1328. См. выше о Христе как о Ходатае нашего спасения (6. 21–22). 1329. mulceat Nauroy: mulcet Schenkl. 1330. si Nauroy, etiamsi Schenkl. 1331. Ср.: Пс. 123:4–5. 1332. Ср. с идеалом стоического мудреца у Цицерона (tuse. 3. 15–18). 1333. Perfectio — букв. совершенство. 1334. См.: Еф. 2:14–16. 1335. praestantiae Nauroy, praesentiae Schenkl. 1336. ueri boni Nauroy, ueri et boni Schenkl. 1337. См.: 2Кор. 7:9. 1338. Пальмовыми ветвями награждали победителя в состязаниях. 1339. Речь о том, что истинный суд может вынести лишь Судья в Судный день. 1340. Слова царя Езекии, когда от пророка Исаии он услышал о грядущем плене своих детей. 1341. См.: Иер. 44 и след.; Книга пророка Даниила; Езд. 71 и след. 1342. Образ fortis athleta часто встречается в сочинениях свт. Амвросия: uirgt. 106, off. 1. 48. 238, exp. ps. 118. 10. 34, exp. Luc. 4. 39, expl. ps. 36, 52, paenit. 1.4. 19, obit. Th. 23, sacr. I. 2. 4 (Courcellep. Recherches sur les «Confessions» de saint Augustin. P. 340). 1343. См.: Дан. 14:3–22. 1344. См.: Флп. 1:23. 1345. sociamque uirtutem Schenkl: sociumque uirtutum Nauroy. 1346. feriatus Nauroy: non feriatus Schenkl. 1347. См.: Мф. 17:3. 1348. Ср. похожее описание сломанной лиры у Платона (Phaed. 86а). 1349. См.: Быт. 28:12–15. 1350. См.: Быт. 29и след. 1351. См.: Быт. 32и след. 1352. meritum codd., Nauroy: meritorum Schenkl. 1353. См.: Быт. 32:28. 1354. Ср.: Isaac 8:73. 1355. См.: Быт. 25:30. 1356. Под тайной разумеется пророчество, которое Господь дал Ревекке, см.: Быт. 25:22–23. 1357. Publico parenti — отца и иудейского народа (Исав) и христианского народа (Иаков). 1358. Populo — такая пища прилична христианскому народу, прообразом которого был Иаков. Ревекка, образ Церкви, передает Иакову одежду Исава, т. е. одежду Ветхого Завета. Так раннехристианские авторы интерпретировали эти ветхозаветные персонажи, — в частности, св. Ипполит Римский, Ориген, св. Ириней Лионский, Тертуллиан (см: Ра11а. Р. 281, п.69). 1359. Ср.: Иак. 2:24; Рим. 3:20–30; 4:2–8; Гал. 2 1360. См.: Исх. 12:11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Вторая заповедь – запрет проливать кровь человека, созданного по образу Божию (см.: Быт. 9:5 ). Третья заповедь – о равном воздаянии убийцам (см.: Быт. 9:6 ), что предполагало утверждение в человеческом сообществе власти. Четвертая заповедь – плодиться и размножаться (см.: Быт. 9:7 ) – запрещает препятствующие ее выполнению грехи, о нихже стыдно и говорить ( Еф. 5:12 ). Комментируя вторую и третью заповедь этого завета, являющегося фундаментом общечеловеческой нравственности, преподобный Ефрем Сирин говорит следующее: Бог «взыскивает крови и здесь, и в будущем веке. Здесь взыскивает, определяя убийце смерть, почему повелел побивать камнями даже вола, который избодет человека (см.: Исх. 21:28 ). Взыщет и при конце, потому что в день воскресения звери возвратят пожранную ими плоть человеческую. Взыщу... от руки человека, от руки брата его ( Быт. 9:5 ) душу человека, как определил наказание и Каину за кровь Авеля. То же означают и эти слова: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека ( Быт. 9:6 ). Словами же: ибо человек создан по образу Божию (там же) – показывается, что человек, подобно Богу, облечен властью живить и мертвить» 69 . Напоминанием о заключеном завете (знамением (см.: Быт. 9:13 )) стала радуга, сопутствующая дождю, который теперь по Божию обетованию никогда не станет причиной гибели человечества. Пророчество о сыновьях Ноя (Быт. 9:18 – 29) Это пророчество было произнесено Ноем после недостойного поступка его младшего сына – Хама. За этот поступок Ной предсказывает его потомкам рабское положение, причем проклинает не самого Хама, ранее получившего Божие благословение, но его сына, Ханаана. Обращаясь к Симу, Ной говорит: Благословен Бог Симов (ср.: Быт. 9:26 ), предсказывая, что