19. В чреве отделяется чистое пищи от нечистого: но какую мысль принимает сердце, такая и входит в него, и выходит. 21. Если кто помыслил зло и принял оное сердцем, то помышления делаются уже злыми. Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Мф.5:28 . Гл. 8. Ст. 33. Мудрый одному дает наставление словом, а другого учит взором. 34. Самоотвержение делает легкой всякую скорбь ( Мф.11:30 ); ибо кто отвергается себя для Бога, тот ни о чем не помышляет кроме Бога ( Деян.20:23–24 ). 34–35. Кто не хочет отвергнуться себя, тот не может нести и креста своего: а кто предпочитает жизнь свою смерти за исповедание Христа и за благовествование о Нем, тот погубит душу свою. Ибо нет другого имени кроме Христова, которым бы можно было спастись нам ( Деян.4:12 ). Без самоотвержения спасение невозможно ( Рим.8:8, 13 ), а отвергается себя тот только, кто хочет во всем последовать Христу. 36. Мирские удовольствия губят душу: все теряет тот, кто приобретает мир; только исполняющий волю Божию пребывает во век ( 1Ин.2:17 ). 37. Дорог выкуп за душу ( Евр.2:14 ), если кто потеряет ее; человек отнюдь не освободит от смерти, и не даст Богу выкупа ( Пс.48:9 ,). 38. Кто соблазняется смирением Иисуса Христа ( 1Кор.1:23 ) и Его учением ( Мф.15:12 ), тот отвержен будет Им, когда приидет во славе Отца Своего с Ангелами святыми (См. Флп.2:5–11 ). Грешники – род прелюбодейный; и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак.4:4 ). Гл. 9. Ст. 10. Кто не умрет, тот и не воскреснет; а если есть воскресение ( Ин.11:24 ), то необходима и смерть ( 1Кор.15:35–36 ): хотя и написано, что Христос пребывает во веки ( Ин.12:34 ). 10–11. Есть смерть телесная, и есть смерть духовная ( 1Тим.5:6 ); первой умирают как праведники, так и грешники ( Евр.9:27 ), а второй только грешники: перед вторым же пришествием Христовым телесной· смертью ·не все умрут, но все оставшиеся в живых изменятся ( 1Кор.15:51 ), подобно не умиравшему еще пророку Илии ( Мк.9:11 ). 24. Веруй Господу, и не заставляй себя Ему не верить: крепко веруй, и получишь, чего ни попросишь: впрочем, не полагайся только на свое расположение к вере, а помни, что и вера есть дар Божий ( Еф.2:8 ). Веруй Господу со смирением!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

1. Принимая Крещение, взрослый человек, как минимум, должен осознавать, почему и ради чего он крестится, а для этого необходимо знание основ христианского веро- и нравоучения. Понятно, что без твердой веры в Бога, грешник не будет иметь уверенности в том, что, идя именно христианским путем, он сможет достигнуть своего высшего призвания и предназначения. Крайней формой отношения человека к Крещению является восприятие этого Таинства как магического обряда. 2. К Крещению следует приступать, предварительно раскаявшись в своих грехах, имея намерение жить христианской жизнью. 3. О необходимости покаяния перед Крещением говорится в Новом Завете: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ). 4. О необходимости покаяния перед Крещением говорили святые, например, свт. Григорий Нисский : «Если… душа не свергла с себя страстных нечистот, и жизнь после крещения сходна с жизнью до крещения, то… для таковых вода останется водою». См. подробнее:  Таинство Крещения . Плодом Крещения человека должно быть то, что он начинает жить жизнью во Христе, по Христу, со Христом. Такая жизнь отличается от жизни грешника (иноверца ли, атеиста ли), руководствующегося эгоистическими соображениями. Две важнейшие христианские заповеди: о любви к Богу и о любви к ближнему. См. подробнее:  Таинство Крещения . Таинство Крещения было установлено Иисусом Христом. 1. Господь дал заповедь апостолам сначала научать людей вере, а потом крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Святой Троицы). 2. Подтверждение того, что Крещение было установлено именно Иисусом Христом, содержится в Евангелии: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:19-20 ). 3. Некоторые ошибочно понимают евангельские слова: «…хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Ин.4:2 ). Речь в данном случае идет не о Таинстве Крещения, а о приготовительном крещении (в некоторой мере аналогичном Иоаннову крещению).

