18На следующий год они снова пришли и сказали: «Господин наш, для тебя не секрет , что серебра у нас уже нет и все стада наши перешли к тебе, не осталось у нас ничего, что могли бы мы дать господину нашему, кроме самих себя да земли нашей. 19Зачем нам умирать у тебя на глазах, погибая вместе с землями нашими? Возьми нас и земли наши за хлеб, и мы, вместе с землей нашей, будем принадлежать фараону, станем рабами его. Дай нам зерна для посева, чтобы нам жить и не умереть голодной смертью, а земле нашей не превратиться в пустыню». 20Так приобрел Иосиф для фараона всю землю египетскую: все египтяне, спасаясь от страшного голода, продавали свои поля, пока вся земля не стала фараоновой. 21 И по всей стране египетской Иосиф переселил народ в города , где хранилось зерно. 22 Только землю жрецов он не скупил – те получали содержание, назначенное им фараоном, жили за счет того содержания, и им не нужно было продавать свои земли. 23 И сказал Иосиф народу: «Вы видите, как теперь обстоит дело: я купил для фараона и вас, и участки земли вашей, поэтому берите семена и засевайте землю. 24Однако от каждого урожая вы должны отдавать пятую часть фараону, а четыре части оставлять на засев поля и в пищу вам и вашим семьям – так и прокормите своих детей». 25«Ты спас нам жизнь, – сказали они. – Если угодно тебе, господину нашему, разрешить нам пользоваться землей, мы будем рабами фараона». 26Так Иосиф положил начало закону, который и поныне соблюдается в Египте: пятая часть урожая принадлежит фараону. Только земля жрецов не стала фараоновой. 27Израильтяне же поселились в Египте, в краю Гошен. Там они владели землями; и так как в их семьях обычно было много детей, они вскоре стали весьма многочисленны. 28Иаков прожил в Египте семнадцать лет, так что всех лет его жизни было сто сорок семь. 29И когда пришло время Израилю умереть, он позвал сына своего Иосифа и сказал ему: «Если я снискал твое расположение, положи свою руку под бедро мое в знак того, что окажешь мне милость и проявишь верность: не похоронишь меня в Египте! 30Когда приобщусь я к праотцам моим, вынеси меня из Египта и похорони в их гробнице». «Я исполню желание твое», – пообещал Иосиф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1910 г. 1165). Из того, что сказано о роскошном украшении поясов, можно понять, что значит употребленное у пророка Исаии выражение: „И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина (11: 5), то есть что эти именно добродетели служат величайшим украшением человека. Пояс служил не только для того, чтобы стягивать одежду для беспрепятственной ходьбы и работы, но также и для того, чтобы поднимать кверху, поддергивать длинные одежды. При таком поднимании выше пояса образовывались пазухи. Здесь, в пазухе, люди, отдыхающие от работы, обычно держали свои руки, отчего и читаем в 73 псалме следующее воззвание Псалмопевца к Господу о наказании нечестивых: „Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою. Из среды недра Твоего порази их“. Иногда пользовались пазухой, как карманом, или мешком, носили здесь мясо, хлеб, хлебные зерна и другие жизненные припасы. Так, при рассказе о выходе евреев из Египта читаем, что они в одеждах своих вынесли из Египта невскисшее тесто. ( Исх. 12:34 ). Равным образом в рассказе о сынах пророческих при Елисее читаем: „И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющее растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою“ ( 4Цар. 4: 39 ). Точно также в Евангелии Луки читаем: „Мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше “ (6:38). Это выражение: „отмерить в недро“ (или в лоно) встречается в Библии много раз ( Пс. 78:12 ; Иер. 32: 18 ; Ис. 65: 6–7 ). В пазухе же, при поясе или в самом поясе, было особое помещение для денег. Поэтому Господь сказал апостолам: „Не берите себе золота, ни серебра, ни меди в пояса свои ( Мф. 20:9 ). Далее к поясу воины привешивали меч, а писцы чернильницу. Намереваясь преследовать Навала, Давид сказал людям своим: „Опояшьтесь каждый мечом своим. И все опоясались мечами своими; опоясался и сам Давид мечом своим. “ А о том, что писцы носили чернильницу при поясе, читаем в книге пророка Иезекииля. „И вот шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное оружие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца ( Иез.9:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

