Regula fideiздecь, собственно. Символ веры в его начальной редакции. См. след. главу. 296 Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 297 Критические издания Н. 3.  дают для Тит. 3:10 «после первого и второго вразумления». В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова «и второго». 298 См. Пс. 108:8; Деян. 1: 20.  299 См. Иоан. 13:25–26; 19:26; 21:20; Матф. 17:1 сл.; Лук. 9:28 сл. 300 Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 301 См. Галат. 2:11 сл. 302 См. 1 Кор. 15: 9.  303 См. Иоан. 5: 31.  304 См. Деян. 16: 3.  305 О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо–востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13:3). 306 Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138–161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161–180). 307 Точнее, Элевтер — епископ Римский в 177– 192.  Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 308 См. Марк. IV 4. 309 Маркион запрещал брак. 310 Нигидий — видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 311 Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere… 312 Апостольские церкви были основаны самими апостолами — в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20:5; III 15:34. 313 Саддукеи — влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно–политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. — I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22:23; Деян. 23:8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 314 См. Герм. 2–3; 6. 315 Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как «ересь Гая». Между тем речь несомненно идет о «Каиновой ереси» (см. Крещ. 1:прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6:5). Николаиты сурово осуждаются в «Откровении» Иоанна (2:6; 14; 20) за то, что призывали «любодействовать» и есть «идоложертвенное» (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20:118; III 4:25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29:2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая. 316

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

5:8-9, 17)? Под коснением Возлюбленной отворить двери своей опочивальни и впустить измокшего Возлюбленного, нужно разуметь естественное опасение и медлительность первенствующих христиан и самих апостолов, отрешиться от условий и порядков обычной ветхозаветной и иудейской церковной жизни и выступить на путь преобразований, с решительным отвержением всего узко-национального, иудейского, и на путь приспособления ветхозаветных порядков к требованиям Церкви, предназначенной быть вселенскою, – особенно такая осторожность и медлительность должны был явиться в Церкви, когда практически нужно было уравнивать в церковных правах Иудеев и язычников. В книге Деяний Апостольских мы видим, какие затруднения встречались при выходе Церкви из условий ветхозаветного порядка и, особенно, при образовании единой Церкви из Иудеев и язычников, причем всегда и резко подымались неудовольствие и опасливость за свои права и за права и за православие Церкви в среде верующих Иудеев (см. Деян. 6:1; 11:1-3, 18-22; 15 гл.). Так что нужно было особенное действие Промысла Божия, чтобы избранные, как первомученник Стефан, выступили с проповедью об «изменении обычаев, яже предаде Моисей» (Деян. 6:14), чтобы апостолы, как например, Петр к Корнилию (Деян. 10:9-20), вышли на проповедь к язычникам. Для сего последнего дела даже нужно было подвигнуть Церковь кровавым гонением в Иерусалиме, рассеявшим проповедников до Антиохии, где образовалась первая церковь из язычников (Деян. 11:19-26), и избрать особого апостола языков, Павла (Деян. 9 гл.). Это особенное действие промысла Божия, вызвавшего Церковь во мрак язычества, и изображается в Песни гласом Возлюбленного, стуком в дверь и прикосновением перста его (ср. Лк. 11:20). Наконец, под «дщерями Иерусалимскими» здесь, как и во всех явлениях Песни, нужно разуметь верующих из Евреев, но при том таких, которые и в царстве Христовом хотели остаться со своими религиозно-национальными особенностями, со своими нажитыми представлениям о Мессии. Посему-то они оказываются незнающими того Христа, Который проповедался язычникам (Песн.

