Семья учреждена Богом. Написано: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2: 18). Человек лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8). Именно семья в наше время подвергается сатанинским нападкам со стороны как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: «Женатые разженитесь, а неженатые не женитесь»), так и сторонников так называемого «планирования семьи». Именно к таковым относятся слова из Писания: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил…» (1 Тим. 4: 1–3). Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо Само Слово Божие почитает семью быть «домашнею… церковью» (1 Кор. 16: 19). Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому еще в Раю, призывает к браку. Сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте» (Быт. 1: 27–28). Нации не нужна апология импотенции и извращения «под видом благоговения» (Правило святых Апостол, 5-е). Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: «Кто может вместить, да вместит!» (Мф. 19: 12). Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, емко выраженное в следующих словах из Писания: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит» (1 Кор. 7: 27–28). Нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога Нация есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все пять начал жизни человеческой, нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога . Созданию национальностей, как и созданию первого человека (см.: Быт. 1: 26), предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11: 7). В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному «вавилонскому») единству в Боге и с Богом. В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви . Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: «Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3: 5). Известно высказывание: «Бесполезный для земного отечества бесполезен и для Небесного».

http://pravoslavie.ru/94102.html

«И выбросили вон» (стих 8). Согласно евангелисту Матфею, они предварительно вывели сына из виноградника и потом уже его убили. И у Марка употреблено такое выражение ( ξεβαλον ατν), которое повсюду прилагается не к трупу, а к живому человеку (ср. Мк.5:40 ; Лк.8:54 ; Ин.2:15 ). Таким образом, к этому выражению вначале нужно прибавить: «после того как предварительно» и весь 8-й стих нужно перевести так: «и, взяв его, убили, после того как предварительно выгнали его вон из виноградника». «Придет и предаст смерти...» (стих 9). Эти слова евангелист Марк влагает в уста Господа, тогда как Матфей приписывает их слушателям Христа. Но можно и в Евангелии Марка эти слова считать ответом слушателей, поставив впереди них выражение: «и сказали». «И старались схватить Его...» (стих 12). Первосвященники и книжники (так точнее следует передать мысль 12-го стиха) употребляли все средства к тому, чтобы захватить Христа, но в это время их охватил страх перед возможностью народного восстания из-за Христа. Причиной же их стараний было их понимание того, что вышеприведенная притча была направлена против них. Мк.12:13 .  И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Мк.12:14 .  Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Мк.12:15 .  Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Мк.12:16 .  Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Мк.12:17 .  Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. (См. Мф.22:16–21 ). Мк.12:18 .  Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: Мк.12:19 .  Учитель! Моисей написал нам: «если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сам Иоанн Предтеча, указывая на Мессию, говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф.3:11 ). Как пишет святитель Иоанн Златоуст , «присоединением слов «и огнем» [Иоанн Предтеча] еще более выражает силу и могущественное действие благодати». Крещение покаяния не заменяло собой Крещения во имя Христово ( Деян.19:1-5 ). Как правильно понять слова апостола Павла: “…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести” ( 1Пет.3:21 )? См. «Эперотима» (περτημα) для Марцинковского (1Пет.3:21) . Достаточно ли Крещения для спасения? Как известно, с рождением жизнь человека не заканчивается, а только начинается. В духовной области аналогичная последовательность: Крещение само по себе, без дальнейшей духовной жизни , , не спасительно (не имеем в виду случаи, когда человек умирает тотчас после принятия Крещения): человек и после Крещения может впасть в грех, включая столь тяжкие виды грехов, как хула на Бога и отрицание существования Бога. Условия Таинства Крещения Необходимыми условиями для совершения Таинства Крещения, если речь не идет младенцах, являются православная вера ( Мк.16:16 ) и покаяние ( Деян.2:38 ). В случае крещения младенцев привести их к вере обязываются их восприемники. Вера оглашаемых должна выражаться в исповедании ими истинной веры, основные положения которой отражены в Символе веры , и в частности, в исповедании Иисуса Христа истинным Богом и Спасителем, в твердом намерении жить согласно закону Божьему, согласно учению Церкви. Таинство Крещения не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины православной веры и христианской нравственности. К участию в Таинстве Крещения не могут быть допущены люди, желающие креститься по суеверным побуждениям. Плоды Таинства Крещения В Таинстве Крещения человек получает освобождение от: 1. безусловной власти первородного греха . Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить;

