При частых тогда гонениях уничтожали все предметы христианского культа, особенно книги и в первую очередь Евангелия, которые прятались в потаенных местах и вносились для чтения в молитвенные собрания только на краткое время . После торжества христианства при императоре Константине упоминания о Плащанице довольно многочисленны. Известно, что сестра императора Феодосия II святая Пульхерия в 436 г. поместила Плащаницу Христа в базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне, близ Константинополя. О Святой Плащанице упоминает в своем письме святитель Браулин, епископ Сарагосский. В 640 г. Арнульф, епископ Галльский, в описании своего паломничества в Иерусалим упоминает Святую Плащаницу и дает ее точное измерение. О пребывании Святой Плащаницы в Иерусалиме в первых годах IX в. свидетельствует Епифаний Монако. Возвращение Святой Плащаницы из Константинополя в Иерусалим в VII в. связано, видимо, с развитием в Византии иконоборчества (635 — 850 гг.) и опасностью ее уничтожения. В конце XI в. вновь появляются сведения о Святой Плащанице из Константинополя. Император Алексий Комнин в письме к Роберту Фландрскому упоминает, что “среди наидрагоценнейших реликвий Спасителя у него находятся Похоронные Полотна, найденные в Гробу после Воскресения” (см. [Бутаков, 1968, с. 7]). Упоминание об “окровавленной Плащанице Христовой” имеется и в “Каталоге Царьградских Реликвий” настоятеля исландского монастыря Николая Сомундарсена за 1137 г. По свидетельству епископа Вильгельма Тирского, в 1171 г. император Мануил Комнин показывал ему и королю Иерусалимскому Аморину I Святую Плащаницу Христову, хранившуюся тогда в базилике Буклеона в Константинополе. Особую ценность имеет сообщение Николая Мазарита, спасшего Святую Плащаницу от огня во время бунта императорской гвардии в 1201 г. “Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и еще благоухают помазанием; они воспротивились разложению потому, что закрывали и одевали нагое, миррой осыпанное, Тело Бесконечного в смерти”. Мазарита поразило то, что Христос на Плащанице совершенно нагой — такой вольности не мог себе позволить никакой христианский художник [Бутаков, 1968, с. 8]. Свидетельство об исчезновении Плащаницы из Константинополя во время разгрома города в 1204 г. крестоносцами дает летописец IV Крестового похода Робер де Клари: “И среди других был монастырь, известный под именем Пресвятой Девы Марии Влахернской, где хранилась Плащаница, которой наш Господь был обернут. Каждую пятницу эта Плащаница была выносима и поднималась для поклонения так хорошо, что было возможно видеть Лик нашего Господа. И никто, будь то грек или франк, дальше не знал, что случилось с этой Плащаницей после разгрома и расхищения города” (см. [Бутаков, 1968, с. 8]).

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

Такое оживление могло только ослабить впечатление, которое Он производил на них в жизни и смерти. В лучшем случае, оно могло привнести некоторую элегическую нотку, но никоим образом не могло бы превратить их горе в энтузиазм, равно как и возвысить их уважение к Нему до религиозного поклонения” (см. [МС, 1991, с. 33]). Как не принимали и не принимают Христа, так не принимают Его Святую Плащаницу, четко свидетельствующую о страданиях и Воскресении Господа нашего. Одни, увидев и изучив ее, принимают веру, а другие выдумывают всякие ложные и несостоятельные объяснения, только чтобы оправдать свое неприятие Христа. Наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. “Блаженны не видевшие и уверовавшие”. Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она — неприятная заноза, о которой надо забыть. Есть люди (П.П.Дьячков из Тирасполя и профессор Н.Н.Борисов из Архангельска), которые требовали прекратить публикацию материалов о Туринской плащанице (“Наука и религия”, 1985, N 9, с. 29). Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас “Христос воскресе!” отвечаем “Воистину воскресе!”, мы свидетельствует свою веру, а в песнопении “Воскресение Христово видевше” свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. Он в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, он — в Таинстве Святой Евхаристии. ЛИТЕРАТУРА Арутюнов, Жуковская, 1984 — Арутюнов С.А., Жуковская Н.Л. Туринская плащаница: отпечаток тела или творение художника? — Наука и жизнь, 1984, N 12, с. 102-111. Бутаков, 1968Бутаков Н.А. Святая Плащаница Христова. Джорданвиль (США), 1968. Верховский, 1989 — Верховский Л. Иисус пережил Голгофу. — Наука и религия, 1989, N 6. Гаврилов, 1992 — Гаврилов М.Н. Туринская плащаница: Описание и научное объяснение. Брюссель, “Жизнь с Богом”, 1992. ИГ, 1984 — Изотопная геология. М.: Недра, 1984. ИД, 1985 — Изотопное датирование процессов вулканизации и осадкообразования. М.: Наука, 1985. Каледа, 1991 — Свящ. Глеб Каледа.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

