Прп. Максим Исповедник , монах († 662). Крупный византийский бо­гослов, излагавший христианское догматическое и нравственное учение в системе эллинистического мышления. Учитель церкви, противостоявший монофелитской ереси. Прп. Исаак Сирин , епископ Ниневийский (VII век). Подвижник, глубо­кий учитель духовно-созерцательной жизни, мистик. Описывал духовные состояния, в которых другие отцы обычно ничего не писали. Прп. Иоанн Дамаскин (ок. 673–777). Учитель церкви, подытоживший все догматическое православное учение времен вселенских соборов и собравший его в единую догматическую систему. Борец за иконопочитание. Непревзой­денный гимнограф церкви. Прп. Симеон Новый богослов († 1032). Один из трех святых, названных церковью богословами. Иоанн Богослов – представитель богословия божест­венного откровения. Григорий Богослов – представитель богословия от Св. Писания. Прп. Симеон представляет богословие внутреннего духовного опыта христианина. Подвизался в Константинополе в обители св. Маманта. Непревзойденный учитель внутренней созерцательной жизни. Св. Давид IV Строитель, царь Грузии и Абхазии (1073–1125). Талантли­вый полководец и строитель, при котором Грузия освободилась от всех не­другов и стала великим государством. При царе св. Давиде Строителе и его правнучке св. царице Тамаре (1184–1213) Грузия достигла вершины своего расцвета. Давид Строитель написал «Покаянный канон» в подражание Ве­ликому покаянному канону прп. Андрея Критского , в котором изложены мо­литвенные переживания стареющего царя, подводящего итоги своей жизни и готовящегося к исходу из нее. Св. Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский (1296–1359). Учитель афонского исихазма и благочестия. Прп. Максим Грек (ок. 1480–1556), ученый монах. Учился в Италии, подвизался на Афоне, был приглашен Великим князем Василием III в Мос­кву. Занимался переводами с греческого языка, исправлял богослужебные рукописи по древним оригиналам, писал богословско-полемические тру­ды. Был заточен в темницу при волоколамском монастыре и в Тверском Отрочь монастыре. По освобождении жил в Свято-Троицкой лавре, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В главе «Погонщик осла» книги Зогар 982 мы встречаем следующую леген­ду. «Устрашился рабби Шимон и заплакал. Воскликнул: «Творец, услышал я весть Твою, испугался». Эти слова произнес Хавакук в час, когда познал смерть, а Элиша вернул его к жизни. И дано ему имя Хавакук, как сказа­но: «Ровно через год, в это же время, ты будешь обнимать () сына». Ибо Хавакук был сыном Шунамитянки. И было два объятия (): одно – его матери, а другое – Элиши, как сказано: «Приложил он уста свои к его устам» 983 . Так книга Зогар объясняет редупликацию двух последних коренных имени Хавакук. Имя пророка имеет тот же корень, что и слово «обнимать» (). На основании этого совпадения иудейское предание отождествляет сына Сунамитянки с пророком Аввакумом. Таким образом, время жизни пророка соотносится с периодом служения пророка Елисея (IX в. до Р.Х.). В иудейской хронологии Seder ‘Olam Rabbah (II–III вв. по Р.Х.) указыва­ется время служения Аввакума в период царствования Манассии. ХРИСТИАНСКОЕ ПРЕДАНИЕ 984 В «Житиях пророков», одна редакция которой приписывается св. Епифанию Кипрскому , другая – Дорофею, а третья – Исихию Иерусалимскому , Аввакум был из Симеонова колена, и родился в городке Βηζζουχαρ (Βηζζουχαρ у Епифания, Βηθιτουχαρια у Дорофея, Βηδζουχαρ у Епифания во второй рецензии, Βεθουχαρ у Исихия и Βαιθζαχαρ в греческих минеях 985 ). Город этот предположительно находился в пределах земли Иудиной 986 . Во время осады Иерусалима Навуходоносором Аввакум бежал в город Оотракт) в Египте и пребывал там, пока халдеи не отступили от города. Пос­ле этого он вернулся в Иудею и жил там, возделывая землю. Умер пророк за два года до указа царя Кира о восстановлении Храма. Говорится в житии так­же о чудесном посещении Вавилона и о том, что пророк предсказал скорое освобождение из плена иудеев. Гроб пророка показывали во времена Евсевия при Келе или Киле в Па­лестине в колене Иудином, в 8-ми милях от Елевферополя. Но в средние века и даже позднее в 18 в. Иудеи указывали место погребения в селении Иакук в Галилее, недалеко от Сафета, в колене Невфалимовом 987 . В современном Израиле – это арабская деревня Яакук. Видимо, по сходству с именем пророка это место стали отождествлять с местом его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Толкование на книгу пророка Аввакума или Опыт библейской теодицеи Глава 1 Первый вопрос Аввакума: в мире зло и неправда – где Ты, Господи? Первый ответ Божий: халдеи – орудие Его наказания Второй вопрос Аввакума: но ведь халдеи грешнее Израиля! Глава 2 Второй ответ Божий Повеление записать ответ Божий ответ Аввакуму Образ надменного человека Насмешливая песнь Первое горе Второе горе Третье горе Четвёртое горе Пятое горе Господь во святом храме Своем Глава 3 Песнь Аввакума Пролог песни Аввакума. Пророк взывает о милости к Богу во гневе Его Песнь Аввакума. Шествие Божие Эпилог песни Аввакума Приложение 1. Пророк Аввакум в книге пророка Даниила Приложение 2. Кумранское толкование на книгу пророка Аввакума Кумранская община и Кумранские рукописи Кумранское толкование на книгу пророка Аввакума Первый вопрос Аввакума Первый ответ Божий Второй вопрос Аввакума Второй ответ Божий Аввакуму Насмешливая песнь, или пятикратное горе надменному человеку Приложение 3. Иудейско-раввинистическое толкование на книгу пророка Аввакума Глава 1 Глава 2 Насмешливая песнь, или пятикратное горе надменному человеку Первое горе Второе горе Третье горе Четвертое горе Пятое горе Глава 3. Песнь пророка Аввакума Эпилог Приложение 4. Пророчество Аввакума в трактовке исламских богословов Приложение 5. Протоиерей Александр Классен. Историческое введение в книгу пророка Аввакума Пророк Иудейское предание Христианское предание Авторство и время написания книги История текста История экзегезы Святоотеческие толкования на книгу пророка Аввакума Приложение 6. Протоиерей Виталий Шумилов, Христина Шумилова. Развитие иконографии пророка Аввакума в церковном искусстве IV-XVII веков Древнейшие образцы иконографии пророка Аввакума Иконография пророка Аввакума в памятниках искусства XI-XVII веков Приложение 7. Теодицея богословов и философов Теодицея Тертуллиана Теодицея св. Иоанна Златоуста Апокатастасис Теодицея Божественного огня любви Теодицея дара свободной воли человека Теодицея Блаженного Августина Теодицея Лейбница Теодицея Гёте – Булгакова Теодицея Солженицына Приложение 8. Гомилетическое приложение: Святые богоборцы Праотец Иаков Иов Многострадальный Моисей Боговидец Пролом в стене Иерусалимской Апостол Павел Праведная Моника Преподобный Паисий Великий Святой Илья Муромец Преподобный Серафим Саровский Иисус Христос Вместо эпилога Протоиерей Геннадий Фаст  

