Уразумей отсюда, что мы, почитая иконы Спасителя, Матери Божией и святых, делаем это во славу Божию, как учит великий апостол Павел: Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор.10:31 ). Православный : Но иконы пишутся или вырезаются людьми, а где в Священном Писании сказано, что Бог повелел прославлять Его рукотворными предметами? Священник : Если хочешь узнать об этом подробнее, прочти внимательно следующие места Писания: Исх.25:1–40; 26:1–37; 27:1–21; 28:1–39 ; Евр.8:5 и убедись, что Бог, повелев изготовить множество предметов во славу Его, обещал Сам в них присутствовать 73 . Православный : А откуда следует, что Он заповедал возжигать перед этими рукотворными предметами свечи и лампады или кадить перед ними, как делают это священники в наших храмах и миряне у себя домах? Священник : Я уже сказал об этом, но чтобы ты еще больше уверился, послушай. Бог заповедал Моисею устроить скинию свидетельства и обещал, что будет являться в ней Сам: И устроят они Мне святилище, и Я буду являться посреди вас ( Исх.25:8 ). Для этой священной скинии Он повелел, среди многих других вещей, изготовить двух херувимов из золота (см.: Исх.25:18–19 ). Эти изваяния предназначались для крышки ковчега, сам же ковчег Завета надлежало изготовить, по тому же повелению, из определенного материала и определенных размеров: Сделайте из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя ( Исх.25:10 ). Затем перед этим ковчегом с двумя херувимами Бог повелел сделать светильник из золота чистого, указав, что чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны быть из единого куска ( Исх.25:31 ). И не только светильник, но и лампады: И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его ( Исх.25:37 ). И, сверх того, заповедано было Богом поставить золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения ( Исх.40:4–5 ). Все повеления эти в точности исполнил святой пророк Моисей: И поставил он светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии и поставил лампады пред Господом, как повелел Господь Моисею ( Исх.40:24–25 ), и поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою, и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь ( Исх.40:26–27 ). Отсюда видишь, брат, что по воле Божией устроены были и скиния свидетельства, и ковчег Завета, и херувимы, и светильник с лампадами перед ковчегом, и каждение благовонным фимиамом. Но разве не человеческими руками изготовлены вещи, о которых говорил Бог, и не повелением Божиим во славу Его? И разве повеление это не скреплено обещанием, что Он будет обитать и открывать Себя в них?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Переход к такому пониманию заклятия представляет 1Ездр.10:8 , где угрожаемый Ездрою херем состоит в сожжении всего имения и в исключении (не умерщвлении) заклятого из общества (hu ibbadel miqqehal haggolah). Эти церковное заклятие или отлучение (ποσυν γωγον ποιεν или γγνεσϑαι Ин.9:22; 12:42; 16:2 . αφορζειν Лк.6:22 ), в Мишне и у раввинов называется ниддуй, в гемаре шематта. Оно назначалось по 24 причинам, которые у Маймонида пересчитываются по талмуду. 544 Слово cherem Мишна употребляет еще в смысле Ветхого Завета, но в Гемаре отлучение ставится иначе: кроме простого обыкновенно на 30 дней назначавшегося исключения, ниддуй, здесь известен еще высшая степень заклятия (собственно cherem или nidduj reqelalah, то есть, ниддуй в соединении с проклятием), торжественное изгнание из общества со страшными, призывающими на грешника всякое бедствие, проклятиями. 