В 9-м икосе Пресвятая Дева называется «Вместилищем Премудрости Божией» и Ей прилагаются величания «радуйся, яко увядоша баснотворцы; радуйся, афинейския плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая». Греческая мифология, после того как рожденным от Пресвятой Девы Богочеловеком было принесено спасение миру, должна была пасть. Рыбари-апостолы, призванные Сыном Пресвятой Марии стать ловцами человеков (см. Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–20 ; Лк.5:10 ), просветили светом Христовой веры и Грецию, подорвав и разрушив хитросплетения прежней ее религии – языческой. В величании того же икоса «радуйся, кораблю хотящих спастись» сделано сопоставление Богоматери с ковчегом, на котором Ной спасся от всемирного потопа [см. Быт.6 ]. В 10-м икосе Пресвятая Богородица именуется «Стена девам», «Столп девства», «добрая Младопитательница девам», «Невесто-Красительница душ святых». Воспитавшаяся с детства в целомудрии и чистоте при Храме и пребывшая навсегда Пречистой Девой, Богоматерь дает образ святейшей чистоты и целомудрия. Она является поэтому не только доброй воспитательницей дев, но и воспитательницей «невест – душ святых» всех христиан. Величания «радуйся, Ты бо обновила еси зачатыя студно; радуйся, тлителя смыслов упраздняющая; радуйся, Сеятеля чистоты родшая» имеют следующий смысл. Человекоубийца диавол (см. Ин.8:44 ) своей ложью и клеветой на Бога растлил простой и доверчивый ум и сердце первых людей. После грехопадения ум прародителей помутился, воля стала наклонна ко злу. Растление человеческой природы передалось от прародителей и всему их потомству (см. Рим.5:12 ; Рим.7:17 , Рим.23 ; Пс.50:7 ; Пс.13:3 ). Пресвятая Богоматерь рождением Чистейшего (см. Ис.53:4 ; Ин.8:46 ; 1Ин.3:5 ) и Святейшего (см. Лк.1:35 ; Мф.1:20 ) Сына Своего послужила делу обновления человеческого естества (см. 2Кор.5:17 ; Еф.4:22 , Еф.4:24 ; Тит.3:5–6 ; Рим.6:4 ). В 11-м икосе даются [такие] величания Божией Матери: «радуйся, купели живописующая Образ; радуйся, греховную отъемлющая скверну; радуйся, Бане, омывающая совесть». От указания на ветхозаветную умывальницу, которая находилась в скинии перед первою завесой святилища и из которой первосвященник и священники должны были омывать руки и ноги перед тем, как входили в святилище (см. Исх.30:18–21 ), мысль в икосе переносится к новозаветной купели Крещения и бане пакибытия и обновления Духа Святаго ( Тит.3:5 ), где крещаемые омываются и освобождаются от скверны греховной, унаследованной от прародителей, очищаются, освящаются и оправдываются именем Господа Иисуса Христа (см. 1Кор.6:11 ; Деян.2:38 ; Гал.3:27 ; Мк.16:16 ; Евр.9:14 ). Величание «радуйся, обоняние Христова благоухания» имеет такой смысл: подобно сосуду, сохраняющему запах содержащегося в нем благовонного вещества, Богоматерь причастна святости Своего святейшего Сына, Который возлюбил есть нас, и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания ( Еф.5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

По одному только человеколюбию воспринял Он нашу плоть, дабы нас помиловать. В этом – единственная причина такого Его домостроительства». Тайна Боговоплощения приносит нам в себе и тайну спасения: ведь цель воплощения Бога – спасение человека и мира от греха, зла, смерти и диавола. Господь Христос пришел в мир «взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ; ср.: Мф.18:11 ), спасти грешников (см. 1Тим.1:15 ; Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:32 ), очистить нас Своей Кровию от грехов (см. Рим.3:25 ; 1Ин.1:7, 4:10 ), избавить нас от всякого беззакония (см. Тит.2:14 ), сокрушить смерть и диавола (см. Евр.2:14 ), благодатью научить нас спасению (см. Тит.2:11–12 ), просветить нас, помраченных грехом, и ввести в вечный свет и истину (см. Ин.12:46, 3:19–21, 18:37 ), вновь соединить нас с Богом и даровать нам вечную жизнь (см. Ин.17:21–23, 3:16, 6:40 ). В самом имени Иисус ­ Спаситель (см. Мф.1:21, 25 ), данном Богом, заключена вся сущность спасительного подвига Христа на земле. Спасти людей от греха, зла, смерти и диавола, а через них и всю падшую тварь – вот цель воплощения Спасителя. Богооткровенное учение о спасении как цели воплощения Церковь выразила в вечном Символе веры : «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Этой истиной исполнено вселенское чувство и сознание единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и она источается (букв.: «с силой вырывается».