Свой сериал, такой прекрасный, отец Александр Мень так и замыслил: «В поисках Пути, Истины и Жизни». И начал, по-моему, с книги «У врат молчания» 30 – с Восточной духовности: к каким итогам пришла Восточная духовность, которая нам несвойственна – буддизм,  лао-цзы – вот эти все такие течения – индуизм, брахманизм – это же также религии, также течения религиозные! И вот смотрите: сколько на свете буддистов – что удовлетворяет их? какую пищу они для себя находят? И вот в мусульманстве – миллионы, сотни миллионов мусульман, они исповедуют эту религию. Что они находят там такого, что бы действовало неотразимо? Вот безконечный однотонный монолог их пророка, тяжёлое чувство от чтения: всё это откуда-то взято, всё это в искажённом каком-то виде взято из Писания – из Ветхого, из Нового Завета, все эти сюжеты перекликаются, и в то же время они совершенно какие-то другие. Что за религия? Как она может удовлетворять? Значит, в ней надо родиться – в той традиции надо родиться. Если бы мы с вами родились в Таиланде, или в Лаосе, или в Бирме – мы исповедовали бы буддизм. И для нас не было бы никакой проблемы, и мы бы удивлялись: как можно исповедовать христианство, допустим. Родись мы в Италии – мы были бы правоверными католиками. Потому что от места рождения всё и зависит. Вот принял Император христианскую религию, принял Владимир религию в греческой именно форме – вот и подданные также приняли эту религию. Мы говорим, что в этом не было ничего случайного – Дух Святый так (см. Ин. 3:8 ): ведь он знакомился и с мусульманством, и с буддизмом – допустим , но они почему-то его не привлекли! Ну, а допустим, если бы привлекли? То, что религию не выбирают, ; но вот Царь принял – и подданные его приняли. Но вот он принял религию греческую православную – греческую христианскую религию. И мы должны благодарить Бога, что мы познаём Его в такой религии, в которой сохранилась вся полнота божественного откровения: родись мы в Германии или где-то ещё – были бы самыми добропорядочными, допустим, протестантами. А может быть, и, как на Западе – растворили бы христианство в гуманизме, и не знаем, верующие мы  и какое наше отношение к религии, какую роль .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Но дерзание отца Александра имело под собой надежное основание, о чем свидетельствует как эта работа, так и многие последующие. Его познания в области библеистики были настолько велики, что позволили ему впоследствии подготовить трехтомный «Словарь по библиологии», который он представил на степень магистра богословия (защитить ее он не успел). О писательских талантах отца Александра свидетельствует как успех его первой книги, так и дальнейших книг, в которых он прослеживает духовную эволюцию человечества: «Истоки религии», «Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей», «У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры», «Дионис. Логос. Судьба. Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра», «Вестники Царства Божия. Библейские пророки от Амоса до Реставрации (VII–IV вв. до Р.Х.)», «На пороге Нового Завета», а также книги «Небо на земле», посвященной объяснению православного богослужения. Статей, вошедших впоследствии в книгу «Сын Человеческий», было опубликовано 16, обычно они приурочивались к соответствующему православному празднику (см. таблицу). Введение во храм Пресвятой Богородицы    Святая святых    1960. 11. С. 50–52 Рождество Христово    Навстречу Христу    1961. 1. С. 45–47; перепеч.: 1991. 1. С. 51–52 Рождество Христово    Тайна волхвов    1962. 1. С. 60–67 Сретение Господне    Спасение миру (размышления в день Сретения Господня)    1961. 2 Преображение Господне    Фавор и Голгофа    1960. 7. С. 27–32 Воскресение Христово. Пасха    Победа над смертью    1961. 4. С. 44–47 Пятидесятница. День Святой Троицы    Пятидесятницу празднуем!    1961. 5. С. 55–58 Успение Пресвятой Богородицы    В молитвах Неусыпающая    1960. 8. С. 37–41 Евангельские темы Ряд статей был посвящен окружавшим Спасителя апостолам: первоверховному апостолу Петру (Светочи первохристианства//1961. 7. С. 58–66), апостолу Фоме («Господь мой и Бог мой!»//1962. 4. С. 54–57), апостолу Иоанну Богослову («Сын громов» (очерк жизни и творений апостола Иоанна Богослова)//1962. 5. С. 49–60), апостолу Луке (Св. ап. Лука как дееписатель Церкви//1963. 12. С. 50–52), а также Предтече и Крестителю Господню Иоанну (Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя//1961. 11. С. 60–63).