именно среди его потомков будет храниться подлинное богопочитание. В мессианском же плане эти слова уточняли Первоевангелие, предсказывая рождение Мессии среди потомков Сима: «Ной предсказал, что Бог вселится в селениях Симовых (см.: Быт. 9:27 )... Определенным же концом пророчество сие имело таинство домостроительства, когда Сам Бог – Слово, Единородный Сын Бога и Отца – воплотился и вочеловечился, и храмом Своим нарек от семени Давидова и Авраамова восприятую плоть: ибо от Сима вели род Давид и Авраам» 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ. ЗЕМЛЯ, КИПЯЩАЯ МОЛОКОМ И МЕДОМ Образное название места, о котором человек мечтает, куда стремится попасть, с которым связывает надежды на счастливую жизнь; содержит одновременно оценку его как цветущего, благоденствующего, изобильного (кипящего молоком и медом) края. В более широком смысле — все, чем человек жаждет обладать, знак лучшего будущего. Избрание Авраама и, в его лице, его потомков — народа израильского — сопровождается клятвенным обещанием (обетованием) Господа ввести их в землю пространную, текущую молоком и медом, «красу всех земель» (в землю ханаанскую, т.е. Палестину). Когда по велению Господа Авраам отправился из Ура Халдейского (в Месопотамии) в землю Ханаанскую (см. Быт.11:31, 12:1–3 ) и прошел по ней до Сихема, до дубравы Море, ему явился Господь и сказал: «…потомству твоему отдам Я землю сию» ( Быт.12:7 ). Здесь соорудил Авраам первый жертвенник Господу. «И сказал Господь Авраму… возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки…» ( Быт.13:14–15 ). В день жертвоприношения «заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата…» ( Быт.15:18 ). В пророческом сне Авраам узнает волю Господа: потомки его «будут пришельцами в земле не своей», их поработят и «будут угнетать четыреста лет», и лишь «в четвертом роде» возвратятся они в Землю Обетованную (см. Быт.15:12–16 ). Подтверждая Свой завет с Авраамом, Бог ждет от него безоговорочной верности, (см. Быт.17:1–8 ). Обетование стало драгоценным наследием, передаваемым из поколения в поколение: оно возвещено сыну Авраама — Исааку (см. Быт.26:1–5 ), сыну Исаака — Иакову (Израилю) (см. Быт.28:12–15 ). Когда израильский народ был угнетаем в Египте, Иосиф, сын Иакова, перед смертью просил братьев своих верить в исполнение обетования Господня: «…Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову» ( Быт.50:24 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Скачать epub pdf Часть 1 Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2: 21 ). Вот что говорится о хорошем сне: «Бог послал царю крепкий сон, этот добрый дар, от века ниспосылаемый Им и в нощи и во дни всем, кому Он хочет» ( 3Мак. 5: 6 ). На то, каков сон, оказывает влияние жизнь человека: «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть» ( Еккл. 5: 11 ); также и в другом месте говорится: «Здоровый сон бывает при умеренности желудка» ( Сир. 31: 22 ). Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал «сон от Господа» ( 1Цар. 26: 12 ); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, «Господь отнял сон от царя» ( Есф. 6: 1 ). Что же касается сновидений, то о них сказано, что «сновидения бывают при множестве забот» ( Еккл. 5: 2 ), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты» ( Еккл. 5: 6 ). Это относится к обычным сновидениям. Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях. Во сне Господь говорил Аврааму (см.: Быт. 15: 12 ) и языческому царю Авимелеху (см.: Быт. 20: 3–6 ); видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (см.: Быт. 28: 12 ); посредством сна Бог вразумил Лавана (см.: Быт. 31: 24 ); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (см.: Быт. 37: 6–9 ), он же давал толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (см.: Быт. 40 ), а затем и фараона (см.: Быт. 41: 15–32 ); вещий сон ради Гедеона был послан одному из войска мадиамского (см.: Суд. 7: 13 ); «в Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью» ( 3Цар. 3: 5 ); пророк Даниил толковал вещий сон

