Когда первый мир был уничтожен водами потопа, Господь, давая человечеству еще один шанс, пообещал, что «не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11), и в знамение этого завета воздвиг на небесах радугу. Однако впоследствии люди перегнали в своем развращении допотопный уровень, и более чем тысячу лет спустя библейские пророки начинают тревожно говорить о том, что всеобщее наказание за грех будет, но осуществится оно с помощью уже не воды, но огня. Один за другим возвещают это библейские авторы, как бы намекая на то, что беззакония последних времен уже нельзя будет смыть водой, они могут быть лишь выжжены огненным пламенем. «Вот, придет Господь в огне... Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью», – предостерегает Исаия (Ис. 66:15-16). «Огнем ревности Моей пожрана будет вся земля», – пророчествует Софония (Соф. 3:8). Самый великий из рожденных женами, последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Завета Нового – Иоанн Креститель, – проповедуя о грядущем Мессии, говорит: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:16-17). Сам Мессия в Своих проповедях тоже упоминает этот страшный образ огненного суда. Он говорит людям о геенне огненной, где червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк. 9:47-48), и предупреждает, что «всякий огнем осолится» (Мк. 9:49). Христос умирает, воскресает, возносится на небо, и проповедь о грядущем пламени суда Божьего продолжают апостолы. Павел пророчествует о явлении «Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» (2 Фес. 1:7-8). Подобное утверждает и апостол Петр, который пишет в своем послании: «стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Вот и сегодня, братья и сестры, мы слышали в апостольском чтении ту же проповедь о приближающемся огне Божьего неподкупного суда. В этом огне будет уничтожен всякий грех, всякая нечистота, и перед Богом и всем миром откроется внутренняя суть всех человеческих поступков. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13-14), – говорит нам апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/114744.html

6. Суббота. Попразднство Сретения Господня. Прп. Вукола, еп. Смирнского. Иконы Божией Матери «Елецкой-Харьковской». Служба прп. Вукола, еп. Смирнского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и преподобного, глас 6-й – 3. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Испытайте Писания…» , «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На малом повечерии – поется служба прп. Парфения, еп. Лампсакийского, и прп. Луки Елладского, с 7 февраля (ср.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Велие и страшное таинство…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст 1-го часа: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-19/

Глава 25 Блужение израильтян в Ситтиме. – Поражение согрешивших. – Религиозная ревность Финееса. – Возвращение милости Божией к народу. – Повеление о мадианитянах. Чис.25:1 .  И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, Чис.25:2 .  и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. Чис.25:3 .  И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. «Ситтим» (Абель-Ситтим) – поле акаций. Упоминается в кн. Чис 33.49 и в Нав 2.1, 3.1 . Сладострастные оргии входили в число обрядов поклонения некоторым божествам халдейской религии, распространившейся в Финикии и Ханаане. Зная грубочувственный характер еврейского народа, Валаам не сомневался, что вожделения ( Чис.31:16 ; см. Иосиф Флавий Иуд.Древн. 4:6) чувственных удовольствий заставят израильтян забыть Иегову и соблудить в честь богов иных. «И начал народ блудодействовать с дочерями Моава, ...и прилепился Израиль к Ваал-Фегору». Чис.25:4 .  И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. «Всех начальников народа», согрешивших жертвами и блудом в честь языческого божества, «повесь пред солнцем», т. е. в промежуток времени до захода солнца: по закате солнца тела повешенных должны по закону убираться ( Втор 21.22, 23 ). Чис.25:5 .  И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. «Судьям Израилевым» – начальствующим лицам в израильских коленах. Чис.25:8 .  и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. «Пронзил их», следуя чувству ревности о славе имени Божия и указаниям закона о смертной казни идолопоклонников ( Лев.20.2 ; Втор 13.8, 9 ). «Право ревнования» – jus. zelotyparum – признается раввинским учением за каждым евреем в случаях опасности соблазна для народа (ср. Ин 2.14, 17 ). «И прекратилось поражение сынов Израилевых». Кроме казни преступников по приговору Моисея и судей, соблудивший народ был наказан, по-видимому, какой-нибудь опустошительной болезнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(Ерсикское викариатство), Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), существовало в 1938-1941 гг.; Экзархата Латвии и Эстонии РПЦ - в 1941-1942 гг. Названо по г. Мадона. В 1936 г. ЛПЦ без согласия Московской Патриархии перешла под юрисдикцию К-польского Патриархата. 