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_al...

Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета — Ук. соч., с. 11. 203 Э. Светлов. У врат молчания. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1971 204 Э. Светлов. Дионис, Логос, Судьба. Жизнь с Богом: Брюссель, 1972. 205 Э. Светлов. Вестник Царства Божия. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1972. 206 Э. Светлов. На пороге Нового Завета. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1983. Шеститомник отца Александра по истории религии вышел в России в 1991—1993 в издательстве»Слово», конечно, под настоящим именем автора. 207 Там же, с. 12–13. 208 Гал. 4,4. 209 Прот. А. Мень. Как читать Библию. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1981. 210 Письмо автору. 211 А. Павлов. Откуда явилось все это? Неаполь, 1972. 212 Например, он некоторое время пользовался разными альбомами, приготовленными отцом Жаком Левом, случайно им обнаруженными задолго до знакомства с их автором. 213 Владелец фотолаборатории, Жак Руссо. 214 Т. Глинка — Ук. соч. 215 Интервью с Ириной Быстровой — Московский комсомолец, 24.05.89. 216 Письмо автору, 1980. 217 Интервью на случай ареста. — Ук. соч. с. 303. 218 Вестник РХД. 1976, 117, с.112–117. 219 Последнее интервью о. Александра Меня — Ук. соч. 220 М. Вехова. — Ук. соч., с.192. 221 С. Аверинцев. Вместо некролога. — В кн.: Памяти протоиерея Александра Меня. — Ук. соч., с. 38. 222 Владимир Леви. — Ук. соч. 223 О. Степурко. Ук. соч., с. 166. 224 Владимир Леви. — Ук. соч. 225 Письмо автору. 226 М. Поповский. За что травят отца Александра Меня. — Orthodox almanac Put. Февраль, 1984. 227 Письмо автору. 228 Интервью с Ириной Быстровой. — Московский комсомолец, 24.05.89. 229 Отец Иоанн Мейендорф (1929–1992). 230 См. Труд 10 и 11. 04. 1986. 231 В миру Владимир Поярков. Родился в 1935 г. Владыка Ювеналий — митрополит Крутицкий и Коломенский с 1977 г. 228. Сокращенная запись доклада председателя Совета по делам религий K. M. Харчева на встрече с преподавателями Высшей партийной школы. — Русская мысль, 20.05. 1988. 232 Сокращенная запись доклада председателя Совета по делам религий К. М. Харчева на встрече с преподавателями Высшей партийной школы. — Русская мысль, 20.05.1988. 233

