Глава I Вступление (1–3а). Вероучительные наставления Апостола (3б-29). Кол.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с Рим 1:1, 7 и еще более с 1Кор 1:1–2 . – «Тимофей» – см. Деян 16:1 , и Флп 2:20, 22 . Кол.1:2 .  находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Кол.1:3 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, – об этом сообщил ему Епафрас ( Кол 1:3–8 ). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании ( Кол.1:9–11 ) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения ( Кол.1:12–14 ) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению ( Кол.1:15–17 ), а потом как о Богочеловеке ( Кол.1:18–20 ), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу ( Кол.1:21–23 ). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане ( Кол.1:24–29 ). Кол.1:4 .  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Кол.1:5 .  в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, Кол.1:6 .  которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол.1:7 .  как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Новая история храма начинается 4 января 1996 года, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия был учреждён приход воссоздаваемого храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве. Немного позже силами прихода и настоятеля был построен временный храм Живоначальной Троицы, который до недавнего времени был единственным храмом на территории района. Тысячи людей поддержали идею воссоздания храма в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, обращаясь в органы местного самоуправления и делая пожертвования. Сотни людей и организаций содействовали строительству. Храмовому комплексу, в который войдут: храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, часовня Божией Матери «Милостивая» и приходские здания, выделено место в южной части района Братеево, между микрорайонами 2а и 3а, в полутора километрах от первоначального положения братеевского храма. Замысел Анисимова А.А. по строительству храма в Братееве воплотила архитектурная мастерская ООО «Ракурс-АВ» под руководством Н. Эммануилова. Закладной камень был освящен 10 февраля 2010 года Архиепископом Истринским Арсением. Сейчас величественный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи стал украшением района. Небольшую золотую маковку, строгий шатер и крест можно заметить даже с МКАДа. Великим чином храм освящен 23 сентября Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в честь Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 115612, Москва, Ключевая ул., 24, корп. 1 Проезд: м. Алма-Атинская Телефон: +7 495 340 88 68 Электронная почта: hrambrateevo@mail.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте храма По вопросам расписания обращайтесь по телефону +7 925 153 37 27 с 8:00 до 19:30. Дежурный священник: в будни с 11:00 до 16:30, субботу с 13:00 до 16:00 и выходные и праздники с 13:00 до 16:30. Телефон: +7 985 297 74 71

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Усекновен...

напр. 1-е и 2-е послания к Коринфянам). В содержании послания также не усматривается ничего такого, что противоречило бы несомненно подлинным посланиям Апостола Павла. Во-первых, совершенная неправда, чтобы в несомненно подлинных произведениях Апостола Павла не было учения о Христе как о Боге. Довольно припомнить только то, что говорит Апостол о Христе в посл. к Рим ( Рим 9:4, 5 ) или в 1 к Кор ( 1Кор 8:4–6 ) и др. местах. А затем, во-вторых, в несомненно подлинных посланиях Павла по местам говорится и об отношении Христа к миру духов (см. Рим 8:38–39 , 1Кор 15:24–28 ). Другие соображения критиков слишком субъективны, чтобы о них стоило говорить. Единственно разве заслуживает опровержения ссылка критиков на то, что послание к Колоссянам, по местам, повторяет собою послание к Ефесянам. Говорят именно, что послание к Колоссянам представляет собою сокращение послания к Ефесянам, сделанное каким-либо учеником Павла. Но и этим обстоятельством смущаться нечего. Во-первых, сходные по видимости в обоих посланиях