Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни есть; не изыдите: се в сокровищах (во внутренних комнатах); не имите веры ( Мф.24:23–26 . Снес. Мк.13:21–23 ). Последствием же сего будет то, что тогда прельщены будут ( Мф.24:5, 11 . Снес. Мк.13:6 ) соблазнятся мнози ( Мф.24:10 ), – за умножение беззакония (по умножению беззакония) изсякнет любы многих ( Мф.24:12 ), – последует мерзость запустения, реченная Даниилом пророком, стояща на месте святе ( Мф.24:15 ), – и Сын человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли ( Лк.18:8 ). § 197. Учение апостольское Точно так же учили о времени второго пришествия Христова и апостолы, то повторяя, то, нечто подробнее разъясняя, из того, что им было сказано Самим Иисусом Христом. Так, день второго пришествия Христова, называя днем великим ( Иуд.1:6 ), днем, назначенным для праведного суда Его над вселенною ( Деян.17:31 ), днем суда и погибели нечестивых человек ( 2Пет.2:9, 3:7 ), днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим.2:5 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ), днем Христовым ( Флп.1:10, 2:16 ; 2Фес.2:2 ) и днем Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:8, 5:5 ; 2Кор.1:14 ), они, подобно тому, как и Сам Иисус Христос, учили, что этот день, якоже тать в нощи, приидет ( 1Фес.5:2 ; 2Пет.3:10 ), а потому, такого рода преподавали верующим наставления: не коснит Господь обетования (исполнением обетования), якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаянии приидут. Приидет же день Господень яко тать в нощи... Темже, возлюблении, сих чающе, потщитеся нескверни и непорочны тому обрестися в мири, (явиться пред Ним нескверными и непорочными в мире )... предведяще хранитеся, да не лестию беззаконных сведени бывшие, отпадете своего утверждения (чтобы вам не увлещись заблуждением с беззаконниками, и не лишиться собственного утверждения) ( 2Пет.3:9, 10, 14, 17 ). Но, вместе с сим, апостолами, ввиду, ставших уже, в их время, распространяться лживых тревожных мнений о скорейшем пришествии Христовом, не только были указаны, но и, отчасти, подробнее разъяснены те главнейшие признаки близости сего пришествия, на которые указал Сам Христос, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

10. А эти, чего не знают (именно, сверхчувственное), то хулят: они духов бесплотных злословят, святость Владыки Христа презирают и благодать Божью превращают в распутство; а что по естеству, как бессловесные и неразумные животные, знают (чувственное), тем – уча, что всем чувственным можно пользоваться для удовлетворения телу, и неразумно пользуясь им, – они растлевают себя и от этого погибают (ср. 2Пет. 2:22 ) 445 . 11. Горе им! заключает апостол этот отдел, потому что они пошли путём Каина, который первый вступил на путь неправды и указал этот путь всем последующим нечестивым людям 446 ; потому что они ради мзды предались заблуждению Валаама, ибо как он, обольщённый надеждой на сокровища Валака, забыл волю Божию и внушил ему склонить Израиль к разврату ( Числ. 31 гл.), так и они в своём корыстолюбии забыли волю Божью и закон христианский и своей развращённостью развратили новый Израиль (ср. 2Пет. 2:15 ); и погибли 447 в упорстве (в пререкании) Корея, который вместе с Дафаном, Авироном и другими 250 мужами восстали против власти (κυριτητα ср. 4 ст.) Моисея и Аарона ( Числ. 16:1 и след.). 