394. Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395. Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417. Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2. 418. Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

6) Помещики, которые на крестьян излишние оброки налагают, и так последнее с них дерут, и оставляют их без нужного пропитания, или несносными работами их обременяют и этим не допускают их искать себе потребного для жизни. 7) К обиде убогих причислиться должно похищение с пожара, а особенно, когда что похищается у таких, которые и прежде пожара убоги были. И это бесчеловечие люто и несносно, ибо так беда к беде и болезнь к болезни прибавляется. Из этих пунктов и о прочем, подобном сему, понять можно, что такое обида убогих. § 125. Являющие такое бесчеловечие ближним своим, хотя устами и исповедуют Бога, но сердцем не признают Его или в Промысел Его не веруют и наказания за беззакония свои не чают, как о них Святой Дух, глубину сердца их испытующий, через Псаломника объявляет: «Вдову и сироту умертвили, и пришельца убили, и сказали: «Не увидит Господь и не узнает Бог Иаковлев». Но обличает безумие, там же, через того же Псаломника: «образумьтесь же, безумные в народе, и глупые, наконец, поймите! Насадивший ухо не слышит ли? Или Создавший око, не видит ли? Наставляющий народы не обличит ли, Тот, Кто научает человека разумению» (Пс.93:6-10)? § 126. Обида убогих есть грех весьма тяжкий и на небо вопиющий, как можно из Святого Писания видеть и сам разум то показывает. «Ни вдове, ни сироте не делайте зла; если же сделаете им зло, и, восстенав, возопиют ко Мне, слухом услышу голос их, и разгневаюсь яростью,и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами» (Исх.22:22—24). И опять проклятьем поражает таких: «проклят, кто превратно судит пришельца, и сироту, и вдову; и скажут все люди: «Да будет»» (Втор.27:19). И опять с проклятьем грозит казнью показывающим такое бесчеловечие: «сотворите суд и правду, и избавьте угнетенного от рук обиджающего его; и пришельца, и сироту, и вдову не оскорбляйте, не угнетайте беззаконно, и крови неповинной не проливайте на месте сем. Если же не послушаете слов сих, Сам Собою клянусь, сказал Господь, пустыней будет дом сей» (Иер.22:3, 5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Из этих пунктов и о прочем, подобном сему, понять можно, что такое обида убогих. § 125. Являющие такое бесчеловечие ближним своим, хотя устами и исповедуют Бога, но сердцем не признают Его или в Промысел Его не веруют и наказания за беззакония свои не чают, как о них Святой Дух, глубину сердца их испытующий, через Псаломника объявляет: «Вдову и сироту умертвили, и пришельца убили, и сказали: «Не увидит Господь и не узнает Бог Иаковлев». Но обличает безумие, там же, через того же Псаломника: «образумьтесь же, безумные в народе, и глупые, наконец, поймите! Насадивший ухо не слышит ли? Или Создавший око, не видит ли? Наставляющий народы не обличит ли, Тот, Кто научает человека разумению» ( Пс.93:6–10 )? § 126. Обида убогих есть грех весьма тяжкий и на небо вопиющий, как можно из Святого Писания видеть и сам разум то показывает. «Ни вдове, ни сироте не делайте зла; если же сделаете им зло, и, восстенав, возопиют ко Мне, слухом услышу голос их, и разгневаюсь яростью, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами» ( Исх.22:22–24 ). И опять проклятьем поражает таких: «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову; и все люди скажут: «Да будет " ( Втор.27:19 ). И опять с проклятьем грозит казнью показывающим такое бесчеловечие: сотворите суд и правду, и избавьте... угнетенного от рук обижающего и пришельца и сироту, и вдовицу не оскорбляйте, не угнетайте беззаконно, и крови неповинной не проливайте на месте сем. Если же не послушаете слов этих, Сам Собою клянусь, говорит Господь, что пустыней будет дом сей» ( Иер.22:3, 5 ). И опять через пророка Амоса: «За то, что вы бьете убогих и берете от них подарки..., вы построите украшенные дома..., но не вселитесь в них; насадите прекрасные виноградники,... не будете пить вина из них. Ибо Я узнал многое нечестие ваше и... тяжкие грехи ваши: вы попираете праведного, принимая дары, и извращаете в суде дела бедных» ( Ам.5:11–12 ). И Псаломник, Духом Святым движимый, жалуется к Богу и вопиет на такое бесчеловечие беззаконников: «Восстань, Судия земли, воздай