29 стройте домы и живите в них. Люди выказывают признание своей новой участи и покорность Божиему суду ( Иез. 8,1 ). 29 благосостоянии ... благосостоянии ... мир. Высочайшие благословения завета. молитесь за него. Благословение Божие нисходит на каждый народ в ответ на его молитву и поступки его людей; ср. пример Авраама ( Быт. 20,17 ), Иосифа ( Быт. 37–50 ) и Даниила (Дан., гл. 1–6). 29:14 Этот стих созвучен Втор. 30,3–5 . См. также Втор. 4,29.30 . возвращу вас из плена. Иначе: «восстановлю вашу судьбу». Эта фраза подразумевает полное восстановление взаимоотношений между Господом и Его народом. См. 30,3.18; 31,23; 32,44; 33,7.11.26; 48,47; 49,6.39. 29 о царе. Т.е. о Седекии. Тот факт, что в Иерусалиме все еще продолжал править Седекия, мог внушать изгнанникам иллюзорные надежды. 29 изжарил на огне. Один из видов казней в Вавилоне (см. Дан. 3,6 ). 29 продолжителен. Т.е. продлится те семьдесят лет, о которых говорится в 25,11.12; 29,10. стройте домы... разводите сады. Шемаия цитирует послание Иеремии (29,5). 29:31–32 Шемайе грозит то же наказание, что и Анании (28,15.16). Глава 30 3033,26 Данные главы содержат обетования возрождения Израиля и грядущего нового завета. Образ Иеремии, покупающего поле, свидетельствует о том, что Израиль непременно возродится (32,1–44). 30 рождает ли мужчина... у женщины в родах. Родовые муки символизируют страдания, которые причиняет иудеям вавилонское войско (4,19.31). 30 тот день. День Господень (см. Ам. 5,18; 8,9 ). Современники Амоса ожидали, что этот день принесет избавление. Здесь же речь идет прежде всего о суде. 30 раб Мой Иаков, не бойся. См. Ис. 32,39; 41,8.10; 43,1; 44,1.2 . Это повеление не исключает страха Божиего. никто не будет устрашать его. Ср. ст. 5. Это исполнение благословения завета (см. Лев. 26,6 ). 30 сыновья его будут, как прежде. Возможно, имеется в виду время царя Давида. сонм. Т.е. религиозное или политическое сообщество людей в рамках завета ( 3Цар. 12,20 ). 30 вождь... владыка... из среды его. См. ст. 9. Эти слова относятся к владыке вообще и противопоставляют его навязанным Вавилоном властителям, чье господство иудеям еще предстоит перенести. Речь идет главным образом о новом (мессианском) правлении. Глава 31

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 в путь всей земли. Т.е. в могилу ( Нав. 23,14 ). 2 ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его. Давид наказывает Соломону хранить верность Господу и соблюдать Его заповеди, стяжая тем самым Его благословение (ср. Втор. 6,2; 8,6.11; 10,12.13; 11,22 ). В случае, если бы Соломон не прислушался к словам отца, его самого и весь Израиль ожидали бы тяжкие испытания ( Втор. 31,7.23 ; Нав. 1,6.7.9.18 ; 1Цар. 4,9 ). 2 если сыны твои будут наблюдать за путями своими. В завещании Соломону Давид отчасти повторяет то, что было возвещено ему Господом через пророка Нафана ( 2Цар. 7,7–16 ) и затем прозвучало в благодарственной молитве самого Давида ( 2Цар. 7,18–29 ). от всего сердца своего и от всей души своей. См. Втор. 4,29 и 6,5. Когда Иисуса Христа спросили, какая заповедь является «наибольшей», Он также повторил эти слова ( Мф. 22,35–40 ). 2 Иоав, сын Саруин. Иоав был одним из самых удачливых военачальников Давида, но при этом не отличался разборчивостью в средствах для достижения цели (см. ком. к 1,7). Давид просит Соломона не оставить безнаказанными убийство Иоавом своих соперников Авенира, сына Нирова ( 2Цар. 3,22–30 ) и Амессай, сына Иеферова ( 2Цар. 20,4–10 ). Иоав заслужил кару не только тем, что Авенира и Амессаю он убил вероломно, но и потому, что при этом «пролил кровь бранную во время мира», что по закону было недопустимо ( Втор. 19,1–13; 21,1–9 ). 