При частых тогда гонениях уничтожали все предметы христианского культа, особенно книги и в первую очередь Евангелия, которые прятались в потаенных местах и вносились для чтения в молитвенные собрания только на краткое время . После торжества христианства при императоре Константине упоминания о Плащанице довольно многочисленны. Известно, что сестра императора Феодосия II святая Пульхерия в 436 г. поместила Плащаницу Христа в базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне, близ Константинополя. О Святой Плащанице упоминает в своем письме святитель Браулин, епископ Сарагосский. В 640 г. Арнульф, епископ Галльский, в описании своего паломничества в Иерусалим упоминает Святую Плащаницу и дает ее точное измерение. О пребывании Святой Плащаницы в Иерусалиме в первых годах IX в. свидетельствует Епифаний Монако. Возвращение Святой Плащаницы из Константинополя в Иерусалим в VII в. связано, видимо, с развитием в Византии иконоборчества (635 — 850 гг.) и опасностью ее уничтожения. В конце XI в. вновь появляются сведения о Святой Плащанице из Константинополя. Император Алексий Комнин в письме к Роберту Фландрскому упоминает, что “среди наидрагоценнейших реликвий Спасителя у него находятся Похоронные Полотна, найденные в Гробу после Воскресения” (см. [Бутаков, 1968, с. 7]). Упоминание об “окровавленной Плащанице Христовой” имеется и в “Каталоге Царьградских Реликвий” настоятеля исландского монастыря Николая Сомундарсена за 1137 г. По свидетельству епископа Вильгельма Тирского, в 1171 г. император Мануил Комнин показывал ему и королю Иерусалимскому Аморину I Святую Плащаницу Христову, хранившуюся тогда в базилике Буклеона в Константинополе. Особую ценность имеет сообщение Николая Мазарита, спасшего Святую Плащаницу от огня во время бунта императорской гвардии в 1201 г. “Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и еще благоухают помазанием; они воспротивились разложению потому, что закрывали и одевали нагое, миррой осыпанное, Тело Бесконечного в смерти”. Мазарита поразило то, что Христос на Плащанице совершенно нагой — такой вольности не мог себе позволить никакой христианский художник [Бутаков, 1968, с. 8]. Свидетельство об исчезновении Плащаницы из Константинополя во время разгрома города в 1204 г. крестоносцами дает летописец IV Крестового похода Робер де Клари: “И среди других был монастырь, известный под именем Пресвятой Девы Марии Влахернской, где хранилась Плащаница, которой наш Господь был обернут. Каждую пятницу эта Плащаница была выносима и поднималась для поклонения так хорошо, что было возможно видеть Лик нашего Господа. И никто, будь то грек или франк, дальше не знал, что случилось с этой Плащаницей после разгрома и расхищения города” (см. [Бутаков, 1968, с. 8]).

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

Такое оживление могло только ослабить впечатление, которое Он производил на них в жизни и смерти. В лучшем случае, оно могло привнести некоторую элегическую нотку, но никоим образом не могло бы превратить их горе в энтузиазм, равно как и возвысить их уважение к Нему до религиозного поклонения” (см. [МС, 1991, с. 33]). Как не принимали и не принимают Христа, так не принимают Его Святую Плащаницу, четко свидетельствующую о страданиях и Воскресении Господа нашего. Одни, увидев и изучив ее, принимают веру, а другие выдумывают всякие ложные и несостоятельные объяснения, только чтобы оправдать свое неприятие Христа. Наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. “Блаженны не видевшие и уверовавшие”. Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она — неприятная заноза, о которой надо забыть. Есть люди (П.П.Дьячков из Тирасполя и профессор Н.Н.Борисов из Архангельска), которые требовали прекратить публикацию материалов о Туринской плащанице (“Наука и религия”, 1985, N 9, с. 29). Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас “Христос воскресе!” отвечаем “Воистину воскресе!”, мы свидетельствует свою веру, а в песнопении “Воскресение Христово видевше” свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. Он в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, он — в Таинстве Святой Евхаристии. ЛИТЕРАТУРА Арутюнов, Жуковская, 1984 — Арутюнов С.А., Жуковская Н.Л. Туринская плащаница: отпечаток тела или творение художника? — Наука и жизнь, 1984, N 12, с. 102-111. Бутаков, 1968Бутаков Н.А. Святая Плащаница Христова. Джорданвиль (США), 1968. Верховский, 1989 — Верховский Л. Иисус пережил Голгофу. — Наука и религия, 1989, N 6. Гаврилов, 1992 — Гаврилов М.Н. Туринская плащаница: Описание и научное объяснение. Брюссель, “Жизнь с Богом”, 1992. ИГ, 1984 — Изотопная геология. М.: Недра, 1984. ИД, 1985 — Изотопное датирование процессов вулканизации и осадкообразования. М.: Наука, 1985. Каледа, 1991 — Свящ. Глеб Каледа.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

