Верующий христианин наполняется той божественной жизнью, что выражается в возвышенных чувствах и настрое, которые апостол Павел называет плодами духа, а именно: в любви, в радости, в мире, в долготерпении, в благости, в милосердии, в вере, в кротости, в воздержании (см.: Гал. 5: 22–23). Такой человек именно в общении и единении со Своим Небесным Отцом находит не существующие в грешной земной жизни сладость и душевное умиротворение; он крепко, правильно, бодро и весело идет по устланному шипами земному пути; ничто не остановит его и не собьет с его дороги; он смело и неукротимо борется с различными препятствиями и отводит их от себя. Посетят ли его беды – он и через огонь мук пройдет невредимым и с радостным лицом. Уменьшится ли его земной достаток, так что он вынужден будет довольствоваться лишь сухим хлебом, – и тогда счастлив он; он возводит свои разум и сердце к Господу и в горячей молитве получает пищу духовную, его душа насыщается, он наполняется радостью и телесной силой. Одолеют ли его болезни и боли – и тогда он спокоен и счастлив; его душа тянется к Господу, пред ним растворяется небо, и видит он сидящего на троне славы Господа, и оттуда на него изливается чудесная и услаждающая живительная влага, понижающая жар и успокаивающая боль. Если же окружат его со всех сторон враги, притеснят и вот-вот готовы будут уничтожить – и в этом случае он останется спокоен; он обратится своим разумом и сердцем к Господу, Всемилостивейшему Помощнику страждущих, и из глубин его сердца забьет источник радостных чувств, которые распространятся по всему естеству его и изгонят грусть, придадут ему бодрости и крепости для преодоления внешних бед и неприятностей. Отнимет ли смерть у него верного сердечного друга или родственника – и тогда не теряет он голову; в небесах созерцает он Господа и вблизи Его трона видит любимого усопшего. Да, именно в жизни с Христом достигается счастье настоящее, непреходящее, вечное, ибо неизменно и вечно то, откуда оно проистекает. Жизнь с Христом – вот к чему надо направить наши душевные силы; этот неоцененный кладезь доступен каждому.

http://pravoslavie.ru/46588.html

Для Иисуса слово «успешный» было синонимом к слову «верный», верный Ему и нашим близким; то есть, главное – не делать что-то, а быть таким, как надо. Естественно, чтобы быть таким, как надо, человек должен действовать достойно – в любви, радости, мире и так далее (см. Гал.5:22–23 ), поскольку действия человека определяются в первую очередь тем, кто он есть. Я неплохо знаю старшего помощника одного из работающих на телевидении «евангелистов», и он рассказал мне, что самым важным для этого выдающегося евангелиста был «звон монет и размах». Все его служение пропитал синдром успеха «чем больше, тем лучше»! Слава Богу, что многие распознают это трудно различимое зло! Наш успех зависит от того, кто мы есть в действительности! Дела, то есть, большее количество, больше денег, больше, больше, больше – не делают нас успешными; точно также явная и очевидная для других нехватка чего-либо еще не превращает нас в неудачников. Фундаменталисты настолько далеки от нравственных принципов, они настолько заблуждаются, что способны выдать ложь за истину! Я расскажу Вам историю про моего друга, 613 который вырос в семье христиан и ходил в очень консервативную христианскую школу. И сейчас, под впечатлением того, что было в школе, он считает себя атеистом. Его мать как-то сказала, что «от христианства его отвратил предвзятый, законнический подход, принятый в христианской школе, которую он посещал на протяжении одиннадцати лет». Потом она добавила: Наш сын ... был чрезмерно чувствительным ребенком, но так как он был первенцем, мы вовремя не обратили внимание на его чувствительность. Он знал, что школа нас устраивала, поскольку в ней работали «христиане», и поэтому когда что-то было не так, он оставлял это при себе, считая себя «плохим» или «ненормальным», поскольку он не соглашался с происходящим. Он ... всегда был послушен, всегда получал высшие оценки по поведению и прилежанию. Кто-то из учителей даже сказал нам, что он был «слишком хорош». Он настолько упорно старался быть совершенной личностью, как того требовала школа, требовали мы, и, по его мнению, требовал Бог, что в какой-то момент он просто не выдержал и сдался – понял, что добиться этого все равно невозможно... Несмотря на свои успехи, ... больше всего он боится (причем панически) стать христианином, что для него до сих пор ассоциируется с предвзятым законничеством или даже с психологическим давлением. 614