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

    Еврейская община в Риме. Римские иудеи в своем большинстве принадлежали к бедным слоям населения, хотя среди них были и более состоятельные, и лучше образованные; разные группы иудеев жили в разных частях города, и в каждой группе был свой руководитель. Есть данные о том, что многие из преимущественно еврейских домашних церквей находились в районе компактного проживания римских евреев за Тибром.    Разговорным языком римских евреев был не латинский, а греческий — язык, на котором и пишет Павел (76 процентов сохранившихся надгробных надписей иудеев — на греческом языке, 23 процента — на латинском и только 1 процент — на древнееврейском или арамейском языке). Еврейская община здесь, вероятно, насчитывала не менее 50 тыс. человек; обращение многих римлян в иудаизм вызывало недовольство римской аристократии и создавало напряженную ситуацию в отношениях между иудеями и язычниками в городе.     Ситуация в римской церкви. Многие из основателей римской церкви были иудео-христианами (Деян. 2:10). Но в 40-е гг. н. э. император Клавдий, как и ранее император Тибе-рий, выдворил еврейскую общину из Рима (см.: Деян. 18и свидетельства римских историков Светония и Диона Кассия). Римская церковь, таким образом, состояла целиком из язычников вплоть до смерти Клавдия, когда его указ был автоматически отменен и иудео-христиане смогли вернуться в Рим (Рим. 16:3). Иудео-христиане и христиане из язычников по-разному выражали свою веру в Иисуса; Павел, таким образом, должен был написать послание церкви, которая испытывала внутренние трудности, связанные с двумя разными и важными культурными течениями в недрах христианской веры.     Тема. В сложившейся ситуации римские христиане нуждались в том, что можно назвать национальным примирением и преодолением межкультурных барьеров. Павел напоминает своим еврейским читателям, что без Христа они осуждены, как и язычники (гл. 1—3); что важно духовное, а не национальное происхождение от Авраама (гл. 4, 9); что иудеи тоже произошли от грешника Адама (5:12—21) и что закон не оправдываетИзраиль (гл. 7, 10). Язычникам он напоминает, что они «привиты» к стволу иудаизма, а потому не должны настраивать себя против иудеев (гл. 11), но с уважением относиться к установлениям своих духовных собратьев (гл. 14) Христос (15:1—13) и Павел (15:14—33) — посредники межнационального примирения, и единство (16:17—20) — это вопрос первостепенной важности.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Как явствует из повествования ап. Луки, иерусалимские братья «успокоились», услышав рассказ П. Их ремарка - «видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян 11. 18) - свидетельствует о том, что они восприняли услышанное с удивлением, однако доверие к П. пересилило, и его аргументация была принята. П. на Апостольском Соборе В 12-й гл. кн. Деяния П. появляется в рассказе о том, как он был посажен в темницу. После этого он упоминается лишь в гл. 15, в рассказе об Апостольском Соборе, чтобы после этого окончательно исчезнуть со страниц книги. Поводом к созыву Собора послужила миссионерская деятельность апостолов Варнавы и Павла. На общецерковном уровне еще не был решен вопрос, нужно ли обращенным в христианство из язычества принимать обрезание и следовать др. иудейским обычаям или нет. Павел и Варнава для себя на этот вопрос уже ответили, но общецерковной санкции на отказ от иудейских обычаев у них не было. Апостольский Собор в научной лит-ре датируется временем между 48 и 51 гг. (см., в частности: Robinson. 2000. P. 52 (48 г.); Jewett. 1979 (в хронологической таблице - окт. 51 г.); Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2207 (ок. 48)), однако наиболее распространенной является датировка Собора 49 или 50 г. (см. в ст. Иерусалимский Собор апостолов ). Если придерживаться датировки, согласно к-рой Иисус Христос был распят в 33 г. (о датировке распятия см. в: Иларион (Алфеев). 2017. Кн. 6), то между речью П. на Пятидесятницу и Апостольским Собором прошло не менее 15 лет. События, описанные в первых 5 главах кн. Деяния, происходят в Иерусалиме, и П. является их участником. Можно предположить, что все эти события (Пятидесятница, исцеление хромого, 1-й арест П., история с Ананией и Сапфирой, допрос П. и Иоанна в синедрионе) происходили в первые месяцы после распятия Христа. Убиение Стефана (Деян 7) и обращение Павла (Деян 9) произошли, как принято считать, в том же году, что и распятие Христа или год спустя (условная датировка - 34 г.). Можно допустить, что и первые выходы П. за пределы Иерусалима, включая его посещения Лидды, Иоппии и Кесарии (Деян 9-10), относятся к первым годам христ. проповеди, хотя ясных хронологических указаний кн. Деяния не дает.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