http://azbyka.ru/kreshhenie

«Буду обходить жертвенник» – по мысли Давида, приближаться к жертвеннику может лишь тот, на ком нет крови невинной 182 . Доныне иереи омывают руки перед совершением Божественной Литургии. Архиереи, которые участвовали в казни Распятого, тем отлучили себя от жертвенника. Пс.25:9             Не собери с нечестивыми душу мою                         и с мужами кровей жизнь мою… «Не собери» – глагол асаф имеет значение «собирая-забирать». Если Господь «Дух Свой и дыхание Свое на Себя соберет, то исчезнет вкупе всякая плоть» ( Иов.34:14,15 ). Тем же глаголом передается        посмертная участь человека: к какому собранию он будет сопричтен. Так, о смерти Авраама сказано: «собрался с народом своим» (традиционно переводят: «приложился к народу своему»; Быт.25:8 ). Давид просит, чтобы и после смерти Господь не отдал его на собрание с нечестивыми и убийцами («мужами кровей»); ибо «мужа кровей и коварства гнушается Господь» ( Пс.5:7 ). Св. Афанасий Великий , не читая по-еврейски, верно уловил, что речь идет о собрании иудеев на Христа: « " мужи кровей» – убийцы и богоубийцы, возопившие на Христа: «кровь Его на нас и на чадах наших» ( Мф.27:25 )». Также и в следующем стихе св. Афанасий относит – первую часть к Иуде, которому дали сребреники; вторую часть – к воинам, подкупленным, «чтобы оклеветать Христово воскресение»: Пс.25:10             …у которых в руках – [зло-]умышление,                          и десница их исполнена дара. «В руках их» – так обозначаются дела их – всякие умышленные способы злодейства (LXX: беззакония). Правая рука из схватила большую взятку, и произошло то, о чем Давид отдельно предостерегал: «они дар на неповинного приняли» (см. Пс.15 /14:5). Пс.26:2             Когда приблизятся ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою,                         противники мои и враги мои на меня, они преткнуться и падут. «Съесть плоть мою». – Враг Давида – мистический, и цели врагов таковы. Они «поедают народ мой, как едят хлеб» ( Пс.14 /13:4) – как едят «Плоть Мою». Это не только взяточники-мздоимцы и церковные паразиты; это – те, кто поедает «народ» Церкви, который и до Христа был мистическое «тело» церковное (христианская же Церковь прямо названа – «Тело Христово»; 1Кор.12:27 ). В Голгофском Псалме от лица Мессии сказано, что враги «разинули пасть» ( Пс.22 /21:14) на самое Церковь – Тело Христово, чтобы поглотить. «Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят: мы поглотили» ( Плч.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14). Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей. От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося. «Дом молитвы» – это не только здание храма , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

