apostol. op. p. 84. 230 Clement, ad Corinth. XIX, 2; XXXV, 3; LXII, 2 — pp. 12–19, 34. 231 Cap. IV, 9, — p. 49. 232 ad Ephes. XII, 2. — p. 90. ad Magnes. XIV, p.96. ad Rom. I,2.p,100, 233 ad Rom. V, 3. — p. 102. 234 Gross «La divinisation du chrétien d " après les pères grecs», p. 124. 235 Cap. XI, 2. — p. 99. 236 ad Ephes. XV, 3. — p. 91; ad Philadel. VII, 2. — p. 105. 237 ad Ephes. IX, 2. — p. 89. 238 ad Policarp. VI, 1. — p. 112. 239 ad Magnes. XIII. 2. — p. 96. 240 Cap. IV, 11. — p. 49. 241 Cap. V, 10. — p. 51. 242 2 Clemant. IX, 3. — p. 39; ps. — Barnabae VI, 1. — p. 53; XVI. — p. 64; Ignat. ad Ephes. XV, 3. — p. 91; ad Philadelph. VII, 2. — p. 105. 243 Cap. X, 2; IV, 8. 244 Cap. XXI, l. — p. 67. 245 Cap. XXIV — XXV. — pp. 14–15. 246 inscript. — p. 97. 247 Ephes. XX, 2. — p. 92. 248 Cap. XXXVIII, 1. — p. 21. 249 2 Clement. IX, 5. — p. 39. 250 Cap. XIV, 5. — p. 42. 251 Cap. XIV, 3–4. — p. 42. 252 Simil. V, 6, 7; 7, 1. — p. 176. 253 Mand. III, 1. — p 148. 254 Similit. V, 7, 2. — p. 176. 255 Similit. IX, 24, 4. — p. 208. 256 Gross, op. cit. p. 127. 257 W. Bousset, «Kyrios Christos», Göttingen, 1921, S. 219. 258 W. Bousset, op. cit. p. 327, nota 4. 259 Didal. cuna Triph. Jud. cap 93. — MPGr. t. 6. col. 697 C. 260 «De resurrect», cap. 8. — MPGr. t. 6, col. 1585. 261 «Dialog.» cap. 4. — col. 484 B. 262 Ibid. 263 «Dialog.», cap. 4. — col. 484. 264 Ibid. cap. 5. — col. 485 265 «Dialog.», cap. VI, — col. 490 В — 492 A. 266 «De resurrect.», cap. 8. — col. 1585. 267 «Dialog.», cap. V, — col. 435. 268 «Contra graec.», cap. 13. 269 1 Apolog. cap. 8. — col. 337 C. 270 Ibid., cap. 28. — col. 372 B. 271 2 Apolog. cap. 9, col. 460 A. 272 «Dialog.», cap. 130. — col. 777 D. 273 1 Apolog. cap. 18. — col. 356 A. 274 Ibid. 275 1 Apolog, cap. 18. — col. 356 AB. 276 «Dialog.» cap. 40. — col. 561 C. 277 «Dialog.», cap. 3. — col. 481 D. 278 «Dialog.», cap. 4. — col. 484. 279 Ibid. 280 «Dialog.», cap. 4. — col. 484. 281 1 Apolog., X, 4. — col. 541 A. 282 MPGr. t. 6, col. 817–820. 283 «Oratio contra Graec.», cap.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

361 Первоначальный перевод и толкование этого места в издании Brunns und Sachau (§ 121. S. 37) подверглись некоторым дополнительным объяснениям в новом издании: Sachau. Syrische Rechtsbucher. S. 135. 362 Marquardt. Romische Staatsverwaltung. II. S. 237. 363 Подробности в моей статье: Следы писцовых книг в Византии/В «Журн. Мин. Нар. Просвещения». Янв. 1884. 364 Novella CLI1 (128). Р. 276. 365 Yπρ εκαστου ογου , ουλων η κεντουρων — чтение второго термина весьма сомнительно. 366 Около 10 тыс. рублей. 367 Nov. XXI (17). P. 137. 368 Новелла дана на имя квестора священного двора Трибониана 369 Nov. XXI. A. 535. P. 145: απαν σον απορον της επαρχας στ , τουτας εκενων κτσεσιν επιζσεις — это место допускает разные толкования. Очевидно, речь идет об επιβολ . 370 Zachariae a Lingenthal. Geschichte des griechisch-romischen Rechts. III. Aufl. S. 229 squ. 371 Выражения μκηνσα и μδουλα не могут считаться разъясненными. Nov. CLII. Р. 279. 372 Панченко Б. А. О «Тайной истории» Прокопия. С. 140—143. 373 Zachariae. Op. cit. S. 232. 374 Общее значение вопроса оценено, между прочим, в статье г. Бороздина, помещенной в журнале «Гермес», 4 и 5 за 1909 г. 375 Самое капитальное сочинение: Mitteis. Zur Geschichte der Erb-Pacht im Alterthum/Abhandl. Sachs. Ges. der Wissensch. XX. Leipzig, 1901; Pauly. Real-Ekcyclop. V, 2. S. 2514; Энциклопедич. словарь Брокгауз-Ефрон. Т. 80. Ст. 785. 376 Novella XV (7). P. 75. 