Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти (Исх. 21: 15). Кто злословит отца своего или мать, того должно предать смерти (Исх. 21: 17). Кто не послушает священников, тот должен умереть (ср.: Втор. 17: 12). Соблюдайте день покоя, ибо он свят для вас. Кто осквернит его, тот да будет предан смерти. Кто станет в этот день делать какое-нибудь дело, та душа должна быть истреблена из среды народа Моего (ср.: Исх. 31: 14). Всякий, кто работает в день покоя, да будет предан смерти (ср.: Исх. 31: 15). Ворожеи не оставляй в живых (Исх. 22: 18). Всякий скотоложник да будет предан смерти (Исх. 22: 19). Ни вдовы, ни сироты не притесняйте! Если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами (Исх. 22: 22–24). Если же кто с намерением умертвит ближнего коварно, да будет предан смерти (ср.: Исх. 21, 14). Все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26: 52). Те, кто причащается недостойно, похищая Святое Причастие, делаются также повинными смерти. О них еще говорит святой Павел: многие из вас немощны и немало умирает (1 Кор. 11, 30). Все, кто добровольно совершает нечто подобное и не раскается, умрут в беззакониях своих, смертью лютой. Потому что огонь и град, голод и смерть, зубы зверей и меч мстящий – все это создано для наказания, чтобы погубить неверных (ср.: Сир. 39: 36–37). Первым, похитившим Святое Причастие, был Иуда, сын погибели, который повесился и рухнул с виселицы, так что разбил себе голову, чрево его лопнуло и выпали все внутренности его, и таким образом он получил воздаяние за все беззакония свои (см.: Деян. 1: 18). Вот какие дела мы должны удалить из среды нашей, ибо они тянут за собой час смертельной опасности, и меч невидимо повисает над жизнью. А если вместо исправления, для которого Бог посылает нам всякое время скорби, мы все же противимся умом воле Божией, тогда случается, что мы довершаем меру своих беззаконий, и меч обрывается и вонзается в голову, в которой уже нет ума.

http://pravoslavie.ru/50355.html

17. Всяким хранением храни свое сердце, ибо только чистые сердцем Бога узрят (см.: Мф. 5:8) . Все свои занятия, внутренние ли или внешние, направляй к одной цели, дабы чрез них, содействующей благодатию Божией, очищалось и освящалось твое сердце. 18. На свои внешние моленья и поклоны не слишком надейся! Внешние наши труды и подвиги, говорит св. Дорофей, без чистоты ума и сердца все то же, что сосцы иссохшие и утроба праздная. 19. Угодник Божий Серафим всего один раз в своей жизни путешествовал в Киев, и то не точию спасся, но и достиг высокой степени святости. Значит, не частое хождение ко святым местам человека спасает, но строгое внимание к себе и исполнение заповедей Господних. 20. ... Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21) . Хотя бы ты обошел всю вселенную, побывал во всех обителях и у святых мест, хотя бы поклонился всем мощам нетленным и иконам чудотворным, но ежели не стяжешь ума чистого и сердца сокрушенного и смиренного, то всуе будет труд и подвиг твой. 21. Держитеся паче всяких правил первого и главного правила, т.е. заповеди Господней о любви, без которой вы, хотя бы от утра до нощи и потом всю нощь читали и пели псалмы, каноны, акафисты и разные молитвы, будете яко медь звенящая или кимвал звяцающий (см.: 1Кор. 13:1 ). 22 . Помни и благоговей ко дням святого поста и, сколько только возможно, в сообщество с упившимися и смехотворцами не входи, а пребывай непрестанно в страхе Божием. Взор обращай долу, а душу – горе. Будь пшеницей, которую соберут в житницы Господни, а не плевелами, которых сожгут в огне неугасимом. 23. И ты будь чист от скверн мира сего, тогда и в твою душу вселится Христос, тогда и ты зачнешь и родишь Христа, как и Спаситель Сам засвидетельствовал о сем, говоря: Мати Моя и братия Моя сии суть, слышащии слово Божие и творящии е (Лк. 8:21) , или иначе сказать: тот мать Христу и брат, кто исполняет заповеди Божии, кто чистым себя сохраняет от гнусных пороков. 24. Душа бессмертная ничем смертным не может насытиться. А потому я и советую тебе хвататься не за чурки и щепки и черепочки, а за древо Креста Господня, которое одно может успокоить тебя и даровать душе твоей то, чего ты тщетно ищешь в земном и видимом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

