Св. Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири (1651–1715). Русский святой, сибирский просветитель. Автор знаменитой книги « Илиотропион », в которой излагал пути согласования воли человеческой с волей Божией. Св. праведный Иоанн Кронштадский (1829–1908), протоиерей, писа­тель, молитвенник, чудотворец. В отечественной дореволюционной экзегетике к книге пророка Авва­кума обращались проф. М. А. Голубев («Книга пророка Аввакума», 1867), епископ Палладий (Пьянков) («Толкование на книгу святого пророка Ав­вакума», 1875), архиепископ Иоанн (Смирнов) («Пророк Аввакум», 1877), проф. П. А. Юнгеров («Книга пророка Аввакума», 1887), архиепископ Вар­фоломей (Ремов) («Книга пророка Аввакума», магистерская диссертация, 1913). Следует упомянуть, конечно, труд проф. А. П. Лопухина («Толковая Библия», 1908). Известные исторические обстоятельства двадцатого века остановили на время развитие библеистики в нашей стране. После вынужденного переры­ва, предлагаемая прот. Геннадием Фастом книга является первой работой на русском языке, посвященной экзегезе книги пророка Аввакума. Естественно, книга пророка Аввакума рассматривалась многими евро­пейскими библеистами. Здесь библиография обширна и включает многие десятки работ на различных европейских языках. Не ставя задачей дать пол­ный обзор таковой, упомянем лишь некоторые из работ. Наиболее извест­ные комментаторы девятнадцатого века и начала двадцатого века, это Franz Delitzsch (Der Prophet Habakuk, 1843), С. F. Keil (Biblisher Commentar über die zwölf kleinen Propheten, 1866), J. Wellhausen (Die kleine Propheten übersetzt und erklärt, 1898), Dr. Otto Happel (Das buch des Propheten Habackuk, 1900), F. E. Peiser (Der Prophet Habakuk, 1903), Duhm B. (Das Buch Habakkuk, 1906), Kleinert P. (Die Propheten Israels in socialer Beziehung, 1905), Dr. K. Marti (Das Dodekapropheton, 1904). В двадцатом веке известны авторы W. Н. Brownlee (The Test of Habakkuk in the Ancient Commentary from Qumran, 1959), prof. F. F. Bruce (The Dead Sea Habakkuk Scroll, 1959), D. Garland (Habakkuk, 1972), J. P. Hyatt (Habakkuk, 1962).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Блаженный Феодорит , епископ Киррский (ок. 393-ок. 457). По рождению и образованию принадлежит Антиохии Великой. С 423 г. епископ Кирской церкви, видный церковный деятель эпохи несторианских и монофизитских споров, блестящий восточный богослов V века. Блж. Феодорит-экзегет, догматист, апологет и историк церкви. Блж. Феодорит – составительТолкования на пророка Аввакума», в кото­ром последовательно истолковывается весь текст книги. Толкование блж. Феодорита более краткое, чем у блж. Иеронима и св. Кирилла Александрий­ского, а по содержанию соответствует в основных чертах толкованиям упо­мянутых отцов. Преобладают исторический (иудеи – халдеи) и мессианский (христологический) аспекты понимания пророческой книги. Прп. Исихий Иерусалимский († после 451). Греческий подвижник, учитель церкви, аскетический писатель, экзе­гет. Родился в Иерусалиме, изучал богословие в Константинополе, где был учеником св. Григория Богослова . С 412 г. пресвитер в Иерусали­ме. Прп. Исихий применяет аллегорический метод толкования. Имеются сведения, что прп. Исихий составил толкование на всю Библию . Из это­го комментария сохранилось лишь немногое. Так сохранился фрагмент «Примечания к малым пророкам», где разъясняется и текст книги про­рока Аввакума (Migne, PG, t.93). Текст толкования на русский язык не переведен. Блаженный Феофилакт Болгарский , архиепископ Охридский († ок. 1107). Блж Феофилакт родился в Греции на о. Эвбея, возможно был учеником Михаила Пселла . Толкования Св. Писания у блж. Феофилакта экклектично, вбирает в себя сказанное многими ранее его. Святой отей составил толкова­ние на весь Новый Завет, кроме Апокалипсиса, а также на книги некоторых малых пророков. Имеется толкование на книгу пророка Аввакума (Migne. PG, t 126), на русский язык не переведенное. У      других святых отцов последовательного толкования книги пророка Ав­вакума не имеется. Однако многие святые в своих творениях так или иначе обращаются к книге пророка Аввакума. В книге протоиерея Геннадия Фаста имеются ссылки на труды еще двадцати восьми отцов и учителей церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Св. Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской (ок. 330–379). Вселенский великий учитель и святитель церкви. Св. Григорий богослов , епископ Назианский, архиепископ Константинопольский (ок. 330–394). Вселенский великий учитель и святитель церкви. Практически все труды св. Григория посвящены тринитарному богословию. Друг св. Василия Великого . Св. Григорий, епископ Нисский (ок. 335–394). Один из трех великих Каппадокийцев. Богослов, философ, экзегет Священного Писания. Часто прибе­гал к аллегорическому толкованию текста Писания. Младший брат св. Васи­лия Великого. Авва Евгарий Понтийский († 399). Ученик св. Григория Богослова , под­визался в Нитрийской пустыни при обоих Макариях, подвижник, слушал Дидима Слепца , муж ученый, один из первых учителей монашеского бого­словия. Был осуждаем за приверженность оригену . Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский (ок. 347–407). Вселенский великий учитель и святитель церкви. Непревзойденный проповедник. Экзегет Антиохийской школы, толковал Св. Писание, преимущественно в духовно-нравственном значении, применяя и дру­гие герменевтические подходы. Истолковал значительную часть Св. Пи­сания. Прп. Марк Подвижник (IV век). Ученик св. Иоанна Златоуста . Подви­зался в Египте. Писал духовно-аскетические сочинения. Прп. Исидор Пелусиот († 436). Ученик св. Иоанна Златоуста . Родился в Александрии и подвизался в Египте. В его письмах содержится много тол­кований на различные места Писаний. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин († 435). Западный подвижник и богослов, по духу и образованию принадлежал Востоку. Слушал проповеди Иоанна Златоуста . Писал наставления для подвизающихся в монашестве. Св. Григорий Двоеслов (Великий), папа Римский (ок. 540–604). Вели­кий римский святитель, во многом определивший богословскую жизнь и ус­троение церковной жизни европейского средневековья. Авва Дорофей († 620), монах монастыря Сериды в Сирии, потом насто­ятель монастыря близ Газы. Автор аскетических «Наставлений», а также тридцати «Слов» о подвижничестве. Авва Дорофей был учеником преподоб­ного Варсонофия и Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Священнослужителей и мирян Томской епархии наградили юбилейными медалями и знаками ФСИН России 1 апреля 2009 г. 18:31 В Управлении исполнения наказаний по Томской области 31 марта 2009 года состоялась коллегия, на которой ведомственными наградами были награждены клирики Томской епархии , опекающие заключенных в исправительных учреждениях области. Юбилейными медалями ГУ ФСИН РФ по Томской области награждены архиепископ Томский и Асиновский Ростислав , секретарь Томской епархии протоиерей Алексий Бервено, штатный священник Петропавловского собора г. Томска и Владимирской церкви в детской воспитательной колонии г. Томска протоиерей Богдан Бида, настоятель прихода в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» лечебной исправительной колонии г.Томска протоиерей Александр Классен, настоятель Успенского прихода с. Лоскутово и Преображенской церкви ИК-3 г. Томска иерей Михаил Фаст, настоятель Воскресенской церкви г. Томска протоиерей Петр Кадомцев. Юбилейными нагрудными знаками ГУ ФСИН РФ по Томской области награждены руководитель отдела Томской епархии по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Андрей Самков, настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Целительница» при областной клинической больнице, окормляющий СИЗО-1 г. Томска протоиерей Владимир Ламзин, штатный священник Петропавловского собора г. Томска и Владимирской церкви детской воспитательной колонии 1 протоиерей Александр Атаманов, штатный священник Свято-Троицкой церкви г. Томска и настоятель прихода великомученицы Анастасии Узорешительницы детской воспитательной колонии г. Томска иерей Игорь Смородин, автор проектов церквей в детских воспитательных колониях Семычев Валентин Николаевич. Староста Петропавловского собора и воспитатель подростков в детской воспитательной колонии г. Томска Панасюченко Александр Михайлович, кроме нагрудного знака, был также награжден серебряной медалью Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации за вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России в деле духовно-нравственного воспитания осужденных. Возглавляющий церемонию награждения руководитель Управления исполнения наказаний по Томской области полковник внутренней службы Анатолий Александрович Сальников поблагодарил архиепископа Ростислава и церковнослужителей за многолетние плодотворные труды в области воспитания оступившихся граждан. В своем слове он отметил, что за последние годы благодаря служению священно- и церковнослужителей Томской епархии в исправительных учреждениях видимым образом улучшилась общая дисциплина среди осужденных, уменьшилось число совершаемых правонарушений. Руководитель Управления выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Сайт Томской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/602674.htm...