выражения о Христе при ближайшем рассмотрении оказываются имеющими свои особые оттенки в мысли (ср. напр. Кол 1 и Еф 1 или Кол 1 и Еф 2 и др.), а во-вторых, несомненно сходные места в 3-й и 4-й главах объясняются тем, что оба послания возникли при одних и тех же условиях. Оба послания написаны Апостолом почти в одно и то же время (посл. к Еф. – раньше), переданы чрез одно и то же лицо и назначались для смежных между собою церквей (послание к Ефесянам, как соборное, было прочитано и в соседних с Колосскою церковью церквах). Разделение и содержание послания Послание к Колоссянам можно разделить с удобством на две части – догматико-полемическую или вероучительную ( Кол 1 :3b-2:23) и нравоучительную ( Кол 3:1–4:6 ), с предисловием ( Кол 1:1 –3а) и заключением ( Кол 4:7–18 ). Подробное обозрение содержания по главам дается в самом толковании на послание. Литература предмета Из святоотеческих толкований на послание к Колоссянам должны быть прежде всего упомянуты беседы св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По молитве же абие шестый священник вземлет стручец шестый, и омочив и во святый елей, помазует болящаго, глаголя молитву: Отче Святый, Врачу душ и телес: После же молитвы шестой священник берет шестой стручец и, омочив его в святом елее, помазывает болящего, произнося молитву: “Отче святой, врач душ и телес:” ( см. выше ). Диакон: Вонмем. Священник же седмый: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Диакон: Будем внимать. Священник седьмой: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Прокимен, глас 7 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене,/ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. Господи, не обличи меня в ярости Твоей/и не накажи меня гневом Твоим. Стих: Помилуй меня, Господи, ибо немощен я. Пс 6:2 , Диакон: Премудрость. Чтец: К Солуняном послания святаго апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Диакон: Премудрость. Чтец: К Фессалоникийцам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 273 Братие, молим вы: вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем. Блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст; но всегда доброе гоните, и друг ко другу, и ко всем. Всегда радуйтеся; непрестанно молитеся; о всем благодарите; сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас. Духа не угашайте, пророчествия не уничижайте. Вся же искушающе, добрая держите. От всякия вещи злыя отгребайтеся. Сам же Бог мира да освятит вы всесовершенны о всем, и всесовершен ваш дух, и душа, и тело непорочно, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится. Братья, призываем вас: вразумляйте бесчинных, ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло, но всегда стремитесь к добру друг для друга и для всех. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. Всегда благодарите: ибо это есть воля Божия во Христе Иисусе о вас. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Но все испытывайте; доброго держитесь. От всякого рода зла воздерживайтесь. Сам же Бог мира да освятит вас всецело; и все ваше естество – дух, и душа, и тело да будет безупречно соблюдено в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1 Фес 5:14–23

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

После же молитвы шестой священник берет шестой стручец и, омочив его в святом елее, помазывает болящего, произнося молитву: «Отче святой, врач душ и телес:» (см. выше). Диакон: Будем внимать. Священник седьмой: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Прокимен, глас 7 Господи, не обличи меня в ярости Твоей/и не накажи меня гневом Твоим. Стих: Помилуй меня, Господи, ибо немощен я. Пс 6:2, Диакон: Премудрость. Чтец: К Фессалоникийцам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 273 Братья, призываем вас: вразумляйте бесчинных, ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло, но всегда стремитесь к добру друг для друга и для всех. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. Всегда благодарите: ибо это есть воля Божия во Христе Иисусе о вас. