«Всяко древо доброе плоды добры творит, а злое древо плоды злы творит. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити» ( Мф.7:17–18 ). Плоды же Духа суть: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). VII. По силе этого прошения заповедано нам стремиться и к Царству Небесному и молиться о нем. «Кроме Царства благодатного этим прошением верующий, по учению св. отцов, испрашивает у Бога и того Царства, которого удостоятся праведники во второе пришествие Христово, когда Иисус Христос скажет им: «Приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ). «И испрашивать Небесного Царства со стороны верующего есть дело мудрого сына Божия по благодати, – как выражается св. Иоанн Златоуст , – сей сын не привязывает сердца своего ни к чему видимому, считает все настоящее суетою и стремится единственно к Отцу Небесному и к наследию будущих благ» (См. св. Иоан. Златоуст. 19 беседу на Еван. Матфея). К сему Царствию стремилась непрестанно душа великого ап. Павла, говорившего о себе: «Желание имый разрешитися и со Христоме быти, много паче лучше» ( Флп.1:23 ); к сему же Царствию стремилась и душа великого царя и пророка Давида, взывавшего ко Господу: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господи; сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» ( Пс.83:2–3 ); к нему же, конечно, в этой жизни были устремлены и как бы пригвождены взоры, желания и ожидания и всех других чистых и св. душ, в вере почивших. Следовательно, и мы, проходящие еще путь жизни этой, должны каждодневно устремлять желания свои к небесному нашему наследию и из глубины сердца возносить ко Господу молитвенное об этом прошение. VIII. Условия успеха молитвы о Небесном Царствии. Но нельзя не заметить, что молящемуся о сем необходимо иметь чистую совесть, ибо иначе как он может желать и просить Небесного Царствия, когда совесть его, грехами оскверненная, грозит ему Судом Божиим и вечной мукой? Стяжавший же чистую совесть не только может устремлять желания свои к небесному сокровищу ( Мф.6:20–21 ), но еще и здесь, на земле, достигает возможного благополучия, ибо при таковой совести христианин, по мнению Златоустого, ни в счастливых обстоятельствах жизни сей не надмевается собою, ни в несчастных не теряет своего великодушия и спокойствия, но от всех таковых перемен совершенно свободна бывает душа его, обитающая как бы на небе 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

14. Он же, размышляя в себе, сказал: «И это все? Я пришел из Сирии в землю Иудейскую и говорят мне: «Пойди на Иордан, погрузись и будешь здоров», словно нет лучших рек на родине моей!» Слуги же сказали ему: «Господин, почему не исполняешь слов пророка? Исполни скорее, попробуй». Тогда он пошел на Иордан, погрузился и вышел здоровым 16 . 15. Что же это означает? Ты увидел воду, но не всякая вода исцеляет, а лишь та вода исцеляет, которая имеет благодать Христову. Не одно и то же вещество (elementum) и освящение (consecratio), обычное действие (opus) и божественное действование (operatio). Воде присуще действие (opus), а действование (operatio) – Духу Святому. Вода не исцелит, если не сойдет Дух Святой и не освятит воду 17 . Как вы прочли в Евангелии, что Господь наш Иисус Христос , когда преподал образ (formam) Крещения 18 , пришел к Иоанну, и Иоанн сказал Ему: «Я от Тебя должен креститься, и Ты приходишь ко мне». Христос ответил ему: «Оставь ныне, ведь так подобает нам исполнить всякую правду» (см.: Мф.3:14–15 ). Смотри, «всякая правда» 19 была заключена в Крещении. 