Еф. 4, 11 ); сотвори их всех пресвитерами, добре прилежащими своему званию и делу, тружениками в слове и учении (см. 1Тим. 5, 17 ), добрыми служителями Твоими, питаемыми словесы веры и добрым учением (см. 1Тим. 4, 6 ), обучающими себе и пасомых ко благочестию (см. 1Тим. 7 ), всяким писаниям богодухновенным и полезным к учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде, да совершени будут Божии человеки, на всяко дело благое уготовани 172 (см. 2Тим. 3, 16–17 ), могущие научить спасению и пасомых. Слово Твое Божие, Господи, живое и действенное, острейшее паче всякого меча обоюдуостра и проходящее до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительное помышлениям и мыслям сердечным, пред которым – вся нага и объявлена 173 (см. Евр. 4, 12, 13 ), да будет им зерцалом духовным, светильником ногам их и светом стезям их (см. Пс. 118, 105 ), поучаясь в коем день и нощь (см. Пс. 1, 2 ) и творя повеления Господни, да спасутся сами и послушающии их (см. 1Тим. 4, 16 )» (2, с. 75–76). 2. Чрез пастырей Бог открывает волю Свою пасомым В числе православных верований есть и то, что чрез пастырей своих Бог открывает волю Свою о пасомых (3, с. 191). 3. Скорби – принадлежность пастырей Вы скорбите... Это в порядке вещей. Господь в Гефсиманском саду – это первосвященник, страждущий за грехи всего мира. Сей скорби и туги делается причастным и священник, принимая грехи своего прихода и сторонних, приходящих к нему. Таково уж его назначение (4, с. 252–253). 4. О перемене священника Перемена священника, хоть не всегда приятна, но беда от этого не слишком велика. Господь правит Церковию и всем, что в ней. Священники – орудия Его. Что для кого нужно, то подаст Господь чрез священника, каков бы он ни был, коль скоро ищущий ищет с полною верою и усердно (8, с. 134). 5. О жребии пастырства Выбор ваш – пастырства – хорош. Нет выше служения, как души спасать. Трудов нечего бояться: они все выполнимы удобно. Самое же дело спасания душ есть дело Божие. Только не мешать делу благодати...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Осуждение блудодеяния у духовных лиц, выраженное в этом правиле, основывается на Св. Писании ( 1Тим. 3:2–3 ; Тит. 1:6 ) 174 . Второе преступление, осуждаемое этим правилом, есть нарушение данной клятвы ( πιορκα, perjurium). Так, если какое-либо духовное лицо нарушит некую клятву, произнесенную по какому-либо важному вопросу именем Бога, и если при этом будет доказано судом, что таковым лицом она действительно нарушена, то нарушение это является тем тяжелее и преступнее, чем торжественнее была произнесена данная клятва и чем важнее тот случай, при котором она была дана и наоборот ( 82 ). Преступление это строго наказывается и в отношении мирян ( Василия Вел. 64 ); тем понятнее строгость этого правила по отношению к духовным лицам за то же преступление, потому что они, кроме того, послужили бы еще соблазном для верных, оставаясь служить Богу правды, сами же пребывая в неправде 175 . Под кражей ( κλοπ, furtum) в этом правиле нужно подразумевать тайное присвоение себе собственности другого лица. Если присвояется предмет, составляющий церковную собственность, то такая кража относится к другому роду преступлений и иначе наказывается ( Ап. 72 ; Двукр. 10 ; Григория Нис. 6 , 8 ) 176 . 174 См. кн. «О должностях пресвитеров приходских» (26 изд. Москва, 1861), §§ 53, 54. О монахах – блудниках: IV Всел. 16; Трул. 44; Анкир. 19; Вас. Вел. 19, 60; Никиф. Испов. 35 прав. (Аф. Синт., IV, 430), 23 кан. ответ Вальсамона (там же, IV, 465); Синт. Властара, К, 32 (там же, VI, 345); Номоканон в XIV титулах, IX, 29, XI, 4, 5 (I, 210, 211, 258); Номоканон при Большом требнике 91 пр. и толкование этого правила у А. С. Павлова (Одесса, 1872), стр. 105–106. 175 Синт. Властара, Е, 32 (Аф. Синт., VI, 288–293). Номоканон при Большом требнике пр. 45, 184 (упом. соч., стр. 73, 160). Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