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Марта в 3 день церкви Воздвижения Честнаго Креста Господня, что на реке на Ветлуге, по росписи попа Еувмения венешных (Л. 644 об.) пошлин нынешняго 1640/41 году с дву отроков да з двоеженца девять алтын три деньги взято. Марта в 11 день церкви святые мученицы Паросковьи, что в Вотцкой волости, по книгам за рукою попов Василья да Гаврила венешных пошлин прошлого 1638/39 году с трех отроков семь алтын три деньги. Да прошлаго ж 1639/40 году с трех же отроков семь же алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году с отрока полтретья алтына. Обоево семнацать алтын три деньги взято. Платил князь Григорья Ондреевича Ховансково крестьянин Замятенка Харламов. (Л. 645) Марта в 16 день церкви Николы Чюдотворца, что в Теприновском стану, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с отрока полтретья алтына взято. Платил Иван Ларионов. Марта в 22 день церкви Преображения Спасова, что в Глазуновской волости, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с четырех отроков десять алтын взято. Платил Пахомка Иванов. Того ж дни церкви Преображения Спасова, что на Виге, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году з дву отроков пять алтын взято. Платил Матюшка Сергеев. Того ж дни церкви Воскресения Христова, что в Глазуновской волости, по книгам (Л. 645 об.) венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с семи отроков семнатцать алтын три деньги взято. Платил Пахомка Иванов сын Попов. Марта в 23 день церкви Успения Пречистые Богородицы, что в Ненской волости, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Еремей Михиев. Того ж дни церкви Дмитрея Селунского, что вниз по реке по Ветлуге, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Семен Севергин. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что на бакех, по книгам венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Семен Севергин. (Л. 646) Марта в 24 день по книгам збору десятильника Ивана Мядынцова да поповских старост – воскресенского попа Василья да рожественского попа Исидора – неокладных денежных доходов венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семинатцати отроков, с одново двоеженца, с дву перехожих рубль дватцать алтын две деньги. Да нынешняго 1640/41 году сентября с 3-го числа да февраля по 23-е число нынешнего ж 1640/41 году со ста с тритцати с семи отроков, с дватцати с пяти двоеженцов, с трех троеженцов, с осьминатцати похоронных и перехожих, с одной почеревой пятнатцать рублев осьмнатцать алтын три деньги, да с судных дел и с духовной пошлин пять рублев дватцать алтын две деньги. И всего неокладных денежных доходов прошлого 1639/40 и нынешнего 1640/41 году (Л. 646 об.) дватцать два рубли дватцать шесть алтын три деньги взято. Платил деньги десятильник Иван Мядынцов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

46-28. 5), затем приводятся вычисления возраста Исаака и Иакова, рассказ о женитьбе Иакова на Лии и Рахили (Быт 29. 15-30), перечисляются дети Иакова, включая Дину (Быт 29. 31-30. 23), указывается общее число лет пребывания Иакова в Харране, упоминается перемена имени и борьба Иакова с ангелом Божиим (Быт 32. 24-32), вычисляется возраст детей Иакова, когда он пришел в Сихем (Быт 33. 18), и возраст патриархов, когда была обесчещена Дина (Быт 34), также рассказывается о видении в Вефиле (Быт 35. 9-15), о рождении Вениамина (Быт 35. 16-21), о возвращении Иакова к Исааку (Быт 35. 27), о возрасте патриархов, о различных обстоятельствах жизни патриарха Иосифа (Быт 37 и сл.), вычисляется общее число лет пребывания патриархов в Ханаане (215 лет) и возраст патриархов при переходе в Египет. За подведением итогов хронологических вычислений следует генеалогия колена Левиина (до Аарона и Моисея) (Исх 6. 