127 Ср.: Мф. 9,36. 128 Рим. 14,15. 129 От Фессалоник до Иериссо автобус доезжает примерно за два с половиной часа. — Прям, перев. 130 Мф. 16,24. 131 Эта женщина работала в одном монастыре. 132 Рим. 2, 24. 133 Мф. 43,46. 134 Схимонах Паисий (Эзнепидис), 1924–1994. Один из самых известных святогорских подвижников нашего времени. — Прим. перев. 135 Ср.: Мф. 7,15. 136 Мф. 10,16. 137 Песн. 5, 2. 138 Там же. 139 Ин. 17,11. 413. 140 Город на острове Эвбея, расположенном на юге Греции. — Прим. перев. 141 Прем. 1,1. 142 Мф. 6, 33. 143 Важно то, что мы вкладываем в эти слова. Так, например, мы можем говорить «помилуй мя» и под словом «мя» понимать весь мир, или же говорить «помилуй нас» и иметь в виду то же самое. Здесь Старец хотел подчеркнуть, что мы должны любить весь мир как самих себя. 144 Прем. 1, 10: Потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется. То есть внимательное ухо Божие слышит все и ропотливый шепот не скроется от него. 145 Преп. Никодим Святогорец (1749–1809), память 1 июля. — Прим. перев. 146 Традиционно верующие в Греции вместо «Молитв на сон грядущий» читают повечерие с акафистом Благовещению Пресвятой Богородице. — Прим, перев. 147 Ин. 14,21. 148 Мф. 7,7. 149 Это общее правило. Но в особых случаях, с благословения рассудительного духовника, возможно «по икономии» и какоелибо иное решение. См. далее случаи с воздержанием от супружеских отношений и о супругах, которым Бог не давал ребенка, чтобы тот не был несчастен. 150 Точнее, это одна из целей брака, но самая главная. — Прим. греческого издателя. 151 Мф. 19,14. 152 Мф. 18,3. 153 Имеется в виду салатный латук. — Прим. перев. 154 Стремма — мера площади, равная 1000 м 2. — Прин. перев. 155 Мф. 7, 22–23. 156 Еф. 4,13. 157 Этот совет был дан конкретному человеку, который беседовал с отцом Порфирием. Он не имеет обязательной силы для всех. Например, о себе Старец говорил, что он великий грешник и негодный человек. 158 Лк 12,20. 159 Фил. 2, 7–8. 160 1 Кор. 12, 26. 161 1 Кор. 10,31. 162 Мф. 10,30. 163 Турецкая интервенция началась 20 июля 1974 г. — Прям, перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Сам Господь во дни Своей земной жизни не называл общество Своих учеников Церковью, и само основание Церкви относил к будущему времени: созижду Церковь Мою ( Мф.16:18 ). Общество учеников стало Церковью только в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух. Следовательно, чтобы понять, что такое Церковь , нужно говорить также и о роли Святого Духа в жизни Церкви. Господь Иисус Христос, говоря о том, что есть Церковь , использовал не формальные определения, а различные символические образы. Примеру Спасителя следовали апостолы. Вот основные библейские образы Церкви: виноградная лоза и ее ветви (см.: Ин.15:1–8 ); пастырь и стадо (см.: Ин.10:1–16 ); строящееся здание (см.: Еф.2:19–22 ); дом (см.: 1Тим.3:15 ; Евр.3:6 ); брачный союз (см.: Еф.5:32 ). С этим образом связано наименование Церкви «невестой Христовой» (ср.: Еф.5:23 ; 2Кор.11:2 ); приточные образы: рыболовный невод, виноградник, засеянное поле (см.: Мф.13:24–48 ; Ис.5:1–7 ; Мф.21:33–42 ); град Божий (см.: Евр.11:10 ); образ Церкви как матери верующих (см.: Гал.4:26 ). Отцы Церкви дают следующее толкование этого образа: пребывая в единении со Христом, Вторым Адамом, Церковь дает бытие восстановленному Им человеческому роду, рождает чад Богу через Христа во Святом Духе, подобно тому как древний Адам через праматерь Еву дал бытие падшему