377 Ibid. P. 85: Επ τοτοις μφυτευτικν συγγραφν εις αυτν γνεσ & αι κατα το σχτ μα … 378 Nov. CXLVI1I (120). Ρ . 246. 379 Ibid. Ρ . 247: Επ τινι ποστητε τατα εις μφτευσιν διδναι . 380 Gfrorer. Byzantinische Geschichten. II. S. 361—362. 381 Acta Sanctorum. Octobris. T. IV. Miracula. 382 § 166: των αυτν Σκλαβνων εξαρχος , τονομα Χατζων . Acta SS. § 169; Tougard. § 4 383 ... 384 ... 385 Acta SS., § 17 386 Tougard. Acta SS., § 180; Tougard § 52. §35. Acta SS. Oct. IV. § 185. P. 173; Tougard. § 65. P. 14 387 Tougard. §76. 388 Ibid. § 110. 389 Erben. Regesta. 1; Migne. Patrol. Lat., LXXVII. Col. 1092: De Sclavorum gente, quae vobis valde imminet, affligor vehementer et conturbor; affligor in his, quae iam in vobis patior, conturbor quia per Istriae aditum iam Italiam intrare coeperunt.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3437...

242 Κατ ξαν προηγουμνως ατψ μνψ λαμβνεται κα γιγνσκεται ... Ο τε γρ τν γνητον κα πσης γενητς φσεως πρωττοκον κατ ξιαν εδναι τς δναται, ς γεννσας ατν Πατρ, ο τε τν Παρρα, ς μψυχος Λγος κα σοφα ατο κα ληθεια (С. Cels. 6, 17, Align, t. 1, p. 1317). Эта же мысль повторяется в очень мвогих местах: In loan. 1, 27, Mign. 4, p. 73; ibid. 2, 12, Mign. p. 145; 2, 23 p. 161; 19, 1; 32, 18, p. 817. ( Γινσκει ο ν τν Πατρα Yς, ατψ τψ γινσκειν ατον ντι μεγστψ γαθψ, κα ποον ν π τελεαν γνσιν ν, ν γινσκει Yς τν Πατρα δοξσθη). 246 Ωσπερ νθρποθς ν τνας εποιμεν π πχς ατ – πτας γεγονναι το Λγου... α τω τν Σωτρα αξομεν εναι τν παρ τψ Πατρ, κα κατ τοτο επσθαι τ Οδες γνω τν Πατρα, ε μ Yς, οκ τι ατπτων ντων ος νθρπους (другие чтения: ος νθρπων, ος ν Yς) ποκαλψη (in loan. t. 20, n. 7, Mign. t. 4, p. 585). 247 Πρπουσα βρσις τψ Yψ το Θεο, τε ποιητς γνεται το Πατρικο θελματος, τπτο τ θλειν ν αυτψ ποιν, περ ν κα ν τψ Πατρ, στε εναι τ θλημα το Θεο ν τψ θελματι το Yο παραλλκτψ το θελματος το Πατρς, ες τ μηκ; τι δο θελματα, λλ ν θλημα… (In loan. 13, 36, Migq. t. 4, p. 461). 248 Μνος δ Yς π ν τ θλημα ποιε χοπσαι το Πατρς ... Τ λοιπ γα... ο μντοιγε διαρκε πρς τ π ν θλημα τυπωθναι (ibid.). 250 In nullo prorsus Filius a Patre virtute operum immutatur ac differt nec aliud est opus Filii, quam Patris, sed unus atque idem, ut ita dicam, etiam motus in omnibus est, idcirco speculum eum immaculatum nominavit, ut per hoc nulla omnino dissimilitude Filii intelligatur fid Patrem (De princ. 1. 1, c. 2, n. 12). 251 Ничто не должно быть называемо в Пр. Троице болышим или меньшим, потому что источник едного Божества Словом и Разумом своим содержит все (nihil in Trinitate majus minusve dicendum est, cum unius divinitatis foils verbo ac ratione sua teneat universa), Духом же уст освящает достойное освящения, как написано в псалме: Словом Господним небеса утверждены и Духом Уст Его есть воинства их (De princ. 1. 1, с. 3, n. 7, Migne t. 1, p. 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

242 Сербск. служеб. ркп. собр. Григоровича (Румянц. муз) 1713, л. 9 об.; Слип. Служебн. ркп. Ватиканск. библ. 9. 243 Служебн. язд. Венец. 1519, 1554, 1557, л 17об. 18; Угро-Валихийск. служеб. Румянц. муз. 25, л. 27 об. 246 Ευχολογ, ркп. м. Синод, библ. 280. л. 30; Тттл. ркп. той же библ. 381. л. 29; Ευχολογ, ркп. Гумянц. муз. 403, л. 14 – 49 об.; Ευχολογ. Goar. pag. 91, 92, 96, 102, 106. 247 Служсб. изц. Венец 1319, 1554, 1570 гг. л. 23 об.. 21; Утро-Валах. библ Рум. муз. 25, л. 33, 36. 248 Ευχολογ. Goar. pag. 97. 102, 106; ркп. Румянц муз. XVI в. 403, л. 15, 19 об; Ευχολογ. Edit. Venet. 1566 ап л. 17. 249 Служеб. изд. Венец. 1519, 1554, 1570 гг. л. 23 об., 24; Служебн. Угро-Валах. 25, л. 35, 36. 