1 любовь. Эта заповедь высвечивает тесную связь между христианской верой и практическими делами (ср. Гал. 5,6 ). 1 законоучителями. Учителями закона Моисеева. 1 закон добр. См. Рим. 7,7–12 ; Гал. 3,19–25 . 1 здравому учению. См. 3,9; 4,6; 6,3; 2Тим. 1,13.14; 2,2; 4,3 ; Тит. 1,9.13; 2,1.2 . 1 по славному благовестию. Т.е. Евангелию Иисуса Христа. 1:12–17 Павел раскрывает значение благодати, даруемой Богом грешникам через Иисуса Христа. 1 хулитель и гонитель и обидчик. До своего обращения Павел был гонителем Церкви и, следовательно, врагом Христа ( Деян. 8,3; 9,1–5; 22,4.5; 26,9–11 ; Гал. 1,13 ; Флп. 3,6 ). потому, что так поступал по неведению, в неверии. Бог даровал Павлу не то, чего он заслуживал, а то, в чем он нуждался (ср. Деян. 3,17–20 ). 1 Верно и всякого принятия достойно слово. В Новом Завете это выражение встречается только в пастырских посланиях (3,1; 4,9; 2Тим. 2,11 ; Тит. 3,8 ). я первый. Т.е. духовно возродившись во Христе, Павел с тех пор все сильнее ощущает свою природную греховность. 1 к жизни вечной. Бог дарует всем верующим во Христа жизнь вечную, т.е. не просто бесконечную жизнь, но жизнь во всей ее полноте (4,8; 6,12.19; 2Тим. 1,1.10 ; Тит. 1,2; 3,7 ). 1 с бывшими о тебе пророчествами. Эти слова относятся к событию, упоминаемому также в 4,14 и в 2Тим. 1,6 (ср. 2Тим. 2,2 ), когда несколько пресвитеров вместе с Павлом возложили руки на Тимофея. В тот момент Тимофей получил духовный дар вместе со словами пророчества о его служении (ср. Деян. 13,1–3 ). 1 Именей и Александр. Именей вновь упоминается в 2Тим. 2,17.18 как один из тех, которые «отступили от истины». Не ясно, есть ли какая-нибудь связь между Александром, фигурирующим в данном стихе, Александром, упоминаемым в Деян. 19,33.34 , и Александром, о котором говорится в 2Тим. 4,14.15 . я предал сатане. Вероятно, подразумевается исключение этих мужей из числа членов церкви и, следовательно, возвращение их в мир царство сатаны ( Ин. 12,31; 14,30; 16,11 ; 2Кор. 4,4 ; Еф. 2,2 ). Павел использует подобное выражение также в 1Кор. 5,5 (ср. Мф. 18,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Кроме того, взаимоотношения епископа со своими собратьями подразумевают уважение и признание судебных решений другого епископа, связанных с запрещением клириков в священнослужении за канонические преступления. Епископ не должен принимать в свою епархию клирика без соизволения прежнего его епископа (I Вс. 16; IV Вс. 20; VI Вс. 18; Сард. 15; Карф. 65, 91, 101); епископ также не должен принимать запрещенных или изверженных другими епископами (Апост. 16; Ант. 3; Сард. 13). Епископы являются не только преемниками святых апостолов, но и продолжателями их служения. Тем более высока ответственность кандидатов на это служение, о которой напоминает священномученик Киприан Карфагенский : «Надобно тщательно сохранять и соблюдать Божественное Предание и установление апостольское, которое сохраняется у нас почти во всех областях и по которому для законного доставления к известному народу епископа необходимо, чтобы собрались ближайшие епископы той области, и тогда пусть избирается епископ в присутствии народа, который хорошо знает жизнь каждого в отдельности и обыкновенно наблюдает поступки каждого» 5 . Правила множества Соборов свидетельствуют о принадлежности именно епископату права избирать нового епископа, о достоинстве которого должен свидетельствовать сам церковный народ (Ант. 19, 23; Лаод. 12; Сард. 6; Карф. 13, 61 (50)). Однако при этом церковной властью строго пресекались попытки внести в дело выбора епископа дух партийности или проявления заинтересованности гражданской власти. Так, правило Лаодикийского Собора прямо говорит: «Да не будет позволяемо сборищу народа избирати имеющих произвестися во священство» (Лаод. 13), а другой церковный канон прибавляет: «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет не действительно по правилу (см.: Апост. 30), которое глаголет: аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую власть в Церкви, да будет извержен, и отлучен, и все сообщающиеся с ним» (VII Вс. 3). Те нравственные качества кандидата во епископы, о которых должен свидетельствовать церковный народ, указаны в Посланиях святого апостола Павла и в церковных канонах (см.: Тим. 3:2–4; Тит. 1:8–9 ; Лаод. 12; VII Вс. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