http://pravoslavie.ru/78441.html

Притча эта (о притчах чит. в объясн. 5 ст. 8 гл.) находится и в Евангелиях Матфея ( Мф.21:33, 46 ) и Марка ( Мк.12:1, 12 ) и изложена всеми тремя евангелистами, почти одинаково. Разница замечается только в том, что, по Матфею и Марку, она была предложена первосвященникам, книжникам и старейшинам еврейским, когда те спрашивали Его о Его власти и праве (ст. 2); ев. же Лука пишет, что притча была сказана к народу (ст. 9). Но это разногласие легко примиряется. Все три евангелиста одинаково говорят, что когда Господь учил в храме, то был окружен не только первосвященниками, книжниками и старейшинами, но и народом, и сии первые предлагали Ему вопрос без сомнения в присутствии народа. Христос, посрамив вопрошавших Своим ответом (3–8 ст.), обратился с притчею к народу, но так, что и эти вопрошавшие могли слышать Его и даже отвечали Ему (см. ст. 16). В притче о винограднике Иисус Христос изобразил недостоинство вождей еврейского народа, которые, избивая посланников Божиих, имеют убить даже и Его Самого – Сына Божия, обещанного Мессию. Человек некоторый насади виноград (виноградник), это – Бог, устроивший для спасения рода человеческого ветхозаветную Церковь . Господь уподобляет свою Церковь сначала ветхозаветную, а затем новозаветную, христианскую, иначе весьма часто называемую в Священ. писании царством Божиим, царством небесным, винограднику, по причине сходства трудов и наград в той и другом. Винограднику и виноградной лозе уподобляли церковь свв. пророки Исаия ( Ис.5:1, 7 ), Иеремия ( Иер.2:21 ) и др. У еванг. Матфея и Марка тут прибавлено: обнес виноградник оградою, выкопал в нем точило и построил башню. Обнес оградою – из камней или из живой изгороди, т. е. колючих растений, для предохранения от воров и животных. Под оградою разумеется закон, который дан избранному для сохранения истинной веры, еврейскому народу. Этот закон составлял как бы ограду, отделявшую сей народ от других иноверных и иноплеменных народов. Выкопал точило и построил башню. Точило, это – такая яма в винограднике, которую выдалбливали в горе или вырывали и в земле, но выстилали снизу и с боков камнями, для выжимания в ней виноградного сока. Башня – это место для сторожей, оберегавших виноград от воров и животных, и для помещения собираемого винограда. Под точилом и башнею свв. отцы разумеют иудейский храм с жертвенником, на котором проливалась кровь животных, прообразовавшая кровь Христа Спасителя. Даде (отдал) его делателем (виноградарям), т. е. хозяин отдал виноградный сад – снявшим его за известную плату, с условием, чтобы уродившиеся плоды доставлялись или сполна или известною частию хозяину, и отъиде на лета многа (отлучился на долгое время). Под виноградарями здесь разумеются все иудейские, преимущественно же их духовные начальники, архиереи и старейшины, как приставленные к тому, чтобы наблюдать за религиозною и гражданскою жизнию народа. Отлучился, т. е. предоставил власть другим. Свят. Златоуст и блажен. Феофилакт под отлучением разумеют Божие долготерпение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Толкование на ст. 1–6 А.Жданов Содержание главной части распадается на два отделения: в первом ( Апок. 3:1–3 ) Господь обращает Слово Свое к преобладающему большинству членов Церкви, изображает печальное состояние их религиозно-нравственной жизни ( Апок. 3:1 ), побуждает к покаянию и исправлению ( Апок. 3:2–3 ) и изрекает уг­розы нераскаянным ( Апок. 3:3 ); во втором ( Апок. 3:4–6 ) упоминает о немногих истин­ных носителях живого христианского духа и утешает их обещанием не­бесной награды. Обетование победителю (Апок. 3:5) «Чт.в общ.», апрель 1891 Все обетование победителю распадается на три части. 1) Ст.5. «Побеждаяй, той облечется в ризы белыя». Белые одежды в противоположность нечистым и грязным обозначают праведность и святость (см. Апок.3:18; 19:7–8 ) и присва­иваются прославленным праведникам ( Апок. 4:4, 6:11, 7:9, 13–14, 19:4 ; 3Ездр.2:40 ), Ангелам Божиим ( Деян.1:10 ; Ин.20:12 ) и Иисусу Христу ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ) как одежды славы и победы. Хождение с Христом в белых одеждах относится к блаженству в Небесном Иерусалиме, где спасенные народы будут ходить во свете Агнца ( Апок. 21:23 ), и возводит мысль к браку Агнца, на котором «жена» Его, то есть торжествующая Церковь облечется в виссон белый и чистый, означающий праведность святых ( Апок. 19:7–8 ; ср.