Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФЛЯНСТВО течение в Русской Православной Церкви в кон. 1927-1943 г. Название происходит от имени его духовного руководителя митр. Иосифа (Петровых) . Возникновение И. было связано с тяжелым положением, в котором находилась правосл. Церковь в СССР в сер. 20-х гг. ХХ в. В это время легальным статусом обладали только активно сотрудничавшие с властями обновленцы (см. Обновленчество ) и григорианский Временный высший церковный совет (см. Григорианский раскол ), а вся организационная структура Патриаршей Церкви признавалась незаконной. Массовые аресты, проводимые властями среди епископата, имели целью лишить Церковь управления и единой организации. После ареста в дек. 1925 г. Местоблюстителя Патриаршего престола митр. сщмч. Петра (Полянского) по его завещательному распоряжению Заместителем Местоблюстителя стал митр. Сергий (Страгородский ; с 1936 Патриарший Местоблюститель, с 1943 Патриарх Московский и всея Руси). В кон. 1926 г. митр. Сергий сам оказался под арестом, после чего короткое время обязанности Заместителя Местоблюстителя исполнял Ленинградский митр. Иосиф (Петровых), а потом Угличский архиеп. сщмч. Серафим (Самойлович) , который предложил остававшимся на свободе архиереям управлять епархиями, по возможности полагаясь на самих себя. Адм. связи между епархиями фактически уже не действовали. Возникла реальная угроза утраты единства Церкви, потери преемственности каноничной власти. В этих условиях находившийся в заключении митр. Сергий (Страгородский) вел переговоры с представителями ОГПУ о возможности легального существования Патриаршей Церкви в СССР при условии выполнения ряда договоренностей. В число требований ОГПУ к митр. Сергию помимо провозглашения лояльности к советской власти и осуждения всех враждебных по отношению к ней выступлений входило установление контроля гос. органов за назначением архиереев на кафедры. Митр. Сергий вынужден был принять эти условия, настаивая при этом на прекращении репрессий против духовенства, на освобождении заключенных и возвращении сосланных священнослужителей, на создании условий для нормальной церковной жизни (легализации высшего и епархиального управления, церковных изд-в и духовных школ и др.). В марте 1927 г. митр. Сергий был освобожден из-под ареста и вскоре вернулся к исполнению обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Он имел теперь резиденцию в Москве, а не в Н. Новгороде, как было до ареста. В мае того же года митр. Сергий образовал Временный Свящ. Синод, получивший регистрацию от НКВД. Местные органы власти регистрировали епархиальных архиереев и епархиальные советы. Началась работа по воссозданию всей церковно-адм. структуры Московского Патриархата на легальных основаниях.

http://pravenc.ru/text/673719.html

ТРОИЦКАЯ-СЕРГИЕВА ЛАВРА, знаменитейший в России муж. мон. в Дмитровском уезде, в 60 верстах от Москвы, при речках Копчуре и Глиннице, недалеко от бывшего в древности городка Радонежа, близ урочища Белые Боги; состоит под управлением митрополита Московского, носящего здесь звание Священноархимандрита. Эта обитель находится ныне посреди большого селения, или полу-города, называемого Сергиевским посадом. – В конце княжения Иоанна Данииловича Калиты, св. Сергий (в миру Варфоломей) сын Ростовского Боярина Кирилла, переселившегося после в город Радонеж – ныне село Городок, в 10 верстах от Лавры – по кончине родителей своих, 22 лет, удалился в 1336 году в пустыню, на речку Кончуру, где и жил в глуши дремучего леса, вместе с родным братом своим Стефаном, уже до того принявшим иночество в Хатьковском монастыре. Они сделали себе уединенную келью; а потом, по благословению митрополита св. Феогноста, построили небольшую деревянную церковь , во имя Живоначальной Троицы, в которой совершал иногда литургию призываемый из ближнего селения священник. Чрез несколько времени Стефан отошел в Московский Богоявленский монастырь, а Сергий