4 февр. того же года К-польский патриарх Вениамин I предоставил ЛПЦ автономию и статус митрополии. 10 марта на Вселатвийском Церковном Соборе главой ЛПЦ был избран вдовый прот. Август Петерсон. Он был пострижен в рясофор с именем Августин и 29 марта хиротонисан во епископа Рижского и всея Латвии с возведением в сан митрополита (см. Августин (Петерсон) , митр.). В автономии ЛПЦ прежде всего было заинтересовано латв. правительство К. Улманиса, считавшее, что в независимом гос-ве должна быть независимой и Церковь. Для упрочения автономного статуса ЛПЦ было решено учредить 2 вик-ства - Елгавское и Ерсикское. Инициатива их образования исходила от правительства, к-рое предложило за гос. счет оборудовать кафедры викарных епископов, а также выплачивать им жалованье. Уставом ЛПЦ 1936 г. не были определены ни полномочия викарных епископов, ни границы вик-ств. В 1936 г. правительство выделило средства на содержание викарного Елгавского архиерея; им стал хиротонисанный во епископа 27 сент. того же года Иаков (Карп). В 1938 г. были выделены средства на учреждение 2-й викарной кафедры. Новому викарию был присвоен титул «Ерсикский» по названию населенного пункта Ерсика (ныне село Ливанского края, Латвия), в к-ром уже в XIII в. имелись правосл. храмы. Кафедру Ерсикского епископа учредили в Даугавпилсе, местный Борисоглебский собор получил статус кафедрального. Ерсикскому архиерею поручалось управление латгальскими (Вост. Латвия) приходами (в 1938 их насчитывалось 59, прихожан - 84 тыс.). По решению Синода ЛПЦ 16 июля 1938 г. вдовый прот. Адам Витолс был пострижен в рясофор с именем Александр. На следующий день состоялась его архиерейская хиротония, которую совершили Рижский митр. Августин (Петерсон), Таллинский митр. Александр (Паулус) , Карельский архиеп. Герман (Аав) и Елгавский еп. Иаков (Карп). В 1939 г. Синод ЛПЦ решил расширить границы Ерсикского вик-ства, включив в него видземские (Центр. Латвия) приходы, а также заменить титул епископа на «Мадонский», оставив его кафедру в Даугавпилсе. Если большинство латгальских приходов были русскими, то в Видземе преобладали латышские правосл. приходы (в 1939 в Видземе было 2 рус. прихода с 600 прихожанами и 49 латыш. приходов с 37 тыс. прихожан). 28 марта 1941 г. Мадонский еп. Александр в московском Богоявления соборе в Елохове принес покаяние и был принят в каноническое общение с Московской Патриархией. М. в. было включено в Экзархат Латвии и Эстонии, а еп. Александру были подчинены все латыш. правосл. приходы. Местом пребывания архиерея стала Рига, кафедрой - рижская Вознесенская латыш. ц. 28 февр. 1942 г. он был назначен временно управляющим Рижской епархией, 30 июля того же года скончался в Риге. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561212.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Августовская (Августово Явление Божией Матери На Войне) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Кременско-Вознесенский мужской монастырь, станица Кременская Клетского района Волгоградской епархии Русской Православной Церкви. Для увековечивания памяти о чудесном явлении, по благословению Митрополита Московского Макария (он причислен к лику святых в 2000 году) были написаны иконы Божией Матери, получившие различные названия. Было создано пятнадцать списков этой иконы. Одни считают, что это икона, находящаяся ныне в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии и считающая[...] Файл 27748.jpg:   Размер: 1282x2110, 2.71 MPix, 776 Kb. Дата: 2016-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (299) , (7) . Описание: Августовская Божья Матерь. Крестовоздвиженский храм хутора Астахов. " В Каменском районе Ростовской области, в 16 километрах от города Каменска-Шахтинского, есть небольшой хутор Астахов. " Файл 29671.jpg:   Размер: 666x740, 0.49 MPix, 216 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (118) , (2) . Описание: Плакат «Явление Божьей Матери на небе перед сражением русскому воинству, предзнаменовавшее о победе» Россия, 1914-1915 годы Художник: Неизвестный художник Техника: бумага, хромолитография Размер: 44 Х 62 см Оформление: без рамы Реставрация: отреставрирован Файл 32162.jpg:   Размер: 1000x701, 0.7 MPix, 705 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (115) , (2) . Описание: " Августовский " образ Матери Божией, находится в селе Рожев (Киевской области), является очень древним. В период советской власти икону повредили штыками: лицо Девы Марии содержит царапины, но благочестивым верующим удалось скрыть икону от полного уничтожения. В течение многих лет образ хранила жительница села на чердаке своего дома. Когда в Рожев открыли храм, она отдала икону в церковь, где каждый может молитвенно поклониться образу Богородицы. Иконографический сюжет иконы связан с явлением Бог[...]

