397 . Кузьмин Н., свящ. Паломничество из Ельца в Задонск 21 мая 1911 года//“Воронежские епархиальные ведомости”, 23, 1911. 398 . Литвинов В. К 50-летию открытия мощей св. Тихона Задонского //”Воронежский телеграф”, 150, 1910. 399 . Молитва Святителю и чудотворцу Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 400 . Несколько мыслей по поводу открытия 13 августа 1861 г. святых и нетленных мощей Тихона, епископа Воронежского//“Домашняя беседа”, вып. 33, 1861. 401 . Никольский П. Просьба к духовенству епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 8, 1910. 402 . Никольский П. Вниманию духовенства Воронежской епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 42, 1910. 403 . Никольский П. Нужды времени. Чем следует ознаменовать 50-летний юбилей со дня прославления св. Тихона?//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1911. 404 . Никольский П. К предстоящему юбилею//“Воронежский телеграф”, 8, 1911. 405 . Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский (1826–1846) и обретение мощей святителя Тихона//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 406 . Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Антония//“Домашняя беседа”, вып. 47, 1861. 407 . Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. Тихона//“Воронежская старина”, 10, 1911. 408 . О праздновании памяти св. Тихона//“Воронежские губернские ведомости”, 62, 1887. 409 . Остроумов П. Праздник святителя Тихона в Тамбове//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 6. 410 . Остроумов П. Молитва святителю Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 411 . Открытие нетленных мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Воскресное чтение”, 4, 1861. “Домашняя беседа”, вып. 28 и 36, 1861. “Друг юношества”, февраль, 1863. “Дух христианина”, 1861, 1862. “Душеполезное чтение”, ч. III, 1861. “Московские ведомости”, 188, 1861. “Странник”, ч. II, приложение, 1862. “Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. “Христианское чтение”, ч. 3, 1865. “Церковная летопись духовной беседы”, 1861. 412. Открытие честных мощей иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, благодатные при том знамения и чудесные исцеления. СПб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

М. Горчакову , с приложением записки: «о греко-болгарском деле, по сведениям до 3-го января 1861 года», «Записка митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведениям до 10 января 1861 года», «Письмо митрополита Филарета к князю А. М. Горчакову , с приложением записки: «о греко-болгарском деле, по прочтении патриаршей грамоты и болгарского ответа» и «Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»). На это послание православные болгары отвечали печатным опровержением, в резкости тона и выражений не уступавшим окружному посланию («Письмо митрополита Филарета к А. П. Ахматову по греко-болгарскому делу»). Угроза патриарха была исполнена 24 февраля 1861 г.: на общем соборе, состоявшем из всех патриархов (как состоявших на службе, так и пребывавших в Константинополе), болгарские архиереи Иларион и Авксентий были низложены и лишены сана («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: «О греко-болгарском деле, после известия об отлучении от церкви епископа Илариона», «0 болгарском деле по сведениям от 28 февраля, 1861 года»). Вместе с этим патриарх Иоаким стал настаивать пред портою, чтобы Иларион и Авксентий были отправлены в заточение. Но это желание патриарха было исполнено