В изданиях иерусалимского Талмуда каждой главе предпослана соответствующая часть Мишны целиком с пронумерованными параграфами…В лингвистическом отношении иерусалимский Талмуд является арамейским, так как на этом языке написан текст, да и терминология его по преимуществу арамейская…На еврейском языке даны…изречения законоучителей (таннаев), изречения из сборников «Барайта» («внешнее» учение, не входящее в состав Мишны), многие из дискуссий законоучителей и изречения первых комментаторов (амораев…) Несколько позднее иерусалимского Талмуда был закончен вавилонский. Около 380 года раввин Аши начал собирать и редактировать колоссальный материал, чем он занимался вплоть до своей смерти (427 г.)…Как вероятный год завершения вавилонского талмуда следует принять 450 г…Особая живость и острота, которыми отличалась вавилонская дискуссия, сохранилась и самой редакции. Талмуд – не мертвый сборник, не архив, в котором, покрытые пылью, лежат отдельные документы, а нечто органическое целое… С литературной точки зрения вавилонский Талмуд безусловно является удивительным памятником. Более всего разработаны в нем части ритуальная и юридическая; но в нем есть также много элементов медицинских, астрономических, религиозно – исторических и религиозно – философских. Мы встречаем в нем также мудрые поучения на разные случаи жизни и сентенции самой возвышенной этики… От вавилонского Талмуда имеется, в общем, 37 трактатов к Мишне…» (См. подробнее: Еврейская Энциклопедия. Т. 14. М., 1991. С. 688–723). Тора . Происхождение и этимология еврейского слова tora неясны. Скорее всего – это слово заимствованное… Первоначальный смысл слова Тора – «научение»…Так Торой могло называться слово пророка ( Ис. 8, 16; 30 ) или поучение мудреца ( Притч. 13, 14 ) и даже указание умной домохозяйки и матери ( Притч. 1, 8; 31, 26 ). В в особой мере оно относилось к поучению священником людей ( Втор. 33, 10 ; Ос. 4, 6 ; Иер. 18, 18 ; Иез. 7, 26 ; Мал.2:6 ). В Ветхом Завете есть несколько свидетельств о форме такого поучения. Во Второзаконии (31, 10) говорится о том, что определенные части Торы регулярно прочитывались перед собравшимся у святилища народом. А Исаия (33, 14–16) свидетельствует о преподании Торы у врат Храма, возможно, паломникам, пришедшим на праздник. По Аггею (2, 11–13) каждый израильтянин может испросить у священника поучение в законе (Тору). По разным поводам Тора может преподаваться в разной форме: в виде четких изречений ( Лев.7:23–25 ), общих рассуждений ( Пс. 25, 4 ) или просто в словах «Да» или «Нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

16:13–17 Праздник Кущей иудеи называют праздником Суккот (праздником шалашей), поскольку в течение недели они должны были жить в шалашах (кущах). Этот праздник начинался в пятнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю (т.е. в конце года) и совпадал с окончанием сельскохозяйственного сезона, когда была обмолочена пшеница и собран виноград. На праздник должна была приноситься десятая часть всего урожая. В Лев. 23,43 Господь говорит, что этот праздник должен служить израильтянам напоминанием об их странствиях, после того как они покинули Египет. В 31,10–13 сказано, что это было время чтения закона, а в Неем., гл. 8 рассказывается о таком чтении закона «от рассвета до полудня», после чего «все общество... сделало себе кущи, и жило в кущах». 16 поставь себе судей и надзирателей. У горы Синай Моисей уже говорил о назначении судей «мужей мудрых, разумных и испытанных». 16 дары ослепляют. См. Исх. 23,8 ; Притч. 17,23 . 