Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор, еп. Отрадненский и Похвистневский. Фотография. 2017 г. (Хотеев Алексей Валерьевич; род. 14.08.1975, г. Легница, Польша), еп. Отрадненский и Похвистневский. Из семьи военнослужащего. Окончил среднюю школу в Ереване (Армения), затем Минское суворовское уч-ще. В 1992 г. поступил в Воронежское высшее военное авиационное инженерное уч-ще, которое окончил в 1996 г. с присвоением воинского звания лейтенанта. В 1997 г. по благословению Самарского и Сызранского еп. Сергия (Полёткина ; ныне митрополит) оставил военную службу. Занимал должности референта еп. Сергия, пресс-секретаря Самарской епархии, старшего иподиакона, начальника епархиальной свечной мастерской, председателя приходских советов кафедрального Покровского собора и храма Георгия Победоносца в Самаре. В 1999 г. окончил Самарскую ДС, в 2004 г.- заочный сектор МДА. 21 февр. 2007 г. в тольяттинском в честь Воскресения Христова мужском монастыре принял монашеский постриг с именем в честь мч. Никифора Антиохийского. 24 февр. того же года рукоположен Самарским архиеп. Сергием в Покровском кафедральном соборе во диакона, а 4 марта в храме святых апостолов Петра и Павла в Самаре - во иерея. Служил в самарском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре . 5 окт. 2007 г. назначен благочинным Похвистневского окр. Самарской епархии и настоятелем храма Табынской иконы Божией Матери в г. Похвистнево. 19 апр. 2009 г. возведен в сан игумена. В 2011 г. в МДА Н. была присвоена ученая степень кандидата богословия за соч. «История Самарской епархии в XX веке (с 1917 по 2000 гг.)». 15 марта 2012 г. решением Синода РПЦ избран епископом Отрадненским и Похвистневским. 18 марта того же года возведен в сан архимандрита. Наречение во епископа состоялось 29 марта в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом пер. в Москве. Хиротонию Н. 1 апр. 2012 г. в московском храме свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Решением Синода от 5 мая 2015 г. утвержден в должности священноархимандрита мужского монастыря во имя святого благоверного князя Александра Невского в с. Старая Бинарадка Красноярского р-на Самарской обл. Лит.: Наречение и хиротония архим. Никифора (Хотеева) во еп. Отрадненского и Похвистневского//ЖМП. 2012. 7. С. 33-35. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565504.html

Наиболее распространенный тип – крест, как правило, православный восьмиконечный (надо отметить, что в православной традиции любой тип надгробия включает в себя изображение креста). Крест изготавливается из камня, дерева или металла. Вторым часто встречающимся типом надгробия является стела, которая чаще всего представляет собой мраморную или гранитную плиту, поставленную вертикально. На стелах, как правило, размещаются: фотография умершего, полное имя (ФИО) и дата рождения/дата смерти, в некоторых случаях краткая эпитафия, а также изображение православного креста. Довольно редко стела оформляется в виде обелиска (др.-греч. βελσκος — вертел, клин, клинок) — монумента в виде сужающегося кверху каменного столпа, в большинстве случаев квадратного сечения. Довольно часто стелы украшаются православными иконами Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых или ангелов. Более редкими типами надгробий являются плита и статуя. Мраморная и гранитная плита, положенная горизонтально, как правило, свойственна западной похоронной традиции и в современной русской православной традиции встречается редко. Куда более часто можно встретить надгробия-статуи в виде ангелов (реже в виде святых, Пресвятой Богородицы или Господа Иисуса Христа). Если надгробие сооружается над могилой какой-либо выдающейся личности, то довольно часто оно имеет форму бюста, то есть погрудного изображения, что в целом является дозволительным отходом от конвенционально принятых норм русского православного похоронного обряда. Отдельного внимания заслуживает установка часовни в качестве надгробия на месте захоронения. Помимо непосредственной установки на кладбище, в грекоязычных православных странах получила развитие традиция установки вдоль дорог небольших часовен в форме храма в миниатюре и с возможностью поставить свечу/оставить подаяние – они называются «проскинитарии». Проскинитарии лишь частично являются аналогом русских православных поклонных крестов, часовенных столбов. В большинстве случаев они сооружаются на месте гибели водителей, путешественников, погибших в автокатастрофах, в качестве памятников. Таким образом, проскинитарии представляют собой своеобразный православный кенотаф (в русской православной традиции их аналогом выступает установка памятного креста и лавочки со столиком на месте гибели того или иного человека). Примечания: 1 Авдеев А. «Древнерусские надгробия»//«Церковный вестник». ЖМП 8 август 2012. 2 Беляев Л.А. Русское средневековое надгробие. Белокаменные плиты Москвы и Северо-Восточной Руси XIII–XVII вв. М., 1996. 3 Панова Т.Д. Царство смерти. Погребальный обряд средневековой Руси XI–XVI веков. М.: Радуница, 2004. С. 16–19. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/nadgrobie

