63 Schleiermacher’s, Der christliche Glaube. Derlin. 1861. Fünfte Ausgabe. B. I. § 66, 2. S. 361. 68 Это прежде всего подтверждается Введением к учению о грехе, § 62–64, и некоторыми указаниями в § 66. Ср. I. MüLLer’s, Die chr. Lehrt von der Sünde. B. I. S. 476. 73 Schenkel’s, Die Grundlehren des Christenthums aus dem Bewusztsein des Glaubens. § 156. S. 212. 75 Schleiermacher’s, Der Christliche Glaube. Berlin. 1861. Funfte Ausgabe. B. I. § 72. S. 399, 404. 81 Ср. Ernesti, Vom Ursprunge der Sünde nach paulinischem Lehrgehalte. Zweite Ausgabe. 1862. Erster Band. S. 29–31. 82 Köstlin’s, Der Lehrbegriff des Evangeliums und der Briefe Iohannis und die verwandten neutestamentlichen Lehrbegriffe Berlin. 1843. S. 296. 87 Такого рода объяснение плоти и духа в указанных выше местах мы находим в цитованном сочинении Эрнести, В. I. S. 71 – 75. 98 См. изложение и разбор воззрения Гегеля на происхождение греха в человеке в сочинении Ю. Мюллера: «Die christliche Lehre von der Sunde». 3 Ausgabe. B. I. S. 536 – 555. Ср. также Philippi, Kirchliche Glaubenslehre. II. S. 145 – 150. 114 Philosophie des Rechts, § 139. S. 183 (Werke Hegel’s, B. VIII. Dritte Auflage. Berlin. 1854). 115 Philosophie des Rechts, § 139. S. 180, 183. Philosophie der Religion, B. I. S. 195. B. II. S. 217. 116 Philosophie der Religion, B. I. S. 122: «Бог есть движение в Себе самом, и только чрез это Он – живой Бог». 120 Die Religion innerhalb der Grenzen der blossen Vernunft. Erstes Stück. S. 19 (Werke Kant’s, B. X.). 130 Ibid. S. 45. " Случайный« (zufällig), по употреблению Канта, значит то же , что »свободный« (trei), и выражает противоположность натуральным действиям, которые происходят с необходимостью. 150 Воззрение Юлия Мюллера на происхождение греха из довременного самоопределения человека не может быть названо вполне новым. Уже в учении Платона, Филона и Оригена мы находим подобное представление о довременном существовании всякой души, которая только вследствие своего отпадения от Бога и в наказание за это отпадение была низвергнута из того высшего состояния и послана в этот конечный земной мир бедствия. Также учение Канта о радикальном зле, которое происходит не в этой эмпирической, но в чисто умопостигаемой сфере бытия, имеет соприкосновение с воззрением Ю. Мюллера. Подобные воззрения на врожденную греховность, как следствие умопостигаемого, мистического акта, находятся также у Шеллинга в его трактате о человеческой свободе и у Стефенса в его философии религии (Ср. Philippi, Kirchliche Glaubenslehre. III. S. 87 – 88).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

1850 Дел внутр. Правления Академии 1839, 59. Сн. С.К. Смирнова, История Моск. Дух. Академии, стр. 118. 1852 О трудах С.К. Смирнова в рассматриваемом отношении можно читать в составленном нами и изд. в 1889 г. некрологе его. 1855 Это видно из тех же дел архива Редакции (напр., из журналов заседаний редакционного комитета). 1857 См. С.К. Смирнова, Ист. Моск. Дух. Ак., стр. 116:119. Сн. Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1882, III, 278–279 и др. 1859 Сравн. Собр. мнен. и отз. м. Моск. Филар., II, 37–38. Сн. Письма м. Фил. к арх. Антонию, I, 99. Москва, 1877. 1860 См. об этом у С.К. Смирнова в прим. к стр. 658–661 Приб. к Твор. св. опт. за 1883 г. ч. XXXII; также в дневнике А.В. Горского, там же 1884, XXIV, 104 и 116 стр. Чтен. в Общ. люб. дух. просв. 1870, кн. X, стр. 28 «Матер. для биографии митр. Филар.»: в кн. гр. М.В. Толстого , Хранилище моей памяти, кн. I стр. 37 и дал. Москва, 1891 и др. 1861 Для сего сравн. напр. письмо м. Филарета к С.Д. Нечаеву в Богосл. Вестн. за 1893 г. I, 320 Сравн. Чтения в Общ. любит. дух. просв. 1873, III, 27–30 «Материалов для истории Русской церкви». 