16 рощи из каких-либо дерев. Подобные рощи были бы данью языческим обычаям, ибо язычники поклонялись своим богам в «священных рощах». В зависимости от культа, это могли быть дубовые, кедровые или любые иные рощи. Язычники обычно посвящали «богу» какое-либо дерево, Господь же Израиля не нуждался в таком посвящении, ибо Он сотворил небо и землю поэтому все принадлежит Ему. Глава 17 17 порок. В Библии постоянно говорится о том, что любой недостаток или порок делают животное непригодным для жертвоприношения: святость Бога ( Лев. 21,23 ) требовала совершенства (см. 15,21; Лев. 22,19–25 ; Чис. 19,2 ). Ветхозаветная система жертвоприношений представляет собой прообраз совершенного Спасителя и Его бесценной жертвы. 17:2–7 Здесь говорится о последствиях «соделания зла сего», т.е. нарушения завета. Этот случай отступничества отдельного человека следует сопоставить с гл. 13, где рассматривается отступничество пророка, близкого родственника или целого города. Наказанием за отступничество является смерть. Однако приговор не может выноситься на основании слухов: два или три свидетеля должны подтвердить факт отступничества (ст. 6; 19,15–19; Чис. 35,30 ). От свидетелей требовались искренность и твердая убежденность в своих словах, поскольку им приходилось принимать участие в побивании камнями виновных; при этом они должны были знать, что в наказание за лжесвидетельство они сами будут побиты камнями. Целью этого закона было не оправдание или осуждение отдельных людей, а очищение Израиля от идолослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Во-вторых, предполагается, что читателям знаком не только еврейский язык, но и иудейские обычаи, а также география Палестины. В-третьих, автор демонстрирует великолепное знакомство с раввинистическим методом толкования Писаний, прежде всего Закона. Некоторые темы и некоторые вопросы — о милостыне (Мф. 6, 1-4), о молитве (Мф. 6, 5-8), о посте (Мф. 6, 16-18), о разводе (Мф. 5, 31-32) — типично иудейские и, шире, религиозные, церковные. «Матфей — книжник, набивший руку на иудейских методах толкования Писания, как будто выносящий из своей сокровищницы новое и старое» . Иисус представлен в Мф. как новый Моисей, возвещающий новый Закон с горы (Нагорная проповедь). Впрочем, новый Закон не только не отменяет прежний, но исполняет его, углубляет, усиливает . В-четвертых, яркими иудейскими чертами отмечены языковая манера и способ организации повествования. Так, вместо выражения «Царство Божие» употребляется выражение «Царство Небесное», ибо иудеи не произносят имени Божия. Используются такие библейские (ветхозаветные) литературные приемы, как параллелизм (см. § 15. 3): 25 кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 25-26) 24 И так всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7, 24-27). Часто используются числовые комбинации, имеющие не обязательно богословско-символическое, а, скорее, мнемотехническое (для лучшего устного восприятия и запоминания; см. § 15. 2) значение: 7 прошений к Отцу в Молитве Господней (Мф. 6, 9-13), 7 притч (Мф. 13), 3 искушения (Мф. 4, 1-11), 3 добродетели (милостыня, молитва и пост в Мф. 6, 1-18), 3 десятины (Мф. 23, 23) и т. п.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Помните, что алкоголизм начинается не с первой выпитой, а с первой увиденной рюмки! «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает». (Рим.14:21) Александр А.Б. 10 июня 2019, 12:38 Макаров 8 июня 2019, 12:24 " Нельзя ли хоть одно место из Евангелия, где говорилось бы, что приём алкоголя - это служба дьяволу? " В Русской Православной Церкви нет прямого запрета на употребление вина (кроме водки, пива и т.