III. Случай Оный подали лжепророки во Иудеи и Халдеи, которые лжепророчествами своими о наступающем падении царства Вавилонского и избавлении Иудеев, мирно сдаться, как приказывал Иеремия, и всему народу покаяться препятствовали. Иер.28 :1с. IV. Содержание Оное почти тоже, какое Иеремии: ибо говорит о наступающем пленении Иудеев и о причинах оного, о избавлении пленных и о возвращении, о наступающих судьбах некоторым народам, о Христе Иисусе и Его Царстве. V. Конец Показать народу, что Навуходоносор и царство Вавилонское есть Божий бич против Иудеев, и потому как с терпением и покаянием сносить оный, так и во определенное время уничтожиться ему должно, и при сем вкупе случае везде Евангелие о Мессии и Его Царстве проповедует, и оным кающихся утешает. VI. Пророчества о Иисусе Христе Иез.34:23,24; 37:24 . VII. Разделение Сия книга состоит в четырех частях: В первой части содержится предисловие книги, или звание и первое видение пророка, – гл. 1 до гл. 10, ст. 16 ( Иез.1–10:15 ), где: а. Звания место, время, виновник Христос. Иез.1 . б. Самое звание. Иез.2 . в. Укрепление пророка, книгу снедающего. Гл. 3 до ст. 16 ( Иез.3:1–15 ). Во второй части видения пророка о истребление народа Иудейского, гл. 3, от ст. 16 до гл. 25 ( Иез.3:16; 4–24 ). Оных же видений числом шесть: 1) Видение по порядку второе – гл. 3 от ст. 16 до гл. 8 ( Иез.3:16; 4–7 ), где: а. Вторичное звание пророка. Иез.3 :16с до конца. б. Повеление, данное пророку описать осаду Иерусалима, и предъизобразить различными знаками беззаконие и бедствие народа. Иез.4 . в. Проображение наказания Иудеям острижением главы и брады. Иез.5 . г. Потребление горы Израильской. Иез.6 . д. Предсказание погибели царства Иудина. Иез.7 . 2) Видение третье, – гл.8 до 12 ( Иез.8–11 ), где: а. Мерзости, виденные в храме. Иез.8 . б. Благочестивые, знамение имевшие; прочие побиенные. Иез.9 . в. Огнь, внесенный в храм; слава Господа, храм оставляющего. Иез.10 . г. Пророчество против прельстителей народа, оставшегося во Иудеи, и обещание плененным благодати; Иез.11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.11:19-20,36:26-27).    Содержание Книги пророка Иезекииля:    видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1-3 гл.);    тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4-24 гл.);    обличительные речи против язычников — иудейских соседей (Иез. 25 гл.);    жителей Тира (Иез. 26-28 гл.);    стихи 13—19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (Иез. 28:13-19);    пророчества о египтянах (Иез. 29-32 гл.);    новые обязанности пророка после падения Иерусалима — утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.);    Господь — пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.);    о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.);    о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.);    оживление сухих костей — пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.);    апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39);    о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40-48; см. Откр. 21 гл.).    Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила    Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез. 11, 1920; 36, 2627). Содержание Книги пророка Иезекииля: видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 13 гл.); тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 424 гл.); обличительные речи против язычников иудейских соседей (Иез. 25 гл.); жителей Тира (Иез. 26-28 гл.); стихи 13-19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь; пророчества о египтянах (Иез. 2932 гл.); новые обязанности пророка после падения Иерусалима утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.); Господь пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.); о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.); о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.); оживление сухих костей пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.); апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39); о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 4048; см. Откр. 21 гл.). Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки. При поступлении этих иудейских учеников переименовали в Валтасара, Седраха, Авденаго и Мисаха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