545 § 71. Первородные начатки плодов и десятины I. Все первородное мужеского пола от человека до скота в Израиле принадлежало Иегове и Ему посвящалось Исх.13:2,15 ; Чис.8:17 . Первенцы от людей, т. е. первые сыновья, разверзшие утробу матери (peter rechem hazzekarim), назначались собственно для служения Иегове при скинии, но будучи заменены левитами, они только приносились в 40 день по рождении в храм и здесь по оценке от священника пятью священными сиклями выкупались ( Чис.18:16 . сравн. Исх.13:15 и Лк.2:27 ). Первенцы от крупного рогатого скота, овец и коз, в годовой срок, начиная от 8 дня по рождении, должны были принестись на жертвенник скинии как благодарственная жертва; при этом, как при всех жертвах шламим, только грудь и правое плечо доставались священнику, а остальное мясо отдавалось приносящему для его жертвенной трапезы ( Чис.18:17 и д. Втор.12:17; 15:19 и д.). Но если животное имело недостатки, было слепо или хромо и потому не могло приноситься в жертву; то хозяин съедал его дома, как оленя и серну ( Втор.15:20 и д.). Наконец, первородное из нечистого скота, напр. из ослов должно было, по первоначальному определению закона ( Исх.13:12 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

( Исх.28:15 ) Сотвориши слово (наперсник) судное ( Исх.28:16 ) четвероугольно и сугубо; пяди долгота его и пяди широта его; ( Исх.28:17 ) и нашивши на нем швение каменное в четыри ряда. Ряд первый – сардий, и топазий, и смарагд; ( Исх.28:18 ) ряд второй – анфракс, и сапфир, и адамант; ( Исх.28:19 ) ряд третий – лигирий, и ахат, и аметист; ( Исх.28:20 ) ряд четвертый – хризолиф, и вириллий, и иаспис. Четыре ряда камней изображают четыре сонма чинов в духовном Израиле, а цветом камней указуются вид, достоинство и служение этих чинов. Камни эти нашиты были на слово судное и возлагались на перси первосвященника в означение того, что, как знаки эти были близки к персям первосвященника, так и все помышления всякого разумного существа близки ведению Еммануила. А тем, что первосвященник носил слово судное на персях, таинственно означается, что Еммануил есть Судия живых и мертвых. На краях рядов были гранатовые яблоки и между яблоками – золотые звонцы. Эти яблоки означают народы языческие, а звонцы – апостолов и учителей Церкви, которые проповедуют и назидают. И еще, в яблоках видим, что языческие народы поддерживаются Сыном, а в звонцах узнаем, что оглашающий Церковь Еммануилову глас евангелистов и проповедников есть самый чистый из всех чистых гласов. Повторением же повествования о всех утварях скинии, об устроении кивота, трапезы, светильника и всего прочего дается разуметь, что, когда Еммануил приидет во славе Своей и сядет на престоле царства Своего, тогда откроется дело всякого человека и каждому по делам его, с какими предстанет на суд, назначено будет свое место в умопредставляемой скинии. Которые принесут дела милосердия, как золото, те войдут во внутреннюю скинию, а которые принесут пост и молитву, как серебро, те будут следовать за первыми – так же и всякий по житию своему получит приличное ему место. Глава 29 ( Исх.29:1 ) И да возмеши тельца единого от говяд, ( Исх.29:2 ) и хлеб пресный, и пресные лепешки, смешанные с елеем, и пресные блины, помазанные елеем, ( Исх.29:3 ) и да вложиши я в кош.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но вследствие узости пространства ей пришлось настолько приблизиться к стене, что она прижала к ней ногу Валаамову ( Чис.22:25 ). Эго, видимо, беспричинное уклонение с тропинки к стене с прижатием ноги привело Валаама в крайнюю ярость, и он осыпал бедное животное ударами ( Чис.22:25 ). В эту минуту Ангел Божий стал невидим, и несчастное животное нашло возможным исполнить волю хозяина и своротить на средину тропинки. Это второе уклонение ослицы несомненно озадачило Валаама. Как прозорливец и гадатель, он не мог не задуматься над таким поведением ослицы. Но эта мысль мгновенно была вытеснена подавляющими его думами об успехе его путешествия. Поэтому Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить ни направо, ни налево ( Чис.22:26 ). И когда направляемая своим раздраженным седоком ослица подошла к этому месту и увидела там опять прямо пред собою грозное видение, для нее ничего не оставалось иного, как попятиться