8:10. Еда. Нам точно неизвестно, какие первые праздники справляли израильтяне по возвращении домой с чужбины. Прежде всего, это, конечно, праздник благодарения, поскольку они должны были частично поделиться приготовленным со своими соседями. Жирное и сладкое было принято в пище(см.:Лев.З; 2Пар.6:19 ; 1Пар. 12:40,41; 29:22 ; 2Пар. 7:8–10; 30:21–26 ). 8:14–17. Праздник кущей. Подробнее об этом празднике см. в коммент. к Исх. 23:16 ; Лев. 23:33–36, 39–43 и Втор. 16:13–15 . Праздник кущей обычно справлялся в пятнадцатый день седьмого месяца. Постоянные даты праздников связаны с сочетанием разного рода традиций. В Лев. 23говорится о том, что празднующие должны брать ветви деревьев, а в ст. 42 – о том, что они должны жить в шалашах (кущах). Но инструкции построения этих шалашей не . приводятся, не говорится также о паломничестве в Иерусалим. Во Втор. 16этот праздник описывается как один из трех, который требует паломничества, но ничего не говорится о собирании ветвей или шалашах. Ездра же объединяет эти тексты и разъясняет, что праздновать нужно с ветвями деревьев и пальмовыми листьями и жить в шалашах во время пребывания в Иерусалиме, куда евреи должны приходить на праздник. 8:16. Водяные ворота и Ефремовы ворота. О Водяных воротах см. коммент. к ст. 1. Ефремовы ворота составляли часть стены, существовавшей до плена (см. коммент. ко 2Пар. 25:23 ), и находились примерно в 600 футах от Угловых ворот. Эти ворота, должно быть, открывались на северо-запад. Однако в первом перечне в Неем. 3 они не упоминались. 9:1–38 Исповедание грехов 9:1. Хронология. Пост проводился спустя несколько дней после Праздника кущей, в седьмом месяце 445 г. до н. э. Если он начался 15-го числа, как предписывал закон, то должен был продолжаться до 22-го числа включительно. В таком случае довольно странно, что ничего не говорится о Дне искупления, который должен был справляться на десятый день седьмого месяца. Ст. 13, однако, позволяет полагать, что эти праздники начинались на второй день, а потому должны были продолжиться до десятого числа. Возможно, День искупления был слегка смещен и представлен этим постом, хотя здесь ничего не говорится о совершении ритуалов, предусмотренных в Лев. 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   См.: Исх. 32:6.    Исправление Кройманна. В рукописи: «Наконец, чтобы человеку, приученному к необильной и неизысканной еде и не желающему впредь ничего слишком утонченного, легче было настроиться на пост в Боге».    См.: Ис. 1:11.    См.: Ис. 1:12.    Ср.: Лев. 6:28; 11:32—33; 15:2, 4 Цар. 21:13; Мк. 7:8.    In lege. В Септуагинте: ν τφ νμφ. « ν является наиболее часто используемым предлогом в документах, переведенных с еврейского или арамейского, в оригинальном греческом тексте он встречается гораздо реже. Причины этого явления: а) большая частотность предлога Э в еврейском и арамейском, б) переводчики семитских документов обычно представляли Л при помощи ν, в) отсутствие или редкое употребление в семитских языках пред логов, которые могли бы в качестве своего эквивалента иметь в греческом δι, εις, κατ, περ, πρς и π». См.: Martin R. A. Syntactical evidence of Semitic sources in Greek documents. 1974. P. 5. Ср.: Idem. Syntax criticism of Johannine Literature, the Catholic Epistles, and the Gospel passion accounts//Studies in Bible and early Christianity. Vol. 18.1989. P. 165—166.    См.: Пс. 1:2.    Ср.: Ис. 1:16—17; Втор. 10:18.    Diligere quaestiones. См.: Втор. 19:18. В этой связи интересно сопоставление с Tert. De an., 2,7: «infinitas enim quaestiones apostolus prohibet (ведь бесконечные прения запрещает апостол)».    Ср.: Втор. 22:13—19,26—29.    Ср.: Втор. 19:16—19; Исх. 23:1.    См.: Ис. 58:7.    См.: Пс. 3433:14—15.    См.: Пс. 4:5.    Ср.: Пс. 1:1.    См.: Пс. 133132:1.    См.: Пс. 1:2. О предложно-падежной конструкции в Законе см. выше.    Ср.: Пс. 118117:9.    См.: Пс. 1:3.    Ср.: Пс. 2423:4—5.    См.: Пс. 3332:18—19.    См.: Пс. 3433:20.    См.: Пс. 115­­ 116:15.    