Как не принимали и не принимают Христа, так не принимают Его Святую Плащаницу, четко свидетельствующую о страданиях и Воскресении Господа нашего. Одни, увидев и изучив ее, принимают веру, а другие выдумывают всякие ложные и несостоятельные объяснения, только чтобы оправдать свое неприятие Христа. Наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она — неприятная заноза, о которой надо забыть. Есть люди, которые требовали прекратить публикацию материалов о Туринской плащанице. Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас «Христос воскресе!» отвечаем «Воистину воскресе!», мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении «Воскресение Христово видевше» свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. Он в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, Он — в Таинстве Святой Евхаристии. ЛИТЕРАТУРА Арутюнов С. А., Жуковская Н. Л. Туринская плащаница: отпечаток тела или творение художника?//Наука и жизнь, 1984, ? 12, сс. 102-111. Бутаков Н. А. Святая Плащаница Христова. Джорданвиль (США), 1968. Гаврилов М. Н. Туринская плащаница: Описание и научное объяснение. Брюссель, 1992. Изотопная геология. М., 1984. Изотопное датирование процессов вулканизации и осадкообразования. М., 1985. Свящ. Глеб Каледа. Святая Плащаница и ее значение для христианского сознания и духовной жизни//Московский церковный вестник, 1991, ? 2. Свящ. Глеб Каледа. Туринская плащаница и ее возраст//Журнал Московской Патриархии, 1992, ? 5. Либби В.Ф. Радиоуглеродный метод определения возраста//Материалы Международной конференции по мирному использованию атомной энергии. Т. 16. Женева. М., 1987, сс. 41-64. Мак-Дауэл, Дж. Неоспоримые свидетельства (Исторические свидетельства, факты, документы христианства). М., 1990. Радиоуглерод. Сб. статей. Вильнюс, 1971. Туринская плащаница//Логос, 1978, ? 21/22, сс. 93-115. Тэркэм, Генрих. Подлинна ли хранящаяся в Турине Плащаница? Брюссель, 1965. Beecher P. A. The Holy Shroud of Turin//Irish Eccl. Rec., 1938, ser. 5, vol. 25, pp. 49-66.

http://pravmir.ru/plashhanica-gospoda-na...