5. Продолжение характеристики нечестивых, появившихся среди христиан, и указание ожидающей их судьбы при втором пришествии Господа 12–15 ст. С 12 ст. апостол описывает положение нечестивых в Церкви. Они приносят ей только вред. Их нечестивое поведение и стремление к наживе и наслаждению бесчестит имя христианин. От них нельзя ожидать никакого доброго плода или доброй деятельности. Но судьба их уже предвозвещена и предъизображена. Когда явится Господь Иисус Христос для последнего суда с тьмами ангелов, то на них исполнится то, что предсказал о нечестивых патриарх Енох. 12. Это – пирующие с вами 448 на вечерях любви 449 люди нечистые (ср. Мф. 22:12 : не в брачной одежде; 2Пет. 2:13 : срамники и сквернители), своим присутствием и поведением позорящие ваши собрания, – пирующие без страха пред Тем, во имя чьё они собрались, и без уважения к святости общества, которое вечеряет, – утучняющие себя (ср. Зах. 34:2 ); безводные облака, проносимые (παραφερμεναι по Sin. АВСК L ) ветром, не дав дождя, который бы напоил жаждущую землю: осенние деревья, не имеющие ни плодов, ни листьев; бесплодные, от которых и нечего ожидать плода; дважды умершие, люди, бывшие мёртвыми по грехами в язычестве и теперь опять умершие в грехах по отступлению от христианства (ср. 2Пет. 2:20–21 : лучше бы им не познавать пути правды, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди), исторгнутые, – люди, уже не имеющие никакой связи с Источником благодати, чтобы быть, способными к святой жизни и доброй деятельности;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Восьмой член. Священное Писание, написанное по вдохновению от Духа Святого, есть мудрость, которой человек не может уразуметь сам собой ( 2Пет.1:1921 ); когда за сие берется невежда и человек непоставленный, то он извращает Писания ( 2Пет.3:1416 ). Посему-то в древние времена и ныне истинно благочестивые люди за изъяснением Священного Писания всегда обращаются к поставленным для сего пастырям Церкви ( Деян.8:2735 ). Девятый член. Церковь есть общество истинно верующих в Иисуса Христа людей, установленное Самим Господом Христом ( Мф.16:18 ). Церковь Христова есть хранительница истины ( 1Тим.3:15 ), потому она и называется Православной, то есть право славящей Господа. Те святые храмы, в которые собирается Церковь для молитвы, также называются церквами. Кто отделяет себя от этой Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви и противится ей, тот становится отступником и противником Самого Господа Иисуса Христа ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ); таковы все отступники и противники Святой Церкви, именуемые штундистами, баптистами, молоканами, духоборцами, пашковцами, адвентистами, субботниками, толстовцами, раскольниками и иные. Обо всех отступниках и противниках Святой Церкви, иначе называемых еретиками, в слове Божием написано: они отделяются от единства веры ( Иуд. 1:1721 ); от призвавшего благодатью Христовой священника переходят к иному благовествованию вследствие людей смущающих ( Гал.1:68 ); отступают от веры чрез лицемерие лжесловесников ( 1Тим.4:13 ); они пустословы и невежды, желающие быть законоучителями ( 1Тим.1:37 ), извращающие апостольские Писания ( 2Пет.3:1517 ); будучи лукавыми, они принимают вид добрых служителей правды ( 2Кор.11:1315 ); эти льстивые злоучители дерзко злословят высших ( 2Пет.2:111 ). Их в свое время постигнет суд Божий, какой постиг Корея, Дафана и Авирона. Послушные Святой Церкви истинные христиане должны остерегаться всех отступников и еретиков и удаляться от них ( Рим.16:1718 ), ибо споры с ними могут быть не только бесполезны, но даже вредны ( Тит.3:911 ; 1Тим.6:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

в) Кроме общих обязанностей апостольства, какое особенное побуждение было у Св. Павла для сношения с Римлянами ( Рим. 1:8–12 )? г) Чем был задержать Апостол, многократно намеревавшийся прийти в им ( Рим. 1:13–17 )? д) Как объясняется 17-й стих предисловия «о правде Божией, являющейся в благовествовании Христовом от веры в веру»? Вопросы к содержанию вероучительной части Какие основные и руководящие мысли заключаются в каждом из семи отделов вероучительной части? Как развивается основная мысль первого отдела о безответности пред Богом язычников и иудеев ( Рим. 1:18–2:29 )? И в частности: а) О безответности язычников, по причине возможности для них естественного богопознания ( Рим. 1:18–25 )? б) Также возможности естественных понятий о добре и зле ( Рим. 1:26–32 )? в) Об осужденности