По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен равноап. Ольги, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и равноап. Ольги, глас 3-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 6-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондаки равноап. Ольги и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и равноап. Ольги, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь равноап. Ольги. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и равноап. Ольги. Апостол и Евангелие – дня и равноап. Ольги. Примечание. Чтения равноап. Ольги: Деян., последи 37 зач., XVI, 12–15: «Во дни оны, бысть идущим в Филиппусы...», преступи в 39 зач., XVII, 1–4, конец: «и от жен благородных не мало» (или 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10); Лк., 33 зач., VII, 36–50. В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, и священномученика, глас 1-й и глас 4-й – 6. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Приидите, людие…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На литии стихира храма и стихиры священномученика, глас 5-й (см. на литии). «Слава» – священномученика, глас 1-й: «По имени твоему…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се исполнися Исаиино проречение...», или Богородичен (на ряду), глас тот же: «Радуйся, Богородице Чистая...» .

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

Третья часть 10:1 – 14:40. Экклезиология апостола Павла. а. Типология 10:1–13. б. Евхаристия 10:14–22. с. Евхаристические собрания 11:2–34. д. Церковь – тело Христово 1261–30. е. Высшие дары. Гимн любви 12:31 – 13:13. f. Пророчество и дар языков 14:1–40. Четвертая часть 15:1–58. а. Проповедь 15:1–11. б. Воскресение Христа и воскресение мертвых 15:12–22. с. Эсхатология 15:23–28. д. Тело после воскресения 15:29–58. Пятая часть 16:1–24. Последние рекомендации Экзегеза Обращение 1:1–3. Эта часть в 1 Кор. довольно длинная и требует комментария. Отправителями являются Павел и Сосфен. Послание адресовано «Церкви Божией, находящейся в Коринфе». Здесь важно отметить, что у апостола Павла термин « Церковь Божия» всегда обозначает местную общину, а не христианское сообщество отдельной страны или всего мира (1 Фес.1:1; 2Фес.1:1; Рим.16:1,23; 1Кор.10:32; 2Кор.1:1; Деян.5:11; 8:1; 11:22…). Для того, чтобы обозначить совокупность общин какой-то области или провинции, апостол Павел употребляет тот же термин во множественном числе: «церкви» например, «Галатийские церкви» (Гал.1:2; см. также Рим.16:4; 1Кор.4:17; 7:17; 11:16…). Ниже мы уточним смысл термина Церковь, когда будем рассматривать Еф. и Кол. Молитва благодарения 1: 4–9. Во всех посланиях апостола, кроме посланий к Галатам и Римлянам, сразу за обращением идет молитва благодарения, всегда адресованная к Богу Отцу. Первая часть 1:10 – 4:21 Общая тема: единство Церкви а. 1:10–16 Апостол обеспокоен опасностью разделения среди коринфян, так как они все время говорят: «Я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов» (1:12). Нам известно, что апостол Павел основал Церковь в Коринфе, а Аполлос потом там проповедовал. Но кто такой Кифа, о котором здесь говорится. Кифа – это арамейское слово, означающее «скала» и соответствующее нашему «Петр»: в данном случае оно может только апостола Симона-Петра, так как у иудеев не существовало имени Кифа. Маловероятно, что Петр проповедовал в Коринфе; называвшие себя «Кифиными» могли быть только иудеохристианами, оказавшимися в Ахаии. Мы полагаем, что под теми, кто называет себя «Христовыми», ап. Павел имел в виду самого себя. Скорее всего, эту фразу следует понимать следующим образом: «Я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я (Павел) Христов. Разве разделился Христов?» (1:12–13). Апостол Павел напоминает Коринфянам о том, что они были крещены во имя Христово, а не Павла или Аполлоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

