1 от призвавшего вас благодатью Христовою. Благодать Бога приходит к нам по Его воле и по Его слову, а не потому, что мы чем-либо ее заслужили (1,15; Рим. 4,4–8; 8,30; 9,11–13 ). 1 есть люди. Вероятно, иудео-христиане из Иерусалима, которые утверждали, что для спасения язычники должны не только поверить в Иисуса Христа, но и совершить обрезание и, таким образом, стать иудеями (2,3–5.12; 6,12.13). Различны отголоски этого мнения бытовали среди ранних христиан из иудеев ( Деян. 15,1; 21,20.21 ; Флп. 3,2.3 ). 1:8–9 Те, кто, помимо веры в Иисуса Христа, выдвигают иные требования для спасения, искажают благовестие и подлежат осуждению Божию. 1 анафема. Означает «отлученный от Бога» ( Рим. 9,3 ). 1 У людей ли я ныне ищу благоволения..? Противники Павла в Галатии нападали не только на Евангелие, но и на его проповедника. Одно из их обвинений состояло в том, будто Павел проповедует Евангелие в усеченной форме, не требуя ни обрезания, ни соблюдения субботы, ни ограничений в пище (4,10; 5,11). 1 не есть человеческое. Павел опровергает обвинения, будто он проявил непокорность апостолам в Иерусалиме, от которых якобы получил свои полномочия. Павел настаивает, что его полномочия от Самого Бога, апостолы же в Иерусалиме лишь подтвердили их. 1 через откровение. См. Деян. 9,3–5; 22,6–10; 26,13–18 ; 1Кор. 15,8 . 1 гнал Церковь Божию. Ранним христианам было известно, что Павел до своего обращения являлся гонителем Церкви ( Деян. 7,58; 8,3; 9,1.2 ). Сам апостол, испытывая стыд за этот период своего прошлого ( 1Кор. 15,9 ), не замалчивал его, а, напротив, рассматривал как свидетельство того, что Божия благодать может преобразить самого закоренелого грешника ( Деян. 22,4.5; 26,9–11 ; 1Кор. 15,10 ; Флп. 3,6 ; 1Тим. 1,13.14 ). 1 неумеренным ревнителем. Павел указывает, что быть иудеем, пусть и ревностным, недостаточно для спасения. Свой собственный опыт апостол приводит как свидетельство того, что ревность по закону не спасает ( Рим. 9,30 10,40; 2Кор. 11,22 ; Флп. 3,4–6 ). 1 от утробы. Павел ассоциирует свое призвание с призванием Иеремии ( Иер. 1,5 ), а возможно, и раба Божия у Исаии (49,1.5), которые, подобно Павлу, призваны были стать провозвестниками Божиими язычникам. Павел осознавал, что его апостольство продолжает линию ветхозаветной пророческой традиции (см. ком. к 1,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Б. По мнению иеговистов, члены Церкви привилегированно избираются Богом. Это древняя ересь, известная как «абсолютное предопределение». Горе нам, если Всеблагой Бог таков, каким Его представляют нам свидетели Иеговы. К счастью, Священное Писание опровергает их и в этом отношении во многих местах, из которых мы приведем только два: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф.16:24 ) и что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). В. Спасаемых только 144 000, по мнению иеговистов. «Сегодня остаются пока еще на земле некоторые, которым предстоит соединиться с Иисусом Христом в небесной церкви... Окончательное число небесной церкви будет 144 000, в соответствии с Божественным повелением» 10 . Это свое заблуждение они основывают на ошибочном толковании книги Откровения (14:1–3). Однако если доходим до 4-го стиха, то узнаем, кто такие 144 000: Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники ( Откр.14:4 ). Конечно, весьма опасно основывать догматы на книге Откровения – книге пророческой и символической. Очень правильно профессор Димитропулос характеризует это их заблуждение как наивное: «Потому что есть многие сотни тысяч мучеников, которые умерли мученической смертью за имя Христово и которые несомненно, по самому утверждению Христа (см. Мф.10:39; 16:25 ), есть избраннейшие члены Церкви Его, даже если не принимать в расчет сотни тысяч других христиан, которые