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Но все испытывайте; доброго держитесь. От всякого рода зла воздерживайтесь. Сам же Бог мира да освятит вас всецело; и все ваше естество — дух, и душа, и тело да будет безупречно соблюдено в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1 Фес 5:14–23 Священник седьмой: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Аллилуия, глас 7 Стих: Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова. Пс 19:2 Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник третий: От Матфея святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Евангелие седьмое, от Матфея, зачало 30 В то время, проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И было: когда Он возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и с учениками Его. И увидев, фарисеи говорили ученикам Его: почему Учитель ваш ест с мытарями и грешниками? Услышав же это, Он сказал им: не здоровым нужен врач, а болящим. Пойдите, научитесь, что значит: «Милости хочу, а не жертвы». Я пришел призвать не праведных, но грешных к покаянию. Мф 9:9–13

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

2) он называет Синай Хоребом, а хананеев — аморитами, 3) он говорит о брате Моисея Аароне, о котором сказание Ягвиста молчит, 4) он выделяет роль Рувима и северных колен. Излагая историю патриархов, Элогист обнаруживает более строгие нравственные понятия. Он старается смягчить или объяснить те поступки праотцев, которые ему кажутся неблаговидными. Так, когда Авраам, живя в чужой земле, выдает свою жену за сестру, Элогист поясняет, что это не было обманом, так как у них действительно был общий отец (Быт 20, 12). Таким образом, как замечает Анри Казелль, «в элогистической редакции можно уже различить отзвуки начинающегося профетического движения» ( Н. Caze11es. — RFIB, I, р. 363). Основные тексты, принадлежащие Элогисту: БЫТ 15 + J; 20; 21, 6-32, 34; 22, 1-14, 19; 28, 11, 12, 17, 18, 20-22; 29, 1,15, 23, 25-28, 30;30, 1-3а, 6, 8,17, 23;31, 2,4-18а,19-45, 51-55;32, 1-2, 13б-21, 23;33, 18б-20; 35, 1-8, 16-20; 37, 2в, 5-11, 14а, 15-18а, 19-20, 22, 236-24, 28а, 28в-30, 31б-32а, 34, 36; 40, 1-3а, 4-5а, 6, 15а, 16-20; 41; 42, 1, 3-4а, 8-26, 29-37; 43, 14-23б,45 + J; 46, 1-5а; 47, 12; 48, 1-2, 8-22; 50, 15-26. ИСХ 1, 15-22; 2, 1-15; 3, 1, 4б, 6, 9-15, 21-22; 4, 17-18, 20б-21; 7, 20б-21а,24; 9, 22-23а,35;10, 8-13а, 20-27;11, 1-3; 12, 31-36, 376-39; 13, 17-19; 15, 1-21; 17, 3-6, 8-16; 18; 19, 26-19; 20, 1-21; 21; 22; 23; 24, 3-8, 12-15а, 186; 31, 186; 32, 1-8, 15-35, 33. ЧИСЛ 10, 29-36; 11; 12; 13, 17-33 (+ Р); 14(+ Р); 16, 1-34(+Р); 20, 1-9, 12-35; 22; 23; 24; 25, 1-5; 32; 1-17, 20-27, 34-42. ВТОР 10, 6-7; 27, 5-7а; 31, 14-15; 23; 33; 34, 5-6. См. сводную таблицу в книге: Р. Ellis. Тне Меп and тне Message of the Old Tesmamenm. Collegeville, 1963, р. 57-72. 5.  К. Корниль. Пророки, с. 60. О тождественности блудницы и Гомерь, дочери Дивлаима, см. исследование В. Яворского «Символические действия пророка Осии» (Сергиев Посад, 1902, с. 204 сл.), где дана сводка толкований первых трех глав Книги Осии. За истекшие с того времени годы вопрос о событиях жизни пророка решен не был. См. обзор современных мнений: Н. Row1ey. Тне Marriage of Hosea. — «Bullemin of the John Rylands Library», 1956, 39, р. 200.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Максим, на его суд Плиний посылает какую-то свою книгу. Может быть, тождествен с предыдущим. VIII, 19. Максим, Плиний просит его за Матура Арриана. III, 2. Нельзя сказать, кого из своих друзей, носящих это имя, он здесь имеет в виду. Максим, дает веронцам в память своей жены, уроженки Вероны, гладиаторские игры. VI, 34. Максим, наследник Валерия Вара, должник Атилия Кресцента. VI, 8, § 4. Максим, ближе не известен. II, 14; VI, 8, § 4; 11: VII, 26; IX, 23. См. еще Аниций Максим, Аттий М., Вибий М., Лаберий М., Мезий М., Ноний М. Мамилиан, образованный человек, которому Плиний посылает в провинцию свои стихи. Вероятно, он в это время командовал войском в Британии. IX, 16; 