1866 42 дел того же архива за 1834 г. Дело печатания затянулось до 1835 года отчасти за корректурой, отчасти же за незначительною переменой заглавия второй статьи, за каковую перемену вступилась типография. 1869 Строго говоря, следовало бы историю новейшего рационализма в воззрениях на личность Спасителя и совершенное Им оправдание начинать со Спинозы, ибо еще этот философ утверждал невозможность соединения в одном лице Бога с человеком, бесцельность для спасения вочеловечения Сына Божия, и признавал Христа обыкновенным человеком, в котором Бог преимущественно открылся. Но так как не в намерениях Спинозы было входить в особое исследование о личности Христа, и он высказывался об этом предмете как бы случайно (см. Ер. XXI и XXIII), то начало рационализма в философе мы относим к Канту. Равным образом оставляем без внимания тот вульгарный рационализм, который господствовал в век английского и французского деизма (Гоббс, Тиндаль, Вольтер в др.) и немецкого просвещения (Кнуцен, Эдельманн, особенно Бардт, Реймарус в др.), ибо здесь и там недоставало серьезности в отношении к рассматриваемому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

247 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св.Синода. Опись 95, T.II; док. 59 и 62. 248 Записка эта написана по просьбе графа А. П. Толстого, пожелавшего узнать мнение митрополита по содержанию депеши князя А.Б. Лобанова-Ростовского. При деле ни депеши, ни копии с оной не оказалось. 249 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 64 и 65. По получении сей записки, граф А.П. Толстой, от 8 марта, 1313, писал митрополиту Филарету: «Записку вашу о греко-болгарском деле, по сведениям от 31 Января, я полагал бы теперь уже излишним сообщать князю Горчакову; потому что мысль о посылке епископа от нас в Константинополь Государем совершенно оставлена, вследствие первых на них о сей посылке замечаний». Там же, док. 250 Записка составлена, по получении от графа А.П. Толстого известия, что «общее собрание константинопольского синода, состоявшее из шести патриархов и 27 епископов, 24 февраля–8 марта отлучило епископа Илариона от церкви». 253 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 66 и 69. Копии с этого докум., хранятся в азиат. департ. мин. иностр. дел, и в библ. спб. д.акад.: лл. 116–121. 254 Записка эта составлена митрополитом Филаретом, по прочтении присланных к нему графом А.П.Толстым, при отношении от 2 марта, за 1239 и 1241, а) письма архимандрита Антонина, от 7 февраля, и б) депеши князя А.Б.Лобанова-Ростовского, от 7–19 того же месяца, 255 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 67, 68 и 72. Копия с этого докум., хранится в азиатск. департ. мин. иностр. дел, 256 1) Приводим эти пункты в том виде, как они изложены в книге Т.И. Филиппова «Современные церковные вопросы». С.-Петербург, 1882 г., стр.40–41. Всех пунктов не 14, а 15, именно: 1) «На епархии чисто болгарские отныне должны быть предпочтительно определяемы митрополитами и епископами духовные лица болгарского происхождения, люди незазорного поведения и способные, обладающие качествами, требуемыми церковными канонами, равно как и основательно знающие болгарский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Либеральный протестантизм, претендовавший на то, чтобы стать позитивным, созидающим началом в обществе, оказался на поводу у крайних деструктивных сил. Преисполненный веры в науку, прогресс, гуманность, он в итоге стал соучастником кризиса. Наиболее острой критике либерально-протестантскую школу подверг Барт 113 . Он показал, что она не была свободна от догматов, но предпочла веру в «мир», в его несовершенную цивилизацию, вере в Бога и в Его Слово. Это было, по Барту, новым идолопоклонством, почитанием кумира, который так же ненадежен, как любой другой кумир. Однако с распадом школы некоторые ее установки сохранились и даже оказали влияние на ее противников – в частности, в