Obrašenie к uastnikam sessii Sovešatel " nogo komiteta prodoloenija rabot ChMK v Sofii, in: MP 1966,12,49 . Otvety na voprosy korrespondenta Agentstva Peati Novosti, in: MP 1967,1,4–5. Otvety na voprosy korrespondenta ital. gazety «Corriere della sera» v Moskve, in: MP 1967,3,2–3. Paschalnoe poslanie..., in: MP 1967,4,1. Poslanie к 40-letiju Patriaršich Prav. obšin v Finljandii, in: MP 1957,5,6. Re na prieme v est’ d-ra Ju.K. Blejka, in: MP 1967,5,8–9. Poslanie Predstojatel’ju Konstantinopol’skoj Cerkvi, in: MP 1967,6,3–4. Otvety na voprosy pol’skogo urnalista J. Stojnovskogo, in: MP 1967, 6,4–7. Obrašenie к uastnikam Zasedenija raboego komiteta ChMK in: MP 1967,8,3–4. Ob otnošenii к Mitropoli’emu okrugu v Amerike – Patr. Afinagoru, in: MP 1967,9,2. Poslanie s svjazi s 50-letiem Velikoj Oktjabr’skoj Soc. Revolucii, in: MP 1967,11,1–4. Rozdestvenskoe poslanie..., in: MP 1968,1,1–2. Obmen poslanijami.. Pape Pavlu VI., in: MP 1968,2,1–2. Paschal‘noe poslanie..., in: MP 1968,4,1–2. Obrašenie к III Vsechristianskomu Mirnomu Kongressu, in:MP 1968,5,1–2. Pis’mo d-ru I. Gromadke, in: MP 1968,5,5. Privestsvennoe slovo... vo vremja priema predstavitelej bogosl. Konsul’tacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej, in: МР 1968,5,9. Poslanie predsedatelju Central’nogo Komiteta VSC g-nu M.M. Tomasu, in: MP 1968,10,1–2. Poslanie D-ru I. Gromadke, in: МР 1968,10,2. Rozdestvenskoe poslanie..., in: МР 1968,12,1. Otvetnoe poslanie Nikolaju VI Pape i Patriarchu Aleksandrijskomu i vsej Afriki, in: MP 1968,12,4. Interv’ju korrespondentu gazety «Golos Rodiny», in: MP 1969 ,2 ,2–3. V ustremlenii к sotrudniestvu i miru. Privetsvennoe slovo, in: MP 1969,2,39,40. Paschal’noe poslanie..., in: MP 1969,4,1–2. Poslanie v svjazi s poloeniem na Svjatoj Gore... g-nu G. Papadopulosu, in: MP 1969,5,2–3. Poslanie к prazdnovaniju 1100-letiju so dnja bl. koniny Sv. Ravnoap. Kirilla, in: MP 1969,6,1–2. Poslanie... Patr. Bolgarskomu Kirillu..., in: MP 1969,6,3–4 Poslanie Moskovskim Duchovnym Školam..., in: MP 1969,8,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