иудеев за их уподобление язычникам в жизни ( Рим. 2:1–4 )? г) Об их заблуждении относительно прав своих и преимуществ, как народа Божия ( Рим. 2:5–16 )? д) О наибольшей преступности иудеев, сравнительно с язычниками ( Рим. 2:17–24 )? е) О бесполезности обрезания без исполнения закона ( Рим. 2:25–29 )? ж) Чем замечательны слова Апостола Павла о воздаянии комуждо по делом, и о праведности пред Богом не слышателей, но творцов закона ( Рим. 2 : –13)? Как развивается основная мысль второго отдела об истинном значении преимуществ иудейских пред язычниками ( Рим. 3:1–20 )? И в частности? а) Какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания ( Рим. 3:1, 2 )? б) Не должны ли потерять своего значения богодарованные преимущества народа Божия от неверности иудеев ( Рим. 3:3, 4 )? в) Если же наша неправда открывает правду Божию, то не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев свой на нечестие и неправду человеков ( Рим. 3:5–9 )? г) При всем значении преимуществ иудейских, есть ли у евреев какие-либо права и преимущества в деле оправдания ( Рим. 3:10–20 )? Как развивается основная мысль третьего отдела об устройстве спасения всех во Христе Иисусе ( Рим. 3:21–31 )? И в частности: а) О новом средстве оправдания верой во Иисуса Христа ( Рим. 3:21–23 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Апостол сказал: земля и дела на ней сгорят, а не люди; следовательно, он говорит только о погибели нечестивых или их дел нечестивых: ибо погибнет путь нечестивых ( Пс 1:6 ), а не вместе и сам нечестивый» (блаж. Феофил.). 2Пет.3:11 .  Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 2Пет.3:12 .  ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Живо переносясь мыслию ко дню конца мира, Апостол туда же устремляет мысль, волю и сердце всех христиан и убеждает их ревновать о святости жизни и благочестии в ожидания и даже желании грядущего дня Господня. В ст. 12 Апостол еще раз возвращается к мысли ( 2Пет.3:7–10 ) о будущей гибели мира от огня, причем упоминает о совершенном тогда расплавлении ( τκεται) стихии (ст. 12). «И современная наука склоняется к такому же представлению. Постепенное уменьшение влаги и воды на земле невольно приводит к той мысли, что мир наш окончит свое существование через горение или огонь» (еп. Георгий). 2Пет.3:13 .  Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Но гибель мира от огня не будет совершенным его уничтожением, превращением в ничто. Христиане, по обетованиям Божиим ( Ис 65:17, 66:22 ; Откр 21:1 ), ожидают «нового неба и новой земли». И эти последние не будут новым, вновь созданным миром, а миром воссозданным, обновленным, улучшенным, но в основе тем же миром, какой существует и теперь. «Господь устроит новое небо и новую землю, «новые» не по сущности и веществу; ибо кто строит новый дом, то это не значит еще, что он строит его и из вещества, не существовавшего прежде. Нет, Бог однажды создал вещество и образовал оное во всевозможные виды и составы, и что было необходимо для здешней лишь жизни, а для тамошней нетленной бесполезно и излишне, то он отменит, а что полезно, тому даст новый образ с красотою нетленною и неувядаемою и дозволит наполнять другой и нетленный мир» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Пет.2:16 .  но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка ( Чис 22:23–24 ). Нравственная распущенность и корыстолюбие современных апостолу и будущих лжеучителей поясняется здесь, как и у Ап. Иуды ( Иуд.1:11 ) и в Апокалипсисе ( Откр.2:14 ), сравнением их с Валаамом, тоже оказавшимся повинным в любостяжании ( Чис.22:5 и сл., Чис 22:22, 23–34 ) и, кроме того, введшим израильтян в соблазн общения с мадианитянками ( Чис 25:1, 31:16 ). При этом Ап. Петр вспоминает, ст. 16, о сверхъестественном вразумлении, данном Богом через бессловесную ослицу пророку. «Отсюда научаемся, что Валаам, получив однажды запрещение от Бога идти к Валаку, снова побуждаем был к тому надменною своею страстью, которую он откармливал своим неистовым чародейством, но обузданный страхом Божиим и страшными знамениями, бывшими во время пути, не переменил слово благословения, которое было делом не чародейства. Ибо пророки с сознанием произносят свои вещания. Посему-то и Апостол назвал его «пророком», как сознававшего, ибо он говорил… Итак, благословение его было делом не волхвования, но силы Божией» (блаж. Феофил.). 