Иез.44:1 . И обрати мя на путь врат святых (святилища) внешних, зрящих на востоки. И сия бяху затворена. Светоносный муж, подробно показавший в видении пр. Иезекиилю внешнее и внутреннее устройство будущего храма ( Иез. 40:3 ) и чин освящения его, обрати мя, говорит пророк, на путь врат святых внешних, зрящих на востоки. Храм находился среди обширного двора и внутри его окружен был притворами внутренним и внешним. После обозрения всего, что было во внутреннем притворе ( Иез. 43 и д.), пророк приведен был к восточным вратам внешнего притвора храма, или святилища (святых). Он уже и прежде был у этих ворот ( Иез. 43:1 ), теперь же приведен был сюда вторично (обрати мя – возвратил). Иез.44:2 . И рече Господь ко мне: сия врата заключенна будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, яко Господь Бог Исраилев внидет ими, и будут заключенна. В первый раз, когда пророк приведен был к внешним вратам, он был свидетелем славы Божией, открывшейся ему здесь. Он видел Господа, проходившего чрез эти врата на херувимской колеснице, не раз являвшейся пред очами пророка ( Иез. 1:4, 8:4, 9:3, 10:4 ). Прохождение Господа в храм чрез восточные врата сделало их священными и неприступными. Пророку сказано было, что эти врата уже ни для кого не будут отверсты именно потому, что Господь, когда будет создан храм, пройдет чрез них во славе, как Он уже проходил чрез них в видении пророка. Иез.44:3 . Зане старейшина (сам) сядет в них ясти хлеб пред Господем. По пути еламских врат внидет и по пути его изыдет. Восточные врата внешнего притвора никогда не будут открываемы даже для старейшины, – т.е. или первосвященника, по мнению одних, или царя по мнению других. Старейшине разрешается только сидеть у порога этих ворот для вкушения жертвенной трапезы (ясти хлеб) пред Господем, т.е. пред лицем святилища. Он должен будет приходить к восточным вратам путем еламских врат, т.е. путем ведущим к сим вратам, из притвора (елам – Еврейское слово, оставшееся без перевода на язык Греческий и Славянский, значит притвор, галерея), примыкавшего к ним и тем же путем возвращаться, но чрез самые врата не проходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Гл.4: Увещание исполнять закон Божий. Выделение трех городов в убежище для убийц ненамеренных. Гл.5: Повторение десяти заповедей с присоединением увещания. Гл.6: Обращение внимания особенно на первую заповедь: выше всего – страх Божий и любить Господа Бога. Гл.7: Повеление изгнать хананеев с их идолами. Гл.8: Напоминание о полученных милостях Божиих на пути в пустыне. Гл.9: Напоминание Израильтянам их прежних грехов, чтобы не возгордились, побеждая народы в земле обетованной при помощи Божией. Гл.10: Продолжение воспоминания о прежних благодеяниях Божиих. «Чего требует от тебя Господь Бог твой?» Гл.11: Увещание соблюдать повеления Божии; благословение и проклятие. Гл.12: Повелевается истреблять идолов и всем приходить для поклонения Богу в назначенное место; предостережение против соблазна. Исполняй лишь заповеданное, не прибавляя и не убавляя. Гл.13: Предостережение против лжепророков и против обольстителей. Гл.14: Наставление относительно траура, пищи и десятины. Гл.15: О прощении в седьмой год и милосердии к нищим и рабам; о посвящении Господу первенцев мужеского пола. Гл.16: Три главные праздника в году: праздник Пасхи, праздник седмиц и праздник кущей. Гл.17: Законы относительно идолослужения, свидетелей, непослушания священнику и судье и избрания себе царя. Гл.18: О правах священников-левитов. Запрещение обращаться к гадателям, ворожеям, чародеям и волшебникам и обещание послать пророка, подобного Моисею (т.