2 сынам Верзеллия. См. 2Цар. 17,27–29; 19,31–40 . чтоб они были между питающимися твоим столом. Давид просит Соломона приблизить сыновей Верзеллия ко двору и обеспечить им содержание за государственный счет (ср. 2Цар. 9,7; 19,28 ; 4Цар. 25,29 ; Неем. 5,17 ). 2 Семей, сын Геры. См. 2Цар. 16,5–8; 19,16–23 . 2 не оставь его безнаказанным. Закон Моисеев воспрещал поношения и проклятия в адрес правителей (ср. 21,10; Исх. 22,28 ). 2 в городе Давидовом. Т.е. в Иерусалиме. 2 Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет. Давид царствовал приблизительно с 1010 по 970 г. до Р.Х. В последние годы он, по-видимому, правил совместно с Соломоном (1,38–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4 чудовища. Ср. Ис. 1,2.3 . подобно страусам. Страусы традиционно олицетворяют бесчувственность и безответственность родителей по отношению к детям (ср. Иов 39,16 ). 4 Евшие сладкое. Богатые и знатные люди не застрахованы от нищеты и опасностей ( Иер. 6,2 ; Ам. 4,1–3; 6,1 ). 4 Наказание. Или: «прегрешение». Безмерные страдания Иудеи неоднократно ассоциируются с ее греховностью. Содома. Олицетворение суда небесного ( Втор. 29,23 ; Ис. 1,10 ; Иер. 23,14 ; Иез. 16,46 ; Ос. 11,8 ; Ам. 4,11 ; Лк. 17,28–30 ). 4 а теперь. В наступившее лихолетье все социальные различия потеряли свое значение, «не узнают их на улицах». 4 Умерщвляемые мечом счастливее. Бедствия народа беспредельны и невыносимы. Смерти от голода предшествуют продолжительные страдания. Гнев Божий суров и беспощаден (ср. Втор. 28,54–57 ). 4 женщин... детей. См. ст. 3. 4 гнев. Гнев Божий следствие греховности Иудеи. 4 цари земли. Вероятно, имеется в виду уверенность в неприступности Сиона, укрепившаяся после неудачной попытки ассирийцев взять город в 701 г. до Р.Х. 4 лжепророков... священников. См. ком. к 2,20, а также Иер. 5,30.31 ; Мих. 3,9–12 . 4 бродили как слепые по улицам. Ср. Втор. 28,28.29 . осквернялись кровью. Бог в гневе Своем сделал сионских священников и пророков ритуально нечистыми. В Ис. 59,3 речь идет о крови, пролитой виновными. Здесь же, кровь, оскверняющая нечестивых, их собственная. 4 нечистый. Ср. Лев. 13,45 . они уходили. Проклятие, упоминаемое во Втор. 28,65.66 , исполнилось. 4 ожидали народ. Израиль и Иудея пытались найти помощь у политических союзников, а не у Господа (ср. Ис., гл. 7; 30,1–5; Иер., гл. 24). 4 быстрее орлов. Ср. Иер. 4,13 . 4 помазанник Господень. Здесь высказывается надежда на царя от ветвь Давидовой, ставшая наиболее актуальной после реформ Иосии ( 4Цар. 22,23 ). Реформы, хотя и носили религиозный характер, политически укрепляли независимость Иудеи и, казалось, подтверждали древнее обетование, данное Давиду (2 Цар., гл. 7). Последний царь Иудеи, плененный Навуходоносором, был Седекия ( 4Цар. 25,7 ). Тем не менее Иеремия предсказывал, что окончательное спасение придет через Давидову «Отрасль праведную» ( Иер. 23,5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

жрецы. Для народа Божия, при всем его несоответствии призванию, телец и его жрецы (ср. 4Цар. 23,5 ; Соф. 1,4 ) не были, по-видимому, внешним заимствованием. Скорее, они являлись носителями традиционной (хотя и крайне извращенной) формы поклонения Господу, бытовавшей в Израиле ( 3Цар. 12,31–33 ). 10 царь ее. Имеется в виду либо царь Израильский, либо, что более вероятно, телец (идол). 10 высоты. См. 4,13.14. горам: «покройте нас»... холмам: «падите на нас». Эти слова передают нарастающий страх перед гневом Божиим. Люди готовы скорее умереть, чем пережить новое осуждение от Него. Это место из книги пророка Осии процитировал Иисус в Лк. 23,30 . См. Откр. 6,16 . 10:9–15 Осия возглашает, что Израиль посеял семена нечестия и пожал плоды от них. 10 Гивы. См. ком. к 9,9. 10 двойное преступление. Возможно, это выражение относится к прошлым грехам, содеянным в Гиве, или к нынешнему греху Израиля его религиозному и политическому вероломству, или же к постоянным и бесплодным колебаниям Израиля. 