46.    “Le Gloria in excelsis du début de offices maronites,” OS 12 (1967) 117-121. 47.    “The Origins of the Divine Office,” Worship 41 (1967) 477-485. 48.      “Trois recueils anciens de Prooemia syriens,” OCP 33 (1967) 457-482. 49.    “Évolution historique de la liturgie de S. Jean Chrysostome. Deuxième partie. Le chant du trisagion et la session à l’abside,” POC 17 (1967) 141-176. 1968 50.    Salmos. Traducción de Luis Alonso Schökel, Juan Mateos y José María Valverde. Introducciones y notas de Luis Alonso Schökel (Madrid: Ediciones Cristiandad 1968). 51.    Isaías. Traducción de Luis Alonso Schökel y Juan Mateos. Revisión literaria de José María Valverde. Revisión exegética de Ernesto Vogt. Comentario de Luis Alonso Schökel (LS 6, Madrid: Ediciones Cristiandad 1968). 52.    Proverbios y Eclesiástico. Traducción de Luis Alonso Schökel, revisada por José María Valverde y Juan Mateos. Comentario de Luis Alonso Schökel (LS 11, Madrid: Ediciones Cristiandad 1968). 53.    Oración de la tarde , preparada por Juan Mateos, melodias por Jose Maria Alcacer (Madrid: Selecciones graficas 1968). 54.    The Morning and Evening Office,” Worship 42 (1968) 31-47. 55.    “Prières syriennes d’absolution du VII e -IX e siècles,” OCP 34 (1968) 252-280. 56.     “Évolution historique de la Liturgie de S. Jean Chrysostome. Deuxième partie §2. Les lectures,” POC 18 (1968) 305-325. 57.    “Les origines de l’office divin,” in id., De Officio matutino et vespertino in ritibus orientalibus (pro manuscripto) (Rome: Pontificio Ateneo Sant’Anselmo 1968) 5-16. 58.    “Modes d’execution de la psalmodie dans le rite byzantin,” ibid. 17-48. 59.    “Anciennes descriptions de l’office du soir,” ibid. 49-59. 60.    “Le ram‰o maronite,” ibid. 60-69. 61.    Рецензия : Enrica Follieri, Initia hymnorum Ecclesiae Graecae, vols. 1-5bis (ST 211-215bis, Vatican City : Biblioteca Apostolica Vaticana 19601966), OCP  34 (1968) 431-432. 1969 62.    De  Liturgia Sancti Ioannis Chrysostomi (pro manuscripto, Rome: PIO 1969).