16. Итак, для чего Христос сошел в Иордан, если не для того, чтобы очистить эту плоть, – плоть, которую Он восприял от нашей природы? Ведь не было необходимости в омытии Своих грехов Христу, Который греха не сотворил ( 1Петр.2:22 ) 20 , но была необходимость для нас, пребывающих подвластными греху. Итак, если ради нас установлено Крещение и для нас преподан образ 21 , то это является главным положением нашей веры. 17. Христос сошел в Иордан, Иоанн стоял рядом и крестил Его. И вот, Дух Святой сошел, словно голубь. Не голубь сошел, но Дух «словно голубь» 22 . Вспомни, что я сказал: Христос не воспринял «как будто плоть», но истинную плоть, Христос воистину воспринял плоть 23 . Дух же Святой «под видом голубя», не в сущности голубя, но «под видом голубя» сошел с неба. А потому Иоанн увидел и уверовал. 18. Сошел Христос, сошел и Дух Святой. Почему прежде сошел Христос, а затем Святой Дух, тогда как образ и обычай совершения Крещения заключается в том, что прежде освящается источник, и лишь тогда сходит тот, кто принимает Крещение? В самом деле, после того, как войдет епископ, он прежде совершает заклинание 24 (exorcismum) воды, затем призывание и моление о том, чтобы источник освятился и чтобы явилось присутствие (praesentia) Вечной Троицы. Христос же сошел прежде, а уж затем Дух. Почему? Чтобы не показалось, будто Господь Иисус Сам нуждается в таинстве освящения, но освящал Он Сам, освящал же и Дух 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Б. есть место встречи Бога, нисходящего к человеку и всему творению в Своем спасительном домостроительстве, и человека, отвечающего на Его зов и восходящего к Нему в молитве и в форме совершения определенных символических действий. Критиками культа неоднократно высказывались сомнения в необходимости внешних обрядовых действий для приобщения к спасительным деяниям Христовым. Подобные сомнения основываются на подспудном убеждении в малозначимости тела человека по сравнению с его душой. Это противоречит христ. учению о природе человека, согласно к-рому человек - это не душа только, но душа, соединенная с телом. Поэтому и в Б. внешние проявления тесно связаны с внутренним духовным содержанием. При этом Б. не есть ни простое совершение человеком неких действий (поскольку Бог не нуждается в них), ни восполнение человеком действий божественных (поскольку действие Божие совершенно само по себе); человек - это образ Божий, поэтому он может образно, в форме культа, вновь и вновь актуализировать раз совершенные спасительные действия Божии; Б. постоянно обновляет в человеке образ Божий, а в мире - присутствие Божие. Христ. Б. есть продолжение и восполнение ветхозаветного, готовившего людей к пришествию благодати. Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос участвовал в культе храма и синагоги (Лк 2. 22-39, 41-50; Ин 2. 13; 10. 22; 18.20), проповедовал в местах богослужебных собраний иудеев (Мк 14. 49; Ин 18. 20), требовал верности духу Б. (Мф 23. 16-23; Ин 2. 3-17). Исполнив Сам ветхозаветный культ, Господь этим завершил его. Своей Жертвой Он превзошел жертвы ВЗ; Его воскресшее Тело - это новый Храм (Ин 2. 19-22), Который лишает ветхое иерусалимское Б. значимости (Ин 4. 21). Во время Тайной вечери , следовавшей порядку евр. ритуальной трапезы, Господь Иисус Христос преподал Своим ученикам таинство Евхаристии , указывая на замену ветхозаветных прообразовательных жертв Своей единственной Жертвой (см.: Евр 5-10; Откр 5. 6). Принимая в Евхаристии под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы, верующие получают участие в Его человечестве, приобщаются к спасительным плодам Его Жертвы и наследуют вечную жизнь; Евхаристия есть высшая степень диалога между Богом и человеком, Б. по преимуществу. Вокруг Евхаристии, как вокруг центра, расположены и сама Церковь, и ее священнодействия, как важнейшие - Крещение и Миропомазание , вводящие человека в Церковь и открывающие ему доступ к Евхаристии; Покаяние и Елеосвящение , восстанавливающие возможность евхаристического общения для человека, впавшего в духовную или телесную немощь; Священство и Брак , поставляющие человека на определенное служение в Церкви,- так и все остальные.