На пиру богов. София. 1921. стр. 118. Свв. Петр и Иоанн. П. 1926. стр. 91. Купина неопалимая. П. 1927. стр. 288. Die Tragoedie der Philosophic. Darmstadt. 1927. Друг Жениха. П. 1927. стр. 276. Карл Маркс, как религиозный писатель. Варшава. 1929. стр. 39. Лествица Иаковля. П. 1929. стр. 229. Философия хозяйства. На японском языке. Токио. 1930. О чудесах Евангельских. П. 1932. стр. 115. Икона и иконопочитание. П. 1931. стр. 166. Агнец Божий. П. 1933. стр. 224. Франц, перев. 1943. The Orthodox Church. L. 1935. стр. 224. Франц, перев. 1932. Румынок. перев. 1933. Докладная записка о Премудрости Божией. П. 1935. стр. 64. Утешитель. П. 1936. стр. 447. Фр. пер. 1947. The Wisdom of God. L. 1937. pp. 220. Радость Церковная. П. 1938. стр. 98. Невеста Агнца. П. 1945. стр. 621. Автобиографические заметки. П. 1946. стр. 165. Апокалипсис Иоанна. П. 1948. стр. 353. Философия имени. П. 1953. стр. 278. Жизнь за гробом. П. 1955. стр. 16. The Vatican Dogma. South Canaan. Pa. 1959. pp. 91. Dialog zwischen Gott und Mensch. Marbourg. 1961. Православие. П. 1965. стр. 403. Дневник Духовный. П. 1973. Обзор богословских трудов о. Булгакова дан Л. А. Зандером в 2-хтомном сочинении «Бог и мир». П. 1948. стр. 865. Полная библиография его трудов дана в «Памяти о. Сергия Булгакова . П. 1945», составленной Л. Зандером. Также Зан. 1932, 1937, 1947. 1954, 1965. Мат. Биб. I. 1931 и II. Бл. 1941. В эмиграции были перепечатаны его следующие до-революционные книги: От марксизма к идеализму. Мос. 1903. стр. 347. Франк. 1968. Два Града. Мос. 1911. стр. 313. 1971 (Gregg Press Farnham Engl.) Философия хозяйства. Мос. 1912. 1971 стр. 334. (Gregg Press Farnham Engl.) Свет Невечерний. Мос. 1917. стр. 425. (Gregg Press Farnham Engl.) БУНАКОВ. псевдоним Фундаминского. Илья Исидорович. 1880– 1942 Родился в Москве в состоятельной еврейской семье. Вступил в партию социал-революционеров. Участвовал в террористических организациях. Учился в Гейдельберге и Берлине, 1900–1902. Организовал восстание во флоте в 1905 г. Бежал во Францию, 1906–1907. После установления ленинской диктатуры бежал снова во Францию в 1919 г. Погиб в немецком концлагере 19 ноября, приняв крещение незадолго до смерти. Редактор «Современных Записок». Участник Русск. Студ. Христ. Движения и Православного Дела. Автор «Пути России», «Современные Записки»: 2, 4, 7, 9, 12, 14, 18, 22, 32, 48, 49, 50, 52, 54, 62, 67. БУТАКОВ, H.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы. Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. были бы существенно иными: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения [Бутаков, 1968, с. 44]. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. А каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Снятие повязок бывает очень трудным и болезненным процессом. Еще недавно перевязки считались порою страшнее операции. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа. Как могло произойти исчезновение тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного тела от ткани? Именно этот факт-вопрос заставил атеиста и вольнодумца профессора сравнительной анатомии И.Деляже и атеиста профессора хирургии П.Барбье поверить во Христа и сделаться апологетами и проповедниками Плащаницы. Познакомившись с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветленным лицом прошептал: “Друг мой, Он действительно воскрес!” Начав изучать Плащаницу, неверующий англичанин Вильсон в процессе своих исследований стал католиком [Waliszevski, 1987]. Таким образом, и медицинско-судебные, и изотопические исследования Туринской плащаницы подводят к признанию факта Воскресения Христа. Все ли это принимают?

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

Наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. " Блаженны не видевшие и уверовавшие " . Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она - неприятная заноза, о которой надо забыть. Есть люди, которые требовали прекратить публикацию материалов о Туринской плащанице. Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас Христос воскресе! " отвечаем " Воистину воскресе! " , мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении " Воскресение Христово видевше " свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. ОН в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, ОН - в таинстве Святой Евхаристии. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Арутюнов С.А., Жуковская Н.Л. Туринская плащаница: отпечаток тела или творение художника,//Наука и жизнь, 1984, N 12, сс.102-111. Бутаков НА- Святая Плащаница Христова. Джорданвиль (США), 1968. Гаврилов М.Н Туринская плащаница: Описание и научное объяснение. Брюссель, 1992. Изотопная геология. М., 1984. Изотопное датирование процессов вулканизации и осадкообразования. М., 1985. Свящ. Глеб Каледа. Святая Плащаница и ее значение для христианского сознания и духовной жизни//Московский церковный вестник, 1991, N2. Свящ. Глеб Каледа. Туринская плащаница и ее возраст//Журнал Московской Патриархии, 1992, N5. Либби В.Ф. Радиоуглеродный метод определения возраста//Материалы международной конференции по мирному использованию атомной энергии. N 16. Женева. М., 1987,ее.41-64. Мак-Дауэл,Дж. Неоспоримые свидетельства (исторические свидетельства, факты, документы христианства). М., 1990. Радиоуглерод. Сб.статей. Вильнюс, 1971. Туринская плащаница//Логос, 1978, N 21//22, ее. 93-115. Тэркэм. Генрих. Подлинна ли хранящаяся в Турине Плащаница? Брюссель, 1965. Beecher P.A. The Holy Shroud of Turin//lrish Eccl. Rec. 1938, ser. 5, vol. 25, pp.49-66. Nydal R. Increase In radiocarbon from the most recent serlts of three nuclear tests//Nature, 1963, vol. 200. pp. 212-214. Waliszrwski, St. Calun Turynski Dzisial. Krakov, 1987. Wilson J. The Shroud of Turin.N.J:, 1979.

http://foma.ru/turinskaya-plashhanicza.h...