«Не следует, – советует священномученик Ириней Лионский , – у других искать истину, которую легко получить в Церкви . В нее, как в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили всё, что принадлежит истине. Каждый желающий может пить из нее воду жизни, она есть дверь жизни» (Против ересей. Кн. 3. Гл. 4). Особым достоянием церковной сокровищницы является вероучение, имеющее богооткровенный источник. Кто систематически изучал догматическое учение нашей Церкви, не мог не изумляться стройности и внутренней согласованности его частей. Все необходимые для нашего спасения догматы с предельной ясностью и лаконичностью заключены в Символе веры , который был выработан на I (325) и II (381) Вселенских соборах. Он входит в чин Божественной Литургии. Трижды произносится при совершении огласительной части таинства крещения. Отец Георгий для готовящихся к крещению составил свой «символ веры»: «Верую во Единого Святого Живого Бога – нашего Небесного (Духовного) Отца и Творца всего мира материального, душевного и духовного; и в Превечное Живое Творческое Премудрое и Единородное Слово (Логос) Его, Духом и Силой Божьей (см.: Деян. 10: 38) явившееся в мир и воплотившееся в Сыне Человеческом – Родившемся от целомудренной Жены (см.: Гал. 4: 4), Девы Марии (Мариам), и Распятом по зависти и неприятию, но Воскресшем (Восставшем) по Любви Божьей и Единству со Отцом – Иисусе (Иешуа) из Назарета, Который был Божьим Пророком, сильным в деле и слове (см.: Лк. 24: 19), и Божьим Сыном – Помазанником (Машиах " ом, Мессией-Христом), предвиденным древними пророками, и Который стал Судией всех живых и мертвых (см.: Деян. 10: 42) и нашим Единым Господом-Освободителем от рабства миру сему, лежащему во зле (см.: 1 Ин. 5: 19), и немощным и бедным вещественным началам этого мира (см.: Гал. 4: 3, 9), и Спасителем нашим, милосердно прощающим все грехи всем верующим, кающимся и крестящимся во имя Его (см.: Деян. 10: 43; Мк. 16: 16); и в Животворящего и Пророчественного Святого Духа – Единого Утешителя (Параклита), Которого Господь вместо Себя посылает от Отца нашего в мир как удостоверение Полноты нашей вечной Жизни в Царстве Божьем Небесном, как Дар Своей единой, святой, кафолической (соборной) и апостольской Церкви, то есть миру Божьему, и особенно всем искренне любящим Его и истинно верующим в Него, а через Него, благодатью Божьей, верующим в Личного Бога и в способного к сообразованию с Богом и богоуподоблению всякого человека» («В начале было Слово». Катехизис для просвещаемых. М., 1999. С. 10–11).