– «Примеч. пер».) из богоносных душ святых отцов и учителей Церкви. Погруженный молитвенно и трепетно в великую тайну Боговоплощения, святой Афанасий Великий говорит: «Мы – причина того, что Он сошел, мы своим преступлением вызвали человеколюбие Слова, и Господь пришел к нам и явился среди людей. Мы, следовательно,– повод к Его воплощению; ради нашего спасения явил Он такое человеколюбие, что воспринял на Себя человеческое тело и явился в нем». «Какова причина того, что Бог ради нас воспринимает человеческое естество? – спрашивает благодатный Богослов и отвечает: – Несомненно, наше спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Regula fideiздecь, собственно. Символ веры в его начальной редакции. См. след. главу. 296 Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 297 Критические издания Н. 3.  дают для Тит. 3:10 «после первого и второго вразумления». В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова «и второго». 298 См. Пс. 108:8; Деян. 1: 20.  299 См. Иоан. 13:25–26; 19:26; 21:20; Матф. 17:1 сл.; Лук. 9:28 сл. 300 Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 301 См. Галат. 2:11 сл. 302 См. 1 Кор. 15: 9.  303 См. Иоан. 5: 31.  304 См. Деян. 16: 3.  305 О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо–востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13:3). 306 Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138–161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161–180). 307 Точнее, Элевтер — епископ Римский в 177– 192.  Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 308 См. Марк. IV 4. 309 Маркион запрещал брак. 310 Нигидий — видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 311 Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere… 312 Апостольские церкви были основаны самими апостолами — в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20:5; III 15:34. 313 Саддукеи — влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно–политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. — I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22:23; Деян. 23:8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 314 См. Герм. 2–3; 6. 315 Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как «ересь Гая». Между тем речь несомненно идет о «Каиновой ереси» (см. Крещ. 1:прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6:5). Николаиты сурово осуждаются в «Откровении» Иоанна (2:6; 14; 20) за то, что призывали «любодействовать» и есть «идоложертвенное» (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20:118; III 4:25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29:2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая. 316

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

7:5 Отсюда следует продолжение повествования, прерванного на 2,13. Этот стих позволяет понять, в какое смятение была повергнута душа Павла тем, что глубоко любимая им община вышла из повиновения Господу. в Македонию. Область на севере Греции, через которую лежал путь Павла в Коринф (см. ком. к 2,12.13). 7:6 Тит, наконец, прибыл в Македонию с утешительными для Павла вестями о коринфянах. 7:8 См. ком. к 2,3; 2,4. 7 ради Бога. Т.е. осознали вину перед Богом. 