Блж. Косма Верхотурский. Икона. 2002 г. (ц. во имя блж. Космы Верхотурского Косминской пуст.) Блж. Косма Верхотурский. Икона. 2002 г. (ц. во имя блж. Космы Верхотурского Косминской пуст.) К 23 июня 1984 г., когда в Покровском соборе Тобольска совершилось первое празднование Собору Сибирских святых, в иконописной мастерской Московской Патриархии под рук. Т. Я. Волковой была создана икона Собора, на к-рой в числе проч. святых и подвижников благочестия в 3-м ряду изображен К. ( Димитрий (Капалин), игум. [ныне митр.], Пивоваров Б., прот. Праздничные богослужения в Тобольске и Тюмени//ЖМП. 1984. 12. С. 26). С этого времени образ К. вводился во все произведения с этим сюжетом, как и в композицию «Собор Екатеринбургских чудотворцев» (один из первых образцов этой иконографии разработан в 2010-2011 в мастерской Новотихвинского монастыря; К.- в 1-м ряду рядом с другими Верхотурскими святыми; см.: Каримова Н. С. Иконография образа «Собор Екатеринбургских святых»: генезис, содержание, смысл//Вестн. Екатеринбургской ДС. Екатеринбург, 2011. Вып. 2. С. 244-249). В 1996 г. худож. Рябинин для ц. во имя прав. Симеона Верхотурского в Екатеринбурге написал икону «Собор Верхотурских святых» ( Зайцев. 2011. С. 134). К. представлен впереди слева полуобнаженным и стоящим на коленях. Подобное изображение имеется в настенной росписи Преображенской ц. Николаевского монастыря (нач. 90-х гг. XX в.); в росписи того же времени внутри монастырской надвратной ц. праведных Симеона и Анны К. написан на юж. стене коленопреклоненным, в наполовину распахнутой синей рубахе и с костылем в руке. Блж. Косма Верхотурский. Каменная икона над св. воротами Косминской пуст. 2007 г. Мастера предприятия «Артель», Уфа Блж. Косма Верхотурский. Каменная икона над св. воротами Косминской пуст. 2007 г. Мастера предприятия «Артель», Уфа Относительным разнообразием отличается единоличная иконография К., к-рая разрабатывалась с 90-х гг. XX в. Худож. В. Ф. Дьяченко из Екатеринбурга первым создал его образ для Преображенской ц. Николаевского мон-ря. Икона написана масляными красками в академическом стиле на основании кратких сведений из жизнеописания святого. К. изображен в синей холщовой рубахе, со скрещенными на груди руками, на фоне верхотурского Троицкого собора. Он средовек, с длинными волнистыми темными волосами и густой окладистой бородой. Подобная икона, выполненная Дьяченко в кон. 90-х гг. XX в., находится в верхотурском Покровском жен. мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2458799.html