25. Манция, см. Куртилий Манция. Марий Приск, родом из Бетики; консул (год не известен): проконсул Африки, обвиненный провинциалами в вымогательствах в 99–100 г. Был осужден и отправился в изгнание. II, 11; 12; III, 9, §§ 2, 4; VI. 29, § 9; X, 3А, § 2. Марин, см. Постумий Марин. Масса, см. Бебий Масса. Марцеллин, см. Эфулан Марцеллин, Клавдий М., Эгнадий М. Марцелл, см. Нератий Марцелл. Марциал, знаменитый римский поэт, родом из Испании (42–102 гг. н. э.). III, 21. Марциан, см. Флавий Марциан. Матур, см. Арриан Матур. Мезий Максим, ближе не известен. III, 20; IV, 25. Менандр, знаменитый афинский поэт, создатель так называемой «новой комедии». VI, 21, § 4. Мессалин, см. Катулл. Метилий Крисп, уроженец Комо, безвестно пропавший по дороге в армию. VI, 25: см. Непот Метилий. Меттий Кар, доносчик при Домициане: погубил Геренния Сенециона; написал донос на Плиния. I, 5, § 3; VII, 19, §5; 27, §14. Меттий Модест, вероятно, легат Ликии; сослан Домицианом по обвинению в оскорблении величества, возвращен Нервой, консул при Траяне; проконсул Азии незадолго до Корнелия Приска и Авидия Квиета (120 г.). I, 5, § 5 и сл. Минициан, см. Корнелий Минициан. Миниций, друг Плиния, которому он послал какую-то свою книгу: Ближе не известен. VII, 12. Миниций Ацилиан, уроженец Бриксии, был квестором, народным трибуном и претором. Его прочили в мужья дочери Арулена Рустика. I, 14, § 3 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Ситтиберис – 23. VII, 2, 23 (Р: Σιττιβηρς; Η: Σιπιβηρς, Сипиберис, или Σιττιβηρς) – местность в Индии по ту сторону Ганга, названная в числе внутренних городов и деревень, после указанных вдоль по Гангу; не идентифицируется. Предположительно локализуется в Индокитае, к западу от нын реки Меконг (где находятся Лаос, восточная часть Камбоджи, а к востоку от них – Вьетнам). Ситтокатис – 17б. 4, 3 (Σιττατις) – приток (судоходный) Ганга; не идентифицируется. Некоторые предполагают, что это нын. река Синд(х), правый (южный) приток (26°24», 79°16») Джамны (правого притока Ганга). По-видимому, по созвучию называют реки, начинающиеся с Читра- (Читраваха, Читрасена, Читропала, Читраратха). Сицилийское море – 11. XXXII, 21 – часть Ионического моря, к востоку от Сицилии. Сицилия – 23. I, 12, 10 – самый большой остров в Средиземном море, у юго-западной оконечности Италии. скиаподы – 11. VII, 23 (Sciapodes=греч. Σιποδες) – баснословный народ в Индии, ошибочно отождествленный с моноколами (см.). Это греческое название (скиаподы) составлено из слов «тень» и «нога» и означает буквально «тененогие», т. е. «делающие себе тень своими ногами». Здесь они локализованы в Индии, но обычно у других античных авторов они локализуются в Эфиопии, в Африке (по древним представлениям область эфиопов простиралась к югу от Египта и до Индии). В индийской литературе упоминаются многие подобного рода баснословные народы, но точного соответствия этим скиаподам нет. Скилак – 1. IV, 44. 3а. (Σλαξ) – из Карианды (у юго-западного побережья Малой Азии, в области Кария), VI–V вв. до н. э., один из первых логографов и географов. По поручению Дария I, он между 519 и 512 г. до н. э. совершил плавание с исследовательской целью по Инду (от города Каспатир) до устья и затем по морю до города Суэц (29°58», 32°33») на северо-востоке Египта у Суэцкого залива Красного моря. Его сочинения не сохранились. По-видимому, в них содержались и сообщения об Индии, благодаря которым греки впервые познакомились с ней. Сохранившийся под именем Скилака «Перипл» считают компиляцией IV в. до н. э. (Псевдо-Скилак).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бытие до Книг Царств. Также исследователи находят связь П. с псалмами 96, 105 и 106, процитированными в 1 Пар 16, и аллюзии на пророческие книги Исаии (2 Пар 28. 16-21), Иеремии (2 Пар 36. 21) и Захарии (2 Пар 36. 9) ( Klein. 1992. P. 996). Однако в качестве главного источника Летописец использовал 3-ю и 4-ю Книги Царств, но привлекал и дополнительные, внебиблейские источники ( Japhet. 1993. P. 19). Возможно, у писателя был доступ к летописям царей Иудеи и Израиля ( Rainey. 