http://pravenc.ru/text/149589.html

Церковная традиция вслед за евангелистом Лукой связывает образование ИПЦ с явлениями Воскресшего Спасителя в Иерусалиме и Его наставлением ученикам не покидать Св. град, ожидая начала эсхатологических событий (Лк 24. 36-53; Деян 1. 4, 8, 12). Однако др. евангелисты говорят о явлениях Христа в соответствии с Его пророчеством в Галилее (Мф 28. 16; Мк 16. 7). В Евангелии от Иоанна хотя и описывается явление Христа ученикам в Иерусалиме (Ин 20. 11-29), но затем повествование переносится в Галилею (Ин 21). Также обращает на себя внимание тот факт, что в греко-рим. традиции христиане долгое время (начиная с Эпиктета во II в. и заканчивая имп. Юлианом Отступником в IV в.) были известны под именем «галилеяне». Управление и структура общины Согласно кн. Деяния св. апостолов, управление ИПЦ изначально осуществлялось группой из Двенадцати (Деян 2. 42-43; 4. 33, 35, 37; 5. 1, 18, 29, 40; 6. 6; 8. 1, 14; 9. 27; 11. 1), среди к-рых особо выделялись ап. Петр, чаще всего выступавший от лица всей Церкви (Деян 1. 15; 5. 1-11, 15, 29), а также Иаков и Иоанн Зеведеевы. По словам автора Деяний, даже во время гонений эти апостолы оставались в Иерусалиме (Деян 8. 1). Кроме того, особую роль в общине играли «братья Господни», и прежде всего Иаков Праведный (в зап. традиции, к-рая следует за блж. Иеронимом, Иаков считается принадлежащим к 12, поскольку отождествляется с ап. Иаковом Алфеевым, тогда как вост. традиция относит его к числу апостолов от 70 либо ставит отдельно от апостолов). По словам ап. Павла, во главе ИПЦ стояли «столпы» Иаков, Петр и Иоанн (Гал 2. 9) (вероятно, за этим образом кроется представление о христ. общине как об эсхатологическом храме (ср.: Притч 9. 1); в кумран. текстах лидеры общины также называются «основаниями» и «столпами» - 1QS 7. 17; 1QSa 1. 12; 4QpPsa 1-10/3. 15-16). После убийства в 44 г. по Р. Х. ап. Иакова Зеведеева (Деян 12. 1-2) Иаков, брат Господень, становится главой ИПЦ (поэтому в более поздней традиции именуется 1-м епископом Иерусалима). Вокруг него формируется совет из «пресвитеров» (Деян 11. 30; 15. 2, 4, 6, 22, 23; 16. 4; 21. 18; ср.: Иак 5. 14), к-рых нельзя полностью отождествлять со священным чином последующей эпохи. Вероятно, пресвитеры были старейшинами, поскольку в результате смены поколений внутри общины наряду с группой тех, кто раньше обратились ко Христу и обладали большим опытом духовной жизни, появились и более молодые участники. Подобная модель управления постепенно упрочилась и в др. Церквах, так что наименование Иакова Праведного «епископом» допустимо, если учитывать и дохрист. аналоги этого служения (в т. ч. в кумран. текстах; подробнее см. ст. Епископ ).