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Откройте Евангелие – разве Христос там такой? По сути, в таких случаях идет приписывание Господу человеческих качеств, причем далеко не лучших. Правильно отметил мудрый митрополит Антоний Сурожский, что такого Бога можно только бояться, но никак не любить… Я очень люблю священническую молитву, которая читается во время Евхаристического канона (пения «Достойно есть»). Там есть совершенно удивительные слова: « Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшыя возставил еси паки, и не отступил еси, вся творя, дондеже нас на Небо возвел еси и Царство Твое даровал еси будущее». То есть Господь-то для нас уже все сделал и даже на небо возвел Своей смертью и воскресением, осталось этот дар принять и правильно его использовать. Бог все сотворил, дал все нужное для спасения, осталось это только правильно принять, а мы считаем свои грехи и печалимся… Выше смотреть нужно! Интересно, что если концентрироваться на своих грехах, они будут увеличиваться. Это ведь закон психологии: на что обращаешь в себе внимание, то и растет. Не лучше ли приумножать добродетели? Обрядовость и фарисейство На мой взгляд, обрядовость и фарисейство связаны именно с таким представлением о строгом боге, которого  нужно как-то «задобрить». И в такой духовной жизни нет радости и любви — как пела “Агата Кристи”: «Там, где страх, места нет любви». Да и сами люди в таком обрядоверии становятся какими-то фальшивыми, заботящимися о том, чтобы соблюсти букву закона, а не взрастить в себе любовь к Богу и ближнему. Так человек может стать не настоящим, а носить благочестивую маску, обманывать себя, Бога и ближнего. Разве не это прелесть, обман, лесть самому себе? В таком лицемерном самообмане трудно покаяться, измениться и по-настоящему встретиться с Богом… Может, это все прозвучало очень грозно, но на самом деле такой человек глубоко несчастен. Он искренне старается делать все «как надо», но не чувствует живого присутствия Бога в своей жизни. У него нет плодов Духа («любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» – см. Гал 5:22-23) хотя бы в начатках, он мучается от самого себя и не видит выхода из тупика, бегая, как белка в колесе, по церковному кругу (выражение о. Алексея Уминского).

http://blog.predanie.ru/article/immunite...