177 Т. 5. С. 480. 178 См.: (1Тим.2:8). 179 Т. 2. С. 226. Ср.: Т. 5. С. 379. 180 Т. 2. С. 226. 181 Там же. 182 Т. 5. С. 473. 183 Т. 4. С. 427. 184 Т. 4. С. 508. 185 Т. 5. С. 283. 186 Там же. 187 Т. 5. С. 283. 188 Там же. 189 Там же. 190 Т. 5. С. 284. 191 Эти слова очень поучительны для «совопросников века сего», т. к. показывают, что Церковь смотрела на мощи, т. е. что они не должны обязательно представлять собой целое тело человека, а хотя бы какие-либо останки от костей святых. 192 Т. 5. С. 284. 193 Т. 5. С. 297. 194 Там же. 195 Т. 5. С. 357. 196 Т. 2. С. 730. 197 Т. 5. С. 73. 198 Т. 3. С. 394—395. 199 Т. 5. С. 453—457. 200 Т. 5. С. 454—455. 201 Т. 1. С. 290. 202 Подробнее о них будет сказано далее при изложении учения об умной молитве. 203 Т. 5. С. 469. 204 Т. 5. С. 284. 205 Т. 4. С. 360 206 Т. 5. С. 109—110. 207 Т. 4. С. 380. 208 Т. 4. С. 513. 209 Т. 5. С. 359. 210 Т. 5. С. 359—360. 211 Т. 1. С. 96. 212 Т. 5. С. 173. 213 Т. 2. С. 526. 214 Т. 2. С. 724. 215 Т. 5. С. 173. 216 Т. 2. С. 526. 217 Т. 4. С. 611. 218 Т. 2. С. 526—527. 219 Т. 3. С. 311. 220 Т. 5. С. 236. 221 Там же. 222 Т. 5. С. 345—346. 223 Т. 2. С. 526 (св. Иоанн Лествичник). 224 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 225 Там же. 226 Т. 5. С. 389. 227 Т. 5. С. 230. 228 См.: (Сир.34:23). 229 Т. 5. С. 230. 230 Т. 2. С. 225. 231 Посторонними мыслями. 232 Т. 5. С. 133—134. 233 Т. 5. С. 387. 234 Т. 5. С. 387. Ср.: Т. 2. С. 214. 235 Там же. 236 Т. 2. С. 661. 237 Там же. 238 Т. 1. С. 541 (св. Марк Подвижник). 239 Т. 2. С. 477. 240 Т. 2. С. 139. 241 Нерассеянности и отсутствии посторонних мыслей. 242 Указание на обязательное участие сердца в молитве. 243 Т. 1. С. 216. 244 Т. 5. С. 464. 245 Т. 5. С. 465. 246 Там же. 247 Т. 2. С. 137. 248 Т. 5. С. 465. 249 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 250 Т. 2. С. 214. 251 Т. 5. С. 467. 252 Т. 5. С. 467. 253 Т. 5. С. 474. 254 Т. 5. С. 467. 255 Т. 2. С. 134. 256 Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

постановлениям. Это может относиться к своеобразному толкованию лжеучителями иудейского закона (3,9; 1Тим. 1,7; 4,3 ). 1 Для чистых все чисто. Лжеучители, по-видимому, вводили какие-то запреты (ком. к 1Тим. 4,3 ). Ответ Павла см. в 1Тим. 4,3–5 . 1 делами. Павел осуждает не только учение лжеучителей, но и их дела ( 2Тим. 3,2–5 ). Христианам следует держаться здравого учения; их поступки также должны соответствовать новому образу жизни. отрекаются. Новый Завет учит, что отсутствие дел, сообразных перемене жизни, ставит под сомнение веру человека во Христа ( Мф. 7,16–20 ; Иак. 2,14–16 ; 1Ин. 3,17 ). Глава 2 2:1–15 Павел обращается к тому, что должен проповедовать Тит. Он дает отдельные наставления о том, как должны жить старцы, старицы, молодые женщины, юноши и рабы, а также сам Тит, и заключает их размышлением о благодати Божией. 2 здравое учение. См. ком. к 1,9. 2:2–6 См. 1Тим. 5,1–2 . 2 целомудренны. Данное качество доминирует в советах Павла в этом разделе (ст. 5,6,12; 1,8 и ком.). 