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Бардадым В. В.М.Пуришкевич на Кубани. Штрихи к политическому портрету//Бардадым В. Кубанские портреты. Краснодар, 1999; 2. Бутаков Я.А. Русские националисты и Белое движение на Юге России в 1919 г.//Новый исторический вестник. 2002. N2 (7). С. 18; [Степанов С.А.] В.М.Пуришкевич//Политическая история России в партиях и лицах. М., 1993. С. 340; 3. Пуришкевич М. Монархия или Республика? Издание Главного Совета Всероссийской Народно-Государственной Партии. Ростов-на-Дону, 1919. С. 19; 4. Бутаков Я.А. Указ. соч. С. 18; 5. Волошин М.А. Избранное. Стихотворения. Воспоминания. Переписка. Минск, 1993. С. 263; 6. Благовест. Журнал Русской Монархической Народно-Государственной мысли. Ростов-на-Дону. 1919. N 1. С. 2, 23; 7. Пуришкевич В. (Вступление)//Пуришкевич М. Республика или Монархия... стр. без номера; 8. Бутаков Я.А. Указ. соч. С. 18. Автор ссылается на: ГАРФ. Ф. 446. Оп. 2. Д. 69; 9. Пуришкевич В. (Вступление)//Пуришкевич М. Указ. соч. стр. без номера; Благовест... С. 1.; 10. Бутаков Я.А. Указ. соч. С. 18; 11. Благовест... С. 1-2, 24; 12. Там же. С. 3-5. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/11/...

Павел Бутаков из новосибирского Института философии и права в своем докладе «Бог во френдзоне» предлагает анализ и опровержение аргумента сокрытости Д.Л. Шелленберга. Аргумент Шелленберга является одним из основных атеистических аргументов современности и давно подвергается тщательному анализу и критике. Однако с точки зрения большинства участников дискуссии, знакомых с работой Шелленберга, ни один из этих контраргументов не является фатальным. В упрощенной форме его можно изложить так: если бы Бог существовал как всесильное и всеблагое существо, то для любой способной личности было бы неверно, что она находится в состоянии несопротивляющегося неверия относительно пропозиции «Бог существует», и поскольку существует как минимум один человек, который хотел бы поверить в Бога, но не может, следовательно, Бога нет. П. Бутаков предлагает модифицированную версию аргумента от сокрытости – «аргумент мистика-неудачника», которая специально ориентирована на проблему доступности религиозного опыта. Данная модификация аргумента является его частным случаем, и ее опровержение автоматически лишает силы весь аргумент. П. Бутаков рассматривает возможность существования физического религиозного опыта и физических личных отношений человека Бога с человеком и приводит доводы в пользу возможности существования таких отношений. Путем обоснования правдоподобности тезиса о возможности физических личных отношений с Богом автор доклада показывает, что аргумент от сокрытости является неубедительным. Кроме того, П. Бутаков приводит рассуждения, что вывод об отсутствии отношений между Богом и человеком, который содержится в аргументе от сокрытости, обусловлен тем, что человек, безрезультатно пытающийся поверить в Бога, хочет от Бога не того типа отношений, которых, вероятно, хочет от него Бог. Литература по темам докладов Гаспаров Игорь. «Религиозный опыт и проблема эпистемического контакта с божественным». Alston, W. Perceiving God, Ithaca: Cornell University Press. 1991. Plantinga A. Warranted Christian Belief. Oxford, 2000.