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

Тревогин П. Теоретическая астрология из первых рук//Наука и жизнь. ‘1993, 9, с. 69. Василенко Л. Под знаком террора или в защиту имени о. Александра Меня//Приходские вести храма св.бессребреников Космы и Дамиана, 1999, 8. Августин. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах. 2, 17//Августин, епископ Иппонский. Творения. — Киев, 1912, ч. 7, с. 202. «Протоиерей Александр Мень (Александр Вольфович Мень) родился в Москве в знаменитом роддоме им. Грауермана 22 января 1935 г. Еврей. Отец. Владимир Григорьевич (Вольф Гершлейбович) Мень родился в 1902 году, жил в Киеве. Потом работал главным инженером на текстильной фабрике в Орехово-Зуеве. Был человеком нерелигиозным. Мать. Елена Семеновна Мень (в девичестве Цуперфейн)» (Мень отец Александр//Вестник Замосковоречья. 9 сентября 2002 г. http://www.zamos.ru/dossier/men.php ) Мень А. Воспоминания//Континент. — М., 1996, с. 292. Кстати, еще пара мемуаров на темы церковного диссидентства: “Когда однажды при Мене отрицательно отозвались о Якунине, Мень строго ответил: «У отца Глеба харизма обличителя. И в этом ему следует всячески содействовать и помогать». Другой раз о. Александр шутил: «Отец Глеб — это наша армия. А я — партизанское движение. Отец Глеб шел в бой с поднятым забралом, я воюю с опущенным. И то и другое необходимо»” (А. Бессмертный-Анзимиров. Пастырь Сергиева края//И было утро. — М., 1992, с. 333). «О. Александр рассказал мне и эпизод из своих отроческих лет: когда образовалось государство Израиль, он захотел внести свою лепту и... пошел поступать в семинарию в Троице-Сергиеву Лавру. Такой «дзеновский» вклад в сионизм меня очень развеселил» (Отец Михаил Аксенов-Меерсон и матушка Ольга отвечает на вопросы Константина Гаврилкина//Континент. 2002, 111, с. 339). Это было заметно его современникам. О. Всеволод Шпиллер писал о своей встрече с американским православным священником о. Леонидом Кишковским: «Он читал Меня, хотел бы встретиться с ним. Спрашивал: что я думаю о нём? Я сказал, что нахожу его умным, интересным и давным-давно сделал бы его протопресвитером, но только еврейской автокефальной церкви в Тель-Авиве. «Назовите мне, по вашему мнению, интересных у вас священников». — Я назвал деревенского священника в селе Акулове под Москвой о. Валериана Кречетова. Не «горящего», а «пылающего» православной верой, совсем, в то же время, не фанатика, умного, скромного, вполне интеллигентного человека. «Мень-Мень…». А вот вам ни в чем не уступающий ему о. Валериан Кречетов, но только наконец чисто русский, со всеми лучшими чертами русского ума и сердца» (о. Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах. Красноярск, 2002, с. 517).

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/10/...

Интервью на случай ареста. — Вестник РХД. 1990, Ns 159, с. 304. 170 Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета. — Ук. соч., с. 669. 171 Интервью на случай ареста. — Ук. соч. с. 303. 172 Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения. — В кн.: Александр Мень. Культура и духовное восхождение. — Ук. соч., с. 27. 173 Разговор с автором. 174 Автобиография. Ук. соч. 175 Интервью на случай ареста. — Ук–соч. с.305. 176 Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения. — Ук. соч., с. 28. 177 Прот. А. Мень. Прислушаться к бытию. — За инженерные кадры, 13.02.90 г. 178 Последнее интервью о. Александра Меня. — Панорама, 13 декабрь 1990. 179 Там же. 180 Прот. А. Мень. Евреи и христианство. — Вестник РХД, 1976, 117, с-115. 181 Последнее интервью о. Александра Меня. — Ук. соч. 182 Интервью на случай ареста. — Ук. соч., с. 305. 183 Прот. А. Мень. Евреи и христианство. — Ук. соч., с.114. 184 Там же. с. 115. 185 Там же. с. 117. 186 Лк. 19, 44. 187 Интервью на случай ареста. — Ук. соч., с. 305. 188 Кол. 1,28. 189 Интервью на случай ареста. — Ук. соч., с. 300. 190 Владимир Леви. — Ук. соч. 191 Интервью на случай ареста. — Ук. соч., с. 300. 192 Прот. А. Мень. «Письмо к Е. Н.». — Ук. соч., с. 189. 193 Священник Валентин Роменский. 194 Например, такие специалисты по антирелигиозной борьбе, как Белов и Шилкин, возмущались тем, что издательство «Жизнь с Богом» оказывает «духовное влияние на умы миллионов людей». См.: Религия в современной идеологической борьбе: Москва, 1971. 195 Письмо автору. 196 А. Солженицын. Бодался теленок с дубом. Пятое дополнение. Невидимки. Ук. соч., с. 217–221. 197 Книга переиздана в 1980 г. в новой версии уже под именем отца Александра, под новым названием: «Таинство, слово и образ». 198 Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета. — Ук. соч., с. 483. 199 Э. Светлов. Истоки религии. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1970. 200 Протоиерей Александр Мень. Истоки религии. — Слово: Москва, 1991, с. 24. 201 Э. Светлов. Магизм и единобожие: Брюссель, 1971. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 115. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс. 168-169. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, с. 170. прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 159. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, с. 166. Андреев Д. Роза мира. М., 1991, сс. 224-228. Андреев Д. Роза мира. М., 1991, с. 100. Лайтман М. Кабала. Тайное еврейское учение. Новосибирск, 1993, с. 139. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс. 166-167. прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 161. Цит. по: Мочалов И. И. В. И.Вернадский и религия//Вернадский В. И.: Pro et contra. Спб., 2000, сс. 268-269. Вернадский В. И. Мысли по поводу пережитого, передуманного и перечитанного//Вернадский В. И.: Pro et contra. Спб., 2000, с. 150. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М., 1988, с. 520. Цит. по: Мочалов И. И. Л. Н.Толстой и В. И.Вернадский//Вернадский В. И.: Pro et contra. Спб., 2000, с. 267. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс.162-163. См. также прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, сс. 124-125. Св. Григорий Великий Двоеслов. Беседа 10//Избранные творения. М., 1999, с. 70. см. Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства. Статьи по истории античных религий. Спб., 1995, с. 129. Обращение ученых//Татьянин день. Студенческая православная газета МГУ. – М., (апрель, 1997), с. 19. Василенко Л. Под знаком террора или в защиту имени о. Александра Меня//Приходские вести храма св.бессребреников Космы и Дамиана, 1999, 8. Василенко Л. Под знаком террора или в защиту имени о. Александра Меня//Приходские вести храма св.бессребреников Космы и Дамиана, 1999, 8. Августин. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах. 2, 17//Августин, епископ Иппонский. Творения. – Киев, 1912, ч. 7, с. 202.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

13. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Творения. Т. 4. Кн. 1. СПб. 1898. 14. Кураев Андрей, диак. Александр Мень: потерявшийся миссионер//О богословии протоиерея Александра Меня. Житомир: НИКА. 1999 15. Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т.1. СПб, 1857. 16. Макаров Марк. Протоиерей Александр Мень. Быть христианином. Интервью и последняя лекция. ANNO DOMINI. 1994 17. Мень Александр, прот. История религии. Т.1. Истоки религии. М.: Издательство Советско-Британского совместного предприятия СЛОВО/SLOVO. 1991 18. Мень Александр, прот. Как читать Библию. Брюссель, 1981 19. Мень Александр, прот. Магизм и единобожие. Брюссель, 1997 20. Мень Александр, прот. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М.: Фонд им. А. Меня. 1996, 21. Мень Александр, прот. Пьер Тейяр де Шарден: христианин и ученый//Предисловие к книге П.Тейяра де Шардена «Божественная среда». М.: «Ренессанс». 1992 22. Мень Александр, прот. Радостная весть. Лекции. М.: АО «Вита-центр».1991 23. Мень Александр, прот. Сын человеческий. М.: ИПЦ «Вита».1991 24. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. 25. Серафим (Чичагов), митр. сщмч. Да будет воля Твоя. Ч.1. Ищите царствия Божия. М.-СПб.: Паломник - Нева-Ладога-Онега, Рюрик. 1993. 26. Сысоев Даниил, диак. Летопись начала. М., 1999. 27. Тихомиров Л.А . Религиозно-философские основы истории. М., 1997. 28. Феофилакт Болгарский, архиеп ., блаж. Толкования на послания святого апостола Павла. М.: Скит, 1993. 29. Шестоднев против эволюции//Сборник статей. М.: Паломникъ, 2000. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 3., Иванович Михаил: Когда ложь используют для предотвращения войны - благо. Приведите пример. Историки лучше и больше знают таких примеров, но далеко ходить не надо, хотя бы договор с немцами накануне Великой Отечественной войны... чтобы оттянуть начало НЕИЗБЕЖНОЙ войны.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/29/...