п.). Однако Евангелие даёт грозные предупреждения: " Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют " . (1Кор.6,9–10) См. также: Ис. 5,11, Сир.19,1, Еф.5,18–19, Притч.23,31, Ис.5,22–23... В сей статье прекрасно показано как алкоголь порабощает человека, причём, незаметно для него самого - он становится рабом зависимости и живёт ради опьянения. Евгений 10 июня 2019, 11:13 Евгению и другим Нового не открыли - эта информация прописана во многих источниках, так что всё читано и перечитано много раз. Поэтому, посчитал нужным эти данные и выводы не озвучивать ( про это, кстати, и наш всеми уважаемый митрополит Тихон то ли озвучивал на исповеди, или писал в какой - то статье, не у него ли вы скопировали?). Продолжаю настаивать - сам факт именно самого вина ( не суррогат и не пойло, не с повышенными градусами и т.п) - это не ЯД. Т.е., не защищаю или оправдываю непосредственный факт самого употребления. Алексей 10 июня 2019, 11:10 На Православии Ру выходила статья там полностью разбирались все моменты алкоголь и православие , http://pravoslavie.ru/101066.html Иулиания 9 июня 2019, 23:02 Люди разные. Одни совершенно не знают чувство меры и не умеют себя контролировать. Таким - прямая дорога в алкоголизм и про спиртное лучше забыть. Другие, к которым отношу себя сама, довольствуются парой бокалов хорошего вина раз две недели и чувствуют себя прекрасно. У наших людей нет культуры пития. Уж если мужики собрались - пьем до дна, до поросячьего визга. Таких вижу где-нибудь каждый день. Европейцы, особенно южные страны, не мыслят свою культуры без хорошего вина. Это вовсе не означает, что в этих странах повальное пьянство. Не нужно скатываться в крайности. Если у вас проблемы из-за алкоголя - это только ваши проблемы. Это не значит, что у других аналогичные проблемы.

http://pravoslavie.ru/121584.html

Глагол (перфект – ) во Второзаконии встречается 4 раза: 28:63 и 30:9 (дважды в каждом из указанных стихов), причём во всех этих случаях он является антропоморфизмом и обозначает радость Господа, которую Он испытывает, благословляя Свой народ или, в случае необходимости, вразумляя и наказывая его 123 . Получается, что этот глагол в буквальном смысле отражает стремление Бога к справедливому воздаянию: благословению праведников и наказанию нечестивых 124 . Наконец, глагол несмотря на относительную частоту его употребления в еврейской Библии (в основном в Псалмах и книге Исаии), в книге Второзаконие встречается только однажды – в 32:43. Довольно часто данный глагол используется в тех местах, где идёт речь о радостных восклицаниях или криках; также производные от этого глагола существительные ( и ) обозначают громкий крик или ликование. В связи с этим основное значение глагола – «кричать от радости, ликовать». Однако иногда он встречается во фрагментах, где обозначает плач, стон от горя (см.: Плач.2:19 ) или просто громкий возглас (см.: Притч.1:20, 8:3 ). Таким образом, в буквальном смысле термин означает громкое выражение сильной эмоции: чаще всего радости, но иногда скорби. В Ветхом Завете данный глагол преимущественно отражает призыв к прославлению Бога и зачастую употребляется в повелительном наклонении (см.: Ис.12:6, 44:23, 49:13, 54:1 ; Иер.31:7 ; Соф.3:14 ; Зах.2:10 ); при этом во многих случаях его использование имеет культовый оттенок. Кроме того, в некоторых текстах он употребляется вместе с причинным союзом и указывает на то, что следует прославить Бога за какое-то определённое благодеяние; именно эта особенность и отражена во Втор.32:43 , где все народы призываются к прославлению Бога за то, что «Он отмстит за кровь рабов Своих» 125 . В Септуагинте для обозначения радости используются глаголы εφρανω (в страдательном залоге υφρανομαι и γαλλιομαι, однако в тексте Второзакония встречается только один из них – εφρανω (всего 20 раз), который передаёт все указанные выше еврейские слова. Характер употребления данного термина в греческом тексте Ветхого Завета говорит о том, что он имеет широкое значение, не ограничиваясь указанием на определённый аспект радости. С его помощью описывается индивидуальная радость человека, находящегося под