Не удалось извлечь искомое из базы (((

Есть ли будущее у церковной архитектуры? (ФОТО) В культурном центре ‘Покровские ворота’ в рамках презентации первого номера приложения к официальному изданию Русской Православной Церкви ‘Журнал Московской Патриархии’ — журнала ‘Храмоздатель’ состоялась конференция ‘Богословие образа, литургические искусства и новые технологии’. 1 октября, 2012 В культурном центре ‘Покровские ворота’ в рамках презентации первого номера приложения к официальному изданию Русской Православной Церкви ‘Журнал Московской Патриархии’ — журнала ‘Храмоздатель’ состоялась конференция ‘Богословие образа, литургические искусства и новые технологии’. В культурном центре «Покровские ворота» в рамках презентации первого номера приложения к официальному изданию Русской Православной Церкви «Журнал Московской Патриархии» — журнала «Храмоздатель», посвященного вопросам проектирования, строительства, реставрации и содержания храмов, состоялась конференция «Богословие образа, литургические искусства и новые технологии». Что такое «Храмоздатель»? Новое издание представил ответственный редактор ЖМП Сергей Чапнин . Сергей Чапнин -Несколько лет назад, когда мы думали, как будет развиваться официальный журнал Русской Православной Церкви, мы пришли к тому, что такой журнал без специализированных приложений невозможен. То, о чем мы не можем говорить на страницах «Журнала Московской Патриархии» в силу его достаточно широкой направленности, но представляет интерес для церковной аудитории, должно находить отражение на страницах таких изданий. «Храмоздатель» — одно из четырех запланированных приложений — задуман два года назад. Выходить он будет четыре раза в год, а распространять его будут частично среди настоятелей — подписчиков ЖМП (бесплатно), частично — в экспертном сообществе, частично — в магазинах издательства Московской Патриархии. Нужна площадка «Нулевой» номер вышел в июле и сразу вызвал резонанс среди иконописцев и искусствоведов: они заметили, что недостаточно говорить только об архитектурно-строительных и реставрационных проблемах, оставляя за скобками убранство храма.

http://pravmir.ru/ikona-bogoslovie-dlya-...

Были у него связи с Библиотекой Иностранной литературы - этим по слухам гнездом еврейства, в которую, как только представилась такая возможность, сразу же направил 40 тыс. книг для выставки и даже для хранения в фондах (это было в сентябре 90-го года). Были вероятно связи и с издательским отделом Московской Патриархии, потому что он печатал в ЖМП (как шутили священники того времени это расшифровывалось как «жалкие мысли Питирима» - митр. Питирим был во главе этого издательства). Так вот, он печатал в ЖМП свои проповеди (либо под своим именем, либо под псевдонимом). Помню свой последний приезд к нему - уже не в дом, а в храм, где он служил в Новой Деревне. Это было, кажется, осенью 69-года, после моей психушки в «красном доме». Он мне советовал на время притихнуть, а дальше будет видно. Но меня угораздило на случай своего предстоящего ареста (а в том, что меня опять посадят в сумасшедший дом я не сомневался) написать обращение к общественности, в котором я призывал ее не бояться репрессий и продолжать бороться за истину и свободу (текста у меня не осталось). И передал это обращение к отцу Глебу Якунину, с тем, чтобы после моего ареста сразу же он предал его гласности. Но вместо этого как раз у Глеба произвели обыск, обнаружили обращение и, по словам Глеба, с пеной у рта говорили о Шиманове (когда его потом вызывали в КГБ после обыска). Что же касается Меня, то обо мне как авторе «Перед смертью» (я выпустил этот сборник в 69 году) ставил меня в пример своим духовным детям. Во всяком случае, так они передавали его слова. Так мне в частности говорил его правая рука Миша Меерсон, который затем уехал в Америку и стал там православным священником. Причем Меню особенно понравилась, по его словам, моя статья о красоте и национальном вопросе (поскольку я стоял тогда на космополитических позициях). Но не прошло двух лет, как Шиманов превратился из космополита в русского патриота - чуть ли не во втором номере журнала «Вече» (нет, в четвертом) я опубликовал под буквами то ли НВ, то ли ВН две заметки, в одной из которых писал о священниках, которые под православной рясой носят католическую сутану, и необходимости разоблачать таких священников.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/25/...

