Анастасий в Женеве, настоятель Крестовоздвиженского каф. храма в Женеве (5.5.19572.10.1993), правящий архиерей Западно-Европейской епархии РЗЦ (12.11.19632.10.1993), настоятель храма-памятника Св. Иова в Брюсселе (13.2.1964), возведен в сан архиепископа (18.6.1964), временно управляющий Австрийской епархией (19651971), настоятель церкви Всех русских святых в Париже (кон. 1960-х гг.4.10.1973), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ, 1-й заместитель председателя Архиерейского Синода (25.7.19872.10.1993), духовный руководитель юношеской организации «Витязи», председатель объединения «Православное Дело», иконописец, расписал Св.-Николаевскую церковь в Лионе. Лит.: 30-летие архипастырского служения преосвящ. архиепископа Антония. РМ. 14.5.1987 Петр, монах. Памяти архиепископа Антония Женевского. ПР. 1993. 21 Кончина Антония, архиепископа Женевского. ВГЕ. 1993. 5 Кончина архиепископа Антония. SOP. 1993. 182 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии Буевский A.C. Антоний (Бартошевич) архиеп. ПЭ. Т. 2. Антоний ( Блум Андрей Борисович ; 6.7.1914, Лозанна, Швейцария – 4.8.2003, Лондон, Великобритания), митрополит. Сын русского дипломата, но материнской линии – племянник знаменитого композитора А.Н. Скрябина. Детство провел в Персии, переселился с родителями во Францию (1923), активный член РСХД, прихожанин Трехсвятительского подворья в Париже (1931), состоял в юрисдикции МП, окончил биологический и медицинский факультеты Парижского университета (1938), тайно принес монашеские обеты (10.9.1939), военный хирург в рядах французской армии во время 2-й мировой войны (19391940), затем работал врачом в Париже, во время 2-й мировой войны участвовал в движении Французского Сопротивления, пострижен в монашество (17.4.1943), иеродиакон (27.10.1948), иеромонах ( 14.11.1948), рукоположение совершил митр. Серафим (Лукьянов) в Париже, командирован в Великобританию в качестве духовного руководителя Англо-православного Содружества св. Альбания и прп. Сергия (19481950), настоятель Успенской церкви в Лондоне (1.9.19504.8.2003), игумен (7.1.1954), архимандрит (9.5.1956), епископ Сергиевский, викарий Западно-Европейского Экзархата МП с местопребыванием в Лондоне (30.11.1957), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Николай (Еремин) в храме Трехсвятительского подворья в Париже, член делегации РПЦ на съезде Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961), архиепископ Сурожский, управляющий самостоятельной епархией МП в Великобритании (10.10.1962), возведен в сан митрополита (3.12.1965), патриарший экзарх в Западной Европе (3.12.19655.4.1974), член ЦК Всемирного Совета Церквей (19681975), подал прошение об уходе на покой но состоянию здоровья (1.2.2003), уволен на покой (30.7.2003). Автор многочисленных книг и статей на разных языках о духовной жизни и православной духовности, почетный доктор наук Абердипского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской Духовной академии (1999).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания: 1 Цит. по: В.Н. Лосский . Очерк догматического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 9. 2 Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М., Мысль. 1994. С. 148. 3 Бибихин В.В. Из рассказов А.Ф. Лосева. Начала. N2. 1993. С. 135 - 136. 4 .Флоровский Г.В. Восточные Отцы V - VIII веков. Репринт. М., 1992. С. 204. 5 Лосев А.Ф . Миф. Число. Сущность. М., 1994. С. 350. 6 Лосев А.Ф . Мне было 19 лет.../Дневники. Письма. Проза. М., 1997. С.67. 7 Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. М., 1990. С. 38. 8 Гальперин С.В. У истоков преподавания введения в цельное знание//В: Педагогика вчера, сегодня, завтра. М., 2006, С. 130. 9 Путь. N 3. 1993. С. 233 10 Там же. С. 245. 11 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20, С. 414. 12 Путь. N 3. 1993. С. 249. 13 Там же. 14 Гальперин С.В. Об историзме Алексея Лосева//В: Ойкумена мысли: феномен А.Ф. Лосева. Уфа. 1995. С. 34. 15 Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. М.., 1992. Кн. I. C. 323. 