Но нельзя предположить, что тут, художник хотел представить эту сцену. Пилат, как мы видели выше, постоянно является опечаленным, а не разгневанным; притом, ни одна из подробностей, отличающих появление Христа перед правителем Иудеи, как, например, треножник, чаша и т. д. не видны в этой фреске. Вот, каким образом, объясняет ее G. В. de Rossi 538 : судья, может быть, сам император; удаляющийся, с венком на голове – жрец, sacerdos coronatus – призванный присутствовать при возлиянии вина и курении фимиама, требуемых от христиан – совершая которые перед изображением одного из богов или императора, они оправдывали себя и избавлялись от преследований – он уходит печальный, потому что не мог убедить верующего исполнить этот языческий обряд. Молодой человек, стоящий перед судьей, христианин, непоколебимая вера которого, вызывает роковой приговор; по всей вероятности, он погребен в этом arcosolium. Сказать, кого должна изображать фигура, несколько попорченная, трудно; может быть, это также христианин, может быть, обвинитель или только исполнитель приказаний судьи. Точно также, нет достаточно данных, для определения имени гонителя и жертвы его. Тут, по всей вероятности, представлен эпизод одного из тех страшных гонений, которым подверглась церковь во второй половине II-ro ст. В симметрию к этой фреске, на противоположной стороне свода arcosolium, была написана другая сцена, без сомнения, из жизни того же мученика, но, к несчастью, стукк отвалился и от живописи осталась только одна полуфигура мужчины, увенчанного лаврами. В центре арки, изображен добрый Пастырь, со свирелью в руке, с двумя овцами, пасущимися у Его ног, среди зеленеющих деревьев. 115 G. В. de Rossi. Inscriptiones Christianae urbis Romae septimo saeculo antiquiores. Romae 1857–1861. 116 Inscriptions chretiennes de la Gaule anterieures au huitieme siecle. Paris. 2. vol. in–4°. 1856–1865. 117 Эпитафий посдеднего рода не так много, как катакомбных. Гробницы, вне ипогеев, были устроены, преимущественно,  возле базилик, или в самом здании их.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неучастие в состоявшемся в последнюю декаду июля Соборе 7 архиереев из 21, присутствовавших в К-поле еще 20 июля, может объясняться только одной причиной - их нежеланием присоединяться к осуждению легатов в той форме, в какой оно имело тогда место. Скорее всего, отказавшиеся от участия в Соборе архиереи не поверили версии патриарха Михаила Кирулария, объявившего легатов самозванцами, но предпочли избежать споров об этом вопросе. А. В. Бармин Богословские основания Собора Объективное понимание событий, предшествовавших Собору 1054 г., возможно благодаря анализу аргументации визант. и лат. сторон в полемике вокруг богослужебной практики. 1. Обвинения в иудействе. Бóльшая часть сочинений против опресноков отождествляет хлеб лат. Евхаристии с иудейскими опресноками. Различие в религ. контексте их употребления не учитывается, но сам факт использования этого вещества означает близость к иудейскому культу или даже участие в нем ( Nicet. Pector. Dialex.// Michel. 1930. Bd. 2. S. 321-322). Чтобы придать обвинениям каноническую силу, греч. полемисты поставили антилат. полемику в контекст полемики I тыс. по Р. Х. против иудействующих, обвинив также Римскую Церковь в соблюдении др. иудейских обрядов (субботний пост, обрезание и др.), и использовали для аргументации 11-е прав. Трулльского Собора, запрещающее есть опресноки, даваемые иудеями. Понимая, что формально этот аргумент несостоятелен, т. к. латиняне указали на то, что не принимают опресноки от иудеев, Никита Стифат, напр., обвинил Римскую Церковь в подражании иудеям (Ibid. S. 328-329, 334). Обвинение латинян в иудействе обнаруживало у греческих полемистов радикальное противопоставление Ветхого Завета Новому, в котором все ветхозаветные предписания отменялись. Латиняне видели в этом противопоставлении отрицание ВЗ и указывали на связь между Моисеевым законом и спасительным домостроительством Иисуса Христа, напоминая о ветхозаветном происхождении христианского храма, алтаря, жертвоприношения, подсвечников, четыредесятницы, пасхи, церковной иерархии и т. д. (см.: Will. 1861. P. 116). Отсюда обвинение в севирианстве патриарха Михаила Кирулария и его сторонников, присутствующее в анафеме легатов: «...подобно севирианам, называют злословным закон Моисеев». Обвинение свидетельствует о незнании латинянами еретического учения севириан - ВЗ отрицали некоторые гностики и богомилы, но не последователи Севира Антиохийского.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