78 . Лука/Войно-Ясенецкий/, архиепископ, святой. Дух, душа и тело. Изд. ПСТБИ и «Русское зерцало», М., 1999. 79 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 1. Нравоучительные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 80 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 2. Догматико-полемические сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 81 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 3. Разные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 82 . Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 1, Богословские и аскетические трактаты. Изд. «Мартис», 1993. 83 . Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 2, Воппросоответы к Фелласию, ч. 1, вопросы 1–55. Изд. «Мартис», 1993. 84 . Ориген , учитель Александрийский. О началах. По изданию Рига, 1936. 85 . Ориген , учитель Александрийский. Против Цельса апология христианства. Серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный центр ап. Павла, 1996. 86 . Пётр Дамаскин, преподобный священномученик. Творения. Редакция «Скит», М., 1993. 87 . Серафим Саровский , преподобный. Житие. Беседа с Мотовиловым. Изд. журнала «Вечное», Париж, 1953. 88 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения, т. 1, Слова 1–52. М., Типолитография И. Ефимова, 1892. 89 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения, т. 2, Слова 53–92. М., Типолитография И. Ефимова, 1890. 90 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Божественные гимны. Сергиев Посад, Типография И. И.Иванова , 1917. 91 . Творения древних отцов-подвижников. Св. Амон, св. Серапион Тмуитский , прп. Макарий Египетский , св. Григорий Нисский , Стефан Фиваидский, блж. Иперехий. Изд. «Мартис», 1997. 92 . Триодь цветная. Московская Патриархия, М., 1975. 93 . Фома Кемпийский. О подражании Христу. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1983. IV. Богословская и научная литература 94 . Арсений/Соколов/, иеромонах. Книга Иисуса Навина. Изд. Крутицкого подворья, М., 2005. 95 . Иаков, монах. О началах премудрости. «Ника», М., 2000. 96 . Классен Александр, священник. Книга Екклесиаста: вчера и сегодня, рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Русский язык также является родным для значительной части представителей иных национальностей. А согласно ч. 3 ст. 68 Конституции государство обязано гарантировать всем право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. А ст. 2 Конституции обязывает государство признавать, соблюдать и защищать права граждан. На применение государственного языка на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан на пользование государственным языком, защиту и развитие языковой культуры направлен федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации». Он указывает на обязательное использование государственного языка властными структурами, в СМИ, в рекламе, на обязанность федеральной власти защищать и поддерживать государственный язык, статьи 3, 4, 5 закона. На обеспечение функционирования русского языка как государственного языка России со стороны государственных органов Республик РФ указывает ст. 6 закона «О языках народов Российской Федерации». Достоевский о кризисе русского общества и грядущем выздоровлении России Русский язык – это ещё значимая часть нашего исторического и культурного наследия. О самобытности и древности русского языка писал Михаил Ломоносов: «Славянский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от какого другого не происходит; следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные народы говорили славянским языком еще прежде Рождества Христова». Русский историк 19-го века Егор Классен отмечал: «…Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним». Необоснованно забытый филолог, славист, адмирал Александр Шишков, один из авторов Манифеста 1812 года, президент Академии Российской в своём замечательном труде «Славянорусский корнеслов» назвал русский язык мировым праязыком, отцом наречий иных. О величии русского языка говорили Ломоносов, Гоголь, Тургенев. Толстой, Куприн и многие другие выдающиеся личности.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/26/de...