2 учили добру. Судя по следующему стиху, имеется в виду их поведение дома. 2 вразумляли. Вероятно, Павел имеет в виду проблемы, с которыми столкнулись некоторые молодые вдовы в Ефесе ( 1Тим. 5,11–13 ). 2 попечительными о доме. В отличие от поведения некоторых молодых вдов в Ефесе ( 1Тим. 5,13 ). покорными. См. ком. к 1Тим. 2,11 . да не порицается слово Божие. Забота Павла: поведение христиан должно служить подтверждением Евангелия (ст. 8,10). 2 показывай в себе образец. Подобный совет Павел дает и Тимофею ( 1Тим. 4,12 ). добрых дел. Начиная с этого места, добрые дела одна из основных тем Павла в этом послании (ст. 14; 3,1.8.14). 2 рабов. См. также Еф. 6,5–8 ; Кол. 3,22–25 ; 1Тим. 6,1.2 . 2 дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. См. ком. к ст. 5. 2:11–14 Эти стихи содержат богословское обоснование практических наставлений, изложенных в ст. 2–10. 2 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Благодать Божия, незаслуженное снисхождение Бога, была явлена в Иисусе Христе (3,4.6; 2Тим. 1,10 ). Цель Божия в ее даровании спасении грешников (3,4–7; 2Тим. 1,9 ). Благодать объемлет всех людей, невзирая на пол, возраст или общественное положение (ст. 2–10; 1Тим. 2,1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Наставляя Тимофея как епископа Церкви, ап. Павел, среди прочего, касается также вопроса о женском служении. Вопрос этот рассматривается со стороны: 1) нравственного поведения женщин и 2) их иерархического служения. 1) Со стороны нравственного поведения женщинам заповедуется не увлекаться дорогими украшениями, нарядами и модными прическами, так как это свидетельствует о внутренней пустоте и суетности жизни, но украшать себя скромностью, смиренномудрием и «добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» ( 1Тим.2:9–10 , см. 1Пет.3:3–4 ). 2) Что касается роли женщин в церковных собраниях, то им позволяется участвовать в общественных молитвах, но запрещается участие в иерархическом служении: «Жена да учится в безмолвии..., а учить жене не позволяю» ( 1Тим.2:11–12 ). Не позволяется ей также превышать свою власть над мужем. Основания такого подчиненного положения женщин, по ап. Павлу, следующие: – историческое: прежде создан Богом Адам, потом Ева, и не Адам для Евы, но Ева для Адама ( Быт.2:7, 18, 22 ; 1Кор.11:9 ; 1Тим.2:13 ). – онтологическое (природное): жена (Ева) происходила от плоти и кости своего мужа Адама ( Быт.2:23 ); она же ввела мужа в преступление ( Быт.3:6, 12 ; 1Тим.2:14 ). «Так учила однажды жена, и все ниспровергла. За то и подчинил ее Бог, и Апостол сказал: «да не учит» (Златоуст). – иерархическое: по учению ап. Павла, иерархия супружеская есть отражение иерархии церковной. Как Христос есть Глава Церкви, а Церковь – Тело Его, во всем Ему послушна, так и муж есть глава жены, которая во всем ему повинуется ( Еф.5:24, 32 ). В возмещение этой подчиненности на женщину возлагается почетнейшая обязанность материнства и воспитания детей в вере и благочестии. Этим она участвует в Богочеловеческом акте приведения новых чад в Церковь , что и принесет ей спасение ( 1Тим.2:15 ). Конечно, не запрещено женщине любое общественное нецерковное служение. 3. О Церковной иерархии (1Тим.3:1–13) Осветив сущность общественного служения пастыря Церкви, ап. Павел переходит теперь к лицам, осуществляющим это служение. У ап. Павла довольно часто упоминается трехстепенная иерархия: епископы, пресвитеры, диаконы. Упоминается также служение диаконисс.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