воздаяние гордым! Доколе грешники, Господи, доколе грешники будут хвалиться? Будут произносить и говорить неправду, будут говорить все, совершающие беззаконие? Народ Твой, Господи, они унизили и наследие Твое обидели; вдову и сироту умертвили и пришельца убили, и сказали: «Не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Настоящая любовь есть связь духа с духом, а потом уже и в эту меру — все остальное: связь души с душою и тела с телом; но именно постольку это уже не просто связь душ и тел, а духовная связь одухотворенных душ и духом освященных тел. Настоящая любовь связывает любящего не со всем существующим и живущим без различия; но только с Божественным во всем, что есть и живет» ( 40 . С. 125). Человека (и притом всякого человека) должно любить за образ Божий, неизгладимо в нем имеющийся. Ведь люди — изображения Божий; люди благочестивые и святые являют собою портреты сходные — подобные Богу, а грешники — испачканные, искаженные, но все же портреты Его. Любящий Бога будет любить и Его изображения — ближних своих. И человека должно любить за все Божественное в нем: за дела и слова благодатные, за все поведение человека, усвоенное по навыку христоподражательной жизни, за чувствования Христовы, за ум и дух Христов (см. Флп. 2:5 ; 1Кор. 2:16 ; Рим. 8:9 ) — кротость и смирение, милосердие и любовь и… все, все Божественное! 62 Грешники мы все, и — великие грешники! Других мы не любим. Не любят и нас. А если рассуждать по-человечески, то и любить-то нас не за что: нравы у нас скотские, дела диавольские, и ничего-то нет в нас Божеского, кроме неизгладимого в душе образа Божия… И вот нас — таких-то страшных, погрязших в нечистоте грешников — и возлюбил Бог. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши ( 1Ин. 4:9-10 ). …Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками… ( Рим. 5:8 ; см. Ин. 3:16 и др.) «Преизбыток любви — умереть за грешников и нечестивых!» ( 18 . С. 318.) Мы нуждаемся во всепрощающем милосердии Божием, в спасительной любви к нам Бога, вечно любящего нас не за то, что мы хороши или приятны, а за то, что мы существуем как Его творение. Бог любит все существующее ( Прем.11:25 ). Бог, возлюбивший нас любовью вечною , всегда благоволит к нам (см. Иер.31:3 ), направляя нас к совершенству и радости жизни вечной в единении с Собою. Его любовь распространяется на всех: …любовь Христова объемлет нас… ( 2Кор.5:14 .) 63

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

Не известна быстрота коня, если нет состязания, неведома сила борца, если нет противоборствующего, и золото может быть сомнительно, не будучи испробовано в огне. Так же были испытаны святые Иов и Иосиф. Если бы не было гонений, не было бы и мучеников. Если бы не было искушающего нас сатаны, не стало бы ясно, кто усерден, а кто ленив. 74. Ему же. Жизнь того, кто не останавливается на нечистых помыслах, не соглашается принимать непристойности, – беспечальна. Поэтому Бог и говорит о нём: будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде ( 2Цар. 7:10 ). 75. Ему же Меч дьявола – иногда дурная мысль, иногда мирские дела, иногда совершённый грех, иногда тело; действуя всем этим, как оружием, он убивает душу, прежде очарованную помыслами. Иногда и сами демоны, служащие человеку по воле его, становятся мечом. 76. Референдарию Иакинфу Под Самарией 125 в Писании следует понимать лжеименное знание, а под Содомом знание, всегда взыскующее нового, – расположение духа, увлечённого временным и растленным наслаждением. Оно по крайней неумеренности и роскоши всё видит извращённо и в мужчине ищет женщину. 77. Ему же Пока мы дети умом, не приблизилось еще к нам Царство Небесное. Когда же преуспеем в духовной мудрости и, возросши, будем готовы принять божественную мудрость, скрытую в детоводителе законе, тогда уже будем не под повелением закона 126 . Тогда говорит Господь: Разве Я – Бог только вблизи, а не Бог и вдали? ( Иер. 23:23 ). Для святого же – по добродетели и по знанию совершенного мужа настало уже Царство Небесное, как сказал Христос: Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17:21 ), то есть обитает в вас силой и действием. 