http://pravoslavie.ru/59300.html

Домашнее задание Заполните таблицу о соотношении Евангельской истории с историей св. Стефана (в Приложении 9). Из чего следует, что проповедавший в Самарии Филипп не апостол из Двенадцати, а один из Семи мужей? (См. Деян. 8. 1, 14–17 ). Проследите по карте из Библейского атласа маршрут миссионерских путешествий св. Филиппа. Конечный пункт – Кесария, где, судя по указанию Деян. 21.8 , св. Филипп остался жить. эпизоды в Евангелии связаны с Самарией? (См. таблицу о соотношении Лк. и Деян. Приложение 3). соотнести указание на невозможность для евнухов присоединиться к народу Божию во Втор 23. 1 и пророчество Исайи: «Господь так говорит об евнухах, которые хранят Мои субботы, и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится» ( Ис 56.4–5 )? См. другие его пророчества о возвеличении тех, кто унижен людьми ( Ис 52–53 , а также 35 и 54. 1.). С чем связывается исполнение этих пророчеств? Найдите на карте из Библейского атласа области и города, связанные со служением ап. Петра. значение имели постановления ВЗ, запрещающие вступать в тесные контакты с язычниками? Как соотнести их с откровением ап. Петру о призвании язычников в Церковь ? В чем значение крещения Корнилия как переломного момента в жизни ранней Церкви? сообщение о символическом значении видения ап. Петру (см. Приложение 12). Сравните повествования об обращении Савла в 9, 22 и 26 главах книги Деяний. К). сообщение об ап. Варнаве (см. Деян. 4, 9 и 11 гл.). сообщение о прозелитах (см. Приложение 10). сообщение о римской армии (см. Приложение 11). Словарь, Антиохия Сирийская, Аравия, Газа, Кесария, Таре, Ирод Агриппа I, Симон волхв. План семинара I. История первомученика Стефана (см. Приложение 9) 1. Соотношение с евангельской историей (Приложение 9.1) Множественные совпадения повествования об убийстве св. первомученика Стефана с евангельской историей говорят о том, что Христос есть Глава нового, возрожденного человечества (см. Рим 5 – Христос как новый Адам), и поэтому путь каждого христианина подобен пути Христову. Память первомученика Стефана празднуется на третий день Рождества Христова и открывает ряд празднования памятей мучеников. «Преследование и смерть христиан есть неизбежный результат пришествия Христа. Иисус Христос пришел, чтобы умереть за истину Божию, которая наиболее полно выражается в принесении в дар, в жертву своей жизни, для того чтобы другие могли жить. И ученики Христа следуют Его примеру, находя в этом величайшую радость и удовлетворение». ( Хопко Ф. , протопресв. Зимняя Пасха. М. Паломник, 2005. С. 175–176)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

77 В завете 12-ти патриархов, где патриархи единогласно свидетельствуют, что Иисус Христос произойдет из племени Иуды и Левия; ст. Beausobre, l’Hist. Manich, ρ. 354. Подробнее см. у Thilo. p. 374 sq. 86 Ср. Еванг. Никод. 25 гл. и рассказ Иосифа Аримафейского, in Birch. Auctar. p. 190. «πελθν επε τος χερουβμ, κα τος δυνμεσι, κα τος τν φλογνην ομφααν ναστρφουσιν, τος φυλσσουσιν τν παρδεισον». 87 Ср. Ист. Иосифа, гл. 6; Протоеванг., гл. 14; Еванг. о рожд. Марии, гл. 10; ист. о рожд. Марии, гл.11. 91 Гл. 4 и 5. Evangel. Thomae, Graece 6: «παιδον το ψαν λθον κατ’ ατο κα πληξεν ατο τον μον... κα κρατσας ατο κ το του θλιψε σφοδρς». 94 Сравн. следующий текст, приведенный Тишендорфом на стр. 126, прим. 10. His terrefacta anima Iosephi exclamat et quaerit refugium и проч. 103 Вместе с Енохом и Илиею, по настоящему рассказу, должны умереть Шила и Табифа. Кто эти две личности – решать трудно. Может быть, псевдоевангелист по причине, известной только ему одному, разумеет здесь Силу, спутника апостола Павла и некоторую благочестивую христианку Тавифу, которую апостол Петр воскресил из мертвых ( Деян.9:36, 15:40 ). 109 Генгатин (de arcan. cathol. veritatis I. VIII. c. 12, p. 292 и 293) рассказывает, что один учитель иудейский, раввин Гаккада, на вопрос римского консула Антония о племени Марии, отвечал так: «Если ты спрашиваешь меня о том, чья она дочь, то я отвечу тебе, что отец её имел двойное имя – одно (сокращенное) Ели, а другое (сложное) Иоаким. 112 quam invenies hab. in utero (Dadd de spiritu sancto) cum... ABD; au. Evangel. Apocr. Tischend., p. 57, annotat 2. 113 Et not libidinis esse quod nascitur, sed divini muneris. Evang Apocr. Tischend., p. 108, гл. 5. 114 «И как она чудесно родится от престарелой и неплодной, так, без сравнения (incomparabiliter), родит она сына Вышнего, который назовется Иисус, и по этимологии имени будет Спаситель всех народов». Прибавляя эти слова в тексте, Тишендорф делает такое примечание: «plurima ex his evangelio nostro popria sunt». См. Evang. Tischend., стр. 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