человечеству. Церковь происходит от плоти и костей Христа (см.: Еф.5:28–30 ), как праматерь Ева из ребра Адама (под плотью и костьми имеются в виду крестные страдания Спасителя) 1178 ; образ главы и тела (см.: Еф.1:22–23 ). Когда мы говорим о Церкви как о Теле, то имеем в виду, что в некотором смысле Церковь есть прославленное и обоженное человечество воскресшего Христа и все мы, составляющие Церковь , принадлежим к ней в силу нашего участия в жизни этого прославленного человечества. Это участие осуществляется прежде всего через Евхаристию, приобщение Тела и Крови Христовых. Последний образ следует признать наиболее глубоким и содержательным. Однако и по отношению к земной (странствующей) Церкви его нельзя считать универсальным, принимать в качестве «определения» Церкви. Дать определение – значит четко очертить границы предмета. Однако ни Священное Писание, ни отцы Церкви с абсолютной точностью не определяют, где находятся границы Церкви. Далеко не всегда можно точно определить, кто принадлежит к Церкви, а кто к ней не принадлежит.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

«Веруйте в Евангелие». В греческом тексте здесь стоит ν τ εαγγελ – «в Евангелии». Выражение это необычно в Новом Завете – глагол πιστεειν везде употребляется с предлогом винительного падежа. Поэтому лучше с некоторыми древними кодексами (например, с Оригеном ) читать выражение τ εαγγελ без всякого предлога и переводить «веруйте Евангелию», т.е. Богу, Который говорит людям в Евангелии. Прочее см. комментарии к Мф.4:12, 17 . Мк.1:16 .  Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. Мк.1:17 .  И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. Мк.1:18 .  И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. Мк.1:19 .  И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; Мк.1:20 .  и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. О призвании первых 4-х учеников см. комментарии к Мф.4:18–22 . Евангелист Марк упоминает о работниках, какие были у Зеведея (стих 20), об этих работниках Матфей не говорит. Призвание это, конечно, было уже не первое. Как видно из Евангелия Иоанна, означенные здесь четыре ученика были призваны к последованию за Христом уже давно – после крещения Христа на Иордане ( Ин.1:35 и сл.). Мк.1:21 .  И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. Содержания Мк.1:21–28 нет у евангелиста Матфея, но есть у Луки ( Лк.4:31–37 ). «Приходят» – конечно, Господь с четырьмя Своими учениками. «В Капернаум» (см. Мф.4:13 ). «В субботу». В греческом тексте здесь стоит множественное число ( τος σββασιν), но оно у евангелиста Марка употребляется в смысле единственного (ср. Мк.2:23, 27 ). «В синагогу» (см. Мф.4:23 ). «Учил». Содержание учения Христова здесь, вероятно, было такое же, какое указано выше, в 15-м стихе. Мк.1:22 .  И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. Мк.1:23 .  В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Соборное богослужение Великого Четверга в Константинополе в IX-XII вв. отражено в Типиконе Великой церкви В Великий Четверг с утра и до полудня совершалось поклонение св. копью - тому самому, по преданию, которым было пронзено ребро Спасителя (Ин 19. 34); этот чин совершался лишь в К-поле, что естественно связано с уникальностью реликвии (ныне св. копье находится в Риме). Утреня имела обычный порядок; из песнопений Типикон указывает тропарь на Пс 50 (4-го плагального (т. е. 8-го) гласа: " Semeron ho basileus tes dzoes " (греч.) - Днесь црарь жизни). По окончании утрени Патриарх совершал поклонение св. копию при пении тропаря 2-го гласа: " Proskunoumen ten logchen " (греч.) (Покланяемся копию). Тот же тропарь пели и на антифонах тритекти (третье-шестой час - дневная служба будних дней Великого поста), когда поклонение св. копию завершалось (на др. день - в Великую пятницу - поклонение копью совершалось еще раз). После входа тритекти на амвоне пели тропарь 3-го гласа: " Ho rapistheis huper genous anthropon kai me orgistheis " (греч.) (Заушенный за род человеческий, и не прогневавыйся) и читали паремию (Иер 11. 