Т. е. еретики.    Каракатицы как живые существа, лишенные чешуи, считались некошерной пищей, ср.: Лев. 11:10—12; Втор. 14:10.    Другое понимание: «распыляют (т. е. обращают в ничто) старание каждого отдельного , когда оно уже почти увенчалось успехом».    Ср. подобные красочные сравнения у Климента Александрийского: «...источающих яд и ложь лицемеров, что строят козни справедливости, Он назвал как-то змеиным отродьем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: якоже огнем... И мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают; так и здесь, сказав: спасется, – он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно“ 170 . Обращаясь затем к важнейшим доказательствам теории апокатастасиса, заимствуемым защитниками ее из св. Писания, мы видим, что одно из таких доказательств составляет утверждаемый ими смысл выражений вечный, во веки; они, по их мнению, обозначают в Писании не более, как только неопределенное, очень продолжительное время (а не бесконечное продолжение времени). Основанием придавать им такое значение послужили случаи применения их в ветхом завете к таким отношениям, которые по их природе могут быть только условными и временными. Так, в Быт.17:7 говорится, что Бог заключил с Авраамом завет вечный и (8 ст.) обещал ему и семени его всю землю Ханаанскую во одержание вечное. В книге пророка Варуха (IV, I) закон Моисея назван вечным: сия книга повелений Божиих, и закон сый во веки. В Пс. 86:28 престол Давида назван вечным. В книге Левит ( Лев. 3:17 ; Лев. 6:18 ; Лев. 6:22 ) касательно праздника Пасхи и пасхальной жертвы Бог говорит Израилю: пусть совершается это законно вечно в роды ваша и проч. (См. еще Лев. 24:9 ; Притч. 22:28 ; Ис. 32:14 ) 171 . Все это в известном отношении было временным и условным; так, по апостолу Павлу, закон древний не имеет более обязательной силы ( Рим. 7:6 : ныне же упразднихомся от закона), и Сам Иисус Христос закон заповедей ученьми упразднил ( Евр. 11:15 ). У того же апостола закон Моисея называется престающим ( 2Кор.3:11 : аще бо престающее, славою: много паче пребывающее, в славе). Кроме того выражения вечный, во веки употребляются в ветхозаветных книгах даже для обозначения определенно-известного периода времени. Подобные случаи употребления их блаженный Августин находит напр. в следующем месте книги Исход: аще же отвещав раб (евреин) речет: возлюбих господина, и жену мою и дети моя, не отхожду свободен:... тогда приведет его пред двери на праг, и да провертит ему ухо господин его шилом, и да поработает ему во веки ( Исх. 26:5–6 ). Здесь выражение во веки употреблено в смысле определенного периода времени, а именно, раб, обещавшийся служить избранному господину во веки, на самом деле обязуется быть у него в услужении только до юбилейного года. В 1-й книге Царств выражением до века обозначено только время продолжения жизни Давида и Иоанафана: и глагол, егоже аз и ты глаголахом, ce Господь свидетель между тобою и мною до века ( 1Цар. 20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

8:11. Левиты как жертва возношения. Жертва возношения – один из элементов ритуала посвящения (см. коммент. к Лев. 7:30–34 ). 8:12. Возложение рук левитов на тельцов. См. коммент. к Лев. 1:4 . 8:12. Очищение левитов. Об очищении как следствии жертвоприношения см. коммент. к Лев. 1:3,4 . Но здесь не совершается реальное жертвоприношение, а только используется его символика. Левиты не совершают ритуалы очищения от имени израильтян; это было задачей священников. Вместо этого левиты защищают израильтян от божественного гнева, предоставляя выкуп. Подобная направленность была присуща вавилонским и хеттским ритуалам умилостивления. 8:24–26. Служение левитов. На древнем Ближнем Востоке существовал обычай, по которому кредитор имел право пользоваться услугами одного из членов семьи своего должника. Такой работник должен был исполнять определенные обязанности в течение заранее оговоренного срока. Подобная служба заменяла ссудный процент. Взятый на временную службу человек становился членом семьи кредитора и получал от него средства к существованию. Сходным образом левиты исполняли определенные обязанности в доме кредитора (Бога) и получали от Него средства к существованию. Взамен израильтяне получали возможность не отдавать своих первенцев. 