302-313, Cambridge University Press, New York. Van Dam, R., 2011, Remembering Constantine at the Milvian Bridge , Cambridge University Press, New York. Van Dam, R., 2012, ‘Bishops and society’, in A. Casiday & F.W. Norris (eds.), The Cambridge history of Christianity: Constantine to c. 600 , pp. 343-367, Cambridge University Press, New York. Vermes, G., 2012, Christian beginnings: From Nazareth to Nicaea (AD 30 – 325) , Penguin Group, London. Whelan, R., 2018, Being Christian in Vandal Africa: The politics of Orthodoxy in the post-Imperial West , University of California Press, Oakland, CA. Wickham, L.R., 1997, Hilary of poitiers, conflicts of conscience and law in the fourth-century church , Liverpool University Press, Liverpool. Williams, R., 2001, Arius: Heresy and tradition , rev. edn., Eerdmans, Grand Rapids, MI. Williams, F., 2009, The Panarion of Epiphanius of Salamis , Book 1 (Sects 1-46), Brill, Leiden, Boston, MA. Young, F.M., 2006, ‘Monotheism and Christology’, in M.M. Mitchell & F.M. Young (eds.), The Cambridge history of Christianity: Origins to Constantine , pp. 452-469, Cambridge University Press, New York. Young, F.M., 2012, ‘Towards a Christian Paedeia’, in M.M. Mitchell & F.M. Young (eds.), The Cambridge history of Christianity: Origins to Constantine , pp. 485-503, Cambridge University Press, New York.   Источник : Rukuni, R. & Oliver, E., 2019, ‘Nicaea as political orthodoxy: Imperial Christianity versus episcopal polities’, HTS Teologiese Studies/Theological Studies 75(4), a5313. URL: http://doi.org/10.4102/hts.v75i4.5313. Перевод: Д.А. Давидчевская, А.Д. Макаров Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6165198