покровом Бога и получающего Его помощь, он же указывает на ликование во время праздников, используется и в смысле радости эсхатологической, и как антропоморфизм, обозначающий чувства Бога 126 . Тезис о широком значении рассматриваемого глагола можно проиллюстрировать ещё и тем, что в книге Второзаконие в двух случаях – 20:6 и 28:39 – εφρανω используется в значении «собирать плоды с виноградника» (далее об этом поговорим подробнее), хотя соответствующие глаголы в еврейском тексте к чувству радости не имеют никакого отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн , а для Еллинов безумие (1 Кор. 1, 23). Ответ Иисуса в такой утвердительной и ясной форме («Я» [E)gw/ei)mi — букв. «Я есмь»]) имеется только в Мк. (ср. Мф. 26, 64; Лк. 22, 67-68, где ответ звучит несколько туманнее). «Здесь мы в сердце драмы. Ответственные люди ждали Мессию и, конечно, они очень хорошо знали, что могло свидетельствовать о Его пришествии. Но в результате они выработали свою идею Его пришествия. Поэтому, когда пришел Иисус, это никак не соответствовало их идее! Противостояние настолько велико, что кто-то должен умереть: или они, кто не принял такого странного Мессию [в их случае «умереть» было бы признать полную несостоятельность своих ожиданий — А.С.], или Сам Иисус, если они окажутся правы. В драматичной сцене суда перед Синедрионом, когда уже отступать некуда, Иисус провозглашает Себя Христом. Так Он приговорен к смерти...» Но Иисус не один — несмотря на то, что «мессианская тайна» составляет немалую трудность и для Его ближайших учеников. Служение Иисуса немыслимо без них. Конечно, о призвании учеников как о неотъемлемом аспекте дела Иисусова мы читаем во всех Евангелиях, но в Мк. как-то особенно подчеркивается, что Иисус с ними, с учениками, а они — с Ним: И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были... (Мк. 3, 14; ср. Мф. 10, 1; Лк. 6, 13) «Иисус у Марка — это прежде всего Иисус со Своими учениками. Его первым актом является призвание учеников, затем избрание двенадцати, чтобы они были с Ним. Противники хотят разрушить этот союз, обрушиваясь на Иисуса перед учениками и на них перед Иисусом (2, 18-27). Иисус готовит Своих учеников к будущей миссии, ставя их на службу людям, направляя к язычникам, при этом давая отдохнуть и подкрепиться (6, 31)» . Призвание Двенадцати и их пребывание «с Ним» выглядит как избрание, отделение от мира и как противостояние миру. Христос как будто посвящает их в «заговор» против мира, который находится во власти сатаны. Действительно, заговор — не против мира (это лексика не Мк., а Ин., см. § 45. 3), а против сатаны, который поработил многих. Христос творит чудеса-знамения, которые являют Его силу над сатаной и его духами, но все же это делается втайне (см. выше). Сначала нужно посвятить в замыслы учеников. Это наиболее ясно видно в случаях с притчами. Не говоря о седержательной стороне притч (см. § 11. 2), уже сама притчевая форма есть признак «заговора» :

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

3 Нет страха Божия. Словом «страх» определяется сущность подобающего человеку отношения к Богу; его отсутствие практически является безбожием. 3 говорит. Указание на то, что Павел рассматривает Священное Писание как живой голос Божий. к состоящим под законом. Здесь это выражение означает тех, кому дан закон, т.е., в частности, иудеев. Ср. 2,12. заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен. Никто будь то иудей или язычник не имеет основания для оправдания: никто не может утверждать, что свободен от вины перед Богом. Все подлежат осуждению. 3 ибо законом познается грех. Иудей приводит в доказательство своего привилегированного положения перед лицом Божиим тот факт, что он обладает законом; Павел же доказал, что грех иудея становится очевидным и осуждается законом; закон не скрывает и не покрывает грех (см. 7,7–11). На последнем суде всякое препирательство с всеправедным и всеведущим Судьей будет тщетно. 