11 Там же, с. 318. 12 Там же, с. 36. 13 Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, с. 210. 14 Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, сс. 436–437. 15 св. Василий Великий. Творения. ч. 6. Сергиев Посад, 1892, с. 295. 16 Там же, с. 24. 17 преп. Феодосий Печерский . Послание князю Изяславу о вере//Библиотека литературы Древней Руси. т.1. XI–XII века. Спб., 1997, с. 451. 18 свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 273. 19 архиеп. Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь//М., 1998, с. 19. 20 Там же. 21 Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. с. 54. 22 Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). – М., 1994, с. 16. 23 св. Григорий Нисский. Творения. т. 1. М., 1861, сс. 137 и 143. 24 св. Григорий Богослов. Творения. т. 2. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 178. 25 свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 5. 26 прот. Сергий Булгаков. Догмат и догматика//Живое предание. Православие в современности. – М., 1997, с. 19. 27 Тареев М. М. Основы христианства. Система религиозной мысли. т.4. Христианская свобода. ч. Истина и символы в области духа. Сергиев посад, 1908, с. 46–47. 28 преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия//Творения ч. 6. ТСЛ 1901, сс. 223–224. 29 Это высказывание некоего богослова XIX века цитируется старообрядческим епископом Михаилом (еп. Михаил (Семенов). Избранные статьи. Из журнала «Церковь» за 1908–1915 гг. Спб., 1998, с. 209). 30 преп. Ефрем Сирин. Адам и Ева//Творения. ч. 5, Сергиев Посад. 1912, с. 194. 31 Там же, с. 199 32 преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия//Творения ч. 6. ТСЛ 1901, сс. 210–211. 33 Августин, епископ Иппонский. Творения. ч. 7. – Киев, 1912. с. 127. 34 Там же, с. 116. 35 Там же, с. 119. 36 Там же, с. 121.

http://azbyka.ru/svyatye-lyudi-i-ix-knig...

Согласно составленному для основателя Македонской династии имп. Василия I родословию, он считался потомком арм. царского рода Аршакидов (Аршакуни) и, согласно арм. преданиям, пожелал получить корону из рук князя князей (ишханац ишхан), а впосл. царя Армении Ашота Багратуни ( Вардан Великий. Всеобщая история. М., 1861. С. 116), чьему роду со II в. до Р. Х. принадлежала должность венцевозлагателей (т‘агадир) арм. царей. Ашот Багратуни добился удаления из страны арабов, положив конец 200-летнему араб. владычеству в Армении. После того как арм. нахарары и католикос провозгласили Ашота царем, он получил инсигнии власти от халифа (885/6); имп. Василий I также прислал ему корону и объявил его своим «любимым сыном». Патриарх К-польский Фотий, автор легенды о царском происхождении Василия, также имевший арм. корни, состоял в переписке с арм. католикосом Закарией и Ашотом Багратуни (ППС. 1892. Т. 2. Вып. 1; см.: Юзбашян. С. 261-267; Ширинян М. Э. «История» Мовсеса Хоренаци и «генеалогия» Патриарха Фотия//Аштанак. 1995. 1. С. 85-96 (на арм. яз.)). Именно в эту эпоху в Византии получило распространение житие свт. Григория Просветителя , произошло перенесение в К-поль мощей арм. святых - Григория Просветителя в Св. Софию и преподобномучениц Гаиании и Рипсимии в ц. Св. Троицы. Однако арм. Багратиды не признавали себя вассалами империи, а включение их как «духовных сыновей» в визант. «семью народов» имело значение скорее для самой Византии ( Арутюнова-Фиданян. С. 9). Крест царя Ашота Ерката (924 - 929) и ставротека XVIII в. (Музей собора Эчмиадзина) Крест царя Ашота Ерката (924 - 929) и ставротека XVIII в. (Музей собора Эчмиадзина) В IX-XI вв. Армения переживала период расцвета, именуемый в историографии «эпохой Багратидов». Визант. имп. Лев VI Мудрый и арм. царь Смбат I ок. 891 г. заключили союз и торговый договор, открывающий для Византии новые рынки на Востоке. В царствование имп. Константина VII Багрянородного Византия пыталась установить политический союз с правителями Армении, Грузии и Кавказской Албании.