270 Τ Каτευθυνθτω ερες δει μετ τν συνηνωμνων ατο στοχων, τν δελφν τ γνυ κλινομνων, και ν тαις εχας τοτο γνεται. Mign. Patrol. Curs, complem. t. 99 pag. 1869 (S P. N. Theod. Studit. explicatio divinae liturgiae praesanctificatorum). 273 История российская с самых древних времен. В. Татищева. Изд. 1774 г. т. III, примеч. 553, стр. 502. 274 Comment, rerum moscovit. S. Herbersteiui, pag. 26 (Historiae rutenicae scriptor. exteri seculi XVI edit. Adalbert, de Starczevski vol. 1). «В сороковой день, замечает Герберштейн, над новорожденным младенцем совершалось таинство крещения». 275 Σνταγμα καννων Ρλλη και Πτλη, pag. 369. Петр, диакон и хартофилакс великой церкви на вопрос в 1092 году: «в какое время должно быть крестимо дитя», отвечал: «если больно, то нет срока, но крестится тотчас; если же здорово, то спустя 40 дней». 278 «Δε γινσκειν τι τ γεννησθν βρφος, ν ρα κα σθενον μ θηλξη, λλ κα πρς θνατον φορ, ο χρ περιμνειν, ς τινες κακς φασ την πμπτην μραν τν κτην μραν και οτω βαπτζειν ατ; λλ» ατ τ ρα, γεννηθναι, μνον πολυθναι κα εθς βαπτισθναι. να μ τελευτση φτιστον». Служ. ρκп. Типограф, библ. 129, л. 133 об.; Tcattmov Иоанна Кантак. ркп. м. Синод, библ. 279, л. 213 об. 290 Греческий подлинник этой граматы издан профессором Московского университета Л. G. Павловым в его известном сочинении. «Номоканон при большом требнике». Изд. Одесс. 18 72 г. в приложениях под IV, на стр. 228, 229. 291 Сербск. Требн. ρκп. м. Синод. библ. 307, л. 4 об.; 324. л. 55; ркп. Севаст. собр. 1449. л. 7; Требн. изд. венец. 1538 г. л. 244; 1570 г. л. 234 (Румянц. муз.). 295 Служебн. м. Синод, библ. 307, л. 7 об.; 324, л. 60; ркп. собран. Севаст. 473, л. 11 об.; Венец. Требн. 1538 г. л. 249, 1570 г. л. 258. 296 Τακτικ. ркп. м. Синод, библ. 279, л. 222; Ενχολογ. 281, л. 335; 343, л. 6 об., 7; ркп. гобр. Севаст. 473, л. 11 об. 301 Ευχολογ, ркп. м. Синод, библ. Ν: 280, л. 91; 281. л. 335 об.; 343, л. 7 об.; Ibid. ркп. собран. Севаст 473, л. 12 об. 318 «Куколь, той есть именуется венец сошьвена, читаем мы оиисавие венца в одном намятнике, камочка червлена, или крашенина синя, и вышито на нем три крестика, – то есть одеяние главе. И держит то священник в церкви и снимает с младенца после отпуста священия».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

229.  …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 20–21). 230. 1 Пет. 4. 12. 231. 1 Пет. 4. 13. 232. 1 Пет. 4. 17. 233. 1 Пет. 4. 18. 234. 1 Пет. 4. 17. 235. 1 Пет. 4. 18. 236. 1 Пет. 5. 5. 237.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7). 238. 1 Пет. 5. 9. 239. Евр. 12. 8. 240. 2 Кор. 12. 7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242.  Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118. 75). 243.  …суды Твои благи (Пс. 118. 39). 244.  Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118. 71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118. 30). 246.  …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118. 102). 247.  Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118. 52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118. 43). 249.  …суды Твои да помогут мне (Пс. 118. 175). 250.  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118. 164). 251.  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11. 32). 252.  …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С. 255.  …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