назад вопреки воле разгневанного хозяина или просто лечь, чтобы показать, что дальнейшее движете для нее невозможно. «Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом» ( Чис.22:27 ). Это было последней воспламеняющей искрой для обуреваемого страстными чувствами сердца Валаамова. Опасение не поспеть к сроку, мысль отстать от каравана, затеряться в незнакомой местности, попасть как-нибудь в руки «ненавистным выходцам из Египта» или другим кочующим племенам, все это в виду поведения ослицы вполне было достаточно, чтобы привести пламенную натуру Валаама в крайнее раздражение. «И воспылал гнев Валаама и стал он бить ослицу палкою» ( Чис.22:27 ). Но среди движений яростной досады в голове Валаама опять пронесся при необычно ярком внутреннем озарении ряд особых мыслей. Мгновенно ему показалось, что это необычное поведение ослицы указывает на нечто особенное, что все это суть знамения гнева Божия на его намерение проклясть благословенный Богом народ и предзнаменование предстоящей неудачи. Эти и подобные мысли, в виду весьма употребительного в те времена в Халдее обычая усматривать содержание будущего из поведения животных, могли получить в этот момент особенную значимость и яркость и как бы сделали в душе Валаама мгновенный просвет в область невидимого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Валак также спустился с своею свитою с вершины горы Фегора и пошел своею дорогою в свою столицу ( Чис.24:25 ). § 8. Истина и красота притч Валаамовых Изложенное таким образом истолкование притч Валаамовых было бы не полным, если бы мы не показали, насколько они, как и всякие другие божественные определения, осуществились в свое время в исторической действительности. В самом изложении буквального смысла притч не трудно было усмотреть, что они изображают внешнюю историю судеб народов не только в современном их состоянии, но, что самое важное, и в отдаленном будущем. По заявлению и самого Валаама ( Чис.23:12–26; 24:17 ), и св. писателя ( Чис.23:4–5,16; 24:2 ) они суть глаголы Бога, откровение Его мыслей устами месопотамского мага. Между тем «небо и земля прейдут, а слова Его не прейдут» (Мф.24:35). Как же сбылись и сбываются словеса Господа, реченные устами этого единственного в своем роде языческого пророка? По вдохновенному свидетельству Валааама потомство патриарха Иакова «живет отдельно и между народами не числится. Это на народ праведный ( Чис.23:9–10 ); не будете гадания в Иакове и нет прорицателя в Израиле. В свое время устами пророков возвещается Иакову и Израилю, что совершит Бог» ( Чис.23:23 ). Так действительно и было. Нравственное одиночество Израиля, его особое воспитательное положение в мире, его единственное в своем роде религиозное миросозерцание и особая общественная жизнь засвидетельствованы историей. «Все народы, по выражению Библии, пили из опьянявшей их чаши Бела и Ваала» (Иер.51:7) т. е. бога природы. Ни один из них не возвысился до понятия о Боге, как о существе бесконечном, отдельном от мира. Только еврейская религия среди всех других древних религий проповедовала об Иегове, безмерно возвышенном над всем конечным миром; только Еврей, обитатель ничтожной Палестины, веровал в истинного Бога, незнаемого другими народами... По своему нравственному строю и быту, особенно же по той задаче, какую он осуществил в истории, он совершенно расходился с другими народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Только спустя несколько недель уже после поражения Мадианитян могла сделаться известной чрез пленных девушек мадианитских роль Валаама в этом деле. Как бы то ни было, однако несомненно, что Валаам внушил Мадианитянам упомянутую мысль, и последствия распутной жизни Израильтян скоро обнаружились самым заметным и для врагов может быть самым желательным образом. В то время как между сынами Израиля и обоими упомянутыми племенами продолжались так неожиданно завязавшиеся дружеские