http://azbyka.ru/quiz/kreshhenie/

21 . И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. 22 . От малого произойдет тысяча, и от самого слабого – сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время. Ст. 18 представляет Сион сильною огражденною от всякого нападения крепостью (ср. XXVI, 1 – 2, и 19; XXXIII, 20– 24; XXXV с примеч.). Среди его жизнь правды и добра, отсутствие зла и насилия (Ср. Откр. 21:4 ). Ст. 19–20 пророчествуют о полном совершении Божиих предначертаний, когда, говоря словами Откровения, „город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне.... ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец“ ( Откр. 21:23 ). Дни сетования, дни пребывания в болезненном смертном теле окончены; в теле преобразованном, просветленном, духовном ( 1Кор. 15:40,44,51–55 ) нет места скорби: „поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц“ (Ис. 25и наши пр. ср. Откр. 7:17, 21:4 ). Ст. 21–22 обнимают весь период от основания Церкви Христовой до скончания веков. Как понимать слова, что праведный народ „навеки наследует землю“, это – тайна, нам вполне нераскрытая. Мы оставляем в стороне вопрос о миллениуме, весьма занимающем западных богословов, который, по их мнению, должен предшествовать последнему великому судному дню. Господу одному это известно (Ср. Деян. 1:6–7 ). Мы же да творим во смирении повеленная нам Господом. А Господь не оставит великий народ свой, создавшийся из слабого общества Христианского после воскресения Господа. Главы шестьдесят первая и шестьдесят вторая В обеих этих главах глаголет вторая Ипостась Святой Троицы, Господь воплощенный, Еммануил, которого будущее явление в мире проповедует Исаия в ряде глав. (См. VII, IX и XI, и с особенною ясностью, начиная с XL главы, в XLII, XLIX, LIII; см. прим.). Глава LXI начинается словами, которые, как мы знаем из Ев. Луки 4:18 , Господь Иисус Христос прочитал вслух в синагоге Назарета, прибавив (ст. 21): „ныне исполнилось писание сие, слышанное вами“. Итак, этими пророческими словами, произнесенными Исаией по повелению Духа Божия, начинается проповедь любви Богочеловека 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Возражение 4. Для крещения нужно покаяние, как написано: «покайтесь, и да крестится каждый из вас» ( Деян.2:38 ). Дети же не способны каяться, потому и крестить их нельзя. Прежде всего нужно понимать, что слово «покаяние» с еврейского значит «возвращение», а с греческою «перемена ума». Оба эти значения известны протестантам, и на своих проповедях они часто говорят именно о том, что покаяние есть обращение от греха к Богу, разворот на 180 градусов. То есть, своими грехами человек уходит от Бога, а через покаяние обращается (возвращается) к Нему. Таким образом, именно грехи – и ничто другое – удаляют человека от Бога. Ребёнок же, не сотворив ещё каких-либо значительных грехов, не успел ещё отвернуться, уйти от Бога, чтобы ему была необходимость к Нему возвращаться (обращаться от греха, каяться). Поэтому, ребёнок находится в покаянии, то есть в состоянии пребывания с Богом и обращения от греха . Димитрий Чуйков пишет об этом так: «...по Библейскому учению о покаянии, всякий малый ребёнок находится в глубоком покаянии; и если бы это было не так, Христос никогда бы не сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» ( Мф.18:3–4 ). Покаяние в Библейском учении есть возвращение к Богу (см., например, притчу о блудном сыне – Лк.15:11–32 ), а малые дети ещё не успели от Творца своего далеко отойти, потому Христос и приводит их в пример покаяния взрослым. Ведь что значит: «Кто умалится как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном»? Детская нищета духа, смирение, кротость, незлобивость, незлопамятность, всепрощение, чистота сердца, простодушие, искренность, отзывчивость, бескорыстная любовь, и т.д. и т.п. – всё это и есть те долгожданные плоды, ради которых взрослый и подвергает себя покаянному деланию в слезах, постах, пепле и вретище. Ребёнок же всё это и так имеет: просто как дар Божий, с которым родился. И пока он его ещё не успел растерять по ухабам извращенных дорог этого, лежащего во зле мира (см. 1Ин.5:19 ), то и следует ребёнка скорее крестить, как и поступает Христом умудренная Православная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Господь наш Иисус Христос учредил новое священство (см.: Евр.7:12 ), которому и даровал власть совершать таинство Его Тела и Крови и прощать грехи, как прощает Он Сам всем кающимся (см.: Ин.20:19–23 ; 1Кор.4:1 ; 2Кор.5:18–20 ; Откр.1:6; 5:10 ). Итак, дивная