– Это вопрос в духе тюбингенской школы: " Христианство придумал Павел " . Существует такая идея! Впервые ее сформулировал Фердинанд Бауэр, друг Маркса – они оба рассматривали христианство как чисто исторический феномен и не могли поверить, что основатель его – Иисус Христос. Для правоверных мусульман Иисус (Иса бин Марьям) и двенадцать апостолов – святые пророки, но вот Павла мусульмане ненавидят – как " автора " религии, по их мнению, оклеветавшей пророка Ису и праведную Марьям и приписавшей Иисусу Богосыновство. Но Павел не формулировал христианских догматов, не создавал христианства как учения – он проповедовал Христа распятого (1 Кор. 1, 23). Павел, хотя он и называет себя учителем язычников в вере и истине (1 Тим. 2, 7), не учитель в том смысле, в котором были учителями Будда, Мухаммед и Маркс, создававшие свои учения. Павел – ученик Христа, а не создатель учения. Можно сказать иначе. Чем отличается кандидат наук от доктора? Кандидат – это тот, кто известными методами, в рамках известных теорий решает не решавшиеся ранее задачи. А доктор – это тот, кто создает новые методы и теории. В этом смысле Доктор у христиан один – это Иисус Христос. Все остальные – кандидаты. Они решают ранее не решавшиеся задачи. Первая из задач, которую решает Павел, – разъяснение, толкование, изведение смысла из слов Спасителя. Причем Павел делает это каждый раз адресно. Послание к Евреям – оно именно к евреям, Павел говорит с ними на понятном для них языке – языке Ветхого Завета и ветхозаветного богослужения. Христос у него становится Первосвященником по чину Мелхиседека (см.: Евр. 7, 15), священнодействователем святилища и скинии истинной (Евр. 8, 2), ходатаем Завета лучшего, нежели прежний (см.: Евр. 8, 6), Жертвователем, Который не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию однажды вошел во святилище (Евр. 9, 12). А в других Посланиях – к коринфянам, колоссянам – Павел ориентируется на язычников и не обращается лишний раз к ветхозаветным образам: ведь греку или римлянину они непонятны, ничего не говорят.

http://religare.ru/2_93571.html

Не того требовал от Своих учеников Спаситель. Он потребовал, чтобы они пошли «даже до края земли» (Деян. 1: 8), – и они пошли. Никакого уюта, никакого приятного климата, никакой вкусной пищи, никакого окружения друзей – одни испытания. Апостол Павел, говоря о своей жизни, сообщает страшные детали: пять раз он был избиваем плетьми, получив без малого 200 ударов, трижды его били палками, один раз побивали камнями, стремясь умертвить. Его путешествия были связаны с испытаниями, с бурями, с нападениями от разбойников, от властей и даже от лжебратьев (см.: 2 Кор. 11: 21 – 12: 9). Не было покоя, не было мира, не было отпусков или выходных дней – вся жизнь была отдана апостольскому служению. Апостол – это посланник, это свидетель, и свидетельству о Христе была отдана вся жизнь. Исповедание веры лежит в сердцевине апостольского служения Но если не только с внешней стороны посмотреть на апостольское служение, но попытаться понять, что является его сердцевиной, то понять это невозможно без сегодняшнего Евангельского чтения (см.: Мф. 16: 13–19). Господь обращается к апостолам и спрашивает: за кого Меня почитают люди? Ему отвечают: одни – за Иоанна Крестителя, другие – за Илию-пророка, которому надлежало придти в мир, третьи – за пророка Иеремию. И, обращаясь к апостолам, Спаситель задает им самый важный вопрос: а вы за кого Меня почитаете? И тогда Петр отвечает: Ты – Христос, то есть Спаситель, обетованный Мессия, Сын Бога Живаго. Эти слова явились исповеданием веры. Именно исповедание веры лежит в сердцевине апостольского служения. Исповедание – это не только публичная артикуляция неких вероучительных истин. Исповедание – это утверждение абсолютного, непреходящего значения того, что апостолы получили от Самого Спасителя. Исповедание есть утверждение системы ценностей, выше которых нет ничего. Вся жизнь апостолов была исповедничеством Но если бы апостолы говорили только словами о Христе, о евангельских ценностях, рассказывая людям то, что им сообщил Спаситель, то это не было бы исповедничеством. Требовалось, чтобы не только словом – всей жизнью своею они свидетельствовали истину слов о Спасителе. И вся жизнь апостолов, в первую очередь первоверховных Петра и Павла, была этим исповедничеством, сопровождавшимся скорбями, болезнями, гонениями и завершившимся смертью – насильственной, мученической смертью.