2Пет.2:17 .  Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. 2Пет.2:18 .  Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. 2Пет.2:19 .  Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Продолжая и заканчивая характеристику лжеучителей, Апостол уподобляет их безводным источникам и пустым облакам. «Уподобляет безводным источникам потому, что они утратили чистоту проповеди и сладкую воду жизни. Сравнивает их с облаками, гонимыми ветром, разумея ветер противный, почему и назвал его бурею, так как буря приводит гонимое ею в совершенный беспорядок. Они, говорит, облака не светлые, каковы святые, но темные, полные мрака» (блаж. Феофил.). В ст. 18–19 обратная речь ст. 17 раскрывается со стороны своего смысла и значения. Лжеучители «по суетности произносят речи надутые, привлекая плотскою похотью в разврат тех, которые совершенно избегли оного, или, если некогда и находились в заблуждении, то впоследствии покорили себя Господу. Сами, говорит, будучи рабами упомянутой нечистоты, которую по справедливости и назвал тлением, обещают обольщаемым свободу. А почему они обещают свободу, сами будучи рабами греха, приводит на то прекрасное доказательство: кто какою страстью побежден, тот и раб ее» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Новом Завете термин «φσις» ни разу не употреблен в Евангелиях и 23 раза сам термин и его различные производные использованы в 14 стихах апостольских посланий. Значения, в которых встречается этот древнегреческий термин у святых апостолов, варьируются от самых приземленных до самых возвышенных. Во-первых, это группа значений отражающих естественные действия и законы, вложенные в тварную природу животных и человека. Так в послании к Римлянам св. апостол Павел обличает иудеев примером язычников, которые, не имея закона, «по природе законное делают» ( φσει τ το νμου ποισιν) и тем «показывают, что дело закона у них написано в сердцах» ( Рим.2:14–15 ). Здесь под природой подразумевается естественная высшая часть человеческого естества – нравственная и умственная – ибо объясняя ее действие, Апостол указывает на «совесть … и мысли … то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» в уме и сердце язычников ( Рим.2:15 ). В тоже время, в соборных посланиях святых апостолов Петра и Иуды в тех стихах, где обличаются еретики ( Иуд.1:10 ; 2Пет.2:12 ), они сравниваются с «водимыми природою» бессловесными животными, растлевающими себя и своих последователей действиями «вслед скверных похотей плоти» ( 2Пет.2:10 ). Здесь уже термин «φσις» употреблен для описания низших потребностей человеческого естества, доминирование которых приводит к растлению тела и души, а лжеучителя определяются как «душевные, не имеющие духа» ( Иуд.1:19 ), «нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» ( Иуд.1:4 ). В таком же низшем физиологическом смысле употреблено апостолом Павлом и производное от «φσις» прилагательное «φυσικν», которое в синодальном русском тексте переведено как «естественное» ( Рим.1:26 ). Описывая тяжкие содомские грехи (ср. 2Пет.2:6 ), Апостол указывает на оставление «естественного употребления» и введение «противоестественного» (παρ φσιν) ( Рим.1:27 ). Наконец, как бы олицетворяя природу, апостол Павел пишет к Коринфянам о покрытии женщинами головы на молитве: «Не сама ли природа учит вас…» 33 (οδ φσις ατ διδσκει μς) ( 1Кор. 11:14 ). Здесь также разумеется естественный закон природы, вложенный Господом Богом в человеческое естество (находящий отражение в сравнительной длине женских волос). 34