пища, каковую являют собой Тело и Кровь Спасителя, обретается лишь у Его священников. Посему хотящие спасения идут в дом Божий, где она преподается безмездно ( Ис.55:1–13 ; Мал.1:11 ; Рим.5:14–16 ; Откр.21:6 ). Приступающие к таинству Причащения должны знать, что получают в нем Тело и Кровь Господа и что вкушать хлеб и вино, над которыми священнодействовали служители Божии, то же, что вкушать от Плоти Его, пригвожденной на кресте, и испивать от Крови Его, излитой на месте страдания. Подтверждением сему служат слова святого апостола Павла: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1Кор.10:16 ). Тело и Кровь Господа могут вкушать те, кто хранит себя от грехов и соблюдает совесть свою непорочной. Святые апостолы причащали христиан каждое воскресенье, ибо все уверовавшие проводили тогда святую жизнь и, как известно из новозаветного Писания, постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян.2:42 ). Впоследствии Церковь установила, чтобы христиане причащались не реже четырех раз в год, в каждый из четырех постов. Конечно, некоторые ревнители благочестия причащались чаще, подобно тому как и сегодня многие ревнуют о более частом причащении, и обычай сей следует признать похвальным при должном приготовлении к таинству. Ибо, напоминает апостол, всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет ( 1Кор.11:26 ). Это святое таинство преподается новокрещеному прямо после крещения и миропомазания. Дети, не достигшие семи лет, приобщаются Тела и Крови Христовых без исповеди; впоследствии же им, как и взрослым, необходимо исповедовать свои грехи перед священником, который решает, могут ли они приступить к величайшей святыне. Желающий причаститься да памятует предостережение апостола: кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1Кор.11:27 ; ср.: Евр.6:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

— И наконец, о Завете радуги… Означает ли он, что мы можем успокоиться: что бы с нами ни происходило, глобальной катастрофы больше не будет? — Прежде всего нужно сказать, что здесь впервые употребляется слово «завет» (берит) в значении «договор Бога с людьми»: вот, я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас (Быт. 9, 9). А успокаиваться нельзя уже хотя бы потому, что невозможность в дальнейшем потопа на опустошение земли (Быт. 9, 11) не означает, что не может быть вообще Божией кары: в Священном Писании рассказывается о ней многократно, вспомним гибель Содома и Гоморры, казни египетские, вавилонское пленение Израиля, о котором предупреждали пророки… Вспомним также и вероятную, но не состоявшуюся гибель Ниневии — ее жители покаялись и отвели от себя гнев Божий. Однако эти казни не поражали всего человечества, всего живого на земле, как Всемирный потоп. Завет радуги означает, что человечество доживет до Второго Пришествия Иисуса Христа, «грядущего со славою судить живых и мертвых» (Никео-Цареградский Символ веры), — хотя людям, пережившим потоп, на тот момент и о первом Его Пришествии не было известно ничего. Завет радуги означает, что у человека, у человечества всегда будет оставаться шанс: ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11; Лк. 19, 10). Пока человек жив, нет у него такого греха, которого он не мог бы смыть покаянием. И даже на посмертную участь человека остающиеся в живых могут повлиять своими молитвами. — Мы с Вами говорим о Ветхом Завете, о его древнейших документах и сколько находим живых связей — с Евангелием, с нашей сегодняшней духовной жизнью, с Церковью. Вас огорчает то, что многие прихожане наших храмов Ветхого Завета не читают, не считают это необходимым? У некоторых православных само слово «Библия» ассоциируется исключительно с протестантизмом. — Конечно, это огорчает! Господь наш Иисус Христос призывал: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5, 39). Апостол Павел во Втором послании к Тимофею пишет: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16). Спаситель в Своих проповедях постоянно цитирует Ветхий Завет, использует его образы и сравнения. Например, на каждое предложение искушающего Его сатаны Он отвечает цитатой из Второзакония. Всем, казалось бы, известное не хлебом одним будет жить человек (Мф. 4, 4) — это Бог говорит Моисею (см.: Втор. 8, 3). Открыв Книгу Деяний святых апостолов, мы видим, что первая же проповедь апостола Петра в Иерусалиме, сразу по Сошествии Святого Духа (см.: Деян. 2), обращает слушающих к Ветхому Завету и вся построена на нем. Апостолы вслед за Самим Спасителем относились к ветхозаветным писаниям благоговейно и трепетно.