10 Ефрем... Иуда. Имеется в виду весь еврейский народ северное и южное царства. обученная телица, привычная к молотьбе. Изначальное призвание Израиля раскрывается в образе послушного и обученного животного, которое молотит собранное зерно и может есть во время работы (ср. 11,4; Втор. 25,4 ; Притч. 12,10 ; Иер. 50,11 ). Иисус возлагает легкое бремя на Своих учеников ( Мф. 11,28–30 ). 10 Сейте. Израиль был избран, чтобы служить светом язычникам и распространять по земле праведность. милость. См. ком. к 2,19.20. Посеявшие правду и добро соберут благой урожай. распахивайте у себя новину. Распаханная целина даст особенно обильный урожай. взыскать Господа. Призыв обратиться к Богу в бедах и отчаянии (ср. Втор. 4,29–31 ). дождем... правду. Бог дает урожай ( 1Кор. 3,6 ). 10 возделывали нечестие. Вместо того, чтобы беречь и развивать благодатные отношения с Богом (ст. 12), Израиль сеял и пожинал нечестие, пользовался плодами зла, обмана и подлости (7,3; 10,4; 12,1). потому что ты надеялся на путь твой. Наказание Божие (военное поражение, ст. 14) напрямую связано с преступной самонадеянностью Израиля, полагавшегося на собственную военную мощь, а не на Господа ( Иер. 9,23.24 ). Милость, дарованная Богом, требует от Его избранников полного доверия Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

20 поспешно захваченное вначале. Т.е. захваченное нечестным путем. 20:22 Это наставление имеет сходство с принципом, сформулированным во Втор. 32,35 и Рим. 12,19 ). Бог спасает не народ в целом ( Втор. 32,35.36 ), а каждого человека в отдельности, и Он стоит не только на страже Своего народа, но и каждого его члена, являясь Мстителем за зло. 20:23 См. ст. 10. 20:24 См. 16,1.9 и ком.; 19,21. Знания, основанные на опыте, безграничны. Лежащий в основе израильской мудрости страх Господень является не только дисциплинирующим фактором, но и путеводной нитью, не позволяющей уклониться от пути праведности. 20 Светильник Господень. Всевидящему оку Божиему открыты даже наши потаенные мысли (ср. ст. 24). 20 Милость и истина. Эти же древнееврейские слова употреблены в 3,3 (см. ком.). Здесь они могут означать принципы царского правления. Вполне возможно, что они относятся к завету Божиему со всем коленом Давидовым ( 2Цар. 7,11–14 ). 20:29 См. 16,31 и ком. С годами физическая сила ослабевает, а мудрость преумножается. 20:30 В отличие от закона, мудрость не предписывает определенных наказаний за те или иные проступки, но наказания, тем не менее, следуют незамедлительно. Глава 21 21 Сердце царя в руке Господа. Эти слова свидетельствуют о власти Божией и над языческими правителями, которые, хотя и неосознанно, исполняют Его волю (как, напр., Кир, Ис. 45,1 ). 21:3 См. ст. 27. Тема данного стиха относится, скорее, к области пророческих книг (см. 1Цар. 15,22 ; Ис. 1,11–17 ) и является редкой для учительной литературы (см. 15,8 и ком.). 21 Гордость очей. См. 6,17. Эти слова подразумевают гордыню и надменность и означают то же, что и «надменное сердце». 21:5 Ср. 19,15 и 21,25, где на лень указано как на причину нищеты. Данный стих сопоставляет поспешные поступки с хорошо обдуманными и исполненными намерениями. 21 обрушится на них. См. 1,17–19 и ком.; 12,13. 21 в углу на кровле. В израильских домах кровли были плоскими и жить на кровле, хотя она продувалась ветрами и поливалась дождями, было возможно (но крайне дискомфортно).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