16 Лосский В.Н. Указ. соч. С.211. 17 см. Флоровский Г.В. Восточные Отцы V-VIII веков, разд. VIII (преп. Иоанн Дамаскин). М., 1992./репринт/. С. 242.. 18 Гальперин С.В. К цельному знанию//Студенческий меридиан, 1995, N 11. С.23. 19 Перевод на современный русский язык ак. Д.С. Лихачева : «...Звери различные, и птицы, и рыбы украшены твоим промыслом, Господи! И этому чуду подивимся, как из праха создал человека, как разнообразны человеческие лица; если и всех людей собрать, не у всех один облик, но каждый имеет свой облик лица, по Божьей мудрости». (Литература Древней Руси. Хрестоматия. М., «Высшая школа», 1990. С.106). 20 Флоренский Павел. Иконостас/Избранные труды по искусству/. С.-П. 1993. С. 26 - 29. 21 Учение Якова Абрамова в изложении его учеников (публ. М.Н. Эпштейна )//ΛΟΓΟΣ. Ленинг радские международные чтения по философии культуры. Кн. I. С.-Пб. 1991. С. 224. 22 Там же. С. 227. 23 Соловьёв Вл . Соч. в 2-х т. М., 1988. Т. 2. С. 286 - 288. 24 Ниже приводятся примеры выражений с actual , свидетельствующие об особенностях восприятия действительности в англоязычном мире:

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/28/...

В той же рукописи, что и вопросник для «торговых людей», записан исповедный текст для «поселян». 1251 Составитель подробно остановился на разнообразнейших языческих суевериях, бытовавших среди крестьян. Что касается «социальных» грехов, то составитель в разных вариантах записывает вопрос о перераспределении земли: «Не переорал ли еси межи у соседа в свою полосу? Или на пожни чужево не перекосил ли? Не владеешь ли чим чужим? Старинные межи не дирал ли еси, древа грани не секл ли еси? Камени не переложил ли еси? Изгороды не переставил ли? Ямы не перекопал ли еси? Чюжево угодья к своей деревне не привел ли еси? Или полосы не стравил ли, или не замял ли еси?» Для «поселян» главное – земля, её-то они и пытаются добыть всеми правдами и неправдами. Других специальных грехов, за исключением избиения чужой скотины и держания корчемного прикупа, составитель вопросника за «поселянами» не находит. 3. Исповедь православных мирян в в. В XVIII–XIX вв. меняется язык исповедных текстов, в вопросниках отражаются реалии, характерные для нового времени. Так, в вопросах о вере упоминаются Синод, государь император, раскольники; появляется требование показать, как крестится человек, как читает Иисусову молитву. 1252 Некоторые исповедные тексты дополняются указанием «гражданских казней» за различные прегрешения. 1253 Православный христианин обязан молиться за царскую семью, ежегодно ходить на исповедь и к причастию. 1254 Человек несёт ответственность не только за физическое благополучие «домочадцев», как мы видели по более ранним текстам, но и за их духовное состояние, обязуясь понуждать их к посещению церкви и ежегодной исповеди и причастию. В XVIII в. чётко формулируется запрет работать в воскресные и праздничные дни, редкий для более ранней эпохи. 1255 Меняются и другие вопросы, известные по более ранним текстам. Так, широко распространённая в текстах XIV–XVII вв. статья о «запрении» чужого имущества теперь подразумевает отказ отдать долги. 1256 Появляется вопрос об изготовлении «ложных денег и монеты». 1257 Как и раньше, запрещается матерная брань, но, вместо статьи о смехе до слез, духовник спрашивает, не смеялся ли кающийся «безстыдно и много». 1258 В вопросниках XVIII в. перечисляются развлечения, не упоминавшиеся в более ранних текстах: танцы и святочные игры. Подробно описываются приметы и гадания: литье воды, воска и олова, 1259 обливания в Великий четверг и купание в навечерие Рождества Иоанна Предтечи и в день Петра и Павла, пение коляд, крещенские гадания: «Не палывал ли снегу в святыя вечеры или в крещенския дни и вечеры и на освещении такожде, у хоромин или на кожах, под замками не слушал ли с завещанием и счастии каком?» 1260