1 боязни. Боязнь, очевидно, объясняется, с одной стороны, природной нерешительностью Тимофея, а с другой серьезностью ситуации, в которой находился Павел. 1 меня, узника Его. Павел находится в заточении в Риме (2,9; см. Введение: Время и обстоятельства написания), но узы, которые наложены на апостола римскими властями, ничто, по сравнению с теми узами, которые соединяют его со Христом. 1 званием святым. Цель избранничества и призвания Божиего освящение Его народа ( Еф. 1,4 ). не по делам нашим, но по... благодати. Спасение даруется по благодати Божией, но не по заслугам людей ( Еф. 2,8.9 ). по Своему изволению. Бог дарует спасение только по Своему изволению и предопределению. В других посланиях о Божественном предопределении говорится как о милости ( Тит. 3,5 ) и любви ( Еф. 1,4.5 ). прежде вековых времен. Утверждение предвечности Божественного замысла о спасении людей через Иисуса Христа ( 1Пет. 1,20 ; Еф. 1,4 ; Тит. 1,2 ; Откр. 13,8 ). 1 Спасителя нашего Иисуса Христа. Христос Спаситель, ибо несет верующим завет благодати ( Тит. 1,4; 2,13; 3,6 ). разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление. Т.е. через Свою смерть и воскресение ( Евр. 2,14.15 ; Откр. 1,18 ). 1 проповедником. Ср. 1Тим. 2,7 . 1 я... страдаю. Павел находится в тюрьме (1,8; 2,9). но не стыжусь. Призвав Тимофея свидетельствовать о Христе (1,8), Павел указывает на свой собственный пример мужества перед лицом страданий (2,8–10; 3,10.11). оный день. Судный день (1,18; 4,8). 1 здравого учения. Т.е. Евангелия. См. ком. к 1Тим. 1,10 . 1 Храни добрый залог. См. ком. к 1Тим. 6,20 . 1 все. Павел, вероятно, использует гиперболу (сознательное преувеличение), чтобы подчеркнуть масштабы распространения ереси. Асийские. Т.е. бывшие в Асии римской провинции, главным городом которой был Ефес. Фигелл и Ермоген. Более нигде в НЗ не упоминаются. То, что Павел называет их здесь, вероятно, означает, что он рассчитывал на их поддержку. 1 Онисифора. Член христианской общины в Ефесе (1,18; ср. 4,19). 1 быв в Риме. Онисифор, вероятно, приходил в Рим, чтобы помочь Павлу. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Направляя речь свою против грубо-чувственных представлений о Божестве язычников, ап. Павел говорит: не должны есмы непщевати (думать), подобно быти Божество злату или сребру и каменю художне начертану измышлению человечу (получившему образ от искусства и вымысла человеческого) ( Деян.17:29 ). Устраняя таким образом из понятия о существе Божием все плотское и чувственное, он же в послании к коринфянам учит прямо, что Господь дух есть, понимая здесь под духом не одно только отрешенное от всякой вещественности, а и сознательное, свободно разумное бытие, что ясно из сделанной им прибавки: а иде же дух Господень, ту свобода ( 2Кор.3:17 ). Эту же мысль о Боге, как духе, апостол выражает, когда называет Его невидимым ( Кол.1:15 ; 1Тим.1:17 ), нетленным ( Рим.1:23 ; 1Тим.1:17 ), имеющим бессмертие ( 1Тим.6:16 ), а также, когда приписывает Ему разум ( Рим.11:33 ), волю ( Еф.1:11 ), любовь ( Еф.2:4 ) и другие подобные свойства, принадлежащие Ему, как сознательному, разумно-свободному или личному Духу. § 61. Учение церкви в первые три века Не смотря, впрочем, на столь ясное учение нового завета о духовности Божией, оказывалось нелишним и в христианской церкви заниматься не только его раскрытием и разъяснением, но и оправданием и защитой против ложных мнений. С одной стороны в первые века христианства был слишком сильный наплыв грубо-чувственных языческих и