http://pravenc.ru/text/372678.html

с престола свергли и в заточении уморили» (Сношен. России с Восток. 1. 333 В Известии о начале патриаршества в России: «Святейшаго Гермогена... во храмине пусте, яко во гробе, затвориша... сей же, зело озлоблен, в велицем заточении к Богу отъиде» (Дополн. А. и. 2. С. 197 В Никоновой летописи: «И оттоле начаша его морити гладом и умориша его гладною смертию, и придает свою праведную душу в руце Божии в лето 7120 (1612), месяца февраля в 17 день, и погребен бысть на Москве, в монастыре чуда архистратига Михаила» (8. 177 То же и в Новом летописце (Временник. 17. 146 В послании архимандрита Троице-Сергиева монастыря Дионисия: «Со престола безчестне изринуша и во изгнании нужне умориша» (А. э. 2. 202 В грамоте об избрании Михаила Федоровича на царство: «В заточение посадя, злою мучительскою смертью не крестьянски уморили» (Собр. госуд. грам. 1. 203. С. 609; 3. 7. С. 27 По польским известиям: «Гермоген патриарх лишен достоинства, а потом (17 февр. 1612) удавлен был» (Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1861. 1. Отд. 2. С. 116 108 Никон. летоп. 8. 159–160 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 133–134 Карамз. 12. 174 Собр. госуд. грам. 2. 272 109 Лев Кишка — у Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп., под 1655 годом. С. 311 Кульчинск. Specimen. Eccl. Ruthen. 3. P. 227 Стебельск. Chronol. S. 255–256, 302 Harasiew. Annal. Eccl. Ruthen. P. 313 А. З. Р. 4. ¹ 190 А. и. 3. ¹ 72. С. 68 В жировицком униатском Помяннике Игнатий поставлен даже первым в ряду униатских первосвятителей, и за ним уже следуют: Михаил Рагоза, Ипатий Потей и пр. (Рукописн. отдел. Вилен. публичн. библиот. 1. 52, 155 В 1634 г. Московский патриарх Иоасаф в одной грамоте, изданной от лица Собора, писал: «Исидора, треклятаго митрополита, и Игнатия патриарха Церкви соборная проклинает, и мы проклинаем» (Русск. истор. библиот. 2. 160 110 Житие преп. Дионисия, в рукопис. Троице-Серг. лавры. 700. Л. 19 об.— 21 А. э. 2. 190, 202 Собр. госуд. грам. 2. 275 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 139, 144–160, 164–165 Никон. лет. 8. 167, 174–197, 209–210 Авраамий Палицын ясно говорит только о трех случаях рассылки грамот из лавры (Сказан. об осаде Троице-Сергиева монастыря. Гл. 71, 73. С. 218, 222, 226 О молебствиях по всей России по случаю освобождения Москвы от поляков — Русск. истор. библиот. 2. 101

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 98. 241 преп. Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь//преп. Ефрем Сирин. Творения. т. 1, М., 1993, сс. 163-164. 242 Прот. Александр Туберовский. Воскресение Христово. Опыт мистической идеологии пасхального догмата. Спб., 1998, сс. 186-187. 243 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 270, 272. 244 Е. П. Карма, или закон причин и следствий//Коррекция кармы (чистая карма)/Сост. Лазарева Н. Ф. Кн. 2. СПб., 1995, с. 77. 245 Блаватская Е. П. Письма. М., 1994, с. 205. 246 Письма Махатм, с. 425. 247 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664. 248 Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Беседа 22. с. 285. 249 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2, с. 182-183. 250 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 275; то же на с. 337. 