Неспроста Государь написал «Кругом измена, и трусость, и обман» (запись из дневника от 2 марта 1917 г.). Увы, рамки статьи не позволяют рассмотреть все обстоятельства заговора против Государя Николая 2-го, рекомендую для прочтения следующие материалы: Сорокин Андрей: « Юридическая ничтожность отречения Императора Николая II » Андрей Разумов: « Подпись Императора Николая II на «отречении» « Анатолий Романевик « Отречения Государя не было «. Петр Мультатули: « Император Николай II: отречение которого не было » Петр Мультатули: « Роль русского генералитета в заговоре против Николая II » Петр Мультатули: « Ответ лжецам » Елисеев Александр: « Николай II как волевой политик смутных времен » Бутаков Ярослав: « Февральская революция: мифы и факты » Евгений Копарев: « Царь не отрекался » Остановлюсь вкратце, лишь, на нескольких моментах. Вначале о самом «документе об отречении», о котором, например, очень точно указал Анатолий Романевик в статье «Отречения Государя не было»: «В ленинградском Музее революции хранился долгие годы документ, именуемый подлинником отречения Николая II. Его фотокопии приводятся в различных изданиях, - пишет . Но это не подлинник, а дубликат акта, подписанного Государем под давлением заговорщиков. По словам Шульгина, подлинник был напечатан на машинке: «Это были две или три четвертушки - такие, какие, очевидно, употреблялись в Ставке для телеграфных бланков». Подпись была сделана карандашом. Проанализируем этот факт. Николай Александрович, будучи старшим сыном наследника престола, с детства был «обучен царству». Помимо общеобразовательного курса, наследник получил юридическое и высшее военное образование. Его преподавателями были выдающиеся профессора высших учебных заведений. Государь знал в совершенстве и строго соблюдал требования Императорской канцелярии. Согласно этим требованиям подлинник любого Царского Указа писался Государем собственноручно чернилами на специальной гербовой бумаге. Публикуются фотокопии «отречения» Государя, напечатанного на машинке, а не писанного собственноручно. Да и на тех листочках, о которых говорит Шульгин, текст тоже был напечатан на машинке. Подпись можно подделать, а весь текст не подделаешь, графологи сразу определят фальшивку. Законно предположить, что Николай Александрович умышленно пошел на такое, недопустимое даже в менее ответственных случаях нарушение требований ведения документации, чтобы дать сигнал верным ему людям о том, что у него вырвана власть.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/17/o_verno...

Использованная тематическая литература: Акиньшин А. Священномученик Алексий Воронежский//Православная жизнь. – 1995. 8. С. 4–16. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943/Сост. Μ. Е. Губонин. – М.: Правосл. Свято-Тихоновский богословс. ин-т: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1994. Алленов А. Н. Патриарший избранник//Город Тамбов в прошлом, настоящем и будущем: Тезисы докладов краевед, конф., 26 апреля 1996 г. – Тамбов, 1996. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : «Кочующий» Собор 1928 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 3 (7). С. 2–30. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Усть- Кутский Собор 1937 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 4 (8). Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Тайный Собор ИПЦ 1948 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 5 (9). Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Тайный Собор ИПЦ 1961 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Освященные Соборы 1994–1997 гг.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1998. 3 (12). Андриевский А. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911. Ч. 1. Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский/Сост. М. Б.– Пг.: О-во распространения религиозн.-нравств. просвещения в духе Православ. Церкви, 1915. Антонов В. В. (Бутаков А.) Священномученик епископ Сергий (Дружинин)//Православная жизнь. 1996. 2. С. 1–9. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1995. Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997. Бернштам М. Стороны в гражданской войне 1917–1922 гг. Проблематика, методика, статистика//Вестник РХД, 1978, 128. Булгаков С. Н. Агония//Христианский социализм (С. Н. Булгаков): Споры о судьбах России. – Новосибирск, Наука. Сиб. отд- ние, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Славцев, иконы - А.