Пусть мудрая умеренность, миросозидающая терпимость и братская любовь помогут отойти от опасной черты. Заявляем, что терроризм и неправедное насилие, чем бы они ни прикрывались, подлежат безусловному и последовательному искоренению» (Заявление участников Межрелигиозного миротворческого форума в Москве//ЖМП. 2000. 12. С. 26). Межрелигиозный совет России позволил консолидировать позиции руководства основных конфессий страны по наиболее актуальным вопросам современной жизни: межнациональным конфликтам, защите традиционных ценностей, прав молодежи, деятельности тоталитарных сект, необходимости ограничения игорного бизнеса и т. д. В сент. 2004 г. Межрелигиозный совет России выступил с инициативой учреждения нового общенационального государственного праздника - Дня национального единства, который с 2005 г. отмечается 4 нояб. в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери. 9 окт. 1998 г. в разгар экономического кризиса и нового витка политической нестабильности в организованной ВРНС соборной встрече приняли участие председатель Государственной думы Федерального собрания РФ, первый заместитель председателя Правительства РФ, руководство Совета Федерации, Администрации Президента РФ, лидеры основных политический партий, главы субъектов Федерации, общественных и религ. объединений. Важнейшим достижением этого форума, проходившего под председательством К., стало совместное заявление, в котором говорилось, что, «несмотря на имеющиеся различия в понимании новейшей российской истории, политических и экономических решений, принятых в последние годы, а также программы действий на будущее, участники форума проявляют готовность начать совместный поиск конкретных причин нынешнего кризиса» (Заявление Соборной встречи: «Россия: путь к спасению»//ЖМП. 1998. 11. С. 49). В итоговом документе V ВРНС, проходившего в дек. 1999 г., содержалось требование социально-ориентированного гос-ва, прозрачности власти и выборных процедур: «В разные периоды истории государство откровенно пренебрегало нуждами простого человека, злоупотребляло его искренностью, незлобием и нравственной чистотой.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

Нормализация отношений между РПЦ и советским правительством сделала возможным визит в СССР в 1943 г. делегации Церкви Англии во главе с архиеп. Йоркским Сириллом Гарбетом , передавшим послание Архиепископа Кентерберийского и выразившим от лица всего англикан. сообщества молитвенную поддержку и поздравления новоизбранному Патриарху Сергию (Страгородскому) . Ответный визит офиц. делегации Московского Патриархата во главе с митр. Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) состоялся в июне 1945 г. В это же время велась дружеская переписка Предстоятелей двух Церквей о возможных способах единения (ЖМП. 1945. 8. С. 27-55). Понимая, что без авторитетного суждения РПЦ соглашения 20-30-х гг. XX в. не имеют безусловной ценности, Архиепископ Кентерберийский Джеффри Фишер в послании Патриарху Алексию I 1947 г. просил создать комиссию для рассмотрения результатов англикано-правосл. переговоров 20-30-х гг. На проходившем в 1948 г. в Москве в связи с празднованием 500-летия автокефалии РПЦ совещании представителей правосл. Церквей на обсуждение был вынесен также вопрос об англикан. хиротониях. Делегаты конференции, рассматривая учение «Тридцати девяти статей», пришли к выводам, что «1) частные выражения согласия англиканской иерархии на изменение учения этих «членов» (39 статей.- Ред.) о таинствах в сторону приближения к Православию не могут служить основой для решения вопроса в положительном смысле… Если Церкви Константинопольская, Иерусалимская… дали свой положительный отзыв о признании действительности англиканских хиротоний, то мы имеем сведения, что это признание было условно; 2) вопрос о признании действительности англиканской иерархии может быть рассматриваем только в связи с вопросом о единстве веры и исповедания с Православной Церковью, при наличии авторитетного акта Англиканской Церкви, исходящего от собора или съезда священнослужителей англиканского вероисповедания с последующим утверждением его Главой Англиканской Церкви, какового акта пока не имеется; 3) современная англиканская иерархия может получить от Православной Церкви признание благодатности ее священства, если между Православной и Англиканской Церквами предварительно установится формально выраженное единство веры и исповедания. При установлении такового вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу икономии единственно авторитетным соборным решением всей Святой Православной Церкви». Решение этого совещания, с к-рым согласились представители Церквей, поддержавших постановление Патриарха Мелетия IV в 1922 г., т. о., выражало невозможность безусловного признания правосл. Церковью действительности рукоположений Церкви Англии. В то же время представители правосл. Церквей одобрили продолжение диалога с англикан. Церковью (Резолюция Московского совещания 1948 г. по вопросу «Об англиканской иерархии»//ЖМП. Спец. номер. 1948. С. 28-29).