http://pravoslavie.ru/76672.html

349. КОГДА ПОЯВИЛОСЬ ЭТО ТАИНСТВО? Это Таинство ведет начало от св. Иоанна Крестителя: приходившим к нему он проповедовал крещение покаяния для прощения грехов… (и они) крестились от него… исповедуя грехи свои (Мк 1:4-5). Апостолам Иисус Христос обещал власть прощать грехи, когда сказал: Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф 18:18). По воскресении же Своём действительно дал им эту власть, когда сказал: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:22-23). 350. ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ КАЮЩЕГОСЯ? От кающегося требуется сокрушение о грехах, твёрдое намерение исправить свою жизнь, вера в Христа и надежда на Его милосердие. Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению (2 Кор 7:10). И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив (Иез 33.19). О Нем (т.е. о Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его (Деян 10:43). 351. ЧТО ПОМОГАЕТ ПОКАЯНИЮ? Подготовительные и вспомогательные средства для покаяния — это пост и молитва. 352. КАКОЕ СРЕДСТВО УПОТРЕБЛЯЕТ ЦЕРКОВЬ ДЛЯ ПОМОЩИ КАЮЩЕМУСЯ? Св. Церковь употребляет особое средство для очищения и умиротворения совести покаявшегося грешника — епитимью. 353. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО “ЕПИТИМЬЯ”? Слово епитимья означает запрещение (см. 2 Кор 2:6). В виде епитимьи, по необходимости, предписываются кающемуся некоторые благочестивые упражнения и некоторые лишения с целью освобождения от власти греха и преодоления греховной привычки. Например, пост сверх положенного для всех, а за тяжкие грехи — отлучение от Св. Причащения на определённое время. О Священстве. 354. ЧТО ТАКОЕ СВЯЩЕНСТВО? Священство есть Таинство, в котором правильно избранного кандидата Св. Дух посредством епископского рукоположения поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово. Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор 4:1). Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею (Деян 20:28).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

   Пророк Даниил говорит о явлении ему Ангела Господня: «и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле» (Дан 10:9). И когда Ангел повелел ему встать на ноги и стал говорить, то пророк опять пал пред Ангелом: «когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел» (Дан 10:15). Было ли когда-либо поклонение людям праведным?   Пророку Елисею поклонились сыны пророческие. «Увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли» (4 Цар 2:15). И страж темничный, увидевший, что Господь чудесно избавляет Апостолов из темницы, в «трепете припал к Павлу и Силе» (Деян. 16:29).    Спаситель говорил Отцу Небесному: славу, «которую Ты дал Мне, Я дал им» (Ин. 17:22), то есть Апостолам и Угодникам Божиим. Богу мы поклоняемся; должны, следовательно, поклоняться и тем, кому дана Спасителем слава Его (т.е. слава Божия). Поклонялись ли люди переселившимся к Богу праведникам?   Да, поклонялись. Когда пр. Самуил явился к Саулу, «тогда узнал Саул что это Самуил и пал лицем на землю и поклонился» (1 Цар. 28:14).    е) В чем еще выражается наше отношение к небесной Церкви?   В том, что мы просим угодников Божиих молиться о нас. Почему мы обращаемся к ним с такой просьбой?   Потому, что невозможно представить христиан без их взаимной друг за друга молитвы. «Братия! молитесь о нас» (1 Фес. 5:25), пишет Апостол Павел; в другом месте он же говорит христианам: «не перестаем молиться о вас» (Кол 1:9; см о взаимной молитве христиан еще и следующие места: Деян 12:5; Еф. 6:18, 19, 1:16; Филим. 1:4; Кол. 4:3; 1 Фес 5:17; 1 Тим. 2:1; 1 Ин. 5:16). Но почему мы именно угодников Божиих просим молиться о нас?   Потому что молитва праведных многодейственнее, чем молитва многогрешных.    Ап. Иаков говорит: «много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак 5:16—18). Вот насколько действенна молитва праведного!