Метьюэн (Methuen). Микеланджело Буонаротти (Michelangelo Buonarotd). Микки — см. Уилсон Микки. Милл Сесил Блаунт Де (Mille Cecil Blount De). Миллар (Millar). Милль Джон Стюарт (Mill John Stuart). Милн Алан Александр (Milne Alan Alexander). Милн Дж.-В. (Milne J.-V.). Милн Кен (Milne Ken). Милнер Альфред, лорд Милнер (Milner Alfred, Viscount Milner). Мильтон Джон (Milton John). Минотавр. Митчел, сэр Питер Чалмерс (Mitchell, Sir Peter Chalmers). Митчелл (Mitchell). Моисей. Моли Реймонд Чарльз (Moley Raymond Charles). Монд, сэр Алфред Мориц — см . Мелчет Алфред Мориц Монд, лорд. Монд (урожд. Котце) Вайолет Флоренс Мейбел, леди (Mond (Coetze) Violet Florence Mabel, Lady). Монд Эмиль (Mond Emile). Монтегю Эдвин Сэмюел (Montagu Edwin Samuel). Монтегю Чарльз Эдвард (Montague Charles Edward). Монтефиор А.-Дж. (Montefiore A. J.). Mop, сэр Томас (More, Sir Thomas). Морис Фредерик (Maurice Frederick). Морли-Хэдлем, сэр Джеймс Уайклиф (Morley Headlam, Sir Jaimes Wycliffe). Морли Томас (Morley Thomas). Моррис Уильям (Morris William). Моррисон Артур (Morrison Arthur). Мосли, сэр Освальд (Mosley, Sir Oswald). Моттистон Джон Эдвард Бернард Сили, лорд (Mottistone John Edward Bernard Seely, 1st Baron). Моуетты (Mowatts). Моцарт Вольфганг Амадей (Mozart Wolfgang Amadeus). Моэм Уильям Сомерсет (Maugham William Somerset). Мур Джордж (Moore George). Мур Дорис Лэнгли (Moore Doris Langley). Мур Томас (Moore Thomas). Мур, сэр Томас (Moore, Sir Thomas). Муркок Майкл Джон (Moorcock Michael John). Муссолини Бенито (Mussolini Benito). Мухаммад. Мэгги — см . Керн Мэгги. Мэйр Джордж Герберт (Mair George Herbert). Мэнсфилд Кэтрин (урожд. Кэтлин Мэнсфилд Бичем) (Mansfield Katherine, Kathleen Mansfield Beauchamp). Мэри (Mary). Мэри, тетя — см . Кенди Мэри. Мэрри Джон Мидлтон (Murry John Middleton). Набоков Владимир Дмитриевич. Найт, мисс (Knight). Hanoлeoh I (Наполеон Бонапарт) (Napoleone Buonaparte, Napoléon Bonaparte). Натан (Nathan). Невинсон Генри Вуд (Nevinson Henry Woodd). Невинсон Кристофер Ричард Уинн (Nevinson Christopher Richard Wynne).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Another reminder children give is that we are always sons and daughters, and that as we age, rather than being in “complete control” of our lives, “we never cease being radically dependent on others,” Francis said. Children “challenge us to see things with a simple, pure and trusting heart, to receive and to offer warmth and tenderness and to laugh and cry freely in response to the world around us,” which is something that can often be “blocked” in the elderly, he noted. Francis closed his audience by recalling how Jesus, in the Gospel of Mark, beckons the children to come to him, saying that we must all become like a little children in order enter into the Kingdom of Heaven. “Let us welcome and treasure our children, who bring so much life, joy and hope to the world. How sad and bleak would our world be without them!” After finishing his speech Pope Francis offered personal greetings to groups of pilgrims present from various countries around the world, including Great Britain, Denmark, Norway, Sweden, Philippines, Canada, the United States of America, Spain, Mexico, Peru, Uruguay and Argentina.--CNA 23 марта 2015 г. Предыдущий Следующий Смотри также Family Dinner as the Best Time to Educate Children Anna Saprykina Family Dinner as the Best Time to Educate Children A Mother’s Notes Anna Saprykina To read something pious at the table is a normal thing for a monastery. But to do something like that in the family would be completely impossible—at least in such a large family as mine, with small children... Become Children Fr. Silouan Benedict Become Children Fr. Silouan Benedict Today, after my morning prayers, I had to drop my daughter to school. This is an everyday job, but of all days, my daughter asked me today – Daddy, when I look at the sky, I see the blue sky and the Moon following me, why is this happening ? Divorce’s Effect on a Child’s Education Mitchell Kalpakgian, Ph.D Divorce’s Effect on a Child’s Education Mitchell Kalpakgian, Ph.D No government sponsored Core Curriculum, no amount of computer technology, and no innovative teaching methods can repair or compensate for the psychological, mental, and emotional harm inflicted upon children whose minds, hearts, and souls suffer the trauma of divorce and all the derangement it brings into their lives. Комментарии © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/78096.html