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В Мюнхене прошло очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» форума «Петербургский диалог» 10 июля 2013 г. 12:44 9 июля 2013 года в Мюнхене (Германия) состоялось очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского форума по линии гражданских обществ «Петербургский диалог», посвященное теме «Церковь в современном секулярном обществе: вызовы и перспективы». В мероприятии приняла участие делегация Русской Православной Церкви во главе с заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, сопредседателем рабочей группы «Церкви в Европе» архимандритом Филаретом (Булековым) . В состав церковной делегации вошли и.о. заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Роман Богдасаров, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела В.В. Кипшидзе, сотрудник секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакон Роман (Киселев), сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям А.С. Борзов, сотрудник службы коммуникации ОВЦС В.А. Кузнецов, референт секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья С.А. Очканов. Также во встрече участвовали благочинный приходов округа Бавария-Гессен Берлинской епархии Московского Патриархата, настоятель храма святой блаженной Ксении Петербургской в г. Нюрнберге протоиерей Петр Степанов, благочинный Петропавловского благочиния г. Москвы игумен Алексий (Вылажанин), председатель Общероссийского движения «За жизнь и защиту семейных ценностей» протоиерей Максим Обухов, настоятель храма Иваново-Вознесенских святых г. Иваново иеромонах Макарий (Маркиш), член Экспертного совета при Комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы России И.В. Понкин, профессор кафедры государственного строительства и права Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации М.Н. Кузнецов, ответственный секретарь российского секретариата форума «Петербургский диалог» А.В. Гоголевский, атташе Генерального консульства РФ в Мюнхене И. Классен.