плане использования ценных результатов ее работ в сфере библеистики 114 . Из англиканской историографии XIX в. интересны результаты научной деятельности кентерберийского викария, позже каноника, профессора церковной истории в лондонском Кингз-колледже преподобного Джеймса Крейджи Робертсона (1813–1882), «История христианской Церкви» которого была переведена на русский язык 115 . На рубеже вв. в трудах немецких протестантских ученых – специалистов по Ветхому завету Альберта Эйхгорна (1856–1926) 116 – одного из основателей научной дисциплины «история религий», лютеранского пастора и профессора в Берлинском университете Германна Гункеля, берлинского профессора Хуго Грессманна (1877–1927) 117 совершается поворот от исследования библейской истории изолированно от всего окружающего мира, на основе умозрительных построений с опорой только на сам библейский текст, к ее изучению в контексте общей истории религии. Такой поворот стал возможен благодаря существенным достижениям в археологических и источниковедческих исследованиях Древнего Востока. На этой основе начинает развиваться ряд экзегетических направлений, объединяемых в литературе понятием «религиозно-историческая школа». § 8. Религиозно-историческая школа Данная школа не представляла собой единого течения. Одно из ее направлений, например, не делает принципиального различия между библейскими и другими религиями, подчиняя их «общим законам религиозной истории». Это направление осмысливает первохристианство в духе эллинистических мистерий и культов; такой позиции придерживались, в частности, ученик Гарнака, профессор в Гёттингене и Гисене Вильгельм Буссе (Bousset, 1865–1920) 118 , преподобный Эдвин Хэтч (Hatch) 119 , известный исследователь герметизма и гностицизма Рихард Август Райценштайн (Reitzenstein, 1861–1931) 120 . Другое течение использует выводы историко-сравнительного изучения Библии для уточнения и уяснения «жизненного контекста» ее книг. Исходя из такого понимания, коль скоро библейские авторы жили в окружении древневосточных и античных культур, это не могло не сказаться на стиле мышления, исторических реминисценциях, литературных приемах и способах выражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

873 . Первый великий старец Оптинский иеросхимонах Леонид (в схиме Лев). 2 Шамордино 1917. 874 . Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Сергиев Посад 1991. 875 . Котельников В. А. Старец Леонид и возникновение старчества в Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 156–1б4. 876 . Lossky V. Le starets Leonide//Contacts. 1961. 13(34). 99–107. Иеросхимонах Макарий Михаил Макарович Иванов, 20.11.1788–7.09.1860; пам. 7 сснт. Житие 877 . Афанасьев В. Краткое сказание о жизни и духовных подвигах Оптинского старца иеросхимонаха Макария (1788–1860)//Лит. учеба. М. 1993. 4. 116–136. 878 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. СТСЛ 1997. 415. 879 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. М.; Оптина Пустынь 1997. 416, ил. 880 . Леонид (Кавелин) , архим. Последние дни Оптинского старца иеросхимонаха Макария//Домашняя Беседа. 1860. 47. 587–594; 48. 599–604. изд.: М. 1860. 31. 881 . Леонид (Кавелин) , архим. Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной пустыни Иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И[еромонахом] Л[еонидом]. М. 1861. 187. 2 М. 1881. Житие оптинского старца Макария/Сост. Кавелин Л. Оптина Пустынь 1995. 184. пер.: Elder Macarius of Optina. Platina, CA 1995. 386. (The Optina Elders. 3). 882 . Lossky V. Le starets Macaire//Contacts. 1962. 14(37). 9–19. Сочинения 883 . Макарий Оптинский , иеросхим. Собрание писем. Письма к мирским особам. М. 1862. СПб. 1993. 760. 884 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Письма к монашествующим и монахиням. М. 1 (1862) – 4(186З). 