231.  Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 18, 19). 232. Слово 55. 233.  …не оправдится пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 234.  …чист в суде Твоем (Пс. 50. 6). 235.  …не входи в суд с рабом Твоим (Пс. 142. 2). 236. Лествица. Слово 28, гл. 1. 237.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2); сличи: Флп. 4. 6. 238.  Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 17, 18). 239.  Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол. 2. 6, 7). Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 4–6). 240. Слово 28, гл. 17. 241.  …меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6. 17). 242. Заимствовано из Лествицы. Слово 28, гл. 1. 243. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о авве Агафоне, гл. 9. 244. Святые Отцы говорят: «Никогда не прими, если б ты увидел что-либо чувственное или мысленное, вне или внутри тебя: будет ли это вид Христа, или Ангела, или какого святого, или мечтательное изображение света в уме. Пребывай не веруя этому и не благоволя о этом. Непрестанно блюди ум твой необразным, незапечатленным чем-либо при посредстве воображения, безвидным, внимая единственно словам молитвы». Добротолюбие. Ч. 2. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 75. 245. Алфавитный патерик. 246.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 247. Каноник. Издание святой Киево-Печерской Лавры. 248. Преподобный Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 249. Слово 27, гл. 33. 250. Слово 27, гл. 77. 251. В Слове о трех образах молитвы, о третьем образе. Добротолюбие. Ч. 1. «Да упражняется в псалмопении, сиречь, да молится усты».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

236 И ныне , на третьем часе. 237 Для понимания этого чувства богословы часто обращаются к Жертве Христовой, ибо Христос вознес на Крестное древо все скорби человеческие, разделяя с человеком все особенности его жизни в этом мире (кроме греха) в целях его всецелого спасения (речь идет о возглашении «Или, Или, лама савахфани»: 238 Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86 239 Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101 240 Догматик, глас 2. 241 На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2. 242 В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь , Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни. 243 «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»: 244 Исповедание грехов повседневное. 245 1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»: 246 Великий четверток, тропарь, глас 8. 247 На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7. 248 На утрени в Великий пяток седален, глас 7. 249 На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6. 250 На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2. 251 Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется. 252 Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются. 253 Молитва перед Святым Причащением на литургии. 254 Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными» . 255 Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

237. Не будь славолюбив и в сердце своем и не держи самовосхваления, говоря: я то и то сделал, в том и том преуспел. Такие помыслы дышат тщеславием, и кто ими набит, тот стал жилищем нечистых духов. 238. Не оставляй воли Божией, чтоб исполнить волю людей. 239. Божией заповеди не нарушай из уважения к дружбе человеческой. 240. Не будь лицемером или притворщиком, тем паче лжецом. 241. Не пред людьми только будь праведен, но сам в себе будь мудр, кроток, благодушен, терпелив, ревностен, человеколюбив. Гордость. 242. Не возносись делами своими, каковы бы они ни были. 243. Не возносись в гордости и не хвались. 