3) видение, описанное в Иез. 8–11 , открывает греховность совершавшегося в Иерусалиме богослужения и показывает Божий суд над ним. Пророк видит творимые в храме мерзости, идола ревности у ворот жертвенника ( Иез 8 и след.), «изображения пресмыкающихся и нечистых животных» на стенах храма, женщин, плачущих у ворот храма по ⇒ Фаммузе (Таммузу), и мужчин, вероятно, священников, поклоняющихся солнцу. Картина такого извращенного богослужения свидетельствует о том, что народ Израиля смертельно болен, и ему остается только ожидать Божьего суда. И все же те немногие, у которых творящиеся мерзости вызывают скорбь, будут избавлены от суда ( Иез. 9 ). Видение завершается тем, что слава Господня уходит из оскверненного храма. Бог оставляет избранное Им место и покидает Свой народ из-за его греховности ( Иез. 10:1 ; Иез. 11 ); 4) после того как Господь оставил храм и город, суд над Израилем становится неотвратимым. Символич. действия ( Иез. 12:1–16 ; ср. 4Цар. 25:4–7 ; Иез. 24 ) и изобилующие аллегориями речи Иезекииля ( Иез. 15:1 ; Иез. 17:1; 19 ) с мельчайшими подробностями предсказывают гибель царя и народа, призванных ответить за свои грехи ( Иез. 18 ). Главы ( Иез. 16:1 ; Иез. 23 ), рисующие картины распутства, еще раз напоминают израильтянам о любви Господа, которую они попрали самым ужасным образом. Пророк говорит о двух сестрах – Оголе и Оголиве. Огола («их шатер») символизирует Северное царство с его самовольно избранным святилищем, а Оголива («мой шатёр») – Иудейское царство с Иерусалимом и храмом. Иезекииль адресует гневные слова лжепророкам ( Иез. 13 ). Но и старейшины Израиля, находящиеся среди изгнанников, не получают ответа Господа из-за своего идолопоклонства ( Иез. 14 ); 5) в атмосфере безнадежности, создаваемой пророчествами о суде, яркими лучами света сияют два обетования, указывающие на грядущего Спасителя как на «нежную отрасль» ( Иез. 17:22 ; ср. Ис. 11:1 ; Ис. 53:2 ) и наследника развалин Иерусалима ( Иез. 21:27 ); 6) в тот день, когда вокруг Иерусалима смыкается кольцо осады, Иезекииль вновь обращается к народу ( Иез. 24:1–14 ). Вечером того же дня у пророка умирает жена, но Господь приказывает ему молча переносить горе до той поры, пока некто спасшийся не принесет ему весть о падении Иерусалима. Свершился суд, которым грозил Господь, и Богу нечего больше сказать Своему народу, прозябающему в изгнании.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 22 Грехи Иерусалима Об этих грехах, навлекающих теперь гибель на царство Иудейское, пророк уже немало говорил. Главным из них являлось идолослужение, этот исторический грех Израиля (гл. XVI, XX), особенно служение на высотах (гл. VI) и осквернение храма языческими мерзостями (гл. V, VIII). Сюда присоединились вероломство Седекии (гл. XVII) и различного рода обиды и пренебрежительное отношение со стороны оставшихся в Иерусалиме к пленникам ( Иез.11.15 ). Вообще эти оставшиеся по мнению пророка были гораздо хуже его сопленников ( Иез.14.21 и д. Иез.11.16 и д. Иез.16.21 и д.): насилия и кровопролития у них повлекли совершенное извращение всех существующих отношений ( Иез.7.12 и д. Иез.8.17 ; Иез.9.9 ; Иез.11.6 и д.). Здесь, в заключении первой части книги, пророк еще раз собирает все свои обвинения против оставшихся в городе, которые всегда и везде противились воле Божией и осквернили св. землю. Перечень грехов XVIII гл. появляется здесь снова значительно дополненным (ст. 2–16), а вторая часть главы показывает полную испорченность города в его отдельных классах сначала через сравнение его с плавильною печью (ст. 17–22), а затем и прямою речью (ст. 17–31). Время составления главы – пред самым наступлением суда (ст. 14), когда жители провинциальных городов Иудеи уже сбегались пред надвигающимся неприятелем в стены иерусалимской крепости (ст. 19 и д). Иез.22:2 .  и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. «Хочешь ли судить». Почему перестал ты обвинять преступный город? Иез.20.4 . «Судить» нет у LXX. – «Город кровей». Первыми же словами, которые упоминают об Иерусалиме, обозначается его характер: это город кровавый; в этом названии объединены главные грехи Иерусалима, которые состоят в насилии, неправедном суде и идолопоклонстве ( Иез.16:21, 20:26 ). Нужно иметь в виду, что грехи против крови у Иезекииля относятся к разряду более религиозных, чем этических: Иез.18.6 ; ср. здесь ст. 3, 4, 9–11. – «Выскажи ему все мерзости его» – Иез.16.2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Все это будет совершено чрез Навуходоносора, которому богатства Египта послужат вознаграждением за труды, напрасно подъятые при осаде Тира ( Иез.29:17–21 ). Сила наемников египетских будет уничтожена ( Иез.30:1–5 ), падут самые крепкие города ( Иез.30:6–9 ), страна будет пустыней, потому что жители его частью будут истреблены, частью отведены в плен ( Иез.30:10–12 ). Египет лишается своего царя и теряет богов, вся его слава погибает от огня божественного суда ( Иез.30:13–19 ) и притом навсегда ( Иез.30:20,21 ). Египтяне будут рассеяны и власть над ними получит царь вавилонский ( Иез.30:22–26 ). Но ели бы кто стал сомневаться в этом, такому пророк указывает на судьбу Ассура, который возросши при божественном попечении, достиг редкой высоты; но поскольку стал безмерно возвышаться, то Бог низверг его с этой высоты, а с ним пали и все его союзники. Как пал Ассур, так падет и Египет со всем своим могуществом и славою (гл. 31). – В заключение следует плачевная песнь на Фараона в двух отделах: 1) Египет, страшное морское чудовище, будет пойман, вытянут на сушу и отдан в пищу птицам и в добычу тлению. Все это к ужасу неба и земли совершится посредством Навуходоносора, который положит конец всей славе Египта ( Иез.32:1–16 ). 