19Первый плод чрева каждой матери принадлежит Мне; так же и со скотом твоим всяким, крупным рогатым и мелким: первый приплод его мужеского пола – всегда Мой. 20Каждого перворожденного осленка можешь выкупить, отдав вместо него ягненка, а если решил не выкупать его – умертви это животное . И за всех первенцев своих приноси Мне выкуп. Никто не должен приходить ко Мне на поклонение с пустыми руками. 21Шесть дней работай, а в седьмой день – отдыхай ; прекращай работу даже во время пахоты и жатвы. 22Отмечай праздник Недель, когда начнешь жатву первых созревших колосьев пшеницы, как и праздник Сбора урожая зерна в конце поры полевых работ. 23 Три раза в году должны являться все мужчины перед Владыкой Господом, Богом Израиля. 24 Ибо после того, как Я прогоню народы, чтобы дать место тебе, и расширю границы твои, никто не посмеет покуситься на землю твою, когда будешь уходить из дома своего, дабы являться перед Господом Богом своим трижды в году. 25Никогда не смешивай ничего квасного с кровью приносимой Мне жертвы. И жертву, принесенную в праздник Пасхи, не оставляй до утра. 26Лучшее из того, что на земле твоей выращиваешь, что в самом начале уборки урожая собираешь, приноси в Дом Господа, Бога твоего. 27Господь сказал Моисею: «Запиши эти слова, ибо это условия Союза, Завета, который заключаю Я с тобой и с Израилем». 28И пробыл Моисей в общении с Господом сорок дней и сорок ночей – хлеба в это время он не ел и воду не пил. Там, на горе, Господь вновь начертал на скрижалях слова Завета, Десять заповедей Своих. Сияние лица Моисея 29Спускаясь с горы Синай, Моисей нес в руках своих две скрижали Закона . Он и не знал, что сияние исходит от лица его после того, как говорил он с Господом. 30Но это увидели Аарон и все сыны Израилевы, увидели и убоялись приблизиться к нему. 31 Тогда Моисей сам позвал их, и подошли к нему Аарон и все начальствующие в народе. Моисей заговорил с ними. 32 Тут приблизились к ним и остальные сыны Израилевы, и Моисей призвал их взять на себя ответственность за исполнение всего того , о чем Господь говорил с ним на горе Синай. 33(И как только Моисей заканчивал возвещать им повеления Господни, закрывал он лицо свое покрывалом. 34 Когда же он являлся пред Господом, чтобы с Ним говорить, снимал этот покров свой, пока не выходил из Шатра Откровения; и, вернувшись к израильтянам, пересказывал им всё, что ему еще было заповедано им передать. 35И тогда они видели, что лучи света исходят от лица Моисея, он же, пересказав слова Господни, снова закрывал лицо свое до следующей встречи с Господом в Шатре Откровения.) О святости субботы и приношениях для устройства Святилища

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1 . Одиннадцатый член Символа веры читается так: Чаю (ожидаю) воскресения мертвых. 2 . В сем члене говорится о воскресении мертвых, т. е. что придет, по судьбам Божиим, такое время, когда силою всемогущества Божия, все души умерших людей соединятся опять с их телами, люди оживут и будут жить вечно. (По учению Слова Божия с окончанием жизни, когда тела наши погребаются в земле, души переходят в другой мир – духовный, где ожидают имеющего наступить, когда будет угодно Богу, воскресения всех умерших людей, и затем начнется новая, вечная жизнь, блаженная для живших на земле праведно и мучительная для живших в грехах и нераскаянности. Об этом говорится в 11 и 12 членах Символа веры .) 3 . Вера в воскресение мертвых была и в ветхозаветное время. Праведный Иов во время тяжкой болезни своей так высказывал сию веру: Искупитель мой в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию (т. е. воскресит меня), и я во плоти моей увижу Бога ( Иов.19:25–26 ). А пророку Иезекиилю Бог показал в видении даже самый образ будущего воскресения мертвых. Он видел поле, на котором лежало множество человеческих костей, и, по Слову Господа, кости сии пришли в движение, соединились и облеклись плотью, и тела ожили ( Иез.37:1–10 ). Иисус Христос самым ясным образом говорит о воскресении мертвых. Истинно говорю вам: наступит время, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин.5:25 ). И Сам Он, во время земной Своей жизни, не раз воскрешал умерших. Наконец и Сам воскрес. 4 . Для всемогущества Божия воскресение умерших вполне возможно. Если Бог сотворил тело из земли вначале, то может и обратившееся в землю воскресить. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево ( 1Кор.15:36 ). У тех же людей, которые, во время воскресения мертвых, будут живыми, нынешние тела мгновенно изменятся и сделаются такими, с какими воскреснут умершие. Не все мы умрем до всеобщего воскресения, пишет святой Апостол, но все (оставшиеся в живых) изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе (Архангела); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор.15:51–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