е. Иисуса Христа). Гл.19: О городах для убежища ненамеренным убийцам, о ненарушении межи ближнего, о лжесвидетелях. Гл.20: Законы относительно войны. Гл.21: Об убитых неизвестно кем, о женщинах, взятых в плен, о первенце при двоеженстве, о наказании непокорного сына, о повешенных. Гл.22: Услуги ближнему своему; разные наставления. Закон о блудной девице обрученной и не обрученной. Гл.23: Святость общества Господня. Повеления относительно отдачи в рост денег, хлеба; об исполнении обета, данного Господу, о винограднике и жатве ближнего. Гл.24: О разводе, о праве новобрачного, о залогах, о воровстве, о проказе, о необижании наемника, смертью наказывается лишь преступник, о милосердии к пришельцу, сироте и вдове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

124.  Migne. Patr. Graec. t. 32, col. 133–136. И у св. Иоанна Дамаскина De fide orth. II. 3. M. P. G. t. 94 col. 872. 125.  Октоих, гл. 4, песнь 1. 126.  Там же, гл. 4, песнь 5. 127.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на «Господи, воззвах». 128.  Там же, гл. 1, понедельник утро, канон, песнь 7. 129.  Добротолюбие, т. 2, стр. 218. О трезвении и молитве гл. 201 130.  То же, том 3, стр. 218. 3 сотница, гл. 33 131.  То же, стр. 216. 3 сотница, гл. 24 132.  Добротолюбие, том 5, стр. 51. «Деятельныя и богословския главы» гл. 157 133.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 134.  Октоих, гл. 3, понедельник, утро, канон, песнь 4. 135.  Там же, вечерня, на Господи, воззвах. 136.  Там же, rл. I, понедельник, утро, канон, песнь 9. 137.  Октоих, гл. 1, неделя. утро, канон крестовоскресный, песснь 1. 138.  Св. Кирилл Иерусалимский. cath. 22, I; св. Исидор Пелусиот, ер, 3, 195. 139.  Триодь Цветная, Вознесение, утро, ин канон, гл. 4, песнь 8. Иосифово. 140.  Там же, утро, синаксарий. 141.  Октоих, гл. 4, вторник утро, канон Предтечи, песнь 4. 142.  24 июня, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 143.  Октоих, гл. 7, вторник вечер, на Господи, воззвах. 144.  Там же, гл. 6, вторник утро, канон Предтечи, песнь 9. 145.  24 июня, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4, твор. св. Андрея Критского. 146.  Там же, утро, по 2 кафисме, седален, гл. 8. 147.  Славий (слав.) — соловей. 148.  Октоих, гл. 1, вторник, утро, канон, песнь 9. 149.  Там же, гл. 2. вторник, вечер, на Господи, воззвах. 150.  Вот такого рода указание встречаем мы в постановлениях одного из западных Соборов 506 года (Agathense); правило 21 гласит, между прочим: religuis festivitatibus, ut idi mls: sas teneat propter fatigatonem familiae, justa ordinatione permittimus, Pascha vero Natale Domini, Epiphania Ascentionem Domini, Pentecostem, et natalem S. Joannis Babtistae. (Mansi, applissima collecfio conciliorum. t. 8. col. 328. Paris et Leipzig, 1901). 151.  24 июня, малая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл.8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

«И введе мя ко предвратию двора, и ве дех, и се, скважня едина в стене... Иезониа сын Сафанов... стояше... и седмьдесят мужей от старейшин сонма с ним " ( Иез.8:7, 11 ). Восхитивший пророка повелевает ему еще больше прокопать стену, и когда пророк прокопал ее, дух ввел его во храмину, где пророк увидел написанные на стенах изображения всякого рода пресмыкающихся и вьючных скотов; еще увидел семьдесят именитых мужей и старцев с Иезанией, сыном Сафановым, мужем известным по благочестию; в руках у них кадильницы, и дым кадил их восходит к изображениям, написанным на стенах. " И видех тамо жены седящыя плачущяся о Фаммузе» ( Иез.8:14 ). Восхитивший пророка приводит его к другим дверям дома Господня и показывает ему жен, сидящих во святилище и плачущих о Фаммузе. «И взя мя дух, и введе мя в восточную дверь дому Господня, и видех тамо стоящих двадесять и пять мужей, задняя своя давших ко храму Господню, и лица их прямо к востоку: и сии покланяются на восток солнцу» ( Иез.8:16 ). Восхитивший пророка приводит его во внутренний двор дома Господня, «между Еламом и между жертвенником», и показывает ему двадцать пять мужей, которые стоят, обратившись спинами ко храму и лицом на восток, и кланяются восходящему солнцу. Так издеваются они над святилищем, оказывая ему неуважение, и чествуют солнце, поклоняясь ему. Ибо если бы не было у них намерения насмехаться над храмом, то поклонялись бы солнцу в другом месте, а не между Еламом и жертвенником. Глава 9 «Приближитесь отмщающии граду ...