остался тут жить один, в пустыне, окруженный дикими зверями, и в 1338 году принял иночество от приходившего сюда на короткое время некоего игумена Митрофана. В течение последующих за тем трех лет, благочестивая жизнь Сергия привлекла сюда из окрестных обителей нескольких подражателей в отшельничестве, которые, строя каждый для себя келью подле кельи Преподобного, составили братство. Это было около 1341 года. Когда же число иноков дошло уже до 12 человек, то они с позволения св. Сергия, сделали вокруг келий деревянную ограду. В это время пришел опять игумен Митрофан, постригший св. Сергия, и принял начальство над возникшею обителью. Чрез десять лет после того, когда Митрофан скончался, Преподобный Сергий, по убеждению братии, согласился заступить его место, и в 1354 году от Афанасия, епископа Переславского, посвящен во иеромонаха и игумена. Вместе с новым званием, он усилил еще более труды и подвиги иноческие, исполняя при том сам все монастырские работы. Слава о его святой жизни достигла Царьграда: Патриарх Филофей прислал ему крест, параманд и схиму, при грамоте, коею благословлял его учредить общежительство. – После того св. Сергий распространил обитель, ввел в ней устав общежития, устроил новые для братии кельи и соорудил, вместо прежней малой церкви, обширнейшую. Среди подвигов к спасению души постигло св. Сергия и огорчение от притязаний старшего брата Стефана, сюда возвратившегося, и желавшего иметь первенство в обители. Миролюбивый Сергий удалился из Троицкого монастыря за 40 верст, в уединенный скит (см. Введенский Киржацкий мон.); но проживя там немного времени, по просьбе братии и по увещанию св. Митрополита Алексея, возвратился в осиротевшую без него обитель, где, по многих чудотворениях, и кончил благочестивую свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Преподобный Сергий, носивший в миру имя Варфоломей, родился в 1314 году в Ростовской области от одного знатного боярина Ростовского удельного княжения по имени Кирилл (с супругой по имени Мария). Когда было ему около 15 лет, отец его вынужден был обстоятельствами переселиться из Ростова в Московскую область, в городок Радонеж (см. о нем ниже, в главе XII), отчего и случилось, что, будучи по рождению Ростовцем, он воссиял как подвижник Московский. В весьма ранней юности приняв намерение посвятить себя Богу в иночестве, Варфоломей привел намерение в исполнение после смерти своих родителей, на 22-м или на 23-м году возраста. Решив для монашеского подвижничества пойти не в какой-нибудь монастырь, а в лесную пустыню, он пригласил в товарищи себе своего старшего брата, Стефана, который, женившись и вскоре после женитьбы овдовев, постригся в монахи в Хотьковом монастыре (см. о нем ниже, в той же XII главе) еще при жизни родителей. В дремучем лесу, который простирался от Радонежа и от Хотькова монастыря на север, к Переяславлю, братья избрали для своего поселения то место, на котором стоит лавра, и именно – так как лавра занимает значительно обширную площадь – то место в ней, на котором стоит Троицкий собор. Если справедливо, что украшение всякой местности составляет вода, то никак нельзя сказать, чтобы братья избрали для своего поселения место красивое, правда, они избрали его на берегу речки (в древнее время называвшейся Консерой, теперь называющейся Кончурой), но речки до того ничтожной и мелкой, что ее мутная вода даже не годилась для употребления и была заменяема водою из источников, или ключей, которыми изобилует место. Впрочем, преподобный Сергий мог рассуждать, что отсутствие красоты природы скорее содействует, чем препятствует спасению, а впоследствии естественный недостаток воды восполнен был искусственно – чрез устроение вокруг монастыря многих прудов (большей части которых не существует в настоящее время, см. ниже, в главе XI). От волости городка Радонежа, или Радонежской, в которой преподобный Сергий устроил свой монастырь, он и получил прозвание Радонежского.