1Мак.10:21 . И облачился Ионафан в священную одежду в седьмом месяце сто шестидесятаго года в праздник кущей, и собрал рати, и заготовил много оружий. 1Мак.10:22 . И услышал Димитрий разглагольствия о сем, и опечалился и сказал: 1Мак.10:23 . Как это сделали мы, что предупредил нас Александр заключением дружбы с Иудеями в подкрепление себе? 1Мак.10:24 . И я выражу им в письме просьбу, возвышение и обещания, дабы они помогли мне. 1Мак.10:25 . И послал им письмо в таких выражениях: «От царя Димитрия народу Иудейскому обрадование. 1Мак.10:26 . Когда вы соблюдали договоры с нами, и пребывали в дружбе с нами, и не присоединялись к врагам нашим; тогда мы, слыша это, радовались. 1Мак.10:27 . Продолжайте же и теперь сохранять верность нам; и мы воздадим вам добро за то, что вы делаете для нас; 1Мак.10:28 . И сделаем вам многия уступки, и дадим вам дары. 1Мак.10:29 . И ныне же я отпущаю вас на волю, и освобождаю всех Иудеев от податей, от пошлины с соли и венцов; 1Мак.10:30 . И третью часть зерна и половину древесных плодов, которую надлежит мне получать, отныне и впредь я отменяю взимать с земли Иудейской, от трех околотков, присоединенных к ней от Самарии и Галилеи, с нынешняго дня и во все время. 1Мак.10:31 . И Иерусалим да будет город святый и свободный с пределами его, десятинами и оброками. 1Мак.10:32 . Уступаю и обладание Акрою, что в Иерусалиме, и отдаю ее первосвященнику, да поместит в ней мужей, каких сам изберет для охранения ея. 1Мак.10:33 . И всякую душу иудейскую, взятую в плен из земли иудейской, во всем царстве моем я отпускаю на свободу даром: и все да будут свободны от даней за себя и за скот свой. 1Мак.10:34 . И все праздники и субботы и новомесячия, и дни установленные, и три дня пред праздником и три дня после праздника, все да будут днями необрочными и свободными для всех иудеев, существующих во всем царстве моем. 1Мак.10:35 . И никто не будет властен тягать и безпокоить кого-либо из них по всякому делу. 1Мак.10:36 . И да запишутся из иудеев в полки царя только тридцать тысяч мужей; и будет дано им содержание на равне со всеми ратями царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

20А потом Господь сказал Аарону: «Не будет у тебя никакого наследства в Израиле, никакого надела земельного среди них. Я – твоя доля и наследство твое среди сынов Израилевых. 21Все десятины в Израиле Я отдаю сынам Левия – это будет их доля – отдаю за их служение, которое они совершают, служение при Шатре Откровения. 22 Израильтяне не будут более приближаться к Шатру Откровения, чтобы не отвечать за этот грех свой и не умереть; 23левиты и только левиты будут служить при Шатре Откровения и отвечать за всё, что здесь будет неверно сделано. Это установление на все времена, и обязательно оно для всех ваших потомков. Но земельного надела среди других израильтян у левитов не будет, 24ибо им Я даю десятину сынов Израилевых, которую они отделяют как приношение Господу. Потому и говорю о них: «Не должны они владеть никакой собственностью среди других израильтян“». 25А Моисею Господь велел 26передать левитам: «Принимая от сынов Израилевых десятину, то есть ту долю, которую Я определил для вас, вы должны из нее отложить приношение Господу, десятину от десятины. 27Ваше приношение будет считаться таким же, как приношения других людей зерна с их тока и молодого вина из их давильного чана. 28Вот так и вы будете отделять приношение Господу из всех десятин, принятых вами от сынов Израилевых; из этих десятин вы должны отдавать Аарону–священнику часть, Господу принадлежащую. 29Из всех даров, которые вы получаете, вам следует отделять приношение, полагающееся Господу; и тот дар, который вы посвящаете, должен представлять собой наилучшее из полученного вами. 30И еще скажи левитам: «Когда вы отделили самое лучшее из даров, то всё остальное может считаться вашим: как будто это зерно с вашего тока и молодое вино из вашего давильного чана. 31Вы можете есть всё это в любом месте, вы и все домочадцы ваши, ибо это причитающаяся вам плата за труды ваши при Шатре Откровения. 32 И не будет на вас греха, раз лучшую часть вы отдали как приношение. Вы не будете виновны в осквернении святынь сынов Израилевых и не умрете“». Пепел рыжей коровы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