1997. P. 44), откуда он мог заимствовать информацию о военной и политической деятельности правителей (2 Пар 15. 8-9; 30. 10-11) ( Rainey. 1997. P. 46; см. также: Japhet. 1993. P. 934-936; Williamson. 1982. P. 361-364), а также о строительных проектах Ровоама (2 Пар 11. 5-12), Асы (2 Пар 14. 6-8), Иосафата (2 Пар 17. 2, 12-13; 21. 2-3а), Азарии/Озии (2 Пар 26. 9-10), Иоафама (2 Пар 27. 3-4), Езекии (2 Пар 32. 2-6а, 22b - 23, 27-29, 30а), Манассии (2 Пар 33. 14-16), Иосии (2 Пар 34. 11-13) ( Rainey. 1997. P. 46; см. также: Klein. 1992. P. 996). Но очевидно, что главным источником для ряда эпизодов, описанных Летописцем, были послепленные материалы. В частности, это относится к описаниям легализации и организации 4 групп храмовых служителей (священников, левитов, певцов и привратников) и проведения в определенном порядке 24 служб ( Japhet. 1993. P. 19). Помимо письменных документов, Летописец пользовался также иудейскими устными преданиями. Летописец был талантливым писателем, он творчески использовал ранние тексты для создания нового, оригинального толкования истории своего народа ( Peltonen. 1997. P. 66). Однако мн. вопросы об источниках не получили окончательных ответов исследователей, и все попытки определить форму, дату и цель внебиблейских источников Летописца остаются гипотезами. П. и Книги Ездры и Неемии Свящ. Ездра в образе монаха-переписчика. Миниатюра из Амиатинского кодекса. VIII в. (Laurent. Amiatinus. 1. Fol. 5) Свящ. Ездра в образе монаха-переписчика. Миниатюра из Амиатинского кодекса.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

Хотя Бог обещал сохранить небольшую часть народа (отмеченных знаком), но в ответ на молитву пророка Он не возобновляет этого обещания, а дает понять, что по законам строгой справедливости безусловно весь Израиль заслуживает уничтожения. «Израилева и Иудина» – обозначение нечастое у Иезекииля: Иез.4.4–6 ; Иез.25 и Иез.37.15 и д.; большею частью или «Израиль», или «Иуда» как синонимы; но здесь пророк хочет показать, что Иерусалим своим бедствием искупает грех не только Иудейского царства, но и Израильского и что Иезекииль правильно смотрит на него, как на «остаток Израиля». – «Велико, весьма велико…» – ср. Быт 4.13 о Каине, Быт 18.20 о Содоме, как Плач 4.6 . «Земля сия полна крови и город исполнен неправды». См. объяснение Иез.7.23 ; тамошнее «суда крови» (рус. пер. «кровавые злодеяния») здесь повторено короче «крови»; для тамошних «насилий» – (­­ Иез.8.17 , но в рус. «нечестие») указана их причина: «неправда», т. е. судебная. Из постоянно повторяющихся упреков «насилиям» и «неправде» Иерусалима можно заключить, что в городском суде царило вероятно в сильнейшей степени пристрастие в ущерб бедным и беспомощным. Прямых примеров пролития крови нам из тогдашней жизни иудеи неизвестно, почему может быть это гиперболизм; и LXX здесь читают: «наполнися земля людей многих» («дам», «кровь» прочли как «ам», «народ» и предложение сочли сравнительным к следующему: как земля полна народа, так «град наполнися неправд и нечистот»). «Ибо они говорят: «оставил Господь землю сию и не видит Господь». Они думают, что Я не вижу. Буквальное повторение рассуждения зоолатров в Иез.8.12 ; только там сначала более важное для них: «не видит нас Господь». – К грехам кровопролития и обид (практическим) присоединяется и у Иудеи грех сомнения (теоретический) в Божественном промысле и провидении, от которого один шаг к безбожию. Иез.9:10 .  За то и Мое око не по­щадит, и не по­милую; обращу по­веде­ние их на их голову. «3а то и…» евр. «вегам» – Иез.8.18 , но слав. здесь «и аз есмь», а там «и аз». – «Мое око (как бы в противоположность: «не видит» предыд. стиха) не пощадит, и не помилую» ­­ Иез.5.11 (где см. обьясн.) и Иез.7.4 , по-евр. с легкими изменениями каждый раз. Кара беспощадна, но это только «поведение их», «обращенное на их голову»; последнее выражение, любимое у Иезекииля ( Иез.11:21, 16:43, 22:31 ), может быть обязанное 3Цар 8.32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010