http://bogoslov.ru/article/6167853

27 августа приехали в Дербинское ген. Кононович, начальник Тымовского округа А. М. Бутаков и еще один чиновник, молодой человек, – все трое интеллигентные и интересные люди. Они и я, вчетвером, совершили небольшую прогулку, которая, однако, от начала до конца была обставлена такими неудобствами, что вышла у нас не прогулка, а как будто пародия на экспедицию. Начать с того, что шел сильный дождь. Грязно, скользко; за что ни возьмешься – мокро. С намокшего затылка течет за ворот вода, в сапогах холодно и сыро. Закурить папиросу – это сложная, тяжелая задача, которую решали все сообща. Мы около Дербинского сели в лодку и поплыли вниз по Тыми. По пути мы останавливались, чтоб осмотреть рыбные ловли, водяную мельницу, тюремные пашни. Ловли я опишу в своем месте; мельницу мы единогласно признали превосходной, а пашни не представляют из себя ничего особенного и обращают на себя внимание разве только своими скромными размерами: серьезный хозяин назвал бы их баловством. Течение реки быстрое, четыре гребца и рулевой работали дружно; благодаря быстроте и частым изгибам реки картины перед нашими глазами менялись каждую минуту. Мы плыли по горной, тайговой реке, но всю ее дикую прелесть, зеленые берега, крутизны и одинокие неподвижные фигуры рыболовов я охотно променял бы на теплую комнату и сухую обувь, тем более что пейзажи были однообразны, не новы для меня, а главное, покрыты серою дождевою мглой. Впереди на носу сидел А. М. Бутаков с ружьем и стрелял по диким уткам, которых мы вспугивали своим появлением. По Тыми к северо-востоку от Дербинского пока основано только два селения: Воскресенское и Усково. Чтобы заселить всю реку до устья, таких селений с промежутками в десять верст понадобится по меньшей мере 30. Администрация намерена основывать их ежегодно по одному – по два и соединять их дорогою, в расчете, что со временем между Дербинским и Ныйским заливом проляжет тракт, оживляемый и охраняемый целою линиею селений. Когда мы плыли мимо Воскресенского, на берегу стоял навытяжку надзиратель, очевидно, поджидая нас. А. М. Бутаков крикнул ему, что на обратном пути из Ускова мы будем ночевать у него и чтоб он приготовил побольше соломы.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

За 6 лет до вступления в должность командующего Черноморским флотом Лазарев участвовал в Наваринском морском сражении между турецко-египетским флотом и соединенной русско-англо-французской эскадрой. После 4-часового артиллерийского боя вражеский флот был почти полностью истреблен.Лазарев командовал тогда линейным «Азов». Спустя несколько лет он сделает своими ближайшими помощниками троих офицеров, вместе с ним участвовавших в этой славной битве. Так экипаж «Азова» дал Черноморскому флоту знаменитых адмиралов: Нахимова, Корнилова, Истомина. Лазарев ушел из жизни мирно, в 1851 году. А два года спустя разразилась страшная Крымская война. Она началась с конфликта России и Турции, но потом к нашему противнику присоединились армии сразу нескольких европейских государств. Тогда-то воинское искусство учеников Лазарева и пригодилось России. Борьба за Севастополь Начало боевых действий в Крымской войне принесло русскому флоту два триумфа. 5 ноября 1853 года новейший пароходофрегат (фрегат, имевший кроме парусного вооружения паровой двигатель и гребные колёса. — Ред.) «Владимир» вступил в схватку с турецким боевым пароходом «Перваз-Бахри». «Владимиром» командовал капитан-лейтенант Григорий Бутаков. На борту его судна находился адмирал Владимир Алексеевич Корнилов. Бутаков и Корнилов видели: против 9 орудий «Владимира» турецкий пароход может использовать свои 10 орудий. Но они решительно атаковали врага в открытом море. Два часа шла ожесточенная артиллерийская дуэль. В итоге «Перваз-Бахри» спустил флаг, что на языке морских сражений означает — сдался. Столкновение «Владимира» и «Перваз-Бахри» вошло в мировую историю морских сражений как первый бой паровых судов. Русский флот вышел из него с честью. 18 ноября 1853 года эскадра адмирала Павла Степановича Нахимова напала на вражеский флот, пережидавший непогоду в бухте возле турецкого города Синоп, и уничтожила его. Блистательный разгром турок стал утешением и ободрением для русских моряков-черноморцев. Они вырвали в бою еще один глоток славы — перед тем как наступило время скорби и ночь тяжких испытаний опустилась на флот Империи.

http://foma.ru/sobor-admiralov.html

  001     002    003    004    005    006    007    008