гл.14). По­добные же представления находятся в 3Ездр.2:38–40 : «Смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней, которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень». 2)  И не имам отмыти имене его от книг животных. Символическое представление о книге, в которую Бог вписывает имена людей, находим еще в Исх.32:32–33 ; Ис.4:3 ; Иез.13:9 ; Дан.12:1 ; Мал.3:16 ; записаны в ней имена рабов Божиих (Исх.), праведных и святых ( Пс.68 ), членов теократи­ческого царства (Иез.) и наследников Иерусалима с землей обетованной (Ис., Иез.). Книга жизни Нового Завета имеет одинаковое значение с тем только различием, что она имеет отношение к новому, духовному Израилю, у которого царь – Агнец; а столица – Небесный Иерусалим (гл.19, 21). Эпитет ζως показывает, что в этом символе преобладает мысль о жизни, спасении, блаженстве, приобретенных смертью Христа ( Апок. 13:8 ). Но так как искупление простирается на всех людей без исключения и Царство Божие по идее обнимает все человечество, то в книгу жизни вписаны имена всех людей от сложения мира ( Апок. 13:8 ). Грех как измена Царю Богу и как признак духовной смерти лишает человека прав на вечноблаженную жизнь в Царстве Божием, поэтому Бог изглаживает имена грешников из книги жизни ( Исх.32:33 : «того, кто согрешил предо Мною, изглажу его из книги Моей»), а имена праведников остаются в ней. Отсюда отрицательная форма ο μη εξαλεφω вместо положительной γρφω. Розенмюллер видит здесь простую риторическую фигуру (  λιττης ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Я очень благодарен Вам, дорогая Алена Дмитриевна, за Ваше приветствие и постоянное внимание к нуждам Православной Церкви в Клинском районе. А Вас, дорогой отец Тихон, я могу назвать современным подвижником. Трудно представить, как можно четверть века, придя сюда на руины, не покинуть это место, а изо дня в день совершать здесь пастырское служение и вдохновлять своим примером православных христиан. Я думаю, что Ваш опыт должен быть известен во всей нашей епархии, поэтому я поручаю Вам в течение двух недель подготовить для наших " Московских епархиальных ведомостей " статью с воспоминаниями о Вашем 25-летнем приходском служении. Я вижу среди богомольцев людей разного возраста, но думаю, что особенно у пожилых сегодня на душе Пасха, потому что они в своей жизни видели поругание Церкви, а сегодня убеждаются, что " Бог поругаем не бывает " (Гал. 6:7), что истинны слова Господа: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16:18). Сегодня мы видим пример того, что Церковь жива и будет жить до Второго Пришествия Христова. Хочу всех поблагодарить, кто был вместе со своим настоятелем и разделял тяготы приходской жизни, кто вдохновлялся здесь молитвой. Мне хочется на память о сегодняшней службе подарить вам богослужебный Апостол. Когда вы будете видеть эту книгу, вспоминайте обо мне. Я очень тронут, что Вы преподнесли мне в дар икону Святой Живоначальной Троицы, но я уже пожилой человек, и не знаю, сколько Господь мне даст жизни, поэтому, принимая этот дар, я хотел бы оставить его в этом храме. Когда у вас будет престольный праздник, на аналой выносите эту икону, и также молитесь за меня. Каждый раз за Божественной литургией мы слышим чтение Евангелия: это делается для того, чтобы напомнить нам о живой проповеди Христа Спасителя. Сегодня в евангельском повествовании говорилось о том, как Господь исцелил парализованного, расслабленного человека, которого на носилках принесли к ногам Христа (см. Лк. 5:17-26). Хочу обратить ваше внимание на то, что этот человек сам бы не пришел ко Христу, а вот люди, которые верили, что Бог его исцелит, принесли недужного к ногам Спасителя. Обратите внимание, что они получают. Они слышат, что Господь говорит ему: " прощаются тебе грехи твои " (Лк. 5:20). Они пришли, чтобы получить для него исцеление, и Христос его исцеляет, но заметьте причину болезни: грехи. Эта же причина и наших болезней! И потому, когда мы приходим в Церковь, когда мы утром и вечером дома молимся, мы в первую очередь должны просить у Бога прощения, а то мы порой совсем не то просим, что нужно для вечной и временной жизни. А когда Господь простит наши грехи, Он даст нам здравие душевное и телесное. Поэтому помните, что нужно стараться удерживать себя от греховных дел, а когда уже впал в согрешение, просить Господа, чтоб Он простил нас».