Соч.: Критическая заметка на «Жизнь сельского священника» Ф. В. Ливанова. М., 1877; Из истории христианской проповеди: Очерки и исслед. СПб., 1895; Письмо гр. С. А. Толстой к митр. Антонию [и ответ митр. Антония]. СПб., 1901; Записки о реформе Церкви//ВиР. 1908. 15. С. 285-288; Речи, слова и поучения. СПб., 19123; Письма// М. Б. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1915. Прил.: 186 с.; Святоотеческие творения как пособие проповедникам//БТ. 1986. Юбил. сб.: 175-летие ЛДА. С. 299-350; «Ответ» митр. С.-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) на «Открытое письмо» лидера Союза Русского Народа А. И. Дубровина//Русское прошлое. 1994. 5. С. 20-39; О проповедях блаж. Августина: (Лекции для студентов СПб.)//Сосуд избранный: История российских духовных школ/Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 33-58. Лит.: Терновский С. А. Историческая заметка о состоянии Казанской ДА после ее преобразования, 1870-1892 гг. Каз., 1892. С. 117-118, 343-347; Высокопреосв. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1899; Четыркин Ф. В. Минувшие судьбы Петербургского края (по поводу 200-летия С.-Петербурга). СПб., 1903. С. 165-168; Десятилетие на кафедре С.-Петербургской митрополии первосвятителя Русской Церкви. СПб., 1909; Венок на могилу... высокопреосв. Антония, митр. С.-Петербургского и Ладожского. СПб., 1912; Богородский Я. А. Казанский период жизни и деятельности митр. Антония//ПС. 1913. Февр. С. 263-279; Дмитриевский А. А. В Бозе почивший митр. Антоний и его сношения по делам церковным с православным Востоком//Там же. 1914. Апр. С. 597-606; Май. С. 920-931; он же. Личные воспоминания о митр. С.-Петербургском Антонии. Пг., 1916; М. Б. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1915; Корольков И., прот. Памяти высокопреосв. Антония, митр. Петербургского и Ладожского. К., 1916; Воронова Е. Несколько лепестков (памяти почившего митр. Антония). СПб., 1918; Вениамин (Муратовский), митр. Как и почему я сделался обновленцем (характеристика митр. Антония)//Вестник Св. Синода Православной Русской Церкви. М., 1927. 5/6. С. 15; Сергиевский С. П. Митр. Антоний (Вадковский) и его значение в истории Русской Церкви: Курс. соч./ЛДА, 1951. Ркп.; Талин В. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский//ЖМП. 1963. 2. С. 65-72; Сорокин В., прот. Из богословского наследия митр. С.-Петербургского и Ладожского Антония//БТ. 1986. Юбил. сб.: 175-летие ЛДА. С. 295-299; Фирсов С. Л. Православная Церковь и гос-во в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996.

http://pravenc.ru/text/115944.html

В 1997 г. в ИМП был воссоздан на новом техническом уровне отдел звукозаписи, который начал выпускать компакт-диски с записями богослужений в храмах Московского Кремля, в храме Христа Спасителя, церковных, монастырских и епархиальных хоров РПЦ. Освоение новых информационных технологий привело к созданию сайта ИМП в Интернете, благодаря чему для верующих, в т. ч. для русскоязычного зарубежного населения, открылся новый канал доступа к правосл. лит-ре. Были созданы базы данных по разделам правосл. вероучения и жизни Церкви, а также по библиографии, агиографии, персоналиям, канонике, экзегетике, иконоведению, гимнографии, по истории храмов и мон-рей РПЦ. Осуществляя общее руководство издательской деятельностью Русской Церкви, И. с. рецензировал предлагаемые к изданию книги и рукописи с целью определения их соответствия правосл. вероучению и церковной традиции. Рецензентами выступали ответственные сотрудники совета, а также привлекаемые к этой работе специалисты, в т. ч. профессора и преподаватели духовных школ, ведущие светские ученые. И. с. были подготовлены к публикации каталоги изданий РПЦ. Принимались меры по координации работы правосл. СМИ, для чего организовывались встречи правосл. журналистов. Для подготовки кадров в области церковной журналистики в 1996 г. на базе ИМП был создан Ин-т церковной журналистики и издательского дела (впосл. один из фак-тов Российского правосл. ун-та св. ап. Иоанна Богослова). 28 дек. 2000 г. решением Свящ. Синода еп. Тихон был освобожден от руководства И. с. и ИМП. Председателем И. с. и главным редактором ИМП был назначен прот. Владимир Силовьев. Книгоиздание продолжало развиваться по следующим основным направлениям: периодика, Свящ. Писание, богослужебная лит-ра, книги о патриархах и сборники патриарших трудов, деяния церковных Соборов, история Русской Церкви, юбилейные издания, святоотеческая литература. В 2001-2008 гг. тираж издаваемых ИМП книг вырос почти в 2 раза, значительно расширился их ассортимент. Было улучшено оформление и увеличен тираж ЖМП, газ. «Церковный вестник» стала общецерковным изданием, повысилась информативность содержания и оформления Православного церковного календаря, ведутся работы по формированию эталонной версии всего корпуса богослужебных книг Русской Церкви в электронном виде, на основе к-рой будут готовить традиц. издания.