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Однако эта слава будет различной у разных людей в зависимости от степени их духовного совершенства. Апостол Павел сравнивает их славу со светом небесных светил: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых ( 1Кор. 15:41–42 ). 11. Кончина мира. Бесконечное Царство Христово После Страшного Суда, когда все разумные существа получат свои определения для дальнейшего вечного бытия, наступит новая эра тварного мира – бесконечное Царство Христа, или Царство Божие, о чём в Символе веры сказано простыми словами: Егоже Царствию не будет конца. Об этом предсказывал Архангел Гавриил Пресвятой Деве Марии: Царству Его не будет конца ( Лк. 1:33 ). После Страшного Суда преобразится весь мир. Это событие иногда называется кончиной мира, но в данном случае речь не идёт о всецелом уничтожении земли (превращении в ничто), а о прекращении бытия ветхой вселенной, где царствовали диавол, грех и смерть. О такой кончине мира говорится в разных местах Священного Писания. Например, в притче о пшенице и плевелах, где кончина века есть жатва (см.: Мф. 13:39–40 ). О таком преображении тварного космоса знали и ветхозаветные пророки: Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся ( Пс. 101:27 ); Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце ( Ис. 65:17 ). В Новом Завете об этом говорится более выразительно. Господь свидетельствует о кончине мира и истинности Своих слов: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф. 24:35 ). Апостол Петр говорит, что первобытный мир погиб в волнах потопа, а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (...) Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (...) Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3 , 2Пет. 7 , 2Пет. 10 , 2Пет. 13 ). То есть кончина мира будет огненной. Как она произойдёт в реальности, нам неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Отличительною особенностью нового мира Апостол указывает вселение там правды. Принесенная в мир Христом правда – в смысле соответствия святой и блаженной жизни человеческой со святою и блаженною жизнью Божией – в новом, будущем мире получит полноту проявления во всем: и в ведении, и в чувстве и во всей жизни его обитателей, где Бог будет всяческая во всех ( 1Кор 15:28 ; ср. Откр 21:3, 27 ). 2Пет.3:14 .  Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; 2Пет.3:15 .  и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 2Пет.3:16 .  как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Суммируя все сказанное о кончине мира и о том, как христиане должны относиться к этому предмету, Апостол еще раз убеждает верующих в ожидании явления своего пред Судиею Господом быть «неоскверненными и непорочными в мире» (ст. 14) и памятовать ранее (см. 2Пет.3:9 ) сказанное Апостолом, что единственно по долготерпению Своему и по желанию спасения всем людям Господь медлит с Своим судом над миром, и что все христиане, считая это спасительным для себя, должны соответствующим образом пользоваться временем для своего духовного совершенствования (ст. 15а). Теперь (ст. 15б) после ряда собственных доводов и увещаний Апостол Петр, для утверждения читателей и всех христиан в святости жизни в ожидании второго пришествия Господня, ссылается на авторитет «возлюбленного брата», т. е. соапостола, Павла, который «по данной ему премудрости» написал им, т. е. малоазийским христианам, о подобных же вероучительных предметах, что может относиться, например, к посланиям: к Ефесянам, к Галатам, к Колоссянам, к Тимофею – все в Малой Азии. А так как далее (ст. 16а) Апостол привлекает и все вообще послания Апостола, то, по контексту речи, естественно разуметь также оба послания к Солунянам с их учением о втором пришествии Господа и его признаках, о воскресении мертвых, о тайне беззакония, об антихристе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010