http://bogoslov.ru/person/525657

Ему наследовал строитель священник Иоанн Бутаков. Окончивши курс Архангельской духовной семинарии, он был священником сперва Чухченемского, потом Ухтостровского прихода Холмогорского уезда; после вдовства в 1826 г. ведал экономией Архангельского архиерейского домоуправления, с 1831–1846 г. строитель Красногорского монастыря. Сознавая высоту и строгость подвигов иночества, он не принимал монашества, и в звании строителя-священника немало потрудился на пользу обители. Его заботами приобретены хоругви, пять риз, три пояса и один тканый с вышитыми словами: все упование мое на тя возлагаю..., три стихаря с орарями и поручами, сделаны новые завесы к царским вратам, одежды на жертвенники и налои, шесть лампад медных в теплую церковь ; сделаны серебряные венцы: четыре к образу преподобным Печерским 46 золот., три венца преподобным Соловецким 31 зол., два на икону Божией Матери всех скорбящих радости 10 зол.. три венца на икону Николая чудотворца 17 золот, три венца на икону Святой Троицы 34 зол., три венца на икону святителя Николая в теплой церкви 19 1 / 4 золот., два венца на икону Божией Матери 49 золот., в тябле иконам Спасителя 16 1 / 4 золот., Архангелов Гавриила и Михаила 27 зол., Божией Матери 13, Иоанна Предтечи 14 1 /2, Иоанна Богослова 11 зол., пять венцов на икону Спасителя, что над царскими вратами 107 зол., на десять икон св. Апостолов 2 ф. 47 зол. Сделана жемчужная риза пядничной иконе Божией Матери Владимирской; на церковную и сборную сумму в 1842 г. приобретен колокол 50 пуд. 5 ф., в том же году пожертвован колокол в 131 пуд. 33 ф. с изображением списка Владимирской и Грузинской чудотворных икон Божией Матери и надписью вокруг: «Колокол сей вылит в г. Ярославле на заводе содержателя мануфактур советника почетного гражданина и 1-й гильдии Ярославского купца Ивана Порфирьевича Оловенитникова, мастер Семен Чарышников. Услыша от храма святаго своего глас мой и вопль пой пред ним внидет во уши его. В Красногорский монастырь». – Цена колоколу 1600 руб. 73 к. При том же строителе на средства монастыря вылит другой полиелейный колокол 5 п. 6 ф., устроен придел в честь архистратига Михаила. С 1845 г. строитель священник Иоанн Бутаков по слабости здоровья находился на покое в числе братства Красногорского монастыря, и еще успел составить рукопись: «Сведение о Красногорском монастыре». Она имеет 23 страницы за подписью составителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.eck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.yzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.yzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28. 817 Dölger F. Dielger F. Die byzantinische Dichtung in der Reichsprache. Berlin, 1958. S. 53–55; Wellesz E. The Akathistos Hymn. P. XXVII; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. S. 427–428; Krypiakiewicz P. F. De hymni Acathisti auctore//BZ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 342-344; Malingrey. 1968. P. 410). Имп. Феодосий, услышав о раннем вдовстве О., вознамерился выдать ее замуж за своего родственника из Испании, по имени Елпидий (Helpidius. 9//PLRE. Vol. 1. P. 416), но О. отказала, заявив, что, если бы Богу было угодно ее замужество, Он не лишил бы ее 1-го супруга ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 344; Malingrey. 1968. P. 411-412). По мнению Малингрей, этот эпизод произошел между 386 (смерть Небридия) и 388 (победа имп. Феодосия в войне против узурпатора Максима) годами ( Malingrey. 1968. P. 411-413. Not. 4); Дельмер датирует событие временем до отправления Феодосия на войну в авг.-сент. 387 г. ( Delmaire. 1991. P. 146). Император приказал префекту города забрать все имущество О. под охрану до тех пор, пока ей не исполнится 30 лет. О. возблагодарила Бога и ответила императору, что он совершил для нее благодеяние, освободив от тяжелого бремени богатства и от заботы о его раздаче. Тем самым Феодосий избавил О. от суетной славы, с к-рой могла быть связана ее благотворительность ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 344-346; Malingrey. 1968. P. 412-414). Префект, воспользовавшись вверенными ему полномочиями, также лишил О. возможности общаться с епископами и посещать богослужения. Свт. Иоанн Златоуст подчеркивал в письмах, что О. проявила в этих обстоятельствах высоту смирения ( Malingrey. 1968. P. 327-330). Когда император пришел с войны против Максима (в 391/2) и услышал об аскетичной жизни О., он приказал вернуть ей право распоряжаться своим состоянием, к-рое она впосл. употребила на служение Богу и ближним ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 346; Malingrey. 1968. P. 414). Иоанн Златоуст восхищался бескрайней щедростью О., сравнивая ее с океаном ( Malingrey. 1968. P. 198). Вероятно, в 397 г. свт. Нектарий , архиеп. К-польский (381-397), посвятил О. в диакониссы ц. Св. Софии в К-поле ( Sozom. Hist. eccl. VIII 1), хотя она не достигла канонического возраста 60 лет, предписанного ап.