http://pravenc.ru/text/293874.html

В 1950-е – 1960-е гг. некоторые клирики, отбывшие срок в лагере и оставшиеся на некоторое время в Норильске, тайно совершали богослужения и требы для ограниченного числа верующих. В 1970 - 1980 гг. православная жизнь на севере Красноярского края практически отсутствовала. В нояб. 1989 г. по благословению Новосибирского и Барнаульского митр. Гедеона (Докукина) был образован первый православный приход в г. Норильске в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1990 г. в Туруханске был создан православный приход. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7- 8 июня 1990 г. было принято определение о выделении из состава Новосибирской епархии приходов, находящихся в Красноярском крае и Кемеровской обл. и образовании Красноярской и Енисейской епархии (ЖМП. 1990. С. 7), в состав к-рой вошла территория Н. и Т. е. В июле 1991 г. Красноярским и Енисейским еп. Антонием (Черемисовым, ныне митрополит Орловский и Болховский) в Норильске были заложены крестильный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи и большой храм в честь иконы Божией Матери («всех скорбящих Радость»). Предтеченская ц. была построена в 1994 г., с 1995 г. в ней начались регулярные богослужения. В 1997 г. было завершено строительство Скорбященской ц. Окончательное благоустроение храма завершено в 2003 г. В том же году храм был освящен и получил статус собора. При нем в 1999-2011 гг. действовала общеобразовательная гимназия. С 1991 г. началось возрождение православной общины в Дудинке и с. Хатанге. К 2000 г. в селах были возведены храмы. В 1991 г. был основан приход во имя Святой Троицы в р-не Талнах г. Норильска. В 1995 г. была построена временная часовня, в 2006 г. - деревянный храм. В 1993 г. возобновилась монашеская жизнь в туруханском Троицком мон-ре, начались восстановительные работы. В 1996 г. был зарегистрирован новый устав монастыря и началось его активное возрождение. По благословению еп. Антония в 1997 г. в Троицкой ц. было проведено освидетельствование места, где прежде находились мощи св.