251 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с. 116. 252 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с.108. 253 Св. Григорий Нисский. О Шестодневе//Творения. Ч. 1. М., 1861, с. 14-15. 254 Там же, с. 16. 255 Цит. по: Скабалланович М. О символическом богословии//Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 534. 256 прот. Сергий Булгаков. Утешитель. Париж, 1936, сс. 232-233. 257 См. Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия. сс. 273-274. 258 Творения аввы Евагрия. с. 123. 259 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. — Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 49. 260 Булгаков С. Н. Тихие думы. — М., 1918, с. 196. 261 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 166. 262 Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. СПб., б. г., с. 400. 263 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 264 Соловьев В. С. Опыт синтетической философии//Собрание сочинений. Т. 1. СПб, 1911, с. 249. 265 Блаватская Е. П. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 412-413. 266 Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 1985, с. 111 267 Юркевич П. Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе»//Философские произведения. М., 1990, с. 346. 268

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

585 См., например, жития Феодосия и Сергия в кн.: Zenkovsky S. Medieval Russian Epics, Chronicles, and Tales. N.Y., 1974. P. 116–134, 262–290. 586 Это особенно четко проявляется в кн.: Константин [Зайцев], игумен. Духовный облик прот. о. Иоанна Кронштадтского . Jordanville, N.Y, 1952. С. 42–43. Рассмотрение различных моделей членства в духовном сословии в XIX в. см.: Manchester A. Secular Ascetics: Russian Orthodox Clergymen’s Sons in Secular Society, 1861–1917 (Ph. D. diss., Columbia University, 1995). P. 422–428; Freeze G. L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia: Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983. P. 144–145. 587 Momigliano A. The Life of Saint Macrina by Gregory of Nyssa//On Pagans, Jews, and Christians. Hanover, 1987. P. 206–211. 591 Там же. С. 22; Большаков Н. Я. Источник живой воды. С. 34; Alexander, bishop. Father John. P. 7–8. 592 Более полное рассмотрение русской агиографии см. в кн.: Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. С. I–IX, 327–373. 594 Василий Розанов внес большой вклад в исследование этой темы. См. пылкие дебаты между интеллигенцией и служителями церкви в кн.: Записки Петербургских Религиозно-Философских собраний (1902–1903 гг.). СПб., 1906. С. 50–56, 295–362. 595 Об отрицании сектантами физических отношений см. главу 6; о взглядах Соловьева см.: Соловьев B. C. Смысл любви//Смысл любви: Избранные произведения. М., 1991. С. 125–182. 596 См.: Elliott D. Spiritual Marriage: Sexual Abstinence in Medieval Wedlock. Princeton, 1993. P. 3–93. См. также: Vauchez A. The Laity in the Middle Ages: Religious Beliefs and Devotional Practices. Notre Dame, L., 1993. P. 185–190, 191–203. 597 См., например: Суратов П. Святый праведный Отец Иоанн, Кронштадтский Чудотворец. Petit Clamait (Seine), 1965. C. 3; Пантелеймон, архимандрит. Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского Чудотворца. Jordanville, N.Y., 1976. С. 5; а также официальное житие, составленное для канонизации в 1964 г.: Житие святого праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского Чудотворца. Jordanville, N.Y., 1964. С. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мартиниан (Муратовский Михаил Семенович), архп. Таврический и Симферопольский Родился в 1820 году в семье причетника Казанской епархии, Свияжского уезда в с. Муратовке. В 1842 году окончил Казанскую духовную семинарию и определен учителем в Свияжское духовное училище. 10 июля 1845 года пострижен в монашество, а 5 августа рукоположен во иеродиакона. 3 марта 1846 года рукоположен во иеромонаха. 1853 г. – смотритель Свияжского духовного училища. С 25 июля 1856 года – настоятель Свияжской Макарьевокой пустыни. С 19 июля 1861 года – настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита. 9 февраля 1869 года хиротонисан во епископа Селенгинского, вик. Иркутской епархии. С 17 окт.1877 года – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. В этом же году заложил первый в епархии храм в честь Святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. С II мая 1885 года – епископ Таврический и Симферопольский. 14 мая 1896 года возведен в сан архиепископа. С 19 января 1897 года уволен на покой с местожительством в Херсонском монастыре. Скончался 5 июля 1898 года в Симферополе. Был прост, доверчивый и малосведущий в филологии. Труды: Перевел на Корейский и Гольдский языки: Евангелие, избранные псалмы, литургию и Священную историю. Литература: «Церк. Вед.» 1888, 4, стр.84. -«- 1896 19–20; стр.162. -»- 1897 4, стр.25. «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.694. -«- 1898, 29, стр.1089. «Русск. Паломн.» 1889, 9, стр.110. «Иркутск. Еп. Вед.” 1869, 7, 8, II. «Прав. Собес.» 1897, март, стр.181. -»- 1905, нояб., стр.530. «Церк. Вестн.» 1885, 18, стр.20. -«- 1895, 42, стр.1338. «Сам. Еп. Вед.» 1879, 15, стр.294. «Изв. Каз. Еп.» 1869, I, стр.32. -»- 1885, II, стр.260. -«- 1887, 22, стр.529 -»- 1903, 16, стр.16 (Отчет). «Нива» 1897, 37, стр.741. «Труды К.Д.А.» 1877, янв.-март, стр.641. «Состав Св·Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1898 г.», стр.116–117. «Списки архиереев иерархии Всерос.» СПБ, 1896, стр.59. Булгаков, стр.1395, 1413. Толстой, стр.51/411. Денисов, стр.246–247. БЭС т.1, стб.955–956. БЭЛ m.V, стб.1031–1032. БЭЛ m.VIII, стб.233. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

XI. Св. Василий Великий : «Избранный должен не самовольно приступать к проповеди, но ожидать времени Божия на то благоволения, и начинать проповедь, когда велено, а проповедывать тем, к кому он послан» (пр. 70-е, т. III, стр. 372, изд. 1891 г.). XII. Бл. Феодорит Киррский : В толков, на 14 ст. 10 гл. посл. к Римлянам: «Како убо призовут, в Него же не вероваша? Како же уверуют, Его же не услышаша? Како же услышат без проповедующего? Како же проповедят, аще не послани будут? Надлежит сперва уверовать, говорит Апостол, а потом призывать, но невозможно уверовать не воспользовавшемуся учением; нет возможности и учение услышать, когда нет проповедающих, и проповедникам опять делает рукоположение. Так, сказать это как бы в оправдание иудеев, тем самым увеличивает обвинение, на них произносимое, и на последнем месте поставил первое, тоесть сказанное о послании проповедников, показав, что сие предвозвещено издревле» (т. VII, стр. 116, изд. 1861 г.). ХШ. Деяния Вселенских