М. Постников, орнаменты - К.Н. Бутаков. Нижний ярус фресок составляли картины на евангельские сюжеты - они фактически заменяли собой праздничный чин иконостаса (тот был всего лишь однорядным). Всего же икон в Богоявленской церкви насчитывалось около двухсот. Ныне буквально приходится по крупицам восстанавливать былое благолепие. Как отмечают служители храма, ни одна из находящихся сегодня в его стенах икон не была куплена. Все они пожертвованы или написаны специально для церкви. Так, современный иконописец Олег Мансуров подарил храму образ Божией Матери " Неупиваемая Чаша " и резную Голгофу, выполненную в соавторстве с резчиком Александром Стрепетовым. В соборе восстановлен поражающий прочувствованным реализмом и поэтичными красками заалтарный образ. Он состоит из двух частей: внизу - Тайная Вечеря, вверху - Крещение Господне. Взгляд скользит вверх к парусам свода, на которые опирается могучий барабан. Раньше паруса были украшены образами четырёх евангелистов. Над аркатурно-колончатым поясом, оформляющим нижнюю часть барабана располагаются хоры. Иконы, занимавшие межоконные пространства внутренней поверхности барабана, были написаны маслом по холсту, потом их наклеивали на щиты. Эти тридцать два образа безвозмездно восстановил художник Владимир Крачмер. В куполе (более тридцати метров над уровнем пола!) словно парил над прихожанами образ благословляющего Христа. С архитектурной точки зрения, церковь Богоявления на Гутуевском острове - яркий и характерный, но отнюдь не " типичный " образец так называемого " краснокирпичного " псевдорусского стиля; Богоявленский храм - не из их числа. Архитектору Василию Косякову удалось создать сооружение безусловно выдающееся. Этой церкви действительно идёт красное. Яркий облицовочный и лекальный кирпич фасадов, впрочем, не мешает воспринимать стильный рисунок декора. Очень часто архитекторы псевдорусского стиля, черпая вдохновение в эпохе " узорочья " , чересчур увлекались именно декором, забывая о цельности образа.

http://sobory.ru/article/?object=00706

Разделы портала «Азбука веры» ( 32  голоса:  4.1 из  5) 1914 год Начат в Царском Селе 1-го января. Среда. С утра меня засуетили и поэтому ничего не успел прочесть. Поехали к обедне и завтракали одни. Погулял с удовольствием; погода была мягкая — 8° мороза без ветра. В 3 1/2 начался прием поздравлений в Большом дворце — министров, первых чинов двора, свиты и затем дипломатов. Вернулся домой в 5 1/4 к чаю. Читал и отвечал на телеграммы. Вечером продолжал чтение биографии Анмама [написанной] Арсеньевым. 2-го января. Четверг. Принимал с 10 час. утра до 1 1/4 доклады, отдельных лиц и депутации. Завтракал Кирилл (деж.). Обошел парк с Ольгой и Татьяной. Погода была приятная. В 4 1/4 поехал в город к милой Мама к чаю. Вернулся в Царское Село в 7 час. Вечером имели отраду видеть Григория. Так было тихо и спокойно. 3-го января. Пятница. Был занят с 10 ч. до часа. Завтракали одни. Погулял с О[льгой], М[арией] и А[настасией]. Погода была тихая — 10° мороза. Занимался разборкой писем за 1911-й, 1912-й и прошлый годы. К вечеру только привел все в порядок. Читал после чая. 4-го января. Суббота. Встал пораньше и окончил все бумаги вовремя. Погулял до докладов. Принял только Сухомлинова и Фредерикса. Он, Ольга А(лександровна) и Эристов (деж.) завтракали. Сделали хорошую совместную прогулку. Мороз опять увеличился и дошел вечером до 18°. Поехали ко всенощной в полковой собор. Обедал Эристов. В 9 1/2 на вечер к Ане. Там были: Злебов, Бутаков, Столица, Шведов и Зборовский. Сладкопевцев рассказывал очень забавные вещи. После чая и закуски вернулись в час. 5-го января. Воскресенье. Мороз с 20° дошел к вечеру до нуля. Пошли к службе в походную церковь. Святую воду подносили: мне А. С. Танеев, Аликс — Димка Голицын. Оба завтракали с нами. Погулял с детьми. В 6 час. у меня был Маклаков до самого обеда. Занимался вечером и потом читал Аликс вслух. 6-го января. Понедельник. В 10 1/4 поехал ясным утром в город; там стоял густой туман целый день. В 11 час. пошел в церковь и после обедни на Иордан. По относе знамени и штандартов, вернулся в Малахитовую и сел завтракать с девятью членами семейства. Принял у себя Григоровича. Посетил тетю Михень и поехал к Мама. Застал у нее Аликс и Алексея. Приехали в Царское Село в 6 1/2 ч. Обедал Кедров (деж.). Читал бумаги. 