2) С. перед братьями и сестрами внутри общины. Здесь также имеется в виду не высокомерное самоуничижение, а непритязат. скромность, когда человек ведет себя как низший, как бы утверждая этим, что пребывает пред Богом. Благодаря С. другого почитают «высшим себя» ( Флп. 2:3 ). Это пребывание в истине, это «хождение во свете, подобно как Он во свете» есть условие сохранения «общения друг с другом» ( 1Ин. 1:6–8 ; ср. Пс. 42:3 ), поэтому следует «препоясать свои чресла» истиною ( Еф. 6:14 ; Флп. 4:8 ) и «взыскивать» С. ( Соф. 2:3 ; Кол. 3:12 ; 1Петр. 5:5 ). Разумеется, призыв почитать другого высшим себя действителен и по отношению к различным церквам, к христианам других деноминаций; 3) то же С. необходимо и перед ближними, перед миром: истина есть плод света ( Еф. 5:9 , см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), и свидетельство перед миром приобретает достоверность только тогда, когда христиане искренни с внешним миром, не щадят себя и не оправдывают того, что заслуживает порицания. Признание заслужит то С., которое не прикрывается перед ближними благочестивыми формулами, но предоставляет себя Божьему суду, которое пробуждает веру во Христа; 4) С. и искренность по отношению к самим себе: Бог Сам истинен ( Откр. 6:10 ), и люди, как Его дети, должны избегать лжи в любой форме – здесь лежит ключ ко всякой мудрости ( Притч. 11:2 ). Истинное смирение обретают благодаря подвигу искупления, совершенному Христом на кресте; обладающие таким С. отказываются от самовозвеличивания и самовосхваления ( Рим. 3:23.27 ; Гал. 6:14 ). Только у того, кто «смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ), можно научиться любить страдание и отверженность ( Флп. 3:10.18 ) и говорить: «и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих» ( 2Цар. 6:22 ), т.е. настолько ничтожным, насколько человек ничтожен на самом деле. Там, у креста, учатся благодарности за страдания: «благо мне, что я пострадал» ( Пс. 118:71.75 ). Там люди понимают, что человек, не подвергающийся унижениям, живет как лицемер: «Прежде страдания моего я заблуждался» ( Пс. 118:67 ) и что все их прежние достижения были лишь видимостью. Христиане должны стремиться к тому, чтобы о них свидетельствовали сама истина и само добро (см. Флп. 4:8 ; 1Ин. 5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Мы признаем себя настоящими профессионалами. Но, будучи строителями, мы делаем фундамент заказчику не на совесть, а как легче для нас, не желая трудиться в полную силу. Будучи учителями, мы ленимся внимательно проверить работы учеников. Их ошибки и недочеты так и кочуют из одной работы в другую. Работая менеджером по продаже, мы не считаем нужным проверить товар. В итоге покупатели, среди которых немало пожилых, вынуждены возвращаться, чтобы обменять явный брак. Когда же вместо желаемых нами плодов — признания, хорошей репутации, рекомендаций тех, кто имел с нами дело, и дополнительного материального вознаграждения на нас обрушиваются заслуженные претензии, мы горько сетуем на несправедливость. Но ведь именно наше отношение к своим обязанностям совершенно справедливо и ожидаемо принесло такие плоды. Мы говорим, что пришли к вере, называем себя христианами и жалуемся на отсутствие «плодов». В нашей внешней и внутренней жизни все остается без изменений, мы по-прежнему расстроены, растеряны, некоторые даже разочарованы. Но откуда же взяться окрыляющей радости, сердечной теплоте, бодрости духа, если мы не то что в будни, но даже по воскресеньям ленимся встать пораньше и пойти в храм, ссылаясь на усталость, и дома не берем в руки молитвослов. Как ждать изменений, если мы не делаем никаких усилий, чтобы соблюдать заповеди, и без сопротивления поддаемся греховным мыслям и делам и ищем только себе удовольствие. Даже если у человека самые простые обязанности, даже если ему очень нравится его профессия, а благоустройство быта приносит удовольствие, тем не менее все это требует от него напряжения сил, самоотдачи. Тем более, если работа и домашние заботы не отвечают наклонностям и предпочтениям человека, а диктуются обстоятельствами жизни. В любом случае повседневные труды и обязанности составляют существенную часть того жизненного креста, который несет человек, следуя за Христом (см. Мф. 16, 24). Надо понимать, что этот крест — не наказание, а наше спасение. Он определен нам Господом для того, чтобы мы реализовывали жизнь по Евангелию и приобретали духовный плод: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22—23).

http://pravoslavie.ru/116577.html

Таково прямое толкование этой притчи. Но есть и иное понимание. Виноградник — это мир Божий, а виноградари — люди. Мир принадлежит Богу, это Его виноградник, а мы не хозяева мира, мы его трудники, мы от Его имени управляем тем, что Бог нам дал. Мы делаем то, что должны делать по воле Божией, но чаще всего забываем об этом, и тогда наше дело становится исключительно нашим делом. «Я в этом деле хозяин, а уж если у меня есть финансовые средства и возможности, да еще и политическая власть, то кто может быть надо мной? Я хозяин своей жизни, хозяин своим поступкам, хозяин своего дела, я ни перед кем не отчитываюсь». Но нужно помнить притчу о виноградарях. На этой земле и в этом мире ни один человек не является хозяином. Он Богом предназначен для совершения определенного вида деятельности. Вот почему все, чем мы занимаемся, будь то работа на селе или на предприятии, будь то ответственная деятельность политиков, людей, вовлеченных в экономику, в средства массовой информации, — это труд в винограднике Божием, о чем должны помнить все те, кто трудится. И спрос будет с них за то, каковы результаты этого труда. Мир, который Бог создал, должен совершенствоваться, и в этом смысле каждый трудник — не слепой исполнитель чьей-то воли, а творец, соучастник в совершенствовании Божиего творения. Все, что ты делаешь профессионально, все, что ты совершаешь в своей личной жизни, есть исполнение Божиего задания, которое нам дано. И как важно помнить, что, кроме исполнения прямых своих обязанностей — профессиональных, семейных, общественных, — мы должны также совершить самое главное, к чему Господь нас призвал, — принести плод духа. Что же это за плод духа? Это любовь, мир, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (см. Гал. 5:22-23), это духовная красота, которую человек должен явить трудом всей своей жизни. Вот тогда мы не будем побивать камнями пророков — тех, кто приходит и говорит: «вы забыли о Боге, вы живете, как хозяева, поступаете несправедливо, преступно по отношению к Богу-Творцу». Нередко таких не слышат, а чем сильнее их голос, тем громче протест: «мы не хотим примириться с такой картиной мира, мы хозяева в этом мире, нет над нами никого; по своей прихоти, по своему разумению, по своей воле мы будем определять свой жизненный путь и историю рода человеческого». Но мы знаем, как наказывается нежелание быть трудниками в винограднике Божием. Эта притча учит нас тому, что все, что мы делаем, имеет религиозный смысл. Никакого отделения веры от жизни человека быть не может — это заповедь Божия. Даже когда мы занимаемся обычными повседневными делами у себя дома, по хозяйству, или исполняем профессиональные обязанности, все наполнено высшим смыслом в том случае, если мы воспринимаем свою жизнь и свои труды как работу в Божием винограднике.