http://pravicon.com/icon-2-photo

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Акатов Алексеевский, в Воронеже, основан в 1620 г.; ныне второклассный. [III, 73.] Архимандриты Иосиф † вскоре после 1701 или в нём (sic). Никанор (1700?), 1703 и 4. Иосиф , 1710–12. Мефодий в февр. 1712 перев. из Лютикова. Антоний , 1718. Пахомий , 1741–43. Ефрем , 1744–49. Самсон определён 25 апр. 1750–1764. Гервасий 1764 перев. из Белгородского Николаевского; до 1767. Самсон , опять, 1767–93, уволен и вскоре †. Амвросий Келембет , из префектов Киевской акад., произведён 22 мар. 1793, а 29 дек. 1796 – в Новгородский Антониев. Иустин Трипольский перев. из Белгородского Николаевского, 1797–1807, уволен на покой; † 16 дек. 1809. Афанасий Савинский , бывший архим. Новгородского Антониева, с 1807; † 22 дек. 1811. Мефодий Соколов 13 февр. 1812 перев. из Лютикова, а 28 февр. 1826 хирот. в епископа Нижегородского. Филадельф перев. из Козелецкого Георгиевского, 1826–29. Иннокентий , 1829–34. Варлаам Успенский перев. из Белевского Спасского, 1834–37, перев. в Белгородский Николаевский. Елпидифор Бенедиктов , 259 с 1837, а 2 февр. 1842 хирот. в викария Воронежского и потом управлял мнтрём до 1848. Феогност , епископ Острогожский, 1848–52, июнь. Антоний , епископ Острогожский, 1852 и 53, окт. Иларион , 1854–59. Феодосий Шаповаленко , с 1861; 1 сент. 1863 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий Макаревский , с 1863; 29 янв. 1867 хирот. в епископа Острогожского и управлял им; 23 июня 1871 перев. в Екатеринославского архиерея. 2 Успенского, в Воронеже, соединённого с Акатовым. [III, 74.] Игумены Кирилл . (См. Акатов 1). Феодосий , 1616–29, 31 (sic), в февр. (sic) 1638. Иона , в авг. (sic) 1625. ( Сергий , строит., в нояб. 1657). Алексий , 1659 и 60, авг. (sic), в апр. (sic) 1662. Геннадий , 1664. Макарий , 1665–1669. Сергий , 1674–85. Мнтрь соединён с Акатовым в 1700 г. 3 Успенский Пристанский, под Валуйками, заштатный, основан в XVII веке. [III, 493.] Игумены Макарий , 1626. Кирилл , строит., в сент. 1634. Иона , строит., 1651 и 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О простоте, о Сергии, о собеседниках. 14.01.2013 23:49:49 Протоиерей Андрей Ткачев Множество людей скрепляются в более-менее организованное единство при помощи множества, опять-таки, связей. На привычке, на страхе, на личной выгоде, на голосе крови или на авторитете может держаться и держится большое количество разнообразных сообществ. Когда мы с этой точки зрения посмотрим на Церковь, то Новый завет опять окажется Новым. Ни на чем другом, как только на любви и на рожденных от нее доверии и простоте, основал Христос Свою Церковь. Как в малом желуде уже сокрыт огромный дуб, так в малой общине учеников Христовых уже сокрытой была Церковь, и не было у этой малой общины никаких скреп, кроме доверия к Учителю и глубокой личной привязанности к Нему. Уже первый ученик, названный впоследствии Первозванным, услышав от Иоанна указание на Агнца Божия, пришел ко Христу с простейшим вопросом: «Учитель, где живешь?» (Ин. 1:38) Не было вопросов хитрых и сложных, на подобие «как ты учишь?», «покажи нам знамение», «не Илья ли ты?» и проч. Их потом зададут не раз, но уже другие любопытствующие. Андрей же, этот ученик строгой Иоанновой простоты, перешел в ученики и последователи Божественной