7 покаяние. Это отвращение от греха и искренняя решимость бросить определенный грех (или грехи) и отдаться в повиновение Богу. Здесь это слово не означает первоначальное покаянное обращение, которое неизменно сопутствует истинной спасающей вере ( Мк. 1,15 ; Деян. 3,19; 17,30; 26,20 ), а обращение от греха к жизни, достойной христианина. ко спасению. Здесь это слово указывает на возрастание в христианской жизни. Печаль ради Бога (см. ком. к ст. 9) и покаяние ведут к духовному возрастанию христианина. печаль мирская. Сожаление о благах мира сего. 7:11 Когда Тит доставил коринфянам «строгое послание» (см. ком. к 2,3; 2,4), они отозвались на него именно так, как надеялся Павел. 7 не ради оскорбителя. Вряд ли это был человек, обвиненный в кровосмесительной связи (см. 1Кор. 5,1 ); хотя на протяжении истории Церкви многие придерживались именно такого толкования этого стиха. 7 вы приняли его со страхом и трепетом. Эти слова следует понимать в контексте ст. 9–11. Глава 8 89,15 Следующий раздел послания посвящен сбору Павлом денежной помощи неимущим христианам в Иерусалиме (ср. Деян. 19,21.22 ; Рим. 15,25–28 ; 1Кор. 16,1 –4 ). 8 о благодати. Возможность оказать материальную помощь нуждающимся собратьям по вере сама по себе была результатом действия Божией благодати, дарующей и возможность, и готовность оказать помощь. церквам Македонским. Т.е. общинам в Филиппах, Фессалонике, Верии. 8:3 Эти слова Павел обращает к относительно богатой коринфской общине и говорит о щедрости менее обеспеченных общин Македонии. 8 и не только то, чего мы надеялись. Они (см. ком. к ст. 1) сделали много больше, чем рассчитывал Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Здесь предмет настоящего отделения. Спорить не спорь, а учить учи и противников, но тихо и кротко. «Ибо без споров должен предлагать Божественные наставления тот, кому вверено проповедание оных» (блаженный Феодорит). «Не должно ссориться и при состязании; рабу Божию должно быть далеким от ссор. Если Бог есть Бог мира, то раб Бога мира как может ссориться?» (святой Златоуст). Но тиху быти ко всем . Тиху, но не вялу. Вялое слово никакого действия не произведет. Надо и сильно говорить и нессорливо. Иначе почему бы он писал в другом месте: обличай со всяким повелением (Тит. 2, 15) — и еще: обличай их нещадно (Тит. 1, 13)? И это повелевает он делать в духе кротости. Сильное обличение, когда оно делается с кротостию, особенно может трогать. Сильное слово без кротости может разве только пристыдить, а будучи соединено с кротостию, оно возьмет за сердце и победит (см.: святой Златоуст). Учительну ,— «то есть для всех, желающих учиться» (святой Златоуст). Кто с спорливостию завязывает беседу, от того отрицайся; а кто ищет вразумления и наставления, того не отказывайся научить. Пастырь должен и сам отыскивать особящихся в учении, чтобы вразумить их речью кроткою, но сильною; и уже, когда кто из них упорно останется с своим иномыслием, в противность истине Божией, тогда отрицаться от него, как заповедует святой Павел в другом месте: еретика человека по первом и втором наказании отрицайся (ср.: Тит. 3, 10). Незлобиву — не серчать и не раздражаться при безуспешности вразумляющего слова. «Хорошо прибавил это Апостол; учителю особенно нужно иметь незлобие; иначе все будет тщетно. Если рыболов, целый день бросая сети и ничего не поймав, не приходит в отчаяние, то тем более (не должно отчаяваться) нам. Ибо часто случается, что плуг слова, действуя непрестанным внушением, входит в глубину души и истребляет овладевшую ею страсть. Кто слушал тысячу раз, тот должен что-нибудь почувствовать; ибо невозможно, чтобы человек, слушая непрестанно, нисколько не почувствовал. Таким образом, может случиться, что человек, уже готовый убедиться, потеряет все от нашего нетерпения; и произойдет то же, как если бы кто-нибудь, неискусный в земледелии, насадив виноград и окопав его в первый год, и во второй, и в третий, в надежде получить плоды, но, не получив их и потеряв надежду, по прошествии трех лет в четвертый год оставил бы его (без попечения, бросил), именно тогда, когда Должен был получить воздаяние за труды свои» (святой Златоуст).