http://patriarchia.ru/db/text/3090573.ht...

После того, как на Украине начались нестроения, нашему приходу перестали поступать приглашения, и нам, получается, отказывают от участия в Русских днях. Скорее всего, они носят иной формат. Возможно, в этом году удастся оживить эту традицию, будем связываться непосредственно с местным протестантским приходом. (Окончание следует.) Рейтинг: 9.4 Голосов: 46 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Реквизиты для участия в акции «Русскому храму – Быть!» Для переводов из-за границы: Имя получателя: RYSKA ORTODOXA HL SERGIJ FÖRSAMLING, BYGGNADSFONDEN PRÄSTGÅRDSGATAN 28 C/O BABUSHIN 17232 SUNDBYBERG Название банка: Nordea Bank AB Адрес банка: Smålandsgatan 17, 105 71 Stockholm, Sweden Номер счета: Bankkontonr: 9960 4200102368 IBAN: SE20 9500 0099 6042 0010 2368 BIC-kod (SWIFT-adress): NDEASESS Для   переводов   по   Швеции : Plusgirokonto: 10236-8 Mottagare: RYSKA ORTODOXA HL SERGIJ или Mottagare: RYSKA ORTODOXA HL SERGIJ Clearingnummer: 9960 Kontonummer: 4200102368 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виталий 29 апреля 2015, 14:46 Воистину Воскресе Христос! Спасибо братьям и сестрам во Христе за благие пожелания. Сергею по предложению посетить Плёс и Тверь: не могли бы Вы прислать Ваш майл для дальнейшей связи. Спаси Христос! мой адрес: rusortswed@hotmail.com протоиерей Виталий Бабушин(Стокгольм) Сергей 27 апреля 2015, 20:44 Отец Виталий, могу предоставить свой дом в г. Плес на р. Волга для проживания. Он небольшой, на 4-6 человек со всеми удобствами. Сам проживаю в Санкт-Петербурге. Есть небольшая база отдыха в г. Тверь у нашей организации. Все безвозмездно. Татьяна 26 апреля 2015, 06:47 С праздником жен-мироносец, отец Виталий! Прочла о вашем приходе в Стокгольме, порадовалась, что христианство ширится и за пределами России. Почему-то уверена, что во мне есть скандинавские корни по маме,ее фамилия была Классен. Помоги Вам Господи в вашем нелегком служении Господу,у нас в Пушкине-Царском селе,к 700-летию Сергия Радонежского освящен новый замечательный храм,желаю и Вам найти новое помещение,р.б.Татиана