соборов: «Не быв призваны, епископы да не преходят за пределы области, для рукоположения или для каких-нибудь других церковных распоряжений» (т. IV, изд. 2-е, стр. 165–167). XIV. Макариевская Четья Минея: см. выше стр. 115. XV. Симеон Солунский . т. 3, стр. 147–149. См. выписку на стр. 109–110. XVI. Номоканон при Б. Требнике. См. выписку на стр. 108. XVII. Кн. о Вере: Слушаем, александрийского, антиохийского, иерусалимского, и великой русии, яко единоверных константинопольскому почитаем и приимаем к ним бо належат оны Христовы словеса, слушаяй вас, Мене слушает, а отметаяйся Мене, отметается пославшего Мя. И истинно есть. Кто слушает патриархов, и от них освящаемых и посылаемых, Христа слушает, а кто отметается их, самого Христа Бога отметается той. Читать далее Источник: Выписка из творений св. отцов и учителей церкви в русском переводе, а также из старопечатных древлеписьменных книг и сочинений духовных и светских писателей по вопросам веры и благочестия пререкаемым старообрядцами/Сост. Самар. епарх. миссионер, иерей Дмитрий Александров. – Санкт-Петербург: журн. «Православ. путеводитель», 1907. – 376 с. разд. паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Смирнов. Ук. соч. С. 481. См. также большую и фундаментальную работу о прп. Феодоре: Доброклонский А. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. 1 (1913). С. 441, 443; ср. также: PG. 99. P. 1784 A, 1717 С — 1820 В, 1822 В. 1265 Смирнов. Ук. соч. С. 477; он же. Древнерусский духовник (1914). С. 22, 25; Василий Великий, в: PG. 31. P. 1185. 1266 «Сказание о черноризьчьстем чине», в: Калайдович. Памятники российской словесности XII в. (1821). С. 107; ср.: Голубинский. 1. 1. С. 797; Никольский Н. Материалы для истории древнерусской духовной письменности (1907). С. 65–94. 1267 Житие Авраамия в: Памятники древнерусской литературы. 1 (1911); ср. главу I. 1268 РИБ. 6. 45. С. 389; Смирнов. Древнерусский духовник. С. 26; Малинин. Старец Елеазарова монастыря Филофей. С. 40–42. 1269 Впрочем, Стефан Махрищский († 1406) пришел к прп. Сергию из южной Руси (после 1355), он мог принести с собой предание Печерского монастыря. Голубинский. Прп. Сергий и созданная им Троицкая лавра (1909). С. 82. 1270 Послания в: АИ. 1. 32 и 15. 1271 Ср. главу IX, 4, в конце. 1272 Коноплев. Ук. соч. С. 71. 1273 Ср. главу IX, 4. 1274 Голубинский. 2. 2. С. 295. 1275 Жмакин. Митрополит Даниил. С. 375, 492, 602; Петров Н. О происхождении и составе славяно–русского Пролога (1875). С. 116. 1276 Федотов. Святые Древней Руси. С. 60. 1277 Нила Сорского Предание и Устав о жительстве скитском (1849) и другие издания; ср. главу IX, 4 и мою книгу «Leben und Lehre der Starzen». 1278 Ключевский. Жития. С. 190; Филарет. Обзор. 3–е изд. 1. С. 106; Коноплев. Ук. соч. С. 38 и след.; Архангельский. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. С. 16, 30; Прав. соб. 1861. 1. С. 197–214; ПСРЛ. 5. С. 236. 1279 Бриллиантов. Ферапонтов монастырь (1899). С. 56–59; Зверинский. 1. 810; Архангельский. Ук. соч. С. 55. 1280 Бриллиантов. Ук. соч. С. 17. О подвижнике Галактионе в: Чтения. 1887. 4. С. 147; этого Галактиона не следует смешивать с прп. Галактионом Вологодским († 1612). 1281 Об аскетически–мистических воззрениях старца Артемия см. главу X. 1282

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010