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Храм готов к освящению. Помощник архитектора одобрил работу. И, к удивлению поселян, скоро своды новоосвященного храма огласились церковной службой. Но после этого недолго пробыл дьячок-строитель в Жерехове. Он был переведен диаконом в село Ваганово. С грустью проводили жереховцы своего дьячка. За 22 года Тимофей Петрович так сжился со своими прихожанами, что стал для них самым близким человеком, который не только служил Церкви и учил детей, но и лечил поселян, собирая лечебные травы. В холерный год, когда народ в страшной панике бежал от больных, Тимофей Петрович ходил по избам, помогая несчастным. Будучи пчеловодом, он охотно раздавал крестьянам свои колодки пчел и давал им советы по пчеловодству. Тимофей Петрович знал каждого жителя Жерехова и окрестных деревень, всякий нуждающийся находил в нем доброго советчика. Любили поселяне домик жереховского дьячка. В его тесной избенке зимними вечерами собирались односельчане, а он читал им Евангелие и жития святых. Направляли к нему и странников, не знавших, где приютиться, и они всегда находили в его доме приют. На новом месте Тимофей Петрович опять решил заняться учительством. Надо было найти помещение для школы. В соседнем помещичьем имении он в долг приобрел сруб и перенес его в Ваганово. И к весне того же года начались занятия в новой школе. Совет определил его учителем в новую школу и, полагаясь на опыт диакона, не назначил туда другого законоучителя. Новая школа расцвела. Учительство для Тимофея Петровича было делом любви и призвания. И опять пришла в Россию лютая холера, с которой Тимофею Петровичу пришлось воевать. Вот что писал он об этом времени: «Я записался в санитары, заведовал казенной аптечкой с медикаментами. Боролся с холерой: ходил к больным, нисколько не стесняясь, лечил, как умел. Вот мой рецепт против холеры: если бывает удар в голову, лью горячую воду, если судороги, то растираю крапивой, окунув в вино, или керосин, или в деревянное масло. Заставлял принимать по 90 капель Иноземцева в три приема. Были случаи — больные на третий день шли на работу».

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

Русская идея никогда не выступала ярко, крикливо, картинно и показно. Это свойство не наше... И даже в таких случаях, как нынешнее торжество, когда естественны были бы и ликования, и шумные возгласы радости, – когда уместно было бы видеть хоть некоторое возмещение вековой исторической неправды в жизни народа-крестоносца, своею кровию стяжавшего землю – для других, – наша Церковь призывает нас только к тихой молитве. Но блажени кроткие, они наследят землю! Кто видел и кто записал о том, как среди финнов, Чуди, Меря и Весь, среди вогул и мордвы, перми и других инородцев возникали такие же вот поселки, такия же маленькие ячейки государственной жизни, которая от берегов Ильменя и Днепра докатилась до Великого океана? Кто подметил и кто подсмотрел, как некогда инородческая Ока и Волга обратились в реки, воспеваемые в наших народных песнях, и до того русские, до того родные, что теперь и представить их трудно иными? А юг России, Приазовье, Дон, Кубань и Северный Кавказ при каких кликах русской идеи, при каких торжественных и картинных проявлениях ее сделались русскими и упорядоченными? К тебе, Сиятельный князь, полномочный представитель возлюбленного Государя, наше последнее слово. Ты прибыл сюда, пожертвовав дорогим временем среди многосложных трудов, – прибыл невзирая на дальний и неудобный путь, чтобы утешить, обласкать русских людей на рубеже Русской земли, чтобы поднять и ободрить унывающие души и сердца, чтобы они не угашали духа... От имени этих поселян и, в праве сказать, от русского имени бьем тебе челом на привете и ласке! Поклон тебе благодарный до сырой земли! Благословение тебе от Господа, Его же имени созидаешь ты здесь дом молитвы! Пусть же и в этот тихий час молитвы соединит всех нас с этими простыми сердцами наших поселян единый дух веры и надежды на светлое будущее, на успех нового дела русского переселения, и да будет здесь над нашими склоненными главами и сильно и действенно слово царя-пророка: «Призри с небесе, Боже, и виждь и посети виноград сей, охрани то, что насадила десница Твоя» ( Пс. 79:15–16 ); и утверди, и укрепи, и плодотворным сотвори до века! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