http://patriarchia.ru/db/text/2443112.ht...

Плод духа, — пишет апостол Павел, — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5. 22–23). Через эти слова мы должны оценивать свое состояние. Есть ли у нас дух любви, мира, долготерпения, благости, воздержания, как это было у преподобного Серафима Саровского? Или наоборот, мы будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать? Такой простой и нехитрый, казалось бы, подвиг был у преподобного Серафима и такой тяжелый и непостижимый для наших современников. Он долгое время искал Христа не среди людей, не среди ученых мужей и славы, а в лесу, в молитвах, искушениях, страданиях. И там в пустыне его этот суетный мир тоже настигал. Мы помним, как пришли разбойники и искали у него богатство, его избили, сломали позвоночник, но он был настолько смирен, что даже изувечивших его разбойников не хотел осудить, не желал им зла. Вот какой замечательный пример мы имеем. Пример по-настоящему смиренного человека, простого и в то же время мудрого, мудрейшего многих богословов, философов, знатоков этого мира. К преподобному Серафиму приходило очень много людей, как и сейчас их приходит в церковь к священникам, и все они приносили свою боль, свои тяготы, свое страдание, и он никому из них не отказывал. Он делился со всеми приходящими любовью, которую стяжал в своих подвигах. «Друг друга тяготы носите и так исполните Закон Христов» (см.: Гал. 6, 2). Эти слова были для него не просто каким-то поучением, а всей его жизнью. То тепло, которое Серафим каждому из нас дарит сегодня, это дух мирен, блаженство в Духе Святом да пребудет со всеми нами. Аминь. MP3 (MP3 файл. Продолжительность 6:46 мин. Размер 4.9 Mb скрыть способы оплаты Комментарии Nora 1 сентября 2015, 03:46 Преподобный Серафиме Саровский моли Бога о моем супруге Раяне.Прошу Тебя помоги, чтобы у него пропал интерес к алкоголю и он перестал пить, чтобы стал серьёзным мужчиной, понимающим и любящим по отношению ко мне. Прости нам с ним все наши грехи вольные и невольные, умоли Господа послать нам свою благодать во всех наших начинаниях.