Русский язык – это ещё значимая часть нашего исторического и культурного наследия. О самобытности и древности русского языка писал Михаил Васильевич Ломоносов: «Славянский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от какого другого не происходит; следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные народы говорили славянским языком еще прежде Рождества Христова». Почему госпожа Вуйнович ещё в России? А историк 19-го века Егор Классен отмечал: «…Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним». В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. И в первую очередь это положение главного закона страны обязаны выполнять госчиновники. За невыполнения данного требования в отношении русского языка, как объекта исторического и культурного наследия, чиновники должны привлекаться к ответственности. Власть должна защищать интересы государства, общества и конкретного гражданина в сфере пользования государственным языком и сохранения русского языка, как объекта исторического и культурного наследия. Должно совершенствоваться законодательство о государственном (русском) языке в вопросах эффективности его защиты, развития. Эти вопросы надо чётко регламентировать на федеральном и региональном уровне. Здесь целесообразно принятие региональных законов о защите и поддержке государственного языка. И, конечно, необходимо усилить контроль за исполнением законодательства о государственном языке на всей территории страны. Его неисполнение должностным лицом влечёт существенное нарушение прав и интересов граждан, в том числе конституционных прав, интересов общества и государства. Эти действия могут квалифицироваться уголовным кодексом РФ, как минимум - халатность, ст. 293 УК РФ. Надо популяризировать русский язык внутри страны. Это увеличение часов преподавания русского языка, русской литературы в школах, колледжах и ВУЗах. Создание учебно-популярных программ на теле- и радиоканалах, активное издание произведений отечественных авторов, сегодня полки книжных магазинов заполнены не всегда достойной иностранной литературой. Снятие завесы дезинформации на историю возникновения русского языка, как одного из древнейших языков мира, на историю возникновения русской письменности. Ведь ещё в первой половине 19-го века филолог, адмирал, видный государственный деятель Александр Семёнович Шишков утверждал, что русский язык – мировой праязык, отец наречиям иным. А императрица Екатерина II писала, славяне ещё до Рождества Христова свою письменность имели.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/15/ew...

Иртыш. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В селе Иртыш Черлакского района Омской области началось строительство нового храма в настоящее время ведутся земляные работы и подготовка к заливке фундамента. Освящение места и закладку камня в основание храма совершил митрополит Омский и Тарский Феодосий 17 мая 2008 года, сообщает газета «Черлакские вести». После субботнего утреннего молебна Пресвятой Богородице и панихиды прихожане храма Архистратига Михаила с храмовым образом, закладным камнем и деревянным крестом направились к месту будущего строительства. Сюда же начали подходить и многие другие жители села. Митрополит Феодосий прибыл в село Иртыш после Божественной литургии в Ачаирском Крестовом монастыре, на территории которого в начале XX века располагалась Богородице-Михайло-Архангельская женская обитель. Чин основания церкви омский архипастырь совершил в сослужении благочинного церквей Черлакского района священника Михаила Швалагина, настоятеля Иртышской Михайло-Архангельской церкви священника Иоанна Классена и сонма духовенства, прибывшего вместе с владыкой из Ачаирского монастыря. За богослужением пел митрополичий хор. После водружения креста вокруг будущей строительной площадки состоялся крестный ход, были освящены и все четыре стороны будущего храма-часовни. Финансирование строительства нового храма, проект которого разработали омские архитекторы, взяла на себя одна из московских строительных корпораций и ее руководитель. Священник в село Иртыш для организации местного прихода был направлен накануне праздника Святой Троицы в 1999 году, им стал о. Иоанн Классен. За эти годы о. Иоанном была проделана большая работа. Впервые за многие десятилетия иртышане обрели небольшую церковь, обустроенную в приспособленном помещении. Жители села верят, что уже в скором времени смогут вознести молитвы в новом храме. По материалам районной прессы Омского Прииртышья Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56919