18 - 12. 15, с прокимнами: из Пс 82 до нее и из Пс 75 - после). После отпуста тритекти совершался чин омовения св. престола. Вечером служили вечерню, в конце которой был чин умовения ног: Патриарх омывал ноги 3 иподиаконам, 3 диаконам, 3 пресвитерам, 2 митрополитам и 1 архиепископу при чтении Ин 13. 3-11 (в Евхологиях чин представлен полностью - см. ст. Умовение ног). После чина совершался вход с Евангелием, и сразу с чтений (без Трисвятого и проч.) начиналась Божественная литургия. Чтения Литургии: Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 139, Иов 38. 1-21, прокимен из Пс 58, Ис 50. 4-11, прокимен из Пс 2, 1 Кор 11. 23-32, аллилуиарий, составное Евангелие (за основу взято повествование евангелиста Матфея, с 2 вставками: Мф 26. 2-20, Ин 13. 3-17, Мф 26. 21-39, Лк 22. 43-44, Мф 26. 40-27. 2). В Литургию включен чин освящения мира; вместо херувимской песни и причастна поется тропарь 4-го среднего гласа " Tou deipnou sou " (греч.) (Вечери твоея) (Mateos. Typicon. T. 2. P. 72-77).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Беспоповцы неправильно думают, что до 50-цы в церкви не было священства? А Христос то кто? Ведь Он, «архиерей вечных благ» ( Евр.9:11, 7:21 ), Он – Пастырь добрый ( Ин.10:11 ). В молитве во время литургии пред пением «иже херувимы» (когда поют) священник, обращаясь ко Христу, молится: «непреложно и неизменно был еси человек и архиерей нам был еси» (Служебник). В молитве св. Амвросия Медиоланского пресвитерам, готовящимся к служению литургии, говорится: «иерей и жертва чудесне и неизреченне Ты Сам предложенный». Кроме Христа были пастыри – апостолы. Простецы ли они были? Нет, они уже имели некоторую власть на совершение таинств, напр. покаяния ( Мф.16:18 ; Ин.20:21–23 ). Все это до 50-цы. Симеон Солунский II, 303: «После Преображения великий и единый Архиерей, все содержащий в Себе и всем соделавшийся радии нас, поставил первых (12 апостолов) иерархами, а вторых (70) иереями». По словам св. Прокла апостолы после Вознесения до 50-цы «целые дни проводили в молитве» и совершали таинство св. причащения (см. ст. «Причащение», Б, § 22. стр. 377). У Иеронима V, 438: «Апостолы поставляются Христом как бы первыми священниками и учителями веры, когда Христос говорить: шедше научите вся языки, – крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Мф.28:19 )». Самое лучшее объяснение того, какую имели апостолы власть до дня 50-цы Иероним дает в ч. 3, на 151 стр. (см. ст. «Апостолы», буква К, стр. 52; другие доказательства, в той же статье). 9) Апостолы до 50-цы были миряне, потому что благодать епископства они получили в день сошествия Св. Духа, как о том читаем в Писаниях свв. отцов и учит. ц. т. 1, 265. Ибо на святых апостолах «не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Ин.7:39 ). Иоанн Златоуст 8, 589: «Некоторые говорят, что Христос не сообщил ученикам Духа, а лишь сделал способными к приятию». Феофилакт на Иоанна ( Ин.7:39 ), стр. 198: «Духа Св. еще на было дано... Его еще не было». Он же на Деяния (стр. 46 по изд. 1871 г.): «Апостолы рукополагались в это время (в день 50-цы) в учители вселенной». Иероним 5, 439: «Тех, коих Христос послал для проповеди евангелия и крещения народов, Дух Святой поставил предстоятелями церкви». Дионисий Ареопагит в гл. 5 пишет: «Знаменай, когда хиротонисашася священнии ученицы, и яко Иисус паче Бог сый, не сам хиротониса, но обещася послати от Отца Дух Святый, егда яко огненныи языцы явишася им» (Выписки Агапова ч. 1, стр. 125).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