885 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Собрание писем к мирским особам. М. 1880. 886 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву Иисусову и о смирении. Сергиев Посад 1908. 48. 2 Шамордино 1913. 16 (в сокр.). 887 . Макарий Оптинский , преп. Душеполезные поучения. Оптина Пустынь 1996. 831. 888 . Киреевский И. В. Письма Оптинскому старцу Макарию/Публ., пред. Руло Ф.//Символ. 1987. 17. 115–186. [Тексты 27 ранее опубл. и 42 впервые публ. писем К. дают ценное дополнение к письмам самого Макария к К., кои см. в 9 .883, 885].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

113 Мы знаем уже (Мишна X, 3), что при существовании храма вместе с опресноками, харосетом и другими кушаньями на стол подавалась и сама пасха с самого начала, т. е. до второй чаши. 114 Т. е. в таинственном единении Христа-Богочеловека с верующими в Новом Завете, коего прообразом была ветхозаветная пасха. Полное исполнение этого ожидается тогда, когда человек возобладает телом духовным вместо теперешнего телесного, когда Сын покорит Богу все и Сам покорится Ему, да будет Бог все во всем ( 1Кор.15 ) «Доколе» здесь, как и нередко ( Мф.1:18 ; 1Кор.15:25 др.), выражает полное прекращение действия, выражаемого предшествующим глаголом. Тепер. слав. согл. Острож. 1571, Четвероев. 1598 и Киев 1788 (Амфил.) относит πληρωθ к τ [?] παθεν – скончаются (муки), но все древнесл. и Ал. отн. к пасхе. 115 Впрочем в некоторых текстах стихи 17–18 или совсем опущены, как один греческий евангелитарий XI века и славян. 15 в. у Амфилохия, или же читаются после 1-го стиха вместо 19–20 или же в соединении с ними как летинские b и e 5 века и Сирские Куретонов, Синайский и Пешито. Ср. следующее примеание. 116 Некоторую попытку такого Словаря к Апокалипсису представляет малоизвестная книга: „Apokalyptisches Wörterbuch, brauchbar ein Schlüssel zur Eröffnung der geheimnen Winke, die in der Offenbarung Jesu Christi euthalten sind. Von dem Verfasser der Blicke in die Offenbarung. 1834. Jm Verlag yon C. T. Spittler, in Basel». же словарь составлены и к Я. Бёму. 117 1) Список книг и пособий, прочтенных и использованных. 1 Материалы, касающиеся собственно вопрос о религиозном мировоззрении С-го. 1. Рукописи С-го по богословск. и философск. вопросам, хранящаяся в И. П. Библиотеке. 2. Письма, заметки и проч., опубликованные в „Москвитянине“, „Сыне Отеч“., “Русск. Арх.“ и „Р. Старине“. 3. М. Корф. Жизнь гр. С-го. Т. I–II, СПБ. 1861. 4. Его же. О воспоминаниях Булгарина, касательно гр. С-го, „СПБ. Вед.“ 1848 г. 144. 5. Лонгинов. Гр. С-кий. „Русск. Вестн.“ 1859 г. т. 23. 6. Чистович. В память С-го. „Хр. Чт.“ 1871, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рус. пер Игнатий Богоносец. Письма/Пер. прот. П. Преображенского . СПб, 1895. С 277. Подробное развитие ей дал Ориген : Origenes. Commentaria in Mathaeum XIII, 8, PG 13, 1116–1117. Под влиянием Оригена это учение потучило широкое распространение: Grigorius Myssenus. Oratio catechetica magna, 26, PG 45, 68–69. Рус. пер. МДА. М., 1861–1871. Ч. 4. С. 67–70; Cyrillus Hierosolymilanus Catecheses XII, 15, PG 33, 741. Рус. пер. МДА. Изд. 2. Сергиев Посад. 1891. C. 146; Ambrosius Mediolanensis Expositio in psalmum David 118, sern. 3, 34, PL 15, 1235. Idem. Expositio Evangelii secundum Lucam II, 3, PL 15, 1553. У блж. Августина встречаются лишь отдельные выражения, напоминающие об этой теории Scheel О. Die Anschauung Augustins über Christi Person und Werk. Tübingen. 1901. S. 301–302. 135 Pertinet autem ad disciplinam christianam, ut neque de cujusquam correctione desperetur, neque cuiquam poenitendi aditus intercludatur [Христианство учит не отчаиваться в исправлении каждого человека и не препятствовать ему приходить к покаянию) (Augustinus Hipponensis. De mendacio. 22, PL 40, 503). 