2057 Очевидно, Отец, Сын и Дух тут не в точности повторяют Павла; в двух приведенных цитатах это Владыка–Бог–Дух и Бог–Сын–Дух. Тем не менее, если вспомнить, что Павел понимал Бога Израилева как Того, Кому Иисус приходился Сыном, эта разница не столь велика, как может казаться. См. также, например, 1Кор 12:4–6 (Дух–Владыка–Бог). 2065 J. Gillman 2002, 179–185, предлагает нам свежее исследование такого повествовательного мастерства Луки. 2066 О текстуальных проблемах с этим стихом см. выше, с. 667. Параллельные места в Ин – 20:3, 5, 6 и 10. 2069 Morgan 1994, 13, на мой взгляд, упускает главное из вида, когда говорит, что Лк/Деян представляют Пасху скорее как отмену распятия, чем как «воцарение новой эры благодаря событию, которое предвосхищает окончательную победу Бога». Последняя фраза верно подводит итоги и Лк 24 , и более широкому диапазону тем из Деян. 2070 Подробнее я это объяснил в Challenge, гл. 8. По поводу истории о пути в Эммаус см. Schwemer 2001. 2073 Ellis 1966, 277, ср. с 192; другие трапезы в Лк: 5:29; 7:36; 10:39; 11:37; 14:1 и, конечно, 22:14. Эта схема упускает историю Закхея (19:8), где трапеза предполагается, но не описана. 2079 См. главу 10: Деян явно подчеркивают телесную природу воскресения Иисуса. О том, что в Деян автором осознается различие между видением и реальностью, см. выше, с. 659. 2081 Слова «и стал возноситься на небо» в этом стихе отсутствуют в двух важнейших рукописях. О вознесении и его смысле см. особенно Farrow 1999. 2085 Crossan 1994, 197. См. также Crossan 1995, 216: истории про пустой гроб и явления Воскресшего – это «просто ценные притчи, выражающие [христианскую] веру, по–своему родственные притче о добром самаритянине». В данном разделе я хочу показать скорее не то, что я не согласен с подобной интерпретацией, но то, что с ней очевидно был бы не согласен сам Лука. 2087 В Tob 12:19 ангел Рафаил, раскрыв свое имя Товиту и Товии, добавляет, что все это время не ел и не пил; они только видели видение (horasis). В Деян 10:41 Петр заявляет, что ученики ели и пили с Иисусом после его воскресения; странный глагол в Деян 1:4 можно перевести «вкушая пищу с ними» вместо «пребывая с ними» (об этой проблеме см. Metzger 1971, 278сл.; Barret 1994, 71сл.). Segal 1997, 110сл., движимый интересом к обрисованной Лукой телесности Иисуса, говорит, что он «совершал Вечерю Владыки, вкушая хлеб и пия вино» – это хотели бы найти в тексте Луки энтузиасты богословия таинств, но не могут найти, по той простой причине, что этого у Луки нет.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