9:1–14 Пасха 9:1. Синайская пустыня. Пустынная местность у горы Синай (см. коммент. к 1:1). 9:2. Пасха. Это первое празднование Пасхи со времени ее установления в Египте годом ранее. О значении этого древнееврейского понятия см. коммент. к Исх. 12:11 . 9:15–23 Водительство облака 9:15. Назначение и природа облака. Некоторые исследователи полагают, что столп дыма и огня появился в результате вулканической деятельности. Извержение вулкана на острове Фера (в 600 милях к северо-западу) положило в 1628 г. до н. э. конец Минойской цивилизации, и не исключена вероятность, что его последствия можно было наблюдать в дельте Нила. Но извержение этого вулкана произошло намного раньше (см. статью «Датировка исхода», с. 81), к тому же эта теория не объясняет ни передвижение столпа, ни его местонахождение, описанное в библейском рассказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

13 Валаама, сына Веорова. См. Чис. 31,8 . Валаам ассоциировался с «беззаконием Фегоровым» (22,17 и ком.). прорицателя. Деятельность прорицателей была широко распространена у языческих народов, в Израиле же она была запрещена ( Лев. 19,26 ; Втор. 18,9–14 ; 1Цар. 15,23 ; ср. 4Цар. 17,17; 21,6 ; Ис. 2,6 ; Иез. 13,23 ). 13 колену Левиину. См. ком. к ст. 14. Раздел земли между двенадцатью коленами. Глава 14 1419,51 В этих главах более подробно рассказывается о наделении колен Израилевых землей к западу от Иордана. 14 в удел. См. ком. к 1,6. земле Ханаанской. Здесь подразумевается земля на запад от Иордана. Елеазар священник. Елеазар сын Аарона, первосвященника ( Исх. 6,23 ). Здесь он получает первенство перед Иисусом Навином, возможно потому, что играет главную роль в бросании жребия ( Исх. 28,30 ; 1Цар. 2,28 ). 14 жребию. См. ком. к 15,1. 14 левитам. См. ком. к 13,14. 14 Манассиино и Ефремово. См. ком. к 13,7.14. 14:6–15 Рассказ о выделении Иисусом Навином земли израильским коленам начинается с истории о том, как получил свой удел Халев, один из мужей, «которых посылал Моисей высмотреть землю Ханаанскую» ( Чис. 13,17.18 ). Сам Иисус Навин получил удел, лишь когда сыны Израилевы «окончили разделение земли» (19,49). 14 Галгал. Вероятно, это тот же Галгал, что и упомянутый в 10,43; расположен к востоку от Иерихона. Халев. Халев был представителем колена Иудина среди двенадцати мужей, посланных Моисеем осмотреть землю обетованную ( Чис. 13,7 ). Халев и Иисус Навин (представлявший в той группе колено Ефремово) были единственными, кто поверил тогда обетованию Божию ( Чис. 13,30; 14,6–9.24.30.38 ; Втор. 1,36 ). 14 что было у меня на сердце. Букв.: «слово, согласное с тем, что было в сердце моем». В рассказе Халева нашла выражение его вера обетованию Божию ( Чис. 14,6–9 ). 14 привели в робость сердце народа. Смятению народа противостояла крепость духа Халева и его вера в Божие обетование (ст. 7; ком. к 7,5). 14 клялся Моисей. Эта клятва не зафиксирована. 14 сыны Енаковы. См. ком. к 11,21.22.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1. Какое общее значение Еврейских праздников и в чем должно было состоять священие этих праздников? – Общее значение (идея) всех Еврейских праздников открывается в храктере празднования еженедельной субботы, так что суббота есть основа и центр всех праздников народа Божия (см. Лев.23:1–4 ). Празднование же субботы состояло: во-первых, в покое (евр. от – «упокоиватьея от дел, праздновать») от всякого дела в воспоминание покоя Божия, последовавшего после шести дней творения ( Исх.20:8–11 ), и в воспоминание промыслительно-спасительного дела избавления Богом Евреев от рабского труда в Египте (Вт.5:12–15); во-вторых, в богослужебном «священном собрании» ( Лев.23:3 ), при чем общество верующих