27:7. Хронологическое замечание. Это последний период перед восшествием Давида на престол. Обычно его воцарение датируют примерно 1010 г. до н. э. 27:8. Гессуряне. Этот народ жил в северной части Синайского полуострова, к юго-востоку от Филистии (см.: Нав. 13:2 ). Его не следует путать с обитателями «Гессурской земли» в регионе Васана (см.: Нав. 13:11 ). Эта местность была недосягаема для Давида и его людей. Возможно, Давид совершал набеги на южных гессурян еще и потому, что они были союзниками филистимлян. 27:8. Гйрзеяне. Гирзеяне упоминаются только в этом фрагменте и не встречаются в других древних источниках. Некоторые варианты чтения позволяют отождествить этот народ с газерянами. 1азер находится в 10–12 милях к северо-востоку от Гефа. Однако, если Секелаг находился в 30 милях к югу от Гефа, маловероятно, что Давид совершал набеги на этот регион. 27:8. Амаликитяне. См. коммент. к Втор. 25:17–19 . 27:8. Сур. Пустыня Сур лежала на севере Синайского полуострова между Ханааном и северо-восточной границей Египта (см. коммент. к Исх. 15:22 ). Суровые условия пустыни служили естественной защитой для населявших ее племен скотоводов-кочевников, таких, как гессуряне и амаликитяне. 27:10. Страна Иерахмеела. Отвечая на вопрос Анхуса о направлениях набегов, Давид дает понять, что опустошал селения Иуды. Клан Иерахмеела принадлежал к колену Иудину, а его территория находилась к югу от Беэршивы (см.: 30:29). 27:10. Страна Кенеи. См. коммент. к Чис. 24:21,22 . 28:1–24 Саул и аэндорская волшебница 28:2. Давид в роли телохранителя. Как и во время службы при дворе Саула (22:14), Давид стал начальником телохранителей царя Анхуса. Это назначение поставило Давида в затруднительное положение, так как означало, что ему придется принимать участие в сражении против Саула. 28:3. Волшебники и гадатели. Общую информацию о гадании и колдовстве см. в коммент. к Втор. 18 . Гадатели и волшебники подвергались в Израиле осуждению из-за их связи с хананейской религией, а также потому, что своим «искусством» общения с духами они пытались перехитрить Яхве. Они представляли низовую, «народную» форму религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Не менее значимой, наряду с радостями супружеской жизни, является возможность видеть плоды своих трудов и пользоваться ими. В частности, во ( Втор.20:5–6 ) говорится об освобождении от военной службы тех, кто построил дом, но не начал жить в нем, или посадил виноградник, но еще не успел собрать его плоды. Об этих же обстоятельствах человеческой жизни говорится во ( Втор.28:30 ), но в противоположном контексте: здесь невозможность воспользоваться плодами своих трудов расценивается как проклятие, как наказание за нечестие. И хотя в еврейском тексте в указанных фрагментах о радости не говорится прямо, сама идея, заложенная в основу сообщений о необходимости пожить в новом доме и употребить плоды своего виноградника, с ощущением радости имеет прямую связь. Человек не только имеет право, но и должен пережить радость от осуществления своих планов, воспользовавшись плодами своих трудов 19 . В частности, строительство дома – долгий и трудный процесс, сопряженный с радостными надеждами и томительным ожиданием. И человек, который, наконец, дождался завершения своих усилий, достиг желаемой цели, не должен быть лишен радости пожить некоторое время (согласно Иосифу Флавию, один год 20 ) в своем новом доме. Впоследствии он привыкнет к своему новому состоянию, и первоначальная эйфория растворится в повседневной суете; только тогда этот мужчина вновь станет военнообязанным. Точно так же достоянием человека должна стать радость от использования плодов виноградника, тем более что период ожидания этих плодов достаточно долгий – 5 лет (многие экзегеты считают, что разрешение есть плоды фруктового дерева только в 5-й год после его посадки, содержащееся в ( Лев.19:23–25 ), имеет отношение к винограднику 21 ). И здесь уместно вспомнить то, о чем мы сказали прежде, – об употреблении в