портою только в конце апреля («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: О болгарском деле по сведению от 7 марта 1861 г.). «Бывший патриарх (Кирилл 7-й) медленностию и нерешительностию болгарскому восстанию дал время усилиться и распространиться», писал митрополит Филарет в записке от 14 мая 1861 г. («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: «0 греко-болгарском деле по сведениям от 11, 18 и 25 апреля 1861 г.», VIII.); «Иларион упорством против патриарха, простертым до наглости, заградил для себя путь его снисхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Л. 98. Тайна в Имени Иисуса Христа (чудотворная самодействующая сила) (11 октября 1860 г.). Л. 101. О силе слова, безусловно действующего (25–30 августа 1861 г.). Л. 104. Эмблема непрестанной молитвы (18 октября 1861 г.). Л. 105. Мысли пред призыванием Имени Иисуса Христа (11 октября 1860 г.). Л. 105 об. О пространстве молитвы (6 ноября 1861 г.). Л. 106. О необходимости внутреннего служения Богу (27 октября 1860 г.). Л. 107 об. Средство св. Иоанна Лествичника против искушения (13 января 1861 г.). Л. 108. О совокупности чтения с молитвою (письмо) (8 декабря 1860 г.). Л. 111. Средство для возбуждения прилежности к молитве (7 января 1861 г.). Л. 114. Блага, приобретаемые молитвою (18 февраля 1866 г.). Л. 119. Врачевство от помысла о безуспешности внутреннего делания сердца (5 мая 1864 г.). Л. 121. Доказательства возможности и пользы внутреннего сердечного делания (17 мая 1864 г.). Л. 122. Разъяснение слов Каллиста и Иоанна о ноздренном дышании (14 мая 1864 г.). Л. 123. Еще о необходимости и важности сердечного делания (3–15 января 1865 г.). Л. 124 об. Nota. Случается, что на занимающегося художественным внутренним деланием воздвигаются помыслы… (11 февраля 1866 г.). Л. 125. Опровержение отрицаний необходимости и пользы художественного сердечного делания для достижения непрестанной внутренней молитвы (9–13 июля 1865 г.). Л. 131. О причине, естественно возбуждающей молитву в человеке (29 января 1861 г.). Л. 133. Еще о естественности молитвы для человека, или врожденной способности его к оной (16 мая 1861 г.). Л. 134 об. Успокоение души, ищущей Бога (30 ноября 1861 г.). Л. 135. Мысли о молитве, почерпнутые из творений святителя Тихона Задонского (30 декабря 1862 г.). Л. 139. Совет о прилежности к молитве (5 мая 1861 г.). Л. 142. Средство, возбуждающее усердие к призыванию Имени Божия, то есть к Иисусовой молитве, состоящее в размышлении о Божественности, величии и любвеобилии Господа Иисуса Христа при чтении Святого Евангелия (23 августа 1861 г.). Л. 147. Еще о том же (20 апреля 1862 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Л. 149. Величайшие пользы, внесенные в мир Евангелием Христовым (4 февраля 1866 г.). Л. 151. Убеждения, преимущественно побуждающие к творению молитвы, развивающие охоту и усердие к оной и противоборствующие лености (11 октября 1861 г.). Л. 153. Сердечное действие при внутренней молитве не прелестно (16 февраля 1862 г.). Л. 159. О сердце, что под сим словом разумевается в Священном Писании (6 января 1862 г.). Л. 163. О натуральном наслаждении молитвенного сердца (письмо) (11–14 марта 1862 г.). Л. 172. О насладительных последствиях внутренней сердечной молитвы с призыванием Имени Иисуса Христа, отверзающей Царствие Божие внутри сердца (31 декабря 1861 г.). Л. 178. Об акцентах в интонации Иисусовой молитвы (28 марта 1862 г.). Л. 182. Мысли о Иисусовой молитве (28 марта 1862 г.). Л. 