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

28-е Перенесение мощей св. Кира и Иоанна, бессребреников и чудотворцев Мощи святых мучеников, пострадавших в гонение Диоклитианово (см. 31 января) в городе Канопе близ Александрии и погребённых там, найдены нетленными около 400 года и положены в церкви Апостолов, а в 412 году по особенному откровению перенесены св. Кириллом архиепископом в подгороднее село Мануфин, в ново-созданную в честь их церковь . Господь прославил их чудесами. † Память о преп. Сергии и Германе Валаамских Преп. Сергий и Герман были основателями иноческой жизни на Валаамском острове. – Опустошения северного края Шведами лишили нас точных сведений о начале и начальниках Валаамской обители. По мнению одних, Сергий и Герман жили на Валааме ещё при равноапостольном Владимире; Но это мнение едва ли не столько же справедливо, как и то, которое выдаёт их за современников в. кн. Ольги или Ап. Андрея, потому что выставляемое им дело так же несообразно с обстоятельствами времени св. Владимира, как и со временем св. Ольги. Указывают на то, что по повести о перенесении мощей их, мощи обретены и перенесены при Новгородск. архиепископе Иоанне в 1163 г. Но если и не обращать внимания на то, что святитель Иоанн выставляется здесь архиепископом в 1163 г., эта повесть убеждает «повиноваться помазанному царю и благоверным князьям Русским», убеждает князей не жаловать монастырям крестьян и земель, а вместе с тем называет себя «древле-писанной, ветхой», т. е. она обличает сама себя в подлоге, составленном при Грозном царе 288 . – На доске древнего списка правил Софийского собора написано: «в лето 6837 (1329) нача жити на острове Валаамском, на озере Ладожском, старец Сергий» 289 . – В Новгородском свитке, писанном в конце XVI в., читается следующее известие: «6837 (1329) старец Сергий пришёл на Валаам; 6901(1393) «старец Арсений пришёл на остров Коневский» 290 . Такое показание о времени первого Валаамского пустынника согласно и с обстоятельствами северного края, известными по летописям. – Известно, что в Карелии чистое, православное христианство распространено было перед самым нашествием Татар (1227 г.) 291 ; а с 1249 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бунт схиигумена Сергия: кому выгодно? Эта провокация усилит позиции либералов и модернистов в Церкви и обществе 24.06.2020 5388 Время на чтение 10 минут Окончание. Начало см. здесь . Политический контекст. Разумеется, бунт схиигумена Сергия не может не восприниматься в контексте современных политических событий и, прежде всего, голосования по президентским поправкам в Конституцию, которое назначено на 1 июля. Не секрет, что многие силы как внутри страны, так и за рубежом, заинтересованы в срыве голосования или, по крайней мере, в голосовании против поправок Президента. Думается, что отец Сергий не настолько глупый человек, чтобы не понимать тот контекст, в котором звучат его проповеди. Он не может не отдавать себе отчёта в том, что вольно или невольно работает на тех, кто заинтересован в срыве голосования и создании напряжения во время важного для государственной власти дела. Больше того. В одной из проповедей отец Сергий прямо призвал не голосовать за поправки, поскольку они, мол, укрепляют «богоборческий режим». И вообще критические выпады в проповедях отца Сергия направлялись именно против государственной власти. На власть церковную он начал нападать совсем недавно. В этих условиях раздаются призывы к государственной власти вмешаться, а то и арестовать отца Сергия. Призывы весьма сомнительные, а в нынешней ситуации даже и провокационные. Можно себе представить, как власть может