Помимо самих авторов, эту гипотезу проверяли и другие исследователи. Как я уже говорил выше, в рамках предположения о возникновении длинной шеи в результате борьбы самцов, ожидается , что у жирафов должен наблюдаться половой диморфизм по этим признакам. А именно, шеи самцов должны быть сравнительно более длинными, чем у самок, а головы – сравнительно более крупными и тяжелыми (поскольку именно головами самцы и наносят друг другу удары). Авторы работы (Mitchell et al., 2009) измерили и сравнили соответствующие пропорции самцов и самок жирафов. И выяснили, что пропорции обоих полов не различаются по озвученным признакам. Поэтому авторы работы сделали вывод, что половой отбор не имел отношения к возникновению длинных шей жирафов. Вот конкретная цитата прямо из резюме статьи (Mitchell et al., 2009): …Мы заключаем, что морфологические различия между самцами и самками – минимальны, что те различия, которые существуют, могут быть обусловлены большей общей массой самцов, и что половой отбор не является причиной происхождения длинной шеи у жирафов. Наконец, возникает вопрос, а чего это естественный отбор, который, как известно, «не знает никаких границ приличия», ограничился только маленькими и тупыми рожками на голове жирафа? Почему половой отбор, сумев столь сильно изменить предполагаемые исходные пропорции самца (видимо, в результате очень сильного давления отбора?) и даже сумев «исказить» соответствующие пропорции самки (которая тут вообще ни при чем)… в течение всех этих гипотетических миллионов лет не позаботился о том, чтобы снабдить самца жирафа каким-нибудь более эффективным оружием (за самку), чем просто голова? Например, насколько эффективней была бы та же самая голова, но с острыми рожками? Какое преимущество сразу же получил бы жираф, сражающийся такой головой? И почему в ходе столь серьезного накала полового отбора, который сумел столь сильно (гипотетически) «искорежить» исходные пропорции животного, ни один самец жирафа до сих пор не додумался ударить другого самца своим по-настоящему смертельным оружием – передними копытами? Как известно, ударами передних копыт жираф вполне свободно убивает льва. Почему же еще никто не видел, чтобы один самец жирафа пнул другого самца жирафа передними копытами, хотя бы по ногам? Ради чего жираф демонстрирует столько благородства? Ведь своими головами жирафы бьют друг друга весьма энергично, отнюдь не на шутку, а как говорится, «от души». В результате, дело периодически доходит до нокаутов. Причем в нокаут может попасть не только жираф, которого ударили, но и жираф, который сам ударил (неудачно). И это не теоретическое предположение, а реально происходящие курьезы. Ведь удары всё-таки наносятся головой, а голова, как известно, далеко не самая неуязвимая часть тела (во всяком случае, у жирафов). Так почему же жирафы упорно бьют именно головами, но никогда – копытами?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

1964. Vol. 77. P. 65-119; Janeras V. M. La partie vespérale de la liturgie byzantine des Présanctifies//OCP. 1964. Vol. 30. P. 193-222; Θουντολης Ι. Μ. Η λειτουργα τν προηγιασμνων κα α εχα τν ντιφνων το λυχνικο//Επιστημονικ πετηρς Θεολογικς Σχολς Πανεπιστημου Θεσσαλονκης. Θεσ., 1966. Τ. 11. Σ. 269-301; idem. Λειτουργα Προηγιασμνων Δρων. Θεσ., 1971. (Κεμενα λειτουργικς; 8); Winkler G. Der geschichtliche Hintergrund der Präsanktifikatenvesper//Oriens Chr. 1972. Bd. 56. S. 184-206; eadem. Uber den Busscharakter der byzantinischer Missa Praesanctificatorum//EphLit. 1974. Vol. 88. P. 117-123; Breslich-Erickson H. The Communion Hymn of the Byzantine Liturgy of the Presanctified Gifts//SEC. 1973. P. 51-73; Taft R. F. A History of the Liturgy of St. John Chrysostom. R., 1975. Vol. 2: The Great Entrance: A History of the Transfer of Gifts and other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom; 2000. Vol. 5: The Precommunion Rites; 2008. Vol. 6: The Communion, Thanksgiving, and Concluding Rites. (OCA; 200, 261, 281); idem. Home-Communion in the Late Antique East//Ars Liturgiae: Worship, Aesthetics and Praxis: Essays in Honor of N. D. Mitchell. Chicago, 2003. P. 1-25; Успенский Н. Д. Коллизия двух богословий в исправлении рус. богослужебных книг в XVII в.//БТ. 1975. Сб. 13. С. 148-171; он же. К вопросу о происхождении литургии Преждеосвященных Даров//ЖМП. 1976. 2. С. 71-78; он же. Литургия Преждеосвященных Даров: Ист.-литург. очерк//БТ. 1976. Сб. 15. С. 146-184; Parayday T. A Communion Service in the East Syrian Church: Diss. R., 1980; Arranz M. La liturgie des Presanctifiés de l " ancien Euchologe byzantin//OCP. 1981. Vol. 47. P. 322-388; Mitchell M. Cult and Controversy: The Worship of the Eucharist Outside Mass. N. Y., 1982; Слуцкий А. С. Чинопоследование вечерни литургии Преждеосвященных Даров в слав. Служебниках XII-XIV вв.//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 119-132; idem. ( Slutskij A. S.) Early Slavonic Versions of the Liturgy of the Presanctified Gifts//Scrinium.