http://pravenc.ru/text/2577961.html

2007). 2 июня 1999 г. К. принял в ОВЦС делегацию Центра по изучению христианства Академии общественных наук КНР, в беседе с которой обсуждалось совр. положение Китайской Автономной Православной Церкви и расширение контактов РПЦ с научными, культурными и деловыми орг-циями КНР. В нач. 2000-х гг. РПЦ приступила к системному возрождению КАПЦ: по решению Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. временное попечение о пастве КАПЦ в автономном р-не КНР Внутренняя Монголия было возложено на епископа Читинского и Забайкальского, действовавшего в координации с ОВЦС. Непростые переговоры о правосл. общинах в Китае вел К. во время визитов в КНР в 2001, 2002 и 2003 гг. В 2007 г. в КНР проживало ок. 15 тыс. православных (в основном в Пекине, Шанхае, пров. Хэйлунцзян, автономных р-нах Синьцзян-Уйгурский и Внутренняя Монголия). В 2008 г. был восстановлен правосл. приход в Сянгане (Гонконге). Работа РПЦ по восстановлению Православия в Китае сталкивалась с трудностями правового и адм. характера и межцерковными проблемами: в янв. 2008 г. свои права на Китай заявил К-польский Патриархат, включив в юрисдикцию учрежденной в 1996 г. митрополии Гонконга КНР и ряд гос-в Юго-Вост. Азии. В заявлении Свящ. Синода РПЦ по этому вопросу вновь было сказано, что, поскольку в наст. время КАПЦ не имеет своего предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви в соответствии с православными канонами управление епархиями КАПЦ осуществляется предстоятелем Матери-Церкви - патриархом Московским и всея Руси. Встреча митр. Кирилла с главой буддистов Монголии Д. Чойжамцем. Москва. 26 нояб. 2001 г. Встреча митр. Кирилла с главой буддистов Монголии Д. Чойжамцем. Москва. 26 нояб. 2001 г. Попечение о Японской Автономной Православной Церкви В мае-июне 1995 г. состоялся визит главы Японской автономной Православной Церкви митр. Токийского Феодосия (Нагасимы) в Москву, во время к-рого К. подробно обсудил с ним положение Японской Церкви и ее насущные проблемы (ЖМП. 1995. 6-8. С. 4). После кончины митр. Феодосия (7 мая 1999) остро встал вопрос о замещении вдовствующей токийской кафедры.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

Преподаватели Московской Духовной Семинарии архимандрит Феодосий (ныне епископ Полоцкий и Глубокский) и протоиерей Владимир Кучерявый вспоминают:  «Почти 25 лет трудился отец Иоанн в Московских Духовных школах. За эти годы среди членов большой академической семьи он снискал всеобщее уважение и авторитет как глубокий богослов, опытный наставник и ревностный пастырь» . И поистине отец Иоанн много трудов положил, чтобы горячо любимая им Духовная школа действительно служила делу Христову. Ученый секретарь Совета Московской Духовной Академии архимандрит Платон в своей речи в день памяти отца Иоанна 29 июня 1996 года сказал:  «Многие сотни, тысячи людей хранят светлую благодатную память о пастырских трудах, молитвенных воздыханиях, дерзновенной любви к Богу и людям, самоотверженном служении Православной Церкви, высоком смирении схиархимандрита Иоанна» . Часть 6 Всем было известно огромное трудолюбие старца, но то, сколько он успевал сделать, было поистине удивительно. Он совершал богослужения, преподавал, обновлял ризницу, заботился о благолепии храма, окормлял многочисленную паству, отвечал на множество писем. Непостижимо, когда он успевал обдумывать и писать духовные сочинения, которые теперь питают Церковь Божию. Ректор Московской Духовной Академии архиепископ Евгений называет отца Иоанна подвижником церковной науки и православной духовности. Статьи и проповеди отца Иоанна публиковались в Журнале Московской Патриархии (ЖМП), в журналах «Голос Православия» (Среднеевропейский Экзархат), «Православный вестник (Украинская Православная Церковь ), «Церковный вестник», «Единая церковь», «Тыгодник Полаский» (Польша), в сборнике «Богословские труды». С 1974 года в различных изданиях опубликовано более ста работ отца Иоанна. Венцом его научно-богословской деятельности в Московских Духовных школах является магистерская диссертация «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении», которую он защитил по кафедре Патрологии 11 марта 1983 года, получив звание магистра богословия. По отзывам оппонентов, это богословское сочинение «представляет собой труд опытного исследователя, отображающий глубины православного церковного сознания. Это результат работы не только зрелого богослова, но и человека-христианина, глубоко воспринявшего и внутренне пережившего творческое наследие святого отца». Этот труд, опубликованный дважды (М., 1993 и 1995), получил высочайшую оценку и признание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/b...