23:9—14). 2. Итак, сноп есть начаток жатвы и знамение нового благо-плодия; хлеб же — собранного зерна, сваленного в кучу для взятия из нее на потребу, а может быть и снесенного в самые житницы. Возношением же Богу делать это повелел поселившимся уже на земле обетованной для того, чтобы в том и другом уразумеваем был Христос. Ибо Он есть «хлеб... сходяй с небесе» и животворящий (Ин. 6:33) и начаток смешения (теста) воссозидаемых в Нем к обновлению жизни. Начатком древнейшего смешения (теста) был Адам; когда же вознерадев о данной ему заповеди он впал в преступление, то тотчас же был проклят и в нем осужден был на смерть и тление человеческий род. А Христос есть начаток второго смешения (теста). Он избежал проклятия, потому именно, что сам сод ел алея «за нас клятвою» (Гал. 3:13), и отгнал державу тления опять потому, что был «в мертвых свобод» (Пс.87:6). Ибо Он воскрес, поправ смерть, и взошел ко Отцу не только как возношение светлое и дароприношение, но и как бы некий начаток человечества, обновляемый в нетление. Поэтому принесение хлеба в святую скинию и предложение Богу во Святом Святых может означать, и весьма естественно, восхождение Еммануила на небеса. «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» , как написано (Евр. 9:24). А что Он есть и хлеб животворящий, «сходяй с небесе» (Ин. 6:33) и свыше; что, кроме того, Он избавляет и от грехов и освобождает сущих на земле от грехов неведения, принося Себя за них в воню благоухания Богу и Отцу, это ты очень хорошо уразумеешь, очами ума созерцая Его закалаемого, как бы тельца приносимого во всесожжение и как козла за грехи неведения народа. Ибо «грехопадения кто разумеет?» , — как написано (Пс. 18:13). Смотри, как ясно законодатель назвал очищение, совершаемое чрез Христа, стоящим без сравнения выше служения по закону. Если вы преступите, говорит заповеди Моисея, и если некоторые изобличены будут в небрежении к заповедям законного служения, тогда, говорю, вы найдете подаваемое вам чрез кровь забвение (грехов), именно когда заклан будет телец и принесен в жертву козел. А это было в прообраз Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3508...

24-25. Если же говорят они, что нет воскресения плоти, то для них (действительно) не будет воскресения, - не потому, что они (вообще) отрицают воскресение, но потому, что оказываются отрицателями Того, Кто таким именно образом (т.е. телесно) воскрес. 26-27. Но, мужи Коринфяне - зерна пшеницы, как и другия семена, кои голыми падают (в землю) и истлевают, - чем они больше тела, которое опускается в землю и истлевает? Но как семена, по воле Бога, возстают облеченными в такое же тело, - не в той же самой оболочке, которая опускается с ними в землю, но поднимаются (вырастают из земли) во множестве (других зерен того же вида), и (Бог) благословляет их и украшает оболочкою, стеблем и остью, кои сообщает им земля: подобным же образом воля Божия воскресит и тело как бы облеченным и украшенным не тою ветошью, что опускается с ним в землю, - но славою, которая посылается ему с неба. 28-31. И еще: что вам кажется труднее: - то ли, что Иона ввержен был во чрево рыбы на три дня и три ночи, и потом из глубины бездны внял Бог молитве его, и он был исторгнут, и ничто в теле его не погибло, - или же то, чтобы плоть, подвергшаяся смерти (которая умерла), снова ожила, как и Христос, ее Животворец, умер и ожил? 32-33. И если также кости Елисея оживотворили мертвеца, упавшаго на них: то не тем ли более вы, которые утверждаетесь, посредством веры вашей, на крови и плоти и духе Христа, то есть на человечестве Его, которое подверглось смерти, и на Его Божестве, которое не умирает, - так как Он по любви Своей низшел в гроб телом Своим, - и потому тление не возобладало над Ним: не тем ли более вы возстанете в день тот с сохранившимся в целости телом, которое в виде праха рассыпано было в средине земли? 34-35. Если же вы что-либо иное безрасудно примете от тех (лжеучителей) или от других, кои явятся после них, то вперед никто да не утруждает меня, поелику, как детям, постоянно вам пишу, - ибо я ношу эти узы на себе для того, чтобы по воскресении приобрести Христа. И также эти язвы на теле моем я получил (терплю) от пыток, побиения камнями и преследований, дабы мне соделаться достойным и достичь воскресения, которое (то есть) из мертвых. И это потому, что (лжеучители) отвергли оное (воскресение мертвых) и говорят вам, что не следует принимать (верить) пророков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/8...