в усугублении ежедневной жертвы всесожжения ( Числ.28:9–10 ) выражало всецелую готовность жертвовать Богу своею жизнью и в поставлении хлебов предложения ( Лев.24:8 ) посвящало плоды дел своих Богу. Таким образом значение субботнего празднования состояло во-первых в том, что верующий отчасти предвкушал блаженное упокоение от своих суетных дел труда участием в результатах творения и промышления Бога о спасении всех, а, главное, преобразовательно стремился к участию в «субботстве людей Божиих» в царстве славы ( Евр.4:1–3 и 9–10), и во-вторых – в том, что такое участие в результатах творения и промышления Бога могло быть достигнуто только чрез освящение от Бога грешной человеческой природы и чрез подвиги благочестия и добродетели. Посему фактическое освящение всех Еврейских праздников должно было выражаться в покое от обыденных будничных работ на поддержание своей жизни, участием в церковном богослужении, посильным приношением в пользу храма и священнослужащих (– «да не явишися предо Мною тощь» – Исх.13:15 ) и в благотворительности. – И так каждый из Еврейских праздников есть суббота, как они и называются в Свящ. Писании 94 . .Кроме того, суббота, как седьмой день недели, имеет центральное значение в ряду всех других праздников; потому что в них выдерживается и является священное седмиричное число. Так, напр. в соответствие седьмому дню недели, субботе, празднуется седьмой (субботний) месяц, седьмой (субботний) год и после семи субботних годов юбилейный (50-ый) год. Годовых праздников также семь, а в них ровно семь дней, назначенных для субботнего покоя и для священных собрата (– два дня в седмицу праздника опресноков, один день праздн. пятидесятницы, один день праздн. труб, один день праздн. очищения и два дня в пр. кущей), и наконец два главнейших годовых праздника: опресноков и кущей продолжаются по семи дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

16:13–17 Праздник Кущей иудеи называют праздником Суккот (праздником шалашей), поскольку в течение недели они должны были жить в шалашах (кущах). Этот праздник начинался в пятнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю (т.е. в конце года) и совпадал с окончанием сельскохозяйственного сезона, когда была обмолочена пшеница и собран виноград. На праздник должна была приноситься десятая часть всего урожая. В Лев. 23,43 Господь говорит, что этот праздник должен служить израильтянам напоминанием об их странствиях, после того как они покинули Египет. В 31,10–13 сказано, что это было время чтения закона, а в Неем., гл. 8 рассказывается о таком чтении закона «от рассвета до полудня», после чего «все общество... сделало себе кущи, и жило в кущах». 16 поставь себе судей и надзирателей. У горы Синай Моисей уже говорил о назначении судей «мужей мудрых, разумных и испытанных». 16 дары ослепляют. См. Исх. 23,8 ; Притч. 17,23 . 16 рощи из каких-либо дерев. Подобные рощи были бы данью языческим обычаям, ибо язычники поклонялись своим богам в «священных рощах». В зависимости от культа, это могли быть дубовые, кедровые или любые иные рощи. Язычники обычно посвящали «богу» какое-либо дерево, Господь же Израиля не нуждался в таком посвящении, ибо Он сотворил небо и землю поэтому все принадлежит Ему. Глава 17 17 порок. В Библии постоянно говорится о том, что любой недостаток или порок делают животное непригодным для жертвоприношения: святость Бога ( Лев. 21,23 ) требовала совершенства (см. 15,21; Лев. 22,19–25 ; Чис. 19,2 ). Ветхозаветная система жертвоприношений представляет собой прообраз совершенного Спасителя и Его бесценной жертвы. 17:2–7 Здесь говорится о последствиях «соделания зла сего», т.