http://pravenc.ru/text/115118.html

На фестивале «Вера и слово» в «Лесных далях». 2009. Фото Ксении Лученко ЦВ — ЖМП Ровно десять лет назад, в августе 2001 года, по приглашению протоиерея Владимира Силовьева я пришел на работу в Издательский Совет и привел с собой ведущих сотрудников «Соборности». Задача была трудная, но интересная – используя наш журналистский опыт, реорганизовать газету «Церковный вестник» , сделать ее массовой и интересной. Газетные проекты живут 3-4 года, и я не думал, что с изданием официальных церковных СМИ будут связаны десять лет моей жизни. Пик развития «Церковного вестника» — это 2002-2006 годы. Признаюсь, в том, что я сделал с газетой в 2001 году и «Журналом Московской Патриархии» в 2009, не было ничего нового. Я просто вернулся к забытым традициям русской церковной журналистики конца XIX – начала ХХ века. А именно – возродил в официальных изданиях неофициальную часть. Только так можно показать, что за строгим церковным фасадом была, есть и будет настоящая жизнь. Выступление в МГИМО Но сегодня самый острый вопрос (и в некотором смысле это вопрос выживания любого СМИ) – это не «редакция», не «начальство», а «аудитория». Мы видим, что некогда цельная, консолидированная церковная аудитория изменилась. Возник целый ряд специализированных, нишевых изданий как печатных, так и электронных. Уровень широкой аудитории в целом ощутимо снизился. Очень заметно разделение читательских интересов в зависимости от возраста. Официальному изданию, которое «привыкло» быть единственным изданием Церкви в этой ситуации очень трудно. Таким, как прежде, ЖМП никогда уже не будет, но нового готового рецепта у нас нет. Мы находимся в поиске и осенью предложим несколько новых решений, покажем, в каком направлении будем развиваться. Некоторые тексты Сергея Чапнина: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/sergej-chapnin-massmed...

Изд.: Вестник Патриаршей Синодальной Библейской комиссии. М., 2000. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 5. С. 15; 7. С. 8; 1999. 5. С. 11-12; Положение о деятельности Синодальной Библейской комиссии РПЦ//Там же. 1990. 10. С. 72-73. Лит.: Тимофеев Ф. Возобновила работу Патриаршая Синодальная Библейская комиссия//ЖМП. 1999. 11. С. 18-20; Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на заседании возобновленной Патриаршей Синодальной Библейской комиссии//Там же. С. 20-24. Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства Определением Синода РПЦ от 27 дек. 2011 г. был образован Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) с рабочими группами по направлениям: просвещение; популяризация семейных ценностей в обществе; поддержка многодетной семьи; противодействие абортам; помощь одиноким матерям; помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Цель совета - разработка и осуществление системного комплекса мер по преодолению кризиса семейных ценностей в обществе и по церковной поддержке семьи. Решением Синода от 15 марта 2012 г. Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства переименован в Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства. На заседании 2 окт. 2013 г. Синод определил переименовать комиссию в Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, утвердил Положение о комиссии, назначил ее председателем прот. Димитрия Смирнова. Состав комиссии утверждается сроком на 4 года. В состав комиссии входят иерархи, священнослужители и деятели РПЦ, представители медицинских учреждений и общественных организаций. Как совещательный орган при Патриархе Московском и всея Руси комиссия направлена на обеспечение взаимодействия РПЦ с органами гос. власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере поддержки семьи, защиты материнства и детства (в т. ч. с органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, с организациями, занимающимися делами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

http://pravenc.ru/text/2579760.html

20 Митрополит Кирилл. Указ. соч.; Цветкова И. Указ. соч. 21 Первая попытка типизации воскресных школ была предпринята протоиереем Михаилом Дроновым на Московском семинаре катехизаторов в 1991 году. Несколько изменив, автор взял ее за основу. Полунов А.Н. Церковная школа для народа в конце XIX века. — ЖМП, 1993, с. 56–59 22 Закон и Заповеди Божии: Сборник учебных программ для воскресных школ 23 Священник Борис Ничипоров. Заметки о воскресной школе. — Путь Православия, 1993, с. 45–51 24 Закон и Заповеди Божии: Сборник учебных программ для воскресных школ 25 Там же 26 Информационный бюллетень Международного Общества духовного просвещения. М., 1993, 1994, 27 О необходимости православным владеть современными культурой и основами научных знаний см.: Протоиерей Глеб Каледа. Введение в православную апологетику. — Путь Православия, 1993, с. 5–21 28 Священник М.Смолич. Вероучение в школе. — ЖМП, 1993, с. 39–40 29 О семинаре «Тоталитарные секты в России» 30 Это явление скорее можно назвать феноменом подростковой цивилизации, существующей параллельно с миром взрослых и отделенной во всем от участия взрослых. Взрослый мир отчасти имитируется, а отчасти отвергается и ни о каком сотрудничестве со взрослыми как с людьми более опытными в среде «беспризорников» не может быть и речи. Возможный воспитательный выход в этом случае — постепенный перевод отношений в русло «сиротских» усилиями одного из взрослых, желательно воцерковленного и имеющего педагогические способности и опыт 31 Конечно, в таких школах тоже имеет место некоторая воцерковительная работа. Но пропорция между действием воспитательным и обучательным должна быть совершенно иная. На создание и поддержание воспитующего уклада должно уходить до четырех пятых всего времени и усилий, а только пятая часть — на обучательное действие 32 Сегодня наблюдаются две категории родителей. Одни сдают детей в школу, как бы говоря: «Ты меня не трогай, а я за это даже заплачу». Другие хотят сотрудничать или постепенно переходят на эти позиции (надеюсь, что вы уже узнали в них тех самых «беспризорников», «сирот» и «сыновей»?)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2300...