http://pravoslavie.ru/72205.html

На 1-м часе после тропаря (нач. " Заушенный за род человеческий " ) бывает чтение (прокимен из Пс 82, паремия Иер 11. 18-12. 15, прокимен из Пс 75). После отпуста 1-го часа 4-й по старшинству священник читает на Голгофе Евангелие от Иоанна; на 3, 6 и 9-м часах - тропарь " Егда славнии ученицы " и кафизмы не стихословятся. Патриарх же по окончании утрени раздает ругу (денежное вознаграждение) клирикам. Вечерня в Великий Четверг поется на Голгофе или в Сионской горнице. Кафизмы нет, после стихир на " Господи, воззвах " (4 стихиры и славник) - " Свете тихий " и чтения (прокимен из Пс 139, Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 58, Иов 38. 1-42. 5, прокимен из Пс 2. 2b, Ис 50. 4-11); затем " Сподоби, Господи " и стиховные стихиры (3 и славник), " Ныне отпущаеши " ; после Трисвятого - тропарь " Егда славнии ученицы " . По окончании вечерни Патриарх отправляется в Сионскую горницу или в главную базилику, где совершается Литургия, во время которой бывает чин освящения мира. Литургия начинается со входа, после которого поются стихира и кондак, Трисвятое и чтения (прокимен из Пс 54; Исх 30. 23-33; 1 Цар 16. 1b-13; Ис 61. 1-6; Песн 1. 1-3a); следуют отпуст оглашенных и новозаветные чтения (прокимен из Пс 22; Рим 11. 13-36; аллилуиарий; Мф 26. 6-16 (указано, видимо, по ошибке - это литургийное Евангелие Великой среды)); после указания о чтениях в Типиконе следует подробное описание порядка освящения мира (см. ст. Мироварение). На случай если чин освящения мира опускается, в Типиконе описан устав Литургии, причем в начале Литургии тогда поется " Единородный Сыне " , читаются иные чтения (восходящие к древней иерусалимской лекционарной системе: 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 12-26 (после этого замечание: " Таков чин [храма] Воскресения, чин же ромеев [т. е. Константинополя] указывает от Матфея " )), вместо херувимской песни поется тропарь 4-го гласа " Вечери твоея тайныя днесь " , приведены на выбор 3 причастна. Описание служб в Великий Четверг в Святогробском Типиконе завершается особой заамвонной молитвой (нач.: " Despota Christe ho theos hemon, ho ton Cheroubim epocho " (греч.) - Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий) и продолжительным изложением чина умовения ног, который совершается после Литургии, но тем не менее соединен с вечерней (Papadopoulos-Kerameus. Analekta. T. 2. S. 83-116).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Прежде всего богоустановленность брака настолько несомненна для церковного сознания, что не нуждается в новом подтверждении примером Богоматери. Между тем эта богоустановленность отнюдь не изменяет характера брака как учреждения привременного, значение которого исчерпывается пределами лишь теперешней земной жизни. В “жизни будущего века”, по слову Спасителя, “ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божии на небеси суть” ( Мф. 22:30 ). Как завершение всего, эта будущая жизнь (или, иначе, Царство Божие) и должна служить последней и наивысшей целью стремлений человека, подчиняя себе всякие земные цели. Поэтому неизбежны, в частности, случаи, когда служение Царству Божию может потребовать, чтобы человек ради него пожертвовал своей брачной жизнью. Апостол Павел весьма настойчиво учит о дозволительности брака для всех. Иногда даже считал брак более полезным, чем безбрачие [например, для молодых вдовиц (см. 1Тим. 5, 14 )]. Но для себя и именно ради своего апостольского служения, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову (1 Кор, 9, 12), он избрал безбрачную жизнь. Ради того же служения Царству Божию был безбрачным и Предтеча. Тем естественнее такая жертва со стороны Девы Марии, призванной к служению, совершенно исключительному по своей высоте и облагодатствованности. После же того как Дева Мария уже восприняла это служение и стала Матерью Сына Божия по плоти, брачная жизнь для Нее была не только психологически неестественной, но и нравственно недозволенной. В самом деле, наша Церковь очень настойчиво требует, чтобы приходские священнослужители пред рукоположением вступали в брак. Однако после рукоположения брак становится для священнослужителя преступлением, влекущим лишение сана. Очевидно, в первом случае человек от низшего восходит к высшему и никакого нарушения в нравственном прогрессе не совершает. Во втором же он, “возложив руку на рало”, принял на себя служение Царству Божию, “зрит вспять”, обращается к устройству своих земных дел. Он первую свою любовь остави ( Откр. 2:4 ) и потому неуправлен в Царствие Божие ( Лк. 9:62 ). Во сколько же раз больше было бы “ниспадение” Девы Марии, если бы после всего совершившегося с Нею Она превратилась в обычную замужнюю женщину. Она ведь не только была избрана быть Матерью Господа, но и добровольно приняла на Себя такое служение (“Се Раба Господня. Буди Ми по глаголу твоему” [ Лк. 1, 38 ]).