Э. Картером) и розыску вывезенных турками предметов древности. Архиепископ относился к числу кипрских политиков, которые отвергали способ решения кипрской проблемы путем колоссальных и необоснованных уступок тур. стороне, предпочитая несправедливому решению «нерешение» проблемы, рассчитывая, что в будущем сложатся более благоприятные международные условия. По инициативе Хризостома I значительные церковные средства были переданы на нужды Вооруженных сил Кипра. Архиепископ направлял гуманитарную помощь палестинцам, сербам, грекам, пострадавшим от землетрясений в Каламате и в Сев. Греции. Летом 1978 г. Хризостом I посетил РПЦ, ему был вручен диплом почетного члена Ленинградской (ныне С.-Петербургской) ДА. В 1988 г. Кипрский архиепископ принимал участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. В 1992 г. по приглашению Хризостома I Кипр посетил Московский патриарх Алексий II . В 2000 г. Хризостом I участвовал в торжествах, устроенных в честь 2000-летия Рождества Христова, 7 янв. в Вифлееме и 18-20 авг. в Москве, где Кипрский архиепископ присутствовал также при освящении храма Христа Спасителя (Служения Святейшего Патриарха Алексия: Авг. 2000 г.//ЖМП. 2000. 10. С. 10-12; Юбилейные торжества в Москве//Там же. С. 55). Церковный кризис 2002-2006 гг. В нояб. 2002 г. врачи дали медицинское заключение о неспособности Хризостома I исполнять обязанности архиепископа (его здоровье стало ухудшаться с 1996, в 2000 он при падении получил тяжелую травму головы). 25 нояб. 2002 г. еп. Никифор Киккский на заседании Свящ. Синода предложил избрать нового предстоятеля КПЦ, указав в качестве наиболее достойных кандидатур старейших иерархов - митрополитов Хризостома Пафосского и Хризостома Китийского. Хотя данное предложение соответствовало ст. 55 Уставной хартии КПЦ, большинство членов Свящ. Синода высказались за то, чтобы отложить выборы. Местоблюстителем был назначен первый по чести иерарх Хризостом Пафосский. Впоследствии выборы архиепископа неоднократно откладывались под предлогом «несвоевременности» из-за проведения в стране президентских выборов (16 февр.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Проповедники произносили в день его памяти проповеди 87 . В “Слове о проявлении Крещения Рускыя земли” читаем: “Тем же вси речем: Радуйся, апостоле святый Андрею, благословивый землю нашю и прообразивый нам святое Крещение и еже мы прияхом от благочестиваго Володимера” 88 . По мнению И. И. Ма­лышевского, пребывание апостола Андрея в русских пределах показывает, “что Русская страна, хотя и позже многих других стран ставшая христианскою, младшая между ними, была однако же ещё при апостолах предызбрана в наследие благодати Божией, освящена стопами Апостола, его благословением и Крестом” 89 . Историческими можно назвать церковно-государственные торжества, проходившие в июне 2003 года, когда мощи Первозванного апостола были принесены с Афона и им поклонялись на всех флотах России 90 . В послании Святейшего Патриарха Алексия по этому поводу говорится: “апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси. Спустя века исполнилось пророческое речение святого. Русская земля сподобилась Святого Крещения, а Русская Церковь , приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже стала его преемницей” (ЖМП. 2003. 6. С. 10). 3 Повесть временных лет/Подготовка текста, перевод, статьи и комментарии Д. С. Лихачева. Изд. 2. СПб., 1996. С. 16; ПСРЛ. Т. 1. Изд. 2. Л., 1926. Стб. 28. См. также: Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. М., 2005. С. 248–249. 6 Рыбаков Б. А. Геродотова Скифия. Историко-географический анализ. М., 1979; Он же. Путешествие Геродота в Скифию//Рыбаков Б. А. Из истории культуры Древней Руси. М., 1984. С. 29–33. 8 Евсевий Памфил. Церковная история. СПб., 2007. С. 91. См. Дворник Ф. Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее. СПб., 2007. С. 223. 10 Святитель Иоанн говорит о почитании святых Апостолов в Константинополе: “…у нас были молитвы и моления, и весь наш город, подобно потоку, стекался к местам апостольским, и мы умоляли наших защитников – святого Петра и блаженного Андрея, двоицу Апостолов – Павла и Тимофея”.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010