http://pravenc.ru/text/2110603.html

Доктор Геллер проводит вакцинацию от бешенства и помогает с незначительными медицинскими проблемами, а также дает талоны на бесплатную стерилизацию животного. Доктор Геллер. Фото: Timothy Hurst/The Coloradoan Помощь животным бездомных людей помогает сохранить жизнь их владельцев, говорит Джон. «Животные дают им повод для жизни, становятся их приоритетами, — рассказывает врач. — Для бездомного, который не хочет вставать утром, потому что о нем некому позаботиться, собака становится целью жизни». Животные поддерживают их, дарят безусловную любовь и признание — то, что так редко видит человек на улице. И они могут защитить владельцев, пока те спят. Фото: Timothy Hurst/The Coloradoan Доктор Геллер часто слышит, что бездомные не могут позаботиться о питомце. «Люди не понимают, скольким они готовы пожертвовать ради своих животных», — говорит он. Большинство кормят сначала свою собаку, а уже потом ищут еду для себя и часто отказываются от доступа в приюты ради животных. Источник Санта-Клаус Детройта: женщина из обеспеченного района помогает 85 семьям У 39-летней Эрики Гвидо семья и дом в обеспеченном районе, но 6 дней в неделю она загружает в свой пикап вещи и продукты и едет в бедные районы Детройта, чтобы помочь нуждающимся. Эрика Гвидо. Фото: Kimberly P. Mitchell/Detroit Free Press В сентябре прошлого года Эрика создала группу в фейсбуке, чтобы собрать пожертвования и помочь бездомной женщине. Общаясь с ней, Гвидо познакомилась с другими нуждающимися. Ситуация ее шокировала: многие бедные люди в ее родном городе не имели даже кровати и вынуждены были спать на полу. Чтобы помочь людям, Гвидо создала группу «В Детройт с любовью». Сейчас в группе более 1000 участников. Женщина публикует список необходимых вещей на странице, а люди помогают собрать их. За 12 недель благодаря группе удалось помочь 85 семьям. Эрика Гвидо с Фелицией. Фото: Kimberly P. Mitchell/Detroit Free Press «Я хочу показать, как легко полюбить незнакомца», — говорит о своей работе Гвидо. Фелиция Уилсон — одна из тех женщин, которым помогла Эрика и ее помощники. До недавнего времени она и ее сыновья были бездомными, и только этой зимой семье предоставили государственное жилье.

http://pravmir.ru/v-detroyt-s-lyubovyu-o...