се, шесть мужей идоша... и коемуждо сосуды отмщения в руце его» ( Иез.9:1–2 ), Бог , когда показал пророку злочестие жителей Иерусалима, великим гласом взывает к Ангелам, и говорит: " приближитесь отмщающии граду», и этим дает понять пророку, что город будет разрушен из-за вины его жителей, а не силой врагов. «И слава Божия ...взыде от Херувима, стоящего над углом дома " ( Иез.9:3 ), то есть над жертвенником, который устроен был в углу дома Господня. «И рече Господь к... мужу, обле ченному в подир (одежду первосвященника): пройди среде града... и даждь знамения на лица мужей стенящых и болезнующих о всех беззаконны х бывающих среде их» ( Иез.9:4, 3 ). А тем, которые были с этим мужем, Господь сказал: «изсецыте людей всякаго возраста» ( Иез.9:5 ). Недостаточно было обрезание; Бог отменил его, а вместо него воздвиг знамение Креста. А знамение, полагаемое на »стенящих ( скорбящих)», есть помышление болезнующих о лукавых делах своих, ибо перед Богом и помышление – то же, что дело, согласно со сказанным: «всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердцы своем» ( Мф.5:28 ). «От святилища начните " ( Иез.9:6 ), то есть от священников, осквернивших святилище, и от тех нечестивых, которые между Еламом и жертвенником поклоняются солнцу. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Возобновляется обетование Иез.11.19–20 ; см. там «Сердце новое», восприимчивое ко всему божественному. – «Дух новый», именно Божий, как объяснимся в след. ст. Это и производится в христианстве Духом Святым, который сообщается верующим только после крещения; ср. ст. 25. Иез.36:27 .  Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Мо­их и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. «Дух Мой», посредством чего только и возможна жизнь, вполне сообразная с волею Божией. Обетование о даровании Духа Святого, менее, впрочем, ясное, чем у Иоиля. «В заповедях Моих и уставы Мои…» см. объяснение Иез.5.6 . Иез.36:28 .  И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Мо­им народом, и Я буду вашим Богом. Только при таком условии возможна для Израиля жизнь в св. земле ( Лев. 25.18–19 ; Втор 5.16 ) и восстановление заветных отношений с Богом (см. объяснение Иез.11.20 ). «Я», евр. анохи длинная форма вместо ани – единственный раз у Иезекииля, тогда как ани 138 раз, ради чего весь стих считали глоссой из Иер 30.22 , но случай может объясняться тем, что с Ос 1.9 такая форма местоимения в этой формуле стала господствующей. Иез.36:29 .  И освобожу вас от всех нечистот ваших, и при­зову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода. Следствием очищения от грехов ( «нечистот» – имеется в виду главным образом идолопоклонство, как главный грех и источник других) будет возвращение земле благословения Божия. – «Призову хлеб». Растения, как и вся бездушная природа, повинуются слову Божию (ср. Пс 104.16 ), которого одного достаточно, чтобы они выросли. Иез.36:30 .  И умножу плоды на деревах и про­изведе­ния по­лей, чтобы вперед не терпеть вам по­ноше­ния от народов из-за голода. Не только хлеб будет умножен, но и другие полезные людям растения – древесные плоды, травы, зелень. «Поношения... из-за голода», слав. «гладные укоризны». Голод является позором для страны, потому что он – знак гнева Божия, из-за которого Бог лишает страну Своего благословения. Иез.36:31 .  Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и по­чув­с­т­ву­ете отвраще­ние к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И рекосте: не управится путь Господень (Иез. 18:25), так рассуждали сыны дома Израилева, которые знали, что предки их грешили, но не были за это отведены в плен. И это они говорили тем, которые должны были идти в плен; и когда возвещаемый им плен должен был возбудить их к покаянию, они роптали, что Бог несправедливо поступает, предрекая им плен.   Глава 19 Почто мати твоя львица? Мать — это царство Иудино, оно среде львов почи (Иез. 19:2), то есть среди соседних царств. Возрос един от львичищ ея и бысть лев, и научися восхищати восхищения : это Иоахаз, сын царя Иудейского Иосии, он научился восхищати восхищения ; фараон Нехао, умертвив Иосию, отвел Иоахаза в Египет и умертвил там; поэтому и сказано: и приведоша его языцы во узде во Египет (Иез. 19:3–4). После этого говорится о царе Иехонии: и взя мать иного от львичищ своих и львом учини его . И о пленении Иехонии сказано: И положиша его языцы… в клети, приведоша его ко царю Вавилонску . Предсказано также, что Иехония умрет в Вавилоне и не возвратится, и именно о невозвращении его из плена пророк предсказывает следующими словами: да не слышится глас его ктому на горах Израилевых (Иез. 19:5, 9). Мати твоя яко виноград на крови своей… на воде насажден, плод его и отрасль его бысть от воды многи (Иез. 19:10). Матерью, насажденной на своей крови, пророк называет Иерусалим, который обагрен был кровью жителей; отрасль его , то есть сыновья и дочери его возрастали при водах пророческого учения. И бысть ему жезл крепости над племенем старейшин (Иез. 19:11). Это — старейшины, которые сначала были вознесены Богом, а потом истреблены в плену. И изыде огнь от жезла его крепкого и пояде плоды его (Иез. 19:14). Этим указывается, что Иерусалим взят из-за вероломства Седекии.   Глава 20 Приидоша мужие от старейшин дому Израилева вопросити Господа . И пророк отвечает им от имени Господня: еда вопросити Мене вы приходите? Иезекииль не внимает старейшинам и не дает им ответа, но начинает повествовать о том, как Бог давал им познавать Себя в Египте и повелевал отвергнуть от очей их мерзости Египетские; но они, как говорит Господь, не хотеша послушати Мя, кийждо мерзостей от очес своих не отвергоша (Иез. 20:1, 3, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Иез.37:10 .  И я изрек про­роче­с­т­во, как Он по­велел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое по­лчище. «Полчище», так как кости были легшего в поле битвы войска; см. объяснение ст. 9. Но LXX: «собор». В Талмуде (Sanhedr. XCII, 2) доказывается, что это воскресение имело место в действительности, что воскресшие возвратились в Ханаан и имели потомство; к потомству одного из воскресших причисляет себя и автор этого мнения. Иез.37:11 .  И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и по­гибла надежда наша, мы оторваны от корня». Видение объясняется. Как и часто, пророк непосредственно из уст народа берет ходячую фразу, в свою очередь туда заимствованную из скорбных псалмов и ярко выражающую всю подавленность вавилонских пленников (как и отсутствие в народной вере идеи воскресения). – «Оторваны от корня» национального существования, в котором, по воззрению древности, и возможно существование индивидуума; LXX: «убиени быхом». Иез.37:12 .  Посему изреки про­роче­с­т­во и скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. «Выведу вас... из гробов ваших» – из плена, этой национальной смерти Израиля. Пророк свободно оставляет первый образ – не погребенных костей (говоря о гробах). – «Народ Мой» – нужное и утешительное наименование, противоположное гневному: «народ твой» (пророка) Иез.13.17, 33.2 и др. или еще более гневному: «дом мятежный» Иез.2.5 и др. Иез.37:13 .  