http://pravenc.ru/text/293788.html

— Но чем больше проходит времени, батюшка, и моя просьба остаётся без ответа, тем больше я расстраиваюсь. — Когда мы просим чего-либо в молитве, то должны ждать с терпением. Однажды у меня опух глаз и сильно болел. Я трижды ходил к иконе Божией Матери и просил её об исцелении, чтобы я мог по ночам читать Псалтирь. Взял и масло от лампады перед иконой, помазал им глаз, но он не проходил. Через несколько дней стало ещё хуже; глаз болел сильнее и опухал всё больше. Прошло пятнадцать дней. Тогда я опять со смирением пошёл к иконе Богородицы и сказал: «Матерь Божия, прости меня; ещё раз Тебя побеспокою». Опять взял масло из лампадки и только помазал им глаз, как он тут же выздоровел. Неужели Богородица не могла и в первый раз исцелить мне глаз? Но для моей пользы Она оставила меня пострадать. И ты проси со смирением и терпеливо жди. Молитва, которая творится с верой, болезнованием, настойчивостью и терпением, если просимое будет нам во благо, бывает услышана. Перевод Издательского Дома «Святая Гора».      1 В монастырь Есфигмен в 1953 году. 2 Раньше вместо грелок использовали нагретые кирпичи. 3 В сентябре 1962 года. 4 В феврале 1963 года. 5 Ср.: Пс. 50, 19. 6 См. Мф. 15, 21-28. 7 См. Лк. 18, 2-8. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 января, 2022 28 ноября, 2021 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 12 июля, 2020 27 июня, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/chtoby-bog-uslyshal-na...

Вопр. Какое слово – Церковь ? Отв. Греческое – знаменует: созвание; потому что верные, в Церкви находящиеся, вызваны и приведены от области сатанины в царство Христово, из тьмы – в чудный Его свет, как учит Апостол: вы род избран, царское священие и пр... ( 1Пет. 2:9 ). Вопр. Какие наименования имеет Церковь ? Отв. Церкви святой святое Божие слово различные приписует наименования. 1) Называется духовным Христовым телом; а сыны ея суть духовные члены, преблагословенную Главу Христа имеющие и  признающие, и верою и любовию с оною Главою соединенные. Яко во едином телеси естественном мнози уды имамы, говорит св. ап. Павел ( Рим. 12:4, 5 ): такожде едино тело есмы о Христе... (См. 1Кор. 10:17 ; Еф. 1:22 ; Кол. 1:18 ). 2) Называется Церковь Дом Божий, потому что в ней, как в дому Своем, кровию Христовою освященном, благоволит Бог милостивно обитать и сохранять его. Да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива ( 1Тим. 3:15 ; Евр. 3:6 ). 3) Нарицается невеста Христова: обручих вас (верных) Единому Мужу деву чисту представити Христу ( 2Кор. 11:2 ; Ис. 62:5 ; Апок. 19:7 ). Обручители ея суть пророки и апостолы... Св. Златоустый на сие так говорит: «сего образ было дело, бывшее при Аврааме. Ибо он послал раба вернаго обручити отроковицу языческую. И зде посла Бог рабы своя, обручити Сыну своему Церковь , и Пророки, свыше вещающие сие: слыши дщи и виждь... и возжелает Царь доброты твоея ( Пс. 44:11, 12 )». 4) Называется Церковь матерь верных ( Ис. 54:1 ). Она чад своих рождает, не от семени истленна, но неистленна, словом живаго Бога и пребывающа во веки ( 1Пет. 1:23 ). Воспитывает и возращает их пищею слова Божия и св. Таин. 5) Нарицается Церковь двор овчий ( Ин. 10:1 ). В сем святом дворе верные, яко овцы кроткия, незлобивыя, мирныя, любовны, простосердечны, водворяются и пасутся от Господа, Пастыря своего, душу Свою за них положившаго. 6) Называется Церковь виноград: виноград из Египта принесл еси ( Пс. 79:9 ; Иер. 2:21 ; Мф. 20:9–18 ). Лоза в винограде сем есть Христос Сын Божий; делатель есть Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа ( Ин. 15:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«А Иисус не приходил к ним». Отсюда некоторые (например, еп. Михаил) заключают, что Христос обещал апостолам сойти с горы и ехать с ними в лодке. Но стоящий здесь глагол ( οπω ληλθει) правильнее перевести выражением «еще не пришел» и видеть здесь указание на то пришествие Христа к апостолам, о котором говорится далее в 19-м стихе (пришествие по морю). Ученики, отправляясь одни в лодке, могли полагать, что Христос на другой день один прибудет в Капернаум. Ин.6:18 .  Дул сильный ветер, и море волновалось. Ин.6:19 .  Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Ин.6:20 .  Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Ин.6:21 .  Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. Евангелисты Матфей и Марк указывают время, когда к апостолам по морю подошел Иисус. Это было в четвертую ночную стражу. Вместо этого Иоанн указывает расстояние, какое проплыли ученики до встречи со Христом (стадия – см. Лк.24:13 ). Когда ученики «хотели принять» Христа в лодку, она тотчас подошла к тому месту, куда они держали путь, т.е. к Капернауму. Согласно Евангелиям Матфея и Марка, они «действительно приняли» Иисуса в лодку, после чего буря, начавшаяся на море, успокоилась. Чтобы примирить эти противоречивые показания евангелистов, можно допустить, что Иоанн не упомянул о самом вступлении Христа в лодку, чтобы поскорее сообщить о чуде неожиданного прибытия лодки к месту назначения. Притом слово «вдруг» ( εθως) не всегда значит «тотчас же» (ср. Мф.24:29 ), так что между прибытием лодки и явлением Христа на море могло пройти некоторое время, когда Он ехал в лодке с апостолами. Это было второе чудо, совершенное Христом в Галилее, о котором упоминает евангелист Иоанн. За этот период времени Христос, конечно, совершил в Галилее еще много чудес, но Иоанн описывает только два из них – насыщение пяти тысяч и хождение по морю. О символическом значении первого уже сказано выше (стих 4). С какой целью Иоанн сообщает о хождении Христа по морю? Вероятнее всего, он видел в этом чуде указание на то, что Христос будет помогать апостолам во всех опасностях, хотя бы апостолы считали Его далеким от них по месту пребывания. Затем Иоанн мог видеть в этом чуде доказательство того, что Христос имеет власть над силами природы и что дух вообще возвышается над телесностью и ее условиями. Как стоящий по своей божественной природе выше закона тяготения и пространственной ограниченности, Христос шествует по волнующемуся морю, и при Его приближении к кораблю прекращается буря. В другом подобном случае ( Лк.8:22 и сл.) буря прекращается по слову Христа, здесь – при одном Его приближении к кораблю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господи Иисусе Христе, помилуй меня. Вот наше оружие. Вот камни, летящие в Голиафа. Вонзился камень в лоб его, и он упал лицом на землю (1 Цар. 17, 49). Итак, к духовной трапезе на входе в Великий пост добавляет нам Церковь поначалу всего один псалом, притом короткий. Главное слово в нём последнее — «камень». Это тот Камень, на Который если кто упадёт, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит (Мф. 21, 44). Это — Христос. Его именем нам предстоит побеждать вавилонских младенцев — злые похоти, вырастающие из земли нашего сердца. Разбивать их о камень нужно без жалости, поскольку нас они не пожалеют, если мы позволим им вырасти. В победе над этими «младенцами» и заключается залог возвращения домой, в объятия Отца, на землю свободы, на духовную Родину. Весь пост есть роскошная богословская трапеза. Ощутит её вкус тот, кто подсушит чрево, напряжёт ум и сожмёт сердце печалью о содеянных грехах. Поспешим же на этот пир, братья, пока двери не заперты, пока глашатаи на распутьях продолжают звать, пока трапеза наполняется возлежащими. Рейтинг: 9.6 Голосов: 408 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Раба Божия Тамара 12 марта 2019, 20:15 Слава тебе, Боже! Как будто лично для меня это все объснил отец Андрей, как я хотела понять смысл именно этого псалма " На реках Вавилонских " ... Евфросинья 18 марта 2013, 08:42 Спаси Господь! Всегда читаю Ваши статьи. Полностью согласна с Наталией: пишите, отче, Бог Вам в помощь! Татиана 29 февраля 2012, 19:13 Владимиру: Библия и псалмы - не только и не столько конкретика, но и всегда символика. Господи Иисусе Христе, помилуй нас! Любовь 12 марта 2011, 13:38 Спаси Господи! За такое вразумление.Нас непросвещённых очень много.Вразумляйте нас свими статьями!Великая благодарность за всю Вашю работу. Ирина 11 марта 2011, 23:14 Спаси Вас Господь! Как все сразу стало ясно и понятно! Владимир 11 марта 2011, 22:42 Такая интерпретация пс. 136 - не новость. Следует, однако, отметить, что писался этот псалом в далёкие Ветхозаветные времена, когда взятие вражеского города сопровождалось избиением младенцев, ибо потенциального противника, согласно представлениям той эпохи, следовало давить в колыбели (см. 4 Цар 8, 12; Ос 10, 14; Наум 3, 10). Так что процедура в этом замечательном произведении псалмопевцем Давидом описана вполне конкретная.