е. нарушения завета. Этот случай отступничества отдельного человека следует сопоставить с гл. 13, где рассматривается отступничество пророка, близкого родственника или целого города. Наказанием за отступничество является смерть. Однако приговор не может выноситься на основании слухов: два или три свидетеля должны подтвердить факт отступничества (ст. 6; 19,15–19; Чис. 35,30 ). От свидетелей требовались искренность и твердая убежденность в своих словах, поскольку им приходилось принимать участие в побивании камнями виновных; при этом они должны были знать, что в наказание за лжесвидетельство они сами будут побиты камнями. Целью этого закона было не оправдание или осуждение отдельных людей, а очищение Израиля от идолослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Назначение этой картины, изображающей верность предыдущего поколения, состоит в том, чтобы противопоставить ее извращенности современников Иеремии. Теперь Господь призывает их дать отчет (4). Завет подразумевал взаимные обязательства обеих сторон. Господь даровал землю обетованную и Свое благословение, одновременно требуя верности от Израиля. Теперь Он задает риторический вопрос, в чем Его вина, послужившая причиной тому, что Израиль отступился от Него (5). Грех поразил не только нынешнее поколение, но и их отцов. Грех, похитивший людские сердца, был не чем иным, как идолопоклонничеством. Это означало нарушение первой и основополагающей заповеди ( Исх. 20:3 ). В земле Ханаанской, которую даровал им Господь, они поклонялись Ваалу, богу, которому обычно поклонялось население Ханаана. (В выражении суетные идолы в ст. 5 обыгрывается имя Ваала на еврейском; смысл в том, что в действительности Ваал был пустым и бессильным.) Люди полностью перенесли свое поклонение на Ваала, вожди изменили своим особым обязательствам перед Богом и людьми и предались другому богу (8). Такова была сомнительная награда Господу, Который провел их сквозь тяготы в пустыне в землю изобилия (6–7; ср.: Втор. 8:7–10 ). Когда Господь называет эту землю Своим достоянием (7,), важно не то, каким образом она была приобретена, но то, что она извечно принадлежит Ему (ср.: Лев. 25:23 ). Тем не менее Его народ своими грехами сделал ее мерзкой в глазах Господа; они развратили себя, погрязнув в том, что Он решительно изгнал однажды с этой земли ( Лев. 18:19–30 ). 2:9–30 Обвинение В самом деле, именно Иудея оказалась стороной, нарушившей условия договора. Поэтому Господь теперь обстоятельно излагает Свое обвинение. Он обвиняет иудеев в том, что они променяли истинного Бога на идолов. Их слава – это имя Бога (11), воспоминание о Его явлениях Израилю во время скитаний в пустыне ( Исх. 40:34–35 ). В ст. 10–12 подчеркивается противоестественность отречения от Господа. Более того, променять Господа на бессильных идолов означало впасть в заблуждение. Это видно из истории Иудеи и Израиля. Львы (15), вероятно, относятся к Ассирии, которая разрушила Северное царство в 722 г. до н. э. (ср.: ст. 18 и см.: «Вступление»). Это былое поражение усиливается более современной угрозой Иудее со стороны Египта. Ст. 16 может относиться к смерти царя Иосии от руки фараона Нехао в битве при Мегиддо в 609 г. до н. э. ( 4Цар. 23:29 ). Тогда что толку надеяться на союз с такими империями (18)? Подобная политика в прошлом была связана с Ассирией (см.: 4Цар. 16:7 ) и не оправдала себя (см. коммент. к Ис. 7 ). А некоторые в Иудее будут искать спасения от Вавилона в Египте (24:8). Все это окажется напрасным и повлечет за собой наказание (19).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Чудеса во время исхода израильтян из Египта. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. Чудеса во время исхода израильтян из Египта. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. В ветхозаветной письменности память об И. определила становление исторической традиции Израиля, связанной с осмыслением спасительных деяний Бога в отношении Своего народа. Поэтому значение И. как начального этапа истории Израиля, отсылка к этим событиям формируют предание избранного народа: «...не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня» (Суд 19. 30; 1 Цар 8. 8; 2 Цар 7. 6; ср.: Ам 9. 7). В др. местах при упоминании об И. из Египта акцент сделан на связанных с ним последующих событиях истории Израиля (Втор 11. 10; Суд 2. 1; 6. 