78. Авлиану Некоторые не имея дерзновения, приобретаемого праведной жизнью, но пребывая во мраке страстей и грехов, вздохнув о себе и открыв перед Богом бедствия свои, этим сподобились милости Божией, избавившись от всякого зла. Ибо человеколюбивому Богу свойственно воскрешать мертвых, утешать малодушных, возвышать смиренных. Поэтому, если даже часто молясь, не получил просимого – не падай духом, надейся на помощь Божию. Потому что всеведущий Бог медлит с исполнением просимого, чтобы дать тебе большие блага. Так и евреи, некогда согрешая, были предаваемы в руки врагов, чтобы, потерпев притеснения, воззвать к Богу и получить помощь. Так что оставление Богом и скорбь обращались в пользу и приобретение. 79. Председателю Филагрию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Но именно на это можно ответить, что совершенно нет оснований говорить, будто в этом месте значение мыслей указывает нам на различие природ. Ведь не сказал апостол, что некоторые сотворены грубыми и ожесточёнными или же сосудами чести и бесчестия и что им вообще предназначена такая именно природа. Но, скорее, он побуждает думать, что кое-что ваяется, в точности как глиняные сосуды, одно для почести, а другое для бесчестия,и пример такого рода преподан нам из пророческих речей. Так вот, каким образом некоторые ваяются, словно бы из глины, одни для почести, другие для бесчестия, это можно узнать, прочитав слова Иеремии. Написано же так: «Встань и сойди в дом горшечника, и там услышишь слова Мои. И сошёл я в дом горшечника, и вот онделал своё дело на камнях. И упал 124 сосуд, который он делал из глины руками своими; и он опять сделал из него другой сосуд, какой угодно было ему сделать. И было, – говорит пророк, – слово Господне ко мне, и сказано: «Ужели, подобно сему горшечнику, не могу Я поступить с вами, дом Израилев? Сказал Господь: вот что глина в руке горшечника, то и вы в руке Моей, дом Израилев. Иногда изреку о народе или царстве, что изыму их 125 ; но если обратятся они 126 , народ этот, от всех лукавств своих, то Я раскаюсь о бедствиях, которые Я помышлял сделать им 127 . А иногда изреку о народе и царстве, что устрою и насажу их. Но если они будут делать лукавое пред очами Моими, не слушать голоса Моего, то Я раскаюсь о добре 128 , которое обещал оказать им» ( Иер.18, 2–10 ). Видишь, каким образом кто-то созидается для почести и для бесчестия, не природу обретая так сотворённую, но получая за всё, что бы они ни совершили, сообразное и подобающее воздаяние? Следовательно, если Творец всяческих наказывает отступившего от благих нравов к постыдным, а перешедшего от позорных к лучшим венчает почестями, то разве не верно сказать, что вовсе не по природе стали или же Им ваяются негодными некоторые? Но они стали бесчестными сосудами скорее потому, что, хотя была у них возможность получить добрую славу у Бога, они добровольно захворали склонностью к дурному.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Псалом 125 Возвращенные Господом из плена, жители Сиона преисполнились радостью. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–3. Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся. Псалмопевец припоминает пророчество великого пророка Иеремии, об избавлении народа Израильского из Вавилонского плена, видит точное исполнение его и, как современник-очевидец этого отраднейшего события в истории родного народа, свидетельствует о величайшей радости избавленных Господом из плена. – Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были яко утешени, точнее – ради так, как будто осуществилось отраднейшее сновидение...» Тогда уста наши были полны радости, и язык исполнился веселья: такая радость выражалась именно в пении священных песней. – Тогда рекут, правильнее – говорили между народами, кои видели это возвращение пленников Сиона: возвеличил есть Господь сотворити с ними: т. е. многое Господь творил с народом Израильским, и теперь еще «сотворил великое дело с ними», именно – возвратил из столь продолжительная и тяжкого плена и избавил от столь сильных и злых поработителей, какими были Вавилоняне. – Да, повторяет псалмопевец, – великое сотворил Господь над нами: мы радовались...» Так исполнилось предсказание «великого пророка Божия Иеремии, который, в свое время утешая народ, отводимый в плен, говорил: «Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо; ибо искусит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся ко благостыне Господа...» ( Иер.31:10–12 ). 4–6. Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. Сеющии слезами, радостию пожнут. Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