сношения у заманчивых котлов с мясом и под тенистыми деревьями, в стане Израильском началась уже язва, началось нечто похожее на гробы похотения. Умирали сотнями. И вот веселое настроение стало мало-по-малу сменяться унылым. Великий пророк с народными старейшинами плакал у скинии ( Чис.25:6 ), и только Господь рукою Финееса положил конец коварной пагубной дружбе с развращенными соседями и повелел враждовать с Мадианитянами и поражать их ( Чис.25:17 ). Спустя несколько времени во исполнение этого повеления Господня было послано в область Мадианитян двенадцать тысяч мужей для отмщения за смерть сынов израилевых, умерших от язвы: «И пошли они войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола. И вместе с убитыми их убили царей мадиамских Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей мадиамских и Валаама сына Веорова убили мечем...» ( Чис.31:7–8 ). Наказание это очевидно было для Мадианитян при установившихся дружественных отношениях совершенною неожиданностью. Они были захвачены врасплох и все избиты, как волы на пастбище. Так погиб среди них и вместе с ними под ударом меча, как бы взятый в плен 345 , знаменитый месопотамский прорицатель Валаам за то, что не переставал враждовать против благословенного Богом народа ( Чис.22:12 ) и вопреки слову Божий ( Чис.22:12–32 ) пришел в землю Моава с упорным намерением поразить народ Господень смертоносным проклятием. Ибо Господь «разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. Он уловляет мудрецов их же лукавством и совет хитрых становится тщетным. Днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью ( Иов.5:12–14 ). Таковы пути всех забывающих Бога и надежда лицемера погибнет» ( Иов.8:13 ). Достоинство Валаама

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

490 – «И первый завет имел, а теперь не имеет», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «и этим уже апостол выражает, что ветхий (первый) завет отменен... так что теперь он хотя бы и оставался, уже не имеет силы». 491 Святилище (храм) названо земным, так как создано было по образу небесному (ср. Евр.8:5 ; Исх.25:40 ), и поэтому оно имело временное назначение. «Людским» именуется потому, что служило для людей местом богослужебных собраний. Стих 2. «Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник и трапеза и предложение хлебов и которая называется святое». Скиния названа первой, так как она была первой от входа со двора и отделялась от двора завесою ( Исх.26 36). «Называет», – говорит блаженный Феофилакт , – «эту именно первою по отношению к «Святому Святых», так как она была в средине. Пред ней же (во дворе скинии) находился медный жертвенник, жертвенник для всесожжений, поставленный под открытым небом. Затем, если приподнимали завесу, вернее, покрывало (ср. Исх.40:22–28 ), то она являлась срединой, в которой был светильник и трапеза и предложение хлебов». 492 Стих 3. «3а второю же завесою была скиния, называемая «святое Святых». – «Святое святых» отделялось от «святого» («скинии собрания» – Исх.40:22 ) завесою с изображениями на ней херувимов ( Исх.26:31 ). Эта завеса была по счету вторая, так как первая была при входе во «святое». Стих 4. «Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» Так назван ковчег потому, что в нем находились скрижали, на которых были написаны «слова завета, десятисловие» ( Исх.34:28 ). «Все эти вещи», – замечает блаженный Феофилакт , – «служили памятниками иудейской неблагодарности. Сосуд с манною в воспоминание того, что они, питаясь ею чудесным образом, возроптали ( Исх.16:3 ), и чтобы потомки помнили, как о Божием благоволении, так и об озлоблении их. Жезл Ааронов в воспоминание возмущения, бывшего против него ( Чис.16, 17:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Для посвящения первенца было не обязательно приносить его в храм, поэтому здесь подразумевается, кроме обычного посвящения, также