9 . Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не приидут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. 10 . Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. Чрезвычайно знаменательно упоминание о потопе, воды которого покрыли всю землю, и об обещании Господнем не посылать второго потопа для истребления всех жителей земли. Так и произнесенное в этих стихах обетование должно относиться ко всем племенам и народам земли. „Вечною милостью“ (ст. 8) милует Господь все человечество чрез Отрока Господня (см. гл. LIII). Такого воззрения держится и комментарий Спб. Дух. Академии, приводя в цитате мысли блаж. Иеронима. Комментаторы прибавляют указание, что по переводу LXX стихи 9-й и 10-й представляют сравнительный период, в котором последняя половина стиха 10-го отвечает стиху 9-му вместе с первой половиной стиха 10-го. „Та и другая половина периода содержат клятву Господа. Первая клятву после потопа, произнесенную земле ( Быт. 8:21–22 ), вторая-клятву после воссоздания Церкви Христовой произнесенную Церкви”, (стр. 838–840). Клятва эта, как и слова Господа о Церкви: „врата ада не одолеют ее“ ( Мф. 16:18 ) составляют вечное утешение верующих во всех скорбях, претерпеваемых, как и претерпенных Церковью Господа Иисуса на земле, Церковью еще воинствующею, борющеюся, но которая полна веры и упования, что Господь, сказавший: „Аз с вами есмь во вся дни до скончания века“ ( Мф. 28:20 ) не оставит без помощи не только Церковь , но и ни одну душу человеческую, которая вопиет к Богу своему о прощении и помощи. Следующие стихи трогательно и величественно рисуют перерождение ветхозаветной церкви в новозаветную, которой цель „новая земля, новое небо и Иерусалим небесный“ ( Откр. 21:1–2 и Евр. 12:22–24 ). 11 . Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; 12 . и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

По проблеме генезиса в процессе передачи и перевода этих речений см., например: U. Luz. Matthew. 8 - 20. A Commentary. Minneapolis: Fortress Press. 2001. P. 355-356; также D. A. Hagner. Matthew 14-28. Dallas, TX: Word Books. 1995. P. 246 (WBC, 33b). Сходные тенденции в осмыслении роли и образа Петра можно обнаружить в сочинениях евангелиста Луки, Ин 21, Первом послании Петра. Самое раннее свидетельство вне синоптического христианства о том, что Петр носил это прозвище, содержится в Гал 1.18 и других местах этого (одного из первых) письма Павла; Павел даёт арамейский вариант (естественно, транскрибированный по-гречески) греческого прозвища «Petros» - «Cepha». Об исключительности авторитета Петра в связи с этим местом часто говорят католические экзегеты, например, см.: И. Гнилка. Служение Петра - по новозаветным данным//Петрово служение. Диалог католиков и православных. М., 2006. С. 40-41. Если не считать, конечно, перикопы со сценой «хождения по водам» (Мф 14.22-33), которая венчается тоже керигматическим провозглашением «Истинно ты - Сын Бога», вкладываемого в уста всех учеников-апостолов; однако здесь надо иметь в виду неполную форму керигмы, в сравнении с произнесённой Петром. В тексте оригинала здесь присутствует игра слов petros (букв. «камень») и petra (букв. «скала»); эта фраза с трудом поддаётся точному переводу, почему предлагаются разные реконструкции (например, Швейцер предлагает такой вариант: «Я говорю тебе, да тебе, Пётр» (E. Schweizer. The good news according to Matthew. Westminster John Knox Press, 1975. P. 341)); впрочем, общий смысл её понятен, а игра слов, как бы её не передавали, служит средством подчеркнуть значимость инициативы и рвения Петра. В частности, Б. Антонини. Экзегезис книг Нового Завета. Мф 16. 13-20     Исповедание веры и первенство Петра. М., 1995.  Электронный ресурс [Режим доступа]: же даются ссылки на многих других католических экзегетов). Как мы знаем, такое понимание данного фрагмента использовалось (и в определённой степени продолжает использоваться) для обоснования папского служения в Римско-Католической Церкви.