После длительного насаждения безбожия власть не только не помогла гражданам обрести моральные основы бытия, но еще более усугубила их растерянность и отчаяние… Сосредоточение власти и богатства в руках узкого круга людей… многократно ужесточает их ответственность перед Богом и историей, перед народной совестью». В преддверии выборов в Государственную думу ВРНС заявил, что «безнравственные, греховные методы, используемые в этой борьбе, могут окончательно подорвать доверие народа к власти и политикам» (ЖМП. 2000. 1. С. 24). В дек. 2001 г. Свящ. Синод, проанализировав деятельность ВРНС, счел «полезным развитие деятельности ВРНС как постоянно действующего союза общественных организаций при активном участии и духовном водительстве РПЦ». (ЖМП. 2002. 1. С. 21-22). Вскоре ВРНС станет «самым эффективным, самым значительным инструментом гражданского общества в России», а в кон. 2005 г. ему будет предоставлен специальный консультативный статус при экономическом и социальном совете ООН. 13 дек. 2001 г. в зале Церковных соборов храма Христа Спасителя открылся VI ВРНС «Россия: Вера и цивилизация. Диалог эпох». В числе выступавших на нем были патриарх Алексий II и Президент России Путин. Основной доклад сделал К., посвятивший значительную часть своего выступления феномену диалога в ситуации резкого обострения международного терроризма: «Трагические события 11 сентября 2001 г. со всей остротой поставили перед нами вопрос о взаимоотношениях различных вер и цивилизаций. Взрывы в американских городах не могут восприниматься как «обычный» террористический акт... На этот раз никто не дал знать, во имя чего было совершено чудовищное злодеяние, и никто не взял на себя ответственность за содеянное. Тем не менее, совершенно очевидно, что удар был нанесен не просто по важным финансовым и военным объектам, но по всемирно известным символам западной цивилизации. Террористы, не пожалев своих и чужих жизней, попытались силой навязать другому народу, а может быть, и всему миру, собственный религиозный и мировоззренческий выбор...

http://pravenc.ru/text/1840307.html

Письмо Н. А. Павлович с незначительными сокращениями (опущены некоторые моменты сугубо личного характера) также вошло в настоящий сборник под заглавием «Заметки о последних годах жизни старца иеромонаха Нектария». Текст публикуется по рукописям, хранящимся в частном архиве. Митрополит Вениамин закончил работу над «Записками» (окончательная редакция) в конце 1950–х годов. Воспоминания Н. А. Павлович о старце Нектарии были опубликованы в «Журнале Московской Патриархии» (ЖМП. 1994. 6. С. 46–60). Настоящая публикация не повторяет их текста и содержит ряд фактов и эпизодов из жизни старца, которые в журнальную публикацию не вошли. 167 Имеется в виду Надежда Александровна Павлович (1895–1980). О ней см.: биографический очерк Т. Н. Бедняковой (ЖМП. 1994. 6. С. 62–63). 169 Друг детства Н. А. Павлови ч – художник Лев Александрович Бруни (1894–1948) и его супруга Нина Константиновна Бальмонт (дочь поэта). Они были духовными чадами и почитателями отца Нектария. В свое время старец благословил их на брак, оказав духовную поддержку. В 1921–1925 годах семья Л. А. Бруни жила в Оптиной. Лев Александрович много работал, делал зарисовки с натуры. Сохранились его портреты отца Нектария. 172 Ходасевич Владислав Фелицианович (1886–1939) – русский поэт, литературный критик. Скончался в эмиграции. 173 Считаем должным привести здесь в связи с упоминанием имени Блока отрывок из поздней работы митрополита Вениамина «Александр Александрович Блок» (1957), в которой также использованы сведения, сообщенные Н. А. Павлови ч. Александр Александрович Блок Конец его жизни Жизнь Блока была весьма многосложна и разнообразна. Но мы не думаем писать здесь его биографию или политические воззрония – довольно различные. Нас интересует только его религиозная жизнь. А ее красит, как говорит пословица, конец. О нем я и напишу. У него была одна знакомая писательница, с которой случайно пришлось познакомиться и мне. Она жива и ныне (1957, сентябрь). От нее мне удалось узнать несколько чрезвычайных сведений о Блоке последних предсмертных дней и после смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010