7-го января. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Фрески исполнил О. Р. Якоби, роспись купола — Август Хопфгартен. В убранстве церкви активно использовалась скульптура (рельефы ангелов над золочёными медными дверьми). Кроме того, интерес представляют медальоны с портретами скульпторов и художников, которые работали над созданием убранства храма: Неффа, Малакини, Маньяни, братьев Хопфгартенов и Леонхардта. Также были помещены изображения Филиппа Хофманна и К. А. Тона. До настоящего времени не сохранился витраж с изображением воскресшего Спасителя, изготовленный в Мюнхене Максом Эйнмиллером. У северной стены в полукруглой нише находится саркофаг из каррарского мрамора, поверх которого лежит изваяние скончавшейся герцогини Елизаветы: она представлена спящей, на голове венок из роз; левая рука приложена к сердцу, правая опущена. Стороны саркофага украшены рельефными изображениями двенадцати апостолов, углы — христианских добродетелей. Надгробие было создано Э.-А. Хопфгартеном, который за образец взял гробницу королевы Луизы Прусской. Церковный дом [ править править код ] Церковный дом в швейцарском стиле был выстроен одновременно с храмом справа от него. В нём находились помещения для сторожа и священника, а также для спевок церковного хора. Православное кладбище [ править править код ] Расположенное в лесу православное кладбище было устроено через год после освящения храма. Здесь на двух террасах были погребены: светлейший князь Георгий и светлейшая княгиня Ольга Александровна Юрьевские, Н. Е. Марков, Корфы, Ребиндеры, граф К. И. Остен-Сакен, княгиня В. П. Бутера ди Радали (урождённая Шаховская), Н. В. Султанов, А. И. Бутаков, Н. В. Всеволожский, Алексей Явленский. Кроме того, здесь были погребены некоторые архиереи Русской православной церкви заграницей: митрополит Серафим (Ляде) и архиепископ Нафанаил (Львов). В 1864 году кладбище было расширено, и на нём построена часовня. Престольные праздники [ править править код ] Елисавета, праведная - 18 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: Christian-Spielmann-Weg 1, 65193 Wiesbaden

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святой...

Шотогорка. Часовня Георгия Победоносца. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:приблизительно 1720 - 1730. Колокольня - 1890. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка Координаты: 64.173706, 44.194114 Проезд:1. Поезд Москва-Архангельск 2. Поезд Архангельск-Карпогоры (до станции Карпогоры-Товарная) 3. От станции Карпогоры-Товарная до д. Шотогорка на автомобиле (по предарительной договорённости) или тракторе. На личном автомобиле: трасса М8 до г. Котлас - далее до г. Карпогоры. От г. Карпогоры до паромной переправы через р. Пинега (д. Чешегора), далее до д. Шотогорка Изменить описание объекта Автор: Евгений Шелковников Снято: 18 сентября 2013 Добавлено: 8 октября 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Приход располагался на правом берегу р. Пинеги. По благословляющей грамоте архиепископа Афанасия от 12 декабря 1687 г. в приходе вместо часовни была построена деревянная церковь во имя Свт. Николая. В 1755 г. вместо обветшавшей церкви построили новую. Жертвователи: приходской крестьянин Севериан Кузьмин Кыркалов в 1889-1890 г.г. построил колокольню и вместе с братом Мартемианом пожертвовал колокол в 34 пуд. 12 ф.; диаконская вдова Елизавета Феодотова - капитал в 100 руб. на церковь; священническая вдова Пелагия Зуева и диаконская вдова Елизавета Феодотова - по 50 руб. капитала на причт. В 1885 г. приход (Карпогорско-Шетогорский) был включен в состав Кевроло-Шардонемского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). В 1887 г. на имя крестьянина Шетогорского прихода Василия Щепоткина была выдана книга для сбора " христолюбивых подаяний " на постройку церкви в Азапольском приходе Мезенского уезда сроком с 9 января на один год. Священники: Петр Беляевский 1859 г. Псаломщик: Яков Бутаков (умер в 1888 г.). Церковный староста: Севериан Кыркалов с 1887 г. Библиография: АЕИ. - 1885. - - С. 11.  Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 251-253.  Источник: Православные приходы и монастыри Севера Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23299