поздне-иудейских представлений о Боге, пытавшийся проторгнуться и в среду христианского общества. С другой стороны, между самими христианами, особенно малообразованными, неоднократно замечаема была расположенность к такого же рода представлениям, которая, при благоприятствующих ей условиях, угрожала перейти в грубый антропоморфизм. То и другое естественно должно было направлять внимание и деятельность древних учителей церкви как на раскрытие и упрочение догмата о духовности Божией, так и на отражение и опровержение противных ему мнений. Прочное начало на этом пути положили христианские апологеты, которые, как мы уже выше замечали (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Сектанты говорят: Деян.17:11 : «ежедневно разбирая Писания». Православный ответ: Здесь говорится о ветхозаветных Писаниях, потому что новозаветных тогда еще не было. Сектанты говорят: 2Пет.1:19 ; Ин.5:39 ; 2Тим.3:15 говорится о чтении Священного Писания . Православный ответ: Ветхозаветного, которое пророчествовало о Христе и Церкви Его. Сектанты говорят: Откр.22:18 ... «слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы». Православный ответ: Нельзя прилагать к книге «пророчества», т.е. к Откровению. В Православии никто и не прибавляет. А после Апокалипсиса еще появлялись книги, например, Евангелие Иоанна, книга Правил свв. Апостолов и др., относящиеся к Священному Писанию и к Священному Преданию. Да и сектанты завели у себя «Гусли», «кимволы», «любимые стихи» и множество других подобных книг, сверх Писания. Значит, по их понятию, им и нужно ждать «язвы» от Бога. Сектанты говорят: 1Тим.1:4 : «басни и родословия». Православный ответ: Басни – это мифы, сказки о языческих богах. Этого в Священном Предании Нет. Сектанты говорят: 1Тим.6:3–4 : «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает»... Православный ответ: Сектанты учат иному и не следуют «учению о благочестии», которое требует Священное Предание: 2Фес.2:15 : «стойте и держите предания». Сектанты говорят: Мф.15:6 ... «заповедь Божию устранили преданием человеческим». Православный ответ: Какую заповедь? ( Мф.15:4–6 ). О непочтении к родителям. Но она у нас никогда никем не отменяется. Нет у нас и предания человеческого, а есть Священное Предание, которое не противно Священному Писанию . О предании человеческом см. Мк.7:3–4 . Сектанты говорят: Мк.7 : Православный ответ: Тот же. Сектанты говорят: 1Кор.4:6 : «чтоб вы научились от нас не мудрствовать сверх написанного». Православный ответ: Чего написанного? Написанного о превозношении друг пред другом, из-за чего бывают споры ( 1Кор.3:4–12, 21–23; 4:1 ). Что касается устного Священного Предания, то его требует ап. Павел: 2Фес.2:15 и не описывает подробно того, что устно передал.: Евр.6:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Предание было необходимо до канона Нового Завета. Правильное понимание Писания часть Предания. Оно неотъемлемо от текста. Отсутствие Предания, при наличии текста – это тысячи сект, и все они «правы», ибо «sola Scriptura» не полагает границ интерпретации. Соблюдая Писание можно спастись и без Предания. Можно, соблюдая всё Писание, т.