244. Гордость далеко отгони от себя, ближняго же твоего и всех людей почитай лучшими себя. 245. Нет больше нечестия, как причинить кому-либо скорбь и возноситься над другими. 246. Не считай себя мудрым, иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов своих. 247. Не считай себя всезнающим и мудрым (то есть не говори: сам знаю, сам умею делать); иначе пропадет труд твой, и корабль твой напрасно бежал доселе. Заключение. 248. Кто не будет исполнять всего прописаннаго, тот подвигнет Бога на гнев. Я, Антоний, истину тебе говорю. Итак, преклони ухо твое к словесам моим и сокрой их в сердце своем; и знай, что этими заповедями я предаю тебя Творцу. Если ты сохранишь их, - будешь радоваться со всеми Ангелами, а всех злых духов поразишь скорбью. Ходи же в сих заповедях; и Бог будет с тобою и Ангелы Его будут сшествовать тебе; душа же твоя исполнится благоуханием святых и светом блаженных возсияет лице твое, и станешь ты святилищем Богу, как и все святые; и сретишь наконец Господа с веселием и радостью и услышишь глас оный, говорящий: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многоми тя поставлю; вниди в радость Господа своего (Матф. 25, 21). 249. Не отступай ни от одного их сих наставлений; и Господь наш Иисус Христос даст тебе покой, и совершит в мире дело, к какому присту пил ты. Совершенные отцы наши, и те, которые подражали им, от исполнения их стали совершенными.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/51/h...

241. Духу Святому приличествуют поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном. Это видно из того, что Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19). 242. В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков. Это сказано для обличения некоторых лжеучителей, которые говорили, что книги Ветхого Завета написаны не Духом Святым. 243. Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков точно говорил Дух Святой. Апостол Петр пишет: " Ни бо волею бысть когда человеком пророчество (никогда пророчество не произносилось по воле человека), но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы " (2Пет.1,21). 244. Дух Святой говорил и через апостолов, по слову Апостола Петра: " Открыся, яко не им самем, но нам служаху сия, яже ныне возвестишася вам (что ныне проповедано вам), благовествовавшими вам Духом Святым, посланным с небесе " (1Пет.1,12). 245. О6 апостолах не упомянуто в Символе веры потому, что во время составления его никто не сомневался в богодухновенности апостолов. 246. Дух Святой открылся людям особым образом. Он сошел на апостолов в виде огненных языков в пятидесятый день по Воскресении Христовом. 247. Дух Святой и ныне сообщается всем истинным христианам. Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3,16). 248. Соделаться причастным Святого Духа можно через усердную молитву и через Таинства.. Аще убо вы зли суще (если вы, будучи злы), умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче (тем более) Отец, Иже с Небесе, даст Духа Святаго просящим у Него (Лк.11,13). Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже (которые) сотворихом мы, но по Своей (Его) милости, спасе нас банею пакибытия (омытием возрождения) и обновления Духа Святаго, Егоже излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим (Тит.3,4-6). 249. Святой пророк Исаия указывает семь даров Духа Святаго: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух совета, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (Ис.11,1-3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010