Молоствовы : новгородские бояре, выселенные в конце XV в. в Нижегородский уезд, позже в Казани; Семен Молоствов, 1608 г. и Салтан и Улан [см. Салтан, Улан], 1615 г., Нижний Новгород Молотеины , 1540 г. и позже, Тверской уезд; Василий Юрьевич, 1621 г., Тверь Молотянинов Ждан [см. Ждан] Иванович, 1603 (1606? – С. В.) г., Новгород Молчан, Молчановы : Иван Дмитриевич Молчан Чеглоков [см. Чеглок], первая половина XVI в.; Андрей Борисович, 1535 г., Вологда; Иван Федорович Молчан Ошанин [см. Ошаня], 1570 г.; от него – Молчановы [см. Бурин, Вязинин, Дикой, Кишка, Клавшев, Митнев, Митьков, Соймоновы] Молява, Молявин : Молява, повар старицких князей, казнен в опричнине в 1569 г.; Сергей Молявин, вотчинник, середина XV в., Кашин [см. Ярыш] Молявка – мелкая рыбешка для наживки на крючок Момошин Дмитрий, крестьянин, 1585 г., Владимир Монастырь, Монастырёвы : кн. Александр Юрьевич Монастырь Смоленский, середина XIV в.; от него – Монастыревы [см. Башкины, Безнос, Блин, Буруха, Дичко, Елда, Ерш, Кнут, Лодка, Мусорга, Неудача, Оладья, Повивко, Сорога, Сувор, Судак, Цыпля, Шульга, Ян]; Монастырь Чубаров [см. Чубар], дворянин, 1550 г. Монзиков Евфимий, игумен Новинского монастыря, середина XV в.; Григорий Монзиков, земский староста, 1660 г., Тотьма Мономахов Матвей Григорьевич, 1519 г., Кашин Моня Моисей, рыболов, 1585 г., Псков Монявин Бессон [см. Безсон], стрелец, 1624 г., Калуга Мора, Морин : Иван Никитич Мора Фомин, митрополичий боярин, 1513 г.; Сила Иванович Морин, середина XVI в., Переяславль Мора – морока, мрак, тьма Морга Степан Матвеевич Филимонов, слуга Калязина монастыря, 1542 г. Морга – мера земли на Подоле, квадратная сажень (Даль) Мордан Афанасий Семенович Хлопов [см. Хлопов], конец XV в.; Мордан Тюмгенев Воронин [см. Тумгень, Ворона], вторая половина XVI в. Мордасов Давид, подьячий, 1638 г., Москва Мордвин, Мордвинов : прозвище Мордвин во многих русских родах; Григорий Иванович Мордвин Муравьев [см. Муравей], 1500 г., Новгород; Юрак Булгаков [см. Булгак] Мордвинов, середина XVI в.; во второй половине XVI в. и позже несколько родов в Мещере, Рязанском уезде, Новгороде [см. Воеводины, Краснослеп, Мещерин, Мошенский, Скобеев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