благоугодили Господу своей чистой и святой жизнью и справедливо были избраны Им, чтобы стать членами Церкви первородных, написанных на небесах ( Евр.12:23 ). С другой стороны, 144 000, упоминаемые в Откровении,– это те, которые не осквернились с женами ( Откр.14:4 ). Однако, как известно, некоторые из двенадцати апостолов были женаты, как, например, Петр и Филипп, и, несмотря на это, были избраны Христом, чтобы стать среди главных членов Его Церкви, и называются в Священном Писании столпами Церкви (см. Гал.2:9 ). Затем, если количество членов Церкви столь ограничено, тогда проповедь о покаянии грешников не имеет никакого смысла, поскольку в Церковь приемлются лишь те, которые не осквернились с женами. Итак, напрасно трудятся свидетели Иеговы, чтобы сделать прозелитами в вере людей, которые не могут войти в число 144 000 членов их небесной церкви – либо потому, что они находятся в браке, либо потому, что не сохранили девственности... Так же бесцельным и бессмысленным является пребывание женщин в их рядах, поскольку члены небесной церкви их только мужчины, как это явствует из текста соответствующего места Апокалипсиса» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

1:5–6 Павел считает Христа источником своего спасения и призвания благовествовать язычникам (11,13.14; Деян. 9,15 ; Еф. 3,8 ). 1 покорять вере все народы. Букв.: «чтобы призывать народы... к послушанию, приходящему от веры». Здесь, возможно, указывается как на послушание, проистекающее из веры, так и на тот факт, что вера подразумевает покорное послушание призыву Божию (14,25). 1 в Риме. Рим столица империи. Не имеется точных данных об основании церковной общины (или общин) в Риме, хотя среди тех, кто слышал проповедь Евангелия в день Пятидесятницы, были и прибывшие из Рима ( Деян. 2,10 ). возлюбленным Божиим, призванным святым. Выражения, использованные в приветствии, задают тональность всему посланию, исполненному любви, благодати и мира Божиего ( 1Пет. 2,9.10 ). 1 благодарю Бога моего. Благодарение Господа за действие Его благодати характерная черта Павла ( 1Кор. 1,4 ; Флп. 1,3 ; Кол. 1,3 ; 1Фес. 1,2 ; 2Фес. 1,3 ; 1Тим. 1,12 ; Флм. 1,4 ). во всем мире. Скорее, речь идет о Римской империи. 1 воспоминаю о вас. Постоянное молитвенное настроение Павла выражает его полную отдачу служению. Свою молитву он приносит в абсолютной покорности воле Божией (ст. 9–12; ср. Еф. 1,16 ; Флп. 1,9 ; Кол. 1,9 ; 1Фес. 1,3 ; 2Фес. 1,11 ; 2Тим. 1,3 ). 1 дарование духовное. Здесь это выражение не имеет функционального значения, как в 1Кор. 12,1 ; скорее всего, Павел подразумевает благо, проистекающее от служения полученными дарованиями на пользу другим людям. 1 утешиться с вами верою общею. Цель служения взаимное укрепление всего Тела Христова ( Еф. 4,15.16 ). 1 я многократно намеревался. Свидетельства об этих намерениях не сохранились; однако Павел знал, что Бог побуждает его идти в Рим (см. Деян. 19,21; 23,11 ). встречал препятствия. Вероятно, то были прочие постоянные обязанности Павла (см. Деян. 16,6.7 ). как и у прочих народов. Павел считал церковную общину в Риме преимущественно языческой по составу. 1 Я должен. Намерения (ст. 13) и надежды Павла мотивированы его чувством долга. Ему было поручено благовествование язычникам (11,13.14; ср. Еф. 3,1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3) В научном и общеречевом употреблении слово «иерархия» означает: а) расположение частей или элементов целого (какой-либо конструкции или логически законченной структуры) в убывающем порядке – от высшего к низшему (либо наоборот); б) строгое расположение служебных чинов и званий в порядке их соподчинения, – как гражданских, так и воинских («иерархическая лестница»). Последние представляют собой типологически наиболее близкую священной иерархии также