удаление от разногласия, «безумных состязаний и споров» (Тит.3:9); забота о взаимном назидании, о «мире со всеми и святости» (Евр.12:14), а не о «различных учениях» (Евр. 13:9), пище и прочем «угождении плоти» (Рим.14:17—19). Кто же, по слову апостольскому, приходит и учит иначе, таковых святые не приемлют, и не приветствуют их (2Ин.1:10—11), и не едят с ними (1Кор.5:11). Аминь.     О Божественных вещах написано в книгах Писания и все об этом читают. Но открывается это только тем, которые покаялись от всей души и хорошо очистились бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжания ими очищения получают они откровение, и им явлены бывают даже глубины духа. От таких и источается слово ведения и премудрости Божией, как многоводная река, и затопляет мудрования противников. Для всех же других это остается неведомым и сокровенным, ибо не раскрыто для них Тем, Кто разверзает умы верных к постижению Божественных слов. Прп. Симеон Новый Богослов     «Бог же мира да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр.13:20 и 21).     «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010