Принятое в иудаизме название (Sefær) t е hillm, т.е. (Книга) прославлений 60 , зафиксировано уже в одном кумранском фрагменте из 4–й пещеры (I в. до н.э.). Также в одном прозаическом тексте, именуемом условно «David’s Composition», помещенном в свитке псалмов 11 QPs a (I в. до н.э.) между собранными там библейскими и небиблейскими псалмами, Давид назван автором 3600 t е hillm и 450 šrm («песней», от šr=хоровая песня). Это еще одно доказательство того, что традиция называть книгу t е hillm весьма древняя. Как показывает редакционная пометка в Пс.72:20 «кончились молитвы (=t е fillt) Давида, сына Иессеева» (пометка была сделана, очевидно, около 300г. до н.э.), «прославления» – это общее название, в котором делается новый богословский акцент по сравнению с более древним «молитвы(-просьбы)». Речь идет о том, чтобы подчеркнуть движение, заметное в последней трети Псалтири, в особенности же в последних пяти псалмах (146–150), а внутри них – в особенности в последнем стихе (150:6): Книга Псалмов как целое есть многоголосое прославление Яхве, которое должно и может вырастать из множества молитв, содержащих жалобы и просьбы. T е hillm, скорее всего, является тем именем, которое переведено как μνοι (=«хвалебные песни») у Филона и Иосифа Флавия. Иероним также прямо говорит, что еврейское название книги – sephar tallim. 1.3 Указания на планомерность композиции книги Хотя Книга Псалмов представляет собой собрание 150 отдельных текстов, которые, в соответствии с предпосланными им заголовками, и должны читаться именно как отдельные тексты, тем не менее нельзя определить их как более или менее случайно подобранный ряд отдельных молитв и песен, не имеющих друг к другу никакого отношения (своего рода «архив псалмов»). Эта идея, противостоящая тому направлению экзегезы псалмов, которое доминировало со времен Х. Гункеля (H. Gunkel) (история жанров), все чаще разрабатывается в новейших исследованиях (в частности, J.F.D. Creach, F.-L. Hossfeld, K. Koenen, N. Lohfink, J.C. McCann, M. Millard, D.C. Mitchell, G.H. Wilson, E. Zenger). Таким образом, экзегеза псалмов дополняется экзегезой Псалтири в целом. Методологически Книга Псалмов рассматривается этим направлением так же, как и остальные книги Библии. То, что отдельные псалмы приобретают характер богословского высказывания, выходящего за рамки их «частного смысла», в качестве элементов композиционных структур, отдельных собраний текстов или даже в макроструктуральном контексте, становится ясно из следующих наблюдений над литературной техникой составления последовательности псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Итак, мы видим, что возводимые на естествознание обвинения лишены оснований. Мало того, атеизм создан отнюдь не естествоиспытателями, что доказывает история. Все разрушительные теории имеют в своей основе отрицание бытия Божия и составляют неизбежный вывод из атеизма. Но мы видим, что именно естествознание доказывает необходимость Божия бытия, а, следовательно, является врагом всех разрушительных теорий. Вера и наука не враги, но подруги и союзницы в общем деле. (Dr. М. Н. Глубоковский . См. «Русский Листок» 1900 г., 242 Недавно переводчику цитируемого сочинения пришлось сделать довольно курьёзное наблюдение над самим собой. Изучая различные виды расстройства походки у нервных больных, он начал замечать, что временами у него самого вдруг наступает расстройство походки: является кое-то странное пошатывание и неуверенность в ногах при движении и стоянии. Первое время он, было, задумался над значением подобных припадков, но с тех пор, как уяснил их чисто психическое происхождение, они более его не беспокоят. 243 Weir Mitchell, Lectures on diseases of the nervous system, especially in women, 1881, p. 71–74. 244 Warlomont принимает за правило наставление Декарта: «не считайте никогда вещь за истинную, пока хорошо её не узнаете; в особенности производите верно и в совершенстве вычисления, чтобы: быть уверенным, что ничего не пропустили». 250 Знание всех подобных психофизиологических явлений, помещаемых в нашей книге, крайне важно не только для юристов, медиков и воспитателей, но также и для пастырей церкви, становящихся в самые разнообразные отношения к своей пастве при религиозно-нравственном своём воздействии на неё. (Свящ. Г. Д-ко.) 254 Крайне важно иметь в виду это явление сторонникам (особенно в западной Европе) строгих экзаменов, когда сознание и мозг учащихся работают чуть не 20 часов в сутки. О, когда наступит время, когда драгоценнейшее в мире живое существо – человек, со своей, созданной по образу Божию, душой, будет более значить, чем мёртвые педагогические системы обучения, меняющиеся чуть не через каждые 10–15 лет! Без всестороннего образования, без глубоко и прочно развитого чувства христианской любви, не скоро наступит это время. (Свящ. Г. Д-ко.)