2) Пророк в мрачной, погребальной песни изображает как Фараон разделяет участь всех врагов Божиих и человеческих ( Иез.32:17–32 ). Вторая часть. Воскресение Израиля из мертвых гл. 33–48 Первый отдел. Восстановление Израиля в будущем гл. 33–39 Иезекииль должен, на подобие военных стражей, заботливо и прилежно предостерегать народ от суда Господня, и при этом он делается ответственным в душевном спасении народа ( Иез.33:1–9 ). Он должен указывать народу на покаяние, как на единственный, но всем открытый путь ко спасению ( Иез.33:10–20 ). Эту должность стража Иезекииль снова принимает на себя после долгого молчания, получив известие о падении Иерусалима ( Иез.33:21,22 ). Иезекииль прежде всего должен убедить нераскаянный народ, не хотевший все еще оставлять наследие своих отцов, что он сделался недостойным отечества за свои грехи, что Господь ради своей чести, уничтожит его ( Иез.33:23–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Глава 44 Святость храма и налагаемые ею требования на его посетителей и служителей: левитов и священников Описав храм в XL-XLII гл. и его освящение (через возвращение в него Господа и очищение жертвенника) в XLIII гл., пророк может теперь заняться установлениями нового храма. Весь характер этих установлений можно наперед предугадать по изображенной рельефно доселе и опять указываемой (ст. 1–2, 4–5) святости храма. Порядок излагаемых теперь предписаний очень характерен. Он исходит от князя ( Иез.44.3 ), чтобы к нему возвратиться в заключении ( Иез.45.7, 46.18 ). Но гораздо важнее в новой теократии священники (ср. Иез.44.1 с ст. 4, 24); посему дается ряд постановлений а) о выделении необрезанных из обрядового персонала (ст. 7–9) и б) левитов из священства (10–14), в) о садокидах, как единственно законном священстве в потомстве Аарона (15–16); г) об обязанностях, (17–27) и д) содержании (28–31) нового сященства. Иез.44:1 .  И при­вел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращен­ным лицом на восток, и они были затворены. Пророк, которого мы оставили на внутреннем дворе ( Иез.43.5 ) за созерцанием жертвенника ( Иез.43.13 и д.), приводится ( «привел» без подлежащего, см. объяснение Иез.40.17 ) снова ( Иез.40.6, 42.15, 43.1 ) к внешним восточным воротам храма ( «святилища», микдаш в самом широком смысле) – и именно как видно из ст. 4 (см. об.) к внутренней их стороне, чтобы показать, что эти ворота и промежуток времени с той поры, как пророк был у них в последний раз ( Иез.42.15 ), оказались закрытыми. Иез.44:2 .  И сказал мне Го­с­по­дь: ворота сии будут затворены, не отворят­ся, и никакой человек не войдет ими, ибо Го­с­по­дь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Закрыты они были, как узнает пророк из нарочитого откровения ему Божия об этом, следовательно, необыкновенной важности, обстоятельств, навсегда, причиной чего было наблюдавшееся пророком в Иез.43.1 вступление через них Бога в новый храм для вечного обитания в нем, след. вступление существенное, не символическое лишь и благодатное, как в прежний храм с его свободным доступом через все ворота (может быть, и в действительном храме восточные ворота, как обращенные к незаселенной местности, открывались редко или, по крайней мере, был закрыт главный пролет их, а для пользования народа предоставлялся ход через притвор ворот – ст. 3. Пр. А. Олесницкий , Ветх. хр. 431). Именно порог храма, это начало и граница его, должен вследствие вхождения Божия во храм остаться не попираемым для ноги человеческой. Этим хорошо знаменовалась полная реальность обитания Божия в новом храме. Правос. Церковь поэтому справедливо видит осуществление этого пророчества в воплощении Сына Божия от Пр. Девы Марии и в соблюдении ею вследствие этого присного девства, в виду чего место служит паремией на Богородичные праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