http://pravoslavie.ru/78783.html

прот. Александр Классен, Томск 12 марта 2010г. 07:16 Даже апостол Павел не сумел методом быстрых вопросов и ответов убедить жителей Афин. Как умно не говори, но для того, чтобы сердце человека стало принадлежать Богу, этого будет недостаточно. Церковь, как правило, отводила время для подготовки своих членов. Гость, Москва 12 марта 2010г. 11:35 Не встречал еще священника, который за 5 минут может это сделать да еще " методом быстрых вопросов " ... Следовательно, по мнению отца Павла, всем батюшкам, которые нас окружают,  в Церкви не место??? Отец Павел, а можно меня убедить? Жду Ваших вопросов... Виталий Койсин, Энсхеде 12 марта 2010г. 01:16 Автор ставит вопрос об статусе невоцерковленных христиан и отвечает на него: " По канонам, они - отпавшие. " Я не специалист по каноническому праву, но как-то сомневаюсь в справедливости такой оценки. В моём представлении, отпавшие - это те, кто имел веру, а потом потерял. Или те, кто по малодушию отрёкся во время гонений. Но в случаях, указанных в статье, по сути дела, не просходит фактического присоединения к Церкви. Причём часто с молчаливого согласия самих священников. Следовательно, не просходит и отпадения... иерей Тигрий, Курск 12 марта 2010г. 01:41 Дорогой отец Павел! Может быть, в Болгарии действительно дела обстоят не так печально или просто Вам повезло в том, что крестные всегда верили в Христа как Бога, но если в России спуститься с небес на землю и посмотреть, что читают и смотрят по телевизору наши рядовые сограждане, ничего удивительного в этих словах и нет. А насчет методики пятиминутной катехизациии и убеждения в Божестве Иисуса Христа - это ВЫ, простите, погорячились!!! Иначе и в Древней Церкви, и в наше время все бы объясняли за 5 минут высокотехнологичным способом убеждения несогласных и они мгновенно!!! превращались бы из неверующих в верующих. Чтот нечитал я в Евангелии, у отцов Церкви и в современном православном богословии о методах высокотехнологичного убеждения. Мы же не ведем чисто логический спор. Это принятие веры СЕРДЦЕМ, которое осталось для Вас за скобками, Вы его просто не увидели. Простите, но мне немного страшно за Вас, потому что одним росчерком пера Вы выгнали меня из Церкви, но сами можете оказаться в этой ситуации, когда все Ваши аргументы разобьются о банальное неверие, нежелание верить вБожество Иисуса, потому что крестным иногда нет дела до нашей веры, они отбывают повинную в храме на Крещении, выполняя желание друзей и родственников. На Вашем месте я бы не осмелился такое написать по отношению к священнику, который не совершил смертного греха, а лишь обнаружил неверие человека, желающего быть крестным.

http://bogoslov.ru/article/639637

Конечно,   очень многие люди приходят в храм, как в больницу.   Иначе бы и не пришли вовсе.  И лечить души в этой больнице нам нужно будет долго, до конца своих дней. И иначе никак. Не став светлым, как можно нести свет другим людям? Слова Серафима Саровского «Спасись сам...» не привожу, их и так все знают.  Пройдя через эту «больницу», можно и самому помогать врачам в спасении и лечении других. Опыт «болезни» - ценный опыт... Я крестилась, уже будучи взрослой, и ещё несколько лет «болталась» без чёткого понимания сути православия. А сейчас просто не представляю себе жизнь без веры в Бога, без Его святых таинств... Любовь к людям приходит не всегда сразу, покрестился – и всех полюбил.   За неё ведь тоже бороться надо. Через веру, и через молитвы к Богу о даровании любви. Учение про азы православия и подготовка ко крещению – это хорошо, конечно. Но без открытия сердца человека Богу и другому человеку, без истинного покаяния недостаточно.  А вообще, я вижу, что большинство людей, стоящих в храме, когда-то испытали на себе действие Божественной благодати, иначе повторно зачем им в храм идти?...  Хочется благодати ещё, без неё не живётся дальше   :)                                             прот. Александр Классен, Томск 12 марта 2010г. 07:25 Что делать? Наставлять, разъяснять, увещевать. Капля камень точит. К сожалению, не могу давать рекомендации приходским батюшкам, т.к. тружусь в колонии для осужденных. Там крещу два раза в год - перед Рождеством и перед Пасхой, если есть оглашаемые. Работают с ними сами верующие заключённые. архим. доц. Павел Стефанов, Шуменский унив., Болгария 12 марта 2010г. 13:26 Дорогой о. Тигрий, Судя по имени, Вы армянин. Монофизит как все армяне или православный? Я не понимаю почему Вы так обиделись. Моя заметка написана по поводу псевдо-крестных, а не псевдо-священников. Долг священника - предварительно ознакомится с людьми, которые хотят быть крестными, и уверится в том, что они действительно православные христиане. В противном случае ему надо настаивать на их смену или отказать совершить таинство.