Однако большая часть монографий и публикаций, посвященных вопросам церковной истории XX века, при упоминании личности митрополита Кирилла – малоинформативна и содержит преимущественно оценочные характеристики его воззрений. При этом очевидно, что наибольший интерес исследователей привлекает полемическая переписка митрополита Кирилла и митрополита Сергия. До 90-х годов, по причине недоступности архивных материалов, не представлялось возможным ввести в научный оборот новые документы, касающиеся других аспектов деятельности священномученика Кирилла, поэтому наиболее распространенным было упоминание о нем в связи с оценкой разными исследователями отношения митрополита Кирилла к деятельности митрополита Сергия на посту заместителя патриаршего местоблюстителя. При этом высказывались (и продолжают высказываться) самые разные мнения. Одни исследователи считают вполне справедливой критику святителем Кириллом характера деятельности митрополита Сергия (к таковым относятся епископ Григорий (Граббе) 711 , протопресвитер Михаил Польский , Л. Регельсон, среди современных – М, В. Шкаровский, И. И. Осипова, А. Бутаков (В. Антонов)), другие готовы признать единственно верной позицию митрополита Сергия 712 , а деятельность митрополита Кирилла – близкой к раскольнической (среди современных исследователей подобных взглядов придерживается, например, Д. Поспеловский) 713 . Между этими непримиримыми церковно-научными оппонентами существуют две группы исследователей, чьи взгляды лишены подобного ригоризма. Одна группа исследователей, убежденных в целесообразности мер, предпринимавшихся митрополитом Сергием, стремится избежать крайне резких оценок воззрений священномученика Кирилла, находя для характеристики его взглядов термин «оппозиция» (среди таковых, например, митрополит Иоанн (Снычев) 714 , протоиерей Владислав Цыпин 715 ). Представители другой исследовательской группы полагают, что, признавая справедливость многих доводов митрополита Кирилла, следует отойти от ригористичного подхода к деятельности митрополита Сергия, избегая обвинений первого иерарха в расколе, а второго – в «сергианстве», поскольку оба иерарха принадлежат Единой Церкви (таких взглядов придерживался протоиерей Иоанн Мейендорф 716 , сходная позиция отражена и в первом томе биографического справочника «За Христа пострадавшие»).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Боголюбов Феодор Васильевич (иерей Феодор) Богославский Андрей Александрович (протоиерей Андрей) Богословский Андрей Александрович (протоиерей Андрей) Богуславский Андрей (протоиерей Андрей) Бойко (иеромонах Феодосий) Бологов Григорий Кириллович (р. Б. Григорий) Болотова Ольга (игуменья Олимпиада) Бондаренко Анатолий (р. Б. Анатолий) Борзаковская (Макарова) Лариса Михайловна (р. Б. Лариса) Борзов Николай Васильевич (р. Б. Николай) Борисоглебский Василий Ильич (протоиерей Василий) Бородин Сергей (протоиерей Сергий) Бородин Сергей Матвеевич (р. Б. Сергий) Бородина Анна (послушница Анна) Брадович Борис Николаевич (р. Б. Борис) Брадучан Сергий Димитриевич (протоиерей Сергий) Бридди Елизавета Петровна (монахиня Зинаида) Бродяной Николай Александрович (протоиерей Николай) Брутко Иван Яковлевич (р. Б. Иоанн) Брызгалова Мария Макаровна (р. Б. Мария) Брынских Иоанн Андреевич (протоиерей Иоанн) Буйлов Нила Сергеевич (р. Б. Нила) Булынгин Адриан Алексеевич (р. Б. Адриан) Бурдин Василий Иванович (р. Б. Василий) Бусыгин Владимир Васильевич (р. Б. Владимир) Бутаков Александр Иванович (р. Б. Александр) Бушуев Сергей Петрович (игумен Серафим) Быстров Василий Васильевич (архимандрит Иннокентий) В Ваганов Петр Димитриевич (р. Б. Петр) Валентина, монахиня (фамилия не установлена, Варвара Григорьевна) Ван (монах Софроний) Ван Павел (святой мученик Павел) Варвара, игуменья (Эпова Евгения) Варвара, монахиня (фамилия не установлена) Варсонофий, преподобный (Плиханков Павел) Варсонофий, архимандрит (Суханов Прокопий) Вартминский Николай Петрович (протодиакон Николай) Варминский Петр Николаевич (диакон Петр) Василий, епископ (Павловский Владимир Михайлович) Василий, епископ (Шуан Игнатий) Ватанабэ Сергий (р. Б. Сергий) Вениамин, архимандрит (Гаршин Виталий Петрович) Вероника, игуменья (фамилия не установлена) Виктор, митрополит (Святин Леонид Викторович) Викторов Леонид Николаевич (архиепископ Никандр) Вимпфен фон Владимир Николаевич (епископ Леонтий) Виноградов (иеромонах Алексий) Виноградов Иннокентий Васильевич (иерей Иннокентий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последние новости. 