1 Пет. 2:4–8. Поразительная аллюзия на слова Христа, лишенная даже намека на похвальбу или честолюбие. 298 1 Пет. 5:2; 2:25; см. Ин. 21:15–17. 299 Мк. 14:72: «Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня (см. Мк. 14:30); и начал плакать». 300 Сравните Мк. 8:27–33 и Мф. 16:13–23. Отсутствие знаменитых слов «Ты — камень» и т. д. можно удовлетворительно объяснить лишь скромностью апостола. Эти слова мог бы опустить враг или соперник, но Марк был верным учеником Петра и, несомненно, привел бы их, если бы следовал своим собственным побуждениям или был папистом. 301 Лк. 22:31–32. Эти слова были произнесены с намеком на будущее отречение. Таково истинное значение этого отрывка, искаженного и превращенного Ватиканским собором в доказательство непогрешимости папы. Из подобного толкования логически вытекает, что каждый папа должен отречься от Христа и обратиться, чтобы укреплять братьев. 302 Деян. 10:34–35; 15:11. 303 Гал. 2:8–9; см. Гал. 1:18; 1 Кор. 15:5. 304 Деян. 8:9–24. Описывая еретиков в своем 2 Послании, Петр вполне мог подразумевать именно Симона Волхва. Пламптре (цит. соч., с. 44) видит в словах о «надутом пустословии» (2 Пет. 2:18) намек на похвальбу Симона, который называл себя «великой силой Божией» (Деян. 8:9–10), а в словах «глаза у них исполнены любострастия» и т.д. (2 Пет. 2:12–14) — намек на Елену, любовницу Симона, которая, как говорят, повсюду его сопровождала. 305 Гал. 2:11–14. 306 Это явствует из посланий Павла, в особенности из посланий к галатам и к коринфянам, и из Деян. 21. 307 Иустин Мученик (1–я апология, гл. 26 и 56) сообщает, что при императоре Клавдии Симон Волхв ходил в Рим и был принят там как бог, о чем свидетельствует статуя, воздвигнутая в его честь на острове посреди Тибра. Такая статуя действительно была найдена в 1574 г., только надпись на ней гласила: «Semoni Sanco Deo Fidio sacrum» (a не «Simoni Deo sancto»). Этими якобы оказанными ему почестями Симон хвалится в приписываемом Клименту труде «Беседы»: «Adorabor ut deus, publicis divinis donabor honoribus, ita ut simulacrum mihi statuentes tanquam deum colant et adorent». 308

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

b. Конечно, на основании повсюдных откровений Духа истины - прим. М. Новоселова. c. Т.е. подаваемого Духом - прим. М. Новоселова. d. См. примечание к этим словам в письме 15-м - прим. М. Новоселова. Комментарии 1. По кривым путям (церк.-слав.); например, Притч.28:18. 2. Слова подвижнические. 25-28 (о трех способах ведения)//Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. С.124-138. 3. Ин.6:68. 4. 1Пет.1:1. 5. Ин.13:23. 6. Деян.15:28. 7. См.: Новоселов М.А. Забытый путь опытного Богопознания. 3-е изд. М., 1912. С.9. 8. Там же. С.9. 9. Там же. С.9-10. 10. Там же. С.10. 11. Там же. С.10. 12. Там же. С.37. 13. Слово 5-е ( О возвышении ума), гл. 15)//Макарий Египетский. Беседы. С.413-414. 14. См.: Новоселов М.А. Забытый путь... С.10. 15. Нилус С.А. Великое в малом. 2-е изд. Царское село, 1905. С.175,183. 16. Быт.3:8. 17. Деян.16:6-10. 18. Там же. С.184. 19. Там же. С.184-185. 20. Еп. Феофан. Мысли на каждый день года. 4-е изд. 1904. С.161. 21. Там же. С.152-153. 22. Процитированный отрывок принадлежит Оригену - см.: Новоселов М.А. Забытый путь... Вышний-Волочек, 1902. С.10. 23. Лк.24:5; процитированный отрывок принадлежит блаженному -Августину - см.: Новоселов М.А. Там же. 24. Пс.33:9. 25. Св. Тихон Задонский. Воздыхания грешныя души ко Христу, Сыну Божию//Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т.1. М., 1875. С.212. 26. Выражение И.В. Киреевского - см. прим. X,42. 27. Слово 55 (послание к преп. Симеону чудотворцу)//Исаак Сирин. Цит. соч. С.262,265. 28. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовскаго. Книга пятая (январь). Ч.2. М., 1904: С.213,230. 29. См. прим. XV,7. 30. Слово 60-е//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Вып.2. М., 1890. С.90.  Письмо восемнадцатое 16 мая 1926 г. Преп. Феодора Освященного Я осуетился, и заленился я очень, мои дорогие. Сколько прошло времени от последнего моего письма к вам! А ведь иногда очень тянуло перекинуться словечком, и все-таки не мог взяться за перо, хотя мысленно не раз беседовал с вами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010