е. держась Предания. ( 2Фес. 2:15 ). Церковь лишь констатировала уже сложившийся канон. Все Вселенские Соборы имели тот же характер, однако имеют важнейшее для общехристианской догмы значение и принадлежат ПЦ как и Карфагенские (397–419 гг.), Иппонский (393 г.) и послание Афанасия Александрийского (367 г.), определившие канон. Если Церковь к IV веку имела массу (православных) заблуждений, то она поступила абсурдно, утвердив канон противоречащий ее практике. Получается, Церковь только потому утвердила канон Нового Завета, что не понимала его вполне? Или все же в Писании нет противоречия практике Церкви IV века! Если кто приложит… на того наложит Бог язвы ( Откр. 22:18 ). Сказано об «Откровении», книга написана в 95 г., а Евангелие, и послания Иоанна написаны в 98–105 гг. Что же получается? Бабьих басней отвращайся ( 1Тим. 4:7 ). А чтобы от них отвращаться, как раз и надо «стоять и держать предания, которым мы научены» ( 2Фес. 2:15 ); «помнить и держать предания» ( 1Кор. 11:2 ). И им хранить Писание от вольных интерпретаций. Не мудрствовать сверх того, что написано. Чтобы христиане не превозносились друг над другом ( 1Кор. 4:6 ), ибо некоторые спорили об учителях: кто Павлов, кто Аполлосов и т.д. ( 1Кор. 1:12 ). В этом же послании: Хвалю вас, братия… (см. 1Кор. 11:2 ). Чтобы они не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели назидание в вере ( 1Тим. 1:3–4 ). Здесь не о апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики, смешали язычество с христианством, рассказывая о своих богах (эонах) с их бесконечными родословиями ( Тит. 3:9 ). Например, Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было ( 2Тим. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Изложение сути служения Павла (1,3 7,16) А. Благодарение за Божие утешение (1,3–11) Б. Обоснование перемены планов Павла (1,12 2,4) В. Прощение раскаявшегося грешника (2,5–11) Г. Путешествие Павла в Троаду и Македонию (2,12.13) Д. Величие новозаветного служения (2,14 7,4) 1 . Его торжество и благоухание (2,14–17) 2 . Живое рекомендательное письмо сами коринфяне (3,1–3) 3 . Новый Завет непреходящей славы (3,4 4,6) 4 . Сокровище, носимое в глиняных сосудах (4,7 5,10) 5 . Служение примирения (5,11 6,13) 6 . Призыв отделиться от зла (6,14 7,4) Е. Радость Павла в связи с прибытием Тита (7,5–16) III. Сбор пожертвований для христиан в Иерусалиме (гл. 8,9) А. Пример Македонии (8,1–7) Б. Пример Иисуса (8,8.9) В. Аргументация в защиту благотворительности (8,10 9,15) IV. Защита от лжеапостолов (10,1 13,10) А. Истинная духовная сила Павла (10,1–12) Б. «Похвальба» Павла (10,13 12,21) 1 . Определение меры «похвальбы» (10,13 11,21) 2 . «Похвальба» страданием и слабостью (11,22–33) 3 . «Похвальба» небесным видением (12,1–10) 4 . Попечение Павла о коринфянах (12,11–21) В. Предостережение (13,1–10) V. Заключительные приветствия и благословение (13,11–14) Глава 1 1 волею Божиею. На церковные должности и служение людей поставляет Бог. Это относится и к апостолам (как в данном случае), и к пресвитерам ( Деян. 20,28 ), и к тем, кто, благодаря полученным от Бога дарованиям, несет иное служение ( 1Кор. 12,7.11.28 ). апостол. Павел проводит различие между собой апостолом и своими сотрудниками, например Тимофеем ( 1Кор. 1,1 ; Кол. 1,1 ). Этим термином здесь обозначен официальный представитель, уполномоченный действовать вместо пославшего. Слово «апостол» употребляется иногда и в более общем смысле: «посланник», «представитель» (напр., 8,23). Тимофей брат. См. Деян. 16,1 ; 1Тим. 1,2 ; 2Тим. 1,2 . святыми. Этим словом Павел часто обозначает всех христиан в целом. по всей Ахаии. Хотя послание предназначалось, в первую очередь, общине в Коринфе, Павел не исключал, что оно будет читаться и в близлежащих общинах Ахаии (южной части современной Греции).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010