Септуагинте в ( Втор.20:6 ) и ( Втор.28:39 ) глагола εφρανω. В обоих случаях, когда говорится о плодах виноградника, используется один и тот же оборот εφρανομαι (буквально «возрадоваться от него»). Понятно, что появление здесь данного глагола есть следствие интерпретации, (а не перевода в собственном смысле) еврейского текста, однако такое толкование весьма характерно. В Библии неоднократно говорится о том, что вино веселит сердце человека ( Пс.103:15 ), см. также ( Суд.9:13 ); ( Еккл.10:19 ), а так как главным продуктом, получаемым из винограда, является вино, то вполне можно сказать, что человек «радуется от виноградника». Еще раз подчеркнем: именно ощущение радости, которую человек испытывает во время жизни в новом доме или употреблении вина, изготовленного из собственного винограда, представляет столь большую ценность для законодателя, что он требует ради этого освобождения от участия в сражении во избежание возможной гибели данного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

15:1–8 Пророк уподобляет Израиль срезанной виноградной лозе, которая ни на что больше не годится, и ее предают огню. 15 отдается огню на съедение. «Предание огню» Израиля подразумевает, вероятно, частичное изгнание, которое состоялось в 597 г. до Р.Х. Тогда был уведен в плен царь Иоаким и с ним почти вся городская знать (см. ком. к 1,1–3). Так что теперь, когда лес, т.е. Иерусалим, уже повырублен, его цена намного упала. его огонь поел. Отсеченную виноградную лозу нельзя употребить даже на самое примитивное изделие. Бог напоминает уведенным в плен, что не по каким-то особым достоинствам Израиль стал избранным народом, а исключительно по Его милости ( Втор. 7,6–8 ). Глава 16 16:1–63 Иезекииль рассказывает историю девочки-найденыша, ее замужества и неверности. Ср. Ос, гл. 1–3, Еф. 5,22–33 ; Откр. 19,7; 21,2.9 . По его словам, Бог был и остается обличителем Своего народа вплоть до сего дня. 16 твой корень и твоя родина. Иерусалим был в свое время во владении язычников. Населяющих области вокруг Иерусалима (до прихода израильтян) называли по-разному: аморреями, Хананеями, иевусеями и хеттеями (ст. 45; Быт. 10,15.16 ; Нав. 10,5 ; 2Цар. 5,6 ). С этой точки зрения, первые жители города ничем не отличались от еврейских патриархов, также происходивших от арамейцев-язычников ( Втор. 26,5 ; Нав. 24,14 ). 16 ты выброшена была на поле. Нежеланных детей незаконнорожденных, уродов или больных немедленно по появлении на свет выбрасывали из дома, так что младенцы тут же умирали. Ср. Быт. 21,15.16 ; Исх. 2,1–10 . Девочку-младенца выбросили сразу же, как только была перерезана пуповина. Ее даже не обмыли. 16 ты выросла и стала большая. Подобранная девочка-найденыш выросла и стала красивой девушкой. 16 простер Я воскрилия риз Моих на тебя. Когда мужчина накрывал женщину своей одеждой, это означало, что он берет ее в жены ( Руфь 3,9 ). С этого момента женщина могла появиться перед мужчинами (за исключением мужа), только тщательно закутавшись в свои одеяния. См. Втор. 22,30 . и поклялся тебе... и ты стала Моею. Ср. 36,28; Лев. 26,12 ; Иер. 11,4 ; Ос. 1,9 , а также Быт. 15,7–21; 26,3 ; Втор. 1,8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