вмешаться – в монастырь будет направлена оперативная группа вместе с ОМОНом. И даже если представители органов правопорядка не встретят сопротивления со стороны сторонников схиигумена, в СМИ это будет подано как «штурм монастыря». Будет снято на видеокамеры и выложено в сеть. И это, несомненно, только подольёт масла в огонь. Слава Богу, представители власти это понимают и уже заявили, что государственная власть вмешиваться в конфликт не будет. И это очень правильная позиция. Решение должна принять власть церковная. Так что же будет? Церковная власть пока ведёт себя осторожно. Конечно, были прещения со стороны правящего архиерея – запрет на произнесение проповедей, а потом даже и запрет на совершение Богослужений, которые отец Сергий уже и нарушил. Но решительных мер пока не принимается. Больше того, речь идёт о необходимости увещевания взбунтовавшегося схиигумена, высказывается надежда, что отец Сергий одумается, покается и испросит прощения у Священноначалия. Словом, двери не захлопываются.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/24/bu...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Частные вопросы Догматические темы 1742. Никитин В. А. Пасхальный догмат в русском богословии//БТ. 1990. Сб. 30. С. 279–304. См. также 1405, 1434, 1451, 1452, 1865, 1866, 1890, 2258. Апологетические темы 1743. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 21–39. 1744. Дронов М. , прот. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI в.//АиО. 1998. 4(18). С. 255–271. 1745. Задорнов А. Академическая школа русского богословия и проблема основания науки//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 39–59. 1746. Осипов А. И. Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 7–20. Итоги развития рус. богословия к 1917 г. и отражение их в «БВ». 1747. Панков Г. Д. Вопрос об отношении философии к религии на страницах харьковского журнала «Вера и разум»//BiP. 2000. 1. С. 87–89. См. также 1063, 1680, 1699, 3084. Персоналии (в алфавите имен; см. также ИУ) Булгаков С. Н. – см. также ИУ. 1748. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. О сборнике С. Н. Булгакова «Два града»//ППр. 1996/1997. 5. С. 48–55. К 125-летию со дня рождения прот. Сергия Булгакова . 1749. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 107–194. Список трудов прот. С. Н. Булгакова: С. 179–194. 1750. Денисенко И. Н. Взгляды Т. И. Буткевича на сущность и происхождение религии//BiP. 2000. 1. С. 66–70. 1751. Митрофанов Г., прот. Религиозно-философские воззрения К. Леонтьева и их значение для русской религиозной культуры//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 26–29. Лосский В. Н. – см. также ИУ. 1752. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 8 «Богословских трудов», посвящ. В. Н. Лосскому ]//БТ. 1972 Сб. 8. С. 5–6. 1753. Асмус В. В., прот. Богословие В. Н. Лосского //ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 249–252. 1754. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Нам его не хватает больше, чем когда-либо: Памяти В. Н. Лосского : Пер. с фр.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 98–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Булгаков А.И. Предположение о принятии еще одного догмата в р.-католическую догматику. Труды Киевской духовной академии,1903, X, 155. 2 Канон 2, песнь 4, тропарь 2. 3 Несправедливо А.И. Булгаков (в указанной статье) усматривал в некоторых православных песнопениях на Успение веру в непричастность Богоматери телесной смерти. Приводимые им в доказательство этого места (последняя стихира на Господи воззвах, 1-я на литии, припев: «Ангели успение Пречистыя зряще увидишася, како Дева восходит от земли на небо» и 9 ирмос канона: «Побеждаются естества уставы») говорят о воскрешении Богоматери, а не о совершенном изъятии Ее от смерти. 