http://bogoslov.ru/article/639637

Спустимся вниз и посмотрим как борьба с религией и тем самым воспитание нового человека отражались на страницах областной прессы, в газете «Южный Урал». В декабре в газете была напечатана заметка Д. Грудина «Равнодушно внимая злу». Оказывается: «Антирелигиозная пропаганда подчас носит не наступательный, а оборонительный характер, оторвана от жизни. В некоторых партийных организациях беспечно относятся к деятельности церковников, проходят мимо таких фактов, когда коммунисты соблюдают религиозные праздники и обряды. В совхозе им[ени] Войкова, село Спасское, вольготно чувствуют церковники. На территории действует церковь. В тенета церковников попадают и некоторые коммунисты. Член партии И. И. Кирюшкин крестил сына. Своих детей недавно крестили коммунисты В. А. Москалев, Н. Н. Бубликов, Г. В. Кошин. Коммунисты М. Г. Рябова, Я. С. Кириченко и другие держат в доме иконы. Это не взволновало партийную организацию. В совхозе «Сорочинский» 44 коммуниста. Комсомолец Вениамин Клименкин, 1939 года рождения, в августе прошлого года крестился в церкви. У коммуниста Г. В. Симоненко в квартире иконы. Коммунисты справляют религиозные обряды также в колхозах «Россия», имени Маслова, имени Сотникова. Осеменизатор колхоза «Россия» коммунист В. В. Доровских в ноябре прошлого года крестил дочь. То же самое сделал заместитель председателя сельпо по заготовкам А. А. Страдонов... В городе Сорочинске активно действуют церковники. В религиозный праздник крещения тайно в ночное время на реке Самаре они организовали купание в ледяной воде. Но этот факт никого не встревожил. Особенно большую тревогу вызывает постановка атеистического воспитания подрастающего поколения. Во второй Ивановской средней школе (директор Б. А. Кобелева) отдельные ученики ходят с крестиками. Активно действуют сектанты менпониты в колхозах имени Маркса и Ленина. Это они втянули в свои сети ученика 8-го класса Луговской школы Петра Петерса, который бросил школу. Бывшие ученики этой же школы А. Классен, Б. Реймер, К. Вине недавно вступили в секту. Какой пример может подать директор Покровской восьмилетней школы Н. В. Судоргина в антирелигиозной пропаганде, когда у нее в доме висят иконы? Она, кстати, руководит лекторской группой на селе» (Южный Урал. 1963. 11 февраля).