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Известен римский папа  Сотер  (Спаситель) (род ок. 150 г.). Это, собственно говоря, одно из основных имен Христа (Лк 2:11; Ин 4:42; Деян 13:23; 2 Пет 1:1; 1 Ин 4:14; Флп 3:20 и др.). Имя одного из 70-ти апостолов —  Филолог  (любящий Слово — еще одно имя Сына Божия, см. Ин 1:1; 1 Ин 5:7; Откр 19:13). Одного из учеников апостола Иоанна звали  Вукол  (Пастырь) (ум. 100 г.). Это имя применял к Себе Сам Христос (Ин 10:14; Мф 26:31; 1 Пет 2:25; Евр 13:20 и др.). Многие из этих имен по происхождению языческие и имеют дохристианскую историю — Сотер, Филофей и др., однако несомненно, что когда христианские родители давали своим детям эти традиционные имена, они наполняли их новым, христианским смыслом. Такой же прием мы видим и в катакомбной живописи — уже известные из языческой культуры образы — Пастыря, павлинов и др. осмысляются как бы заново, приобретая новый тайный смысл, понятный только христианам.  Несколько слов об апостоле Павле И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2 Пет 3:15–16) “Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа”. (Деян 15:23; 25–26) Другой, чуть менее распространенный в исламе способ объяснения противоречий Евангелия и Корана, сводится к извращению роли апостола Павла 65 в распространении христианской проповеди: “Саул был евреем-отступником и христиане изменили ему имя возможно потому, что Саул — еврейское имя. Этот Святой Павел так перепутал все учения Иисуса (мир ему), что в монументальной работе Майкла Харта «100» или «100 Самых Великих» или «Величайшая Сотня в истории» получил незаслуженно второе место. Павел оттеснил даже самого Иисуса, так как, по Майклу Харту, Павел был истинным основателем (выделено автором —  Ю. М. ) современного христианства. Честь создания христианства должна быть поделена между Павлом и Иисусом; и Павел победил, так как написал больше Библейских Книг, чем любой другой отдельно взятый автор, в то время как Иисус не написал ни единого слова. Павлу не понадобилось вдохновение, чтобы писать свои гиперболы здесь и в остальных своих посланиях. Разве гитлеровский министр пропаганды Геббельс не говорил: «Чем больше ложь, тем охотнее в нее верят?»” 66 . “Павел, однако, исказил послание своего учителя, и ему удалось утвердить христианскую веру как вполне самостоятельную религию. Он изменил учение Иисуса и привнес в него новую идеологию, заимствованную, главным образом, из язычества” 67 .

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Мф.17:3 ). Также Господь обличает саддукеев, которые, как иеговисты, отрицают бессмертие души: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:31–32 ). И добавляет: Итак, вы весьма заблуждаетесь ( Мк.12:26–27 ). Ту же самую истину подтверждает и повествование о богаче и Лазаре, воскрешение дочери Иаира, воскрешение Лазаря (о котором притом Господь сказал, что он спит). Также слова Иисуса на кресте: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). В своем же издании Священного Писания иеговисты переставили знак препинания после слова «сегодня», так что получилось следующее: «истинно говорю тебе сегодня, будешь со Мною когда-нибудь в раю» вместо правильного: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Но если Господь хотел сказать: «тебе говорю сегодня», то Он бы использовал слово «ныне», как Он это сделал в других случаях (см. Ин.9:41; 14:29 ). Во время распятия Господа многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Стефан, когда был побиваем камнями, почил ( Деян.7:60 ). И в других случаях Священное Писание называет смерть сном ( Ин.11:11–13 ; 1Кор.7:39; 15:51–52 ) 62 . Вспомните апостольское чтение на погребение: мы же предупредим (т.е. «не опередим».– Пер.) усопших 63 ( 1Фес.4:15 ). Господь, умирая на кресте, возопил: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). Также и первомученик Стефан 64 . К тому же душа Господа сходила в ад: [И там Господь ею, т. е. душой] находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет.3:19 ) и мертвым было благовествуемо ( 1Пет.4:6 ), но не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела истления, как пророчествовал Давид ( Деян.2:31 ). Также Слово Божие нас удостоверяет, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ). Поэтому Павел желает отойти ко Господу ( Флп.1:21–23 ). К тому же известно, что мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего ( Евр.13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010