простоты не через хитрые, но через простые вопросы. Где нет лукавства в человеке вопрошающем, там не лукавит и отвечающий. «Пойдите и увидите», - был ответ Спасителя. «Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот» (Ин. 1:39) Так в простоте зарождалась Церковь Нового Завета. Если же последовавшие затем переплетшиеся события и долгие столетия истории дают нам немало примеров противоположных, то все же начало Церкви таково, и корень ее свят, а раз корень, то и ветви. (См. Рим. 11:16) Простота и чистота; святость Иисусова, сообщающаяся всякому, кто прикоснулся ко Христу верою. Вот – Церковь. Она, Невеста Агнца успешна в делах своих всегда, когда она сама себе соответствует. Слава ее не в хитрости звездочетов и не в грозном звоне земного оружия. Слава ее – Жених, Тот, что «грядет в полуночи» и поищет у ожидающих Его горящих ярко светильников. Стоит Церкви увлечься земной славой, стоит ей захотеть соревноваться с мудрецами и гордецами века сего, как тут же слабеют ее главные, духовные силы. Неуспешными становятся начинания, разрушаются плоды трудов предшествующих поколений и, кто знает, не пишет ли невидимая рука в тот час повторную угрозу: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27) Если страшны были эти слова, обращенные к царю-язычнику, то в сотни раз страшнее они, когда пишутся для христиан, «имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся»(2 Тим. 3:5)

http://radonezh.ru/analytics/o-prostote-...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти обретения главы Иоанна Предтечи в Успенском храме в Печатниках 12 марта 2011 г. 16:49 12 марта 2011 года, в день памяти великомученика Феодора Тирона и день обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Успения Божией Матери в Печатниках и Божественную литургию в новоосвященном храме. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня мы празднуем память святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна — первое и второе обретение его главы. Поэтому и Евангельское чтение, которое мы только что слышали, посвящено пророку и Предтече Иоанну. О нем Господь сказал, что нет больше рожденного женами, чем Иоанн Креститель (см. Мф. 11, 11), а потому и в лике всех святых он первый. Иоанн был Предтечей Спасителя, он приуготовлял Его пути, он смягчал человеческие сердца, чтобы они были способны воспринять слово Спасителя, и проповедь Иоанна Предтечи была проповедью о покаянии (см. Мф. 3, 2). С этих же слов о покаянии и Царствии Божием начал Свое слово к людям Христос Спаситель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). Мы только что слышали слова из Евангелия: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие не есть достояние каждого человека. Царствие Божие есть некая цель, к которой должны устремляться люди. И эту цель нельзя достичь с легкостью — требуются усилия, чтобы открыть перед собой двери Божиего Царства. Замечательно говорит об этом святитель Василий Великий: «Вожделенный конец для каждого из нас — это блаженная вечность, а достигаем мы этого конца, когда предоставляем Богу царствовать над собой». Эти слова святителя помогают нам лучше понять, что такое Божие Царство. Божие Царство — это такой порядок бытия, когда царствует не какая-то иная сила, но Сам Бог, когда в полной мере осуществляется Его замысел о творении.