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Ин. 17:9 . «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.» Чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писанное и неписанное учение Христово: 2Тим. 1:13 . «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.» 2Тим. 2:15 . «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.» Тит. 1:9 . «Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.» Тит. 2:1 . «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением.» Без этих высших истолкователей мы совсем не можем обойтись: Деян. 8:30 . «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?» Деян. 8:31 . «Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.» Деян. 8:35 . «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.» Рим. 10:14 . «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» Такими истолкователями для нас являются сохранившие писанное и записавшие неписанное наставление апостольское (Свящ. Предание) верные люди, т. е. св. отцы Церкви: 2Тим. 2:2 . «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.» И поставляемые через преемственное рукоположение от апостолов пастыри: Тит. 1:5 . «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал (ср. ст. 9).» Пользуясь наставлениями сих людей, мы, подобно ефиопскому вельможе ( Деян. 8:30–31 см. выше), доверяемся не себе, а действующему в них Духу Святому: Деян. 20:28 . «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» Люди, не поставленные на проповедь и служение, не должны браться за высокое дело истолкования Свящ. Писания:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Царя ли вашего распну?» После вынесения смертного приговора для его утверждения Иисус в узах был доставлен в преторию (лат. претор – наместник, главный судья) к прокуратору Понтию Пилату. Она находилась севернее Соломонова храма. Осудившие Мессию должны были пройти большую часть города и обойти Храм. Здесь мы можем прикоснуться к вещественным свидетельствам страданий и искупительного подвига Спасителя. Разрушение Иерусалима в 70 году было тотальным. Об этом пишет Иосиф Флавий: «Войско не имело уже кого убивать и что грабить. Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей; только башни, возвышавшиеся над всеми другими: Фазаель, Гиппик, Мариамма – и западная часть обводной стены должны были остаться: последняя – для образования лагеря оставленному гарнизону, а первые три – чтобы служить свидетельством для потомства, как величествен и сильно укреплен был город, который пал перед мужеством римлян. Остальные стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы. Таков был конец этого великолепного, всемирно известного города, постигший его вследствие безумия мятежников» (Иосиф Флавий. Иудейская война. 7. 1. 1). Большинство исследователей считает, что здание претории находилось в крепости Антония, построенной Иродом. Она носила имя полководца Марка Антония – друга Ирода. Стояла башня в северо-западном углу храмовой горы. В ней же располагались казарма и темница. Это было самое надежное и защищенное место для игемона, который приезжал из Кесарии Маритимы (лат. приморская) в крайне неспокойный город во время больших праздников. Перед преторией находилась также площадь, где прокуратор совершал суд, сидя на каменном помосте, который назывался лифостратон (rpeч..limhos – камень, stronnynai – расстилать). Название Гаввафа (см.: Ин. 19: 13), по-видимому, происходит от арамейского габбета – возвышение. Башня Антония не сохранилась. Именно в районе этой цитадели Тит решил начать штурм города. «Тит отдал приказ солдатам разрушить фундамент Антонии для того, чтобы открыть всему войску удобную дорогу» (Иудейская война. 6. 2. 1). В западной части крепости сохранился фундамент. Крестоносцы построили на нем церковь, но она была разрушена в 1927 году землетрясением.