140 Idem. In Joannis Evangelium tractaus 8, 5, PL 35, 1452; Sermones. 12, 9, PL 38, 104; 116, 4, PL 38, 659; 75, 8 PL 38, 477; 238, 2, PL 38, 1125; De continentia, 24, PL 40, 365; De cantico novo, 6, PL 40, 682. 142 Idem. De Civitate Dei XV, 23, 1, PL 41, 468. Рус. пер. Ч. 5. C. 122; Sermones, 12, 9, PL 38, 104; 362, 10–11, PL 39, 1616–1617. 144 Admisso enim semel in tantum auctoritatis fastigium offidoso aliquo mendacio, nulla illorum librorum particula remanebit, quae non ut cuique videbitur vel ad mores difficilis vel ad fidem incredibilis, cadem perniciosissima regula ad mentientis auctoris consillium officiumque referatur [Если однажды допущена какая-нибудь услужливая ложь по отношению к столь великому авторитету Писания, то не останется нетронутой ни одна его частичка, которая вопреки тому, что кому-то кажется сложной для понимания или противной вере, есть незыблемое правило опаснейшее для истолкователя, который допускает ложь в мысли и на деле] (Augustinus Hipponensis.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Все члены охтенского общества обложены, в пользу казны и земства, установленными податями и повинностями по новому званию. На основании этого законоположения и существует доселе охтенское пригородное общество. Право, предоставленное охтянам положением 1858 г. продавать дома и земельные участки в посторонние руки, отозвалось весьма невыгодно на охтенском обществе. После сильных пожаров 1860 и 1861 годов, бедные охтяне, у которых сгорели незастрахованные дома, не имели возможности вновь строиться и вынуждены были продавать свои места людям состоятельным. Ныне целая треть Охты находится в руках людей пришлых, почти исключительно торговцев. Из 550 домов иногородние в течение 25-ти лет успели приобресть 186 домов 113 . Из обывателей Охты, составились ныне две партии: партия прежних охтенских поселян, называющих себя природными охтянами, во главе с управою, – и партия торговцев, вновь сделавшихся владельцами движимости на Охте. Вражда этих партий невыгодно отзывается на нравственном и материальном состоянии прихода. Окончательное присоединение Охты к городу, о чем уже идет дело в высших государственных сферах, по всей вероятности, прекратить эту вражду, поставив обе партии в одинаковые гражданские права 114 . Всех жителей на Большой Охте, в 1882 году, состояло 8,642 души обоего пола 115 . Если исключить разных иноверцев, которых особенно много на двух фабриках, то православного населения, все таки, остается более 5,000 душ обоего пола 116 . 3. Общественный быт охтенских поселян Охтяне, поселенные сюда из разных губерний, доселе, по преданию, знают родину своих прадедов и обыкновенно называют ее «своим местом», но, будучи поставлены все в одинаковые условия жизни, они скоро утратили свои местные особенности и составили особый своеобразный мирок. История этого мирка, в его общественном и семейном быту, совершенно однообразна. Она могла несколько разнообразиться только при перемене начальства: поступал начальник добрый, сердечный, умевший строгость закона растворять милостию, – охтяне радовались и ликовали; попадался начальник суровый, к военно-дисциплинарному исполнению требований закона присоединявший не малую долю своей личной строгости, – охтяне плакали и горевали.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Отдельные мотивы Повести легли в основу либретто В. И. Бельского к опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о великом граде Китеже и деве Февронии» (1902) (см. об этом: Фомичев. 2007. С. 116). На основе древнерус. Повести А. М. Ремизов написал повесть «О Петре и Февронии Муромских» (см.: Дмитриева. 1971; Грачева. 2000), Повесть цитирует героиня рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» (1944); к тексту Повести обращаются и совр. авторы (см.: Терешкина. 