http://bogoslov.ru/article/947840

Схимонах Николай (Монахов; †1969) с 1913 г. проходил различные послушания в Валаамском монастыре и на Валаамском подворье в Москве, с 1917 по 1957 г. нес послушание под началом иеромонаха-гостинника Луки (Земскова) и был его ближайшим помощником. В 1957 г. он вернулся в Россию и, как и отец Лука, пребывал в Псково-Печерской обители. Архимандрит Кенсорин (Федоров), автор воспоминаний о Валаамских старцах. См.: Кенсорин , иеромонах. Валаамские святые старцы в Псково-Печерском монастыре//Русский паломник. 1992. 5. С. 51–57. Архимандрит Афиноген (в схиме Агапий; Агапов) скончался 24 июня 1979 г. Архимандрит Алипий (Воронов; † 1975) был наместником Псково-Печерского Успенского монастыря в 1959–1975 гг. Мф. 24: 12. Лк. 12: 32. Пс. 89: 10. Архиепископ Димитрий (Градусов; † 1956) в 1944–1947 гг. управлял Рязанской епархией, в 1947–1954 гг. – Ярославской. См.: Лк. 15: 3–7. скрыть способы оплаты Комментарии Эльвира Нижегородова 10 июня 2017, 13:30 С батюшкой Афанасием познакомилась через интернет)),посмотрела видео, прочла его воспоминания все очень понравилось.Батюшка необыкновенный! Хочу поехать к нему в Кадом очень, дерзость наверное, но хотела бы быть его чадом.Батюшке долгая и благая лета! Низкий поклон! Светлана 15 ноября 2014, 10:40 Я, со своей семьей, каждый год приезжаю в г. Кадом к нашему дорогому батюшке Афанасию! Мы его духовные чада! Благодарим Господа Бога, что послал нам такого молитвинника! Его улыбка, добрые слова несут покой в наши сердца. После общения с нашим батюшкой становится спокойно на душе, легко. Душа летит, радуется. Какое это счастье увидеть его! Рассказать о своих переживаних, сомнениях, спросить совета. Дай Бог ему здоровья на долгие лета! Наталия 14 февраля 2014, 21:22 Очень хочется потрудничать в монастыре, к сожалению, смогу только неделю ( не могу надолго оставить престарелую маму - ей 85 лет). Каким образом это можно сделать? недостойная монахиня Агафангела 18 ноября 2013, 00:22 Благодарю Господа и Матерь Божию за милость ко мне,грешной,монахине Агафангеле, что и мне посчастливилось ощутить благодать солнечной улыбки и неиссякаемой любви архимандрита Афанасия!!!После первой поездки в г.Кадом,к архимандриту Афанасию,меня снова и снова тянет в эти места и даже остаться там.Храни, Господи, и Матерь Божия,архимандрита Афанасия на многая лета!!!

http://pravoslavie.ru/4743.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010