http://azbyka.ru/pochitanie-bozhiej-mate...

Прежде всего богоустановленность брака настолько несомненна для церковного сознания, что не нуждается в новом подтверждении примером Богоматери. Между тем эта богоустановленность отнюдь не изменяет характера брака как учреждения привременного, значение которого исчерпывается пределами лишь теперешней земной жизни. В " жизни будущего века " , по слову Спасителя, " ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божии на небеси суть " (Мф. 22, 30). Как завершение всего, эта будущая жизнь (или, иначе, Царство Божие) и должна служить последней и наивысшей целью стремлений человека, подчиняя себе всякие земные цели. Поэтому неизбежны, в частности, случаи, когда служение Царству Божию может потребовать, чтобы человек ради него пожертвовал своей брачной жизнью. Апостол Павел весьма настойчиво учил о дозволительности брака для всех. Иногда даже считал брак более полезным или спасительным, чем безбрачие (например, для молодых вдовиц [см.: 1 Тим. 5, 14]). Но для себя и именно ради своего апостольского служения, " дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову " (1 Кор. 9, 12), он избрал безбрачную жизнь. Ради того же служения Царству Божию был безбрачным и Предтеча. Тем естественнее такая жертва со стороны Девы Марии, призванной к служению, совершенно исключительному по своей высоте и облагодатствованности. После же того как Дева Мария уже восприняла это служение и стала Матерью Сына Божия по плоти, брачная жизнь для Нее была не только психологически неестественной, но и нравственно недозволенной. В самом деле, наша Церковь очень настойчиво требует, чтобы приходские священнослужители пред рукоположением вступали в брак. Однако после рукоположения брак становится для священнослужителя преступлением, влекущим лишение сана. Очевидно, в первом случае человек от низшего восходит к высшему и никакого нарушения в нравственном прогрессе не совершает. Во втором же он, " возложив руку на рало " , принял на себя служение Царству Божию, " зрит вспять " , обращается к устройству своих земных дел. Он " первую свою любовь оставил " (Откр. 2, 4) и потому " неуправлен в Царствие Божие " (Лк. 9, 62). Во сколько же раз больше было бы " ниспадение " Девы Марии, если бы после всего совершившегося с Нею Она превратилась в обычную замужнюю женщину. Она ведь не только была избрана быть Матерью Господа, но и добровольно приняла на Себя такое служение ( " Се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему " [Лк. 1, 38]).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/377/...

вопрос о необходимости всестороннего взаимодействия нашей Армии и нашей Церкви дозреет и принесет плод, давно ожидаемый народом. Прот. Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Источник: Вестник Военного и морского духовенства , июнь-июль 2004. Настоятель храма Всемилостивого Спаса о.Александр Ильяшенко приглашает всех желающих (взрослых и детей среднего и старшего школьного возраста) на цикл бесед о II Мировой войне, посвященный 60-летию Победы. Православный взгляд на Вторую Мировую войну (непридуманные рассказы) Первая беседа состоится 14 ноября 2004 г. в 14:00 в помещении храма Всемилостивого Спаса (адрес: м. «Новослободская» или «Савеловская», ул. Новослободская, д.58, кор.5) см. схему проезда . Телефон для справок: 972-95-71 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 сентября, 2015 5 августа, 2015 15 февраля, 2020 27 августа, 2018 9 декабря, 2017 14 октября, 2017 22 июня, 2016 22 июня, 2016 2 мая, 2016 12 сентября, 2015 5 августа, 2015 15 февраля, 2020 27 августа, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/cerkov-i-armiya/