См. также Быт.20:3 ; Суд.6:25 ; 1Цар. 3, 28:6, 15 ; 2Цар.7:4–17 ; 3Цар.3:5 ; Иов.33:15, 4:12–21 ; Пс.125:1 ; Иер.27:9 ; Дан.4 ; Иоил.2:28 ; Мф.1:20, 2:12, 13, 27:19 . Ним(в)род НИМ(В)РОД Имя Ним(в)род стало нарицательным для обозначения непревзойденного охотника, не знающего себе равных в силе и ловкости. Нимрод — внук Хама (одного из сыновей Ноя), охотник, «зверолов». Единственный в родословии сынов Хама удостоен индивидуальной характеристики, что свидетельствует о нем как о выдающемся в своем деле человеке: «Хуш родил Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом Богом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом Богом» ( Быт.10:8–9 , ср . 1Пар.1:10 ). Таким образом, имя его вошло в пословицу еще у современников. Ничтоже сумняшеся НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ (СУМНЯСЯ) Действовать, отбросив всякие сомнения, не колеблясь; оборот содержит ироническую оценку чьих-либо поступков, подчеркивает их необдуманность, стоящие за ними легкомыслие и безответственность. Сохранился в речи в варианте слав. Б . (рус. — «нимало не сомневаясь»). Принадлежит к группе библейских выражений, утративших содержательную связь с источником. В современной разговорной практике иным стал объект высказывания и, соответственно, сфера употребления. Евангелист Лука, повествуя о деяниях апостолов, использует этот оборот, имея в виду полную и абсолютную веру в Господа, готовность исполнять Его волю без сомнений и колебаний. Петр во время своего апостольского служения находился однажды в доме кожевенника Симона. Молясь там, он получил откровение о призвании язычников в Церковь Христову: о том, что путь к спасению открыт и чистым (иудеям), и нечистым (язычникам). Петр увидел полотно, спускающееся с неба, в котором находились нечистые животные. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:13–15 ). Петр недоумевал, и, когда он «размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» ( Деян.10:19–20 , ср . 11:12). В этом же смысле употребляет оборот и апостол Иаков, призывая уповать на Господа без колебаний и «двоящихся мыслей». «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» ( Иак.1:5–8 ). Ной

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Скачать epub pdf Глава XVII Иер. 17:5 . Проклят 125 . Иер. 17:1 . Грех Иудин написан есть писалом железным, на ногти адамантове, начертан на скрижали сердца их. Вместо того, чтобы сказать: неизгладимо (они) имеют нечестие в сердце своем, как вырезанное на адаманте и железе. А слова: и на розех олтарей их (сказаны), чтобы показать их усердие к идолам. Надежда на людей производит то, что удаляет от Бога; или говорит не это, а то, что надеющийся на человека как бы отступает от Бога. Ничего так не хочет Бог, как того, чтобы мы постоянно от Него зависели. Для того Он все делает, желая не плод получить от нас, а облагодетельствовать нас; для этого Он создал нас столь нуждающимися во всем. Скажи, какая цель? Иер. 17:6 . И будет яко дивия мирика в пустыни. Здесь указывает на Седекию, прибегшего к фараону против вавилонского (царя). Бесплодное это дерево и, произрастая всегда в пустыне, не пригодно для какого-либо дела и не украшается плодами. Слабое это дерево. Иер. 17:6 . И обитати будет в сухоте и в пустыни, в земли сланей и необитаемей. То есть не будет пользоваться никаким благом, а будет бесплоден, и земля сланая, которая не населяется для получения плодов. Иер. 17:7 . И благословен. Так говорит и Давид: и будет, яко древо насажденое при исходищих вод ( Пс. 1:3 ). Не устрашится, будучи свободен от всякого нестроения. Христос ясно указал на это чрез пророчество. Кто верова Господеви и постыдеся ( Сир. 2:10 )? Если надежда имеет такую силу и это не требует труда, то почему мы не полагаем спасения в Том, надеждой на Кого мы спасены? Иер. 17:9 . Глубоко сердц 126 паче всех, и человек есть, и кто познает его? Аз Господь. Слово к тем, которые втайне поступают нечестиво и думают скрыть (это). Говорит о намерениях их, что Бог видит и скрывающихся. Ничто так неясно, как сердце человека. Поэтому другой говорит: «сердце глубокое сокровенное – человек, и кто познает его». Может быть, думаете скрыть, говорит. Напрасно; Я знаю все, что вы делаете. Иер. 17:11 . Возгласи ряб, собра, ихже не роди, творяй богатство свое не с судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010