184. Продолжение о том же (13 марта 1866 г.). Л. 186. Богомысленное размышление при Иисусовой молитве (17 февраля 1861 г.). Л. 200. Образумление себя (15 сентября 1864 г.). Л. 206. Безмолвное излияние души (1 февраля 1866 г.). Л. 208. Предание себя и всего в волю Божию (Мысли из святого Петра Дамаскина ) (28 мая 1866 г.). Л. 210 об. Мысли из 99-й главы блаженного Диадоха (15 ноября 1866 г.). Л. 212. Сказание носящего всегда при себе Евангелие (25 мая 1861 г.). Л. 222. Взгляд на стремление к изложению назидательных поучений для наставления ближних (30 октября 1861 г.). Л. 226. О смирении, что есть истинное смирение и как научиться и достигнуть оного (5 февраля 1861 г.). Л. 240. Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению (3 сентября 1861 г.). Л. 250. О силе духовной простоты, внутренно умудряющей (12 апреля 1862 г.). Л. 256. Поучительный взгляд на младенца (1 сентября 1861 г.). Л. 261. О непрестанной молитве, то есть что всем вообще христианам должно непрестанно молиться (извлечено Симеоном Фессалонитским из Жития святого архиепископа Григория Паламы ). Парафраз (30 января 1861 г.). Л. 269. О умственной Иисусовой молитве, парафразическое изложение слова св. Иоанна Златоустог о, приводимого во свидетельство святыми отцами (8 февраля 1861 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Рецензия: а) Духовный Вестник, 1862, 1, ст. Сербинова (О критиках г. Сербинова смотри в книге А. Бухарева : «О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской». М. 1865г., стр. 386–407. Возражения на ту же статью г. Сербинова в «Черниговских Епархиальных Известиях», 1865 г. 8, Журналистика, стр. 244–246). б) Известия 2 Отд. Имп. Акад.Наук 1861 г., т. Х. стр. 56. в) Странник, 1862г., 12, отд. III, стр. 189, ст. П. Матвеевского . 30. Черниговские иерархи. (Труды Киевской Духовн. Академии, 1860 г., книга 2, стр. 169–281). Это отрывок из «Общего обзора епархии Черниговской», вышедшего в 1861 г. 31. Исторические сведения о раскольниках Черниговской епархии. (Труды Киев. Духовн. Академии 1860г., книга 3, стр. 205–235). 1861. 32. Обзор русской духовной литературы, 1720–1858 г., (умерших писателей). Спб. 1861 г. 212 стр. Второе издание дополненное 1720–1858 г. (В книге впрочем упоминаются писатели, умершие и в 1859–1862 годах). Чернигов. 1863 г. 310 стр. Рецензии: а) Библиографич. Записки, 1861 г., т. III, 7, столбц. 203–205. б) Духовный Вестник, 1862 г. 8, 9, 10, 11 и 12, статьи С. Пономарева. Об них Записки Имп. Акад.Наук, том 4, книжка 1, Спб. 1863 года, стр. 87–91, статья Академика П. Пекарского. в) Известия 2-го Отд. Имп. Акад. Наук, т. Х, вып. 1, стр. 56–57. г) Книжный Вестник, 1861 г., 9, стр. 6, книги 957. д) Православное обозрение, 1862 г. 3, ст. Ф. Алексеева (псевдоним профессора Ф. Терновского ). е) Странник 1862 г., 9, отд. III, стр. 109, статья А. Филонова; 1863г., 5, отд. III, стр. 24 (собственно перепечатка предисловия к «Обзору»). 33. Общий обзор епархии Черниговской. (О языческих обитателях края и начале христианства; о иерархах; об округе епархии и состоянии паствы; о расколе). Чернигов. 1861 г. 134 стр. 34. Кафедральные Черниговские монастыри: Ильинский (Троицкий), Елецкий и Борисоглебский (с приложением нескольких неизданных сочинений Св. Димитрия и многих грамот и планом древнего Чернигова. Ч. 1861 г. 178 стр. 35. Русские святые, чтимые всею церковью или местно. Опыт описания жизни их. Сначала прилагались к Черн. Епарх. Изв. Листами и более, с 5 1861, потом вышли отдельно девять месяцев, январь – сентябрь, каждая книжка отдельно, Ч. 1861–1865 г. 150, 144, 154, 138, 194, 150, 174, 152 и 208 стр. стр. Отделение III, месяцы сентябрь – декабрь. С хронологическим и алфавитным указателем святых. Второе издание. Чернигов 1865 г. IV нен. 612, 12 и 14 стр. стр. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cosmas et Damianus. Georgius Nicom., 100, 1503–28. Cyprianus et Justina. Gregorius Naz., 35, 1169–93. Passio, 115, 847–82. Eudocia, , 85, 831–64. Cyriacus, 115, 919–44. Cyrus et Joannes. Sophronius, 87, HI, 3379–422; 3423–548; 3517–612; 3611–7(5. Vita, 87, III, 3677–90; 3689–94; alia, 114,1231–50. Seneca, epigramma, , ,3421–4. In translatione=Cyrillus Alex. Orationes 1–3, 77, 1099–1106. D Daniel Stylita, 116, 969–1038. Demetrius, 116 (supplementum ad Metaphrasten ex AA.SS.), 1167–1426 in quo Passio, 1167–72; 1173–84. Miracula, lib. 1 a Joanne Thessalonicensi 1203–1324; lib. 2–3 ab anonymis, 1325–84 et 1383–1426 521–24=116, 1387–94]. J. Stauracius. De oleo S. Demetrii, fg., in Analectis, 116, 1399–1422. Demetrius Chrysoloras (ibid.), 1422–6. Leo, imperator. Laudatio, 107, 667–8. Eustathius Thessalonicensis. Canon., , 136, 161–8; Laudes, 169–216. Theophanes Cerameus, 132, 849–58. Gr. Palamas, 151, 535–50. Dionysius Areopagita, ex Menæis, , 4,577–88. Methodius (Metrodorus), 4, 669–84. Symeon Metaphrastes, 4, 589–608; 116, 1031–50. Michael Syngelos, 4, 617–68; ex Suida, 607–12. Christophorus patricius, , 3, 115–6. Anonymi, , 115–8. Dorotheus junior. Joannes Euchaitä Vita, 120, 1051–74. Drosis. Chrysostomus, 60, 683–94. E ELEUTHERIUS, 115, 127–42. Ephrem, Syrus. Gregorius Nyssenus, 46, 819–50.; Vita, 115, 1253–68. Epimachus, 115, 1319–26. Epiphanius. Joannes discipulus: Vita, 41, 23–74. Polybius, 73–116. Epipodius. Passio, latine, 6, 1455–62. Eudocimus, latine, 115, 487–8. Eudoxius et socii, 115, 617–34. Eugenia, 116, 609–502. Eugenius et Maria, 115, 347–56. Eulampius et socii, 115, 1053–66. Euphemia, 115, 713–32. Asterius Amasenus, 40, 333–8. Euphrosyne, 114, 305–22. Euplus, 115, 523–30. Eusebia. Joannes Euchaita, 120, 1297–8. Eusebia seu XenE, 114, 981–1000. Eusebius Alexandrinus, Joannes monachus, 86 I 297–310. Eustathius Ant. Chrysostomus, 60, 597–606. Eustathius et socii. Nicetas David, 105, 375–418. Acta antiqua in iisdem imis paginis. Eustratius et socii, 116, 467–506.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Посему признаю Преосвященного Леонида достойным Всемилостивейшего внимания Его Императорского Величества. К ордену Св. Анны во 2-й ст. сопричислен он в 1856 г. По прежнему обычаю, он ныне может быть представлен к первой степени того же ордена. Если же не можно будет иметь дерзновение просить сего, то может он быть представлен к третьей ст. ордена Св. Владимира. Покорнейше прося Ваше Сиятельство предстательствовать о сем пред Его Императорским Величеством, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 7, 1861 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1861 г. II отд. 2 ст. 243. 143. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Св. Пасхи в 1861 году 21 Апреля 1861 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Имев приятную надежду устами ко устам подать Вам целование о имени Воскресшего Спасителя нашего, но видя, что надежда сия не сбудется, посылаю Вам издалека летящее слово крайнего сочувствия: Христос Воскресе! Некто сказал: радость Господня есть сила наша. Да будет радость Господня, небесная истинная, силою Вашею, когда на земли многое требует труда и развития при оскудевающей надежде мира и покоя. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 21, 1861 г. После Всемилостивейшего Государя благодарю Вас, как предстателя за протоиерея Горского 117 . Д ело Канц. Об. Прокур. 1861 г. I отд. 2 ст. 135. 144. Письмо Митрополита Филарета к графу А. П. Толстому с присовокуплением замечаний о константинопольской иерархии, по сведениям от 3 октября 1861 года 24 Сентября 1861 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Константинопольские церковные дела так запутаны, что о них много можно думать и скорбеть, но из размышлений трудно вывести надежное практическое заключение. Однако по препровожденной ко мне при отношении Вашего Сиятельства от 17 сего октября 5818) депеши от 3 дня, мысли мои я изложил в записке, при сем препровождаемой 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Eusebius Alex., 86, I, 357–62. Theognostus monachus, 105, 849–56. Leo imperator, 107, 171–92. Joannes Xiphilinus, 120, 1289–92. Theophanes Cerameus, 132, 783–804. Gr. Palamas, 151, 319–32. In sanctos martyres. Methodius, fg., 18. 339–40. Gregorius Nazianz., 36, 257–62. Chrysostomus, 60, 645–54, 661–66, 705–712; 52, 827–36. Asterius Amasenus, 40, 313–34. Constantinus diaconus, 88, 479–528. Eusebius. Antiquorum martyriorum collectio, 20, 1519–38 (1535–38 ægypti martyres). INDEX HAGIOGRAPHICUS   (Vita sanctorum ex Symeone Metaphrasta, 114, 115, 116, his tantum numeris, omisso Metaphrastæ nomine, designantur. Vide Bibliothecam Hagiographicam Græcam Bollandianorum.) A Abercius, 115, 1211–48. Abraham et Maria neptis, 115, 43–78. Acacius, 115, 217–40. Acepsimas, Joseph et Aeithalas, 116, 831–60. Acyndinus, PeGasius, Anempodistus, 116, 9–36. ÆcateRina, 116, 275–302. ÆGyptii maRtyrEs. Eusebius, 20, 1035–8. Chrysostomus, 50, 693–8. Sophronius Hier., , 87, III, 3799–802. Agape et Sociæ, latine, 115, 77–82. Agatha, 114, 1331–46; Methodius СР., latine, 100, 1271–92. AGathonicus. Philotheus Selymbriensis: Homilia, 154, 1229–40. Alphius, Zosimus, Alexander et Marcus. Eustathius Thessal.: Homilia, 136, 263–84; Acoluthia, , 283–90. Ambrosius Mediolanensis, 116, 861–82. Amphilochius Iconiensis. Vita ab anonymo, 39. 13–26. Alia, 116, 955–70. Ananias, 114, 1001–9. Anastasia romana. Passio, 115, 1293–1308. Nicetas David: Homilia, 105, 336–72. Anastasia, Agape, Irene, Chionia, 116, 573–609. Anastasius, persa, 114, 773–812. Sophronius Hier.; Homilia, 92, 1679–1730 sub nomine Georgii Pisidæ. Andochius et SOCII, 5, 1467–74. Andreas apostolus. Acta [Ps.-Presbyterorum et diaconorum Achaiæ], 2, 217–48. Athanasius: Homilia, 28, 1101–08. Proclus, 65, 821–8. Hesychius, 93, 1477–80. Nicetas David, 105, 53–80. Theophanes Cerameus, 132, 895–906. Epiphanius monachus: Vita, 120, 215–60. Andreas Chiensis. Gregorius Trapezuntius, latine, 161, 883–90. Andreas, m. Cretensis, 115, 1109–28. Andreas Salus. Nicephorus: Vita, 111, 627–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ибо когда апостол глаголет: разум кичит, а любы созидаете (1Кор.8:1): то весьма нечестиво было бы верите, яко к кипению нашему имеем благодать Божию, а к созиданию не имеем: тогда как и то и другое есть дар Божий, и знание, что подобает творити, и любовь к добру, которое подобает творит, дабы при созидающей любви не мог кичити разум. Ибо как от Бога написано: учай человека разуму (Ис.93:10): такожде написано и сие: любы от Бога есть (1Ин.4:7). (III всел.1, 4; карф. 109-111, 113-116). Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 113(127). Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнити божественные заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без мене неудобно можете творите, но рек: без мене не можете творите ничесоже (Ин.15:5). (III всел.1, 4; карф, 109-112, 114, 116). Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 114(128). Такожде определено относителыю изречения святаго Иоанна апостола: аще речем, яко греха не имамы, себе прелыцаем, и истины несть в нас (1Ин.1:8). Кто должным возмнит разумети сие тако, яко речет: смиренномудрия ради не подобает глаголати, яко греха не имамы, а не ради того, яко истинно тако есть: тот да будет анафема. Ибо апостол продолжает и прилагает следующее: аще же исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякия неправды (1Ин.1:9). Здесь весьма ясно показано, что сие говорится не по смиренномудрию токмо, но по истине. Ибо апостол мог бы рещи: аще речем, не имамы греха, себе возносим, и смирения несть в нас, но когда рек: себе прельщаем, и истины несть в нас: тогда ясно показал, что глаголящий о себе, яко не имеет греха, не истинствует, но лжет. (III всел.1, 4: карф. 109-113, 115, 116). Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 115(129).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

Псевдонимы эти он сам открыл и указал нам в оттисках статей своих, в бытность нашу в Иерусалиме в 1873– 1874 годах. К немалому сожалению, нам вовсе неизвестны корреспонденции его в Афинской печати, а они в свое время производили немалое впечатление в Иерусалиме и даже на Западе Европы. Вообще, литературная деятельность отца архимандрита Антонина была так сложна и так продолжительна, что для полного изображения ее потребуется еще немало трудов нескольких лиц. Мы даем, что можем, и в то же время сознаем, что труд наш, по местным обстоятельствам, далек от желанной полноты. 1850 1) Седмица Страстей Христовых. Стихи. Киев, 1850. 2) А. А. Круг подвижных праздников Церкви. Слова и беседы на воскресные, праздничные и другие особенно чествуемые дни Постной и Цветной Триоди. Киев, 1850. Т. 1. (Рец.: Москвитянин. М., 1850. 19. с. 107//Отечественные Записки. СПб., 1850. Т. 74. Отд. 6. с. 41). 1853 3) Некролог архимандрита Феофана (Авсенева), начальника миссии нашей в Риме//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1853. Ч. 77. Отд. 7. с. 101–108. 1854 4) О христианских древностях в Греции//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1854. Ч. 81. Отд. 2. с. 31, 143. 1859 5) О разрытиях внутри российско – посольской церкви в Афинах//Известия Императорского Археологического общества. СПб., 1859. Т. 2. Вып. 3. с. 129–145. 1860 6) Избрание Патриарха на Константинопольский престол (митрополита Кизического Иоакима) и патриаршее служение//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1860. 50. с. 770–782. Отрывок: Патриаршее служение//Странник. СПб., 1861. Отд. 4. с. 26. 7) Заметки поклонника Святой Горы (1859)//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1860. Кн. 1 ; 1861. Кн. 2, 10, 11; 1862. Кн. 5, 6, 11; 1863. Кн. 1, 4, 5, 7. Отд. изд.: Киев, 1864. 402 с. 1861 8) А. А. Известие о присоединении к Православию мельхитов (или сирийцев)//Руководство для сельских пастырей. Киев, 1861. 13. с. 87–90; 17. с. 443. 9) С Востока. (О Богословском училище на острове Холки)//Христианское чтение. СПб., 1861. Т. 2 (октябрь). с. 270. Отд. оттиск: СПб., 1861. 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010