Скачать epub pdf Приложение 2. Протоиерей Александр Классен 97 . Научно-исагогический обзор книги Екклесиаст Книга Екклесиаста привлекает к себе внимание исследователей своим загадочным и трудным для понимания содержанием. Ни одна из книг Ветхого Завета не трактовалась столь противоположно, как эта. Генрих Гейне называл её «Das Hohelied des Skeptizismus», тогда как немецкий учёный Франц Делич увидел в ней «Das Hohelied der Gottesfurcht» 98 р. 168]. Столь же широк и диапазон вариантов толкований этих замечательных размышлений великого мудреца древности. Толкование на книгу Екклесиаста сибирского библеиста и священника протоиерея Геннадия Фаста подаётся в контексте Священного Предания. Для этого используются как творения святых отцов и учителей церкви, так и источники иудейского предания. Органично и непринуждённо звучит мысль автора Толкования, его собственные размышления богато проиллюстрированы примерами из художественной литературы, мировой истории и жизненного опыта самого священника. При толковании использован древнееврейский масоретский текст книги, его греческий (LXX) и латинский переводы, а также различные переводы на русский и немецкий языки. В изложении своего толкования Геннадий Фаст использовал художественный приём – толкование ведётся на фоне образа Соломона, взятого из Агады, согласно которому стареющий царь был на некоторое время за свои прегрешения лишён престола и с посохом в руках странствовал по дорогам земли Израиля, ища во всём, что он видит, смысл жизни и её высшее содержание. Тщетность его поисков создаёт контраст, на фоне которого открывается зияющая пустота этой жизни. Вся интрига в том, что смысла жизни, кажется, вовсе нет. Что же тогда есть человек и откуда в нём острая боль этого поиска? Что об этом говорит загадочная книга Библии «Екклесиаст»?.. О Соломоне существует много еврейских, арабских, эфиопских преданий, сказаний и легенд. Многое в них сказочно и баснословно, но, как и у других народов, этот народный эпос возникал на исторической основе. Сегодня нет достоверных оснований подтверждать или опровергать то или иное сказание. ничего не знаем мы и про историческую достоверность предания Агады о том, что Соломон, оставшись с одним посохом, стал на некоторое время нищим странником. Умер он, в любом случае, будучи на царском престоле в Иерусалиме. Автор книги Екклесиаст и датировка её происхождения

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Св. Климент, епископ Римский, муж апостольский. Третий епископ Рима. Понтификат его приходился на 92–101 годы. Упоминается среди сотрудников апостола Павла 998 . Во епископы возведен апостолом Петром. При императоре Траяне сослан в Крым (Херсонес Таврический), где и принял мученическую кончину. Св. Климент написал Послание к Ко­ринфянам. Св. Феофил, епископ Антиохийский. Являлся шестым епископом Анти­охии (169–180). Родился вблизи Евфрата, получил греческое образование. Автор апологетических и экзегетических произведений. Сохранились три книги к Автолику, образованному язычнику. У св. Феофила впервые встре­чается слово «Троица» (Tρις). Св. Ириней, епископ Лионский († 202) – значительный богослов II века. Ученик св. Поликарпа Смирнского , ученика св. апостола Иоанна Богослова. Автор пяти книг «Против ересей», апологет христианства перед язычниками и гностическими ересями. Ориген († 253). Знаменитый учитель александрийской Огласительной школы. Текстолог, владевший языками Библии. Экзегет, истолковавший значительную часть Св. Писания. Широко пользовался аллегорическим методом толкования. На V вселенском соборе был отлучен, однако чтится и признается, как учитель Церкви. Св. Киприан, епископ Карфагенский (206–258), священномученик, свя­той отец и учитель Североафриканской церкви. Один из первых латинских авторов. Св. Мефодий, епископ Патарский († ок. 310), другие называют его епис­копом Олимпийским. Писал богословские трактаты, обильно толкуя тексты Св. Писания. Принял мученическую кончину. Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский (ок. 290–373). Великий святой отец церкви, отец Православия, боролся с арианством. Его творения в области тринитарного богословия содержат толкования много­численных мест Св. Писания. Прп. Ефрем Сирин († 372), великий святой отец, подвижник, богослов, писатель, гимнограф. Учитель Сирийской церкви, владел сирийским (ара­мейским) языком и был сведущ в иудейском предании. Его труды содержат многочисленные толкования на Св. Писание. Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386), автор знаменитых Огласительных слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010