2017). С XIX в. пересказы и переложения Повести многократно издавались как душеполезное чтение ( Померанцева. 1965. С. 214; Гладкова. 2010. С. 818). Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 1. С. 29-45; Скрипиль М. О. Повесть о Петре и Февронии: (Тексты)//ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 215-256; Ржига В. Ф. «Повесть о Петре и Февронии» в рус. лит-ре кон. XVIII в.//Там же. 1957. Т. 13. С. 429-436; Рус. повести XV-XVI вв./Сост.: М. О. Скрипиль. М.; Л., 1958. С. 108-115; «Изборник»: (Сб. произведений лит-ры др. Руси). М., 1969. С. 454-463. (БВЛ); Дмитриева Р. П. Особая редакция Повести о Петре и Февронии//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1972. С. 192-209 [Текст Причудской редакции]; она же. Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979; ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 626-663; БЛДР. 2000. Т. 9. С. 452-471; Гладкова О. В. О славяно-рус. агиографии: Очерки. М., 2008. С. 218-235 [Текст Солов. 287, опубликованный по принципу «знак в знак»]; она же. Калужская редакция Повести о Петре и Февронии//ДРВМ. М., 2015. 1(59). С. 135-143 [Текст Калужской редакции по Кл. 7055 (7184)]. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 226-227; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1857; он же. РСв. 1882; Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 269-300; Веселовский А. Н. Новые отношения муромской легенды о Петре и Февронии и сага о Рагнаре Лодброке//ЖМНП. 1871. Ч. 154. 4. Отд. 2. С. 95-142; Ключевский. Древнерусские жития. С. 287; Попов А. Н. Книга Еразма о св. Троице//ЧОИДР. 1880. Кн. 4. С. VII-VIII; Барсуков.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

В журнале «Странник», издававшемся в Санкт-Петербурге священником В.В.Гречулевичем, были помещены его работы «Религиозная и общественная жизнь современных евреев» (1881 г.) 115 и «О кагале» (1882 г.) 116 , в «Домашней Беседе» – «Встреча православного христианина из евреев с прогрессистом-евреем» (1873 г.), в «Киевских Епархиальных Ведомостях» – «Приют в С.-Петербурге для крещаемых и крещённых в православную веру еврейских детей» (1873 г.), и другие. 117 Впоследствии многие из них были переработаны в отдельные издания. Написанные и «составленные» А.А.Алексеевым (В.Ю.Нахласом) многочисленные, неоднократно переиздававшиеся труды (огульно объявленных позднее иудеями «антисемитскими» и порочащими Талмуд), не потеряли научной и миссионерской актуальности и по сей день. Среди них: «Торжество христианского учения над учением Талмуда, или душеполезный разговор христианина с иудеем о пришествии Мессии» (Санкт-Петербург, 1859 г.), «Богослужение, праздники и религиозные обряды нынешних евреев» (Новгород, 1861, 1863, 1865 гг.), «Общественная жизнь евреев, их нравы, обычаи и предрассудки, с приложением биографии автора» (Новгород, 1868 г.), «Беседы православного христианина из евреев с новообращёнными из своих собратий об истинах святой веры и заблуждениях талмудических, с присовокуплением статьи о Талмуде» (Санкт-Петербург, 1872 г., Новгород, 1875, 1897 гг.), «Уважение евреев к священному писанию и заботливость об изучении его» (Новгород, 1878 г.), «Обращение иудейского законника в христианство, особенно замечательное по своим характеристическим чертам» (Новгород, 1882 г.), «Очерки домашней и общественной жизни евреев, их верования, богослужение, праздники, обряды, талмуд и кагал» (Новгород, 1882, 1891 гг., Санкт-Петербург, 1896 г.), «Употребляют ли евреи христианскую кровь с религиозною целию?» (Новгород, 1886 г.), «Об обетованном Мессии, по поводу толков современных евреев-талмудистов и маловеров из христиан, неправомудрствующих об Иисусе Христе» (Новгород, 1886, 1898 гг.), «О религиозном движении евреев и распространении христианства между ними» (Новгород, 1895 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010