http://pravoslavie.ru/30087.html

27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

Еще «прежде создания мира» Господь Иисус Христос был предназначен к тому, чтобы Своей драгоценной Кровью искупить людей и возродить их Духом Святым чрез веру в Троичное Божество ( 1Пет.1:19–33 ). «Прежде вековых времен» в предвечном Божием Совете определено то, что люди спасутся, усыновляясь Богу чрез Иисуса Христа в святыни Духа и в вере истины, по благодати, данной в Нем для ее добровольного принятия людьми (см. 2Тим.1:9 ; Еф.1:4–5 ; 2Фес.2:13 ; Тит.3:4–6 ). К предвечному решению о таком домостроительстве спасения Триипостасный Господь был подвигнут лишь несказанной любовью к Своему созданию. Это подтверждает вся жизнь и подвиг Спасителя на земле. Все домостроительство спасения людей: от предвечного Совета через ветхозаветное Откровение к новозаветному, воплощение Спасителя, Его жизнь, учение, страдание, распятие, смерть, воскресение, вознесение, благодатная жизнь Богочеловеческого Тела Христова – Церкви, вплоть до Страшного Суда, – всё это неопровержимо показывает, что дело спасения людей – это дело свободной, ничем не вынужденной Божией любви к человеческому роду. В приготовлении человеческого рода к спасению и в самом явлении воплощенного Господа Иисуса Христа во всей своей полноте проявилось «человеколюбие Спасителя нашего, Бога» ( Тит.3:4 ). Об этом говорят и слова Самого Спасителя Христа: «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин.3:16 ; ср.: 1Ин.4:8 ). Жительствуя (бытийствуя) любовью как сущностью Своего Божественного существа (см. 1Ин.4:16, 8 ), Бог являет Свою любовь к нам тем, что посылает в мир Своего Единородного Сына, дабы мы жили чрез Него (см. 1Ин.4:9 ). А воплощенный Сын обнаруживает Свое бесконечное человеколюбие тем, что полагает Свою душу, чтобы опять ее принять; никто не отнимает ее у Него, но Он Сам от Себя ее полагает (см. Ин.10:17–18 ). По Своей преизобильной любви к людям Бог оживляет их Господом Иисусом Христом от греховной смерти, воскрешает с Ним в новую жизнь в Духе Святом, преображая их в Нем Своей чудодействующей благодатью (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Второе Послание к Тимофею Христос разрушил смерть и явил жизнь (ср.: 2Тим. 1:10 ). Послание к Титу Ожидаем явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит. 2:13–14 ). Сие говори, увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя ( Тит. 2:13 ). Примечание : последнее обязательно и для каждого из пастырей и архипастырей, ибо дело идет не о маловажном, а о самом важнейшем: о спасении мира, о Спасителе всех, о помиловании каждого из нас. К Филимону Пишет уже Павел старец из тюрьмы за убежавшего раба, что-то укравшего, – но обратившегося в Риме чрез апостола Павла ко Христу. Слава Ему. Аминь. Осталось одно Послание. К Евреям Но оно чрезвычайно многосодержательное, потому отложу до завтра. Уже ночь... После утрени. Пред литургией. Послание к Евреям написано по следующему поводу: уверовавшие во Христа евреи стали смущаться в вере своей, потому что начались на них гонения; между тем евреи привыкли, прямо укоренились в мысли материалистической. «А что нам будет?» – спрашивают они Спасителя, то есть даже ученики; или Иаков и Иоанн с матерью просят: сесть одесную (см.: Мф. 20:20–22 ). Но на деле оказалось, что вера в Мессию несет скорби. И возник вопрос: «Не ошиблись ли мы? не приняли ли мы ложного Мессию?» И некоторые стали даже отпадать от Церкви, другие готовы были это делать (см.: Евр. 10, 25 ), хотя до этого выдержали великий подвиг страданий и расхищение имения... приняли с радостью ( Евр. 10:32, 34 ). И вот им пишет апостол Павел, как сам Еврей из Евреев, фарисей, непорочный по закону, мудрый (см.: Флп. 3:5, 6 ), которого одни (неверующие) иудеи ненавидели до крайности, клялись тайно убить его (см.: Деян. 23:12 ); а другие, то есть уверовавшие, смотрели на него как на великий авторитет. Бывший гонитель сделался апостолом. Значит: сознательно. И конечно, в Послании он будет говорить, что: 1) Христос есть истинный Мессия, Спаситель, Сын Божий; 2) но Спаситель не «имений», а души от грехов;

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010