А сказать ли Вам, кстати, нечто по секрету? Когда я ехал для освящения этой последней церкви на пароходе по Волге мимо некоторых церквей Моск. епархии, меня сопровождали звоном на колокольнях этих церквей; а когда, на обратном пути, я ехал уже в экипаже мимо одной из этих церквей; меня опять встретили звоном и упросили зайти в церковь ; я конечно не отказал в этой просьбе и с любовью, как бывший Московский Викарий, благословил усердных и почтительных к сану архиерейскому поселян. Позвольте затем обратиться к Вашему Преосвященству как истому канонисту, за разрешением следующего казуистического вопроса: «можно ли и должно ли возводить в священный сан монаха, пришедшего в монастырь из военной службы, бывшего в сражениях и поражавшего врагов?» – Вопрос этот занимает мою Консисторию по поводу ходатайства одного настоятеля о возведении в священный сан монаха, именно, из таких военных. Благоволите, Преосвященнейший, указать нам определённые правила или примеры для решения этого вопроса в том или другом смысле, и, если можно, не замедлите исполнением нашей просьбы». 20-го ч. получил я письмо из Москвы от Преосв. Алексия, еп. Можайского. Он писал мне от 18-го ч., в ответ на моё письмо от 16-го числа: «Приношу Вашему Высокопреосвященству глубочайшую благодарность за любвеобильное отеческое послание от 16 октября. Да помилует Вас Господь за Вашу к моему недостоинству милость! Приношу искреннейшую благодарность за приветствие меня с председательством Братства преп. Сергия: и недостоин, и бесполезен, но не мог противиться и поставить свою волю выше воли множайших. Вместе с сим и от себя, и от всего Братства приношу Вашему Высоко- —314— 1880 г. преосвященству глубочайшую благодарность за Ваш щедрый дар на пользу бедствующих. Форменное удостоверение о получении Братством сего дара при сём прилагаю. Со-утешаюсь Вашим утешением от благолепия Тверских сельских церквей; при обозрении церквей Богородского уезда я имел тоже утешение: церкви в этом уезде прекраснейшие. За посещение наших Московских церквей Вашему Высокопреосвященству благодарение через земное поклонение. Вы утешили и благословили нашу паству вместо нас, косно к утешению её шествующих. И я благословлял в одной деревне Владим. епархии просивших благословения поселян.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Многотрудная попечительность покойной не ограничилась одним только внешним устройством обители. Много потрудилась покойная и по устройству внутренней жизни вверенных ее попечению и руководству сестер обители. Подавая им собою пример точного исполнения обетов жизни монашеской, она не ограничивалась одним только, так сказать, начальственным отношением к своим сестрам. Она входила в жизнь своих сестер, как мать; оказывала им великую помощь; умела печальных утешить, ослабевающих поддерживать, научить, наставить; ее беседы с сестрами отличались той задушевностью, сердечностью и искренностью, после которых обычно становится так легко, и исчезают всякие сомнения. Покойная была очень отзывчива к нуждам не только своих сестер, но и окрестных поселян и, можно сказать, всех нуждающихся и неимущих. Так, в монастыре была ею устроена школа с общежитием, где обучались и воспитывались девицы – сироты духовного звания; есть церковь -школа для детей окрестных поселян, в этой школе обучались мальчики и девочки, а для бедных, при ней – общежитие. Уже за одно это окрестные поселяне чтили и любили покойную. А сколько помощи было оказано местному населению в неоднократные голодовки! В обители в то время была открыта столовая и, кроме того, очень многим хлеб выдавался прямо на руки. Покойная мать игумения, сознавая неизлечимость своей болезни, уже давно приучила себя к мысли, что ей скоро придется оставить сей мир, и готовилась к этому истинно христиански: она за время своей болезни была несколько раз соборована, с августа месяца прошлого года каждую неделю приобщалась Св. Таин, а с января месяца 1895 года приобщалась почти каждый день. По молитвам и вере своей, покойная сподобилась христианской кончины живота своего: кончина ее была мирная и тихая, она, по словам лиц, бывших около ее смертного одра, как бы заснула. 