4 Булгаков, 154. 5 Сергий, архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир, 1901, стр. 325. О достоверности предания см. полемику: прот. С. Остроумова «Еще о мнениях в области богословия», «Отдых христианина» 1915, 1, 844—862; архиеп. Никона «Церковные предания и митрополит Филарет об Успении Богоматери», Церковные ведомости, 1916, 6 Год кончины Богоматери другими источниками указывается иначе. Ипполит Римский — 43 г. по Р.Х.; Епифаний Кипрский относит ее к 25 году по вознесении Спасителя (т.е. 58 г. по Р.Х.); слово на Успение, приписываемое Мелитону Сардийскому — к 22 г. по вознесении, т.е. 55 г. по Р.Х.; Никифор Каллист — 44 г. по Р.Х. (Сергий, архиеп., Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901 г. Примеч. под 15 авг. и др.). 7 Неосновательно хотели видеть такую мысль у Оригена в его гомилии на это место у ев. Луки. Под мечем, пронзившим душу Пресв. Марии, Ориген разумеет сомнения, обуревавшие Ее при кресте. Объяснение Симеонова предсказания в смысле мученичества Богоматери из церковных писателей встречаем только в слове, приписываемом Тимофею, пресвитеру Иерусалимскому, V в. (Florentinii Martyrol. Hieron. 266. — Сергий, архиеп., цит.соч., там же). 8 В соч. De Gloria martyrum, I, 4. 9 Издано Тишендорфом. Sheeben. Handbuch der katholischen Dogmatic, 313, S. 573. Булгаков А.И. Предположение о принятии еще одного догмата в р.-католическую догматику. Труды Киевск. дух. акад. 1903, Х,156.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛОМЕНСКИЙ СТАРО-ГОЛУТВИН В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Вид Старо-Голутвина в честь Богоявления мон-ря. 1845 г. Гравюра П. Морозова по оригиналу А. Афанасьева (ГИМ) Вид Старо-Голутвина в честь Богоявления мон-ря. 1845 г. Гравюра П. Морозова по оригиналу А. Афанасьева (ГИМ) (Московской епархии), находится в г. Коломне Московской обл. Основан блгв. вел. кн. Московским Димитрием Иоанновичем Донским в 4 верстах от принадлежащего ему г. Коломны, в юж. части Московского вел. княжества, рядом с местом слияния рек Москвы и Оки. Первым игуменом мон-ря был прп. Григорий Голутвинский († 1405?), постриженик Троице-Сергиева монастыря (см. Троице-Сергиева лавра ), ученик прп. Сергия Радонежского . Рассказ об основании мон-ря содержится в Житии прп. Сергия Радонежского 3-й, Пахомиевской редакции (по классификации Б. М. Клосса , который датирует эту редакцию приблизительно 1442). В главе «О Голутвиньском манастыри» говорится, что вел. кн. Московский Димитрий Иоаннович пригласил прп. Сергия посетить Коломну для основания мон-ря. «Съ многим трудом прииде», Сергий благословил в Голутвине под Коломной место буд. обители (при этом не говорится, что его выбрал сам преподобный; судя по контексту, это было сделано вел. князем), «бе бо зело красно и угодно место, на усть рекы Москвы, иде же течет в... великую реку Оку». Троицкий игумен заложил основание каменной ц. в честь Богоявления и по просьбе вел. князя благословил на игуменство своего ученика иером. Григория, «мужа добродетелна... плодоносию строителя верна» ( Клосс. 1998). Из житийного рассказа очевидно, что прп. Сергий основал К. С.-Г. м. в последние годы жизни, однако когда именно, Житие не сообщает. Видимо, датировать событие можно периодом между 1385 г., когда прп. Сергий вновь стал духовником кн. Димитрия Иоанновича, и 1389 г., когда вел. князь скончался. По мнению Клосса, агиографический рассказ об основании мон-ря восходит к тексту первоначального Жития, написанного Епифанием Премудрым .