1931. Приазовский край. 1919. Россия и славянство. 1930. Руль. Берлин. 1931. Свободная речь. 1919. Северокавказский край. 1919. Советский Юг. 1922. Ставропольские епархиальные ведомости. 1887, 1894, 1900. Трудовой Дон. 1922. Церковные ведомости. 1917. Литература Антоний (Храповицкий) , митр. Архиеп. Гавриил (Чепура): Страдалец упокоился: [Некролог]// Никон (Рклицкии) . Жизнеописание митрополита Антония Храповицкого . 1963. Т. 10. С. 154–156; Собрание сочинений. Нью-Йорк, 1963. Т. 10. Архиепископ Димитрий, в схиме Антоний (Абашидзе). Жизнеописание. Слова, воззвания и письма. Сергиев Посад, 2006. Беликов Г. А. Безумие во имя утопии, или Ставропольская Голгофа. Ставрополь, 2009. Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за православную веру в XX столетии. Киев, 2008. Бирюкова Ю. А. Апология православного духовенства в тюремных записках П. В. Верховского 1922 г.//Przegl.d Wschodnioeuropejski. Uniwersytet Warminsko-Mazurski w Olsztynie Wydzial Humanistyczny Instytut Historii i Stosunkow Micdzynarodowych, Olsztyn. 2015. VI/2. S. 52–65. Бирюкова Ю. A. Исповедь в застенках ВЧК. К биографии историка и общественного деятеля профессора протоиерея П. В. Верховского//Вестник ПСТГУ. Серия II. История. История Русской Православной Церкви. 2012. 5 (48). Бирюкова Ю. А. П. В. Верховский: судьба на рубеже эпох//Слава и забвение: парадоксы биографики: сборник научных статей/Отв. ред. Л. П. Репина. СПб., 2014. Бирюкова Ю. А. Правовые формы сопротивления ростовского духовенства антицерковной политике советской власти в 1920–1921 гг.//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов., 2011. 6 (12). С. 37–41. Бирюкова Ю.А. Советская власть и православные общины Дона в 1920–1930-х гг. Характер отношений на местах. Ростов-на-Дону, 2012. Бокач Ф., прот. Протопресвитер Георгий Шавельский //Церковно-исторический вестник. 1998. 1. С. 98–110. Бутаков Я. А. Особое совещание при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России (1918–1919 гг.). URL: http://www.antibr.ru/dictionary/ae_ossov_gk.html (дата обращения: 14.02.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бутаков Я. А. Русские крайние правые и Белое движение на Юге России в 1919 г.//Гражданская война в России: события, мнения, оценки/Сост. Е. Ю. Ко-раблева, В. Λ. Телнцын и др. М., 2002. С. 438–455. Васильев А. Командиры полков российской гвардейской и армейской кавалерии в период Первой мировой войны//Старый цейхгауз. 2009. 3. Владимир, митр. Жизнеописание схиархиепископа Антония (Абашидзе)//Журнал Московской Патриархии. 2003. 11. Горобец А., Киреев Ф. Страсти по Александру (о протоиерее Владикавказской епархии А. П. Малиновском)//Северная Осетия: история и современность. Сб. научных трудов. Владикавказ, 2000. Граббе Ю. П. Высокопреосвященный Гавриил, архиеп. Челябинский и Троицкий//Церковная жизнь. (Сремски Карловци), 1934. 4. С. 58–63. Данцев А. Университет – любовь моя: страницы истории первого донского вуза. Новочеркасск, 1997. Дестивелъ И., свящ. Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917– 1918 гг. и принцип соборности. М., 2008. Загорский А. Светлой памяти протопресвитера о. Владимира Востокова//Русская жизнь. (Сан-Франциско), 1957. Знатное А. В. Востоков Владимир Игнатьевич//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 471–473. К пятилетию архипастырского служения преосвященнейшего Агапита. Екатеринослав, 1916. Кандель Ф. Евреи России. Времена и события. М., 2014. Кандидов Б. П. Путь борьбы. (Воспоминания о работе по организации Центрального антирелигиозного музея)//Советское государство и религия: 1918–1938 гг.: документы из Архива Государственного музея истории религии: [сборник]/сост. E. М. Лучшее. СПб., 2012. С. 263–316. Кандидов Б. П. Роль церкви в организации контрреволюционных сил на Юге. М., 1931. С. 58. (Материалы по истории контрреволюции в годы Гражданской войны.) Кандидов Б. П. Церковно-белогвардейский собор в Ставрополе в мае 1919 г. М., 1930. Кандидов Б. П. Церковь и Гражданская война на Юге (материалы к истории религиозной контрреволюции в годы Гражданской войны). М., 1931. Кандидов Б. П. Церковь и контрразведка. Контрреволюционная и террористическая деятельность церковников на Юге в годы Гражданской войны. М., 1930.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008