трехстепенную структуру (рядовой состав – офицерство – генералитет). Лит.: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви от времен апостольских до IXab. М., 1905; Зом Р. Церковный строй в первые века христианства. М., 1906; Лебедев А. П. По вопросу происхождения первохристианской иерархии. Сергиев Посад, 1907; МирковичаЛ. Православна Литургика. Први општи део. Друго изданье. Београд, 1965 (наасерб. яз.); Фельми К. Х. Введение в современное православное богословие. М., 1999. С. 254–271; Афанасьев Н., прот. Церковь Духа Святого. К., 2005; The Study of Liturgy: Revised edition/Ed. by C. Jones, G. Wainwright, E. Yarnold S. J., P. Bradshaw. – 2nd ed. London – New York, 1993 (Chap. IV: Ordination. P. 339–398). Архиерей АРХИЕРЕЙ (греч. archiereus) – в языческих религиях – «верховный жрец» (таково букв. значение этого термина), в Риме – Pontifex maximus; в Септуагинте – высший представитель ветхозаветного священства – первосвященник ( Лев.3:4 ). В Новом Завете – именование Иисуса Христа ( Евр.4:14 ), не принадлежавшего к Ааронову священству (см. Мелхиседек). В современной православной греко-славянской традиции – родовое название всех представителей высшей степени иерархии, или «епископата» (т. е. собственно епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов). См. Епископат, Духовенство, Иерархия, Клир. Диакон ДЬЯКОН, ДИАКОН (греч. diakonos – «слуга», «служитель») – в древнехристианских общинах – помощник возглавляющего евхаристическое собрание епископа. Первое упоминание о Д. – в посланиях ап. Павла ( Филип.1:1 и 1Тим.3:8-13 ). Близость его к представителю высшей степени священства выражалась в том, что административные полномочия Д. (собственно – архидьякона) ставили его зачастую над священником (особенно на Западе). Церковная традиция, генетически возводящая современный дьяконат к «семи мужам» книги Деяний Апостольских (6:2–6, – совсем не названных здесь Д.!), в научном отношении очень уязвима.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-cerkovnay...

1Пет. 5:1 . Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастников в славе, которая должна открыться. Этим лицам Он передал благодать священства видимым образом: Ин. 20:21 . Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 .Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святого. Сами апостолы называют себя пастырями («Я сопастырь», сравн; 1Пет. 5:1 ). Ученики Господа (а не община) передали священство выбранным ими своим преемникам: Деян. 14:23 . Рукоположив же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом, и предали их Господу, в Которого уверовали. Эти преемники передали священство своим преемникам и т. д.: Тит. 1:5 . Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное, и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал. О преемственности иерархии см. в «Истории Церкви». В лице православных пастырей, по действию Духа Святого ( Деян. 20:28 ) в течение веков переходило и сохранялось до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причем главою и первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Христос: 1Пет. 5:4 . И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Евр. 7:26 . Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Как горящее пламя передается от одной свечи к другой, не оскудевая, так переходила и сохранялась благодать священства: 2Тим. 1:6 . По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через рукоположение. И теперь в православной Церкви никто сам собою не становится священником, если, после надлежащей подготовки не получит благодатного рукоположения. 1Тим. 3:2 . Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен. Сравн. Тит. 1:6–4 . Евр. 5:4 . И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. А кто отвергает пастырей, тот отвергает слова Самого Господа Иисуса Христа, сказавшего:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вопр. Какое слово – Церковь ? Отв. Греческое – знаменует: созвание; потому что верные, в Церкви находящиеся, вызваны и приведены от области сатанины в царство Христово, из тьмы – в чудный Его свет, как учит Апостол: вы род избран, царское священие и пр... ( 1Пет. 2:9 ). Вопр. Какие наименования имеет Церковь ? Отв. Церкви святой святое Божие слово различные приписует наименования. 1) Называется духовным Христовым телом; а сыны ея суть духовные члены, преблагословенную Главу Христа имеющие и  признающие, и верою и любовию с оною Главою соединенные. Яко во едином телеси естественном мнози уды имамы, говорит св. ап. Павел ( Рим. 12:4, 5 ): такожде едино тело есмы о Христе... (См. 1Кор. 10:17 ; Еф. 1:22 ; Кол. 1:18 ). 2) Называется Церковь Дом Божий, потому что в ней, как в дому Своем, кровию Христовою освященном, благоволит Бог милостивно обитать и сохранять его. Да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива ( 1Тим. 3:15 ; Евр. 3:6 ). 3) Нарицается невеста Христова: обручих вас (верных) Единому Мужу деву чисту представити Христу ( 2Кор. 11:2 ; Ис. 62:5 ; Апок. 19:7 ). Обручители ея суть пророки и апостолы... Св. Златоустый на сие так говорит: «сего образ было дело, бывшее при Аврааме. Ибо он послал раба вернаго обручити отроковицу языческую. И зде посла Бог рабы своя, обручити Сыну своему Церковь , и Пророки, свыше вещающие сие: слыши дщи и виждь... и возжелает Царь доброты твоея ( Пс. 44:11, 12 )». 4) Называется Церковь матерь верных ( Ис. 54:1 ). Она чад своих рождает, не от семени истленна, но неистленна, словом живаго Бога и пребывающа во веки ( 1Пет. 1:23 ). Воспитывает и возращает их пищею слова Божия и св. Таин. 5) Нарицается Церковь двор овчий ( Ин. 10:1 ). В сем святом дворе верные, яко овцы кроткия, незлобивыя, мирныя, любовны, простосердечны, водворяются и пасутся от Господа, Пастыря своего, душу Свою за них положившаго. 6) Называется Церковь виноград: виноград из Египта принесл еси ( Пс. 79:9 ; Иер. 2:21 ; Мф. 20:9–18 ). Лоза в винограде сем есть Христос Сын Божий; делатель есть Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа ( Ин. 15:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Евангелие было окончат. освобождено от Закона, а вера в Христа была признана достаточной для ⇒ оправдания перед Богом, хотя это и не означало устранения всех разногласий. Когда в ⇒ Послании к Римлянам П. касается основополагающей проблемы взаимоотношений Закона и Евангелия, в его словах слышны отзвуки возмущения, характерные для ⇒ Послания к Галатам (см. Рим. 3:8 ). Вопрос о том, свидетельствуют ли тексты Кол. 2:18–23 ; 1Тим. 4:1–5 о новом всплеске иудеохрист. мышления, остается нерешенным – ведь законничество свойственно отнюдь не только евреям. Ради единства Церкви П. и после своего третьего миссионерского путешествия должен был свидетельствовать о себе, как о «подзаконном для подзаконных» ( 1Кор. 9:20 ; Деян. 21:20–26 ); 4) подобные разногласия с собратьями не огорчили П., что он и доказал своими заботами о нуждах Иерусалимской церкви. Во времена царившего в Палестине ок. 47 г. голода ( Деян. 11:27–30 ) и позднее, в 55–56 гг. ( 1Кор. 16:1–4 ; 2Кор. 8 , 2Кор. 9 ), он собирал пожертвования в основ. им церквах для «святых в Иерусалиме». Новообращенным, бывшим прежде язычниками и принявшими от иудеев блага духовные, предстояло теперь поделиться с иудеохристианами благами материальными («телесными») ( Рим. 15:27 ); 5) П. не позволил лишить себя связи с евреями, с Божьим народом, из которого происходил он сам. Он был твердо уверен в грядущем обращении иудеев ко Христу ( Рим. 11:15.25–32 ), несмотря на то, что именно из-за собственных соплеменников ему пришлось претерпеть суровые наказания и гонения ( Деян. 9:23.29 ; Деян. 13:50 ; Деян. 14:2.5.19 ; Деян. 17:5.13 ; Деян. 18:12 ; Деян. 21 – Деян. 25:12 ; 2Кор. 11:24 ). Даже если с момента смерти Христа милость Божья обратилась на язычников, а сам П. был призван Богом стать апостолом среди язычников, у него не появилось чувства презрения к евр. народу. Он на собств. опыте знал о великом религ. рвении иудеев; можно ли было гневаться на них за то, что их усилия неверно направлены ( Рим. 10:2 )? Но именно осознавая тот факт, что Церковь стоит на плечах Израиля ( Рим. 11:17–24 ), П.