http://pravenc.ru/text/1841786.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2021 29 мин., 19.10.2021 На обложке: На темном фоне небольшое соцветие распускающейся бело-розовой магнолии (фото Alaric Duan/Unsplash). Внизу надпись: ДАНО БУДЕТ ВАМ. ПОЧЕМУ БОГ ОТВЕЧАЕТ НЕ НА ВСЕ НАШИ ПРОСЬБЫ (см. рубрику «Вопрос номера», С.14-23). Пролог : К. Р. «Багряный клен, лиловый вяз...». Стихотворение, 1898//Фома. - – октябрь 2021. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: октябрь //Фома. - – октябрь 2021. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 8 октября. День памяти преподобного Сергия Радонежского. [В этот день Церковь вспоминает кончину святого. Люди, как правило, не ведают дня и часа своей смерти. Но некоторым святым Господь открывает это знание. Например, Сергий Радонежский знал о своей кончине за полгода до нее. Шел 1392 год, преподобному Сергию было уже к восьмидесяти. Узнав, что ему осталось жить полгода, игумен Свято-Троицкой обители созвал всех монахов и в их присутствии передал управление монастырем своему ученику Никону. Почти все время с того дня Сергий проводил в келье,   безмолвствовал и молился. В сентябре Преподобный заболел. Зная, что от этой болезни ему уже не оправиться, он созвал монахов в последний раз и обратился к ним с напутствием...]. Ил.: Александр Простев. У порога вечности. Преподобный Сергий Радонежский. 2006. - С.4; 31 октября. День памяти апостола Луки. [Апостол Лука родился в крупном торговом городе Антиохии. Получив образование врача, Лука отправился в Палестину и там встретил Иисуса Христа. По преданию, Лука стал одним из семидесяти учеников Христа, направленных Им исцелять больных и возвещать о пришедшем в мир Спасителе. Вскоре после Вознесения Христа Лука вернулся в свой родной город, Антиохию. Там он встретил апостола Павла и стал его ближайшим помощником... В начале 60-х годов I века апостол Лука, по просьбе знатного антиохийца       Феофила, написал наставление о жизни и учении Христа — Евангелие...         Будучи уже глубоким стариком, апостол Лука был распят на оливковом дереве в Фивах в 82 году]. Ил.: Апостол Лука. Икона. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-222...

Черкасова М. С. Копийная книга актов устюженских монастырей XVII – начала XVIII в.       Предлагаемая работа продолжает публикацию актовых источников, представленную мною в «Вестнике церковной истории» в 2011 г. Тогда были введены в научный оборот грамоты Новгородских митрополитов городским и сельским (соборным и приходским) церквям Устюжны Железопольской и уезда за 1657–1724 гг. Документы были выявлены в ф. 1141 (Столбцы по Устюжне) Государственного архива Вологодской области (ГА ВО). На этот раз обратим внимание специалистов на другой документальный памятник из ГА ВО (ф. 1009, оп. 1, 48) – копийную книгу актов устюженских монастырей: Николо-Моденского, Воскресенского, Благовещенской Синозерской пустыни и городского Рождественского собора. По церковной юрисдикции они относились к Новгородской митрополии. Рукопись была введена в научный оборот И. В. Пугачем , ряд актов из нее использовался в его масштабных статьях об Устюжне и уезде в XVI–XVII вв. Пугач определил хронологию копийной книги 1631–1675 гг., но более пристальный анализ включенных в сборник документов позволяет расширить ее с 1607 по 1720 г. Отдельного рассмотрения заслуживает палеографическая и кодикологическая характеристика памятника. Формат сборника 2 , составлен из одинаковой по плотности бумаги практически с одним водяным знаком – крупный Герб города Амстердама под короной, сопоставимый с образцами в альбоме Диановой–Костюхиной 200, 201, 206 и датами 1680–1690-е гг. – 1700 г. Структурно сборник может быть разделен на несколько неравных по объему тетрадных блоков. Первый на л. 1–19 об., где представлено до десятка документов Николо-Моденского монастыря. Здесь читаются две скрепы: 1) Николаевского-Моденского/монастыря/строитель монах Сергий/руку/приложил; 2) Николаевскаго Моденскаго монастыря иеромонах Иона/вместо/казначея/монаха/Киприяна/и всей/того/монастыря/братии/по их/прошению/и в свое место/руку/приложил. В одной челобитной Николо-Моденского монастыря 1724 г. отмечен монах Сергий , которого предположительно можно отождествить с упомянутым выше из скрепы. Вряд ли это игумен Сергий начала ХХ в., указанный М. Ю. Хрусталевым . Строгая хронологическая последовательность игуменов–архимандритов–строителей в Николо-Моденском монастыре пока в литературе не установлена, поскольку его актовый архив еще недостаточно разработан. В нескольких актах за 1699–1709 гг. известен николо-моденский игумен Иона (см. публикацию, 31). Он ли отмечен в данной скрепе, трудно сказать с уверенностью, поскольку в ней он указан как иеромонах, а в актах – как игумен.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010