[gggggg] Тревогин П. Теоретическая астрология из первых рук//Наука и жизнь. 1993, 9, с. 69. [hhhhhh] «Протоиерей Александр Мень (Александр Вольфович Мень) родился в Москве в знаменитом роддоме им. Грауермана 22 января 1935 г. Еврей. Отец. Владимир Григорьевич (Вольф Гершлейбович) Мень родился в 1902 году, жил в Киеве. Потом работал главным инженером на текстильной фабрике в Орехово-Зуеве. Был человеком нерелигиозным. Мать. Елена Семеновна Мень (в девичестве Цуперфейн)» (Мень отец Александр//Вестник Замосковоречья. 9 сентября 2002 г.http://www.zamos.ru/dossier/men.php) [iiiiii] Мень А. Воспоминания//Континент. – М., 1996, с. 292. Кстати, еще пара мемуаров на темы церковного диссидентства: “Когда однажды при Мене отрицательно отозвались о Якунине, Мень строго ответил: «У отца Глеба харизма обличителя. И в этом ему следует всячески содействовать и помогать». Другой раз о. Александр шутил: «Отец Глеб – это наша армия. А я – партизанское движение. Отец Глеб шел в бой с поднятым забралом, я воюю с опущенным. И то и другое необходимо»” (А. Бессмертный-Анзимиров. Пастырь Сергиева края//И было утро. – М., 1992, с. 333). «О. Александр рассказал мне и эпизод из своих отроческих лет: когда образовалось государство Израиль, он захотел внести свою лепту и… пошел поступать в семинарию в Троице-Сергиеву Лавру. Такой „дзеновский“ вклад в сионизм меня очень развеселил» (Отец Михаил Аксенов-Меерсон и матушка Ольга отвечает на вопросы Константина Гаврилкина//Континент. 2002, 111, с. 339). [jjjjjj] Это было заметно его современникам. О. Всеволод Шпиллер писал о своей встрече с американским православным священником о. Леонидом Кишковским: «Он читал Меня, хотел бы встретиться с ним. Спрашивал: что я думаю о нём? Я сказал, что нахожу его умным, интересным и давным-давно сделал бы его протопресвитером, но только еврейской автокефальной церкви в Тель-Авиве. „Назовите мне, по вашему мнению, интересных у вас священников“. – Я назвал деревенского священника в селе Акулове под Москвой о. Валериана Кречетова. Не „горящего“, а „пылающего“ православной верой, совсем, в то же время, не фанатика, умного, скромного, вполне интеллигентного человека. „Мень-Мень…“. А вот вам ни в чем не уступающий ему о. Валериан Кречетов, но только наконец чисто русский, со всеми лучшими чертами русского ума и сердца» (о. Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах. Красноярск, 2002, с. 517).

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

Александр Мень. Мировая культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995, С. 596. Александр Мень. Мировая культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995, С. 201. Мень Александр, прот. Радостная весть. — М., 1991, с. 143. Лебедев А. П. Очерки внутренней истории византийско-восточной Церкви. М. 1997, с. 351. Неборский М. Ю. Константинополь, Киев, Рим (из истории византийско-русской полемики против католичества)//Журнал историко-богословского общества. — М., 1992, сс. 24-25. Шмеман Александр, священник. Догматический союз.//Православная мысль. — Париж, 1948, вып. 6, с. 181. Иоанн, священник. Печальное 900-летие//Вестник РСХД. 33. Париж, 1954, с. 5. Как справедливо подметил Экзюпери, “логика приводит туда, где назначаешь ей свидание” (А. де Сент-Экзюпери. Цитадель//Согласие. — М., 1993, с.154). Прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, сс. 24 и 33. Прот. Александр Мень. Избранное//Символ. 43. Сентябрь 2000 г. Париж, С. 145. Тем более странна апология о. Александром католического чистилища, что, вопреки и собственно католическим верованиям он полагает, что в чистилище человек может полностью уничтожиться: «Что происходит после смерти с такими людьми, как Гитлер и Сталин — Условно говоря, все то мерзкое, что в них есть, обгорает. Но если этого мерзкого слишком много, то ничего не остается» (Прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с.30). Тут уже полное согласие со «Свидетелями Иеговы» и столь же полное расхождение с православной традицией о, к сожалению, вечных муках… Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, сс.876-877. Леонид Василенко, стремясь превознести свого учителя, произносит комплимент, искренне не понимая его двусмысленности: «Священник должен быть харизматом — человеком, которого коснулся Господь, которого Господь призвал и поставил служить вот здесь, в его время и на этом месте. В данном случае это оказалась православная церковь, но могла быть и католическая и любая другая, ибо отец Александр был человеком вселенского сознания» (Василенко Л. И. Слово об отце Александре Мене//Совесть и свобода. Журнал Международной Ассоциации религиозной свободы. 1. М., 1992, с. 49). Очень честно: Мень был служителем православной Церкви лишь по случайности рождения в России, а по своим убеждениям он вполне мог служить «любой другой».

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/10/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010