26, 26. «хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий» – слова напоминают возглас торговца, объявляющего цену на рынке. Греческое слово «χοινιξ», «хиникс», происходит от глагола «χω», «сыпать», и в античности означало меру зерна, необходимую для дневного пропитания, буквально дневной рацион. Объем хиникса составлял около одного литра. Динарий – римская монета, по своему достоинству приблизительно равная дневному заработку наемного работника. Обычно за динарий можно было купить 12 мер пшеницы или 40 мер ячменя. Здесь же сказано соответственно об одной и трех мерах, что свидетельствует о повышении цен на хлеб, а значит и на прочие продукты и товары, в 10 – 15 раз. Это, конечно, есть признак нужды, скудости и голодной жизни. «елея же и вина не повреждай» – некоторые под этим разумели таинства Церкви, указывая, что елей и вино есть вещества, используемые для церковных таинств. Если это так, то смысл слов следующий: в любой скудости и испытаниях таинства Церкви остаются неповрежденными, и источники Благодати от людей не закрываются. 7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. «четвертого животного» – подобного орлу. 8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя " смерть " ; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. «бледный» – главными значениями слова «χλωρς» являются «зеленый» или «зеленовато-желтый». Это цвет лица покойника. «которому имя смерть»смерть является итогом действия четвертого всадника и, может быть, также двух предыдущих.  «и ад следовал за ним» – для не усвоенных Христу людей за смертью неизбежно следует ад. «власть над четвертою частью земли» – вероятно, это следует понимать не буквально, но символически: как власть над некоторой, довольно значительной, частью земли. «мечом» – в результате войн, социальных конфликтов и проч. «мором» – смертью от болезней.  «зверями земными» – может быть, имеется в виду пожирание человеческих трупов собаками, крысами, хищными птицами и т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

26 . И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; „Десница Господня высока, десница Господня творит силу“. ( Пс. 117:16 ). Господь хочет десницею Своею, которою Он вывел народ из Египта ( Исх. 15:6,12 ), спасти и теперь народ от рабства греха. Но, как пророчествует Исаия (Ис. 6и мн. др.), спасется лишь остаток, а остаток этот есть тот же Израиль, от которого отделены вредные и нечистые примеси, как в сребро-свинцовых рудниках выделяется серебро переплавкою серебряной руды с баритом (щелочью). В человеческом обществе переплавка эта творится посредством горя и скорбей, посылаемых Богом: так очищаются целые народы, так очищаются и люди, каждый в отдельности 255 . „Вот Он идет, – говорит прор. Малахия ( Мал. 3:1–3 ), – Он как огонь расплавляющий и как щелок очищающий“. Горнила, в которых очищался Израиль, были: во-первых, плен десяти колен при Салманасаре и потом разрушение Иерусалима и плен Вавилонский жителей Иудеи. Несомненно, как свидетельствует и история, и предание, все колена Израилевы навсегда в плену излечились от идолопоклонства. Но им предстояло быть очищенным в другом горниле. Во-первых, появился Сын Божий во плоти, который словом Своим и страданием Своим и воскресением Своим отделил пшеницу от зерна, и тяжеловесное зерно от мякины 256 ; а потом горнилом испытания было разрушение Иерусалима и ветхозаветного храма, после чего наступило уже рассеяние непокорного Израиля по всей земле. 26 . и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: „город правды, столица верная“. 27 . Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою; Пророчество это, как многие другие, заключает в себе целый ряд исполнений его, которые суть временно прообразовательные исполнения великого еще грядущего во время произнесения пророчества события воплощения Бога Слова, в котором исполнились все пророчества. Мы увидим ниже в III главе, что одно из первых наказаний народу есть отнятие у него мудрых вождей и честных судей, что совершается самим грехом распевающим ум и сердце народа грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010