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Вхождение первосвященника во Святое Святых только однажды в год указывало на то, что грех положил труднопреодолимую преграду между Богом и согрешившим человеком, оттолкнул человека от Бога, что осуждение тяготеет над согрешившим человеком. Воскурение фимиама означало молитвенное предстательство первосвященника за себя и за народ. Кропление жертвенной кровью крышки и перед крышкой ковчега указывало, что очищения своих грехов человечество ожидает от Бога, видимым местом обитания Которого среди Израиля было Святое Святых. Это же вхождение первосвященника во Святое Святых с жертвенной кровью прообразовывало Христа Спасителя, Который, как Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление ( Евр. 9:11 – 12 ). Законы святости (Лев. 17:1 – 27:34) Этот раздел, являющийся, по мнению большинства библеистов, частью священнической традиции Пятикнижия, содержит постановления о воплощении в повседневной жизни заповеди Божией о стяжании святости, без которой никто не увидит Бога (см.: Евр. 12, 14 ). Эти повеления говорят о жертвах и пище (см.: Лев. 17:1 – 16 ), семейных отношениях (см.: Лев. 18:1 – 30 ), о взаимоотношениях с ближними (см.: Лев. 19:1 – 37 ), о преступлениях, наказуемых смертью (см.: Лев. 20:1 – 27 ), о святости священников (см.: Лев. 21:1 – 24 ) и совершаемых ими жертвоприношений (см.: Лев. 22:1 – 25 ), о праздниках (см.: Лев. 23:1 – 43 ), о хлебах предложения (см.: Лев. 24:1 – 9 ), о богохульстве (см.: Лев. 24:10 – 23 ), о субботних и юбилейных годах (см.: Лев. 25:1 – 55 ), о благословении исполнителям закона и проклятии нарушителям (см.: Лев. 26:1 – 46 ), о клятвах и десятинах (см.: Лев. 27:1 – 34 ). При истолковании этого раздела книги Левит святые отцы особое внимание уделяли постановлениям о праздниках, а также о субботних и юбилейных годах. Еженедельный праздник – Суббота – была днем покоя от обычных дел и поставляется в связь с творением мира и покоя Творца в седьмой день. В духовно-таинственном смысле суббота была прообразом того истинного покоя, того субботства, которое уготовано людям в Царствии Небесном (см.: Евр. 4:4, 9 – 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

15 воцарился Иосафат, сын его. О царствовании Иосафата см. 22,41–50. 15 царствовал над Израилем два года. Т.е. в 909–908 гг. до Р.Х. 15 во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех. См. ком. к 12,30. 15 при Гавафоне Филистимском. Филистимское поселение к северу от Екрона. 15 избил весь дом Иеровоамов. Придя к власти и желая упрочить свое положение, Вааса уничтожил всех потомков Иеровоама (возможных претендентов на престол). Тем самым исполнилось пророчество Ахии Иеровоаму (14,10.11). Автор не дает оценки этому поступку Ваасы (хотя позже и осуждает его за зло, «какое он делал пред очами Господа», 16,7) истребление Ваасой дома Иеровоамова важно для него, главным образом, как доказательство истинности слов пророка. 15 за грехи Иеровоама. См. ком. к 12,30. 15 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11,41. 15 война была между Асою и Ваасою. См. ком. к 14,30. 15 В третий год Асы. См. ком. к 14,21 и 15,1. в Фирце. До построения Амврием Самарии (16,24) Фирца была столицей Израильского царства (см. ком. к 14,17). 15 ходил путем Иеровоама. См. ком. к 12,30. Глава 16 16 к Иую, сыну Ананиеву. См. 2Пар. 16,7–10; 19,2; 20,34 . 16 пошел путем Иеровоама. См. ком. к 12,30. 16 дом Ваасы и дом потомства его. Находясь на Израильском престоле, Вааса вел себя так же, как до него Иеровоам, и потому закономерно, что Ваасу и его потомство ожидала та же судьба, что и дом Иеровоама (15,29). 16 съедят псы... склюют птицы небесные. Точно такие же проклятия были обращены к Иеровоаму (14,11). 16 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11,41. 16 В двадцать шестой год Асы. Т.е. в 886 г. до Р.Х. воцарился ... в Фирце, и царствовал два года. Ила царствовал в Израиле в 886–885 гг. до Р.Х. 16 Замврий, поразил его и умертвил его. Ила пал жертвой заговора, во главе которого стоял его военачальник Замврий. в двадцать седьмой год Асы. Т.е. в 885 г. до Р.Х. 16 истребил весь дом Ваасы. Таким образом сбылось пророчество Иуя (16,3.4; см. ком. к 15,29). 16 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11,41. 16 В двадцать седьмой год Асы. Т.е. в 885 г. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010