http://patriarchia.ru/db/text/5512755.ht...

VI. Пр. Епифаний Кипрский : «Его (еретика Ария) мысль и неверие обнаруживаются и в том безумном учении, которое его злохудожеством внесено между людьми. Приступим же к его опровержению и, сказав немного, оставим его. Что все у него исполнено безрассудства, это ясно для имеющих ум. Он говорит, что епископ и пресвитер одно и тоже. Как же это возможно? Сан епископский рождает отцов для церкви, а сан пресвитерский, будучи не в состоянии рождать отцов, рождает чад для церкви посредством бани пакибытия, а не отцов или учителей... Как можно назвать пресвитера равным епископу? Привела Ария в обольщение его насмешливость и зависть» (т. V, по изд. 1882 г. стр. 39; тоже см. 48 стр.). VII. Св. Кирилл Александрийский : «Если мы есмы тело Христово и уди отчасти ( 1Кор. 12:27 ), то, думаю, не будет никакой несправедливости сказать, что очами могут быть признаны святые тайноводители, как имеющее преимущество и превосходство над другими и потому, как я думаю, названные епископами; чрез них Господь наш Иисус Христос надзирает за верующими в Него» (т. XI, стр. 58). VIII. Св. Афанасий Великий : «Что учредил Господь чрез апостолов, то прекрасно и непоколебимо пребывает... Если бы все имели ту же мысль, какую ныне имеют твои советники, то как соделался бы ты христианином без епископов? Если возымеют такую мысль те, которые будут после нас, то возможно ли стоять церкви» (т. 2, 9-е пос., стр. 5). IX. Св. священномуч. Киприан: а) «Господь наш, Коего заповеди и увещания мы должны хранить, определяя достоинство епископа и управление Своей церкви, говорит Петру в евангелии: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ее; и дам ти ключи царства небесного: и еже аще свяжети на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешити на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф.16:18–19 ). Отсюда последовательно и преемственно истекает власть епископов и управление церкви, так, что церковь поставляется на епископах и всяким действием церкви управляют те же начальствующие» (т. I, пис. 17, стр. 64).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Американские киноторговцы выдумали ради большей прибыли, что Иуда-предатель был самым красивым из двенадцати апостолов. Это, конечно, не доказуемо ничем, кроме смерти Иуды. Конечно, вы слышали и читали, что гибель его была подобна гибели многих современных королев и королей красоты. Этот «прекрасный» Иуда после предательства Сына Божия, бросив сребренники в храме, пошел и удавился(см.: Мф 27, 5). Тому, кто далеко зайдет по тропе диавольской, трудно вернуться назад. Что Вам посоветовать? Как можно скорее выдайте свою дочь замуж; чем скромнее будет жених, тем лучше; выдайте за какого-нибудь пекаря или кондитера (конечно, если благочестивый человек не побоится взять на себя такую ответственность). Только в этом случае Вы можете надеяться на законных внуков и благословение Божие. Силой Своей Творец может сохранить человека от падения на скользком пути, по которому он по незнанию или по немощи следует. Да поможет Он Вам и тем, кого вы любите сильнее всех на свете, — Вашим детям! скрыть способы оплаты Комментарии Максим 16 июня 2023, 22:59 Конкурсы красоты и прочие подобные зрелища разлагают человека духовно и телесно. Их вообще надо запретить. Дмитрий Баранов 17 сентября 2014, 18:18 Полностью согласен! Дмитрий Васильевич Баранов 11 сентября 2014, 23:54 Великие мысли молвил Святой Отец! А в наше время высшие учебные заведения, которые должны бы способствовать взращиванию нравственности христианской, мнят проведение таковых состязаний великой честью. Истинная красота девичья не в умении предаваться пляскам блудодейским и безумным и не в оскорблении всякого достоинства человеческого, а в стяжании клети внутренней, которая обернется великой красотой, которой должен обладать истинный христианин. Вспомнились мне в который раз слова великого мыслителя святой земли Русской, Ивана Александровича Ильина, которые как меч пронзают всю сущность диавольскую и непотребную состязаний сих и показывают, в чем истинная красота женская. " Каждая некрасивая женщина может и должна стать красивою. При этом она должна уйти в себя, в глубину, где она слышит пение ангелов. Она должна вслушаться в это пение, забыться в нем, очиститься в нем и жить им. Тогда это пение зазвучит из ее души, и она сама будет цвести и светить другим людям.

http://pravoslavie.ru/35789.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010