16-20) с указанием возраста и дат рождения детей. В 3-м фрагменте ( Euseb. Praep. evang. IX 29. 1-3) рассказывается об убийстве Моисеем египтянина, о его браке с Сепфорой (Исх 2. 15-25) и о ее происхождении (была ли она «женой-эфиоплянкой» (Числ 12. 1) или происходила от Авраама и Хеттуры). Этот фрагмент встречается также в Пасхальной хронике , у Льва Грамматика и Георгия Кедрина. В 4-м фрагменте ( Euseb. Praep. evang. IX 29. 15) приводится рассказ о чуде при водах Мерры (Исх 15. 22-27). В 5-м ( Euseb. Praep. evang. IX 29. 16), также анонимном, рассматривается вопрос о том, откуда у евреев появилось оружие при исходе из Египта, если они собирались лишь помолиться (Исх 13. 18; 17. 8-13). По мнению Д., они взяли его у бежавших египтян. Еще один фрагмент сохранился у Климента Александрийского в «Строматах» ( Clem. Alex. Strom. I 21. 141. 1-2). Климент приводит название труда Д. Х. и пересказывает его основные хронологические расчеты для периода от пленения Самарии (722 г. до Р. Х.) до взятия Иерусалима (586 г. до Р. Х.) (по расчетам Д. Х.- 128 лет и 6 месяцев), от падения Самарии до правления Птолемея IV (573 года и 9 месяцев), от падения Иерусалима до правления Птолемея (338 лет и 3 месяца).

http://pravenc.ru/text/171662.html

Быт. 11:29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; Сара по Быт. 20была сестра Авраму, т. е. дочь отца его, но не дочь матери его. имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. Быт. 11:30 И Сара была неплодна и бездетна. Быт. 11:31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, Вероятно, Харран близ Едессы, где погиб Красс в битве против парфян (см. Плутарха жизнеописание Красса 26, 27, 28). они остановились там. Быт. 11:32 И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране. История Фарры доводится здесь до конца для того, чтобы с следующей главы сосредоточить всё внимание на Аврааме. Глава XII. Призвание Аврама, путешествие из Харрана в Ханаан, голод; путешествие в Египет Быт. 12:1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; М. Филарет замечает, что повеление, данное Богом, не определяет той стороны, в которую должен был направиться Аврам, упоминание в Быт. 11о земле Ханаанской есть только указание летописца, а не повеление, известное Аврааму и Фарре. Повеление Божие Авраму было дано не в Харране, где временно остановилось семейство Фарры, а в Уре Халдейском, как видно из Быт. 15:7 . Ясно, что важнейшим актом повеления было выселение Аврама из развратной среды, но земля, обещанная ему, была ещё для него неизвестна. Таково толкование и Талмуда, и книги Праведного (Сефер Яшар; см. главу «Ной»). Из Ура вышел не только Аврам, но и всё семейство его, и только в Харран – или потому, что Фарра умер, или потому, что не хотел идти далее. Аврам оставил отеческий дом и шёл далее, доколе не получил опять Божии повеления ( Быт. 12:7 ). Быт. 12 и Я произведу от тебя великий народ, И физически (измаильтяне, идумеи, амалекитяне, Израиль), и нравственно, ибо все верующие суть наследники Авраама ( Гал. 3:7, 9, 14, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