http://pravoslavie.ru/45119.html

И пришел Христос не для того, чтобы пробудить гражданское сознание евреев, которое и без того вполне себе было активно антиримским. А Он вдруг не призвал к восстанию. Известный ответ Спасителя был: " Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22, 21). При этом Христос утверждал то, чего никто не ожидал: " Царство Мое не от мира сего " (Ин. 18.36). Так что " кесарево – кесарю " , Богу же нужно отдать свое сердце. Того, кто действительно это сделал, не сломит ничто, никакая несправедливость: ни отобранный дом, ни изменившая жена, ни сама смерть. Не поколебала несправедливость и дух праведного Иова, история которого является хоть не американским хеппи-эндом, но вполне счастливым библейским концом. И этот конец ничуть не меньше, чем вся трагическая история Иова, представляет собой ту " метафизическую глину " , которая, увы, осталась неиспользованной талантливым режиссером. По мнению Андрея Звягинцева, " Родина – это Великий Океан " . Не знаю, насколько этот образ вписывается в христианскую культуру. Скорее, он возвращает нас к языческим временам беспросветной тьмы, хаоса и неопределенности, отсутствия надежды. Да, родина – это и наши близкие, друзья. Но ведь в этот же круг включены и священники, и митрополиты, и чиновники, которые тоже есть в нашей жизни и которые часто совсем не похожи на тех, кого мы видим в фильме. " Родина – это то, чего больше всего жаждет душа человека " , – говорит режиссер. А душа христианина всегда болит за свое земное отечество – и всегда взыскует Отечества Небесного, которое является нашей подлинной целью и надеждой. Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата, главный редактор журнала " Фома " Письма в редакцию можно присылать по почтовому или электронному адресам, указанным в выходных данных газеты. Редакция может публиковать письма и сообщения с форума газеты в сокращенном виде. Просьба указывать имя, фамилию, город и место работы. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_107796.html

Ин.19:16 .  Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. Ин.19:17 .  И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; Ин.19:18 .  там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. (См. комментарии к Мф.27:24–38 и параллельные места). Почему Иоанн не упоминает о Симоне Киринеянине? Очень вероятно, что он хотел этим лишить опоры существовавшее у древних гностиков василидиан мнение, будто бы вместо Христа на кресте был распят по ошибке Симон ( Ириней Лионский . «Против ересей», I, 24, 4). Ин.19:19 .  Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Ин.19:20 .  Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Ин.19:21 .  Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Ин.19:22 .  Пилат отвечал: что я написал, то написал. О надписи на кресте Христа евангелист Иоанн говорит, что иудеи остались ею крайне недовольны, потому что она не точно выражала преступление Иисуса, а между тем ее могли прочитать все проходившие мимо Голгофы иудеи, многие из которых и не знали, каким образом «царь их» оказался на кресте. Пилат не согласился на требование иудейских первосвященников исправить надпись, желая, кажется, поставить их в неловкое положение перед теми, кто не участвовал в предании Христа Пилату. Очень может быть, что Иоанн, изображая эту подробность, хотел указать своим читателям, что Промысл Божий действовал в настоящем случае через упорного язычника, возвещая всему миру о царском достоинстве Распятого Христа и о Его победе (свт. Иоанн Златоуст ). Ин.19:23 .  Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Ин.19:24 .  Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010