11 марта, 1895 года, скончалась настоятельница Параскево-Вознесенского женского монастыря, Инсарского уезда, игумения Параскева на 72-м году жизни после продолжительной и тяжкой болезни. В 9 ч. утра 11 марта покойная в последний раз приобщилась Св. Христовых Таин и, несмотря на крайне ослабевшие телесные силы, сохранила полное сознание до последних минут жизни. Напутствовавшему ее духовнику покойная сказала: «батюшка, я в полном сознании, но говорить мне очень трудно», и при этом, своей слабой рукой указала на грудь. После принятия Св. Таин покойная пожелала выслушать отходный канон и затем, ровно в 11 ч. тихо и мирно скончалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кабанское село расположено полукругом около безымянного озера, которое в течение последних 15-ти лет с каждым годом всё более и более мелеет; за негодностью воды в озере и в колодцах для питья, жители пользуются водой из р. Багаряк, находящейся в 3-х верстах от селения. Первым основателем села Кабанского был некто рыболов Вахрушев. 200 лет тому назад, он вышел из деревни Давыдовой, Огневского прихода. Около Вахрушева поселились и другие рыболовы. Название же это селение получило от кабанов, которые во множестве будто бы водились в то отдалённое время в камыше и тальнике около озера. До 1883 года с. Кабанское было деревней, приписанной сначала к Багарякскому, потом Полдневскому и, наконец, Зотинскому приходам. С 1883 года, с устройством церкви во имя Сошествия Св. Духа на Апостолов и Крестителя Господня Иоанна Предтечи, из деревни образовался самостоятельный приход под названием села Кабанья. Прихожане все православные. Главным средством пропитания поселян служит хлебопашество; в свободное же от земледельческих работ время они работают на железных рудниках, находящихся от села в 5 верстах на башкирской земле, которая, впрочем, за неимением ясных границ, отделяющих её от земли поселян, является предметом постоянных пререканий между русскими и башкирами. Карабольское село расположено на Челябинском тракте, между почтовыми станциями Куяш и Тюбук, по течению реки Караболки, от которой и получило своё название. Расстояние его от Екатеринбурга 112 вёр. Основателями его являются крестьяне – переселенцы из деревень Фоминой и Брусянки (Екатеринбургского уезда). Главное занятие жителей – земледелие, так как долина р. Караболки, отличаясь умеренным климатом, изобилует в тоже время и чернозёмом. До 1869 года Карабольское село было приписным к Тюбукскому приходу, лежащему севернее его на 14 вёрст. Существующий в нём храм во имя Святой Троицы – деревянный, и переделан из часовни, выстроенной в 1852 году первыми поселенцами в числе 20-ти домохозяев. В настоящее время население его увеличилось до 1 048 душ обоего пола, все православные. При церкви есть школа грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Призывая на вас благословение Божие, с чувством глубочайшего уважения и душевной преданности честь имею быть Вашего Императорского Высочества. Письмо 5. К нему же Ваше Императорское Высочество! Удостоенный от вас вопроса касательно исполнения обещания моего – заняться составлением поучений для победоносного флота нашего, честь имею благопокорнейше донести, что мною нисколько не выпускается из вида это обещание; но, по возврате моем в прошедшем лете из С.