от-дание ребенка на службу Богу, — подобно тому, как Самуил был отдан родителями на службу пред Господом в Силоме (1 Цар 1:11,22,28). Закон Моисеев (Исх 13; 22:29; 34:19–20; Чис 3:11–13; 8:16–18; Втор 15:19–20) требовал, чтобы всякий первенец человека или животного был посвящен Господу. Животное должно было быть принесено в жертву, а вместо ребенка уплачен выкуп. Однако в качестве заместителя жертвоприношения первенцев у людей было избрано колено Левия, а вместо всего первородного скота сынов Израилевых — скот левитов. За тех 273 израильтян, на которых число первенцев оказалось больше числа левитов, Аарону и сынам его был уплачен выкуп по 5 сиклей за человека (Чис 3:40–51). Впоследствии выкуп должен был вноситься за всех первенцев (Чис 18:15–16) и мог быть уплачен священнику в любом месте. Поскольку действие происходит в храме, куда принесли Младенца, и выкуп за Него не упоминается, ясно, что речь идет не о выкупе, а о посвящении Его Господу. Очищение матери новорожден-ного осуществлялось жертвоприношением однолетнего агнца и птенца голубя или горлицы в качестве жертвы всесожжения и жертвы за грех соответственно (Лев 12:6). Закон предусматривал и уступку, которой воспользовались Иосиф и Мария: будучи бедны, они ограничились жертвоприношением двух горлиц или двух птенцов голубиных (Лев 12:8; ср. также Лев 5:7, где описывается сходная жертва за грех неведения, Лев 14:22 и Чис 6:10). Sumeèn ‘Симеон’ — обычное еврейское имя (евр. sim‘œn, Быт 29:33; Деян 13:1; Откр 7:7), причем грецизированная форма S…mwn ‘Симон’ (6:15) более обычна в НЗ. Этот человек характеризуется как d…kaioj ‘праведный’ (как и Захария в 1:6) и eÙlab»j ‘благочестивый’. Последнее слово первоначально значило ‘осто¬рожный’, откуда — ‘неукоснительный в исполнении того, что предписано религией’ (Деян 2:5; 8:2; 22:12); в ка-честве обозначения благочестия это слово впоследствии не закрепилось у христиан, однако вполне естественно, что здесь оно применено к челове-ку, строго соблюдающему Моисеев закон. Про Симеона далее говорится, что он был чающий утешения Израилева; к prosdšcomai ‘ожидать’ в этом значении см. 2:38 (об Анне), 23:51 (об Иосифе Аримафейском); выраже-ние может восходить к Быт 49:18; Пс 118:166; Ис 25:9. par£klhsij ‘утеше-ние’ под влиянием Ис 40:1–2 означало даруемое Богом утешение, насту-пающее в мессианскую эру. Симеон получил откровение, что он не умрет раньше, чем увидит Христа; выражение не увидит смерти из Пс 88:49; ср. также не дашь святому Твоему увидеть тления в Пс 15:10. Хотя вы-ражение ™n тщ pneЪmami ‘по вдохновению’, точнее — ‘в Духе’ может означать пророческое исступление, определенный артикль скорее означа-ет, что Симеон пришел в храм, ведомый Духом Святым; ср. сходное вы-ражение без артикля в Откр 1:10 ™n pneЪmami ‘в духе’ [в синодальном переводе — со строчной буквы — Реф.].

http://pravmir.ru/evangelie-ot-luki-komm...

С другой стороны, из данного отдела ясно, что один и тот же автор мог употреблять оба названия Божества, и там, где речь идет о Боге открывающемся, употребляется имя Иегова, а где упоминается о Боге вообще независимо от Его явлений, именно как о Разумной Владычественной Силе, там употребляется имя Елогим 371 . Но этого мало. Для доказательства фрагментарности Пятикнижия и сомнительности фактической основы Чис.22–24 принято указывать на сообщения, будто бы несогласный или, как любят выражаться рационалисты, противоречивый. В данном случай выставляется противоречие между содержанием Чис.22–24 и Чис.31:8 . «Если Валаам, по свидетельству этих известий, дал врагам Израиля такой пагубный для последних совет, то это вовсе несогласно с тем, что Валаам был столь благосклонен (к Евреям) в своих пророчествах» 372 . Следствие отсюда то, что указание Чис.31:16 намекает на одно, а Чис.22–24 совсем на разное и нельзя понять, каким образом сказание Чис.22–24 могло принять такую форму, если его автор хотел