То есть смоковница была проклята за то, что не сделала угодное Богу, хотя еще не время было собирания смокв. Эта притча имеет огромное нравственное значение. Ибо никто из нас не знает, когда Сын Божий опять придет во славе, чтобы судить живых и мертвых (Символ веры); ибо внезапно придет Судия, и деяния каждого обнаружатся (Молитвы утренние. Тропари Троичные) (см. также прим. 100). Поэтому нужно постоянно быть угодными Богу, чтобы не погибнуть навеки, как смоковница Дополнительно к этому, отметим следующее. В Быт.3:14,15 говорится, соответственно, о физическом змее и о духовном змее - дьяволе (50:21, см. прим. к Быт.3:14,15). При этом физический змей, хотя и " был хитрее всех зверей полевых " (Быт.3:1), но был все же животным, то есть существом, не имеющим разума и свободной воли. А следовательно, он не мог быть нравственно ответственным за действия духовного змея (дьявола). Однако проклятие физического змея (Быт.3:14), наряду с духовным змеем (Быт.3:15), говорит именно о том, что и физический змей сделал неугодное Богу и вызвал Его гнев. Святитель Иоанн Златоуст пишет: " Если послуживший орудием (змей - а.к.) подвергся такому гневу, то какое наказание должен понести тот (дьявол - П.В.)? " (13:146) Возможно, определенной аналогией этому может быть и побитие камнями, в соответствии с ветхозаветным законом (Исх.21:28), неразумного животного - вола в случае убийства им человека, " ибо человек создан по образу Божию " (Быт.9:6). Как говорит преподобный Ефрем Сирин: " если кто человеку сделает что доброе или худое, сие относится к Нему Самому; потому от Него происходит всякий суд, воздающий по заслугам: Он отмщает за Свой образ " (40:396). Приведем и другие примеры, обосновывающие данный подход ко греху. Из Ветхого Завета известно, что " Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову " (Быт.12:17), которая была взята в дом фараона за ее красоту (Быт.12:14,15). Поскольку фараон не знал, что Сара имеет мужа (Быт.12:18,19), так как был введен в заблуждение хитростью Аврама, специально сокрывшего этот факт для собственной защиты и безопасности (Быт.12:10-13), то он (фараон) не сделал сознательного греха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

2901. См.: Флп. 2. 21. 2902. Ср.: Пс. 118. 76. 2903. Ср.: Флп 3. 8. 2904. Ср.: Флп. 1. 21. 2905. Город Forum Cornelii, ныне Имола, находится недалеко от Клатерны. 2906. По мнению М. Цельцер, возможно, здесь содержится намек на резню при Адрианополе в августе 378 г. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 18, not.). 2907. Образ ловушки для птиц. — Примеч. ред. 2908. Ср.: Втор. 19. 14. 2909. Ср. у Вергилия, ecl. 1. 75: uiridi proiectus in antro. 2910. Сабин, епископ г. Плаченцы. Ему адресованы также письма 27, 32–34, 39. — Примеч. ред. 2911. Ср. у Вергилия, Aen. 6. 159: et paribus curis uestigia figit. 2912. Ср. названия посланий ап. Павла: к римлянам, к коринфянам и др. 2913. См.: 2Кор. 10. 10. 2914. См.: 2Кор. 2. 7. 2915. О Евсевии см. примеч. к epist. 26. Написано в конце марта 392 г. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 23, n. 1). Поскольку о лицах, упоминаемых в данном письме, известно очень мало, не все упоминаемые в нем имена, характеристики и факты можно прокомментировать. 2916. То есть брат и сестра, Амвросий и Амвросия. 2917. Речь идет, вероятно, о сыне и внуках Евсевия, нравственные качества которых распределились следующим образом: отца (Фавстина–старшего) отличает доблесть, сына (Фавстина–младшего) — смирение; Амвросий и Амвросия по характеру представляют нечто среднее между отцом и младшим сыном. 2918. Об Амвросии известно, что она избрала путь посвященной девственницы (см. примеч. к epist. 26, а также: inst. u. 1). 2919. Ср.: Быт. 8. 11 и след. 2920. Ср.: Быт. 9. 9. 2921. Ср.: Быт. 9. 20–23. 2922. Амвросий, старший сын. 2923. Ср.: Быт. 9. 23. 2924. См.: Быт. 9. 26; 10. 1 и след. 2925. См.: Гал. 3. 29. 2926. Ср.: Быт. 18. 18. 2927. Ср.: Быт. 9. 27, а также у Иеронима (nom. hebr. 7). 2928. Ср.: hymn. 5. 29: geminae gigas substantiae. 2929. Ср. у Вергилия, georg. 3. 58: et faciem tauro propior. 2930. См. примеч. к epist. 27, 32–34, 37. Свт. Амвросий извещает Сабина о событиях в Медиолане. 2931. См. примеч. к epist. 32. 2932. Обращение не к адресату письма, а к оппоненту в споре. 2933. В Синод, пер.: которые в существе не боги.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010