(См. св. Иоанна Злат. бес. 19 на Ев. Матф. См. соч. свящ. П. Цветкова : «О молитве Господней»). 2. Библейские изречения о втором прошении молитвы Господней I. Свойства Царствия Божия: «С того времени начал Иисус проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ). – «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего: если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился, и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» ( Ин.18:36–37 ). – «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» ( Рим.14:17–18 ). – «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» ( 1Кор.4:20 ). – «И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). II. Распространение Царствия Божия. а) между нами: «Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» ( Иак.1:21 ). – «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» ( 2Пет.3:18 ). – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» ( Кол.3:16 ). – «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:11–13 ). б) между язычниками: «Тогда говорит Иисус Христос ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф.9:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Приведенные места первого послания ап. Петра служат, можно сказать, любимыми местами штундистов, на которые они постоянно ссылаются в своём отрицании храмов и церковной иерархии. Но есть ли, спрашивается, действительные основания в рассматриваемых местах для такого отрицания? Христос, говорит Апостол, есть живой Камень, т. е. камень, источающий нам жизнь и нетление, дающий нам возрождение и спасение. Приступая к живому Камню – Христу, т. е. веруя в Него, находясь в общении с Ним, пользуясь благодатными средствами спасения, принесенными Им, мы и сами становимся живыми камнями, или живыми членами Христовыми ( Рим.12:5 ; 1Кор.6:15; 12:12–28 ), и, как таковые, созидаемся в дом духовный, т. е. Церковь Христову, которая наздана на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Христос… якоже Сын в дому своем, егоже дом мы есмы ( Евр.3:6 ). Этот дом духовный вовсе не исключает собою дома видимого, т. е. храма (ср. Мф.26:55; 21:13 ; Мк.11:17 ; 1Кор.11:18, 22; 14:35 и др.), ибо чем служит храм, как не видимым выражением, а вместе и важнейшим средством христианского единения, на основе христианской веры, надежды и любви. Созидаясь в дом духовный, христиане являются в нём «священством святым», «царственным священством», – в том смысле, что они освящены благодатию Христовою, представлены в царство Великого Первосвященника Сына Божия ( Кол.1:13 ; Евр.4:14 ), могут приносить духовные жертвы, т. е. представить тела свои в жертву живу, святу, благоугодну Богови ( Рим.12:1 ). Такое духовное священство вовсе не исключает собою священства в собственном смысле, т. е. церковной иерархии, о богоучрежденности которой ясно говорится в Свящ. Писании. См. 1Кор.12:28–30 ; Еф.4:11, 2 ; 1Сол.5:12, 13 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; Деян.14:23, 20:28 . Только церковной иерархии дано право быть строителями тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ), пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею ( Деян.20:28 ; ср. 1Пет.5:2 ), Христиане называются в Писании царями ( Апок.1:6; 5:10 ), – в том смысле, что они введены в царство Христово; в таком же переносном смысле они именуются и священниками. На высоту христианского звания и назначения ап. Петр так же указывает, называя христиан «родом избранным», «языком святым», «людьми обновления». Род избран (ср. Ис.43:20 ; Исх.19:5 ), т. е. выделенный из среды неверующих; язык свят (ср. Исх.19:5 ; Втор.7:6 ), т. е. призванный жить во обновлении жизни ( Рим.6:4 ), во святыни Духа ( 1Пет.1:2 ); людие обновления (в снабдение), ср. Мал.3:17 , т. е. люди, составляющие наследие Божие, собственность Божию, как люди искупленные честною кровию яко Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9. Постарайся придти ко мне скоро. 10. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию Тит в Далматию: один Лука со мною 159 . 11. Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. 12. Тихика я послал в Ефес. 13. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные 160 . 14. Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! 15. берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам 161 . 16. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! 17. Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей 162 . 18. И избавит меня Господь от всякаго злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства; Ему слава во веки веков. Аминь 163 . 19. Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров. 20. Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. 21. Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул и Пуд, и Лин и Клавдия и все братия 164 . 22. Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь 165 . 123 П. Полянский со всею строгостию научных доводов доказывает возможность и действительность пребывания Ап. Павла в Риме во второй раз, с чем неразрывно связывается мысль об освобождении из первых уз и о путешествии после того на Восток и Запад до Испании. Из многого множества приводимых им фактов и соображений особенно достойны упоминания следующие. Св. Климент, еп. Римский, в 5-ой главе своего послания к Коринфянам писал: «Павел получил награду за терпение, будучи семь раз заключен в узы, изгоняем, побиваем камнями... научив весь мир правде, перейдя до последних пределов Запада и мученически засвидетельствовав (истину) пред правителями». По Деяниям можно насчитать только шесть уз: в Филиппах, Коринфе, Ефесе, Иерусалиме, Кесарии, Палестине и Риме. Остается допустить, что последние узы были опять в Риме. Под последними пределами нужно, конечно, разуметь Испанию (см. иссл. Полянского, стран. 29–30). Св. Иоанн Златоуст уверяет, что Ап. Павел был в Испании (после римских уз), а историк Евсевий написал: «оправдавшись пред судом, говорит предание, Апостол снова отправился на проповедь Евангелия, а потом, вторично прибыв в Рим, скончался там мученическою смертию. Заключенный в узы, он пишет там второе послание к Тимофею, в котором указывает на первое свое оправдание и на близость своей кончины» (кн. 2, гл. 2. Русск. перев. 1858 г., стран. 92). Здесь очень знаменательна и драгоценна ссылка на живое слово предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

«Ибо придут на тебя дни...» (стих 43). Господь только что сказал, что от иудейского народа скрыто то, что служит к его спасению. Теперь Он доказывает эту мысль, ссылаясь на кару, несомненно ожидающую этот народ. «Обложат тебя окопами». Это исполнилось во время осады Иерусалима римлянами, когда Тит, для того чтобы не допускать подвоза в Иерусалим съестных припасов, обложил его валом или палисадом, который был сожжен осажденными и потом заменен уже стеною. «Разорят тебя» (стих 44) – точнее: «сровняют тебя с землей» ( δαφιοσι). «Побьют детей твоих в тебе». Город в Священном Писании часто представляется под образом матери (см. Иоил.2:23 ; Ис.31:8 ), а поэтому под детьми нужно понимать обитателей города. «Времени посещения твоего», т.е. определенного момента времени, когда Бог проявил о тебе особенное попечение, предлагая тебе принять через Меня мессианское спасение ( τν καιρν τς πισκοπς – ср. 1Пет.2:12 ). Лк.19:45 .  И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, Лк.19:46 .  говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Лк.19:47 .  И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, Лк.19:48 .  и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. Об очищении храма евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк.11:15–17 ) и отчасти – с Матфеем ( Мф.21:12–13 ). «И учил каждый день в храме». Евангелист Лука отмечает факт ежедневного появления Христа в храме как учителя для того, чтобы сделать переход к предмету следующей главы. На это «учение» намекает и евангелист Марк ( Мк.11:17 ). «Неотступно слушал». Внимание, с которым народ слушал Христа, являлось препятствием для врагов Спасителя в их замыслах против Него. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Луки. 735-959 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И апостол, открывая оные, сказал: «явися благодать Божия» и пр. ( Тит.2:11–13 ). Также пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого – был Иоанн, которого Христос называет Илиею не потому, чтобы он был Илия, а потому, что он совершал служение его. Ибо как Илия будет предтечею второго пришествия Его, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая и то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об этом только втором пришествии и говорили, что ежели сей есть Христос, то Илия должен предварить его своим пришествием... Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда пред вторым Моим пришествием, но и ныне пришел Илия, а ежели ты спрашиваешь о Фесфитянине, то он придет... дабы убедить иудеев принять веру в Иисуса Христа и дабы, когда сей придет, не все они совершенно погибли. Посему Он, приводя им сие на память, сказал: «и устроит все», т.е. исправит неверие иудеев тогдашнего времени» (ср. Феофил.). Мф.17:14–16 . Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. «Когда они пришли к народу»: это было на другой день преображения Господня ( Лк.9:37 ). – «Преклоняя пред Ним колена»: в знак благоговения к Нему и в намерении усилить просьбу свою, чтобы получить от Него милость. – «Он в новолуния беснуется»: σεληνιαζεται – подвержен лунатизму (см. прим к Мф.4:24 . Болезнь отрока была орудием действия злого духа, так что лунатик был вместе бесноватый ( Мк.9:17 и дал. Лк.9:39 и дал.); кроме припадков лунатизма, больной жестоко страдал припадками беснования (ср. парал. мест. Мк. и Лк. и прим. к Мф.4:24 ). Когда еще Господь с тремя учениками был на горе преображения, отец больного – бесноватого приводил его к прочим ученикам Христовым; но они не могли изгнать духа злого и исцелить больного, и отец как бы с жалобой на учеников высказывает это Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Как видно из наших рассуждений, совесть имеет тесную связь не только с естественным нравственным законом, но и несет в себе определенный религиозный подтекст. О религиозном характере совести писали еще древние философы (Цицерон и Сенека), 12 но особенно ярко его раскрывают святые отцы Православной Церкви. Преподобный авва Дорофей (†620 г.) в своих «Душеполезных поучениях» так высказывается по этому поводу: «Когда Бог сотворил человека, Он вселил в него нечто Божественное, как бы некий помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон». 13 Христианство дает более глубокое понимание совести: это не только фундаментальная этическая структура, которая определяет весь внутренний строй личности, живущей верой в Иисуса Христа Сына Божия, но и некая специфическая способность нравственного суждения, с помощью которой человек в каждом конкретном случае определяет, как ему поступить. 14 Однако совесть в зависимости от воспитания, от образа жизни, от окружающего человека внешнего влияния может быть не только благой и доброй, но и нечистой, порочной, оскверненной, слабой, сожженной, немощной. (См., напр.: Деян. 23:1 ; 1Пет.3:16,21 ; 1Тим.1:5 ; 1Кор.8:7–12 ; 1Тим.4:2 ; Тит.1:15 ; Евр.10:22 ). По словам святителя Иоанна Златоуста , чистая совесть есть результат праведной жизни и праведных дел. 15 Соответственно, неправедная жизнь искажает голос совести либо заглушает его. При этом у человека происходит переворот в системе нравственных ценностей, так что, по слову Писания, зло представляется добром, и добро – злом «тьму почитают светом, и свет – тьмою» ( Ис.5:20 ). О печальном состоянии умолкнувшей под грузом грехов и страстей совести пишет преподобный авва Фалассий (†ок. 660 г.): «Только тех одних не обличает совесть, которые или достигли верха добродетели, или ниспали в самую глубь зла». 16 Отсюда становится очевидным, что не только критериев естественного нравственного закона, но и указаний совести недостаточно, чтобы неуклонно следовать идеалу нравственного совершенствования. Причина этого коренится в последствиях грехопадения прародителей человеческого рода, о событиях которого нам повествует Священное Писание ( Быт.3 гл.) или, другими словами в действии первородного греха в нашей природе. Влияние последствий грехопадения на нравственную жизнь человека

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

«Прохирон» издан с предисловием. В предисловии указывается причина и цель издания, объясняется отношение Прохирона к Эклоге. Содержание относится большей частью к государству, гражданскому и уголовному праву, но первые 12 титулов касаются и церковного права. Так, VII т. содержит законы относительно воспрещенных браков; XI тит. о поводах к расторжению брака. После издания Прохирона в 883 г. был обнародован очищенный свод прежних законов. Этот сборник называется «Ανακθαρσις τν παλαιν νμων» и состоит из 40 книг. Далее, подобно тому, как прежде Юстиниан, по обнародованию кодекса, институций и дигест, предпринял новое издание кодекса в исправленной редакции (Codex rep. praelectionis), Император Василий издал вновь в пересмотренной редакции явившееся