13; 1 Цар 10. 18; Нав 2. 10; Пс 113. 1 сл.). И. из Египта становится основополагающим дидактическим принципом, ключом к объяснению и пониманию Моисеева законодательства, ядром которого было откровение о спасительных действиях Бога в истории Израиля (Втор 6. 21-23; 26. 8; Нав 24. 6-7). И. обосновывает установление празднеств и культовых обычаев Др. Израиля (Втор 16. 1, 3, 6; Исх 12. 26-27; 13. 3, 8, 14-16; 23. 15; Лев 23. 42-43). Память об И. как об избавлении от рабства израильтян в Египте стала основой мн. социальных и нравственных требований Моисеева законодательства (Втор 5. 15; 10. 19; 15. 15; 16. 12; Исх 22. 21; 23. 9; ср.: Лев 19. 34). В пророческих книгах ВЗ встречается много аллюзий на И., к-рые не только служат отправными точками нравственных увещеваний, но и становятся важными смысловыми ориентирами, их упоминание должно пробуждать в народе чувство благодарности Богу и ответственности перед Богом (см., напр.: Ам 2. 10; 3. 1; 5. 25; Ис 4. 5 сл.; 10. 24-26; 11. 15 сл.; Мих 6. 1-5; 7. 15; Агг 2. 5). Образ И. стал выразительным средством для провозвестия надежды на возвращение из плена. Наиболее ярко тема И. раскрыта в Книге прор. Осии в контексте откровения о Божественной любви к Своему народу. Господь полюбил и призвал Израиль из рабства как Своего сына, еще когда евреи были в Египте (Ос 11. 1). Израиль (представленный в образе возлюбленной) стал служить чужим богам и поэтому должен быть снова отведен в пустыню, с тем чтобы Господь смог опять обратиться к «сердцу» народа, как во времена И.; т. о. дается надежда на новое овладение Св. землей (2. 14-16). Это обращение к ранней истории Израиля, к событиям угнетения в Египте и странствия по пустыне призвано воспитать заблудший народ (9. 3; 11. 5; 13. 1-11).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Если ведь кто–нибудь покусится властвовать над народом, не получив на то приказа от царя, по справедливости ведь будет наказан 1576 . И не также ли – если князя, оправдывающего кого–то или осуждающего, некий из предстоящих ему его подчиненных осмелится пересуживать (не говорю уж оскорблять, а притом и лишать власти). Ты же, человече, так же дерзок по отношению к кроткому и доброму священнику и его священническому уставу? Это следует говорить, когда кто–то, посягая на превосходящее его достоинство, думает, что поступает как подобает. А это ведь недопустимо ни для кого. В самом деле, что неуместного сделали Озия, покадив Богу (см. 2Пар.26:16–19 ), или Саул, принеся жертву (см. 1Цар.13:9–14 ), или тиранические демоны, истинно богословствовав 1577 об Иисусе ( Мк.3:11–12 )? Но отвергнут 1578 богословием всякий вмешивающийся в чужое дело («чуждопосетитель») ( 1Пет.4:15 ), и каждый да пребудет в чину своей службы, и «один лишь архиерей пусть войдет в Святая святых лишь раз в году» (ср. Исх.30:10 ; Евр.9:7 ) и то во всей полагающейся по Закону священноначальнои чистоте (см. Исх.30:20–21 ; Лев.16:4, 24 ). И только иереи имеют попечение 1579 о святом, а левиты не «прикасаются к святому, чтобы не умереть» (ср. Чис.4:19–20 ). И прогневался Господь яростью на несдержанность Озии, и Мариам покрылась проказой, дерзнув устанавливать правила для Законодавца (см. Чис.12:1, 10 ), и на сыновей Скевы 1580 наскочили бесы (см. Деян.19:13–16 ). И «Я не посылал их, сказал Он, а они бежали», и «Я не говорил им, а они пророчествали» ( Иер.23:21 ), и нечестивец «приносящий Мне в жертву тельца, для Меня – словно убивающий пса» (ср. Ис.66:3 ). И просто сказать: справедливость Божия не терпит беззаконных. И когда они говорят: «С Твоим именем мы сотворили многие чудеса, – Он отвечает: Отойдите от Меня все, делающие беззакония» (ср. Мф.7:22–23 ). Так что нельзя, как говорят священные Речения, даже тому, что справедливо, следовать не в соответствии с достоинством 1581 . Каждому подобает внимать себе и не помышлять о высочайшем и глубочайшем, и разуметь – только то, что ему дано сообразно его достоинству.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010