32:36 Господь вновь говорит о неотвратимой участи Иерусалима. Непредсказуемость и неожиданность сказанного в ст. 26–35 объясняют слова ст. 27: «есть ли что невозможное для Меня?» (ср. ст. 17). 32:37 Иеремия вновь подтверждает данное Моисею обетование спасения из плена ( Втор. 30,3–5 ). 32:38 См. 30,22; 31,33. 32 вечный завет. Новый завет не может быть нарушен, поскольку он основан на искупительной жертве Христа (ср. Ис. 55,3 ). чтобы они не отступали от Меня. Благотворительность Божия, однако, не снимает с людей ответственности. 32 запечатывать и приглашать свидетелей. См. ст. 10. Глава 33 33 Который сотворил землю. См. ком. к 10,12. Власть Божия судить и спасать народы основывается на Его творении (32,17). 33 великое и недоступное, чего ты не знаешь. Ср. Ис. 48,6 , где о спасении говорится как о новом творении (см. Дан. 2,47 ). 33 голос радости... веселья... жениха... невесты. Ср. 7,34; 16,9. Эту радость принесет новый завет. 33:17 См. 23,5; 30,9. В основе этого стиха лежит 2Цар. 7,12–16 (ср. 3Цар. 2,4 ). Речь идет не о восстановлении царской власти, а об установлении царств Мессии. 33 у священников-левитов. Роль священников в соблюдении завета был особенно важна (Исх., гл. 28; 29; Втор. 10,8; 18,1 ); кроме того, Бог заключил с ними особый завет ( Чис. 25,12.13 ; 1Цар. 2,30.35 ). Обетование священнического служения не получило непосредственного исполнения, однако воплотилось в Самом Христе ( Евр. 5,6–10; 7,11–25 ). 33:20–21 завет Мой о дне ... о ночи. Рассматриваемая здесь незыблемость Божиих установлений представляет собой контраст с храмовой проповедью (7,1–15). Это постоянство становится осуществимым в новом завете. 33 неисчислимо... песок морской. В этих обетованиях царства Мессии исполняется то, что было обещано Аврааму ( Быт. 22,17 ; ср. 15,8). 33 народ этот говорит... Он отверг. Славу Божию составляют дела Его народа (ст. 9), и во времена нового завета эта слава возродится во всей своей полноте. 33 Авраама, Исаака и Иакова. В новом завете исполнится завет Божий с Авраамом, который распространится на все народы (см. ком. к ст. 22). Глава 34

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ср. Adv. Marc., IV, 9,3. 1884 Ср. Исх. 20:12—16; Лк. 18:20. 1885 См. Мф. 5:17. 1886 Ср. Лк. 18:7. 1887 Ср. Лк. 18:19. 1888 Ср. Лк. 18:18. 1889 Ср. Лк. 18:22. 1890 См Мих. 6:8. 1891 См.: Лк. 18:20—22. 1892 Вставка Кройманна. 1893 См.: Лк. 18:38. 1894 Ср.: Лк. 8:20. 1895 Ср.: Лк. 18:39. 1896 Конъектура Кройманна. В рукописи: « легче бы предположил». 1897 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1898 Ср.: Лк. 18:43. 1899 Ср.: Ис. 11:1. 1900 Ср.: 3 Цар. 8:19. 1901 Ср.: Пс. 146 145:8. 1902 Другое прочтение: «и хотел, чтобы все познали , одарил веру человека, хотя видящую лучше, хотя причастную истинному свету, также и внешним зрением». 1903 Ср.: 2 Цар. 5:6—8. 1904 Конъектура Кройманна. В рукописи: «И почему Он сказал, что дает вере ». 1905 Вставка Кройманна. 1906 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которые». 1907 Кройманн предполагает порчу текста: «с таким же состоянием плоти». 1908 Ср.: Лк. 19:9. 1909 Вставка Кройманна. 1910 См.: Лк. 18:38. 1911 См.: Лк. 18:43. 1912 В Евангелии не сказано, что Закхей был не иудеем. 1913 См.: Ис. 58:7. 1914 Ср.: Лк. 19:6. 1915 См.: Ис. 58:7. 1916 Ср.: Лк. 19:8. 1917 Ср.: Ис. 58:9, согласно Септуагинте. 1918 Ср.: Ис. 58:10, согласно Септуагинте. 1919 См.: Лк. 19:8. 1920 См.: Лк. 19:9. 1921 См.: Лк. 19:10. 1922 См.: Лк. 19:11—26. 1923 Вставка Кройманна. 1924 Конъектура Кройманна. В рукописи: «прославляющим». Ср.: Лк. 19:22—23. 1925 Ср.: Лк. 19:26. 1926 Ср.: Л к. 19:21—22. 1927 Ср.: Лк. 20:3—7. 1928 Ср.: Лк. 20:6. 1929 Ср.: Лк. 20:5. 1930 Там же. 1931 См.: Лк. 20:25. 1932 По мнению Кройманна, здесь пропущены слова: «чтобы заимствовал у другого тот». 1933 Ср.: Втор. 25:5—10. 1934 Ср.: Лк. 20:27—33. 1935 Ср.: Лк. 20:4. 1936 Ср.: Лк. 20:35. 1937 Ср.: Лк. 20:35—36; ср.: Мф. 22:30. 1938 Post praescriptionem. 1939 См.: Лк. 20:35. 1940 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пробежали». 1941 В рукописи эти слова следуют выше, после слов: «на текст Писания». 1942 См.: Лк. 20:34. 1943 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но Господь не может казаться отвечавшим о браке этого века».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010