Петербурга домой, сначала двухмесячное лечение мое минеральными водами, а потом двухмесячное же по долгу епархиального начальника странствование по Крыму и прочим частям здешней обширной епархии, не дозволили мне заняться предположенным делом, требующим безмятежия и самособранности духа. Запасшись между тем нужными сведениями, я в наступающий великий пост намерен при помощи Божией приступить к нему и о последствии в свое время не премину донести вашему Императорскому Высочеству. За сим, призывая т всей души в новом лете новое благословение Божие на вас, Августейшую супругу и семейство ваше и предавая себя всецело высокому благорасположению вашему, с чувством глубокого душевного уважения и совершенной преданности, священным долгом поставляю быть Вашего Императорского Высочества… Январь 1854 г. Письмо 6 (секретно) Сиятельнейший граф 2 , Милостивый государь! Получив почтеннейшее отношение ваше о желании поселян села Никольского вступить в единоверие, прежде всего приятнейшим долгом поставляю принести вашему сиятельству искреннейшую и полную благодарность от лица всей епархии херсонской за ваше истинно христианское усердие и благотворное действование на пользу св. церкви, общей матери нашей. Да воздаст вам за сие Сам Господь в царствии своем! Что касается до желания поселян села Никольского, то я в нынешний же день доношу о нем Св. Синоду, и отношусь к преосв. митрополиту московскому о назначении в это село священника, прося его по возможности ускорить сим благим делом. Антиминс также постараюсь выслать возможно скорее. Введение в единоверие изъявивших на то желание возложено мною на исправляющего должность благочинного единоверческих церквей елизаветградского священника К., который имеет учинить его, по прежним примерам, в присутствии местного военного начальства. Касательно устройства в Никольском церкви во имя святителя Николая и о прочем я не премину уведомить ваше сиятельство по получении указа на то из Св. Синода. За сим, предав новое словесное стадо столь же высокому, как и благотворному отеческому попечению вашего сиятельства, с чувством совершенного уважения и преданности к вам, честь имею быть… Письмо 7. К светлейшему князю И. Ф. Паскевичу

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

7036 года 4) Iω Влада В.. . . . . . . . . . . 7043 года. 5) Iω Радула В.. . . . . . . . . . 7040 года. 6) Iω Александра В. . . . . . 7085 года. 7) Iω Михны В.. . . . . . . . . . 7103 года. 8) Iω Симеона В. . . . . . . . . 7110 года. 9) Iω Радула Басаробы В. 7120 года. Все эти хрисовулы потеряны. 30) Хрисов. того же Матфея Воеводы об имениях скита Здральского. Октяб. 4. Грамота того же Воеводы, которой дозволено было монахам Здральским приискивать поселян. Окт. 3. Хрисов. Iω Матвея Бессарабы Воеводы Угровлах.: жалует 4000 пенязей м. Св. Дионисия. 7148. Февр. Дионис. «Елици Духом Божиим водимии сии сынове Божии». Его же: подтверждает прежние имения м. Кутумушского. Кутлум. Июня 8. Грамота его же о разных льготах скита Здральского. Ксеноф. Мая. 5. Грамота его же о мельнице сего скита в Плопе. Ксеноф. Его же, о винограднике, купленном Ксенофцами у деревни Качулешти для метоха их. (Замечено одно содержание всех этих актов, начиная с 30 – го). Ксеноф. Июня 11. Хрисов. Iω Василия Воеводы Молдавского: прилагает м. Зографскому обитель Добровецкую со всеми имениями ее. Зограф. «Во имя Отца и Сына. Се аз раб». Грамота Константина Сербского Воеводы о дозволении скиту Робайскому (он же и Здральский) приискать поселян. (Замечено содержание). Ксеноф. Мая 13. Хрисов. Iω Михаила Воеводы: жалует м. Ксенофонтскому 10,000 аспр и утверждает за ним деревни Рацку и Силисту. (Замечено содержание). 7166, Мая 1. Хрисов. Iω Радукана Воеводы: утверждает за тем же монастырем имения скита Робайского. (Замечено содержание). Апр. 11. Хрисов. Iω Константина Бьсьрабы Воеводы Угровлах. о денежном пособии м. Дионисиевскому (на Молдавском языке). Дионис. 7200 г. Хрисов. Iω Антиоха Константина Воеводы Молдавского: присоединяет монастырь Киприанов в Бессарабии к Афонской обители Зографской. 7207, Генв. 30 Зограф. «Во имя Отца и Сына… Троица Святая». Хрисов. Iω Константина Воеводы Влах. О разных льготах скита Робайского. (Замечено содержание). Ксеноф. Окт. 30. Его же грамота: утверждает деревни Здрялу и Качулешти за скитом Робайским.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010