И узнаете, что Я Го­с­по­дь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, «И узнаете, что Я Господь». Тогда Бог откроется по истине во всем существе Своем, которое есть любовь. Иез.37:14 .  и вложу в вас дух Мой, и оживете, и по­мещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Го­с­по­дь, сказал это – и сделал, говорит Го­с­по­дь. «Дух» здесь ближ. образ, как оживляющий тело (ст. 6, 9); но так как это оживление производится тем же Духом Святым, которым совершается и обещанное Иез.36.21 нравственное возрождение человека, то здесь имеется в виду и последнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 24 Кипящий котел. Смерть жены В день, когда Навуходоносор начал осаду Иерусалима, около которой вращалась вся доселешняя проповедь пророка и исход которой должен был показать, истину ли он пророчествовал и открыть ему уста (ст. 27; ср. Иез.3.20 ), пророк получает откровение от Бога об этом и под образом котла, с которого должна быть выкипячена ржавчина, представляет в качестве неотвратимого исхода осады разрушение города (ст. 1–14). В то же время ему объявлено, что его жена внезапно умрет и что он не должен оплакивать ее в знак того оцепенелого ужаса, которым наполнит известие о падении Иерусалима сопленников пророка. Это было последнее пророчество о гибели Иерусалима, последнее грозное пророчество; затем пророк в течение 1 1/2 года осады Иерусалима молчит об Израиле до конца осады (до XXXIII главы), посвятив этот перерыв в пророчестве об Израиле пророчествам об иноземных народах. Иез.24:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне в девятом году, в десятом месяце, в десятый день месяца: Первая дата после Иез.20.1 – через 3 года 5 месяцев. По нашему январь 587 г. до Р. Х. Иез.24:2 .  сын человеческий! запиши себе имя этого дня, этого самого дня: в этот самый день царь Вавилонский подступит к Иерусалиму. Записать число нужно, чтобы убедить впоследствии всех в верности предсказания или богосообщенного дальнозрения. Осада началась в этот день и по 4Цар 25.1 и Иер 52.4 . День при Захарии пр., ок. 518 г., уже чтился постом ( Зах 8.19 ). Высказанное несколькими рационалистами мнение, что мы здесь имеем будто бы явно дело с vaticinium ex eventu (пророчеством после события и на основании его) опровергается людьми того же лагеря, которые соглашаются видеть здесь факт ясновидения, похожий на знание Шваденборга о пожаре Стокгольма в 1759 г. Иез.24:3 .  И про­изнеси на мятежный дом притчу, и скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: по­ставь котел, по­ставь и налей в него воды; «На мятежный дом». Пророк так не называл Израиля с Иез.12.2 . – «Притчу». как в Иез.17.2 ; следовательно, описываемое далее было не символическим действием, к каковому мнению (Кречм.) могут дать повод повел, накл.: «поставь котел», «налей воды». «Котел». Для настоящей притчи пророк, таким образом, воспользовался тем сравнением, которое он слышал из уст оставшихся в Иерусалиме после Иехониина переселения и которое в Иез.11.3, 7 опровергал. Здесь он в некоторой мере принимает их сравнение: как и они, он считает их мясом, кипящим в котле (а там мясом пророк вопреки им называл убитых ими), но дает сравнение свое применение и неблагоприятное для авторов дополнение: мясо из котла будет выброшено (плен), а накипь расплавлена (избиение части населения и сожжение города).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каждый раз Бог хотел погубить Свой народ, однако удерживался, но «отклонял руку» ради Своего имени, «чтобы оно не хулилось перед народами», к-рые были свидетелями прежних благодеяний (Иез 20. 1-22). Бог попустил народу впасть во мн. грехи, «оскверниться жертвоприношениями» языческими, однако все это не останется безнаказанным, т. к. настанет час, когда Его долготерпение кончится и Он погубит их. Иезекииль напоминает им, как Бог привел их в землю обетованную, где они, «высмотрев себе всякий высокий холм и всякое ветвистое дерево, стали закалать там жертвы свои» (Иез 20. 