http://patriarchia.ru/db/text/1427590.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иоанну, епископу Елгавскому, викарию Рижской епархии 27 марта 2016 г. 16:07 27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, за Божественной литургией в храме Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Иоанна (Сичевского) во епископа Елгавского, викария Рижской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Иоанна на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Иоанн! Сей святой храм стал сегодня поистине Сионской горницей, ибо через возложение рук наших, ты, как и ученики Христовы некогда во Иерусалиме, облекся силою свыше (см. Лк. 24:49). Премудрый Творец и Промыслитель соделал тебя ныне блюстителем Своего словесного стада. Теперь ты — преемник и продолжатель апостольского служения, домостроитель тайн Божиих (см. 1 Кор. 4:1), иерарх Церкви. Прежде чем ты отправишься на место своих трудов, древняя традиция повелевает мне преподать тебе наставление и вручить архиерейский жезл. Опираясь на него, ты пойдешь проповедовать явившегося во плоти Единородного Сына Отчего, будешь увещать и назидать, утешать и помогать, обличать, исправлять и созидать. Епископское служение — это, прежде всего, великая миссия свидетельства о Свете, пришедшем в мир, о Свете истинном, который не может поглотить никакая тьма. В наше время огромное число людей блуждают по дорогам жизни, не зная, куда и зачем идут. Уныло скитаясь в поиске мнимых удовольствий, руководствуясь губительными идеями, они с трудом отличают добро от зла и запутываются во лжи. Многие сегодня уклоняются на неправедные стези под воздействием пропаганды греха и вседозволенности. Мы — служители Христовы — должны делать все возможное, чтобы в сердцах людей рождалась и укреплялась вера, возгоралась любовь к Спасителю. Церковь Самим Своим Основателем призвана возвещать Евангелие Царства, проповедовать Истину, и потому мы не можем замыкаться только в наших общинах, концентрироваться исключительно на своих внутренних делах, когда мир вокруг нас находится во зле, когда духовная слепота заграждает очи ближних и дальних.

http://patriarchia.ru/db/text/4414281.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иоанну (Рощину), епископу Наро-Фоминскому, викарию Московской епархии 1 августа 2014 г. 16:43 1 августа 2014 года за Литургией в Георгиевском храме на Поклонной горе г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Иоанна (Рощина) во епископа Наро-Фоминского, викария Московской епархии. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Иоанна на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Иоанн! Великая милость Божия посетила тебя ныне. В сей день услышал ты, чтó рече о тебе Господь (см.: Пс. 84:9). При сонме свидетелей видимых и невидимых по соборным молитвам и возложением на главу твою рук святительских на тебя снизошла благодать Небесного Утешителя. Снизошла бесшумно и незримо — не огненными пылающими языками, как некогда в Сионской горнице в Иерусалиме, но тихо и кротко, как действует зачастую в нашей жизни Божественная сила. И вот, облекшись этой силою свыше (см. Лк. 24:49) и исполнившись совершенного упования на преподанную тебе в Таинстве хиротонии благодать, ты стоишь перед нами епископом Церкви Христовой, Ее новым апостолом по преемству Духа и служения. Что же сближает епископские и апостольские труды? Что составляет их сердцевину и суть? При первом поверхностном взгляде можно было бы сказать, что основа этих трудов — миссия и проповедь о Воскресшем Господе. Это верно, но только отчасти. Недостаточно наставлять, недостаточно лишь рассказывать о событиях из земной жизни Спасителя. Если бы апостолы только говорили, передавая то, чему учил их Господь, то весьма слабое основание было бы тогда у Церкви Божией. Важнейшая проповедь учеников Христовых заключалась не в красивых речах и мудрых словах, не в публичном возвещении неких вероучительных истин; главная проповедь апостолов состояла в подвиге живой веры, в исповедании этой веры всей своей жизнью, в деятельном утверждении евангельских ценностей — ценностей, выше которых нет ничего. Исповедничество — вот смысл и содержание апостольского, а вслед за ним и епископского служения.

http://patriarchia.ru/db/text/3699278.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010