раньше руководство, под названием «Επαναϒϒη τν νμων» (т. е. воспроизведение, второе издание) 879 г. тоже в 40 титулах. В «епанагоге» замечательны II и III титулы, определяющие власть императорскую и церковное положение патриархов. «Анакатарсис» в первоначальном виде до нас не дошел, а дошел сборник Вазилика, т. е. царских законов, изданных сыном Василия Львом Мудрым в 888–889 г. г. в 60 книгах. В базиликах воспроизводятся императорские конституции, извлеченные как из кодекса, так и из новелл Юстиниана, поэтому в базиликах можно найти такое обширное церковное законодательство, касающееся всех сторон церковной дисциплины, как и в сборниках Юстиниана. II. Собственно церковное законодательство в период от Константина Великого до Х века Собственно церковное законодательство в период от Константина Великого до Х века развивалось: 1) Посредством вселенских соборов. Таких соборов, как известно, было семь; шесть из них оставили правила канонического содержания, которые имеют обязательную силу и в настоящее время. 2) Посредством поместных соборов, которые содействовали развитию Церковного права не только в той местности, в которой составлялись, но и во всей церкви. Правила 9-ти поместных соборов приняты были церковью как вселенское законодательство (см. выше). 3) Посредством деятельности отдельных правительственных лиц в церкви. Мнения, распоряжения и указания касательно разных предметов церковного устройства и управления, основываясь на положительных правилах, на практике, на общих соображениях, являлись верным истолкователем смысла и целей церкви и потому признаны были на Трулльском соборе 692 г. за выражение законодательства вселенской церкви наравне с правилами соборными. Сюда относятся правила следующих 13-ти отцов церкви: Дионисия Александрийского (260 г.), Григория Неокесарийского (262 г.), Петра Александрийского (304 г.), Афанасия Арх. Александрийского (362–371 г.), Василия Великого (340–378 г.), Григория Богослова (370–391 г.), Григория Нисского (372–394 г.), Тимофея Александрийского (380–385 г.), Феофила Александрийского (385–412 г.), Амфилохия Иконийского (394 г.), Кирилла Александрийского (412–444 г.), Геннадия Патриарха Константинопольского (459 г.), Тарасия Константинопольского (787 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Публий Вергилий Марон (70-19 гг. до н. э.)-очень любимый Лютером древнеримский поэт. …ставит необходимость над людьми и обстоятельствами…-примером этому служат следующие строки (пер. С. Ошерова): День последний пришел, неминуемый срок наступает Царству дарданскому!… (Энеида, П, 324) Отрок несчастный,- увы! - если рок суровый ты сломишь. (Энеида, VI, 883) Пусть Лавинии рок, предназначивший деву пришельцу. (Энеида, VII, 314) Каждому свой положен предел. Безвозвратно и кратко Время жизни людской…(Энеида, X, 465) …Если б Мог быть Пергам десницей спасен - то десницей моею. (Энеида, II, 291) См.: Рим., 1, 21. Рим., 3, 4. Там же, 4, 21. 2 Тим., 2, 19. Тит., 1, 2. Евр., 2, 6. Иак., 2, 10. Плач, 4, 1. См.: Кол., 2, 9. Пс., 29/30, 4; 85/86, 13. …покаяние (satisfactio) …-кроме обычного смысла, это слово еще означает определенную компенсацию за совершенный грех, дарение, добрые дела, которые якобы возмещали, искупали вину и вели к спасению. Иезек., 13,19. См.: Рим., 13, 4. Иез., 22, 27. См.: 1 Кор., 6, 12; 10, 23. …из марпесского мрамора…- марпесский мрамор назван по горе Марпесс, из которой его добывали в Греции на о-ве Парос. Ср.: Эноида, VI, 471. Мф., 16, 26. Там же, 10, 34. Лк., 12, 49. 2 Кор., 6, 5. Пс., 2/1, 1 сл. См.: Деян., 17, 6. См.: 3 Цар„ 18, 17. Согласно библейскому повествованию, Ахав -седьмой израильский царь, жена которого, Изавель, ввела в Израиле служение чуждым богам Ваалу и Астарте. Несмотря на все предупреждения и милости божьи, Ахав продолжал жить в грехе. Мф., 24, 6. См.: 2 Цар., 22, 43. См.: Мф., 16, 26. …немало наших книг.- «О Вавилонском пленении церкви» (1520); «О свободе христианина» (1520); «О монашеских обетах» (1521). В этих сочинениях Лютер выдвигал новый церковный идеал: свободу от внешних церковных предписаний, единство внутреннего человека с богом, признание всего только двух таинств -крещения и причащения; добрые дела понимались как следствие веры в Христа, а не как самостоятельный путь к спасению. Мф., 12, 30. См.: Мих., 7, 4. См.: Гал., 5, 13.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010