3:21–31 Показав, что и иудеи, и язычники нуждаются в правде Божией, открытой Евангелием (1,16), Павел далее поясняет, каким образом она подается через Христа (3,21–26). 3 Но ныне. Закон Моисея, рассматриваемый как требование, не может дать спасение. Тем не менее, Евангелие не противопоставляется закону Моисея (1,2). Оно уже было провозглашено «законом и пророками». Но «ныне» (в настоящее время, получившее искупительное значение благодаря пришествию Христа, ст. 26) правда Божия осуществляется в истории через Христа и совершенное Им дело. независимо от закона. Хотя оправдания перед Богом невозможно достичь покорностью закону, Павел утверждает, что Евангелие не является отрицанием закона (ст. 31; 6,15; 8,3.4; 13,8.10). 3 через веру во Иисуса Христа... на всех верующих. Праведность может быть получена теми, кто верует в Иисуса Христа. 3:23 См. «Первородный грех и всеобщая греховность». 3 получая оправдание. В Писании оправдание противопоставляется осуждению ( Притч. 17,15 ). Уверовавшие грешники объявляются оправданными посредством вмененной им праведности Христа «жертвы умилостивления» (5,17). Праведность Христа стала достоянием грешников. Оправдание явилось окончательным и необратимым (8,1.33.34). Оно основывается на беспредельном послушании Христа, благодаря которому заповеди, предписанные нам законом Божиим, были Им выполнены, и на Его крестной смерти, которая являлась Божиим приговором нам. Поэтому верующие разделяют праведность воскресшего Христа, с Которым они объединены навеки ( 2Кор. 5,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

ρχμενον π γρο ‘идущего с поля’ не обязательно значило “с работы в поле”, и поэтому не может рассматриваться как свидетельство против синоптической хронологии, согласно которой Распятие произошло в праздник. К тому же Симон мог быть не только иудеем из диаспоры (его город Кирена был столицей провинции Киренаика в Северной Африке), но и язычником. τν πατρα λεξνδρου κα οφου ‘отца Александрова и Руфова’. Подразумевается, что Александр и Руф были знакомы читателям Мк и, возможно, были христианами. Возможно, тот же Руф упоминается в Рим 16:13. 22. Γολγοθν ‘Голгофу’ соответствует арам. gulgalt’ или gôlgôlt’ (евр. gulgôle t) ‘череп’. В Евангелиях не говорится, что это место представляло собой холм, однако это очень вероятно, и вероятно также, что по своим очертаниям холм походил на череп. Предание связывает это место с погребением Адама. 23. Еврейский обычай давать осужденным на казнь вино, смешанное с миррой, с целью притупить чувствительность, отражен в Притч 31:6. Иисус отказался от него, так как решил до конца пить Свою чашу; см. также обет в 14:25. 25. κα σταρωσαν ατν ‘и распяли Его’. Предельная сдержанность и краткость выражения, граничащая с молчанием. Цицерон называет распятие crudelissimum taeterrimumque supplicium ‘жесточайшей и отвратительнейшей казнью’. 25. ρα τρτη ‘час третий’, то есть около 9 часов утра. Противоречие с Ин 19:14, возможно, объясняется стремлением четвертого Евангелиста показать, что Христос был истинным пасхальным Агнцем (зака­лывание агнцев начиналось в полдень) 60 . Не исключена, кроме того, и путаница между близкими по начертанию буквами — “гаммой” (Γ=3) и “дигаммой” (=6) — предположение, впервые высказанное еще блаженным Иеронимом. 26. В обычае римлян было вешать табличку (titulus) с надписью, обозначающей вину казненного. Языческий правитель невольно исповедовал истину и оказался вестником Христа в том же особом смысле, в каком Каиафа (Ин 11:51) оказался пророком. 32. Последнее требование σημεον ‘знамения’, то есть принудительно очевидного доказательства, со стороны религиозных властей Израиля, ср. Ин 6:30, Мк 8:11–12, которое и на этот раз остается не исполненным.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