За тем и раздельные царства Ефремово и Иудино снова соединятся в одно, под властью одного царя и Единого Бога ( Иез.37:15–14 ). Господь тогда заключит с ними союз мира и будет вечно жить между ними ( Иез.37:25–28 ср. 2Кор.6:16 ). В тоже время Царство Божие будет торжествовать свою последнюю победу над враждебными ему царствами. Гог 18 , т.е. масса скифов, или вообще народов севера, народов отдаленных, со множеством народа из отдаленных стран севера – Магога, будет снова вести войну против святой земли, но Господь является в своем страшном величии и уничтожает врагов ( Иез.38:1–23 ). Когда везде на горах будут лежать убитые ( Иез.39:1–16 ), тогда узнают, что все это совершил Бог Израилев и что Он есть Господь ( Иез.39:17–29 ). Второй отдел. 2. Новый порядок вещей в будущем счастливом времени Израиля гл. 40–48 Сначала показывается пророку в видении устройство и мера зданий будущего храма, притворов и ворот храма, самого храма и его пристроек, как все это было представлено и вымерено пред пророком явившимся ему ангелом с шнуром и аршином (тростью мерительною) в руке (г. 40 – 42). После того как показано было пророку, как слава Господня вошла во храм, в котором уже не должно было оскверняться святое имя Господне ( Иез.43:1–12 ), ему показывается, за тем, мера жертвенника и вместе с тем даются правила касательно принесения на нем жертвы ( Иез.43:13–27 ) и законы касательно левитов и священников (г. 44); далее указываются постановления касательно разделения земли, об уделе для Господа, священников, левитов, обществ и князей ( Иез.45:1–8 ); потом увещания князьям соблюдать правду, не притеснять народ и сохранять правильный вес и меру ( Иез.45:9–12 ); еще далее – постановления о дарах князьям и о приносимой ими жертве также и другие постановления, касающиеся князей ( Иез.45:13–46:18 ); за тем – об очагах, где должны были вариться жертвы народные ( Иез.46:19–24 ): далее показывается пророку исходящий из храма источник, воды которого, втекая в мертвое море, полны рыб и оплодотворяют страну ( Иез.47:1–12 ); наконец, даются указания касательно будущих границ земли народа Божия и разделения ее между 12-ю коленами, священниками, князьями и городскими обществами, и о 12-ти воротах города, которые отселе должны получать свои имена от того, что там живет Господь ( Иез.47:13–48:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

е. книга естественно распадается на две совершенно равные объемом, по 24 главы, части: обличительную и утешительную, из коих вторая почти так же равномерно делится на речи против языческих народов (гл. XXV-XXXII), косвенно утешительные для Израиля, и предсказания, прямо утешительные для него (гл. XXXIII-XLVIII). Что касается частнейшего деления книги, то оно дается самим пророком в форме дат для его речей. Датирует он речи свои по годам пленения Иехонии, которое было и его пленением, и названы у него следующие годы: 5-й ( Иез.1.2 ), 6-й ( Иез.8.1 ), 7-й ( Иез.20.1 ), 9-й ( Иез.24.1 ), 10-й ( Иез.29.1 ), 11-й ( Иез.26.1 ; Иез.30.20 ; Иез.31.1 ), 12-й ( Иез.32.1, 17 ; Иез.33.21 ), 25-й ( Иез.40.1 ), 27-й ( Иез.29.17 ). След., отдельные пророчества расположены в книге в хронологическом порядке, исключая Иез.29.17–21 , которое, очевидно, вставлено в готовую книгу. Ввиду этого, ближе всего предположить, что книга возникла постепенно из отдельных отрывков, написанных в указанные годы. Особенностями книги пророка Иезекииля являются а) таинственность и обилие видений. Пророка Иезекииля справедливо считают родоначальником еврейской апокалиптики, возникновению которой способствовало тогдашнее безотрадное положение Израиля, невольно устремлявшее все чаяния на далекое будущее, на конец времен (эсхатология XXXVII-XLVIII глав). Отсюда книга пророка Иезекииля наполнена видениями, одно другого величественнее, которые сообщают ей необыкновенную возвышенность содержания (к видениям Божественное откровение прибегает тогда, когда сообщаемая человеку тайна не укладывается в слова и понятия). Блаж. Иероним называет книгу пророка Иезекииля океаном и лабиринтом тайн Божиих (на Ueз.XLVII). У евреев запрещалось не достигшим тридцатилетнего возраста читать первую и последние главы этой книги (Мишна, Schabb. I, 13b.). Но при такой возвышенности содержания книги христология пророка Иезекииля не из богатых и уступает значительно Исаиной. Это потому что Иезекииль в своих пророческих созерцаниях занимается лишь двумя столь разделенными временем, но очевидно близкими по существу моментами истории Израиля: эпохой плена вавилонского и эпохой окончательного восстановления Израиля в конце времен; длинный же промежуточный период, когда Израиль лишился славы Божией (Шехины), обитавшей в храме на херувимах, и благодаря этому низведен был на степень обыкновенного народа, как бы не существует для взора этого великого еврея, хотя в этот период произошло столь важное для всего человечества событие, как явление Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010