сказать то же самое, что передается в Чис.31:16 и Втор.23:5–6 , а в Чис.25 вовсе не находится указания на тот особенный способ, каким это событие произошло согласно Чис.31:16 373 . Это возражение, однако, основано на невнимании к тому, что сквозит между строками Чис.22–24 и нежелании дать отчет в существенных чертах личности Валаама. Ясно как день, что связующий пункт для последней заметки ( Чис.31:8:16 ) существует в повествовании о приглашении Валаама, что упомянутое в Чис.31:8,16 поведение и положение Валаама для знакомого с его душевными наклонностями, по сказанию Чис.22–24 , вовсе не должно представляться чем-то неожиданным и психологически невозможным. В самом деле, если Валаам обещаниями царя моавитского был до того ослеплен, что вопрошает Бога о позволении проклясть Израиля, с надеждой на удовлетворение своей просьбы ( Чис.22:19 ), не смотря на то, что в предыдущем откровении ему Бог прямо сказал, что сей народ благословен ( Чис.22:9:12 ); если, далее, он не счел запрещением условное позволение ( Чис.22:20 ) идти к царю моавитскому; если нужно было грозное явление Ангела Иеговы, чтобы удержать его от произнесения проклятия на Израиля; если, наконец, его душа омраченная страстью корыстолюбия и честолюбия, долго не замечает этого явления, несмотря на его сильное воздействие, – то совершенно естественно, что, когда в душе Валаама от времени ослабело впечатлите Божественного предостережения, и он пришел в свое прежнее духовное настроение, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Другая часть убеждающего контекста свидетельства язвы  — приверженность Моисея Господу. Моисей один из тех, с кем читатели наиболее себя ассоциируют (так как дано проникновение в его опыт, мысли и чувства), и у него наибольший контакт с Господом, как до, так и после ухода из Египта.  Учитывая комментарии Эслингера по поводу воздействия на читателей знания стратегии Господа, нужно вспомнить, что Моисей знал об ожесточении сердца фараона, но Моисей бы не согласился с Эслингером, что конфликт был фикцией. Как разворачивались события, Моисей восхвалил Господа и хотел продолжать быть  в Его присутствии и знать Его благоволение полнее ( Исх.15:1-18 ; Исх.33:12-16 ). Моисей был убеждён, что знать Господа — есть в высшей степени хорошая вещь.  Мысль о том, что Господь есть праведный Правитель, являющий сострадание, милосердие, верность и терпение, одновременно и заключается, и декларируется не только как  концепция, наложенная теологической необходимостью вне книги ( Исх.1:17-21 ; Исх.3:6-10 ; Исх.5:21 ; Исх.15:11-13 ; Исх.18:15-21 ; Исх.22:21-27 ; Исх.34:5-9 ). Целесообразным также будет упомянуть один метод убеждения, который не был использован. Повествовательный аргумент в Исходе никогда не строится на националистическом пылу или этнической гордости; израильтяне совсем не изображаются как исключительно достойный или  лучший народ. Они многочисленны, но в большом принуждении ( Исх.1:12-14; 2-23 ), без военного регулирования ( Исх.13:17 ), и, на свою беду, склонные к яростному сопротивлению ( Исх.2:14 ; Исх.5:21; 6-9 ; Исх.14:11-12; 15-24 ; Исх.16:3 ; Исх.17:2-4 ) ( Исх.16:20, 27-28 ; Исх.32:1-9 ) и открытому неповиновению ( Исх.16:20; 27-28; 32:1-9 ). Но и Господь никаким образом не сентиментально карающ с ними. Например, Он требует, чтобы они относились справедливо к не-израильтянам, и Он хорошо знает отрицательные наклонности израильтян ( Исх.16:11-1 ; Исх.23:9 ; Исх.32:9-10 ; ср. Втор.9:4-5 ). В то же время, египтяне как народ не демонизируются как ужасный, нечеловеческий враг. В лучшем своём проявлении египтяне спасают младенца Моисея, внемля предостережениям о грядущих язвах ( Исх.9:20-21 ; Исх.10:7 ), проявляют уважение к Моисею ( Исх.11:3 ) и дают обильно отбывающим израильтянам ( Исх.11:2-3 ; Исх.12:34-35 ).

http://azbyka.ru/ozhestochenie-serdca-fa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010