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Её целью было облегчение положения безработных, восстановление экономики иреформа финансовой системы с целью предотвращения повторения Великой депрессии. 68 Американский левый активист, основатель международной партии молодёжи (йиппи). 69 Отрывок из работы Грэбера «Проект демократии: История, кризис, движение», 2013 г. 70 Учение о бытиикак таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболееобщие сущности и категории, его принципы, структуры и закономерности. 71 Выходящий за пределы опыта, непознаваемый. 72 Внутренний, свойственный. 73 Квакеры (англ. quakers) (официальное название: Религиозное общество Друзей) — христианскоедвижение, возникшее в годы революции (середина XVII века) в Англиии Уэльсе. Представляет собой не единую организацию с жёстко определённойвертикальной иерархией и набором установленных догматов и обрядов, а объединениенезависимых религиозных организаций, чьи вера и практика могут существенно отличатьсядруг от друга. 74 Перевод взят с сайта anarhobarnaul.org 75 Geoffrey W. Gardiner, «The Primacy of TradeDebts in the Development of Money», in Randall Wray (ed.),Credit and State Theories of Money: The Contributions of A. Mitchell Innes, Cheltenham: Elgar, 2004, с.13 76 Выражение «осевое время» впервые употребил Карл Ясперс для описания относительно короткого периода между 800 г. дон. э. и 200 г. н. э., в котором, какон полагал, практически одновременно в Китае, Индии и Средиземноморье зародилисьизвестные нам сегодня основные философские традиции. Здесь я использую еёв более широком смысле, как её применял Льюис Мамфорд, тоесть как период зарождения всех существующих мировых религий, длящийся совремён Заратустры до Мухаммеда. — прим. авт. 77 Здесь я отношу большую часть того,что обычно называют «ранним средневековьем» в Европе, к более раннемупериоду: набеги викингови знаменитая дань за прекращение набегов на Англию (danegeld) в800-х годах могут рассматриваться как последние проявления эпохи, где разбойничиймилитаризм сопровождался накоплением золота и серебра. — прим. авт. 78 Миф о бартере и товарные теории денег появились, конечно, именно в этот период.— прим. авт. 79 Эта статья предшествовала вышедшей в 2011 году и ставшей бестселлером книге Грэбера «Долг: Первые 5000 лет» Перевод взят с сайта goldenfront.ru . Переводчики Александр Трутанов, Александр Акулов, Ярослав Жоган, Лора Тимарова Редактор Лора Тимарова Корректор Соня Любимова Дизайн, вёрстка Саша Книжник Гарнитура PT Serif Формат 70х100/16 Тираж 990 экз. Издательство «Радикальная Теория и Практика» vk.com/rtpbooks facebook.com/rtpbooks rtp@riseup.net Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/book/220218-fragmenty...

Никейская ортодоксия как прогрессивная имперская религиозная политика В рамках этой работы мы ссылаемся на Альфолди (Alfoldi 1969) как на представителя традиционного подхода. Альфолди (Alfoldi 1969:30) утверждал, что Константин встал на путь активной имперской религиозной политики. После победы над тираном Максенцием на Мульвийском мосту этот период его правления стал отличаться двойственностью. Этот этап продолжался, пока существовал неустойчивый мир императора с Лицинием (312-320 гг. н.э.), и характеризовался внешне терпимым отношением императора к традиционному многобожию. В течение второго периода, 320-330 гг. н.э., император активно противостоит язычеству и многобожию, при этом занимаясь церковными делами и включая их в общественную деятельность. Именно поэтому язычники стали называть Константина Novator turbatorque priscarum legume et morisantiquitus recepti — «злым новатором и нарушителем освященных временем законов и священных нравственных традиций наших отцов» (Alfoldi 1969:31). Новый религиозный прагматизм, за который критиковали императора, также подразумевал участие Константина в единодушной и единообразной церковной повестке. Предшествующие действия императора по привлечению духовных лиц были обязательны потому, что они должны были привести к единству внутри Римской Империи, как минимум в политическом и социальном плане. Нельзя забывать, что, будучи христианскими лидерами, епископы являлись значимыми фигурами в обширной социорелигиозной структуре, которая охватывала всю империю (ср. Mitchell 2006:295; Trombley 2006:302). Таким образом, Альфолди изображает императора-миссионера «ангелом», «рабом Божиим» и «тринадцатым апостолом Христа». Следуя выводам Альфолди, можно предположить, что на Никейском соборе Константин выступил в качестве всемогущего императора. Примечательно, что опасность такого вывода заключается в том, что он может исказить историю и преуменьшить важность предшествующего периода, для которого было так же характерно влияние философии, развитие и распространение раскольнических верований (ср. Meisnner 2000).

http://bogoslov.ru/article/6165198

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010