Господь наделяет правителей властью не для порождения раздора в обществе, а для сохранения мира, спокойствия и согласия между всеми гражданами страны. 8. Обращаемся к представителям новосозданной структуры – «Православной Церкви Украины» с призывом вспомнить слова Христа о том, что именно любовь к ближнему является признаком настоящих христиан (см. Ин. 13:35). Чем больше насилия с вашей стороны будет сегодня к нашим верующим, тем более отдаленной будет перспектива восстановления церковного единства в Украине. То, что вы захватываете наши храмы с привлечением политических, государственных и даже иногда парамилитарных структур, выгоняете наши общины на улицу, вследствие чего они вынуждены молиться под открытым небом или в неприспособленных помещениях, мы воспринимаем с христианским терпением.  «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; позорят нас, мы молимся»  (1 Кор. 4: 12-13). В этом терпении мы смиренно молимся и ожидаем того времени, когда христианская любовь победит ненависть, злобу и вражду, и мы сможем встретить вас на пороге Церкви и обнять как братьев и сестер, которые вернулись домой. 9. Выражаем благодарность тем Поместным Православным Церквам, которые уже выступили в поддержку канонического церковного порядка и не согласились с легализацией раскола. Благодарим также тех священников и верующих, которые потеряв свои храмы, которые были захвачены, сохранили верность Церкви. Призываем духовенство и верующих Украинской Православной Церкви помогать и оказывать поддержку тем священникам и общинам, у которых отобрали храмы, помня слова святого апостола Павла:  «Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов»  (Гал. 6:2). 10. В эти спасительные дни святого Великого поста, когда мы уже прошли половину пути к великому празднику Светлого Христова Воскресения, просим всех молиться, чтобы Господь сохранил единство Святого Православия, укрепил нас в непоколебимом стоянии за Истину Божью, даровал мир, спокойствие и взаимопонимание нашему Украинскому государству и благословил всех нас! 3 апреля 2019 Источник: Официальный сайт УПЦ Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

II, гл. XLVIII. Сн. прав. соборн. Ник. 12, Анк. 5, Лаод. 2, Халк. 16). Отсюда при наложении епитимии требуется принимать в соображение свойство греха, степень раскаяния и обстоятельства кающегося. Св. Златоуст пишет: «Не о продолжении времени заботься, а об исправлении души; если известно, что сокрушился или исправился: все сделано» (Беседа 16 на 2 п. Кор. См. 2Кор. 2:6–8 ). Касательно самой епитимии необходимо заметить, что она не есть удовлетворение за грехи правде Божией не есть жертва за них 258 , не есть выкуп; ибо это удовлетворение, эту жертву, это искупление мы имеем в одном Спасителе нашем, на Себе подъявшем грехи мира, но это есть духовное врачевство 259 , необходимое для исправления жизни кающегося, для уврачевания нравственных его недугов, имеющее единственною своею целию – уврачевание его недугов, и предохранение от грехов 260 («Опыт. библ. словаря собств. имен» прот. П. Солярского . Т. IV, – стр. 703 – 707).   255 Примеч. Отступления западной церкви от православной в совершении таинства покаяния. В учении о таинстве покаяния римская церковь отличается от православной и главным образом извращением понятия об епитимии, трактуя ее как наказание, а не как врачевство, и измышлением в 9 веке индульгенций. Индульгенция – слово латинское, значит, снисхождение, или поблажка. Так называются письменные свидетельства, выдаваемые римским епископом, которыми он прощает не только настоящие, но и будущие грехи. Учение римской церкви об индульгенциях состоит в следующем: во 1-х, кающийся во грехах получает от Бога, чрез таинство покаяния разрешение их и освобождение от вечных наказаний, но для удовлетворения правосудию Божию он должен понести за свои грехи временные наказания, или здесь на земле, или за гробом – в чистилище. Во 2-х, так как человек сам по себе слишком слаб, то, по снисхождению к его немощи, можно освобождать его от этих временных наказаний, и заменять недостаток добрых дел у людей грешных пред правосудием Божиим преизбыточествующими заслугами Христа Спасителя и святых, составляющими сокровищницу церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010