235. Быт. 11:4. 236. См.: Быт. 13:12. 237. Быт. 12:1. 238. Числ. 11:4–6. 239. Sokol J. lovk a svt oima Bible. P. 33. 240. Лев. 25:2–5. Урожая шестого года должно было хватить на три следующих года. См.: Лев. 25:20. 241. Символика этого числа связана с его кратностью семерке. 242. См.: Лев. 25:8. 243. «…И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее…» (Лев. 25:10–11). 244. «Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих, потому что они — Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов; не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего» (Лев. 25:39–43). 245. См.: Фергюсон Н. Восхождение денег. С. 41. 246. Другая проблема заключалась в том, что, по свидетельству исторических источников, как в Месопотамии, так и у евреев со времен Ветхого Завета данное требование на практике исполнялось редко. 247. Пс. 23:1. 248. Лев. 25:13–16. 249. Лев. 25:23. 250. Лев. 23:22. 251. Втор. 24:19. 252. См.: Втор. 26:12–15. 253. Tamari M. The Challenge of Wealth. P. 52. 254. «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6). См. также: Ис. 1:11; подобный пассаж можем найти и в Евангелии от Матфея, 9:13: «…Пойдите, научитесь, что значит: “милости хочу, а не жертвы”? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». И еще в Евангелии от Матфея, 12:7: «…Если бы вы знали, что значит: “милости хочу, а не жертвы”, то не осудили бы невиновных». 255. 1 Цар. 2:8. 256. Притч. 14:31. 257. Притч. 21:13.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

См.; Мф., 22, 37. Зах., 1. 3. Иер., 15. 19. Там же, 25, 5; 35, 15; 4, 1. Пс., 13/14, 7. Там же, 114/116, 7. Лютер, вероятно, ошибся: здесь Иез., 33, II. Иез., 18, 21. У Эразма в цитате из Иезекииля: «avermim Justus a justitia sua» («Jusmus»—«npabeдhuk »); у Лютера: «si avertit se impius et fecerit justitiam» («impius» —«нечестивец»). В русском синодальном переводе: «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих… и будет поступать законно и праведно…»; в немецком переводе Лютера речь идет тоже о нечестивце, о неправедном. Интересно, что Лютер обращает здесь внимание только на то, как Эразм толкует условное наклонение, и не замечает серьезной разницы в переводе слова. Иез., 18, 31. Там же,. 18, 31. Пс., 30/29, 6. Там же, 69/68, 17. Иер., 13, 12. Мф., II. 28. Исх., 20, 6. Ис., 42, 3. Рим., 3, 20. См.: Притч., 5, 5. …множество Корикийских пещер…- см. примеч. 51, 2 Фес., 2, 4. См.: Пс., 21/20, 6. Там же, 107/106., 20. См.: 1 Кор., 12, 6. См.: 1 Тим., 2, 4. Мф., 23, 27. Рим., 8, 20. Аллюзия на Горация (Наука поэзии, 356): Плох кифаред, на одной и той же фальшивящей ноте. Втор., 30, 11. См.: Рим., 10, 6 сл. Ср.: Цицерон. Об ораторе, II, 39, 162: «Если бы мне нужно было подготовить к ораторской деятельности человека, совершенно неразвитого, то я без спора вверил ?? его этим неутомимым наставникам, которые день и ночь без перерыва бьют в одну и ту же наковальню, которые, как кормилицы детям, все вкладывают прямо в рот, раскрошивши на малейшие кусочки и мелко-намелко разжевавши. Но если бы я имел дело с человеком, уже получившим достойное образование, не лишенным опытности и от природы способным и сообразительным, то я прямо поместил бы его не в какую-нибудь стоячую водицу, а к самому истоку мощно рвущейся реки - к тому наставнику, который разом указал бы, пояснил, определил ему все места, гдо гнездятся любые доводы» (пер. Ф. Петровского), …словно Ахилл против мух. -Ахилл -мифический repo? Троянской войны, красивый, ловкий, быстрый, не имевший себе равных по силе. Мф., 23. .37.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010