http://pravoslavie.ru/72675.html

Великий Пастыреначальник, призвавший тебя к епископскому служению, силен обогатить тебя всякою благодатью (см. 2 Кор. 9:8) и укрепить в испытаниях. Посему в любых обстоятельствах, какими бы трудными они ни казались, не угашай духа (1 Фес. 5:19), но, предав Господу путь свой и уповая на Него (Пс. 36:5), словом и делом неси людям весть о Христе Распятом и Воскресшем, о полноте жизни, которая открывается нам в общении с Богом. Проповедь твоя должна быть обращена не только к тем, кто ходит во Истине и стремится к познанию Бога, ибо среди наших современников немало тех, кто еще не вступил на спасительный путь веры. Твоя задача — помочь таковым душам обрести единство со Христом, посеять в их сердцах семена слова Господня, дабы на их основе взрастить плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (см. Гал. 5:22-23). Совершая сие служение, помни о том, что каждый, кто хочет стать членом Церкви, должен быть научен основным истинам Православия и нормам христианской нравственности, чтобы осознавать ту меру ответственности, которую он на себя возлагает. Посему важным своим делом почитай развитие просвещения, катехизации, системы религиозного образования. Сугубое твое внимание должно быть обращено на подрастающее поколение. Молодые люди полны творческой энергии, благих побуждений, однако зачастую они не находят возможности реализовать себя и потому растрачивают впустую свой духовный потенциал, поддавшись голосу учителей, которые льстят их слуху (см. 2 Тим. 4:3) и влекут к мнимым радостям мира сего. Ты же стремись пленить всякое помышление молодых в послушание Христу (см. 2 Кор. 10:5). Свидетельствуй о подлинной радости бытия, о радости общения с Богом, о радости жизни в соответствии с евангельским законом. Чтобы юные члены православных общин могли почувствовать себя востребованными, найти достойное применение своим способностям, активней привлекай их к участию в различных епархиальных проектах. Они должны осознать свою нужность, они должны осознать себя взрослыми членами Церкви, несмотря на возраст, ибо пред Богом все равны — люди разных званий и возрастов. Потому люди молодые и даже совсем молодые должны осознавать меру своей ответственности за Церковь, за народ, за Отечество наше.

http://patriarchia.ru/db/text/2635862.ht...

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Но и по отношению к себе самим мы имеем обязанности. А именно: мы должны своим телом так пользоваться, как учат тому разум и Откровение, и не истощать его в удовольствиях; обязаны мы заботиться и о душе, поддерживать остроту рассудка, равно как обращать внимание на слова, чтобы они не имели в себе жала, которое могло бы уязвлять ближнего, напротив, чтобы отличались назидательностью и не были бы праздны (какие слова подлежат суду Божию – см. Мф.12:36 ). И обязанностей к себе самим если мы не исполняем, то долг наш через то лишь большей тяжестью ложится на нас. И так как мы – излюбленнейшее Божие творение и образ Божий, то в довершение всего обязаны мы поддерживать известное душевное настроение и по отношению к Богу, а именно любовь от всего сердца, от всей силы, от всей своей души ( Мк.12:30 ; Втор.6:5 ); а если мы надлежащим образом этого не исполняем, то остаёмся должниками пред Богом и погрешаем против Господа. И кто тогда будет за нас ходатайствовать? Потому что если согрешит человек против другого, то можно еще за него молиться; а если он против Господа погрешит, то кто за него будет молиться, как говорит Илия в Первой книге Царств ( 1Цар.2:25 )? Но мы состоим должниками и Христа, Который искупил нас Своею Кровию ( Деян.20:28 ; 1Кор.6:20 ), подобно тому, как каждый слуга состоит должником того, кто его выкупил и за него заплатил известную сумму денег. И по отношению к Святому Духу имеем мы долги ( 1Кор.6:19–20 ), уплачиваемые, если мы Его не огорчаем грехами, потому что ими мы изгоняем Его из своего сердца, Его, Которым запечатлены в день искупления ( Еф.4:30 ); и если мы Его не огорчаем, то приносим требующиеся от нас плоды ( Мф.3:8 ; Лк.3:8–11; 8:15 ; Ин.15:16 ; Рим.7:4 ; Гал.5:22–23 ), поскольку в том Он способствует нам и дает нашей душе сверхъестественную жизнь, потому что лишь при воздействии на нас Святого Духа можем мы приносить любезные Богу плоды добродетели ( 1Кор.12:3 ). Но если мы и с личным нашим ангелом хранителем, который видит лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ), не знакомы близко, то каждому из нас при надлежащем размышлении по меньшей мере то становится ясным, что и по отношению к нему мы состоим крупными должниками. Далее, если мы состоим зрелищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ), то должны мы знать это; подобно тому как актер обязан перед лицом зрителей то и это говорить или делать и подлежит он наказанию, если должного не исполняет, потому что тем оскорбляет он всю публику, точно так же и мы всему миру, всем ангелам и человеческому роду тем обязаны, чему при сохранении в себе доброй воли можем научиться от Мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010