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вопрос 15. Что главным образом содержится в символе веры ? В сем святом Символе Веры главным образом содержится учение о Боге по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Сыне и Святом Духе. 243 огласительное богословие Глава 4. О Боге, по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Отце, Сыне и Святом Духе Вопрос 16. Кто есть Бог купно по существу и по Ипостасям Троице Святой, по откровению святого Григория Неокесарийского чудотворца? Един Бог Отец Слова Живаго ( Символ Веры Григория Неокесарийского ), мудрости ипостасныя, и силы, и свойства присносущнаго, совершенный совершеннаго родитель, Отец Сына Единороднаго. Един Господь, един от единаго, Бог от Бога, начертание и образ Божества, Слово действенно, Премудрость всесодержительная и Сила творительная всея твари, истинный Сын истинного Отца, невидимаго Отца Сын невидимый, и нетленный нетленного, и бессмертный бессмертнаго, и вечный вечнаго; един Дух Святый, Иже от Отца существо имеет и чрез Сына явлен есть человекам, образ Сына совершеннаго совершенный, Живот, Вина живущих, Источник свят, Святыня, подающая освящение, в Нем же откровен бывает Бог Отец, Иже есть выше всех, и во всех, и Бог Сын, Иже чрез вся – Троица совершенная, коя славою, и вечностию, и Царствием не разделяется, ниже удаляется. Нет убо ничего ни созданного или рабственнаго в Троице, ни прибытнаго, кое бы сперва не было, потом же прибыло. Ибо не было, чтобы когда-либо Сын не был у Отца, ниже у Сына Дух, но неизменна и непреложна всегда есть таяжде Троица (см. «Православное исповедание» Петра Могилы , стр. 275). Глава 5. о Боге по существу Вопрос 17. Кто есть бог по существу? Бог есть существо ( Исх. 3:14 ) всех высочайшее, и есть един ( Втор. 6:4 ) безначальный и бесконечный ( Апок. 1:8 ), вечный ( Пс. 101:26 ), бестелесный, бессмертный ( 1Тим. 6:16 ), Дух есть Бог ( Ин. 4:24 ), чистейший, премудрый ( Евр. 4:13 ), всемогущий ( Иов. 42:2 ), всеведущий ( Прем. 7:22, 23 ), пресвятый, преблагий ( Мф. 19:17 ), премилосердый, человеколюбивый ( Прем. 7:23 ), праведный ( Пс. 118:131 ), истинный, правосудный, пресовершенный, преблаженный, неизменяемый и неизмеримый; Отец, Вседержитель и Творец; Бог богов, Царь царствующих и Господь господствующих; Владыка небесе и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

«Взглянув на него, полюбил его» (стих 21). Христу угодна была жажда, с которой юноша стремился к достижению истины, его стремление заглянуть в глубину закона, не ограничиваясь его внешним, буквальным, исполнением. «Одного тебе недостает». Чего же? Под этим «единым» нельзя понимать то, что перечисляет Христос далее: продажу имения, раздачу нищим и последование за Христом, потому что это уже не одно, а три дела. По контексту речи лучше всего здесь видеть обозначение покаяния или обращения, подобно дитяти, к Христу. «Взяв крест». Ср. Мк.8:34 , впрочем, в лучших кодексах этого выражения нет. «Как трудно надеющимся на богатство...» (стих 24). В лучших кодексах слов «надеющимся на богатство» не имеется (Тишендорф, 8 изд.). Господь говорит, что доступ в Царство Небесное труден вообще. Мк.10:28   И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Мк.10:29 .  Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, Мк.10:30 .  и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Мк.10:31 .  Многие же будут первые последними, и последние первыми. (См. Мф.19:27–30 ). Евангелист Марк точнее определяет награду, ожидающую верных последователей Христа. Он говорит, что эта награда двоякая – временная и вечная (Матфей говорит только о «вечной» награде, в будущей жизни). Здесь верующий получит во сто раз больше всего того, от чего он ради Христа отказался, а там, за гробом жизнь вечную или вечное блаженство. Конечно, под новыми «домами», «отцами», «братьями» и т.д. нужно понимать духовные блага и связи, которые пошедший за Христом и разорвавший для этого связи с своими родными по плоти находит в новой жизни. Однако Христос прибавляет, что христиане в то же время должны претерпеть и гонения ( «среди гонений»), от преследований врагов они не будут избавлены в этом веке ( ν τ καιρ τοτ). В упоминании о получении наград на земле нет упоминания о возмещении разлуки с «женой». Блаженный Феофилакт сообщает, что нечестивый Юлиан нарочно вставлял здесь и такое упоминание, как бы обвиняя христиан в том, что они могут, по учению их Спасителя, иметь сколько угодно жен, расставшись с женами, которых они имели, будучи язычниками. Господь таким образом намеренно не упомянул, не повторил этого выражения «жену» в обещании награды. Об исполнении пророчества Христова относительно земных наград последователю Христа можно читать Деян.2:44 и сл.; Деян.4:32, 37 ; Рим.16:13 ; 1Тим.5:2 и в др. местах апостольских посланий, где, например, старцев рекомендуется почитать как отцов, старых женщин – как матерей и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ин.5:21–24, 6:47, 11:25 ). В это Свое таинственное дело Спаситель ввел всю Свою Богочеловеческую Личность со всеми Ее бесконечными совершенствами. Исполнил Он это дело Божественно и совершенно всем подвигом Своей Богочеловеческой жизни на земле, от яслей до Вознесения. В Личности и деле Богочеловека Христа весь Бог преподан всему человеку. Это – средство к исцелению человека от греха и смерти, средство к освящению, к уподоблению Христу, к обожению, к усвоению бессмертия и к уготовлению человека для вечной жизни на этом и на том свете. В этом – примирение человека с Богом, в этом – искупление, в этом – спасение, и совершенство, и блаженство. Этим Богочеловек соделался и навсегда пребыл Главой спасения, «Вождем, спасения» (ср.: Евр.2:10 ); оттого и обратился Он к Богу Отцу со словами: «дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю» ( Ин.17:4 ). Как и Его Богочеловеческая Личность, Богочеловеческое дело Христово не менее таинственно и невыразимо. Но как Личность, так и дело Богочеловека Христа составляют единую и неделимую «великую благочестия тайну» (ср.: 1Тим.3:16 ), великую тайну спасения. О том, что спасение человеческого рода уготовано, совершено и обусловлено Богочеловеческой Личностью и Богочеловеческим подвигом Господа Иисуса Христа, выразительно свидетельствует нам Святое Откровение через Священное Писание и Священное Предание. В Божественную истину Личности Спасителя и Его подвига спасения рода человеческого ничто так не вводит человеческий дух, как Священное Предание, опирающееся на Священное Писание, и Священное Писание, освещаемое Священным Преданием. Первая благая весть, с которой начинается новозаветное Откровение, – это благовестие Святой Деве посланного Богом Архангела: о том, что Она родит Сына, Которому нарекут имя Иисус, то есть Спаситель (см. Лк.1:31 ). Этим первым благовестием объята вся Личность и вся деятельность Богочеловека Христа. В самом данном от Бога имени «Иисус» предсказан и возвещен весь совершенный Спасителем Богочеловеческий подвиг спасения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010