http://pravenc.ru/text/2578321.html

Масленицын 1973 – Масленицын С. П. Ярославская иконопись. М., 1973. Масленицын 1977 – Масленицын С. П. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//ПКНО. 1976. М., 1977. С. 155–166. Машнина 1968 – Машнина В. Икона «Архангел Михаил с деяниями» из Архангельского собора Московского Кремля. Л., 1968 (Публикация одного памятника). Маясова 1958 (1) – Маясова Я А Двойной покров XVI века Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 25–30. Маясова 1958 (2) – Маясова II. А Два произведения художественного шитья XVI века//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С 39–42. Маясова 1960 (1) – Маясова H.A. Мастерская художественного шитья князей Старицких Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, I960. Вып. 3. С. 41–64. Маясова I960 (2) – Маясова H.A. О датировке древней копии «Троицы» Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1960. Вып. З.С. 170–174. Маясова 1966 – Маясова H.A. Литературный образ Ксении Годуновой и приписываемые ей произведения шитья//ТОДРЛ 1966. Т. 22. С. 294–310. Маясова 1968 (1) – Маясова Н.А Художественное шитье//Троице-Сергиева лавра. Художественные памятники. М., 1968. С. 112–139. Маясова 1968 (2) – Маясова Н.А Лицевое шитье – его особенности и методика изучения Ц Состояние и задачи изучения древнерусского искусства: Тез. науч. конф. (12 нояб. 1968 г.) (М, 1968]. С 15–17. Маясова 1970 – Маясова H.A. Памятник московского золотного шитья XV века//Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. С. 488–493. Маясова 1971 (1) – Маясова Н. А. Древнерусское шитье. М., 1971. Маясова 1971 (2) – Маясова H.A. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Автореф. Дис. канд. искусств. М., 1971. Маясова 1971 (3) – Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Дис. канд. искусств. М, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

–Commentaire sur les psaumes, découvert à Toura. Étude doctrinale et littéraire. Thèse dactylographiée pour l» obtention du grade de docteur en théologie. Louvain 1958 –Un document nouveaux sur la christologie de IV e siècle. Le témoignage du Commentaire sur les Psaumes découvert à Toura, in: Studia Patristica III, TU 78. Berlin 1961. p. 205–213. Grant 1964 – Grant R. M. Greek Literature in the treatise De trinitate and Cyril Contra Iulianum. JThS. 15. 1964. р. 265–279. Gronewald ZPE 2. 1968 – Gronewald M. ZPE. II. 1968. р. 3–4. Gronewald ZPE 3. 1968 – Porphyrios’ Kritik an den Gleichnissen des Evangeliums. ZPE. III. 1968. р. 96. – Ein neues Protagorasfragment. ZPE II. 1968. р. 1–2. Graf 1934 – Graf G. Catalogue des manuscrits arabes chrétiens conservés au Caire. Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana. 1934. Graf 1944 – Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Erster Band. Die Übersetzungen. Studi e testi 118. Vatican City. Biblioteca. Apostolica Vaticana. 1944. repr. 1966. Jahn A. & J. Draeseke. Zur Schrift „Ueber die Trinität“. ZWTh. 1902. р. 410–419. Junod 1984 – Junod. E. A propo des soi–disant scolies l " Apocalypse d " Origène. RSLR 20. 1984. 112–121. Hagedom D. and R. Merkelbach. «Ein neues Fragment aus Porphyrios Gegen die Christen » Vigiliae Christianae 20. 1966. p. 86–90. Hayward 1995 – Hayward C. Saint Jerome’s Hebrew Questions on Genesis. Clarendon Press. Oxford. 1995. 274 p. Henrichs 1968 – Henrichs A. Philosophy, the handmaiden of theology. GRBS. 9. 1968. р. 437–450. Holl 1899 – Holl K. Fragmente vornicänischer Kirchenväter. TUNF 5. 2. Leipzig. J. C. Hinrichs. 1899. Holl 1904 – Holl K. «Über die Gregor voon Nyssa zugeschriebene Schrift “Adversus Arium et Sabellium”» ZKG 25. 1904. S. 380–398. Kelly 1958 – Kelly J. Early Christian Doctrines. Adam & Charles Black. London. 1958. Klostermann, E. «Der Papyrusfund von Tura.» ThLZ 73. 1948. s. 47–50. Koenen & Doutreleau 1967 – Koenen L. & Doutreleau L. Nouvel inventaire des papyrus de Toura. RecSR. 55. 1967. р. 547–564.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010