28). Бог соберет Свой народ «рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости», приведет его «в пустыню народов» и будет там судиться с ним «лицом к лицу». Если дом Израилев выбрал для себя идолослужение, он не должен впредь осквернять св. имя Божие своими дарами (Иез 20. 39). Лишь остаток народа, к-рый будет проведен «под жезлом», выведен из народов и введен в землю Израилеву, удостоится возжигать Богу «благовонное курение», приятное Ему (Иез 20. 41-44). В пророчестве, обращенном к «лесу южного поля» (    , букв.- лес Негева; вероятно, речь идет о царском дворце в Иерусалиме или об Иудее - Blenkinsopp. 1990. P. 91-92), Иезекииль обещает, что Господь зажжет в нем огонь, который пожрет «всякое дерево зеленеющее и всякое дерево сухое». Он жалуется Богу, что народ не верит его пророчествам и называет их «притчами» (Иез 20. 45-49). По приказанию Божию пророк обращается лицом к Иерусалиму, чтобы произнести «слово на святилища, и... на землю Израилеву». За грехи народа Господь Бог обещает извлечь «меч... из ножен его» и истребить «праведного и нечестивого». Прилюдное стенание пророка должно произвести на народ глубокое впечатление: «...растает всякое сердце, и все руки опустятся, и всякий дух изнеможет...» (Иез 21. 1-7). Иезекииль возвещает о том, что приготовленный для наказания «меч наострен и вычищен». Грозный меч будет поставлен Богом «у всех ворот» города, и Он утолит Свой гнев, поразив всех жителей (Иез 21.

http://pravenc.ru/text/293579.html

—37— этого народа. Мерзость – золотые и серебряные изображения богов, которые делали Иудеи ( Иез.7:20 ). Мерзости – идолы и все, вообще, принадлежности языческих культов, которые были вводимы Израильтянами в своей земле ( Иез.11:18 ). Мерзость – поклонение Евреев богам, солнцу, луне, звездам ( Втор.17:4 ). Пророк Иезекииль видел, как старейшины Израилевы в храме Божием возносили курение перед изображениями пресмыкающихся и поганых животных и перед идолами; это – мерзости. Он видел еще при входе в храм плач жен по Фаммузе; и это – мерзость. Он видел также, что стояли люди между притвором и жертвенником, спинами ко храму Господню, а лицами на восток, и кланялись па восток солнцу; и это – мерзость ( Иез.8:6–17 ). Такими мерзостями осквернено святилище ( Иез.5:11 ; 2Пар.36:14 ), осквернена и земля Божия (Иудея), и удел Божий сделан мерзостью ( Иер.2:7 ). Сооружение Израильтянами капищ Ваалу и сжигание ими сыновей и дочерей своих Молоху – мерзости ( Иер.44:22 ; Иез.16:1 ). Мерзостями называются и, вообще, всякое служение языческим богам со стороны Евреев ( Втор.13:15 ; 3Цар.14:24 ; Иер.44:4, 22 ; Иез.9:4; 16:50, 51, 58; 18:12; 20:4; 33:26 ) и царей их, напр., Манассии ( 4Цар.21:11 ; 2Пар.33:2 ), Иоакима ( 2Пар.36:8 ); а, равно, и все предметы и принадлежности идолослужения ( 2Пар.34:33 ). Все предметы языческого культа, имевшиеся у Еврейского народа, и самый этот культ, совершавшийся им, все это – мерзости, которые не угодны были Богу ( 2Пар.33:2 ), раздражали и прогневляли Его ( Втор.32:16 ), и неизбежно не только навлекали на этот народ всевозможные и величайшие бедствия, как это показала вся история его от начала до конца, но и поголовное истребление всех Евреев – идолопоклонников, как это предсказано было пророку ( Иез.8:18; 9 ) и оправдалось событиями. Слово шиккуц отличается от слова тоева тем, что оно не означает преступлений против нравственного закона, а означает исключительно извращения религиозного чувства и преступления против религии, предметы языческого богослужения и самое это богослужение; т, е., это

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010